Как оформить гуманитарную помощь. О перемещении гуманитарных грузов. Помощь донбассу, словом или делом

    Приложение N 1. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного пожарного надзора Ф1.3 (многоквартирные жилые дома) (приложение к акту проверки) Приложение N 2. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного пожарного надзора для отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 (здания организаций торговли) (приложение к акту проверки) Приложение N 3.Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного пожарного надзора для отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 (здания организаций общественного питания) (приложение к акту проверки)

Приказ МЧС России от 11 сентября 2017 г. N 376
"Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания"

для отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 (здания организаций торговли) в соответствии с приложением N 2 ;

для отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 (здания организаций общественного питания) в соответствии с приложением N 3 ;

2. Управлению организации информирования населения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Кададова.

В.А. Пучков

Регистрационный N 49408

Доставка таких грузов из зарубежных государств в нашей стране регламентируется законом. В соответствии со ст. 39 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" международная гуманитарная помощь на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Законом также прописаны требования, которые предъявляются перевозчикам гуманитарных грузов при пересечении границы Таможенного союза.

При ввозе гуманитарных грузов на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.

Оформление гуманитарного груза происходит на основе предоставленных документов. Законом прописано, какие конкретно документы должен предоставить перевозчик.

Принадлежность товаров к гуманитарной помощи для таможенных целей определяется при предоставлении Удостоверения по установленной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1335 от 4 декабря 1999 года «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» форме.

Данное Удостоверение выдается Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи (содействия) при Правительстве Российской Федерации, которая на федеральном уровне координирует деятельность органов, организаций и лиц по получению и распределению гуманитарной помощи. Удостоверение должно быть подписанным председателем Комиссии и заверено оттиском печати Комиссии. Каждый лист прилагаемых к Удостоверению перечней товаров заверяется оттиском штампа с надписью "Гуманитарная помощь".

Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот. Копии удостоверения в течение 3 дней со дня его оформления направляются в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.

В соответствии со статьей 178 Таможенного Кодекса Таможенного Союза гуманитарная помощь и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.

При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу в пункте пропуска представляется транзитная декларация.

В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о стране отправления и стране назначения товаров; о декларанте; о перевозчике; о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Кроме того, при дальнейшем таможенном оформлении на внутренних таможенных постах, согласно требованиям Приказа ГТК от 25 мая 2000 г. № 429 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)» для производства таможенного оформления товаров вместе с ТД в таможенный орган должны быть представлены следующие документы: оригинал Удостоверения и прилагаемые к нему документы; транспортные и товаросопроводительные документы; документы, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров; письменное обращение получателя с обязательством о целевом использовании товаров для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий; план распределения с указанием конечных получателей товаров; документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздрава России, сертификат соответствия, санитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения и др.)

Количество документов, регламентирующих перемещение гуманитарных грузов, конечно, не маленькое. Их подготовка и сбор создает дополнительную нагрузку для тех, кто организует доставку гуманитарной помощи. Однако только неукоснительное исполнение закона может преградить путь недобропорядочным дельцам, способным выдавать коммерческие грузы за гуманитарную помощь при перемещении их через таможенную границу, тем самым уклоняясь от уплаты налогов и сборов, которые в свою очередь пополняют государственную казну.

Пресс-служба Себежской таможни

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 11.03.92 N 58

Об утверждении Временного положения
о гуманитарной помощи

Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемое Временное положение о распределении гуманитарной помощи в Санкт-Петербурге и на территории, административно подчиненной Петербургскому горсовету.

Председатель Совета
А.Н.Беляев

Временное положение о распределении гуманитарной помощи в Санкт-Петербурге и на территории, административно подчиненной Петербургскому горсовету

УТВЕРЖДЕНО
решением малого Совета
Петербургского горсовета
от 11.03.92 N 58

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок распределения гуманитарной помощи в виде безвозмездно переданных Санкт-Петербургу в лице мэрии или городского Совета иностранными государствами, организациями и частными лицами продуктов питания, одежды, медикаментов, медицинского оборудования и других товаров, предназначенных для бесплатного распределения или продажи с поступлением средств от реализации в территориальный фонд социальной поддержки населения.

