Детские и молодежные общественные организации советского периода. Молодёжные организации в ссср. Детские и молодежные движения в современной России

Код и наименование направления подготовки:

05.04.06 Экология и природопользование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Экология мегаполисов

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 зачетных единиц

Требования к абитуриенту

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются МПГУ с целью установления у поступающего наличия компетенций необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды деятельности: научно-исследовательская.
Типы задач профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская деятельность:
определение проблем, задач и методов научного исследования;
получение новой информации на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;
реферирование научных трудов, составление научных обзоров накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;
обобщение полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний;
формулирование выводов и практических рекомендаций на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований;
проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем, разработка рекомендаций по их разрешению;
оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов;
оценка состояния здоровья населения и основных демографических тенденций региона по имеющимся статистическим отчётным данным.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности; образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

Объекты профессиональной деятельности: проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты в сфере экологии и природопользования; общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

Практика

Производственная практика:
Научно-исследовательская работа.
Научно-исследовательская практика.
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области экологии мегаполисов.
Производственные практики проводятся в соответствии с утвержденной программой на базе учреждений, с которыми МПГУ имеет договоры о сотрудничестве.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
Орловский государственный университет
Севастопольский государственный университет
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
Ошский гуманитарно-педагогический институт им. А. Мырсабекова
Славянский университет Республики Молдова
Таджикский государственный педагогический университет им. Садриддина Айни
Бухарский государственный университет
Навоийский государственный педагогический институт
Ташкентский педагогический государственный университет им. Низами
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет»
Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы «Московское городское управление природными территориями» (ГПБУ «Мосприрода»)
АНО «Центр просветительских, медиа и творческих решений в сфере охраны окружающей среды «Русская экология»
Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный центр двойных технологий «Союз»
Научно-исследовательский институт проблем экологии

Образование в области экологии стремительно набирает популярность: несмотря на то, что в России количество предлагаемых программ невелико, зарубежные университеты открывают все новые специализации, связанные с экологией. Александр Журавлев и умный поисковик образовательных программ StudyQA подготовили для вас подборку 10 лучших программ в области экологии, защиты окружающей среды и устойчивого развития.

Master in Ecology and Population Genetics, University of Oulu

Университет Оулу в Финляндии предлагает студентам получить необходимые знания в области экологии и генетики для карьеры в области консервационной биологии или экологии: предполагается, что выпускники программы либо продолжат научную карьеру, либо займутся менеджментом в области защиты окружающей среды. Наиболее успешные выпускники могут продолжить обучение на PhD программе, также предлагаемой университетом.

Master in Science in Marine Environment and Resources, University of the Basque Country (coordinator institution, Spain), University of Southampton (U.K.), University of Bordeaux (France), Université de Liège (Belgium).

Международная , позволяющая в рамках проекта Erasmus Mundus получить образование сразу в нескольких европейских университетах. Магистратура нацелена на подготовку профессионалов, специализирующихся в области экологии моря. Для поступления требуется бакалаврское образование в области биологии, физики или химии, а также подтверждение знания языка - во всех университетах преподавание осуществляется на английском (отдельные курсы по выбору могут быть предложены на национальных языках - французском или испанском, в случае обучения в соответствующих странах).

Master in Sustainable Forest and Nature Management, University of Göttingen

Гёттингенский университет предлагает весьма конкретную специализацию - устойчивое развитие лесов. Выпускники программы станут узкими специалистами, однако, как обещают руководители магистратуры, будут востребованы на рынке труда, особенно в европейских странах, где проблема сохранения и поддержания лесных массивов в последнее время становится все более значимой. Студенты выбирают один из трех профилей: международный сельскохозяйственный бизнес и экономика развития сельских территорий, органическое сельское хозяйство и тропическое сельское хозяйство.

MSc in Biology, Animal Ecology, Lund University

Один из ведущих университетов Скандинавии - Лундский университет - предлагает программу в области биологии и экологии. Магистратура в первую очередь предназначена для тех, кто планирует продолжить академическую карьеру: студенты будут изучать эволюционные и экологические процессы, способствовавшие возникновению тех или иных физиологических и поведенческих особенностей у животных, а также механизмы оптимизации репродуктивных стратегий. Международные лаборатории, созданные Лундским университетом, способствуют полному погружению студентов в реальный научный контекст.

