Состоялась шестнадцатая сессия народного собрания республики дагестан. Открылась весенняя сессия народного собрания республики ингушетия Первая сессия народного собрания рд

Первое заседание весенней сессии 2018 года прошло сегодня в Народном Собрании РИ.

По регламенту в начале заседания звучат гимны России и Ингушетии. В этот раз их исполнили участники хора школы-лицея г. Магас. Трогательное и патриотичное живое исполнение гимнов стало изюминкой первого заседания.

В заседании принял участие Глава республики Юнус-Бек Евкуров, который поздравил депутатов с открытием весенней сессии 2018 года.

Он отметил, что 2017 год прошел под знаком юбилея республики.

По словам Главы республики, в последние годы очень многое сделано - реализуются масштабные интересные проекты, в целях развития социальной сферы: построены медицинские учреждения, школы, детские сады и т. д.

«Во всех сферах деятельности республика на подъеме. Конечно, в этом есть заслуга и депутатов Парламента», - отметил Юнус- Бек Евкуров

Кроме того, Глава республики подчеркнул важность работы в период весенней сессии в связи с предстоящими в марте выборами Президента России.

«Перед выборами всегда наступает некоторое напряжение. В этот период появляются люди, которые критикуют власть, причем обычно это делают люди, которые совсем недавно сами были у власти и ничего не предприняли для решения того или иного животрепещущего, на их взгляд, вопроса. Считаю, что каждый депутат должен понимать свою роль, осознавать свою личную ответственность за то, что происходит в республике и стране. Нельзя забывать и о депутатах представительных органов муниципальных образований. Все мы едины в том, чтобы провести предстоящие выборы на высшем организационном уровне»,- отметил Глава республики.

Спикер Парламента РИ Зялимхан Евлоев в своем выступлении также отметил, что в этом полугодии работа предстоит напряженная - не только в связи с плотным планом-графиком народного Собрания, но и с тем, что в марте пройдут выборы Президента Российской Федерации.

«При определении приоритетов нашей работы нужно ориентироваться в том числе и на злободневные вопросы, которые важны для наших граждан. Нам с одной стороны следует рассматривать законопроекты, которые должны создать условия для развития экономики и социальной сферы республики, с другой стороны наши решения должны предупреждать появляющиеся вопросы и проблемы», - подчеркнул спикер.

В связи с объявлением 2018 года Годом волонтера и добровольца, в ходе весенней сессии парламентарии планируют принять проекты законов Республики Ингушетия «О добровольчестве (волонтерстве)», «О поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Всего в планах Народного Собрания на период весенней сессии 2018 года принятие 21 республиканского законопроекта, 6 заслушиваний ежегодных отчетов и информаций о деятельности министерств и ведомств Республики Ингушетия, 4 заслушивания информаций о реализации на территории Республики Ингушетия поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Также на пленарных заседаниях Народного Собрания депутаты намерены заслушать информацию о деятельности шести территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Ингушетия.

Парламентарии планируют провести 16 мероприятий по реализации основных направлений деятельности комитетов, в том числе рассмотрение государственных программ, экспертных заключений, работу по приведению законов Республики Ингушетия в соответствие с изменившимся законодательством Российской Федерации и подготовку соответствующих законопроектов и т.д.

Стоит отметить, что за год и три месяца работы шестого созыва принято 1520 нормативных правовых актов, что превышает количество актов, принятых депутатами предыдущего созыва за все пять лет работы.

По мнению спикера,такая положительная динамика в работе Парламента не повод расслабляться, тем более в канун важных политических событий в стране.

«Напротив, мы должны стремиться к эффективности в решении задач в рамках своих полномочий и повышению качества законотворческой деятельности. Жители республики ждут от нас конкретных результатов в решении важных социально-экономических и политических вопросов - давайте постараемся оправдать их доверие», - заключил Зялимхан Евлоев.

После торжественной части депутаты приступили к рассмотрению республиканских законопроектов и законодательных инициатив, поступивших в Народное Собрание.

Всего в ходе заседания принято 8 республиканских законопроектов и 38 законодательных инициатив.

Под занавес заседания Глава республики вручил Благодарности Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие парламентаризма и совершенствование законодательства Республики Ингушетия депутатам Муссе Горчханову, Магомеду Тибоеву, Мустафе Цурову и другим государственным и общественным деятелям Республики Ингушетия.

2018-01-26 10:32



Сегодня, 25 января, состоялась шестнадцатая сессия Народного Собрания Республики Дагестан шестого созыва. Открыл и вел ее Председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов.

