Организация работы с молодежью профессия. Организация работы с молодежью. Кто такие молодые люди

Специалист по работе с молодежью – это специалист, который работает непосредственно с молодежью и координирует работу с молодежью.

Что представляет собой эта работа?

Целью работы с молодежью является создание предпосылок и поддержки молодежи в ее способности справиться с жизнью в обществе. Специалисты по работе с молодежью работают с молодежью в возрасте 7–26 лет.

Профессию специалиста по работе с молодежью можно условно отнести к вспомогательным профессиям. Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на молодежь, привлекает молодежь к разработке и осуществлению деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой. Ключевой деятельностью является создание и сохранение доверительных отношений с молодежью; развитие их инициативности и ответственности, а также создание поддерживающих их услуг. Важным отрезком работы будет сотрудничество с молодежью, с их родителями и со специалистами других областей. Работа очень разнообразная и имеет подвижный характер: организация мероприятий, участие вместе с молодежью в международных, государственных, уездных и местных событиях, общение с людьми и учреждениями.

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием или же специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и содержание в порядке документации, общение с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование и направление молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.


Каковы условия работы?

Рабочее время специалиста, являющегося руководителем, занимающимся работой с молодежью, обычно составляет пять дней в неделю и восемь часов в день. Специалистам, непосредственно занимающимся работой с молодежью, нередко приходится работать и по вечерам и в выходные дни, и большая часть их работы связана с самыми разными мероприятиями, проводимыми в свободное от школы время. Кроме того мероприятия для молодежи организуются именно в школьные каникулы и летом.

Многие направленные на молодежь мероприятия проходят на открытом воздухе. Необходимые для работы средства и условия специалист по работе с молодежью часто создает сам, находя финансирующие инстанции (спонсоров или фонды).

А требования к здоровью?

Так как основной упор работы делается на социальную деятельность – на общение с молодежью, то моральная нагрузка может оказаться достаточно большой. Приходиться соприкасаться с очень разными людьми, нередко с трудными проблемами и ситуациями. Все это требует терпимости, умения хорошо владеть собой и умения избегать перегорания.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, обращаться со всеми одинаково и с уважением и терпимостью относится к мнению и мировосприятию каждого молодого человека.

Работа с молодежью предполагает наличие умения оценивать и предоставить обратную связь, сотрудничество же с организациями предполагает наличие умения работать с сетью. Поскольку работа с молодежью в большой мере основана на проектах, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, осуществлением проектов и отчетностью. Необходимым будет умение собирать и передавать информацию. Полезными будут навыки в проведении обучений и творческие способности.

Чертами характера, полезными для работы в этой профессии, будут: честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, в то же время последовательности и ответственности.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?


Специалист по работе с молодежью может иметь, например, образование по молодежной работе, по социальной работе или культуре, или педагогическое образование, в дополнение к которому на курсах усовершенствования или в ходе практической работы с молодежью получены специфические знания. Работнику, имеющему среднее образование , следует пройти курс обучения работе с молодежью. Однако для всех, несомненно, будет важным постоянное профессиональное усовершенствование. Профессию специалиста по работе с молодежью можно изучать на уровне прикладного высшего образования в Таллиннском Педагогическом Семинаре и в Нарвском колледже Тартуского университета. Специализироваться на работе с молодежью можно в магистратуре в рамках различных учебных программ (социальная работа – в Таллиннском Университете, организация культуры – в Тартуском университете, теология – в Тартуской академии теологии).

Курсы повышения квалификации организуют в Академии культуры Тартуского университета, в Таллиннском Педагогическом Семинаре, в Таллиннском университете. Самыми важными организаторами курсов повышения квалификации, а также финансирующими их инстанциями являются Эстонское Бюро - Молодежь Европы и Эстонский Центр работы с молодежью.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?

Специалисты по работе с молодежью работают в уездных, волостных или городских управлениях, в школах по интересу или в общеобразовательных школах, в молодежных центрах, в центах информирования и консультирования молодежи, в молодежных обществах, молодежных лагерях, в церквях, в библиотеках, в учреждениях культуры и спорта.

