Сессия оон. Первое выступление трампа на сессии генеральной ассамблеи оон. Вопросы безопасности остаются в приоритете

Президент Ирана Хасан Роухани отказался от личной встречи с главой американской администрации Дональдом Трампом в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке в прошлом месяце. Об этом сообщило в воскресенье агентство Fars со ссылкой на иранского аналитика Махди…

26.09.2017

То, о чем раньше можно было только догадываться, теперь становится очевидным. То, что раньше было плодом воображения (читай, продуктом анализа), теперь приобретает конкретные черты В самом начале «правления» 45-го президента США мы писали, что из…

26.09.2017

Заокеанский вояж П. Порошенко не принес ему удовлетворения. Пиара было много, с конкретными же результатами дело не сложилось. От Д.Трампа он услышал не то, на что рассчитывал. А то, чего ждал, не услышал С тех…

24.09.2017

Набранный ООН лишний «жирок» нужно срезать таким образом, чтобы не задеть живой организм всемирной организации. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в эфире программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой, вышедшей в воскресенье на телеканале…

24.09.2017

Ирак призывает ядерные державы мира помочь ему построить ядерный реактор для использования его в мирных целях и обеспечить доступ к соответствующим технологиям. Об этом заявил в субботу глава МИД Ирака Ибрагим аль-Джаафари, выступая на общеполитической…

24.09.2017

Президент США Дональд Трамп прокомментировал выступление главы МИД КНДР Ли Ён Хо на Генассамблее ООН, в ходе которой тот назвал главу Белого дома психически больным человеком, и пригрозил лидеру Северной Кореи Ким Чен Ыну, что его «скоро не будет»….

23.09.2017

Глава МИД КНДР Ли Ён Хо назвал речь президента США Дональда Трампа в ООН безрассудной и заявил, что американский лидер превратил Белый дом в «шумный базар». Выступая на полях Генассамблеи ООН, он также подчеркнул, что США и союзники…

23.09.2017

Оксимирон и Гнойный нервно курят в сторонке. Двух русских рэперов вытеснили на мировой сцене два непредсказуемых политика - президент США Дональд Трамп и лидер КНДР Ким Чен Ын. Казалось бы, что у них общего? Одному 70 лет, другой…

23.09.2017

При всей любви к заграничным вояжам украинские руководители никак не понимают их задач. С зарубежными визитами ездят не покрасоваться на трибуне и не выпить бокал вина на приеме, а за контрактами, договорами и важными решениями….

23.09.2017

Почти 100 государств поддержали инициативу Парижа и Мехико о добровольном отказе постоянных членов Совета Безопасности ООН от использования права вето при рассмотрении действий в ответ на геноцид и другие широкомасштабные преступления. Об этом заявил в…

22.09.2017

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что не верит словам госсекретаря США Рекса Тиллерсона о наличии у него доказательств вмешательства РФ в американские выборы. Об этом Лавров в пятницу заявил на пресс-конференции по итогам…

22.09.2017

Подходящий к концу визит Петра Порошенко в Нью-Йорк на Генеральную Ассамблею ООН оказался провальным: проект резолюции в ООН по поводу миротворческой миссии на Донбассе, несмотря на громкие заявления президента Украины, так и не появился. Зато на встрече Порошенко с Трампом американский президент возложил на украинского коллегу…

22.09.2017

Госсекретарь США во время выступления в Совбезе ООН сделал неожиданный ход, прямо касающийся России. Он упомянул недавно скончавшегося подполковника Петрова – «человека, который спас мир». Нет сомнений, что подобная риторика Тиллерсона встает в ряд других…

22.09.2017

С чем Порошенко выступал на Генеральной Ассамблее ООН Перед Украиной стоит задача сорвать намечающееся сближение между Москвой и Западом. А для этого нужно как-то возродить мантру об агрессивной России и страдающей Украине, которую Запад на…

22.09.2017

Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Нью-Йорк, 21 сентября 2017 года Уважаемый господин Председатель, Уважаемые дамы и господа, В декабре прошлого года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о содействии установлению демократического…

22.09.2017

Главарь киевского режима пытается любой ценой удержаться у власти Гастроли украинского бродячего цирка в очередной раз добрались до США. Так называемый президент Украины Пётр Порошенко выступил 20 сентября на Генеральной Ассамблее ООН. Попытка доказать хозяевам…