MSc in Physical Geography and Ecosystem Analysis, Lund University

Еще одна программа от Лундского университета, на этот раз - со специализацией в области физической географии и анализа экосистем. Студенты будут изучать климатические изменения и климатологию, глобальные проблемы окружающей среды и биогеофизику. Выпускники программы обычно работают в международных некоммерческих организациях, связанных с защитой окружающей среды, а также в государственных органах (прежде всего -в ЕС).

Master of Science in Environmental Sciences, Policy and Management, University of Manchester, Central European University, Lund University, University of the Aegaen, Middlebury College

Европейские и американские университеты совместными усилиями создали программу , готовящую специалистов в области управления устойчивым развитием и охраны окружающей среды. Учеба проходит сразу в нескольких университетах - студенты меняют место обучения после первых двух семестров. В течение последнего полугодия студенты пишут выпускную научную работу в любом из университетов-партнеров, однако большая часть выпускников выбирает работу вне академической сферы, предпочитая частный, некоммерческий или государственный сектор.

MSc Sustainability and Social Innovations, HEC Paris

Необычная программа в нашем списке: годовая магистратура, предлагаемая знаменитой парижской бизнес-школой, предназначена для тех, кто хочет научиться использовать экологически безопасные и устойчивые бизнес-модели. Программа не требует базового образования в области биологии, экологии или естественных наук и скорее представляет интерес для тех, кто планирует карьеру в коммерческом секторе, однако увлечен идеей «экологически ответственного» бизнеса.

Masters in Ecology, Evolution & Conservation (MSc and MRes), Imperial College London

Магистратура в одном лучших университетов Лондона - Имперском колледже. Ключевое отличие от большинства программ в континентальной Европе - продолжительность обучения: в Великобритании магистерскую степень можно получить за один год, а не за два. Студентам предлагается два варианта магистратуры -MSc и MRes: в первом случае программа будет ограничена обычными образовательными курсами, а в случае выбора MRes студенты также будут работать над собственным исследованием.

International Master in Applied Ecology, Erasmus Mundus (консорциум из 8 университетов)

Магистратура в области прикладной экологии была создана в рамках программы Erasmus Mundus консорциумом из 8 университетов (4 из них расположены в Европе, 2 - в Латинской Америке, по одному в Австралии, Новой Зеландии и Северной Америке). Это делает программу по-настоящему международной как в отношении преподавателей, так и благодаря разнообразию студентов. Помимо учебных курсов, магистратура включает в себя обязательную полугодовую стажировку по специальности.

MSc in Biodiversity, Conservation and Management, Oxford University

Престижная программа Оксфордского университета предназначена для тех, кто в будущем планирует карьеру в области экологии и устойчивого развития на государственном и международном уровне, а также в некоммерческих организациях. Студенты получают не только теоретические знания в области экологии, биоразнообразия и других сферах, но также изучают применение этих принципов на практике, а также анализируют влияние социально-экономических, политических и культурных факторов на принятие решений в области защиты окружающей среды.

Для поступления необходимо сдать профильный экзамен и тестирование по иностранному (обычно - английскому) языку.

Экологи (как и любые другие магистры) учатся два года на дневной форме и три - на заочной или вечерней. Если же вы хотите рассчитать общий срок обучения, вместе с , то он составит шесть лет для «очников» и восемь - для «заочников» или «вечерников».

О востребованности экологов на рынке труда ходят чуть ли не легенды. Это обусловлено тем, что практически каждая организация нуждается в периодической диагностике на негативное влияние на природу. Это позволяет компании избежать проблем с налогами и штрафами. Данным заданием и занимаются экологи, работая на самых разнообразных должностях в частных и государственных компаниях.

Немного об экологии и природопользовании

К сожалению, экологи чрезвычайно востребованы на современном рынке труда. «К сожалению» потому что, проблемы экологии становятся все актуальнее. Именно поэтому многие компании и организации готовы взять к себе на работу не одного, а даже иногда сразу нескольких специалистов этого направления.

Экологи готовы к работе с различными факторами, влияющими на состояние окружающей среды, в том числе, с оценкой и диагностикой такого влияния для тех сооружений, которые еще только «в планах». Задача магистра экологии - остановить негативное воздействие на природную среду и предотвратить возникновение новых проблем.