Близкие профессии: психолог-консультант, полицейский по делам молодежи, куратор по уголовным делам, специалист - информатор, управляющий коммуникационным связям, свободно работающий обучающий.

Доход и льготы

Заработная плата специалиста по работе с молодежью сильно отличается по регионам. Заработная плата тех специалистов по работе с молодежью, которые работают чиновниками, рассчитывается на равных основаниях с другими чиновниками, также на них распространяются и дополнительные платы и льготы. Заработная плата специалистов по работе с молодежью, работающих в третьем или в частном секторе , состоит обычно из основной и дополнительной заработной платы , выплачиваемой в связи с руководством проектом и другой деятельностью. Оказать влияние на последнюю нередко может и сам работник, найдя, например, инстанцию, которая будет финансировать проект.

Исходя из характера работы, предлагаются компенсации, связанные с использованием телефона и транспортными расходами. Нередко предоставляется бесплатная возможность пользоваться предлагаемыми на рабочем месте услугами, например, пользование тренажерным залом. Такие учреждения, основной задачей которых является организация работы с молодежью, предлагают регулярные курсы повышения квалификации своим или другим специалистам по работе с молодежью, входящим в целевую группу. Курсы бесплатные для работников, но иногда они являются обязательными.


Банк данных" href="/text/category/bank_dannih/" rel="bookmark">банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.

Требования к знаниям и умениям организатора работы с молодежью.

Требования к индивидуальным особенностям организатора работы с молодежью.

8. Заключение.

9. Источники.


Введение

Организатор работы с молодежью – это специалист, который занимается решением комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействием с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

В настоящее время в профессии организатора работы с молодежью выделяют множество направлений. Так, они сопровождают молодежные инициативы, организуют креативные среды развития молодежи, являются социальными технологами. Анализируя перспективные направления развития молодежной политики, организаторы работы с молодежью способны развивать такие сферы, как молодежное предпринимательство и предпринимательская культура школьников, развитие инновационного мышления, досуговая деятельность молодежи, здоровый образ жизни молодежи, международное молодежное сотрудничество и др. Организаторы работы с молодежью работают в органах власти, образовательных учреждениях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.

Работа с молодежью - достаточно новая профессия, однако в настоящее время является одной из приоритетных как в нашей стране, так и за рубежом. Это определяется тем, что молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, и все вопросы, связанные с жизнью молодых людей, входят в сферу национально-государственных интересов. По экспертным прогнозам в ближайшие десятилетия профессия организатора работы с молодежью в нашей стране будет оставаться одной из наиболее востребованных в различных областях деятельности человека.


Общая характеристика профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

1.Область профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Область профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью включает: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

2.Объекты профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Объектами профессиональной деятельности организаторов работы с молодежью являются социо-культурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

3. Виды профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; организационно-управленческая; информационно-аналитическая; производственная и социально-технологическая; социально-проектная; организационно-массовая.


Задачи профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

Сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике; участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:

Организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

информационно-аналитическая:

Применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации; составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

производственная и социальная технологическая:

Участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации; участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности; освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

социально-проектная:

Участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

организационно-массовая:

Участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности.

Общекультурная компетенция организатора работы с молодежью

общекультурными компетенциями :

1.Готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации в своей деятельности;

2.Уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

3.Понимание закономерности исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению;

4.Готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность;

5.Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность;

6.Умение осуществлять профессиональную самооценку;

7.Способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей;

8.Готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде;

9.Осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни;

10.Готовность к повышению своего культурного уровня;

11.Знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

12.Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

13.Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества;

14.Способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

15.Способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке;

16.Способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Профессиональная компетенция организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен обладать следующими профессиональными компетенциями :

1.Общенаучные компетенции : способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике;

2.Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью : способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью;

3.Проективные компетенции : умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности;

4.Управленческие компетенции : способность участвовать в развитии проектно- аналитической и экспертно консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики;

5.Инструментальные компетенции : умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способности применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи.


