Акробатические упражнения в гимнастике. Акробатические упражнения, виды упражнений, группы упражнений, значение акробатических упражнений - акробатика и физическое воспитание. Упражнения с предметом.

2. ТЕХНИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

2.1. Акробатические прыжки.

2.2. Статические упражнения.

2.3. Групповые акробатические упражнения.

2.4. Парные упражнения.

2.5. Пирамиды.

2.6. Бросковые упражнения.

Заключение.

Список литературы.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстро­ту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобре­тенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатиче­ские упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнасти­ческих выступлениях. Для занятий акробатическими упражнения­ми не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акро­батической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Все акробатические упражнения подразделяются на три боль­шие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения. Акробатические прыжки. Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т. е. опор­ные и безопорные перевороты. Акробатические прыжки подразде­ляются на пять подгрупп.Перекаты - упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без перево­рачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в сто­роны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты ис­пользуются как самостоятельные упражнения и как подготови­тельные при изучении более сложных упражнений. Они применя­ются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.Кувырки - вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполня­ются вперед, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и про­гнувшись. Кувырки вперед могут выполняться и с полетом после толчка ногами.Перевороты - вращательные движения тела с полным перево­рачиванием и промежуточной опорой. Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности: а) собственно перевороты с фа­зой полета (одной или двумя). Выполняются вперед, назад, с раз­бега и с места; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета. Выполняются вперед, на­зад и в стороны; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета. Выполняются вперед и назад с варьирова­нием исходных и конечных положений.Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперед и назад прыжком с одной части тела на другую.Сальто - наиболее сложные акробатические прыжки. Это без­опорные вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполня­ются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пи­руэт, твист.Балансирования. Данная группа объединяет акробатические уп­ражнения, в основе которых лежит сохранение собственного рав­новесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы.Одиночные упражнения - стойки, мосты и шпагаты.Парные упражнения, - один партнер (нижний) не только со­храняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера.Групповые упражнения - пирамиды втроем, вчетвером, впяте­ром и т. д.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений ле­жит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.

Охлаждение после тренировки, медленно продвигаясь, а затем растягивая мышцы, также может препятствовать деформациям и колебаниям артериального давления. Для большинства людей упражнения могут быть разделены на три общие категории. Аэробная или выносливость Сила или сопротивление Гибкость. . Сбалансированная программа должна включать все три. Скорость обучения также является основной категорией, но в целом это практикуют только спортсмены, работающие на соревнованиях.

Значение акробатических упражнений

Преимущества аэробных упражнений. Регулярные аэробные упражнения обеспечивают следующие преимущества. Виды аэробных упражнений. Аэробные упражнения обычно классифицируются как высокие или низкие интенсивности. Аэробные упражнения высокой интенсивности далее классифицируются как высокие или низкие воздействия. Примеры каждого из них включают следующее.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Упражнения с предметом

Упражнения с низким и умеренным воздействием: прогулки, плавание, лестничные подъемники, степные классы, гребля и беговые лыжи. Почти любой человек с разумным здоровьем может участвовать в некоторых упражнениях с низким или средним воздействием. Жаркая ходьба сжигает столько калорий, сколько бегает на одном расстоянии и создает меньший риск травмы мышц и костей. Выполняйте упражнения с высоким уровнем воздействия не чаще, чем через день, а реже - для людей с избыточным весом, пожилых людей, из-за состояния или с травмой или другой медицинской проблемой, которая исключала бы высокую отдачу. Ударные упражнения: бег, танцы, теннис, ракетки, сквош. . Аэробные режимы.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Акробатические упражнения

1. Характеристика и назначение акробатических упражнений

Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах и др.

Полезно всего один час в неделю аэробных упражнений, но лучше всего 3-4 часа в неделю. Некоторые исследования показывают, что простое хождение в течение 3 или более часов в неделю снижает риск развития ишемической болезни сердца на 45%. В целом, следующие рекомендации полезны для большинства людей.

Для большинства здоровых молодых людей наилучшим подходом является сочетание упражнений с низким и высоким воздействием. Две недельные тренировки будут поддерживать фитнес, но лучше, чем три-пять сеансов в неделю. Люди, которые не в форме или пожилые люди, должны постепенно начинать аэробную подготовку. Например, они могут начинать с 5-10 минут аэробной активности с низким уровнем воздействия каждый день и строить в направлении 30 минут в день, три-семь раз в неделю. Плавание - идеальное упражнение для многих пожилых людей и для определенных людей с физическими ограничениями. Люди с физическими ограничениями включают беременных женщин, людей с проблемами мышц, суставов или костей, а также тех, кто страдает от астмы, вызванной физической нагрузкой. Люди, которые стремятся похудеть, должны сосредоточиться на калориях, сжигаемых каждую неделю, а не на количестве сеансов тренировки. Одним из способов измерения аэробной интенсивности упражнений является стремление к «быстрому разговору», которого достаточно, чтобы попотеть и по-прежнему иметь возможность разговаривать с другом, не задыхаясь.

Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Акробатические прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону и назад. Прыжки являются основным средством всех видов акробатики.

Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и вольтижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хореографии.

