Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества. Взаимодействие с институтами гражданского общества (общественными организациями). I. Общие положения

Утверждено
распоряжением Председателя
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 1 декабря 2015 года
№ 222рп-СФ

Положение о Совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества

I. Общие положения

1. Совет при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества (далее - Совет) является постоянно действующим экспертно-консультативным органом при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации).

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) и решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – распоряжения Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Совета

3. Основными задачами Совета являются:

1) обеспечение взаимодействия Совета Федерации с институтами гражданского общества;

2) мониторинг практики применения федерального законодательства по вопросам развития гражданского общества;

4) анализ мер государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества, подготовка предложений о дополнительных мерах государственной поддержки этих организаций, включая предоставление субсидий из федерального бюджета;

5) участие в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам развития гражданского общества;

6) подготовка предложений по совершенствованию механизмов общественного контроля;

7) взаимодействие с российскими, иностранными и международными организациями по вопросам, связанным с реализацией своих основных задач и функций;

8) взаимодействие со средствами массовой информации с целью популяризации деятельности институтов гражданского общества, организации общественного обсуждения законодательных инициатив Совета Федерации, направленных на развитие гражданского общества;

9) выработка рекомендаций по вопросам координации деятельности институтов гражданского общества и их взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

10) экспертный анализ социально значимых проектов федеральных законов;

11) организация общественных обсуждений социально значимых направлений развития законодательства Российской Федерации;

12) взаимодействие с консультативными и совещательными органами при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, иных федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией своих основных задач и функций;

13) привлечение институтов гражданского общества к участию в законодательном процессе путем проведения независимых антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

14) укрепление международного сотрудничества в области развития гражданского общества.

III. Функции Совета

4. В соответствии с возложенными на него основными задачами Совет осуществляет следующие функции:

1) осуществляет анализ, экспертизу и прогностическую оценку проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов, долгосрочных и среднесрочных государственных программ по вопросам развития гражданского общества;

2) взаимодействует с научными и иными организациями, консультативными и экспертными советами;

3) обеспечивает Председателя Совета Федерации информацией и материалами, содержащими научно-экспертную оценку общественно-политических процессов в области развития гражданского общества, проходящих в стране и мире, а также информацией и материалами по ключевым направлениям деятельности институтов гражданского общества;

4) участвует совместно с комитетами Совета Федерации в подготовке и проведении парламентских слушаний, «круглых столов», иных мероприятий по вопросам развития гражданского общества;

5) готовит по поручению Председателя Совета Федерации заключения по социально значимым проектам федеральных законов.

IV. Права Совета

5. Совет имеет право:

1) привлекать к работе на общественных началах специалистовв качестве экспертов;

2) осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, другими организациями в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, связанным с реализацией своих основных задач и функций;

3) запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций материалы по вопросам, связанным с реализацией своих основных задач и функций;

4) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации, общественных объединений, других организаций и средств массовой информации;

5) создавать из числа своих членов рабочие группы для подготовки конкретных вопросов для рассмотрения на заседании Совета, подготовки и проведения мероприятий.

V. Состав Совета

6. Совет состоит из председателя Совета, его заместителя, ответственного секретаря Совета и членов Совета.

7. Исполнение обязанностей председателя Совета, его заместителя, ответственного секретаря Совета и членов Совета осуществляется на общественных началах.

8. Председателем Совета является Председатель Совета Федерации.

9. Состав Совета утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации.

10. В состав Совета входят члены Совета Федерации, а также по согласованию представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации, руководители научных и образовательных организаций, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, независимые эксперты. В состав Совета могут входить сотрудники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат Совета Федерации).

11. В целях повышения эффективности выполнения задач, возложенных на Совет, по решению председателя Совета создаются секции по основным направлениям деятельности Совета.

VI. Организация деятельности Совета

12. Совет создается, реорганизуется и упраздняется распоряжениями Председателя Совета Федерации.

13. Положение о Совете утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации.

