Как научить ребенка сложению и вычитанию до 10. Способы ускорить учебный процесс. Обучаем счету быстро и легко

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Несмотря на то, что эта игра имеет дело только с небольшими числами и использует фракции, это отличная подготовка для добавления и вычитания двузначных чисел мысленно и, как правило, для детей, а не для соответствующей задачи двумя цифрами. Этот раздел пересматривается с новым контентом. Язык и математику для исходного содержания этого раздела. В общем, на английском языке, все немного беспорядочно до 20, но затем хорошо очищается. Это не «трюк» для детей, чтобы использовать этот факт: именование, в конце концов, было преднамеренным выбором!

Один человек называет число от 1 до 100, а другой говорит следующие числа, считая на 10, пока они не выйдут за пределы 140 или ниже нуля. Некоторые языки, такие как японский и венгерский, являются более регулярными; некоторые, как французские и датские, менее регулярны.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Пальцы и факты с 11 по 20

Четырехкратное дополнение или Остатки, действие для второго сорта

Позвоните двум детям и попросите одного поставить 6 пальцев, а другой - положить вверх.
  • Сколько у меня есть?
  • Сколько осталось?
  • Сколько всего?
Повторяйте с другими парами детей, используя разные пары чисел от 5 до 10 каждый раз.

Принципы обучения счету в уме

Дети любят это, и они все хотят поворота. Те, кто демонстрируют, чувствуют себя почти обнятыми, когда вы набрасываетесь на две пятерки и слегка их сбиваете. Весь класс учится видеть «остатки» - превышение над 5 - как полезный способ взглянуть на цифры от 6 до.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: "У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала". Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Применяется множество важных арифметических занятий и практики. Чтобы положить восемь пальцев, ребенок должен либо рассчитать, либо узнать какой-то факт, который помогает. Чтобы понять, как набросится учитель, ребенок практикует идею о том, что две горстки делают ребенка, который должен быть удобным подсчетом или сложение остатков, и должен знать эффект добавления 10 на другое число меньше 10.

Что делать, если ребенок использует комбинацию, которая не включает 5? Например, вы можете захватить 3 и 4 и спросить. Итак, 7 и 7 - это то же самое, что и 6 и 8! . Но цель игры состоит в том, чтобы практиковать идеи о создании 10 и добавлять остатки.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5"; "- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2".

Двуручное дополнение с невидимыми пальцами, активность для второго сорта

С этого момента мы сможем показать как можно больше пальцев, с одной стороны, а затем все, что нужно, с другой стороны. Искренне попросите ребенка показать 8 пальцев с одной стороны.

  • Ну, сколько вы видите?
  • Правильно!
  • Другие пальцы невидимы!
  • С другой стороны, пожалуйста, положите 7 пальцев!
Дети часто «получают» эту глупую игру так быстро, но при необходимости снова помогают, говоря «Покажите как можно больше».

Это много невидимых пальцев! . Не спрашивая, сколько невидимых пальцев в целом, вы «расширяете» время, когда дети держат это в своих головах.

  • Сколько видимых пальцев у Ширы?
  • И сколько невидимых?
  • Итак, сколько всего вместе?
  • Пятнадцать пальцев: восемь здесь и семь!
Многие дети получат удовольствие от поворота, и это придает классу множество практических навыков, отслеживающих невидимые пальцы.

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

В стадии строительства: пока этот раздел не будет построен, пожалуйста, смотрите головоломку с крестовым числом и укажите значение для частичного фона. Используйте целый ряд умственных стратегий, в том числе рассчитывать, пересчитывать, рассчитывать на и обратно, удваивать, почти удваивать, преодолевать до десяти; использовать ряд неформальных методов записи для сложения и вычитания, включая стратегии перехода и разделения; записывать число предложений с использованием рисунков, цифр и слов; используйте язык сложения и вычитания.