Изучаемые дисциплины

Будущие магистры экологии и природопользования изучают такие предметы:

  • Проблемы философии в науке и технике;
  • Профессиональный иностранный язык;
  • Проблемы геоэкологии;
  • Геохимия аэрозолей;
  • ИТ и статистические методы в изучаемой сфере;
  • Наносостояние веществ и экологические последствия;
  • Радиоэкология;
  • Геохимия стратифицированных образований;
  • Геохимия живых веществ;
  • Основы научного творчества;
  • Изотопная геохимия;
  • Проблемы экологии и природопользования;
  • Устойчивое развитие;
  • Анализ и оценка экологических рисков природных и техногенных систем;
  • Геохимия почв;
  • Теория и методики мониторинга состояния природной среды;
  • Геоэкология;
  • Особенности обращения с отходами;
  • Управления экологическими рисками;
  • Медицинская геология.

Получаемые навыки

Выпускник специальности «Экология и природопользование» сможет:

  • Получать новую информацию, основываясь на наблюдениях, опытах, научном анализе эмпирических данных;
  • Проводить комплексные исследования глобальных экологических проблем, а также разрабатывать рекомендации по их разрешению;
  • Оценивать состояние устойчивости и прогнозировать развитие природных комплексов;
  • Проектировать типовые природоохранные мероприятия;
  • Оценивать воздействие планируемых построек или любых других форм хозяйственной деятельности на природную среду;
  • Выполнять экологический мониторинг;
  • Анализировать частные и общие проблемы, возникающие при использовании природных ресурсов;
  • Управлять природопользованием;
  • Выявлять и диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по сохранению окружающей среды;
  • Управлять отходами производства, потребления;
  • Заниматься учебно-методической деятельностью по планированию образования будущих экологов;
  • Консультировать преподавателей по вопросам содержания экологического образования;
  • Пользоваться современными подходами и методами, аппаратурой и вычислительными комплексами для решения проблем экологии;
  • Быть участником полевых и экологических экспедиций.

Карьерные возможности

Экологи смогут работать в организациях, связанных с добычей или переработкой минеральных ресурсов, природоохранных компаниях, НИИ и вузах на должностях:

  • Эколога;
  • Гидроколога;
  • Эколога-инспектора;
  • Биоколога;
  • Эколога-аудитора;
  • Агроэколога;
  • Геоэколога;
  • Эколога-природопользователя.

Выпускники данного направления также могут попробовать свои силы в и получить степень кандидата наук.

"Экология и природопользование" - специальность высшего образования, квалификация: магистр (05.04.06). Всё о направлении: требования к поступающим, длительность обучения, изучаемые предметы, навыки, профессии и перспективные должности.


"Взвейтесь кострами, синие ночи, мы пионеры - дети рабочих!" - эти строки из пионерского гимна знает каждый, кто жил в Советском Союзе. В то время это звучало гордо. Пионеры в советское время, можно сказать, были элитой школьного общества. Они - дети рабочих. Чем тогда гордились. А какова элита школьного общества сейчас?

Дети, чьи родители зарабатывают больше всех учителей школы вместе взятых. Дети, чьи родители имеют власть и авторитет, могут повлиять на успеваемость своих чад, не беря в расчет отсутствие у них интеллекта и способности мыслить. А ведь это жестокая правда реальности. И именно такая картинка складывается в голове, когда узнаешь, кто и как, за какие "заслуги" попадает в лучшие гимназии и лицеи, становится медалистом, получает доступ к престижным специальностям в престижных ВУЗах...

Стоит отметить, что именно система образования, а в первую очередь - начального и среднего, создает зачатки будущего общества, общества, в котором мы хотим жить. И именно система образования формирует человека, его качества и черты, его жизнь, и в первую очередь - духовную.

Мне хотелось бы затронуть такое явление в системе образования, которое формирует нравственные черты человека, его духовный мир. Это общественные организации при учебных заведениях. Поэтому давайте сравним, как обстояло дело в советский период и что мы имеем сегодня.

Итак, всем известно, что в Советском Союзе была созданная в 1922 году пионерская организация, в которой состояли все (за небольшим исключением) школьники. Официально, как общественная организация при учебных заведениях, в которую стремился попасть каждый, пионерская организация не существует уже около 20 лет и не празднует на государственном уровне ежегодно 19 мая свой день рождения. Этот вакуум в работе с детьми после распада Советского Союза до сих пор не заполнен.