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
040700 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии государства и общества. Молодежь сегодня - не только подрастающая смена старшему поколению, но и необъятный потенциал для воплощения новых идей. Однако молодые люди часто испытывают затруднения с самоопределением: чего именно ждать от жизни, от окружающих людей, какую профессию и работу им выбрать. Ведь среди многообразия возможностей попадаются ложные варианты, не способные дать того, чего бы ожидалось. Порой у молодого человека нет поддержки со стороны семьи или государства, чтобы испытать себя в том или ином виде деятельности. В связи с этим возникает потребность в неких специалистах и структурах, которые могли бы помочь подрастающему поколению не только с самоопределением, но и поддержать их в социальном, психологическом, материальном или ином планах. Именно такого рода проблемы решают работники молодежной сферы, получающие образование по направлению .

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
  • осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;
  • организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;
  • организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;
  • содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
  • содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;
  • участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;
  • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;
  • организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;
  • поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.

ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ:

  • правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
  • муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью;
  • организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;
  • формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;
  • федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

В ПРОЦЕССЕ УЧЕБЫ СТУДЕНТЫ ИЗУЧАЮТ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • психологические основы работы с молодежью;
  • государственная молодежная политика в РФ;
  • правовые основы работы с молодежью;
  • экономические основы работы с молодежью;
  • менеджмент в молодежной политике;
  • история и современное состояние молодежной политики за рубежом;
  • молодежные движения в России: история и современность;
  • социальные технологии работы с молодежью;
  • карьерные стратегии молодежи;
  • молодежная субкультура;
  • региональная и муниципальная молодежная политика;
  • управление проектами и другие.

МЕСТА ПРАКТИКИ

МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «СОЦИУМ»

Учреждение осуществляет молодёжную политику городского округа Волгоград, направленную на предупреждение девиантного поведения детей и молодёжи.

Основные задачи Центра:

Оказание информационной, консультативной и психолого – педагогической помощи детям, молодежи, родителям, педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, адаптация детей и молодежи к жизни в обществе.

Целями создания Учреждения являются:

. Реализация программ и услуг в интересах личности, создание условий для всестороннего развития и укрепления здоровья детей и молодежи в возрасте преимущественно от 14 до 30 лет;
Оказание информационной, консультативной и психолого-педагогической помощи детям, молодежи, родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи;
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Адаптация детей и молодежи к жизни в обществе;
Формирование общей культуры.

МУ «Городской молодежный центр «ПЛАНЕТА»

Предметом деятельности учреждения является осуществление государственной молодежной политики на территории Волгограда, разработка и реализация программ патриотического воспитания, укрепления здоровья, самообразования, творчества детей, подростков и молодежи, способствующих усилению роли и значимости подростков и молодежи, с учетом плана социально-экономического развития города, в целях создания оптимальных условий для личностного развития.

Основные задачи организации:

  • Формирование условий для духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и подростков;
  • Подготовка подростков к службе в Российской Армии;
  • Проведение соревнований, экскурсий, слетов, и др. мероприятий направленных на реализацию программ;
  • Работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
  • Профилактика правонарушений, девиантного и деликвентного поведения среди подростков и молодежи по месту жительства, индивидуальная работа с несовершеннолетними от 14 до 18 лет, состоящими на всех вида учета;
  • Проведение массовых социально-доступных мероприятий в молодежной среде;
  • Развитие творческих способностей подростков и молодежи;
  • Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и студентов в свободное от учебы время.


МУ «Молодежно-подростковый центр «СОДЕЙСТВИЕ»

Центр профилактики «Содействие» проводит профилактическую работу с учащимися МОУ СОШ и ПУ, учреждениями СПО и студентами ВУЗов Советского района, воспитанниками подростково-молодежных клубов района.