Мероприятия по поддержке стратегии

Использовать ряд умственных стратегий, включая подсчет, пересчет, подсчет и обратно, удваивание, близость, удвоение, преодоление теневого диапазона ряда неформальных методов записи для сложения и вычитания, включая скачки и раздельные стратегии, числовые предложения с использованием рисунков, цифр, символы и слова используют язык сложения и вычитания. Студенты должны распознавать и использовать термины «добавить», «плюс», «равно», «отнять», «минус» и «разницу между» для описания сложения и вычитания.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

Им также необходимо записывать числовые предложения, используя рисунки, цифры, символы и слова. Студенты нуждаются в возможностях как поза, так и решать проблемы в дополнение и вычитание. На первом этапе учебная программа фокусируется на разработке целого ряда умственных стратегий и неформальных методов записи для сложения и вычитания. Следующие мероприятия помогают учащимся в установлении связей между стратегиями подсчета и сложения и вычитания, а также предоставляют учащимся возможность продемонстрировать свое понимание ценности места и того, как номера можно объединить и разделить.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке":

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5";

"Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2".

Мероприятие 1 - язык математики

Это также предоставит студентам возможность посмотреть на целое число, а не только на цифры, помогая студентам оценить решение. Например, учитель может рассказать историю «У Мэри было пять апельсинов, Том убрал два, сколько апельсинов покинула Мэри?». Затем студенты могут нарисовать картину истории, использовать объекты, такие как счетчики или тесто, для создания и задайте проблему, затем запишите числовое предложение, соответствующее сюжету. Чтобы сосредоточиться на языке, предложите учащимся номерное предложение и попросите их написать историю для соответствия.

Мероприятие 2 - разминка

Краткая, целенаправленная, частая деятельность - отличные способы начать или завершить урок математики.

Этот способ счета с использованием такого примитивного "калькулятора", как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

Это возможность повторить навыки, которые нужно практиковать. Это целая деятельность класса, когда ученики сидят в кругу и бросаются две шестисторонние кости. Студенты разделяют стратегии для добавления чисел вместе. Эта деятельность может быть воспроизведена с использованием вычитания и может быть увеличена путем изменения кости до восьми - или десятисторонних кубиков или путем добавления в третий кубик. Третий кубик даст возможность студентам искать двойников, друзей десяти или использовать известные факты.

Студенты находят сегодняшнюю дату в календаре, подсчитывают, сколько дней до конца месяца и выработают дату через 10 дней. Студенты объясняют стратегии их добавления. Напишите номер на доске. В парах студенты делают номер и записывают их комбинацию. Спросите, как еще они могут это сделать.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Студентов просят выйти на фронт и сделать двузначное число, например. 24 своими руками. Студенты скоро осознают, что им понадобятся двое других, чтобы помочь им. Сделайте то же самое для другого двузначного числа, например. Затем студенты обсуждают, как добавить числа, например. группируя все десятки вместе, а затем добавляя их, они смогут сделать еще десять из 4 и 7, поэтому студент с семью пальцами дойдет до десяти, а студент с четырьмя изменениями в один. Эта деятельность помогает учащимся понять значение места десятков и единиц и как повторно унифицировать числа.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Учимся считать в столбик

Вы можете записывать стратегии студентов, поскольку они объясняют, что они делают. Эти стратегии помогают студентам визуализировать цифры. Учитель удаляет карточные карточки из стандартного пакета игральных карт. Туз используется для представления одного. В маленьких группах каждому учащемуся дается шесть карт. Целью этой деятельности является объединение всех шести номеров карт, чтобы максимально приблизить их к 100. Каждый студент может назначить одну из своих карт «десятками» карт.

Мероприятие 4 - определение разницы

Например, если студент был разобран. Они могли бы назначить 7-карточную стоимость 70 и добавить оставшиеся карты в общей сложности. Их следует поощрять записывать свои расчеты и делиться своими стратегиями. Студентам дается числовое предложение с отсутствующим элементом, например.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Действие 5 - использование числовой линии для разницы

В качестве продолжения деятельности вы можете заставить учащихся сделать число, различающее десятки и единицы, используя два цвета. Это будет связано с переходом к десяти стратегиям. Используйте цифровую линию от 1 до 100. Отметьте место двух чисел, например 32 и 41. Попросите учащихся выйти и разделить разницу между двумя числами. Имейте в виду, что, хотя мы обычно относим разницу к вычитанию, некоторые ученики будут использовать стратегию «рассчитывать на», а не «возвращать назад», чтобы решить проблему, и поэтому она также может быть связана с добавлением.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия "больше" и "меньше". Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Попросите учащихся написать числовое предложение в соответствии с разработкой. Студенты также могут писать предложения, используя слова для описания разработки. например «Разница между 32 и 42 составляет десять, поэтому разница между 32 и 41 должна составлять девять».