14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

15. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.

16. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим. Решения Совета носят рекомендательный характер.

17. Председатель Совета:

1) определяет основные направления деятельности Совета;

2) проводит заседания Совета;

3) утверждает руководителей и персональные составы секций Совета, направления деятельности секций Совета;

4) определяет материалы Совета для публикации;

5) представляет Совет во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и должностными лицами по вопросам, связанным с реализацией основных задач и функций Совета;

6) утверждает планы работы Совета и отчеты об их выполнении.

18. Заместитель председателя Совета:

1) председательствует в отсутствие председателя Совета и по его поручению на заседаниях Совета;

2) участвует в подготовке заседаний Совета;

3) взаимодействует по поручению председателя Совета с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и должностными лицами по вопросам, связанным с реализацией основных задач и функций Совета;

4) осуществляет по поручению председателя Совета иные функции по вопросам, связанным с реализацией основных задач и функций Совета.

19. Ответственный секретарь Совета:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета, оформляет протоколы заседаний Совета, готовит рабочие материалы к заседаниям Совета;

2) обеспечивает взаимодействие с комитетами Совета Федерации, структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, должностными лицами Совета Федерации и Аппарата Совета Федерации по вопросам, связанным с реализацией основных задач и функций Совета;

3) взаимодействует по поручению председателя Совета, заместителя председателя Совета с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, научными и экспертными организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседаниях Совета.

20. Член Совета вправе:

1) участвовать во всех формах деятельности Совета;

2) вносить предложения, свободно выражать свои взгляды по вопросам, связанным с реализацией основных задач и функций Совета;

3) пользоваться в установленном порядке базами данных Совета Федерации по вопросам, связанным с реализацией основных задач и функций Совета.

21. Работа Совета осуществляется на основании текущих и перспективных планов.

22. Совет взаимодействует по вопросам, связанным с реализацией своих основных задач и функций, с постоянно действующими экспертно-консультативными органами при Совете Федерации, другими постоянно действующими экспертно-консультативными органами при Председателе Совета Федерации, со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации.

23. Председатель Совета может привлекать в установленном порядке для аналитических и экспертных работ, а также для работы, проводимой в соответствии с планами работы Совета, сторонние организации и специалистов, в том числе на договорной основе.

24. Материалы, подготавливаемые Советом, могут быть направлены председателем Совета в Совет палаты, комитеты Совета Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, а также в другие органы и организации.

25. По итогам работы Совета за год готовится отчет, который утверждается председателем Совета.

26. Совет имеет бланк установленного образца.

27. Обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Совета Федерации.

Главным управлением МЧС России по Кировской области проводится активная работа по взаимодействию с институтами гражданского общества и общественными организациями.

Для представителей бизнес-сообществ разработана справочная и методическая литература, направленная на оказание помощи по выполнению требований законодательства в осуществляемой сфере надзора. Данные методические материалы распространяются на всех официальных встречах с представителями бизнес сообществ.

В рамках реализации Соглашения о взаимодействии между Главным управлением и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Кировской области» в феврале 2019 года совместно с управлением защиты населения и территорий администрации Правительства области разработаны Методические рекомендации по подготовке к проверкам по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На постоянной основе организовано взаимодействие Главного управления с . Ежегодно проводятся совместные семинары-занятия в организуемой «Школе садоводов», участниками которой являются непосредственно руководители садоводческих некоммерческих объединений граждан.

Организовано взаимодействие с 5 общественными организациями и 42 учреждениями по вопросам создания ДПО.

Ежегодно разрабатывается комплексный план совместных противопожарных мероприятий по организационно-массовой деятельности Главного управления и , что позволяет согласованно действовать и систематизировать профилактическую работу с детьми.