1.2. Положение определяет категории граждан, нуждающихся в предоставлении гуманитарной помощи, и порядок контроля за ее распределением или продажей.

1.3. Гуманитарная помощь, поступающая в город, разделяется на два вида:

Целевая, т.е. адресованная конкретным предприятиям, организациям, учреждениям или отдельным гражданам;
- нецелевая, т.е. адресованная городу в лице мэрии, горсовета.

2. Функции органов власти, участвующих в распределении гуманитарной помощи

2.1. Для обеспечения необходимой организации при приеме, хранении, транспортировке гуманитарной помощи, а также для определения оптимальных вариантов ее использования в Санкт-Петербурге создаются:

2.1.1. При мэре Санкт-Петербурге - штаб по гуманитарной помощи и трехуровневая (город-район-микрорайон) система центров гуманитарной помощи.

2.1.2. При Советах народных депутатов - трехуровневая система комиссий по гуманитарной помощи.

2.2. Функции штаба по гуманитарной помощи определяются положением, утверждаемым мэром Санкт-Петербурга.

2.3. Городской центр социальной и гуманитарной помощи Комитета по социальным вопросам мэрии Санкт-Петербурга:

Обеспечивает прием, хранение, обработку гуманитарной помощи;

Распределяет нецелевую гуманитарную помощь между районами города и учреждениями социальной направленности;

Ведет переговоры и заключает соглашения о совместной деятельности с представителями фирм, общественных организаций, международных фондов, частными лицами по вопросам предоставления гуманитарной помощи;

С согласия представителей иностранных государств организует продажу товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи, через сеть специально выделенных для этих целей магазинов с последующим поступлением средств от реализации в территориальный фонд социальной поддержки населения;

Обеспечивает регулярное информирование населения города о поступлении и распределении гуманитарной помощи;

Координирует деятельность районных центров гуманитарной помощи;

Формирует городской Фонд экстренной помощи.

2.4. Районные центры гуманитарной помощи:

Обеспечивают прием, хранение, выдачу и доставку гуманитарной помощи, предназначенной для распределения среди населения и учреждений социальной направленности;

Формируют районные Фонды экстренной социальной помощи и оказывают такую помощь по решениям комиссий районных Советов по гуманитарной помощи;

Информируют общественность района о поступлении гуманитарной помощи и представляют отчетность о ее распределении городскому центру и комиссиям районных Советов.

2.5. Территориальные центры гуманитарной помощи организуют ее прием, хранение и выдачу нуждающимся в соответствии со списками, составленными территориальными комиссиями, и представляют отчетность о ее распределении районным центрам и территориальным комиссиям.

2.6. Комиссия городского Совета по гуманитарной помощи создается решением президиума горсовета и осуществляет свою работу по следующим направлениям:

Разрабатывает предложения об основных принципах распределения гуманитарной помощи в Санкт-Петербурге и вносит соответствующие проекты решений на рассмотрение президиума или малого Совета;

Рассматривает программы совместной деятельности с представителями фирм, общественных организаций, международных фондов, частными лицами по вопросам гуманитарной помощи;

Организует контроль за распределением гуманитарной помощи;

Обеспечивает информирование населения о результатах проверки распределения гуманитарной помощи;

Координирует работу районных и территориальных комиссий по гуманитарной помощи.

2.7. Комиссии районных Советов по гуманитарной помощи осуществляют свою работу по следующим направлениям:

Принимают решения об очередности предоставления гуманитарной помощи микрорайонам;

Координирует деятельность территориальных комиссий по составлению списков нуждающихся;

Решают вопросы о выделении экстренной гуманитарной помощи;

Представляют городской комиссии отчетность о проверке распределения гуманитарной помощи в районе.

2.8. Территориальные комиссии по гуманитарной помощи формируются территориальными депутатскими группами и осуществляют свою работу по следующим направлениям:

Составляет списки нуждающихся и принимает решения о приоритетности предоставления гуманитарной помощи гражданам;

Контролируют предоставление помощи в соответствии с этими списками;

Представляют отчетность районной комиссии о проверке распределения гуманитарной помощи в микрорайоне.