72-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН открылась 12 сентября 2017 года в 15:00 в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке. Председателем 72-й сессии стал Мирослав Лайчак (Словакия).
В ходе утренних и вечерних сессий страны-члены ООН представили свои национальные позиции по вопросам обеспечения глобальной безопасности, достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), работы в рамках многосторонних институтов, а также реформы ООН.
Практически все страны-члены «Группы двадцати» затронули в своих выступлениях вопрос о реализации ЦУР на национальном и международном уровне.
Лавров Cергей Викторович, Министр иностранных дел Российской Федерации, выступая перед участниками Генеральной Ассамблеи, отметил , что без взаимного доверия эффективная имплементация Целей устойчивого развития и Парижского соглашения по климату, а также решение глобальных задач обеспечения продовольственной безопасности, здравоохранения, которые играют критически важную роль для развивающихся стран, невозможны.
Президент Бразилии Мишел Темер подчеркнул обязательство страны по реализации Целей устойчивого развития как на национальном уровне, так и в рамках международного сотрудничества. В ходе своего председательства в Содружестве португалоязычных стран Бразилия включила вопросы имплементации Повестки-2030 в число ключевых приоритетов. В силу того, что борьба с изменением климата – важная составляющая ЦУР, Бразилия уделяет особое внимание переходу к низкоуглеродной экономике. В настоящее время чистые и возобновляемые источники энергии составляют более 40% в энергетической структуре Бразилии, что в три раза выше среднего показателя по миру. Бразилия – глобальный лидер в гидроэнергетике и биоэнергии. Также Президент Темер отметил обязательство страны по развитию партнерств с африканскими странами в силу культурных и исторических связей.
Министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж подчеркнула , что полное искоренение бедности является ключевым приоритетом правительства страны. Проблема бедности может быть решена двумя способами: за счет наращивания социальной помощи или же расширения экономических возможностей. Правительство Премьер-министра страны Нарендры Моди сделало ставку на второй путь. Все многочисленные программы в Индии имеют своей ключевой целью расширение экономических возможностей для бедных, в том числе программы Ян Дхан (Jan Dhan), Мудра (Mudra), Ужвала (Ujjwala), Навыки Индии (Skill India), Цифровая Индия (Digital India), Чистая Индия (Clean India), Старт-ап Индия (Start-Up India) и Растущая Индия (Stand-Up India). Индия позиционирует себя как партнера, готового делиться опытом с развивающимися странами для преодоления бедности. В 2017 году Индия совместно с ООН запустила Фонд партнерства в целях развития (India-UN Development Partnership Fund). Также Сушма Сварадж отметила, что Индия всерьез настроена на полную имплементацию своих обязательств по охране окружающей среды, в том числе в рамках Парижского соглашения по климату. Бережное отношение к природе заложено в 5000-летней философии буддизма.
Министр иностранных дел КНР Ван И подчеркнул необходимость помогать развивающимся государствам в имплементации Повестки-2030 в соответствии с их национальными потребностями и приоритетами. Он призвал страны обеспечить отражение Повестки-2030 в национальных стратегиях развития. По его мнению, сотрудничество Север-Юг должно использоваться в качестве основного механизма развития с одновременной реализацией потенциала сотрудничества Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества.
Ожидаемо, что основным фокусом выступления Президента Южно-Африканской Республики Джейкоба Зумы стали вопросы развития Африканского континента . По его словам, необходимы политическая воля и обязательства со стороны глобальных лидеров для борьбы с вызовами, возникающими из-за неменяющейся структуры глобальных экономических институтов. Многие развитые страны мира до сих пор подпитывают свое развитие за счет ресурсов африканских стран. Континент также продолжает терять значительные ресурсы из-за нелегальных финансовых потоков. Отмывание денежных средств, избежание уплаты налогов, коррупция и трансфертное ценообразование со стороны мультинациональных компаний представляют собой существенные вызовы для экономического роста и стабильности.
Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп обратила внимание участников, что Организация Объединенных Наций должна действовать более эффективно и мобильно для успешной имплементации ЦУР. Система развития ООН должна быть в большей степени сфокусирована на вопросах устойчивого экономического развития для обеспечения возможностей занятости и укрепления партнерств с частным сектором.
Джастин Трюдо, Премьер-министр Канады рассказал о национальном опыте реализации ЦУР на примере поддержки коренных народов.
Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин в своем выступлении сфокусировался на достижениях Кореи в качестве донора помощи . Так, за последние 5 лет Республика Корея увеличила объем финансовой помощи беженцам в 15 раз, а в прошлом году присоединилась к членам клуба «доноров 20+ миллионов» Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев. В русле имплементации Парижского соглашения по климату Республика Корея поддерживает переход к устойчивой зеленой энергетике в развивающихся странах посредством Института глобального зеленого роста (Global Green Growth Institute) и Зеленого климатического фонда (Green Climate Fund). Что касается ЦУР по гендерному равенству, то Корея уже достигла показателя, когда 30% кабинета составляют министры-женщины.