Видео-уроки: парные и групповые упражнения

По мере того как фитнес увеличивается, «темп разговора» будет становиться все быстрее и быстрее. Все, что действительно необходимо для тренировки, - это хорошая пара обуви, которые сделаны хорошо и хорошо подходят. Они должны быть разбиты, но не изношены. Они должны поддерживать лодыжку и обеспечивать амортизацию для ходьбы, а также для спортивного спорта Таких как бег или аэробные танцы.

Выдувание обуви и ног после тренировки уменьшает шансы на состояние кожи, например, на ноге спортсмена. Комфорт и безопасность - ключевые слова для тренировочной одежды. Для наружных ночных упражнений необходимо носить отражающий жилет и светлую одежду. Байкеры, фигуристы и конники должны всегда носить защитные устройства, такие как шлемы, запястья и коленные и локтевые прокладки. Защитные очки являются обязательными для занятий спортом в помещении. Для энергичной атлетической деятельности, такой как футбол, фиксации лодыжки могут быть более эффективными, чем лента для предотвращения травм лодыжки.

Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений включает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды и вольтиж, балансирование и элементы хореографии.

В этих видах акробатики выделяются вращательные, балансовые и бросковые упражнения.

Аэробно-тренажерное оборудование. Домашние аэробные тренажеры можно адаптировать к любому уровню пригодности и использовать день или ночь. Однако, прежде чем инвестировать в любую тренажеру, целесообразно сначала протестировать ее в тренажерном зале. Кроме того, начальное контролируемое обучение при использовании этих машин может снизить риск травмирования, который может возникнуть при самообучении.

Этапы обучения гимнастическим упражнениям

Очень недорогие тренажеры, как правило, неудобны и трудно подстраиваются, но многие прочные машины доступны по умеренным ценам. Модели более высокого класса могут использовать компьютеры для записи сжигаемых калорий, скорости и пробега. Их показания могут обеспечить мотивацию и оценить интенсивность тренировки, однако они не всегда точны.

Вращательные упражнения характеризуются частичным, полным и многократным переворачиванием гимнаста через голову вперед, назад, в сторону. Они выполняются в группировке, согнувшись, прогнувшись, с места, с разбега и прыжком. Выделяются следующие группы этих упражнений: перекаты, кувырки, перевороты, полуперевороты и сальто.

Ниже приведены несколько замечаний по конкретному оборудованию. Хорошая напольная коврика важна для обеспечения амортизации для всех домашних упражнений. Простая скакалка повышает аэробную выносливость для людей, способных выполнять упражнения с высокой отдачей. Прыгающую веревку следует выполнять на напольной коврике плюс поверхность, которая имеет некоторые преимущества, чтобы избежать травм суставов. Для сжигания калорий беговая дорожка была оценена лучше всего, за ней следуют лестницы, гребная машина, беговая лыжная машина и стационарный велосипед. Стационарные велосипеды выдерживают мышцы ног и являются довольно экономичными и удобными в использовании. Педали должны плавно поворачиваться, высота сиденья должна легко регулироваться, а компьютер велосипеда должен быть способен регулировать интенсивность. Лестничные машины также обусловливают мышцы ног. Они предлагают очень интенсивные тренировки с низким уровнем воздействия и могут быть такими же эффективными, как работа с меньше шансов получить травму. Гребные и беговые лыжные машины осуществляют как верхний, так и нижний корпус.

Балансовые упражнения характеризуются сохранением собственного равновесия и уравновешиванием одного или нескольких партнеров. Из этой группы в гимнастике используются одиночные и парные упражнения. В одиночных упражнениях выделяются четыре подгруппы: шпагаты, мосты, равновесия, стойки. В парных упражнениях применяются различные виды поддержек (рис. 233), их освоение начинается с изучения основных хватов руками (рис. 234).

Прочность или сопротивление

Преимущества силовых упражнений. В то время как аэробные упражнения увеличивают выносливость и помогают сердцу, он не наращивает верхнюю силу тела или мышцы тонуса. Учения по силовому обучению обеспечивают следующие преимущества.

  • Повышайте мышечную силу при сжигании жира.
  • Поддерживайте плотность костной ткани.
Силовые упражнения полезны для всех, даже для людей в возрасте 90 лет. Это единственная форма упражнений, которая может замедлить и даже обратить вспять снижение мышечной массы, плотности костной ткани и силы, которая возникает при старении.

Бросковые упражнения связаны с подбрасыванием и ловлей соупражняющихся с захватом за голень, бедро, кисти, стопу и т. п., с приземлением на дорожку или на плечи партнера. В бросковых движениях выделяются: бросок и ловля одного партнера другим, одного партнера несколькими соупражняющимися, с неполным вращением, с полным вращением, пируэты, соскоки. Акробатические упражнения выполняют на специальных акробатических дорожках или гимнастических матах. Ими можно заниматься не только в специализированных залах, но и на открытых площадках. Большое разнообразие акробатических упражнений, высокая эмоциональность, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступными для занятий с различным контингентом занимающихся и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся.

Обратите внимание: люди, которым грозит сердечно-сосудистые заболевания, не должны выполнять силовые упражнения без проверки с врачом. Типы мышечных сокращений. В силовых тренировках участвуют три типа мышечных сокращений. Примером является «нижняя» фаза, когда веса снижаются.

  • Изометрические сокращения не изменяют длину мышцы.
  • Например, прижимается к стене.
  • Концентрические сокращения сокращают мышцы.
  • Примером является «верхняя» фаза биплана бицепса.
  • Эксцентрические сокращения удлиняют мышцы.
Силовые тренировочные режимы.