2.9. Оплата расходов на разгрузку, хранение, погрузку и транспортировку гуманитарной помощи производится за счет средств города. Использование гуманитарной помощи в качестве оплаты за все виды деятельности, связанные с ее доставкой и распределением, не допускается.

3. Основные принципы распределения нецелевой гуманитарной помощи среди граждан

3.1. Распределение гуманитарной помощи городским центром.

3.1.1. Гуманитарная помощь, поступающая в виде медикаментов и медицинского оборудования, распределяется в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 28.01.92 N 100-р .

3.1.2. Не менее 90% продовольственной и вещевой гуманитарной помощи направляется в районы пропорционально численности населения.

3.1.3. До 9% гуманитарной помощи направляется в учреждения социального назначения (дома престарелых и инвалидов, детские дома, больницы, родильные дома и т.п.) для достижения нормирования уровня обеспеченности продуктами питания в рационе в соответствии с письменными заявками этих учреждений и с учетом целевой помощи, поступающей в их адрес.

3.1.4. До 1% гуманитарной помощи передается в резервный фонд городского центра для оказания экстренной помощи нуждающимся. Персональную ответственность за предоставление экстренной помощи несет руководитель городского центра.

3.2. Распределение гуманитарной помощи районными центрами.

3.2.1. Не менее 99% гуманитарной помощи, поступающей в районы, направляется в территориальные центры гуманитарной помощи пропорционально количеству нуждающихся, указанных в списках, составленных территориальными комиссиями. Очередность направления гуманитарной помощи в территориальные центры определяются комиссиями районных Советов по гуманитарной помощи.

3.2.2. До 1% гуманитарной помощи, поступающей в виде монопродуктов, передается в резервный фонд районного центра для оказания экстренной помощи.

3.3. Распределение гуманитарной помощи в микрорайоне.

3.3.1. Территориальные центры гуманитарной помощи организуют распределение помощи в микрорайонах среди нуждающихся строго в соответствии со списками, утверждаемыми территориальными комиссиями.

4. Порядок формирования списков граждан, нуждающихся в предоставлении гуманитарной помощи

4.1. Граждане включаются в списки нуждающихся в предоставлении гуманитарной помощи на основании заявления, заверенного личной подписью совершеннолетнего члена семьи. Территориальная комиссия проводит выборочную проверку указанных в заявлении сведений. В случаях, когда заявление на включение в список нуждающихся поступило от других лиц, проверка сведений, указанных в заявлении, является обязательной.

4.2. В списки нуждающихся в предоставлении гуманитарной помощи включаются семьи (в том числе и состоящие из одного человека) с доходом на каждого члена семьи, меньшим или равным половине минимальной заработной платы, при условии, что не менее половины членов семьи не работают (дети до 16 лет, студенты и учащиеся дневных отделений, пенсионеры, зарегистрированные безработные, нетрудоспособные инвалиды, матери, воспитывающие детей дошкольного возраста).

5. Порядок распределения гуманитарной помощи среди нуждающихся

5.1. Среди нуждающихся гуманитарная помощь распределяется равномерно.

5.2. Однородная партия гуманитарной помощи распределяется семьям, включенным в списки нуждающихся, пропорционального числу членов семьи.

5.3. При поступлении партии гуманитарной помощи в виде безадресных посылок с различным содержанием, эти посылки, как правило, распределяются среди одиноких малоимущих граждан.

6. Распределение гуманитарной помощи лицам, не имеющим прописки

6.1. Граждане, проживающие в Санкт-Петербурге и на территории, административно подчиненной Петербургскому горсовету, не имеющие прописки и зарегистрированные соответствующими органами (беженцы, лица, вернувшиеся из мест лишения свободы и др.), включаются в списки нуждающихся специальной комиссией, формируемой городской комиссией по гуманитарной помощи из народных депутатов, представителей Комитета мэрии по социальным вопросам, представителей общественных организаций.

6.2. Гуманитарная помощь распределяется преимущественно инвалидам, лицам преклонного возраста, семьям с несовершеннолетними детьми.