Вся профилактическая работа основывается на комплексном подходе к организации первичной профилактики табакокурения, потребления психотропных веществ, алкогольных напитков, профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Волгоградская областная общественная организация «Федерация детских организаций»


ВООО «ФДО» - Волгоградская областная общественная организаций « Федерация детских организаций», которая объединяет детские общественные объединения, ассоциации, созданные с участием детей или в их интересах.
«ФДО» является некоммерческим, негосударственным общественным объединением, независимым от каких-либо партий и политических движений.
«ФДО» стремится создать благоприятные условия для реализации интересов, потребностей детей и детских проектов, познания детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны и мирового демократического сообщества, защиты прав и интересов детей и детских организаций, укрепления межнациональных и международных связей.
«ФДО» помогает детям ориентироваться в современных условиях, трудиться так, чтобы было не только интересно, но и выгодно каждому человеку и обществу; жить в обществе на демократических основах; сочетать добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации.


МЕСТА РАБОТЫ

  • молодежные Центры различных направлений деятельности: социальной, психосоциальной, реабилитационной, досуга, культуры, спорта;
  • молодежные сообщества по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
  • молодежные общественные и политические организации и объединения;
  • службы занятости и трудоустройства молодежи;
  • службы, центры по содействию молодым семьям;
  • отделы по делам молодежи в районах города и области, комитеты по делам молодежи городской и областной администраций;
  • учебные заведения: колледжи, лицеи, кадетские корпуса, вузы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

студента 3 курса 341 группы

Аветисяна Рубена

САРАТОВ 2014

Введение

Информация об учреждении

Гимназия №89,стажировочная площадка распространения в Саратовской области технологий здорового и безопасного образа жизни.Постороена в 1926,модернизтрована по проекту КМПО,одна из самых оснащенных школ Саратова.В декабре 2013 года стала Гимназией.В 2014 году вошла в число ста лучших школ России.

Директор гимназии: Астахова Т.В.

Задачи создания социальных групп:

Культурно-массовая работа, спорт, реализация инициатив граждан, поиск компромиссов.

Методы работы: организация мероприятий, вовлечение в активную социальную жизнь. учебный воспитательный спорт социальный

Цели и задачи:

Целью в ходе психолого - педагогической практики было получение практических знаний и навыков, которые будут необходимы для работы с детьми и молодежью.

Поставленными задачами в психолого-педагогической практике были:

1) Приобщиться к непосредственной практической деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы.

2) Использовать теоретические знания, полученные студентами на специальных и психолого-педагогических дисциплин.

3) Ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы в данном учреждении и передовым педагогическим опытом

4) Наладить общение и взаимодействие с молодежными группами, изучить их индивидуальные возрастные особенности.

5) Развить интерес к научно-исследовательской работе в области обучения и воспитания.

6) Выработать творческий, исследовательский подход к психолого-педагогической деятельности, приобрести навыки анализа результатов собственного труда, сформировать потребность в самообразование.

1. Индивидуальный план прохождения

Психолого-педагогической практики

Студент 3 курса 341 группы специальности организация работы с молодежью. Социологический факультет Аветисян Рубен Арсенович.

Наименование мероприятия

Отчет о выполнении

Примечание

Знакомство со структурой школы, коллективом, уставом и направлениями деятельности учреждения.

Приезжаю в очередной раз в школу, в которой когда то учился сам

Знакомство с воспитателями и с ребятами.

Вместе со мной практику проходили студенты Сгу.

Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

Подготовка к конкурсу «Портрет отряда»

Беседа «Осторожно, огонь!»

данные по росту и весу. беседа на тему пожарной безопасности

«Кто кого?»

Соревнуемся с другими группами в составлении кричалок, рисуем наш собственный герб.

