Большой десантный корабль тихоокеанского флота николай вилков. Что представляет собой большой десантный корабль «Александр Николаев»? Общие сведения о БДК «Александр Николев»

«Николай Вилков», БДК-104: заложен 3.09.1971 г. на ССЗ «Янтарь» в Калининграде; спущен на воду 30.11.1973 г.; введен в строй 30.07.1974 г., вошел в состав ТОФ; выведен из состава флота в 1993г.

Выполнил 7 боевых служб в Индийском океане. В январе 1994 года принимали участие в совместных учениях ВМС США, Англии и Франции "Галфекс-22" в зоне Персидского залива Осенью 1994 года оказывал помощь пострадавшему от землетрясения населению Южных Курил. ¶

Первым Десантным кораблем нового поколения в ВМФ СССР стал большой десантный корабль (БДК) проекта 1171, разработанный в Невском ПКБ в середине 1960-х годов, получивший шифр «Тапир». Главным конструктором этого корабля был И.И.Кузьмин, главный наблюдающий от ВМФ – капитан 2 ранга А.Н. Белинский.

Десантный корабль создавался на базе трейлерного судна, однако в окончательном виде сохранил лишь внешние очертания последнего. Корабль был приспособлен к приему 20 средних танков или другой техники. Носовая аппарель обеспечивала возможность не только выгрузки техники на необорудованный берег, но также выгрузку на воду и прием с воды плавающей техники, а кормовое погрузочное устройство использовалось для погрузки и выгрузки техники на оборудованный берег (стенка, причал). Корабль пр.1171 мог использоваться и как транспорт боеприпасов, в том числе и для перевозки ракет в контейнерах. Для личного состава морской пехоты были оборудованы спальные места (313 на первых 6 кораблях и 440 на всех последующих кораблях). Оборонительное вооружение включало одну 57-мм артустановку ЗИФ-31Б и ПЗРК «Стрела», а начиная с 8-го корабля была также установлена реактивная система залпового огня «Град-М» (изначально под нее оставлялась специальная площадка, а непосредственно пусковая установка с погребом устанавливалась позже – во время модернизации кораблей).

Полное водоизмещение БДК пр.1171 составляло 4.360 т, порожнем – 2.760 т, дальность плавания 2.000 миль, а при приеме топлива в топливно-балластные цистерны дальность плавания увеличивалась до 4.800 миль. Двухвальная дизельная энергетическая установка мощностью 9.000 л.с. (два дизеля М-58А) обеспечивала полную скорость 16 узлов, что было явно недостаточным, но это было следствием использования в качестве прототипа гражданского судна. На газовыпускных устройствах главных двигателей размещались два утилизационных котла паропроизводительностью по 700 кг/час. Автономность по запасам провизии составляла 20 суток.

БДК проекта 1171 имел достаточно большую надстройку, смещенную к корме в которой располагались помещения управления кораблем, каюты экипажа и т.д. В верхней ее части располагается ходовой мостик, а на крыше надстройки – мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. В процессе постройки на более поздних кораблях настройка имела несколько измененную конструкцию.

Погрузка боевых машин или грузовой техники могла осуществляться как своим ходом через носовую или кормовую аппарель, так и с помощью грузовых кранов через специальные большие люки в верхней палубе. В носовой части корабля располагалась огромная двустворчатая «дверь», за которой находилась специальная аппарель, ведущая на танковую палубу и позволяющая производить высадку любой бронетехники десанта на необорудованный берег при уклоне последнего не более 30 град. Конечно, такие условия не всегда могли присутствовать на побережье противника, а потому корабль мог высаживать технику и на воду – но только легкую. Для выгрузки же танков (средних) все равно приходилось подходить к берегу.

При всех недостатках это был первый в ВМФ СССР БДК способный с экспедиционным батальоном морской пехоты на борту длительно нести боевую службу в удаленных районах. Конечно надо учитывать, что батальон морской пехоты ВМФ СССР имеет небольшую численность и примерно соответствует роте морской пехоты ВМС США со средствами усиления. На западе новые советские БДК получили обозначение Alligator class.

В течение двух десятков лет большие десантные корабли пр.1171 составляли основу стратегических десантных сил ВМФ Советского Союза. Распад СССР ускорил их вывод из строя: если в 1994 г. в строю официально числились 12 кораблей этого проекта, то к 2000 г. остались только три, в т.ч. и самый старый корабль серии – «Саратов» (бывший БДК-65), входивший в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК. До последнего времени он активно использовался в учениях и боевой подготовке флота, а в 2008 г. участвовал в операции по принуждению Грузии к миру, когда грузинские войска напали на Южную Осетию. Остальные корабли либо были списаны на слом, либо находятся в небоеспособном состоянии, один БДК пр.1171 был передан Украине.