В СССР работе с молодежью и детьми уделялось первостепенное внимание, финансирование шло большое, пионерские лагеря создавались везде, детские спортивные праздники, субботники, просто сбор металлолома превращались в некую героическую пьесу, вдохновенное соревнование. А победитель премировался всеобщим уважением и ехал на каникулы в столицу или по другим историческим местам.

Ни одной удачной попытки создания работающего детского или молодежного объединения в нашей новой России пока нет. При этом не затихает стон о том, как наши дети через одного становятся "эмо", "панками", "готами" и прочими "неформалами". А может, это и есть их попытки объединиться в некую организацию? Но дело в том, что такие неформальные течения не воспитывают в человеке всесторонне развитую личность, как это было в советское время, не подталкивают молодых людей к достижению общей, светлой цели, не мотивируют их на добровольное совершение добрых дел во благо общества. А вот их бы энергию, да в мирных, как говорится, целях... Однако не до того.

Проблема воспитания подрастающего поколения напрямую связана с одной из самых героических страниц нашей истории - Великой Отечественной войной. О том, как героически сражались наши солдаты за Родину, как тяжело было и в тылу, и на передовой, - об этом каждый знает. Но стоит отметить, что множество подвигов в годы войны было совершено пионерами. Стоит вспомнить такие имена, как Зина Портнова, Валя Котик, Витя Коробков и многие другие. И их воспитала ТА система образования, с ТОЙ идеологией и организацией. А что мы видим сейчас? Даже и речи нет о том, чтобы помнить и чтить память этих людей, многие даже не знают этих имен. Мало того, в России все чаще говорят о движении людей, которые называют себя "нацистами", "скинхедами". Тема такого неформального движения становится все более актуальной, так как молодые люди, а зачастую это школьники, приписывающие себя к этому движению, являются сторонниками философии человека, от навязчивых идей которого погибли миллионы людей. И у многих из них есть близкие, отдавшие свои жизни на фронтах Великой Отечественной за то, чтобы эти человеконенавистнические идеи не восторжествовали. Так не связано ли это с отсутствием должных организаций при школах, которые в первую очередь воспитывали бы уважение к прошлому, заставляли думать о будущем и направляли активность школьников в нужное русло, как это делалось с пионерами?! И в первую очередь не связано ли это с отсутствием качественной, четкой, целенаправленной идеологии у современного правительства нашей страны?!

Замечу, что сюда же можно смело "привязать" и еще одну новую русскую проблему - отсутствие хорошей детской литературы. Если спросить у современных школьников, какую последнюю книгу не из школьной программы они прочитали, то, я думаю, большинство упомянут "Гарри Поттера" или "Властелина колец", или вообще не смогут ничего назвать. И действительно, нет ничего достойного из своей, российской литературы. Наверно, потому что не о чем писать. А если вспомним Советский Союз - то пожалуйста, тут вам и "Тимур и его команда", и "Королевство кривых зеркал" - и все о пионерах и их добрых, правильных делах. Но вряд ли кто из современных школьников слышал хотя бы такие названия. Я, конечно, не была пионеркой, и в Советском Союзе мне, к сожалению, довелось пожить мало - всего 2 года, и те несознательные, но в детстве я не раз одним духом перечитывала произведения советских авторов о пионерах, об их поступках и приключениях, и мне всегда хотелось попасть "туда", в книгу, и вместе с ними, с теми ребятами, творить славные дела и жить полноценной, интересной жизнью.

Стоить отметить и кинематограф, так как он тоже полно рисует рассматриваемую картину. Вспомним советские фильмы "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен", или "Республика ШКИД", или "Гостья из будущего", или "Приключения Электроника" и многое-многое другое. Это добрые, светлые фильмы, при просмотре которых возникает такая же ситуация, как и с литературой: хочется попасть туда, нырнуть в телеэкран и оказаться в доброй, отзывчивой компании неунывающих школьников-пионеров, мечтать вместе с ними о светлом будущем и думать, что завтра - будет лучше, чем вчера. Почему-то при просмотре современных фильмов о школьниках такого желания отнюдь не возникает, а, пожалуй, наоборот, задумываешься: а что будет завтра с нашими детьми, а, следовательно, и с обществом?