Уважаемый президент, генеральный секретарь, ваши превосходительства, дамы и господа!

Наш мир непредсказуем. Большая часть непредсказуемости обусловлена климатическими изменениями. Климатические изменения можно сбалансировать быстрым технологическим прорывом в нашем расточительном образе жизни. И все же легко заметить, что развитие технологий, включая быстрое распространение цифровых технологий среди миллиардов людей в настоящее время, усложняет понимание нашего будущего, хотя в этом, без сомнения, есть и потенциал для позитивных перемен.

Новый мир предлагает возможности. К сожалению, в результате возрастают и риски. Чтобы воспользоваться появляющимися преимуществами и справиться с проблемами, нам необходимы гибкие и быстрые меры на глобальном уровне.

Эстония – государство численностью населения немногим более миллиона человек, – со всей серьезностью относится к тому обстоятельству, что с непредсказуемостью особенно сложно справляться тем, кто по своей природе слаб. Речь идет о бедных, о людях с ограниченными возможностями, детях и стариках. Это сложно и для тех, чья слабость является последствием дискриминации – среди них часто женщины, этнические и религиозные меньшинства. Эстония после восстановления независимости сама прошла быстрый период перемен, продолжавшихся четверть века. Как показывает наша экономическая и социальная статистика, мы достаточно хорошо справились с защитой более слабых членов нашего общества, модифицируя и развивая при этом свою экономику. Мы знаем, что это возможно.

Мы долгое время находились под давлением гоббсианского мировоззрения международного сообщества, согласно которому свободе может сопутствовать хаос, а плохое государственное устройство лучше, чем его отсутствие. Таким образом, наши принципы схожи с принципами Джона Локка – это принцип правового государства, система контроля и баланса, а также права частного лица. Важно то, что и Локк изначально верил в постулаты Томаса Гоббса, но изменил свое мнение, когда во время дипломатической командировки наблюдал за Бранденбургским гражданским обществом – там проповедовали образ жизни, при котором разные идеи, по его словам, имели право на «тихое совместное существование». Такой ход мысли преследует нас и сегодня.

Теперь мы хотим предложить свое ноу-хау в части эмпатического и вовлекающего развития во всемирном обсуждении. Эстония хочет стать избранным членом Совета безопасности ООН на 2020-2021 гг. Как малое государство, которое из 100 лет своей истории на протяжении 50 лет было оккупировано, мы чувствительны к проблемам всех государств и людей, которые не могут противостоять глобальным течениям.

В мире слишком много стран, которые страдают от неразрешенных конфликтов. Это страны, которые сами могли бы заботиться о своем населении и вносить свой вклад на мировом уровне, если бы мы быстрее разрешили конфликты, которые им мешают, или, что еще хуже, угрожают им расколом.

Продолжающаяся в Восточной Украине военная агрессия продолжает порождать конфликты и влечет за собой жертвы среди гражданского населения, включая потерю одного из членов наблюдательной миссии ОБСЕ. Крымский полуостров, как и часть Грузии, по-прежнему оккупирован. Не разрешены затянувшиеся конфликты в Приднестровье и Нагорном Карабахе.

Есть много стран, расколотых конфликтами, которые мы хоть и видели, но не сумели вовремя погасить, чтобы предотвратить худшее.

Мир потерял в Сирии полмиллиона человек. Эстония поддерживает принятый в декабре 2016 года международный и независимый механизм, который помогает расследовать на основании международного права наиболее тяжкие преступления, совершенные в Сирийской Арабской Республике с марта 2011 года, и привлечь к суду всех ответственных за их совершение лиц.

Мы не можем смотреть сквозь пальцы на усиливающиеся страдания йеменского народа или игнорировать судьбу бенгальцев-рохинджа. Нам следует предпринимать больше усилий в части гуманитарных мер, чтобы бороться с распространением в этой стране голода, болезней и эпидемий. Наши общие усилия по борьбе с голодом и лишениями очень важны также в Южном Судане, Сомали и Нигерии.

Не все государства используют свои средства, усилия и технологические успехи во благо своего народа. Северная Корея представляет большую опасность для мира на нашей планете.

Мировой стабильности угрожают также опасности, которые больше не связаны с одной конкретной страной. Угроза терроризма распространяется быстро. Это началось с попыток государств-неудачников обмануть людей, с крушения иллюзий, и распространилось по всему миру.