В настоящее время без хорошей акробатической подготовки невозможно достичь высоких результатов как в спортивной, так и художественной гимнастике. Акробатические упражнения в основном определяют трудность вольных упражнений. Кроме того, двигательные навыки и способности, развиваемые при выполнении акробатических упражнений, оказывают большую помощь в освоении упражнений других видов многоборья, а также в формировании навыков самостраховки.

Кто такие акробаты?

Силовая подготовка включает в себя интенсивную и краткосрочную деятельность. Ниже приведены некоторые рекомендации по началу применения режима прочности. Последовательность силовой тренировки должна начинаться с тренировки больших мышц и множественных суставов с большей интенсивностью и заканчиваться небольшими мышечными и одноразовыми упражнениями при более низких интенсивностях. Этот подход предполагает замедление и увеличение продолжительности этих «вниз» движений. По-видимому, это значительно увеличивает кровоток, и некоторые данные свидетельствуют о том, что он может быстрее укрепить мышцы. Он также может улучшить функцию сердца по сравнению со стандартными движениями. Упражнения, удлиняющие мышцы, могут быть особенно полезны для пожилых людей и некоторых людей с хроническими проблемами со здоровьем. Тем не менее, этот тип обучения увеличивает риск заболевания и травмы мышц, и этот подход по-прежнему вызывает споры. Силовая тренировка включает в себя перемещение отдельных мышц по одному и тому же образцу против резистентной силы для заданного количества раз. Люди должны сначала выбрать вес, который составляет примерно половину того, что потребовало бы максимального усилия в одном повторении. Другими словами, если бы потребовалось максимум усилий, чтобы сделать одно повторение с помощью 10-фунтовой гантели, человек начнет с пятифунтовой гантели. Вначале большинство людей могут начать с одного набора из 8-15 повторений на группу мышц с низкими весами. Поскольку отдельные лица могут выполнять одно или два повторения по своей рутине, весы могут быть увеличены на 2-10%. Дышите медленно и ритмично. Выдохните, когда начнется движение. Вдохните при возврате в исходную точку. Первая половина каждого повторения обычно длится 2-3 секунды. Возврат в исходное положение длится 4 секунды. Суставы должны перемещаться ритмично по всему диапазону движения во время повторения. Не запирайте сустав, выполняя его. Для максимальной пользы, вы должны позволить 48 часов между тренировками для полного восстановления мышц.

  • Вы должны выполнять как сокращение, так и удлинение мышечных действий.
  • Подчеркивание движений, удлиняющих мышцы, вызывает повышенный интерес.
Силовое оборудование.

Акробатические упражнения находят все большее применение в основной и прикладных видах гимнастики (профессионально-прикладной, военно-прикладной, спортивно-прикладной). Они используются в подготовке летчиков, моряков, космонавтов, в занятиях с представителями актерской профессии и во многих видах спорта (прыжки на лыжах и в воду, легкая атлетика, спортивные игры, фигурное катание и фигурное плавание, фристайл, прыжки на батуте, виды борьбы, водные лыжи, слалом и др.).

Упражнения шпагат и шпагат боком

В отличие от аэробных упражнений, силовая подготовка почти всегда требует некоторого оборудования. Однако силовое оборудование не должно стоить ничего. В качестве веса может использоваться любой тяжелый предмет, который может удерживаться в руке, например, пластиковая бутылка, наполненная песком или водой. Ручные захваты укрепляют руки и хороши для снятия напряжения. Выдвижная панель может быть установлена ​​в дверном проеме для подборов и подтягиваний.

  • Гантели и полосы сопротивления являются недорогими, портативными и эффективными.
  • Носимые веса помогают укрепить и тонизировать верхнюю часть тела.
  • Масса голеностопного сустава усиливает и тонизирует мышцы в нижней части тела.
  • Их нельзя носить во время аэробики с высокой степенью ударов или прыжков.
Никто не должен приобретать или использовать силовое оборудование без инструкций от профессионала.

Акробатика -- важное средство пропаганды спорта. Акробатические упражнения необычайно зрелищны. Их используют в показательных выступлениях на спортивных праздниках в летних лагерях отдыха, на стадионах, включают в театрализованные представления.

Акробатические упражнения, в основном вращательные и балансовые, входят в «Комплексную программу физического воспитания учащихся I --IX классов общеобразовательных школ», в программы по физвоспитанию средних и высших гражданских и военных специальных учебных заведений. Они применяются не только на уроках физической культуры, но и во внеурочных формах занятий.

2. Обучение основным акробатическим упражнениям

Обучение акробатическим упражнениям начинается с простейших упражнений, к которым относятся группировки и перекаты.

Группировка -- подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто. Различают следующие виды группировки: в приседе, сидя, лежа на спине и широкую группировку (рис. 235). Все они выполняются из основной стойки, приседа, седа, из положения лежа на спине, руки вверх. Из этих положений надо согнуть ноги в коленях, руками взяться за середину голеней и плотно подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижать к туловищу, спину округлить.