Www.nashflot.ru/page/sssr/nikolayvilkov/4

Корабль неоднократно выполнял задачи боевой службы в Средиземном, Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах. С 1975 по 2004 года корабль по итогам года восемь раз объявлялся отличным, в 1996 и 1997 годах - лучшим кораблем на ЧФ среди кораблей 2-го ранга.

Водоизмещение: 4650 т.

Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м.

Скорость хода максимальная: 16,5 узлов

Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.

Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.

Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х2 25-мм зенитных автомата 2М-3М, 3х8 ПУ ПЗРК, система залповой стрельбы А-215 "Град-М".

Экипаж: 55 чел.

История корабля:

Большой десантный корабль пр.1171

Качественный и количественный рост ВМФ СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля (проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных кораблей.

Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили бъединить оба проекта в один под общим обозначением "проект 1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна, характеристики же его несколько снизились.

Противоречивые требования гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование) заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Последней каплей явилась замена главных двигателей. Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы большей мощности. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной.

В результате двойное назначение "Тапира" (так назывался проект 1171) проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК - "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ.

За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. В течение двух десятков лет "Тапиры" ("Alligator" по классификации NATO) составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов.

Большой десантный корабль "Николай Фильченков" был заложен в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" 30.01.1974 г. (заводской №304), спущен на воду 29.03.1975 г., вступил в строй 30.12.1975 г.

Первоначально входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, "Николай Фильченков" базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, ноябрь 1977 г. - январь 1978 г.).

Корабль неоднократно выполнял задачи боевой службы в Средиземном, Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах. С 1975 по 2004 года корабль по итогам года восемь раз объявлялся отличным, в 1996 и 1997 годах - лучшим кораблем на ЧФ среди кораблей 2-го ранга.

В ходе раздела Черноморского флота корабль был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей.

В августе 2000 года БДК "Николай Фильченков" в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 г. выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования.

В настоящее время большой десантный корабль "Николай Фильченков" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

23.03.2005 г. БДК "Николай Фильченков" в районе г.Феодосия произвел высадку на морской десантный полигон в районе горы Опук личного состава и техники 382-го отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота РФ (всего 142 человека и 28 единиц техники), чем спровоцировал политический скандал между Украиной и Российской Федерацией.

И «Митрофан Москаленко».

«Если Франция не передаст России находящиеся в Сен-Назере десантные вертолётоносные корабли-доки (ДВКД) "Владивосток" и "Севастополь", в качестве временной замены им после ремонта и восстановления технической готовности могут использоваться выведенные в резерв большие десантные корабли "Александр Николаев" и "Митрофан Москаленко"», — рассказал «Интерфаксу» источник в судостроительной отрасли.

Большой десантный корабль «Александр Николаев». Фото: Commons.wikimedia.org

О том, что представляет собой большой десантный корабль «Александр Николаев», рассказывает АиФ.ru.

Общие сведения о БДК «Александр Николев»

Порт приписки: Фокино.

Изготовитель: судостроительный завод «Янтарь».

Спущен на воду: осень 1982 года.

Статус: в резерве Тихоокеанского флота с 1997 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 8260 т (стандартное), 14060 т (полное).

Длина : 157 м.

Ширина: 23,8 м.

Осадка: 5,0 м (средняя), 6,7 м (максимальная).

Двигатели: два М-12А с ГТД ДТ-59.

Мощность: 36000 л. с..

Скорость хода: 21 узел (полная), 14 узлов (экономическая).

Дальность плавания: 12500 миль экономическим ходом, 4000 миль на 18 узлах.

Экипаж: 239 человек.

Вооружение

Две пусковые установки ЗИФ-122 зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА» (20 ЗУР 9М33) — РЛС УЗРО 4Р-33А.
Одна пусковая установка НУРС МС-73 на 40 ракет 122 мм РСЗО А215 «Град-М» (320 выстрелов) — ПУС «Гроза-1171».
Одна спаренная 76 мм артиллерийская установка АК-726 (1200 выстрелов) — СУ МР-105 «Турель».
Четыре 30 мм артиллерийские установки АК-630 (16000 выстрелов) — две СУО МР-123А «Вымпел-А».
Четыре турельные пусковые установки МТ-4 ЗРК «Стрела-3» на 4 ракеты (16 ракет 9М36).