Ключ к успеху в борьбе с терроризмом и экстремизмом заключается в нашем сотрудничестве на всех уровнях – государственном, региональном и глобальном. Инициатива генерального секретаря по реорганизации структуры ООН по борьбе с терроризмом делает усилия всего мира более скоординированными и прозрачными. Эффективные антитеррористические меры и защита прав человека – это взаимно укрепляющие, а не противоречащие друг другу цели.

Дамы и господа! Все указанные выше проблемы, которые уже сейчас усугублены реальным воздействием климатических изменений и которые, к сожалению, только усилятся в будущем, обусловили самое большое число переселенцев за всю мировую историю.

Как и в случае всех глобальных проблем, ООН является организацией, которая должна выработать решение и договориться о его исполнении. В прошлом году мы пришли к соглашению путем принятия Нью-Йоркской декларации и беженцах и мигрантах. Нам следует заниматься причинами и поводами, вызывающими незаконную миграцию, чтобы улучшить пограничный контроль и бороться с торговлей людьми.

Это включает в себя и упрощение возможностей законной миграции. Хочу подчеркнуть, что в основе наших общих устремлений лежат такие ценности как гуманизм и солидарность. Преподнесенный нам историей Эстонии горький урок, когда в результате оккупаций и Второй мировой войны нас разбросало по всему миру, показывает, насколько важна эмпатия в отношении к беженцам, спасающимся от дикостей и лишений военного времени.

Если мы хотим устранить первичные причины миграции, то нам необходимо решить проблему климатических изменений. Это стало решающим вопросом нашей эпохи. Общие глобальные усилия по борьбе с изменениями климата никогда не станут возможными без координирующей роли ООН и платформы, предложенной в Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Мы верим, что председательство Фиджи на 23-й конференции Рамочной конвенции ООН об изменении климата даст конкретные результаты, опираясь на прошлогодние парижские достижения.

Дамы и господа! Как показывает реакция общества на сопутствующие изменениям климата риски, серьезные и общие проблемы могут быть решены при участии общественности. Гражданское общество – основная предпосылка эмпатического и вовлекающего развития. И все же в последние годы мы были свидетелями сокращения сферы влияния гражданского общества. Эту тенденцию следует изменить.

Одним из наиболее значительных залогов эмпатического и вовлекающего развития, принципов демократии и правового государства является глубокое проникновение гендерного равноправия во все сферы жизни. Доказано, что равное обращение с женщинами и мужчинами имеет решающее влияние на преодоление бедности. Программа развития благосостояния Эстонии на период 2016–2023 включает в себя различные сферы, от трудовой занятости и социального вовлечения до обеспечения равных возможностей в части применения своих способностей во всех сферах деятельности. Наша цель – сбалансированное участие женщин и мужчин на всех уровнях принятия решений и управления, как в государственном, так и в частном секторе.

При этом ни в коем случае нельзя забывать о гендерном балансе в конфликтных ситуациях. Привлечение женщин к предупреждению и разрешению кризисов, а также в процесс миротворчества уже на ранних этапах сокращает вероятность повторного возникновения конфликтов. Поэтому мы должны поддерживать участие женщин в миротворческом процессе и отмечать их как носителей перемен, обладающих большим потенциалом. Мы должны постоянно применять резолюцию 1325 Совета безопасности ООН и относящиеся к ней резолюции, связанные с женщинами, миром и безопасностью, на всех уровнях. Принятие в прошлом году стратегии комиссии по обеспечению мира в сфере гендерного равноправия стало важной вехой на этом пути.

Чтобы женщины могли полностью реализовать свою роль в обществе, необходимо изжить насилие по половому признаку. Нам следует обеспечить, чтобы с выжившими обращались достойно, а преступников привлекали к ответственности за совершенные ими преступления. Эстония продолжает поддерживать меры по борьбе с насилием по половому признаку, при помощи которых удовлетворяются репродуктивные потребности самых незащищенных женщин и девушек, например, через Фонд населения ООН на Украине в 2017 году и путем поддержки кампании #shedecides.

Я убеждена, что заслуживающие похвалы усилия генерального секретаря Гутерреша по увеличению числа женщин в процессе принятия решений в ООН вдохновит всех женщин мира. Это также имеет конкретное влияние на развитие политики ООН, поскольку делает данный процесс более эмпатичным и вовлекающим.

Дорогие друзья!