На ряду с временно исполняющий обязанности Главы Республики Дагестан Владимиром Васильевым и депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Зауром Аскендеровым,в работе сессии принял участие врио министра финансов РД Юнус Саадуев.

Первым в повестке дня депутаты заслушали вопрос «Об отчете о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан за 2017 год», с которым выступил временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов.

«В отчетном году Правительству удалось решить большинство стоящих перед ним задач и сохранить в республике тенденции к устойчивому развитию республики: рост промышленного производства составил 16%, сельского хозяйства - ,5,1%, инвестиций в основной капитал - 1,5%, строительства - 4%, инвестиций в основной капитал - 1,5%; строительства - 4,5%; оборота розничной торговли - 2%; объема платных услуг населению - 2,7%, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы - 5,3 %; уменьшилась численность официально зарегистрированных безработных на 7 %».

«За счет всех источников финансирования введены в эксплуатацию 29 общеобразовательных организаций на 10,5 тысяч ученических мест (в том числе 3 негосударственные в городах Кизляр и Хасавюрт), 25 дошкольных образовательных организаций на 2,2 тысяч мест, (в том числе 21 организация на 1500 мест за счет средств муниципальных бюджетов и негосударственного сектора), Республиканский перинатальный центр в г. Махачкале на 150 коек, 6 ФАПов, 1 ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс) в г. Кизляре, 14 спортивных площадок, осуществлен капитальный ремонт 11 сельских домов культуры, введено 32 км газовых и 23 км водопроводных сетей, 3 артскважины, объекты инженерной инфраструктуры в г. Махачкале и набережная в г. Дербенте, завершено строительство 2 больниц (с. Ботлих Ботлихского района и с. Гурбуки Карабудахкентского района), насосной станции для водоснабжения г. Хасавюрта и сел Хасавюртовского района, очистных сооружений канализации на 17 тыс. куб. м в сутки в г. Избербаше, объектов инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки «Уйташ», которые будут вводиться в эксплуатацию в 2018 году. В рекордные сроки в г. Махачкале создан уникальный музейный комплекс «Россия - моя история. Махачкала».
Полный текст доклада опубликован на официальном сайте Правительства Республики Дагестан. (Ссылка)

Абдусамад Гамидов ответил на вопросы депутатов Магомеда Садулаева и Марата Асланова.

Далее выступил Председатель Народного Собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидов. Отметив общую положительную динамику развития отраслей экономики республики, вместе с тем обратил внимание Правительства на некоторые вопросы, требующие внимания.

«Проведенный анализ бюджетной обеспеченности муниципальных образований за ряд последних лет, выявил существенные диспропорции в уровне социально-экономического развития территорий. Однако оправдать существующие различия в развитии и бюджетной обеспеченности муниципалитетов только ограниченными возможностями бюджета будет неправильным. Здесь имеет место и некачественное, а порой и субъективное планирование бюджетных расходов.

Все это обязывает Правительство выверенно и взвешенно подходить при распределении бюджетных средств для выравнивания условий социально-экономического развития территорий. Должны быть учтены все факторы, происходящие в конкретном муниципальном образовании, а также перспективы развития муниципальных территорий, при этом учитывая миграционные процессы.

При распределении бюджетных средств для обеспечения открытости и прозрачности необходимо привлекать общественные организации, а также граждан республики»,- подчеркнул спикер парламента.

Он призвал Правительство обратить внимание на создание более привлекательных условий для инвесторов, среднего и малого бизнеса, которые, не выдержав многочисленных проверок уходят в «тень» или снимаются с учета и переводят бизнес в другие регионы.

Медленно растут собственные налоговые и неналоговые доходы. По оценке экспертов и Счетной палаты за счет резервов доходную часть бюджета можно увеличить на 30 миллиардов рублей.

Председатель парламента указал на имеющиеся факты задержки заработной платы в бюджетных учреждениях. «Правительству следует жестко контролировать весь процесс выплаты заработной платы - своевременное и в полном объеме финансирование этих расходов, а также доведение денежных средств до каждого конкретного работника»,- отметил он.

Не обошел Хизри Шихсаидов вниманием и вопросы лекарственного обеспечению учреждений здравоохранения, качества предоставляемых медицинских услуг, проблемы малокомплектных школ, содержания и качества образования, обеспеченности школ учебниками.

Касаясь государственных целевых программ «Русский язык» и «Языки народов Дагестана» подчеркнул, что в рамках указанных программ за три года работа не была проведена.