Концепция различия также может быть изучена при изучении длины. Студенты могут сравнивать длины и обсуждать разницу между объектами - неофициально или формально. Правитель длиннее пера. Исследуйте связь между сложениями и вычитанием. Решайте простые проблемы сложения и вычитания, используя ряд эффективных умственных и письменных стратегий.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически "с чистого листа". Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

От перемены мест слагаемых

Знаете ли вы, что у детей с хорошими навыками счета больше шансов заработать больше, оставаться в образовании дольше и иметь больше шансов на то, чтобы быть на работе, когда они вырастут? Дети рождаются с врожденными математическими способностями, и исследования показали, что родители оказывают огромное влияние на то, как это развивается. Даже если вы чувствуете, что не умеете заниматься математикой, теперь у вас есть вещи, которые вы можете сделать со своим ребенком, которые будут иметь большое значение для их способности.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Хвалите вашего ребенка за их усилия, а не за их способности, увеличит их уверенность и заставит их голодать, чтобы узнать больше. Да, просто продолжайте говорить себе, что даже если это не так, как вы помните это из своего детства. Математика повсюду - помогая вашему ребенку одеться, выпекать вместе, ходить в магазины, петь подсчитывать песни, строить с блоками - практически каждая деятельность, которую мы делаем с нашими детьми, включает в себя математику. Все, что нам нужно сделать, поскольку родители находят возможности обучения в этих действиях, и мы будем помогать нашим детям развиваться в счастливых и уверенных математиков!

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр "кубики знаний", или "learning bricks", по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра "Приставляем цифры к кубикам" с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра "Гномики в домике" с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру "Гномики в домике". Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: "Один гномик пришел в домик". Потом спросите: "А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?" Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: "А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?" На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: "Один останется".

Потом усложните игру. Скажите: "А теперь сделаем домику крышу". Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Обсуждение

статья пуста и неубедительна - в стиле пассионарного совка
зачем нужна математика дети понимают в 7 классе - когда физика начинается
а помимо лабораторных - задачи, причем чисто математические поначалу, время-скорость-расстояние
на бытовом уровне - а сколько рулонов обоев купить, а краски, лака для пола
даже если нанимаешь рабочих - оберут же по полной если сам не сможешь рассчитать
а богатым тем более надо уметь - рассчитать доходность и решить куда лучше вложиться
логика, структурирование - муть даже для взрослого
родители и так знают что математика нужна - ее элементарно сдавать придется
без гаджетов кстати
но для детей это тоже не убедительный аргумент

Азимов "Профессия" - его книга
впрочем он может выбрать гаджеты и стать механическим придатком- исполнителем
руководителем - никогда

и еще: "Взрослые почему-то терпеть не могут заниматься с детьми «приблизительной математикой ». На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти.

Обсуждение

Купите решебник, типа 1000 примеров на сложение трехзначных чисел(2-х значных, там вариантов много) , и решайте по 1-2 столбика (10-20 примеров)ежедневно. Без этого не получится, пока до автоматизма не доведете- результата не будет. Нужно усвоить переход через десяток(2+9,3+8 ,5+7 И так далее) занимайтесь на каникулах каждый день, каждые каникулы, это занимает минут 20. Но результат будет очень скоро. Удачи!!

Я сама медлительная. ИМХО, дается 1000-процентным убеждением, что нужно проверять и проверять. Лучше сделать 4 примера, пересчитав их независимо, до сходимости результатов, чем 5-6, но без проверки. И сосредоточенностью. Понятно, что раз и навсегда человек не сможет стать другим, но редко кому из взрослых нужно постоянно в век счетных машинок делать без таковых длинные арифметические вычисления. А для контрольных можно и постараться особо.
Разумеется, не нужно выбирать профессию в стиле бухгалтера, связанную с постоянным сведением балансов "до копейки".
Что касается текущего.
Во-первых, есть "таблица сложения", когда человек как стихотворение запоминает, что 2+8=10,3+8=11 и так далее, сочетаний из 9 цифр не так много. Но учить нужно так, чтобы хоть разбуженный среди ночи выдавал не думая. И таблицу умножения надо помнить без запинок, не досчитывая в уме.
Во-вторых, без притопов и прихлопов устный счет минут по 5-10 в день за какие-то "пряники" (размеры награды в зависимости от результата, например, посчитали 5 минут на прогулке, зашли и купили что-то, не важно, бантик по выбору или подобное, либо мама делает что-то с девочкой - читает, играет тем дольше, чем удачнее был счет).
В-третьих, понимание простых правил. Что при слежении последней будет цифра от сложения единиц. Что четное + четное = четному, четное + нечетное = нечетному, нечетное * нечетное = нечетному и так далее. Ежели не так - ищи ошибку. И оценивать примерный порядок числа.
В приведенной книге правила слишком сложные, её можно почитать, если девочке интересно, но нет так нет.