Изменения в цифровой сфере происходят повсюду. Сейчас самым заметным влиянием на нас этого факта стало устаревание понятия географии. Совершаемые в киберпространстве атаки не знают границ. Созданные в киберпространстве дружеские и партнерские отношения не знают государственных границ. Это сближает всех нас в глобальном смысле. Эффективное в цифровом плане глобальное гражданское общество функционирует лучше, если государства обеспечивают свой народ безопасными средствами электронного общения. В аналоговом мире идентифицировать себя просто даже тем лицам, которых вы не знаете, потому что государство выдало нам паспорта. Такая же потребность в идентификации есть и в киберпространстве, но пока еще немногие страны предлагают средства для безопасной идентификации. Государства должны продвинуться в этой области и обеспечить своим людям возможность защищать их, безопасно совершать в интернете различные операции и общаться.

Но более сильная зависимость от электронных услуг привела к большей ранимости в киберпространстве. Это не означает, что мы можем или должны постараться приостановить цифровое развитие. Мы должны продолжать свои усилия, чтобы проанализировать, как применить международное право в отношении использования ИКТ, прежде всего, в отношении возможного использования принципа прилежности, ответных мер, права самозащиты, а также международного гуманитарного права. Призываю все государства присоединиться к Конвенции Совета Европы по киберпреступности, если они еще этого не сделали.

Также хотела бы напомнить о заявлении коалиции свободы интернета, в котором выражается серьезная озабоченность усилением тенденции, которой сопутствуют намеренные и поддерживаемые на государственном уровне помехи как при получении информации, так и при ее распространении в интернете. Никто не должен оставаться без права мирных собраний или свободы объединения и выражения мнений, идет ли речь о физическом присутствии или о действии через интернет.

Дорогие друзья!

Чтобы успешно решить все упомянутые выше проблемы, нам нужна сильная Организация Объединенных Наций. Эстония одобряет предложенную генеральным секретарем программу реформирования ООН. Мы активно поддерживаем усилия, которые прилагаются для объединения реформы структуры ООН по обеспечению мира и безопасности с реформой системы развития ООН. Мы рады тому, что на первый план выходит предупреждение конфликтов и миротворчество, создание обществ, способных преодолевать слабости.

Эстония исходит из применения принципов вовлеченности и эмпатии под руководством второго комитета Генеральной Ассамблеи ООН. Мы все заинтересованы в том, чтобы второй комитет решил находящиеся в его компетенции глобальные проблемы, и надеемся на вашу добрую волю в достижении этой цели.

Как член рабочей группы по ответственности, связанности и прозрачности, Эстония тесно сотрудничает со многими государствами с целью улучшения методов работы Совета безопасности и ООН как целого.

Нам требуется эмпатия и вовлеченность также в Совете безопасности. Поэтому эстонцы надеются, что смогут получить статус непостоянного члена на период 2020-2021 гг.

Мы восстановили свою независимость 26 лет назад, но уже 22 года участвуем в миротворческих миссиях ООН. Как малое государство, мы заботимся обо всех, кто является в этом мире беззащитным. Как цифровое общество, мы представляем нашу историю о надеждах и быстрых изменениях вырвавшегося из бедности и оккупации государства, способного заботиться о своих гражданах и вносить вклад в многостороннее сотрудничество. Как цифровое государство, мы считаем прозрачность и близость к людям обязанностью государства и твердо поддерживаем способы принятия решений и прозрачные процессы, основанные на правилах. Мы с теми, кто хочет сделать ООН бодрее, чтобы решать проблемы 21-го века.

Благодарю за внимание!

Открывается 72-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН

В ООН открывается 72-я сессия Генеральной Ассамблеи - главного совещательного органа всемирной организации. В ближайшие две недели с трибуны ООН выступят лидеры 193 стран - членов организации, а также представители Палестины и Ватикана, имеющих статус государства-наблюдателя, и ЕС.

Новая сессия, председателем которой ранее был избран глава МИД Словакии Мирослав Лайчак, откроется в 15.00 (22.00 мск). После этого традиционно объявляется минута молчания для молитвы или размышления.

Президент США Дональд Трамп предложил провести саммит накануне сессии Генеральной Ассамблеи ООН. План реформирования ООН главы сильнейших государств обсудят 18 сентября.
Ни в саммите сильнейших государств, ни в самой сессии Генеральной Ассамблеи ООН Владимир Путин не будет принимать участие. Вместо него РФ представит министр иностранных дел Сергей Лавров, выступление которого на Генассамблее запланировано лишь на третий день работы сессии - 21 сентября. Главная интрига грядущего саммита по реформе ООН - останется ли Россия после ее проведения постоянным членом Совета Безопасности ООН и обладателем права вето в этом органе.
Отобрать у России право вето ранее предлагали некоторые мировые политики. Особенно активно за такую идею выступает Украина. По мнению специалистов в области международного права, юридические обоснования для «приструнения» России в ООН имеются: в частности, есть вопросы к тому, как она стала правопреемницей СССР в 1991 году, возобладав статусом одного из основателей Организации Объединенных Наций. Юристы напоминают, что никакого голосования по данному поводу в ООН не проводилось, а значит, есть все основания поставить под сомнение легитимность такого правопреемства.