С учетом негативной практики предыдущих лет он призвал Правительство обратить внимание на вопросы организации качественного летнего отдыха детей.

В завершение Хизри Шихсаидов предложил Правительству более оперативно решать обозначенные вопросы, в том числе оптимизации структуры управления с переходом на новые современные методы работы, с использованием цифровых технологий, таких как эффективный электронный документооборот, электронный бюджет, видеоконференцсвязь, электронные услуги для населения через многофункциональные центры, которые базируются на открытости, прозрачности и результативности в работе и пожелал успехов в дальнейшей работе. (Ссылка)

С учетом высказанных пожеланий и предложений сессия приняла по докладу соответствующее постановление.

С докладом о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2017 году выступила Уммупазиль Омарова. Она проинформировала депутатов об основных направлениях своей работы за истекший период.

В основном деятельность Уполномоченного строилась на основе обращений граждан, по которым принимались меры по разрешению спорных ситуаций, и оказывалась правовая помощь.
В 2017 году в Аппарат Уполномоченного поступило 1480 жалоб. 627 из них потребовали прямого вмешательства, 120 вопросов решены и по 854 обращениям гражданам даны разъяснения. 63% всех обращений составляют жалобы на нарушение социальных прав. В основном за помощью обращаются представители малозащищенных слоев населения: инвалиды, пенсионеры, дети - сироты, малообеспеченные и многодетные семьи.

Омбудсмен обратила внимание на то, что большая часть обращений касалась нарушения жилищных прав. В истекшем году 322 детей - сирот получили квартиры, однако в очереди стоят более 2700 человек. Много жалоб от тех, кто получает квартиры по программе переселения из ветхого жилья, на то, что дома строятся с недоработками на окраинах города, при этом не принимаются во внимание пожелания граждан.
Число жалоб на нарушение строительных норм, плохое качество коммунальных услуг и приписки в этой сфере в отчетный период увеличилось вдвое.
На уровне 2016 года осталось количество обращений на неправомерное отношение и нарушение прав граждан сотрудниками правоохранительных органов, неисполнение решений судов.
По всем заявлениям были подготовлены обращения в соответствующие органы, даны разъяснения и консультации. В завершение Уммупазиль Омарова ответила на вопросы Первого заместителя Председателя Народного Собрания Сайгидахмеда Ахмедова и депутата Рафика Асланбекова.

Затем заместитель председателя Комитета Народного Собрания по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму Магомед Курбанов представил проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О молодежной политике в Республике Дагестан». В частности, статья 5 закона дополняется новым пунктом о привлечении молодежных общественных объединений к обсуждению проектов нормативно - правовых актов по вопросам осуществления законных прав и интересов молодежи.

Изменения, вносимые в статью 13 закона, направлены на вовлечение молодежи в мероприятия по защите природы и сохранению окружающей среды, а также вовлечению инвалидов в занятия физкультурой и спортом.
Закон был принят во втором окончательном чтении.

С проектом закона «О внесении изменения в Стратегию социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденную Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38» выступил временно исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан - министра экономики и территориального развития Республики Дагестан Раюдин Юсуфов.

Стратегия скорректирована с учетом отчетливо проявляющихся объективных признаков, факторов нарастания геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции, а также происходящих существенных изменений в области международного права, военно-политической и экономической областях, оказывающих все большее влияние на социально-экономическое развитие и представляющих угрозу для экономической безопасности, обозначенных в соответствующем федеральном законе.

Законопроект включает в себя семь основных направлений по противодействию вызовам и угрозам экономической безопасности, такие как создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирование инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; укрепление финансовых рынков и повышение ликвидности банковской системы, а также развитие индустрии информационных и телекоммуникационных технологий, средств вычислительной техники, радиоэлектроники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения; улучшение инвестиционного климата и обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики.

Старший помощник прокурора Республики Дагестан по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Дина Гусейнова представила проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Республики Дагестан в части профилактики правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с федеральным законодательством республиканский закон дополняется статьями, регламентирующими осуществление основных направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних и обязательность реализации уполномоченными органами мероприятий индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации актуально в Республике Дагестан, поскольку по официальным данным 240 семей находятся в социально опасном положении, отметила старший помощник прокурора.
Проект закона был принят в первом чтении.

В следующий проект закона, принятый в первом чтении «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О туристской деятельности в Республике Дагестан» были внесены поправки направленные на совершенствование законодательства в части правового регулирования туризма, в том числе повышение защиты интересов потребителей туристских услуг.

Проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О недрах» принятом в первом чтении, в соответствии с федеральным законодательством регламентируется предоставление в пользование на определенный срок участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на срок выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Исполняющий обязанности министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан Залкип Залкипов, выступая с проектом закона, «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан» отметил, что он подготовлен в соответствии с новыми нормами федерального законодательства в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, предоставляется компенсация в размере 50 процентов взноса, достигшим возраста восьмидесяти лет - в размере 100 процентов. Депутаты проголосовали за принятие закона.

Поправки редакционного характера были внесены в статью 2 Закона Республики Дагестан «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан».

Изменения, в связи с новшествами в федеральном законодательстве исключающие из закона понятия «религиозные учебные заведения», «республиканская религиозная организация», «религиозные образовательные учреждения», «религиозное образование» были внесены и в закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан».
Сессия, соответствующим законом признала утратившими силу некоторые из законодательных актов Республики Дагестан.

Постановлением «О внесении изменения в административно-территориальное устройство Республики Дагестан» в составе сельсовета «Эбдалянский» Левашинского района было образовано село Тазгиркент.

Сессия приняла Постановление «Об установлении запрета на посещение Народного Собрания Республики Дагестан представителями средств массовой информации Соединенных Штатов Америки, признанных иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента».

В Регламент Народного Собрания Республики Дагестан были внесены изменения, которые в соответствии с федеральным законодательством устанавливают право парламента заслушивать информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Сессия также внесла изменения в состав Молодежного парламента при Народном Собрании Республики Дагестан, включив в него взамен выбывших представителей от регионального отделения партии «Единая Россия» Саида Асиялова, Закира Джамбулатова и Саидмагомеда Шабанова.

Председатель парламента Хизри Шихсаидов сообщил, что в Народное Собрание поступило заявление Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан Уммупазиль Омаровой о досрочном прекращении ее полномочий в связи с переходом на другую работу. Сессия внесла вопрос в повестку дня сессии.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Дагестан Владимир Васильев прокомментировал заявление омбудсмена. «В докладе врио Председателя Правительства Абдусамада Гамидова и выступлении Председателя Народного Собрания Хизри Шихсаидова были затронуты проблемы в сфере образования, которых немало накопилось в республике. Я сделал соответствующее предложение Уммупазиль Авадзиевне и получил согласие»,- отметил Владимир Васильев.
Он также сообщил, что будет подписан Указ о назначении Уммупазиль Омаровой заместителем Председателя Правительства - министром образования республики.
Сессия приняла Постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека.

Спикер парламента от имени депутатов поблагодарил Уммупазиль Омарову за работу проделанную в должности Уполномоченного по правам человека и пожелал успехов на новом поприще.

В связи с актуальностью вопросов развития промышленности и энергетики по решению Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству при нем был образован подкомитет по промышленности и энергетике. Соответствующим Постановлением сессия упразднила подкомитет по ЖКХ Комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи и назначила председателем нового подкомитета депутата Нурмагомеда Алиева.

Завершилась сессия приятным событием. За участие в строительстве исторического мемориального комплекса «Ахульго» Первому заместителю Председателя Народного Собрания Республики Дагестан Сайгидахмеду Ахмедову и депутату парламента Магомеду Магомедову временно исполняющий обязанности Главы Республики Дагестан вручил Почетный знак «За любовь к Родной земле».

В понедельник, 5 марта, в столице КНР Пекине стартовала ежегодная сессия Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП). Согласно Конституции Китая, это высший орган власти. Он состоит из 2980 депутатов, избирающихся раз в пять лет.

Начавшееся сегодня заседание — первая сессия 13-го созыва Всекитайского собрания народных представителей. На голосовании по многоступенчатой системе избрали 2,2 тыс. новых депутатов, или 75% от их общего числа.

Чуть ранее — 3 марта — началось заседание первой сессии 13 созыва Всекитайского комитета народного политического консультативного совета. Это консультативный орган при руководстве КНР, куда входят представители КПК и других политических партий Китая, видные общественные деятели и представители деловых кругов. Два органа обычно собираются одновременно. Это явление в Китае называют «две сессии».

ВСНП в полном составе собирается раз в год — как правило, в марте. По своей структуре и функциям этот орган отличается от западных парламентов и напоминает советский Верховный совет, существовавший после 1939 года. Текущую работу по законотворчеству выполняет Постоянный комитет ВСНП, тогда как Всекитайское собрание народных представителей в его полном составе решает наиболее важные государственные вопросы.