Видится еще вариант убеждений, что проверка важнее выполнения "всего, но не верно". Подберите контрольные (в пределах 20-30-45 минут) на проблемный счет, чтобы в каждой были те самые 5-7 примеров (раньше в Педагогической книге разработок и пособий хватало). Оценка понятна: решение (в зачет только правильное!!!) 5 из 5-ти - 5, 4-х из 5-ти - 4 и так далее. Или в баллах по той же системе (или за более длинные баллов больше, но заранее известно сколько). А дальше по обстоятельствам, чтобы разочарование девочки не слишком сильное, маме выполнение обещанного не слишком накладно, да и толк был. Например, если Вы все равно готовы одно из двух воскресений посвятить приятному времяпровождению с дочерью, а второе своим делам, дано сказать иначе, что в субботу пишет тест на полчаса (ответы Вы знаете), наберет баллов не менее половины (или на четверку, тут по предшествующему, чтобы требования достижимы, но при разумных усилиях) - будет то самое желанное, нет - у Вас много своих дел. Подобрать задание, чтобы оно получалось на грани, примерно через раз реально. Понятно, что результаты будут совершенствоваться, но и требования возрастать. И тут нужно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО настаивать не на 100%-й правильности всего, а пусть чуть меньше, но твердо проверенного. Чтобы это стало правилом, чтобы девочка училась сосредотачиваться пусть не над каждым заданием, но хоть раз-два в неделю.
16-9 будет 6-9. Результат всегда простой и отрицательный =-3.
Эту трокйу отнимаем от отложенных в сторону десятков: 10-3=7.

16-9=7 -мы посчитали верно. Смысл в том, что вторым действием всегда будет вычитание меньшего числа из ровного числа десятков.

53-9= (50) 3-9=(50)-6=44

Понятно объяснила? :)

Я считаю по-другому (раскладом 7 на 6+1), а муж вот так. %))

У нас учили раскладывать до ближайшего целого (десятка) числа. Например 16 это 10 и 6. Состав числа 7 это 6 и 1. Значит 6 убираем и остается от 10 отнять 1. Состав числа 110 это 9 и 1, значит в итоге получится 9.
Но дети изначально все делали на числовой прямой. Если так сложно
Попробуйте на числовой прямой показать. Например отмечаете 16 с шагом 1 клеточка (промежуточная метка 10) и потом в обратную сторону дугами сверху отмечаете 7 клеточек. Возможно ребенку поможет понять как работает вычитание именно зрительным способом.

Устный счет - как научить? Ребенок учится в 1 классе. Ровно 7 лет. С учебой пока нормально,оценки не ставят. В тетради по математике много учитель исправляет (Петерсон). У сына ооочень сложно идет устный счет в пределах 10.

Обсуждение

Зажмите в кулаке, например, пуговицы (или любые другие мелкие предметы). Определенное количество, скажем, пять штук (с какого числа у вас проблемы?). Достаньте 1 пуговицу. Сколько осталось в кулаке? Ребенок, не видя, отвечает 4. Если ошибся, открываете кулак - пусть сам посчитает. Так отрабатываете состав числа 5, потом 6 и т.д. Занимайтесь играючи:) Можно с детальками лего, можно с мелкими конфетками, потом из съесть. Но каждый день. Пока не освоите одно число, к следующему не переходите.
Я своего в 5,5 лет так учила, эффективно.
Можно еще в игры-ходилки играть двумя кубиками. Тоже тренировка.
Удачи!

устный счет, как практически вся математика в первую очередь навык (чем больше вы будете считать, решать разных задач с яблоками, с пирожками, конфетами чтобы не было скучно (можете рисовать задачки для привычки), тем быстрее вы научите его считать, он поймет как то делать).