Радиотехническое вооружение

РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара»


РЛС РЭБ МП-401 «Старт».
НРЛС «Волга».
Радиопеленгатор «Румб».
Противодиверсионная ГАС МГ-7.
Аппаратура опознавания.
Пассивные системы РЭБ.
Средства радиосвязи.

Десантные возможности

БДК «Александр Николаев» способен перевезти:

23 основных боевых танков;
120 грузовых автомобилей;
500 человек;
40 единиц БТТ;
6 десантных катеров пр.1785 «Т-4» или пр. 1176 «Акула», либо 3 десантных катера пр.11770 «Серна», либо катера на воздушной подушке пр. 1206 «Кальмар», или 2 пр. 21820 «Дюгонь», или до 10 малых плашкоутов;
4 транспортно-боевых вертолёта Ка-29, способных принимать по 16 десантников каждый, или по одной группе инженерной разведки. Возможно размещение и вертолётов других типов — поисково-спасательных или противолодочных Ка-27, а также вертолётов РЛДН Ка-31.

Служба

30 декабря 1982 года БДК «Александр Николаев» был включён в боевой состав Тихоокеанского флота СССР в 22-ю дивизию морских десантных сил (ДМДС) с базированием на острове Русский (в/ч 78361, бухта Иванцова).

С 17 октября 1983 года по 27 февраля 1984 года БДК «Александр Николаев» вместе с ТАВКР «Новороссийск» совершил переход вокруг Европы, Африки и Азии во Владивосток, посетив с визитами порты Луанда (Ангола) и Мадрас (Индия).

Также с официальным визитом 1 декабря 1983 года отряд боевых кораблей зашёл в порт Мапуту (Мозамбик). В 10:00 ОБК в составе ТАВКР «Новороссийск», БПК «Николаев», БДК «Александр Николаев» и ТН «Память Ленина» встал на якоря на внешнем рейде. Визит продлился до 9 декабря 1983 года.

Во время перехода с 18 по 20 декабря 1983 года прошло учение по встречному бою ОБК в составе ТАВКР «Новороссийск», БПК «Николаев», БДК «Александр Николаев» с ОБК 8-ой ОПЭСК ВМФ в составе БПК «Таллин» и СКР «Разящий». Также во время перехода 21 декабря ОБК ТАВКР «Новороссийск» и БДК «Александр Николаев» в сопровождении БПК «Николаев», БПК «Таллин», СКР «Разящий» в обеспечении БМТ «Борис Бутома» и ТН «Память Ленина» прибыли на рейд южного берега острова Сокотра (НДРЙ).

Зимой 1984 года принял участие в крупных учениях на Дальнем Востоке.

Осенью 1987 года прошли учения с высадкой десанта в устье реки Мерея на острове Сахалин под руководством капитана 1 ранга Николая Кочергина . Учебная операция получила высокую оценку.

В 1988 году, в период ирано-иракской войны и во время американской операции «Буря в пустыне», в начале 1990 года БДК «Александр Николаев» вместе с другими кораблями обеспечивал безопасность наших танкеров и сухогрузов, выполнявших рейсы по Оманскому и Персидскому заливам.

Летом 1989 года учения на военном полигоне в районе мыса Клерка. В ноябре 1989 года ~ январе 1990 года вывез партию автотехники и 14 МИГ-23 из Вьетнамской базы в Камране.

За время службы были учебные высадки десанта под Владивостоком, в заливе Ольги, в Сахалинском Корсакове; доставка гражданской техники в удалённые районы Дальневосточного побережья.

БДК «Александр Николаев» поставлен в резерв с 1997 года. Выведен из состава ВМФ 18 декабря 2006 года. По состоянию на январь 2015 года находится в Фокино у пирса 100 БРДК в бухте Абрек залива Стрелок.

Большой десантный корабль «Александр Николаев». Размещение техники на палубе. Фото: Commons.wikimedia.org

Бортовые номера

С 1983 года по 1985 год — 110.
С 1985 года по 1985 год — 050.
С 1985 года по 1986 год — 084.
С 1986 года по 1987 год — 067.
С 1987 года по 1990 год — 074.
С 1990 года — 057.

Большие десантные корабли (БДК) — класс десантных кораблей в российском ВМФ. Они предназначены для высадки морского десанта и переброски морем на большие расстояния войск, грузов и бронетехники. Главной особенностью таких кораблей является наличие носовой аппарели, что позволяет высадить десант на берег в короткие сроки. БДК обычно оснащаются ЗРК и средствами огневой поддержки десанта.