Перекаты изучаются как самостоятельные упражнения и как подводящие при овладении более сложными упражнениями. Они используются как связующие элементы и приемы самостраховки при падениях, выполняются из различных исходных положений. Различают: перекаты вперед в плотной группировке, в положении лежа на спине (качалка); лежа прогнувшись на животе; из стойки на коленях прогнувшись, с опорой руками и без нее; из стойки на лопатках; перекаты назад из упора присев, из седа, из основной стойки через сед с прямыми ногами в упор на лопатках; перекаты в сторону из упора стоя на коленях (с опорой предплечьями), на одном колене, другую ногу в сторону на носок; в широкой группировке прогнувшись, с группировкой в момент переката на спину; круговой перекат. Перекаты вперед и назад выполняются в плотной группировке. При перекате в сторону выпрямившись сначала фиксируется поза «выпрямившись» (лежа на спине, животе), затем выполняется сам перекат (рис. 236). Перекаты изучаются фронтальным способом.

После овладения группировкой и перекатами изучаются более сложные упражнения: кувырки, перевороты, полуперевороты, сальто, шпагаты, мосты, равновесия, стойки.

Кувырки выполняются вперед и назад, индивидуально, в парах и большими группами. Кувырки вперед -- из упора присев, с шага, из стойки ноги врозь, с опорой и без опоры руками, из упора лежа, с выпада и из горизонтального равновесия, из стойки на руках в упор присев, в сед, в стойку на лопатках; длинный кувырок, прыжком и прогнувшись. Кувырки назад -- из седа, из упора присев, из основной стойки после седа с прямыми ногами -- в упор стоя на одном и двух коленях, в полушпагат, в упор стоя, ноги врозь; назад согнувшись, ноги вместе и врозь; через стойку на руках; через плечо (согнувшись и прогнувшись); в парах, взявшись под руки; кувырок вперед без опоры руками из положения боком друг к другу; со скрестным хватом руками. Кувырок, выполняемый вперед вдвоем, держась за голени: первый лежит на спине, подняв прямые ноги, второй стоит лицом к нему у головы (голова первого между стопами второго), оба захватывают друг друга за голеностопы; второй наклоняется вперед, слегка отталкивается ногами, ставит ноги первого (согнутые в коленях) ступнями на пол на ширину плеч и, сгибая руки, выполняет кувырок, поднимая ногами партнера; первый встает и выполняет то же самое (рис. 237). Кувырок, выполняемый вдвоем: стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, первый выполняет кувырок вперед, второй прыгает через него, ноги врозь-затем оба прыжком поворачиваются лицом друг к другу и кувырок выполняет второй, а первый прыгает через него, ноги врозь и т.д. Это упражнение можно выполнять втроем.

Овладевая кувырками, занимающиеся подготавливаются к изучению сложных акробатических упражнений типа сальто и формируют навыки самостраховки.

Кувырок вперед выполняется из упора присев. Наклоняясь вперед, надо поставить руки на ширине плеч впереди ступней (на 40 -- 50 см) и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед с круглой спиной до упора присев без дополнительной опоры руками. В том случае, если упражнение не получается, его изучают по частям. Сначала овладевают плотной группировкой и перекатом на спине, постепенно увеличивая амплитуду для перехода в упор присев. Затем из упора стоя согнувшись или упора присев выполняется первая половина кувырка до положения упора согнувшись (с прямыми ногами), а после паузы за счет плотной группировки выполняется вторая половина упражнения. При обучении кувырку используют повышенную опору и наклонную плоскость. Переворачиванию через голову помогают активным разгибательным движением ног, а при переходе в упор присев активным движением (накатом) плеч и головы вперед. Кувырок выполняется в одном темпе.

Длинный кувырок выполняется из полуприседа, руки назад. Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удалением рук при постановке на опору. Затем, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, перейти в упор на лопатках, выполнить группировку и закончить кувырок перекатом в упор присев. Длинный кувырок выполняется по большой амплитуде, но без фазы полета. Группировка выполняется только после касания опоры руками (рис. 238). Овладеть этим упражнением можно, последовательно выполняя: кувырок вперед из упора присев, с постепенным увеличением расстояния между ногами и постановкой рук, с незначительного возвышения, с постановкой рук на ориентиры (линия, флажок, стык матов и др.). Страховку и помощь оказывают стоя сбоку, под грудь и ноги или стоя несколько сзади и подталкивая исполняющего вперед за пояс для увеличения длины кувырка.

Кувырок прыжком выполняется из положения полуприседа, руки назад толчком ног и махом рук вперед делается прыжок вверх-вперед с приземлением на руки, затем, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, завершается кувырок приходом в упор присев. При выполнении кувырка прыжком обязательно наличие фазы полета. Группировка выполняется только после касания опоры руками (рис. 239). Последовательность изучения: кувырок вперед в упор присев; затем, выставляя руки подальше вперед, с повышенной опоры, с небольшим прыжком в длину вверх-вперед, с постепенным увеличением фазы полета, через различные препятствия или через партнеров. Страховку и помощь оказывают стоя сбоку, под грудь и ноги.

Кувырок вперед из стойки на руках. После выхода в стойку на руках надо посмотреть вперед и, не задерживаясь, начать падение вперед с прямыми руками и прямым телом. В конце падения наклонить голову на грудь и, опираясь лопатками на мат и не сгибая тела, начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить кувырок (рис. 240). Овладеть этим упражнением можно последовательно выполняя: кувырок вперед из различных исходных положений, после остановки в стойке с помощью товарища, из стойки на руках выполнить падение лопатками на мат, не сгибая тело (на время); в стойке на руках сделать дополнительное усилие (с помощью товарища) для выполнения падения на лопатки с прямыми руками. Страховать, стоя сбоку и поддерживая за ноги.