Помогите ему немного: пока считаете до 5 все равно как считать, а когда вы складываете 2+8, научите что 2+8 это тоже что и 8+2 (быстрее дойти в первое время до 10 от 8, хотя бы если он в уме будет считать 8,9,10)

Отличник - очень хороший тренажер по математике и русскому языку. Устный счет - как научить? Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету. Обучение счету в пределах пяти.

А вместо заучивания наизусть того, что и так придет само, можно учить ребенка математике. Интереснои. :) 05.02.2010 00:45:56, irina! Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету. как научить первоклассника быстро считать.

Обсуждение

У нас как-то само отвалилось:)

У нас тоже была такая проблема. Причем ладно бы мой считал на пальцах, таки он пересчитывал все по порядку и на своей руке мог найти лишний палец. В прошлом году я дочке (тогда первокласснице) вещала домики с составом числа. Она как человек ответственный прекрасно все учила, потом мы отрабатывали их в тетрадке (брала тетрадку и выписывала все примеры из учебника чередуя полегче и посложнее). Все шикарно выучила быстро и без проблем. Сыну я поменяла домики на паровоз во всю стену над кроватью повесила. Эффект нулевой. Пыталась взывать к вселенской совести, писать кучу примеров, тоже ноль. Может у него зрительная память плохая... Тогда я придумала "игру". Сажаю его к себе на колени и... по кочкам, по кочкам... 3+3... Если задумался долго бах с улюлуканьем на пол... Думает, сказал правильно опять залезает. Игра длится до 3(6,7...) неправильных ответов. Любимая наша теперь игра, упрашивает поиграть каждый день. Сначала отрабатываем примеры на плюс, потом вводим минусовые. Самое главное что делается это с удовольствием, и мои нервы в порядке. Дальше. Домашнее задание делается так. Я беру "счетный материал" (обычно это коробка несквика) и мы проверяем что он сделал в школе. Вся видимая работа (письменная) оценивается и складывается в виде "призов" в глубокую тарелку. Это мы так решаем проблему лентяйства на уроках. Дальше мы делаем аналогично письмо договариваемся - слово "приз", дальше математику - пример "приз" и так аналогично все уроки. Заканчиваем это чтением - сначала читаем, пересказываем (чем больше перескажем тем больше призов, во втором классе уже ведь куча пересказа идет) потом считаем прочитанные слова (это уже отрабатывание счета до 100), потом считаем "призы-шарики", складываем их так 10+10.... отрабатывая при этом понятия десятки и единицы. Проговариваем 10+10= 2 десятка или 20 + еще десять = 3 дес или 30. В конце класса ведь пойдут десятки и единицы. Потом записываем эту цифру, ну например 67 цифорками, вспоминаем сколько вчера прочитали и рисуем знак больше меньше. Кроме того когда сыночек начинает ловить ворон, я начинаю есть из пачки несквик приговаривая, что сейчас все съем:)))). Теперь наше время выполнение домашней работы уменьшилось значительно. Стал сосредотачиваться и отвлекается меньше. В конце занятия у нас получается полдник. Все заливается молоком и кушается. Все это напоминает цирк конечно и дрессировку. Но эффект потрясающий.


Умение мыслить логически помимо решения задач могут подстегнуть шахматы, пасьянсы. Кстати и компьютерные игры-обучалки развивающие логику бывают.

Специалисты утверждают, что дети должны учиться считать еще в детском саду, важно, чтобы занятия проходили интересно, и ребенок 3-4 лет сам хотел считать. Как только первые знания о цифрах и счете будут получены, малышу будет легче и проще закреплять новые знания о сложении и вычитании.

Первые шаги ребенка в счете должны поддерживать взрослые. К примеру, можно просить малыша, чтобы он нашел один или несколько предметов, озвучивая их количество. Также нужно будет обучить малыша пониманию того, что такое «больше», «меньше» и «одинаково».

Прежде чем ребенок научится слагать и вычитать, нужно научить его просто считать, далее обучить проговариванию счета вслух, потом он должен научиться делать это шепотом, а только последним этапом станет счет в уме, и вслух малыш будет произносить только получившийся результат.