Александр Андреевич Николаев — советский военачальник, вице-адмирал с 1945 года. Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 1-й степени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды и медалями.

, по классификации НАТО - «Alligator» class - серия из 14 (БДК) больших десантных четырех модификаций, построенных в Советском Союзе в 1964-1975 годах. Четыре корабля из этой серии до сих пор стоят на службе Тихоокеанского и России. Остановимся на них поподробней, кстати по местам службы и морских походах можно отследить зоны интересов и влияния именно СССР, у России интересов не меньше, к сожалению возможности просто не сопоставимы.

  • Проект 1171 Тапир, БДК -69, переименованный в 2002 году в "Орск", спущенный на воду в 1968 и в том же году вступил в строй и вошел в под бортовым номером 148.

    БДК -69 переименованный в 2002 году в Орск

  • БДК-10, затем -69 под бортовым номером 150, с 18 августа 1966 г находится в составе Черноморского флота СССР, а сейчас России. «Воронежский комсомолец» в 2003 переименован в "Саратов". Первые годы службы базировался в портах Египта и Сирии, в 1999 году осуществлял переброску личного состава и техники миротворческих сил Российской Федерации в Грецию. В середине 2000-го осуществлял перевозку техники и вооружения российских войск из Батуми в Новороссийск.

  • БДК «Николай Фильченков» бортовой номер №152, в строю Черноморского флота с декабря 1975 года. В 1976, 1977, 1978 г.г, часть времени дислоцировался в портах Анголы. В августе - сентябре 2000 года, совместно с большим десантным кораблем "Саратов", этого же проекта 1171 Тапир, занимался переброской оружия и техники российских войск из Батуми в район Новороссийска.

  • БДК "Николай Вилков" под номером 081, единственный из БДК корабли проекта 1171 Тапир , находящийся на вооружении Тихо океанского флота России, в строю с 1974 года. БДК "Николай Вилков" совершил 7 боевых служб в Индийском океане. В девяностых принимал участие в совместных учениях "Галфекс-22" в зоне Персидского залива, совместно с Военно-морскими силами Англии, Франции и конечно же США. Во время землетрясения в районе Южных Курил, оказал помощь пострадавшему населению.

    Большой десантный корабль проекта 1171, Николай Вилков на параде на День ВМФ, фото 30 июля 2006 года

БДК корабли проекта 1171 Тапир фото можно было использовать как для военных, так и для гражданских целей, но из-за этого первоначальные характеристики проекта были изменены. Судно должно было: обладать высокой экономичностью, хорошими каютами для экипажа и одновременно нести разноплановое вооружение и специальное оборудование, обладать повышенной непотопляемостью, большой скоростью и использовать весь объем трюмов.
Внешне гражданские, корабли проекта 1171 использовались только в интересах военного флота.
БДК предназначены для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна (а плавающей техники - на воду) и для переброски морем войск и грузов.

Большой десантный БДК-182, высадка на побережье фото 90-е годы

На корабле класса 1171 можно разместить 20 или 45 (или боевых машин пехоты), или 52 грузовых автомобиля (типа ЗИЛ-131). Численность десанта (в зависимости от модификации корабля) составляет 313 или 440 человек. БДК может перевозить до 1000 т полезных грузов. На носу БДК находится десантная аппарель в виде раздвижных носовых и кормовых ворот. Класс «Тапир» вооружен одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установкой (АУ) калибра 57-мм, двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град-М» и двумя-тремя переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Стрела-3».
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото из истории создания
В конце 1950-х годов у советского военно-морского флота (ВМФ) появилась потребность в создании большого десантного корабля океанской зоны действия.

БДК «Саратов» перед высадкой морского десанта во время батальон-тактических учений морской пехоты

И в 1959 году руководство ВМФ сформулировало техническое задание (ленинградскому ЦКБ-50) на разработку БДК проекта 1171 с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными данными западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время можно было бы использовать как десантный. Оба проекта объединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир» . Но а решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных двигателях (ВМФ требовалась скорость до 17 узлов) становилась нерентабельной. Головной проекта 1171 «Воронежский комсомолец» был заложен 5 февраля 1964 года, спущен на воду - 1 июля 1964-го, а принят в боевой состав флота - 18 августа 1966 года.