День фантазий

Конкурс рисунков и поделок «Летняя фантазия»

Фестиваль костюмов «Краски лета»

«Урок мира»

Форма проведения: Детям было рассказано несколько легенд о нашей стране и городе, не обошлось конечно и без страшилок на ночь.

«Это мой город»

Ездили по памятным местам и достопримечательностям.

Международный день друзей

«Вместе весело шагать» - отрядные прогулки

Викторина для малышей «Веселая радуга»

«Танцуем вместе, танцуем дружно»

мероприятие посвященное к сплочению детей. викторина.танцы

День здоровья и спорта

«БУНТ» - большая уборка нашей территории

Минутка здоровья. Беседа с психологом.

Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни»

спортивные состязания.уборка

День неожиданностей.

Конкурс «Бенефис Бабы-Яги»

выступление Бабы-Яги с конкурсами.

День родного края

Экскурсия в лес с целью ознакомления с лекарственными растениями

Игра «По станциям»

ознакомительная экскурсия

Минутка здоровья. Агитационная акция за здоровый образ жизни (по отрядам)

День именинника «Под знаком зодиака»

Аггитация за здоровый образ жизни.

Трудовой десант

Шахмат-шашечный турнир

убирали территория.соревнования по шашкам

Операция «Чистюлькин»

Конкурс «Богатырская наша сила»

уборка.перетяжка каната.арм-рестлинг.подтягивания

«Мы веселые ребята»

снятие эмоцианального напряжения

«Учимся ладить с другими людьми»

призвано научить распознавать эмоции друг друга

«Военно - исторические манёвры»

Полевые игры. ездили в парк победы, гуляли в окрестностях.

2. Завершающий день

Игровая развлекательная программа. Прощание с детьми и коллегами по цеху.

2. Основная часть

Анализ культурно-образовательного мероприятия

название:"учимся ладить с другими людьми"

Цель: учить распознавать эмоции, учить детей настраиваться друг на друга, создать атмосферу доброжелательного и открытого общения

Материал: карточки с названием эмоций

Вводная часть.

Упражнение «Улыбка»

Ведущий предлагает поприветствовать друг друга улыбкой. Дети по кругу «передают» улыбку друг другу.

Блиц-опрос: Какое у тебя настроение? Все по кругу отвечают на вопрос.

Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно уметь ладить с другими людьми. Для этого нужно научиться делиться с ближним тем, что есть у нас самих - будь то игрушки, или возможность высказаться, или всеобщее внимание. Мы лучше ладим с другими людьми в том случае, когда мы дружелюбны.

Упражнение «Передай эмоцию»

Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.

Упражнение «Угадай эмоцию»

Каждый вытаскивает листок бумаги с определенной эмоцией. Эту эмоцию он должен изобразить на своем лице, остальные угадывают, что чувствует человек.

Игра «Равновесие»

Сядьте на пол, образуя двойной круг так, чтобы вы попарно сидели друг напротив друга. В паре возьмитесь за руки и отклонитесь назад. При этом постарайтесь удерживать равновесие. Насколько далеко вы можете отклониться назад?

А теперь встаньте. Поставьте ступни ног вплотную друг к другу, чтобы при этом они стояли прямо перед сдвинутыми ступнями вашего партнера. Возьмитесь за руки и медленно отклонитесь назад. Насколько далеко вы можете отклониться, удерживая равновесие? Поменяйтесь партнерами.

Что нужно делать для того, чтобы поддерживать хорошее равновесие с партнером? Обратите внимание на детей, которые постоянно перетягивают партнера на себя, и помогите им понять, как это действует на их отношения с другими детьми.

Тема мероприятия: «День здоровья».

Продолжительность занятия: 45 минут

Аудитория: дети 9 - 12 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 - 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью. - показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. - развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Здоровье - человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель: раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель:с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель:продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).

Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).

Оборудование и материалы:магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия. Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты. Загадки :

В этот день гурьбой веселой

Дружно мы шагаем в школу.(класс)

Зимой и летом одним цветом (Елка)

Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы).

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов (душ).