Совместно с Кировским областным отделением ВДПО проводятся мероприятия: лично-командные первенства по пожарно-прикладному спорту «Серебряная штурмовка» среди школьников, командные соревнования «Школа безопасности» среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Кирова, «Месяц безопасности» во всех образовательным учреждениям области, «День открытых дверей» в подразделениях ФПС и ВДПО области, учебные эвакуации в образовательных учреждениях области, соревнования по ППС среди членов ДЮП, творческий конкурс «Безопасная елка» на лучшую памятку, плакат и презентацию по правилам и мерам пожарной безопасности среди дошкольников и школьников области, мероприятия месячника по пожарной безопасности. Проводятся также муниципальные и региональные этапы: Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности; Всероссийского полевого лагеря «Юный спасатель (пожарный)».

Организовано взаимодействие с . При содействии Главного управления и Международной полицейской ассоциации организован обмен опытом юных пожарных России и Германии.

Организовано взаимодействие с . На базе гимназии им. А. Грина создан кадетский класс Казачьего войска и МЧС России.

Для того, чтобы гражданское общество сформировалось и эффективно отстаивало свои интересы необходимо создавать благоприятные условия для деятельности некоммерческих организаций.

В последнее время особое внимание уделяется взаимодействию органов власти с различными институтами гражданского общества, общественными организациями или, как принято их называть «третьим сектором», включая в себя взаимодействие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Примером активной совместной работы органов власти и институтов гражданского общества на федеральном уровне является создание Общественной Палаты Российской Федерации, Общероссийского народного фронта, Общественных Советов при Главе государства, посредством которых осуществляется тесное взаимодействие с общественностью.

Одной из форм открытости власти для взаимодействия с институтами гражданского общества является Указ Президента Российской Федерации по формированию рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «открытого правительства», одной из целей которого заключается в анализе эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с общественными движениями и объединениями, подготовкой предложений по созданию современной системы взаимодействия органов власти с общественными движениями на этапах выработки решений.

Гражданское общество наиболее эффективно действует на региональном уровне. Именно на региональном уровне граждане решают насущные задачи организации своего жизненного пространства. Здесь вырабатываются отношения региональных и муниципальных властей и граждан.

Нынешнее состояние третьего сектора имеет ряд особенностей:

Имеет слабый административно-правовой ресурс, что сказывается на процессе принятия решений;

Имеет поддержку граждан, но не имеет кадрового потенциала;

Велика неоднородность политических институтов, которые имеют серьезные различия по социальной ориентации, экономическому развитию, взаимодействию с заинтересованными сторонами, что затрудняет выработку определенной позиции, а соответственно и принятие решений.

Произошла формализация отношений как на федеральном, так и на региональном уровне. Примером тому могут быть следующие факты.

В 2004г. сформирован Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества, с 2011 г. Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, создана Общественная Палата, действующая с 2006 года.

В эти годы приняты федеральные законы и программы, поддерживающие развитие некоммерческих организаций, поддержку социально-ориентированных НКО.

Были созданы механизмы учета мнения граждан на региональных уровнях:

Общественные Палаты субъектов РФ, муниципальных образований;

Общественные консультативные советы при Министерствах и ведомствах;

Попечительские, экспертные советы и многочисленные рабочие группы.

Происходит организация граждан по месту жительства, имеется практика организации территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и товариществ собственников жилья.

Местная власть является тем звеном, которое обеспечивает выполнение любой стратегии федеральной и региональной власти, доводя её до людей. Муниципальные руководители, хорошо знающие особенности и проблемы территории, населяющих её людей, способны предложить наиболее эффективную тактику реализации стратегий и проектов, разработанных на федеральном уровне. Органы местного самоуправления могут обеспечить для руководителей государства непрерывную и достоверную обратную связь, предоставляя информацию о ходе выполнения важнейших социальных задач на местах, об отношении граждан к различным инициативам органов власти, а при необходимости - и предложения по корректировке принятых решений.

В настоящее время ресурсы местного самоуправления используются недостаточно. Эффективной работе местных властей мешает целый ряд факторов, важнейшим из которых является слабая ресурсная база органов местного самоуправления, и в первую очередь низкий уровень собственных доходов местных бюджетов.