Главная задача ВСНП в этом году — официально выбрать нового председателя КНР и премьера госсовета Китая. Ожидается, что эти посты останутся за действующими лидерами — Си Цзиньпином и Ли Кэцяном.

Кроме того, ВСНП избирает и заместителей лидеров КНР, утверждает состав правительства, Центрального военного совета и Верховного народного суда, назначает генерального прокурора Верховной народной прокуратуры.

Как обещает официальный Китайский информационный интернет-центр, после завершения сессии «состав китайской политической арены полностью сменится, сформируется новый политический лагерь».

«Всех так называемых принцев, сыновей ведущих партийных деятелей, убирают из руководства. Си Цзиньпин ликвидирует систему наследования политических должностей», — отмечает Грачиков.

Как сообщает South China Morning Post, одна из возможных перестановок произойдёт в экономическом блоке. Советник председателя КНР по экономическим вопросам и глава рабочей группы ЦК КПК по экономике и финансам Лю Хэ, возможно, сменит 70-летнего Чжоу Сяочуаня на посту председателя Народного банка Китая.

  • Cоветник председателя КНР Лю Хэ
  • Reuters
  • Jason Lee

Как подчёркивает Грачиков, ещё во времена Дэн Сяопина сложилась система, при которой председатель КНР практически не контролировал экономический блок правительства. Эта часть кабинета министров отдавалась на откуп премьеру госсовета КНР. Однако в последние пять лет при ЦК КПК были созданы рабочие группы, и через такую рабочую группу по экономике эта сфера попала в подчинение Си Цзиньпину.

«Он омолаживает политическую систему, выдвигает неизвестных людей из глубинки в высшие эшелоны власти, но потом выясняется, что каждый второй из них когда-то работал с Си Цзиньпином», — констатирует эксперт.

По его мнению, китайский лидер будет стараться поставить лояльных себе людей не только на высшие посты, но и на второстепенные. Главная задача — сделать новую политику необратимой, преодолев сопротивление той части партийного и государственного аппарата, которая намерена следовать по инерционному сценарию, опасаясь играть более активную роль на международной арене.

«Си Цзиньпин хочет кардинально перестроить, очистить государственный аппарат, — отмечает Грачиков. — В нём очень много либералов, получивших образование на Западе, занявших высокие посты».

Изменение Конституции

Ещё одна задача, стоящая перед ВСНП, — изменение Конституции КНР. Только у этого органа есть право менять основной закон страны. Ранее, в конце февраля, Пленум ЦК КПК предложил убрать из Конституции положение о максимальном сроке пребывания на должности председателя КНР (сейчас этот пост нельзя занимать более двух сроков подряд). Соответствующее голосование состоится 11 марта.

«Здесь есть и объективные, и субъективные причины, — объясняет Грачиков. — Этого десятилетнего срока не хватало, за первые пять лет руководитель осваивался, входил в курс дела, начинал менять что-то, а потом надо было уходить. С учётом того старого аппарата, который ему доставался, он не мог реализовать те изменения, которые задумал».

Поэтому, по словам политолога, любые кадровые изменения в Китае следует рассматривать комплексно.

«Нельзя думать, что какой-то узкий состав приближённых к Си Цзиньпину производит революционные действия. Это назревший вопрос, вытекающий из внутренней жизни Китая», — утверждает эксперт.

«Внесение таких поправок вовсе не означает, что председатель государства сможет занимать свой пост пожизненно. С момента введения реформы и открытости Китай уже успешно решил вопрос законной и последовательной замены руководства партии и государства», — отмечает Китайский информационный интернет-центр.

Председателем КНР традиционно является генсек КПК, а 36-я статья Устава партии прямо запрещает пожизненно занимать любые партийные должности.

Ещё одно предложение руководства правящей Коммунистической партии Китая — внесение в Конституцию упоминания «идей Си Цзиньпина» о социализме с китайской спецификой. Нынешний китайский лидер станет первым после Мао Цзэдуна руководителем страны, упомянутым в Конституции с такой формулировкой. Ранее соответствующие изменения были уже сделаны в Уставе самой КПК по итогам состоявшегося в октябре 2017 года XIX съезда партии.

  • Председатель КНР Си Цзиньпин
  • Reuters
  • Damir Sagolj

Реформы управления

Также депутатам ВСНП предстоит утвердить закон о контроле и создать новый общенациональный орган — Государственную комиссию по контролю. Она будет курировать в масштабах всего государства. Ранее эти функции были распределены между различными ведомствами, включая Министерство контроля КНР и Центральную комиссию КПК по проверке дисциплины.