Кувырок назад. Из упора присев надо опуститься в сед, не изменяя принятого положения группировки, энергично перекатиться по мату назад, захватить руками ноги около коленных суставов, активным движением усилить вращение. К моменту касания затылком мата быстро поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам и разогнуть ноги до касания носками пола. Разгибанием рук облегчить переворачивание через голову, одновременно согнуть ноги и принять упор присев. Успешное выполнение кувырка назад во многом зависит от своевременной постановки рук. Голова должна быть наклонена на грудь. Страховать, стоя сбоку, за поясницу в направлении движения.

Сед с прямыми ногами из основной стойки является связующим и наиболее характерным элементом для выполнения различных вариантов кувырка назад. Поэтому его изучают отдельно. Из основной стойки делается наклон вперед, руки ставятся как можно дальше назад. Продолжая наклоняться вперед, выполнить сед с прямыми ногами, ставя прямые руки на опору. При разучивании сначала выполняется хороший наклон вперед с прямыми ногами, затем сед на повышенную опору с помощью товарища (стоя впереди и удерживая за руки или сзади и помогая за пояс), сед, постепенно понижая опору, с помощью и самостоятельно.

Кувырок назад согнувшись. Из основной стойки, наклоняясь вперед, выполняется сед с прямыми ногами, затем делается перекат на спину с последующим переворачиванием через голову в упор стоя согнувшись (можно ноги врозь). Действия руками в момент переворачивания через голову те же, что и в простом кувырке назад (рис. 241).

Кувырок назад прогнувшись через плечо выполняется из седа с прямыми ногами. Наклоняясь назад и одновременно поднимая ноги, надо перекатиться на лопатки, руки отвести в стороны и положить ладонями на пол; опираясь на руки, голову наклонить на левое плечо и, поворачивая ладонь правой руки по ходу кувырка и разгибаясь через стойку на правом плече, мягко перекатиться через грудь и живот в упор на бедрах. В момент перехода через стойку на плече руки поставить ближе к туловищу и, опираясь на них, смягчить перекат (рис. 242).При обучении этому упражнению необходимо в положении лежа на спине, руки в стороны, наклонить голову к плечу и повернуть кисть; из стойки на плече сделать перекат через грудь и живот в упор лежа на бедрах; из упора лежа согнувшись разогнуться в тазобедренных суставах и вновь прийти в исходное положение; из седа выполнить перекат на спину с наклоном головы; выполнить разгибание и перекат через грудь с поддержкой за ноги. Страховку оказывают, стоя сбоку, за ноги.

Кувырок назад через стойку. Выполняется из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямить руки. После выхода в стойку можно, сгибаясь, перейти в упор стоя согнувшись или, сгибая руки, выполнить перекат в упор лежа; можно также обратным движением сделать кувырок в группировке или согнувшись (рис. 243). При обучении этому упражнению необходимо: из упора согнувшись поставить руки около плеч, выполнить разгибание в стойку с помощью товарища и вернуться в исходное положение несколько раз подряд; выполнить то же, но при активной помощи страхующего за ноги в момент разгибания. Страховку оказывают стоя сбоку.

Перевороты выполняются с фазой полета и без нее. Они могут быть: вперед махом одной и толчком другой, опорой руками и головой, медленный, с одновременной и последовательной опорой руками, толчком обеих ног, на одну ногу, с поворотом (рон-Дат); назад махом одной и толчком другой, медленный, с одновременной и последовательной опорой руками, фляк; в сторону -- «колесо».

Переворот в сторону. Сущность этого упражнения состоит в выполнении вращательного движения через голову в лицевой плоскости с последовательной опорой руками и ногами. Переворот влево выполняется из стойки на правой ноге, левая впереди, руки вверх ладонями вперед, лицом по направлению движения. С широким шагом левой надо быстро наклонить туловище и, сгибая левую ногу, поставить левую руку вперед на одной линии с левой ногой (примерно в одном шаге от нее). После этого без остановки взмахом правой и толчком левой ноги, последовательно опираясь руками, пройти через стойку на руках, ноги врозь. Поочередно отталкиваясь руками и опуская ноги, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (левым боком по направлению движения). Руки и ноги ставить на одной линии (рис. 244). При разучивании последовательно выполняются: стойка на руках (обозначить), стойка на руках с поворотом и широким разведением ног в стороны с помощью товарища, вторая половина переворота в сторону с помощью; переворот в сторону с использованием гимнастической скамейки; переворот в целом с помощью, а затем и самостоятельно. Изучать переворот следует в обе стороны. Страховать, стоя сзади, за поясницу.

Переворот вперед с опорой головой и руками выполняется из полуприседа или основной стойки. Толкаясь ногами, опереться руками и головой (верхней частью лба) подальше от ног, после чего перейти в стойку на голове согнувшись, а затем, не задерживаясь, энергично разгибаясь в тазобедренных суставах (ноги прямые), сделать быстрый толчок руками, завершая движение пальцами. В безопорном положении руки держать вверх, голову назад, максимально прогнуться. Приземляться на носки напряженных ног с переходом на всю стопу (рис. 245). В начале обучения этот элемент целесообразно выполнять с горки матов, постепенно уменьшая ее высоту, затем на небольшое возвышение, через веревку или руку товарища. Его можно делать на одну ногу, на согнутые ноги, в стойку на коленях, в сед ноги врозь или вместе с наклоном вперед. Помощь оказывается с одной или двух сторон, одной рукой под плечо, а другой под поясницу.