Считать можно не только дома, вполне можно научить ребенка счету на прогулке. К примеру, вы можете посчитать, сколько машин припарковано во дворе, потом попробовать усложнить задачу и посчитайте, сколько из них красных, а сколько серых. Можно сосчитать встречающихся животных, птичек, деревья и все, что только попадется на глаза. Так ребенок будет усваивать процесс счета, подкрепляя его визуальными образами, и на шаг приблизится к цели, чтобы научится быстро считать в уме.


Любое обучение ребенка счету должно проходить в виде игры. Тут вам могут помочь специальные счетные палочки или же обычные одинаковые предметы, это могут быть карандаши, пуговки, фломастеры. Начините занятия с дошкольником, начиная усваивать счет до пяти. Когда ребенок научится быстро считать в пределах 5, вы можете попробовать обучить его счету до 10-ти.

Постарайтесь объяснить ребенку, из чего состоит число. Это легко сделать при помощи сладостей, к примеру, у ребенка есть четыре конфеты, если он поделится с мамой и даст ей одну, то у него останется три конфеты. Вы сможете объяснить ребенку процесс вычитания, что если у него было 4 конфеты и если одну убрать, то останется 3.


Для счета можно использовать палочки и линейки

Попробуйте научить малыша и сложению таким же способом, меняйте количество конфет местами, чтобы ребенок понял, что от перемены мест слагаемых сума не меняется. Так вы сможете очень до 5-ти и до 10-ти, а также закрепите навыки сложения и вычитания.

Обязательно поясните ребенку понятие «ноль», это сделать гораздо проще чем кажется. Просто разложите перед малышом несколько счетных палочек и проведите с ними несколько сложений и вычитаний, и приведите пример, когда три палочки будут отниматься от трех палочек. Уберите все палочки со стола и объясните, что в этом случае ничего не останется, то есть, будет ноль.

В обучении счету ребенка главное регулярность и никакого принуждения, занятия должны быть ежедневными и веселыми, чтобы малыш понимал, что быстро считать в уме числа – это очень весело. Старайтесь давать ребенку простые и хорошо запоминающиеся примеры, так он запомнит числа намного быстрее, тут вам могут помочь бумажечки с цифрами.

Обучение цифрам для малышей — цифра и число 10

Пока вы обучаете малыша счету в пределах 10-ти, вы должны ему объяснить из чего состоит число 10. Он должен понимать, что десятку можно получить разными способами, сложив 5+5, 3+7 или 8+2. Как только малыш сможет слагать и вычитать числа до десяти в слух, попробуйте его попросить делать это шепотом, а потом и в уме.


Чтобы научить дошкольника счету до 20-ти, используйте тот же способ, что и при обучении до десяти. Приведите ребенку пример, что нужно сложить 8+4. Числу 4 не хватает до десяти 6, мы их заберем у 8. Останется 2, а потом десятку нужно прибавить к двум, вот и получится 12.

Не забывайте о том, что нужно научить дошкольника счету сначала на наглядных пособиях, потом перейти на карточки с цифрами, потом на устный счет вслух без пособий, на счет шепотом и только потом устный счет в уме. Пока ребенок не усвоит первый уровень знаний и не доведет их до автоматизма, не переходите ко второму.



Как только дошкольник сможет легко сосчитать до 20-ти, вы можете превратить счет в увлекательную игру, предлагая малышку складывать и вычитать разные числа, которые он встречает на улице. Это могут быть номера домов, машин или цифры на рекламных плакатах.

Сложные числа по типу «245» разлагаете на простые, просите малыша посчитать, сколько будет 2+4+5 вслух или шепотом. Так ребенок сможет в виде игры оттачивать навыки счета в уме и легко научится слагать и вычитать цифры до 20-ти.

Неплохо может помочь в обучении дошкольника счету до десяти и до 20-ти обычная линейка с делениями. Тут вы можете наглядно показать ребенку сложение и вычитание и можете обучить его быстро считать до 20-ти. Попросите малыша приплюсовать 4+4. Найдите на линейке цифру 4 и от нее пальчиком пойдите вправо, так как речь идет о сложении.