Пять братьев - Годами равные, Ростом разные (пальцы).

У двух матерей По пять сыновей - Одно имя всем (руки).

Не часы, А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Заключительный вывод:

Поставленные цели были достигнуты: благодаря этому мероприятию работники гимназии и дети могли пообщаться в неформальной обстановке, что способствует формированию благоприятного эмоционального климата в детском коллективе. Дети раскрепостились. Это мероприятие позволило воспитанникам гимназии еще больше осознать ценность дружбы и почувствовать себя частью единого коллектива. Кроме того, работники достигли главной поставленной цели: формирование у детей здорового образа жизни. В игровой форме дети получили необходимые для этого знания. Особое влияние это мероприятие оказало на детей младшей возрастной группы (8-10 лет). Так как они видели перед собой пример активного участия детей старшей возрастной группы (11-15 лет).

3. Психолого-педагогическая характеристика молодежной группы

Анализируя поведение детей, воспитанников гимназии к выводу, что наибольшее количество детей хотели бы найти друзей и весело провести время. Несколько человек хотели приобрести новые знания и умения. Одна из девочек хотела проявить свои возможности и самостоятельно организовывать различные дела.

Важными качествами для детей являются: честность, справедливость, доброта, трудолюбие, любознательность и смелость. Для небольшого количества детей важными качествами являются: дисциплинированность, инициативность, честолюбие и предприимчивость. Никто из ребят не проявил требовательность к себе и милосердие.

Дети оказались очень спортивными. Практически все либо активно тренируются и участвуют в соревнованиях, либо занимаются на досуге. Среди детей нет никого, кто бы вообще не интересовался спортом.

Среди мальчиков практически все не интересуются искусством. Несколько девочек посещают художественную школу.

Несколько детей оказались болезненными с достаточно серьёзными заболеваниями.

Без особых затруднений детям удаётся справится со сложностями, довести задуманное до конца. Могут прийти на помощь в случае необходимости и отказаться от удовольствия, если это волнует родителей.

Большинство детей отметили, что проявляют инициативу в занятиях по интересам и в семье, реже при оказании помощи другим.

Таким образом можно сделать вывод, что дети общительные, весёлые, хорошие друзья, уважают старших.

Психолого-педагогический анализ возраста детей 8-12 лет

Возраст 8-12 лет - относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да глаз, и предстоящим переходным периодом, когда от родителей и воспитателей потребуется колоссальная выдержка, чтобы пережить зачастую агрессивное самоутверждение ребенка. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.

Физиология ребенка восьми - одиннадцати лет. В 8-12 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя. Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Необходимо настаивать на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Психология ребенка в восемь - одиннадцать лет. В возрасте восьми-одиннадцати лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей, а воспитатель начинает утрачивать авторитет. К 8-9 годам функциональные возможности головного мозга у детей еще не до конца развиты, поэтому они воспринимают лишь случайные предметы или те, которые привлекли внимание. Наблюдение также носит неконтролируемый характер. Младшие школьники очень не внимательны. Их легко сбить с толку -- они быстро переключаются с одного предмета на другой, чаще -- с обучения на любой другой раздражитель. Если же заставлять детей долго и упорно сосредотачивать свое внимание, они быстро переутомляются. Чтобы сохранить общность с ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, необходимо побольше с ним разговаривать - по-взрослому и не на повышенных тонах. Подвижные игры играют большую роль для формирования мышления. Игры, развивающие скорость, ловкость, силу, стимулируют важные психические процессы: обостряются ощущения и восприятие, дети становятся внимательнее, появляются волевые качества. Подвижные игры вызывают у детей бурю эмоций. Они пока не могут их контролировать, это проявляется в громких возгласах, мимике, резких жестах. Эмоциональное состояние у детей этого возраста быстро меняется. Оно зависит от обстоятельств. Как правило, эмоциональные дети вырастают в эмоциональных взрослых. Занятия спортом или другие увлечения очень важны для развития упорной, волевой, любознательной личности.