Как заявила постоянный представитель США при всемирной организации Хейли, предложения по реформам в ООН, которые выдвинула администрация Трампа, «поддержали 120 государств». По ее словам, «120 стран - впечатляющая цифра», и все они примут участие в однодневной встрече с целью обсуждения данных предложений. Помощник президента США по национальной безопасности Макмастер отметил, что Трамп на саммите «выразит поддержку усилиям Генерального секретаря ООН Антониу Гутерреша по реформам».
Хейли кратко обозначила две темы, которые в числе прочих будут обсуждаться на саммите: необходимость реорганизации Совета ООН по правам человека (СПЧ) и повышение эффективности миротворческих операций.
На вопрос одного из журналистов, не планируется ли на саммите затронуть тему увеличения числа постоянных членов СБ ООН, чего давно добивается Индия, Хейли ответила: «О реформе Совета Безопасности продолжают говорить. Я знаю, этого желает Индия. Этого хотят и многие другие страны. Поживем - увидим».
Президент США регулярно подвергает ООН критике за неэффективную работу и чрезмерное расходование средств. В апреле на встрече с членами Совбеза всемирной организации в Белом доме он заявил: «ООН не решает проблемы. И я думаю, что теперь она начнет это делать. Страны - члены ООН будут собираться вместе и урегулировать конфликты».
В последние месяцы Вашингтон - крупнейший донор организации - урезал финансирование ряда ее программ.
По информации агентства Reuters, к участию в форуме предполагалось допустить лишь те государства, которые согласятся подписать состоящую из 10 пунктов декларацию, где содержится призыв к Гутеррешу «начать эффективную и целесообразную реформу».
До сих пор США покрывали свыше 22% регулярного бюджета организации, который составляет примерно $5,4 млрд, а также 28,5% расходов на миротворческие операции, которые обходятся в $7,9 млрд. В общей сложности Вашингтон тратит на ООН и ее программы около $10 млрд в год. По мнению Трампа, такое распределение финансового бремени является несправедливым. Он считает, что американские взносы на миротворческую деятельность организации не должны превышать 25%.
Постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя не уверен, что Россия подпишет предложенную США декларацию о реформе всемирной организации. Об этом он заявил в пятницу журналистам.
По его словам, повысить эффективность ООН можно только путем межправительственных переговоров. Предлагаемый же США документ - это «декларация стран, которые придерживаются схожих взглядов по этому вопросу, но это не есть инструкции Генеральному секретарю, как перестроить организацию», - отметил Небензя. Он подчеркнул, что ни США, «ни какая-либо группа стран-единомышленников не может провести реформу ООН без согласия всех стран-членов».

Международная встреча высокого уровня по Сирии пройдет 21 сентября в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке на полях общеполитической дискуссии Генеральной Ассамблеи. Об этом заявил в воскресенье в интервью ТАСС постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя.
Он пояснил, что встреча, которая состоится по инициативе Европейского союза, не имеет отношения к Международной группе поддержки Сирии (МГПС), включающей около 20 стран, ООН и Лигу арабских государств. Сопредседателями МГПС являются Россия и США.
В ООН 19-25 сентября состоится общеполитическая дискуссия Генеральной Ассамблеи, на полях которой пройдут десятки заседаний и двусторонних встреч. Как сообщил Василий Небензя, в течение недели будет обсуждаться «очень много серьезных, важных и животрепещущих вопросов», включая урегулирование конфликтов в Ливии и Сирии, осуществление сделки по иранской ядерной программе. «Разумеется, никуда не уйти от обсуждения проблемы Корейского полуострова, она будет звучать из уст многих делегаций», - отметил собеседник агентства.
По его словам, в течение недели высокого уровня в ООН «проходит огромное количество мероприятий, на все из которых министры и попасть не смогут, просто потому, что этого не позволяет время». «Но у нас достаточно большая делегация, мы везде побываем, и без нашего мнения и голоса эти мероприятия не останутся», - подчеркнул постпред РФ.