Рондат (переворот с поворотом) -- связующий элемент, в младших разрядах и в учебных программах может иметь самостоятельное значение. Рондат выполняется махом одной и толчком другой ноги с последовательной опорой прямыми руками, с поворотом на 180° и фазой полета после опоры руками. Упражнение делается в строго вертикальной плоскости. Рондат выполняется с места и с разбега. Начинается он с небольшого разбега, выполняется с небольшим наклоном тела, без сгибания в тазобедренных суставах, с параллельным положением рук, завершается подскоком. После подскока начинается наклон туловища вперед. Толчковая нога ставится по линии разбега, после чего следует энергичное движение маховой ногой. При этом плечи не поворачиваются. Поворот начинается только перед самой постановкой правой руки за счет стремления поставить ее возможно дальше вперед, без фазы полета. Левая рука ставится несколько справа (при повороте налево) от средней линии (или на ней), пальцами влево (к средней линии). Правая рука ставится как можно позже снаружи от левой руки, примерно на ширину кисти от продольной линии опоры левой (опорной) руки. Пальцы правой руки слегка развернуты в направлении левой руки. Занимающийся должен выполнить весь поворот и соединить ноги при опоре одной рукой. Далее начинается курбет. Приземляться нужно точно на средней линии разбега, спиной к направлению движения, с выпрямленным телом (рис. 246). Рондат изучают в следующей последовательности: обучают курбету, перевороту боком с поворотом в одноименную сторону (против движения); то же, но соединяя при приземлении ноги и выпрямляя тело; то же, но с прыжком вверх; затем обучают постановке ног и рук по прямой линии, выполнению рондата в целом с места, с темпового подскока, с одного-трех шагов и легкого разбега, с разбега. Страховку оказывают стоя сбоку, в случае надобности поддерживая под спину.

Переворот вперед выполняется после темпового подскока на одной ноге. Шагом вперед наклониться и в момент жесткой постановки рук на опору выполнить толчок опорной ногой и быстрый мах назад за голову другой ногой. Руки на опору ставятся впереди плеч. Это обеспечивает активный, стопорящий толчок руками. Он должен совпадать с соединением ног при прохождении стойки на руках. В полете тело слегка прогнуто, руки удерживаются вверх, голова отклонена назад. Переворот вперед можно выполнить с места, на одну ногу (рис. 247). При обучении необходимо: освоить стойку на руках, различные прыжки на руках в упоре лежа и в стойке; махом одной и толчком другой -- стойку на руках с одновременным ударом двумя ногами о мат, висящий на стене; подскок в стойке на руках с отталкиванием от жесткой опоры и подкидного мостика; то же на плечо партнера или горку матов; переворот с помощью партнера и самостоятельно. Помощь оказывают одной рукой за плечо, другой -- под поясницу.

Переворот назад (фляк) состоит из двух полупереворотов: прыжка назад с ног на руки и прыжка с рук на ноги (курбет). Чем больше скорость движения тела и чем ниже полет, тем лучше. Переворот назад с места удобно выполнять из положения стойки руки вперед. Предварительно выполняется мах руками назад до отказа, в момент движения рук (дугой) вперед тело выводится из равновесия (не выводя колени вперед), ноги слегка сгибаются, голова наклонена на грудь. Отталкиваясь и одновременно прогибаясь назад, нужно сделать активный мах прямыми руками назад за голову. В этом положении тело переворачивается назад в стойку на руках. Жестко встречая опору, следует оттянуться в плечах и выполнить курбет (рис. 248).

При обучении используются подводящие упражнения: смещение газа назад движением, похожим на момент посадки на стул; переворачивание исполнителя назад прогнувшись через руки партнеров; то же, но прыжком назад в стойку на руках; выполнение переворота назад с рук партнера; соединение прыжка назад в стойку на руках и курбет (с помощью партнера); переворот в целом с постепенно уменьшающейся горки матов (с помощью); переворот назад, стоя лицом к стенке или горке матов (со страховкой). Правильное выполнение переворота назад позволяет набрать скорость поступательного и особенно вращательного движения тела, поэтому после него удобно делать другие акробатические элементы.

Полуперевороты выполняются прыжком с одной части тела на другую с обязательной фазой полета. Они включают в себя: курбет, подъем разгибом, прыжок в стойку на руках, прыжок назад в стойку на руках с последующим перекатом, прыжок назад в упор согнувшись на лопатках и подъем разгибом.

Курбет выполняется из стойки на руках. Нужно оттянуться в плечах назад с выраженным прогибанием тела (растягиваются мышцы передней поверхности тела); затем, быстро напрягая их, округляя спину и сгибаясь в тазобедренных суставах, оттолкнуться руками от опоры. Постановка ног на опору ближе или дальше к рукам зависит от последующего элемента (рис. 249). При разучивании необходимо: выполнить курбет из стойки на руках на краю возвышения (подкидной трамплин, мостик или один-два мата) с мощным толчком руками, затем на дорожке. Все эти упражнения выполняются с помощью партнера. Он стоит сбоку и в момент отведения плеч и прогибания одной рукой под плечо, а другой под грудь помогает выполнить отталкивание, обеспечивая правильную осанку тела (округленное положение спины) во время сгибания в тазобедренных суставах.