Не менее остро стоит проблема низкой социальной активности граждан, устраняющихся от участия в решении вопросов местного значения. Одной из причин является сформировавшиеся социально-психологические установки граждан, заключающиеся в тотальной зависимости от власти, неумении и нежелании принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения, а также низкая правовая культура и неинформированность. Большая часть населения слабо осведомлена о полномочиях и сфере ответственности местных властей, о собственных правах и возможностях влияния на ситуацию по определенному вопросу. Активность в участии вопросов местного значения определена уровнем образованности, правовой грамотности, желании принимать участие в решении обозначенных вопросов.

В результате взаимодействия органов власти и представителей общественности со стороны граждан имеют место следующие факторы:

Решение индивидуальных проблем;

Неверие и отсутствие понимания как можно повлиять на принятие решений;

Слабая правовая грамотность, низкий уровень осведомленности в решении вопросов местного значения.

Со стороны общественных объединений:

Нестабильность источников финансирования;

Небольшой опыт отстаивания собственных интересов;

Недостаточный профессионализм, а также уровень экспертной оценки в самой организации.

Для гражданского общества являются актуальными проблемы самоорганизации, развития общественного контроля, выстраивания диалога и взаимодействия с органами власти.

Только благодаря совместным усилиям федеральных, региональных, местных властей и институтов гражданского общества возможно эффективно выстраивать работу по взаимодействию органов власти и общественных институтов для решения задач в части повышения качества жизни населения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Министерстве по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики

В соответствии с частью третьей статьи 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 1999 г. N 5-РЗ "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики.

2. Установить предельную численность работников Министерства по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики в количестве 25 единиц (включая министра по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики), с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 136289 рублей, в том числе:

19 единиц государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 103275 рублей;

1 единица работника, оплата труда которого осуществляется в соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2007 г. N 55-УП "Об оплате труда работников органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики" , с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 2953 рублей;

4 единицы работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с иными системами оплаты труда, с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 12000 рублей.

3. Разрешить Министерству по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики иметь двух заместителей министра.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:

("Официальная Кабардино-Балкария", 2014, N 28);

("Официальная Кабардино-Балкария", 2014, N 40);

от 10 февраля 2015 г. N 20-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 июля 2014 г. N 137-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2015, N 6);

("Официальная Кабардино-Балкария", 2015, N 26);

("Официальная Кабардино-Балкария", 2016, N 17).

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ

Положение о Министерстве по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики

Утверждено
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июня 2018 г. N 111-ПП

I. Общие положения

1. Министерство по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере взаимодействия с общественными и религиозными организациями, политическими партиями, а также гармонизации межнациональных отношений, развития связей с соотечественниками за рубежом, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности в пределах полномочий и компетенции Министерства.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики , законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.

3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

3-1. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере.

(п. 3-1 введен )

II. Полномочия

4. В установленной сфере деятельности Министерство осуществляет следующие функции:

4.1 разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, и представляет их на рассмотрение Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

4.2 участвует в разработке и реализации единой государственной национальной политики Кабардино-Балкарской Республики в области межнациональных и межконфессиональных отношений;

4.3 участвует в реализации государственной политики в отношении казачества;

4.4 взаимодействует с общественными и религиозными организациями, национальными культурными центрами, казачьими обществами, политическими партиями и движениями, осуществляющими деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, по направлениям деятельности Министерства;

4.5 принимает участие в работе по гражданско-патриотическому воспитанию граждан;

4.6 готовит предложения по реализации государственной политики в области местного самоуправления с учетом национальных и территориальных особенностей муниципальных районов и городских округов республики;

4.7 ведет реестр общественных объединений и иных некоммерческих организаций, получающих государственную помощь;

4.8 осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг;

4.9 организует работу по поддержанию и развитию связей с соотечественниками за рубежом, координирует деятельность по содействию им в случае возвращения на историческую родину;

4.10 оказывает финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в Кабардино-Балкарской Республике;