Международное сообщество в преддверии очередной, 72-й, сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций - одного из базисных центров современного миропорядка. Подготовка идет практически во всех столицах 193 государств-членах. Распоряжением Президента Российской Федерации В.В.Путина сформирована официальная делегация во главе с Министром иностранных дел С.В.Лавровым. Ее работа опирается на фундаментальные положения Концепции внешней политики 2016 г., в том числе и те, которые относятся к укреплению координирующей роли ООН, обладающей международной легитимностью, в мировой системе; обеспечению ключевых положений и принципов Устава ООН - интегральной части действующего международного права; повышению эффективности деятельности Совета Безопасности ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности; противодействию попыткам отдельных государств или групп государств подвергать ревизии общепризнанные юридические императивы.

Следуя многолетней традиции, Россия выступит в ходе Нью-Йоркской сессии с новой дипломатической инициативой, посвященной международному нормированию в сфере кибербезопасности. Подход российской дипломатии уже получил поддержку стран-членов БРИКС, ШОС, Организации Договора о коллективной безопасности. Много внимания ему уделяется в двусторонних контактах России с Китаем, США, другими государствами. Существо нашей дипломатической оферты - информационная безопасность носит глобальный характер. Она затрагивает суверенитет, существование, функционирование практически каждого государства. Это предложение (подготовить проект соответствующей международной Конвенции) делается особенно актуальным с учетом того, что сегодня более 30 стран занимаются практической разработкой информационного оружия. ООН с подачи дипломатии Москвы призвана внести вклад в регулирование этого острого вопроса. РФ принимает самое активное участие в межмидовских консультациях по вопросам повестки 72-й сессии Генеральной Ассамблеи в рамках ОДКБ (миротворческая деятельность ООН, антитеррористическая работа, положение в Афганистане.), Содружества Независимых Государств (устойчивое развитие, выборы в органы ООН).

О своих позициях заявляют и другие страны, международные институты. Так, президентом США Д.Трампом, который впервые выступит в общеполитической дискуссии, обозначена проблема реформирования Организации Объединенных Наций. Тематика актуальная, спору нет. Она уже рассматривается, заметим, продолжительное время в разных структурах. Но исходит от страны, вносящей, к сожалению, заметный вклад в неконструктивную практику международного правового нигилизма. Только последние негативные шаги Белого дома, Конгресса, Госдепартамента США в отношении России, ее загранучреждений, зарубежной собственности, нарушающие принципы сотрудничества, дипломатического и консульского права, уважения прав человека, говорят об этом предельно красноречиво. Нельзя пройти мимо и декларации о сокращении США своей делегации на Генассамблее на несколько сотен человек с целью уменьшить расходы Госдепартамента. Солидный документ «О позиции Республики Беларусь по основным вопросам Повестки дня 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН» подготовлен Минском. В этом же ключе - заявление Ашхабада «72-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН: созидательная повестка Туркменистана». В нем отмечаются такие актуальные проблемы и приоритеты, как международная безопасность, энергетика, экология, спорт, права человека. Особый акцент сделан на задаче «создания атмосферы доверия между странами». Инициативно ведет себя дипломатия Кыргызстана. В частности, она готовит в рамках сессии заседание специального совещания по проблеме объектов уранового наследия в Центральной Азии.

Много полезного, можно надеяться, услышит международное сообщество из дебютного выступления в Нью-Йорке президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева, других высокопоставленных политиков и дипломатов. Приведенные примеры иллюстрируют позитивно-активный тренд в дипломатии ведущей международной организации, служат гарантом эффективного подхода к решению 171 вопроса, стоящего в программе работы. Ее анализ свидетельствует о достигнутом высоком уровне прогнозирования в Организации, обладании ею действенной методологией, теорией и практикой мироуправления. Повестка дня говорит о способности ООН идти трендом реализма, служить источником и механизмом гармонизации триады интересов - общепланетарных, региональных, персональных (страноведческих). Нет сомнений в том, что вопреки желанию деконструктивных сил (например, американские неоконы, русофобские структуры и политики стран «золотого миллиарда»), желающих принизить политическую и прикладную роль Организации Объединенных Наций в обеспечении прогресса и устойчивого развития миропорядка, растворить ее компетенцию среди западных институтов (типа НАТО), опыт, накопленный 72-й сессией Генеральной Ассамблеей, более 200-ми ее вспомогательными органами, будет, надеемся, отвечать высоким целям Устава ООН (преамбула, глава I).

Открывающаяся 12 сентября 2017 года в Нью-Йорке сессия одного из главных органов ООН сфокусирует свою энергию на реально значимых вопросах XXI века. Назовём некоторые блоки, дающие системное представление о месте ООН в современном мироуправлении, векторах ее деятельности на сегодня и в перспективе.

Во-первых, содействие поступательному экономическому росту и устойчивому развитию (установление нового мирового гуманитарного порядка, глобализация и взаимозависимость, искоренение нищеты, социальное развитие, улучшение положения женщин.).