для детей малышей – Удивительная стройка — Сложение — Учимся складывать числа

Нам нужно прибавить еще 4, значит нужно сделать 4 шага. Опробуйте таким же образом вычитание, только возьмите в пример 9-5. Найдите с ребенком девятку, оставьте на ней пальчик, а другим отсчитайте 5 шагов. Остановите свой пальчик на цифре 4. Так вы сможете очень легко и наглядно обучить малыша счету, сложению и вычитаю до 20-ти.


Многие родители сомневаются, нужна ли ребенку до школы, но вы, как родитель, должны оценить способности своего малыша, возможно, для него это будет слишком большая нагрузка. Не стоит превращать жизнь дошкольника в сплошной урок математики, есть много других интересных занятий. Счет должен быть интересной и увлекающей игрой, а не обязанностью.

Вопросом о том, как научить ребенка быстро считать в уме задаются многие родители, у которых дети уже достигли младшего школьного возраста. Родители должны понимать, что интерес к счету нужно начать прививать как можно раньше, в форме игры, чтобы малыш понял, какой это интересный предмет – математика.

Чтобы счет поддавался первокласснику намного проще и легче, обязательно нужно научить малыша складывать и вычитать числа в столбик. Обучить ребенка будет легко, для этого вам понадобиться немного терпения, желание малыша, листочек и ручка.

В начале обучения сосредоточьтесь только на сложении. Попросите ребенка на листике записать числа так, чтобы единицы были над единицами, десятки – над десятками, сотни – над сотнями. Как только числа будут записаны – подведите под ними черту.

Поясните, что сложение нужно начинать с единиц, которые записаны в самом конце. Если сумма цифр получается меньше десятки, то вам нужно будет сразу записать ее под чертой. Если больше, чем десять, то единицы пишите под черту, а количество десятков – запомните или запишите сверху примера.

Теперь нужно будет складывать десятки, но к ним же нужно будет прибавить тот десяток, который мы запомнили при сложении единиц. Сотни и тысячи складываются точно так же, как и десятки.

Сложение столбиком целых чисел

Когда первоклассник запомнит, как складывать числа, попробуйте решать примеры на вычитание. Поясните, что записывать цифры нужно точно также, а если количество единиц в уменьшаемом больше, чем в вычитаемом, необходимо «занять» десяток.

Научите первоклассника делению. Для этого число, которое делите, запишите на бумаге и отделите его от делителя уголком. Результат записывает под ним. Помните, что в отработке счета в столбик нужна практика. Занимайтесь с ребенком, который пойдет в первый класс по чуть-чуть, но регулярно. Обязательно следите, чтобы примеры были решены правильно.

Устный счет для школьника

Существует несколько видов устного счета и для ученика, который ходит в первый класс, очень важно освоить каждый их них.

Беглый слуховой счет развивается, когда его насчитывает учитель, родитель или одноклассник. Основная нагрузка приходится на память, но при этом малыш будет быстро утомляться, поэтому не нужно практиковать этот счет слишком долго.


Зрительный устный счет может производиться при помощи таблиц, плакатов и записей на доске. Так ребенку будет намного легче выполнять математические действия, и математика будет усваиваться намного легче при наличии наглядных пособий.

Комбинированный счет может проводиться при помощи разных способов. Класс может показывать ответы на карточках, учитель может попросить детей провести взаимопроверку, упражнения могут даваться в виде игры, викторины, лабиринта и т. д.

Круглые числа

Чтобы объяснить ребенку понятие круглых чисел, можете использовать обычную длинную линейку. Вы сможете пояснить, что десяток состоит из десяти единицы, два десятка — из двадцати и так далее.

Расскажите малышу, который ходит в первый класс, что чтобы посчитать что-либо десятками правильно, нужно использовать принцип счета единицами, на ноль не нужно обращать внимание. Постарайтесь посчитать десятками и не забывайте записывать ноль.

Трехзначные числа

Часто бывает, что когда первоклассники доходят до темы трехзначных чисел, они пугаются. Чтобы ребенок быстро понял, что к чему, постарайтесь преподнести малышу материал при помощи таблиц.

Сотни Десятки Единицы
3 5 1
2 3 8

Решим пример 351+238 с помощью таблицы. Нам нужно будет заполнить пустой ряд

Расписываем число на разряды и проводим складывание. У нас получится простой счет в пределах десятки.

Сотни Десятки Единицы
3 5 1
2 3 8
5 8 9

Похожие действия можно делать с вычитание и с переходом на десятки.