Сальто выполняется вперед, назад и в сторону, в группировке, прогнувшись, согнувшись, махом, с поворотами, т.е. с одновременным вращением относительно двух осей: поперечной и продольной.

Сальто назад в группировке выполняется после фляка, рондата и с места. Из стойки с параллельными ступнями выполнить полуприсед с небольшим наклоном туловища вперед, руки назад. Энергичным взмахом руками вперед-вверх, поднимая плечи, потянуться вверх, разогнуться в тазобедренных и коленных суставах и закончить толчок ступнями. В безопорном положении быстро принять плотную группировку. Момент захвата руками голеней совпадает с активным отведением головы назад, что усиливает вращательный момент. Находясь лицом к полу, следует быстро разгруппироваться и приземлиться (рис. 250). При обучении необходимо: повторить группировку в положении лежа на спине и кувырок назад; выполнить прыжок вверх с места и с рондата в высокий «отскок» без группировки и с группировкой с помощью партнера или на горку матов; то же, но в соединении с кувырком назад; сальто с места в группировке с помощью партнера, с подкидного мостика, с небольшого возвышения и самостоятельно. Страховка и помощь оказываются рукой под поясницу для увеличения высоты и быстроты вращения; одной рукой под спину или под грудь и плечо при приземлении.

Сальто вперед в группировке выполняется с места и с разбега. При выполнении с разбега на последнем шаге делается прыжок (наскок) на обе ноги, руки отводятся назад. В процессе отталкивания руки быстро выносятся вперед-вверх. Отталкивание от опоры происходят прямым телом. Дальнейшее вращение обеспечивается плотной группировкой; руки из положения вперед-вверх энергично опускаются вниз и захватывают колени разведенных ног. Скорость вращения зависит от плотности группировки. Выполнив 3 / 4 сальто, нужно быстро разгруппироваться ногами к полу, встретить опору несколько спереди напряженными ногами (рис. 251). Приземление может быть и на одну ногу. При выполнении сальто в остановку наскок стопорящий: упругие ноги ставятся спереди, взмах руками направлен вверх; в переход: ноги ставятся ближе, взмах руками направлен вперед-вверх. Существует несколько способов взмаха руками: мах руками вперед-вверх, движение рук сверху-вниз и мах рук назад-вверх с последующим сгибанием. Последовательность обучения: выполнить стопорящий наскок и прыжок вверх с прямым телом в сочетании с энергичным взмахом руками вперед-вверх на горку матов или на руки партнера; с разбега кувырок вперед на горку матов с опорой руками и без нее; с разбега сальто с приземлением на спину, в сед, в упор присев на горку матов с постепенным уменьшением ее высоты. Сальто вперед с батута, подкидного мостика, трамплина в яму с поролоном, а затем на дорожке, сальто через веревку. Страховка и помощь оказываются, передвигаясь сбоку, одной рукой под грудь, Другой под спину.

Шпагаты выполняются продольно левой (правой), поперек, вертикально, полушпагат. Шпагат можно выполнять из приседа, опираясь на руки, скольжением вперед и назад правой и левой; скольжением вперед из основной стойки, а также из других исходных положений. При их выполнении происходит сильное растягивание мышц и связок ног. Поэтому подходить к изучению этих упражнений нужно с осторожностью, каждый раз обеспечивая тщательное разогревание основных мышечных групп. Для этого предварительно выполняются: полушпагат; пружинящие движения в выпадах; махи ногами вперед, назад, в сторону; то же с помощью партнера; пружинящие движения с использованием гимнастической стенки в положении шпагата (не до конца) на полу и др.

Мосты выполняются опорой руками и ногами, на предплечьях, на одну руку, на одну ногу, разноименно, на коленях. Начинают обучать этому упражнению из положения лежа на спине. Согнутые ноги ставят на ширине плеч, руки опираются у головы (пальцы к плечам). Из этого исходного положения разгибаются ноги и руки, голова отводится назад, плечи над кистями, колени слегка согнуты, вес тела равномерно распределен на ноги и руки. По мере овладения упражнением постепенно сокращается расстояние между руками и ногами. Далее разучивают мост наклоном назад, стоя у гимнастической стенки и с помощью товарища. Мост опусканием выполняется со страховкой и на мягкой опоре до его уверенного выполнения учеником.

Из положения моста выполняют различные переходы: а) в основную стойку, вес тела передается на ноги, таз подается вперед и происходит выпрямление сначала в поясничной, а затем в грудной части; б) в стойку на руках. Помощь и поддержка -- рукой под спину. Переходы из моста могут выполняться поворотом вокруг одной руки; в упор стоя на коленях; в упор сидя на пятках; в упор на одном колене, другая нога назад; в упор присев и др. Поворот на месте выполняется с вращением на 360° поочередно с опорой руками и ногами.

Равновесия могут быть: горизонтальное на правой (левой) ноге, переднее, боковое, с наклоном, «кольцом», вертикальное (шпагатом).