4.11 ведет регистрацию уведомлений о проведении публичных мероприятий в Кабардино-Балкарской Республике;

4.12 участвует в разработке и реализации программ экономического и социального развития республики, формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по вопросам деятельности Министерства;

4.13 обеспечивает организацию и координацию проведения исследований и социологических опросов в сферах, отнесенных к ведению Министерства;

4.14 создает информационные банки данных по направлениям деятельности Министерства, оказывает методическую помощь и содействие юридическим и физическим лицам в указанной сфере;

4.15 осуществляет в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности функции государственного заказчика государственных, научно-технических и инновационных программ и проектов;

4.16 осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и электронных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.17 обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

4.18 обеспечивает организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;

4.19 обеспечивает создание и поддержку официальных веб-ресурсов Министерства;

4.20 проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;

4.21 осуществляет полномочия уполномоченных органов, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;

4.22 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

4.23 принимает участие в осуществлении мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

4.24 принимает участие в осуществлении мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;

4.25 участвует в разработке и реализации единой государственной политики Кабардино-Балкарской Республики по сохранению и развитию языков и культуры народов Кабардино-Балкарской Республики;

4.26 обеспечивает равное, беспристрастное и непредвзятое отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывая предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям;

4.27 оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

4.28 осуществляет анализ изменений федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в установленной сфере деятельности, выявляет необходимость принятия (издания) правовых актов в целях реализации нормотворческих полномочий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо признания их утратившими силу;

4.29 взаимодействует с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам разработки проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

4.30 осуществляет мониторинг правоприменения актов федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

4.31 участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

(п. 4.31 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2018 N 222-ПП)

4.32 участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы террористов;

(п. 4.32 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2018 N 222-ПП)

4.33 участвует в деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма среди населения;

(п. 4.33 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2018 N 222-ПП)

4.34 участвует в организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

(п. 4.34 введен Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2018 N 222-ПП)

5. Министерство с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

5.1 привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, научно-исследовательских, иных организаций для решения вопросов, находящихся в ведении Министерства;

5.2 запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений всех организационно-правовых форм информацию, необходимую для выполнения функциональных задач Министерства;

5.3 вносить предложения, разрабатывать меры, готовить материалы, заключения по основным направлениям деятельности Министерства;

5.4 представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5.5 образовывать координационные и консультативные органы по вопросам деятельности Министерства.

III. Организация деятельности

6. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.

7. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

8. Заместители министра назначаются на должность Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и согласованию с Главой Кабардино-Балкарской Республики.

9. На период временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) выполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей министра на основании письменно оформленного приказа.

10. Министр:

10.1 организует работу Министерства и осуществляет руководство его деятельностью на основе принципа единоначалия;

10.2 распределяет обязанности между своими заместителями;

10.3 в пределах своих полномочий представляет интересы Кабардино-Балкарской Республики в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных и международных;

10.4 действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях;

10.5 подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства;

10.6 имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства;

10.7 вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики сотрудников Министерства и иных лиц, оказывающих содействие Министерству, применяет иные меры поощрения;

10.8 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;

10.9 в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, за исключением заместителей министра;

10.10 решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

10.11 утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности работников и фонда оплаты их труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;

10.12 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;

10.13 утверждает ежегодный план и прогнозные показатели Министерства;

10.14 вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию доходной и расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в сфере деятельности Министерства;

10.15 организует работу по профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве;

10.16 обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

10.17 обеспечивает осуществление комплекса организационных и технических мер пожарной безопасности в Министерстве;

10.18 подписывает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Структуру Министерства утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

12. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), его заместители, представители законодательного и исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, организаций и учреждений. Количественный и персональный состав коллегии утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

13. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.

14. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

15. Полное наименование Министерства - Министерство по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики. Сокращенное наименование - Мингражданнац КБР.

16. Место расположения Министерства - г. Нальчик.