Большие десантные корабли Черноморского флота ученья 1997 год

Корабли проекта 1171 строились в Калиниграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» с 1964-го по 1975 год. Всего было построено 14 кораблей (из 15 запланированных) в четырех вариантах. Четыре БДК данной серии до сих пор служат на Черноморском и Тихоокеанском флотах России смотри данные выше по тексту.
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото , конструкция - это многопалубный типа Ro-Ro с твиндеком (длина которого - 90 м, ширина - 9 м), проходящим по всей длине корабля, с развитой надстройкой, в которой размещены помещения управления кораблем, каюты экипажа и т. п.

БДК типа 1171 «Тапир», вид сверху Николай Вилков у стенки Дальзавода

В верхней ее части располагается ходовой мостик, а на крыше - мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. Надстройка корабля располагается только на корме, где имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса (при швартовке кормой). Отсек для бронетехники находится в носовой части, там же имеется десантная аппарель (закрытая раздвижными воротами). Погрузка техники может осуществляться своим ходом через носовое или кормовое посадочные устройства. В первом и в четвертом твиндеках расположены кубрики для размещения десанта. На судне имеются краны для погрузки грузов на верхнюю палубу либо в твиндек через люки в верхней палубе.

Большой десантный БДК-69 и корабль комплексного снабжения Березина (потребность есть, но его пустили на иголки) Севастополь фото 2000 г

Главная энергетическая установка (ГЭУ) БДК включает в себя два дизеля 58А суммарной мощностью до 18 000 л. с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Корабль оборудован навигационной радиолокационной станцией (РЛС) «Дон» и средствами радиосвязи.

Тем кому интересно судьба кораблей этой серии, смотри таблицу.

КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»

ТТХ БДК корабли проекта 1171 Тапир фото

  • Водоизмещение 3040/4650 т.
  • размерения длина - 113.1 м, ширина - 15.6 м, осадка - 4.5 м.
  • Силовая установка 2*4500 л.с. дизели 58А, 2 винта
  • Вместимость 47 единиц техники и 313 чел
  • Вооружение 1 х 2 - 57-мм ЗИФ-51Б, ЗУР "Стрела" 24 ракеты, 2х22 ПУ НУРС
  • Скорость хода 16/5 узла, дальность плавания 10000 миль при 15 узлах.
  • Экипаж 69 человек.

Развитием проекта 1171 стал большой десантный корабль 11711 «Иван Грен», строящийся с 2004 года для ВМФ России, "впечатляющими темпами" но пока еще так и не построен.

БДК проекта 11711 Иван Грен заложен к постройке в 2004 году, фото 2010 темпы строительства впячетляют

Корпус проекта 1171 также послужил прототипом для более крупного десантного корабля океанской зоны действия проекта 1174 (шифр «Носорог»).

Большой десантный корабль «Николай Фильченков» в Севастополе March 18th, 2017

Мне очень нравится гулять по бухтам и набережным Севастополя. Одна из любимых - это Артиллерийская бухта, которая находится в самом центре города. Здесь можно любоваться маленькими катерами, небольшими лодочками, паромами и даже огромными военными кораблями. Однажды мы имели счастье понаблюдать за большим десантным кораблем «Николай Фильченков» проекта 1171.


Большие десантные корабли проекта 1171 (по классификации НАТО: Alligator) строились для Военно-Морского Флота России на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов.

Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Николай Дмитриевич Фильченков (1907—1941) — участник Великой Отечественной войны, начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота. Во главе группы из пяти моряков 7 ноября 1941 года в районе села Дуванкой (ныне село Верхнесадовое администрации города Севастополя) отражал атаки противника, пытавшегося пробиться к городу Севастополю. Группа вступила в единоборство с 22 фашистскими танками и 10 из них уничтожила, враг был остановлен. В критический момент боя политрук Фильченков с последними гранатами бросился под вражеский танк. Похоронен в братской могиле на кладбище посёлка Дергачи в Севастополе.

БДК-152 впервые был спущен на воду 29 марта 1975 и уже в конце того же года вступил в строй.

Возможности судна впечатляют: может вместить до 20 танков, нести до 1000 тонн груза, 45 БТРов или 50 грузовиков, при этом на нем можно разместить до 400 человек десанта.

В носовой части находится отсек для бронетехники, раздвижные ворота и откидной лацпорт.


До этого такие военные корабли мы видели издали во время морской прогулки по бухтам.

В общем, будете в Севастополе, прогуляйтесь на кораблике по бухточкам, пройдитесь по набережным. Это очень интересно!