Заключение

Прохождение психолого-педагогической практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.

В это время будущий организатор работы с молодежью применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами в этот момент являются:

ознакомление со спецификой работы учреждения;

получение практического опыта работы;

улучшение качества профессиональной подготовки.

Практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы организатора работы с молодежью. Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной в университете.

Конечно, это было не просто, мне пока что не хватало опыта, но с каждым днем я чувствовал себя увереннее на месте организатора работы с молодежью, всегда старался дать ребятам весь материал, который был запланирован для меня моим куратором, пыталась внести в структуру каждого мероприятия новые и оригинальные приёмы, которые усиливают познавательный и игровой интерес воспитанников и способствуют более лёгкому схождению с коллективом и способствует повышению интереса к проводимым мероприятиям.

Мне очень понравилось работать с детьми и молодежью. Работа в данном учреждении понравилась. Понравилось работать с детьми, участвовать в жизни школы и города, помогать преподавателю в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения. На качество работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила положительные впечатления.

Практика дала огромный опыт работы с молодежью, который был подтвержден теоретическими знаниями, полученными в институте.

Во время прохождения практики я приобрел навыки общения, навыки умения руководить и организовывать молодежь, проводить мероприятия.

Условия прохождения практики были хорошими. По любым возникающим вопросам я могла обратиться к руководителю моей практики или работникам Гимназии.

Список использованной литературы для проведения мероприятий

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. - Ярославль: 1997.

2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. - С.-Пб.: 1998.

3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. - М.: 1990.

4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.- С -Пб.: 1999.

5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. - М.: 2000.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Формирование навыков психодиагностической и коррекционной работы, организация и проведение психолого-педагогических исследований, развитие навыков и умений работы с людьми. Знакомство с отдельными операциями профессиональной деятельности психологов.

    отчет по практике , добавлен 28.02.2010

    Психологические предпосылки воспитательной работы в младшей школе. Становление нового уровня самосознания детей разного возраста. Формирование активного личностного познания у детей старшего школьного возраста и профессиональное самоопределение.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2008

    Психолого-педагогический анализ понятия "трудный класс". Изучение основных направлений работы школьного психолога в учебном заведении. Работа школьного психолога с "трудным классом". Разработка программы для работы школьного психолога с "трудным классом".

    дипломная работа , добавлен 22.08.2010

    Социально-психологический портрет одаренного ребёнка. Условия совершенствования работы с одаренными детьми. Особенности их выявления в современных условиях. Характеристика подходов к организации работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях.

    дипломная работа , добавлен 28.01.2015

    Мотивы деятельности неформальных лидеров в среде осужденных. Тактика поведения администрации исправительных учреждений по отношению к "авторитетам". Особенности воспитательной работы сотрудников психологической лаборатории с лидерами отрицательных групп.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2012

    Анализ теории и практики профориентационной работы в школе. Система сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Организация работы учебно-методического кабинета в межшкольном учебном комбинате: роль, формы и методы сопровождения.

    аттестационная работа , добавлен 19.05.2009

    Методы и средства воздействия на личный состав в процессе формирования морально-психологических качеств воина современной армии. Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Особенности воспитательной работы с личным составом.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2007

    Особенности психосоциального развития человека. Методы и формы воспитательной работы с детьми по их социализации в условиях ученического коллектива. Организация межличностных отношений. Социализация детей как направление воспитательной работы педагога.

    дипломная работа , добавлен 21.01.2015

    Многоообразие мотивов человеческой деятельности. Основные мотивы сознательного учения, связанного с осознанием его задач. Влияние социальных условий жизни, профессиональных и познавательных стремлений на мотивацию обучения в высшем учебном заведении.

    реферат , добавлен 22.11.2012

    Теоретический анализ психолого-педагогических источников по проблеме "трудного класса". Основные направления работы школьного психолога в учебном заведении и его работа с "трудным классом". Характеристика особенностей младшего подросткового возраста.