Вспомнить хотя бы последний сериал, который вызвал много шума в СМИ и вообще был достаточно обсуждаемым. Это "Школа" Валерии Гай Германики. Я сомневаюсь, что адекватный, здравомыслящий родитель хотел бы отдать ребенка в такую школу, которая показана в этом фильме. Другое дело, что выбор у большинства детей и их родителей сегодня невелик. Элитарные учебные заведения по карману не многим. А ведь режиссер показал такую школу, которая действительно существует в нынешней России. И именно в ТАКУЮ школу сегодня вынуждено ходить большинство детей. И от этого мурашки бегут по коже...

Что касается досуга, стоит отметить, что у советских детей была масса интересных дел. Причем интересных в полном смысле слова. Ведь тогда же не было компьютеров, мобильных телефонов, игровых приставок, но были кружки и секции, игры во дворе, пионерские и октябрятские дела, отдых в пионерских лагерях. То есть было живое общение, а что как ни это воспитывает в детях общительность, понимание, доброту, отзывчивость, ответственность за другого. Сдается, что занятия школьников того времени гораздо важнее, чем все новшества нынешнего времени. Может быть, поэтому большинство людей, выросших и воспитанных той эпохой, с такой ностальгией вспоминают свое счастливое советское детство, пусть и без телефона, пусть порой в порванной обуви, пусть порой полуголодное, но зато НАСТОЯЩЕЕ.

О плюсах одной системы и минусах другой можно говорить бесконечно. Особенно сейчас, когда с российской системой образования творится страшное, а министр образования попросту представляется "вредителем", который или целенаправленно губит то, с чего, по сути, начинается жизнь маленького человека, или просто сам не понимает, что творит.

И в заключение хотелось бы сказать, что очень хорошо, что в истории нашей страны была такая славная страница под названием "пионерия". Очень печально, что в современной России не нашлось аналога такому замечательному и полезному явлению, которое формировало ЧЕЛОВЕКА с полноценным и хорошим духовным миром.

«Молодёжные группировки» - Темы самостоятельных исследований: Дидактические цели проекта: Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Сергеева. Как подростки выражают свою индивидуальность? Этапы и сроки проведения проекта. Субкультура. Что заставляет молодых людей выбирать субкультуру?

«Культура СССР» - Афиша фильма П.Чухрая «Водитель для Веры». Памятник Петру I в Москве и комплекс на Поклонной горе Зураба Церетели. Николай Цискаридзе. Янтарная комната, фрагменты которой были возвращены в Россию в 90-е годы. Т.Буланова. «Руки вверх». Портрет афганца. 2. Писателям в новых условиях стало нелегко. Фрагмент фильма «Сибирский цирюльник» режиссера Н.Михалкова.

«Молодёжная субкультура» - Готский стиль. Молодёжные неформальные движения. Факторы субкультурной активности: А также косая длинная чёлка. Музыка панков. Пентаграмма. В одежде преобладает стиль «DEAD», то есть, «мёртвый стиль». Имидж панка. эМо сТиЛь. Явным признаком панка является клетчатая рубашка одетая под косуху. Понятие субкультуры.

«Внешняя политика СССР» - Основные понятия. «Угроза основам социализма»(КПСС). Политика разрядки: достижения и неудачи. Подведение итога урока. Взгляды сторон на причины разрядки. а) КИТАЙ, б) ЧЕХОСЛОВАКИЯ. « Социалистический лагерь». Критика Сталина- ревизионизм. «Социалистический лагерь». Венгрия 1956 г. 4.От разрядки – к конфронтации.

«Молодёжная культура» - Национальных меньшинств. Молодежная. Создается анонимными авторами. Формы культуры. Субкультура. Функции культуры: Базисные элементы культуры. Какие качества молодежь в наибольшей степени ценит в людях, % октябрь 2006г. Включает в себя мифы, сказки, эпос, карнавальные шествия и т.д. Ценности. Язык. Обычаи, традиции.

«Молодёжные движения» - Общие программные положения левых молодежных движений. Основные доминанты пропрезидентских движений. Установить уровень МРОТ не ниже прожиточного уровня. Праворадикальные (националистические) молодежные организации. Левые патриотические движения. Пересмотреть закон о политических партиях, референдуме, освободить политических заключенных.