Во-вторых, поддержание международного мира и безопасности (отказ от применения односторонних экстерриториальных экономических мер принуждения как средства оказания политического и экономического давления, предотвращение вооруженных конфликтов, роль посредничества в мирном урегулировании споров, международное сотрудничество в использовании космического пространства, специальные политические миссии.).

В-третьих, развитие Африки (новое партнерство, причины конфликтов и содействие обеспечению прочного мира и устойчивого развития).

В-четвёртых, поощрение прав человека (защита прав детей, права коренных народов, ликвидация расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости).

В-пятых, эффективная координация усилий по оказанию гуманитарной помощи (в случае бедствий, помощь палестинскому народу, специальная экономическая помощь отдельным странам и регионам).

В-шестых, содействие правосудию и развитию международного права (мировой океан и морское право, высылка иностранцев, верховенство права на национальном и международном уровнях, последствия вооруженных конфликтов для договоров, ответственность международных организаций).

В-седьмых, разоружение (сокращение военных бюджетов, предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве, всеобщее и полное разоружение, меры по недопущению приобретения террористами оружия массового уничтожения, меры укрепления доверия в региональном и субрегиональном контексте, нравственные императивы в отношении мира, свободного от ядерного оружия).

В-восьмых, контроль над наркотиками, предупреждение преступности и борьба с международным терроризмом во всех его формах и проявлениях (предупреждение преступности и уголовное правосудие, международный контроль над наркотиками, меры по ликвидации международного терроризма).

Значение ООН состоит не только в правильном, адекватном международным тенденциям, определении приоритетов межгосударственного взаимодействия на базе основных принципов Устава и международного права. Работа 72-й сессии Генеральной Ассамблеи призвана создать предпосылки для наполнения востребованной временем стратегии общения различных стран по формуле 3 «Д» (доверие, диалог, действие) конкретным и результативным смыслом. Таким потенциалом она обладает. Поэтому в рамках сессионных заседаний в Нью-Йорке целесообразно обсудить задачи и формирования Кодекса цивилизованного поведения современных акторов. В его пользу говорит весьма тревожный факт сохранения в международных отношениях своего рода «критической массы», последствия которой затрагивают такие ценности, как демократия, право, справедливость, мораль. Этот негативный феномен представлен растущий статистикой нарушений принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН (нелегитимные, так называемые санкционные, шаги США, Евросоюза в отношении России, Китая, Сирии, Ирана; испытание ракетного, с ядерными компонентами, оружия КНДР); сознательной недоговороспособностью некоторых стран, в результате чего тормозится универсализация решений по важнейшим проблемам (разоружение и нераспространение, борьба с терроризмом, экология); эгоизмом внешнеполитического поведения (отказ новой Администрации США от Парижской Конвенции по климату 2016 г.); желанием ряда развитых государств Запада подменить исключительную роль ООН в поддержании мира и безопасности региональными структурами типа НАТО; актами разрушения национального суверенитета посредством проектов «цветных революций» (на постсоветском пространстве, в регионе Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки); эксплуатацией гуманитарных интервенций, спекуляцией правозащитной тематики для вмешательства во внутренние дела членов ООН и другими тревожными обстоятельствами. На них надо реагировать согласованно, политически ответственно. Именно такую креативную и деловую возможность и дает участие на равноправной основе в деятельности Организации Объединенных Наций. ООН - дееспособная в мире структура глобального характера. Но ей следует помогать, преодолевая объективные и субъективные трудности. Россия как один из ведущих интернациональных акторов действует исключительно в этом ключе.

Поэтому не случайно (по данным недавнего опроса Центра социально-политического мониторинга при Институте общественных наук) каждый второй россиянин сегодня считает, что Россия была и остается великой мировой державой. 34,7 % считают, что Россия станет великой державой. Такой позитивный для нашей страны тренд наблюдается и в международной среде (Белоруссия, Казахстан, Венгрия, Израиль, Греция, Индия, Китай, Вьетнам, Венесуэла, Колумбия, Перу, Сенегал). Еще один любопытный факт. По данным американского исследовательского центра PEW Research (май 2017 г.), в некоторых странах мира доверие к В.В.Путину выше, чем к Д.Трампу. Российский лидер, например, опередил американского президента на 31 % в Греции и Ливане, а во Вьетнаме на 21 %.

Но также очевидно, что если два руководителя (России и США), смогут реально договориться, проводить при поддержке других государств согласованные позиции в жизнь, регулирование многих проблем, в том числе и в границах повестки 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, будет достаточно позитивным.