Горизонтальное равновесие выполняется из основной стойки. Для этого надо отвести правую (левую) ногу назад до отказа, руки в стороны (или другое положение), туловище и голову держать прямо. Затем медленно наклонить туловище вперед, поднимая ногу до отказа назад (не ниже уровня плеч), сохранить прогнутое положение. При обучении этому упражнению предварительно выполняются: взмахи ногами, держась за опору на высоте пояса; то же, но с задержкой ноги в крайнем верхнем положении; равновесие с помощью товарища, держась руками за опору на высоте пояса, с кратковременным отпусканием рук.

Стойки могут выполняться на лопатках, на голове и руках, на голове и предплечьях, на предплечьях, на руках, на груди, на плече, на одной руке.

Стойка на лопатках выполняется из различных исходных положений: седа с прямыми и согнутыми ногами, упора присев, упора стоя согнувшись и др. Для ее выполнения надо сделать перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми ногами, руки как можно быстрее подставить под спину, пальцами обхватить поясницу. Принять устойчивое положение, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки; разогнуть ноги вверх. Стойка на лопатках выполняется также с опорой прямыми руками о пол и вдоль туловища (рис. 252). Страховку оказывают, стоя сбоку, за ноги.

Стойка на голове и руках выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, затем, разгибая ноги, выполнить стойку прямым телом. Голова ставится впереди рук на такое расстояние, чтобы образовался равносторонний треугольник. Тяжесть тела равномерно распределяется на все точки опоры. Руки ставятся на ширину плеч, локти согнутых рук обращены назад, пальцы развернуты вперед-наружу. При обучении этому упражнению необходимо выполнить: правильную постановку рук и головы из упора стоя согнувшись или на повышенной опоре; стойку на голове и руках в группировке у стены, с помощью товарища. Страховку оказывают стоя сбоку, за голень и стопы.

Стойка на руках выполняется из различных исходных положений и различными способами. Простейшим вариантом является выполнение стойки махом одной и толчком другой ноги. Для этого надо из стойки на маховой ноге, толчковая вперед на носок, руки вверх ладонями вперед наклониться вперед и, не опуская рук и удерживая спину прямой, поставить прямые руки на пол и подать плечи вперед, толчком слегка согнутой толчковой и энергичным движением маховой ноги назад-вверх выйти в стойку на руках. При этом толчковая нога присоединяется к маховой, а тело принимает максимально выпрямленное положение (надо потянуться носками вверх). Руки, туловище и ноги по возможности Должны составлять одну прямую линию (рис. 253). Стойку на руках лучше изучать, выполняя ее у стены или с помощью товарища. Страховку оказывают стоя сбоку и ограничивая руками возможность падения.

Подобные документы

    Акробатика как один из спортивных видов гимнастики, методика выполнения определенных ее упражнений. Порядок реализации основных акробатических прыжков, распространенные ошибки и работа над ними. Последовательность выполнения полупереворотов и сальто.

    доклад , добавлен 05.01.2010

    Анализ техники и методика обучения упражнениям пауэрлифтинга: общие правила, виды методик, примеры. Формирующие и основные упражнения тренировок в зависимости от физиологического типа телосложения. Использование тренажеров в подготовке спортсменов.

    реферат , добавлен 28.12.2011

    История возникновения акробатических физических упражненийи их виды. Быстрое развитие акробатики и широкое её использование. Акробатические упражнения как одно из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Специфика физического воспитания.

    реферат , добавлен 02.03.2009

    История возникновения акробатики. Развитие акробатики в России. Акробатика как вид физических упражнений. Акробатические упражнения как неотъемлемая часть профессиональных цирковых представлений. Основные виды упражнений в современной акробатике.

    презентация , добавлен 18.11.2014

    Проблема обучения подростков двигательным действиям. Метод предписания алгоритмического типа. Техника выполнения акробатических элементов по методу алгоритмического предписания: кувырок вперед; переворот в сторону; переворот вперед; стойка на руках.

    реферат , добавлен 06.12.2007

    Мышечное строение тела человека, виды и назначение мышц. Значение занятий спортом для развития мышц и уменьшения жировой ткани. Техника выполнения упражнений для укрепления мышц рук, ног, живота, плеч и спины. Использование нагрузок; темп, ритм, дыхание.

    реферат , добавлен 27.05.2012

    Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет. Виды координационных способностей, средства и методы их воспитания. Характеристика акробатических дисциплин в сноуборде. Комплекс упражнений на развитие общей и специальной координации у сноубордистов.

    дипломная работа , добавлен 18.04.2014

    Особенности и направления исследования биомеханического анализа прыжка в высоту в аэробике, а также шага на месте, маха вперед. Правила и порядок выполнения данных упражнений, требования к технике и оценка эффективности, последовательность движений.

    контрольная работа , добавлен 13.05.2014

    Общеразвивающие движения с предметами. Акробатические упражнения. Вольные упражнения. Традиционные упражнения со специальными спортивными снарядами, гантелями, штангой. Элементы художественной гимнастики – упражнения с шаром, лентой, обручем.

    реферат , добавлен 06.10.2006

    Ознакомление с общей структурой упражнения. Овладение приемами формирования навыка. Стадии сформированности навыка. Этапы закрепления приобретенного умения. Поиск и закрепление эффективных движений, необходимых для правильного выполнения упражнения.