Новый орган получит исключительные полномочия, в том числе касающиеся арестов чиновников, проведения расследований и проверок. К тому же Комиссия не будет подотчётна ни Верховному народному суду, ни прокуратуре, ни даже правительству — Государственному совету КНР. Единственные вышестоящие инстанции — это председатель КНР и ВСНП.

«Это логичный шаг в развитии бюрократической системы, которая стремится к упорядочиванию, — считает Василий Кашин. — Предыдущая система основывалась на работе Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины. Она была партийным органом, действующим на основании партийного устава, но не прописанным в законодательстве страны. Это, на мой взгляд, создавало ненормальную ситуацию».

Кроме того, состоявшийся накануне Пленум ЦК КПК, как сообщает агентство «Синьхуа», передал ВСНП план реформы государственного управления.

«Преобразование государственных функций, оптимизация параметров государственных органов и развёртывание их полномочий являются важной миссией для углубления реформы партии и правительственных ведомств», — отмечает агентство, не раскрывая конкретики предложений.

«Идёт закрепление тех реформ, которые уже проводятся, — считает Грачиков. — Си Цзиньпин создал при ЦК несколько руководящих групп по безопасности и экономике, которые были подчинены ему. Просто это шло через партийный аппарат и принимало неконституционные формы, а сейчас он через парламент легализует изменения, которые и так уже произошли».

  • Оглашение приговора в суде за коррупцию, Китай
  • Reuters
  • China Central Television

Новые цели

«Тем, кто следит за китайской экономикой, «две сессии» принесут самую важную весть: в докладе о работе правительства будут утверждены цели развития экономики на следующую пятилетку и, в частности, на 2018 год», — отмечает Китайский информационный центр.

«Я не ожидаю ничего нового, потому что средние и долгосрочные цели поставлены: строительство общества малого и большого благоденствия. Это и так уже сверхзадачи, по большому счёту», — считает Евгений Грачиков.

По данным Китайского информационного центра, реформы будут направлены на укрепление реального сектора экономики. По информации источника, ожидается, что на «двух сессиях» в этом году будут предложены детальные «график» и «дорожная карта» по усилению защиты прав на интеллектуальную собственность и расширению сферы услуг.

«Стоит ожидать, возможно, не очень конкретных, но крайне важных программных заявлений на сессии относительно будущего экономического курса», — отмечает Кашин.

Сегодня, 21 ноября, Председатель парламента Хизри Шихсаидов провел заседание Президиума, на котором была определена дата проведения и обсуждены вопросы повестки дня 14 (ноябрьской) сессии Народного Собрания Республики Дагестан шестого созыва.

Датой проведения 14 (ноябрьской) сессии Президиум определил 30 ноября. В повестку дня предварительно внесено 28 вопросов.

В начале заседания Хизри Шихсаидов поздравил председателя Комитета по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Магомедкади Гасанова с днем рождения и вручил ему именные часы Председателя народного Собрания.

Сессия начнется с традиционной депутатской «разминки», на которой выступят представители фракций. Спикер парламента отметил, что поднимаемые вопросы должны быть актуальными и отвечать интересам избирателей. В частности, по инициативе парламента в бюджете 2018 года предлагается предусмотреть средства на повышение заработной платы низкооплачиваемым категориям бюджетников, не подпадающим под «майские» указы Президента РФ. Об этом депутаты должны проинформировать своих избирателей, подчеркнул он.

Среди вопросов, которые будут представлены ко второму чтению, – проект закона «О поправке к Конституции Республики Дагестан», в котором в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве прописаны дополнительные условия прекращения полномочий высшего должностного лица.

В первом чтении будут приняты два законопроекта, которыми в Конституцию Дагестана будут внесены изменения, касающиеся, в частности, согласования с Народным Собранием кандидатуры при назначении на должность прокурора республики.

Во втором чтении предполагается принять проекты законов «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Дагестан «О налоге на имущество организаций» и о ставке налога на прибыль организаций для резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Каспийск» и «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан».

Касаясь последнего, спикер дагестанского парламента указал на необходимость учесть при распределении бюджетных средств социально- экономическое положение городов и районов, сделать эти данные общедоступными и прозрачными, составить подробный реестр объектов, где будет отражено – куда будут направлены средства и в какой сумме.

К третьему чтению будет представлен проект закона «Об увековечении памяти выдающихся деятелей, заслуженных лиц, а также исторических событий и памятных дат в Республике Дагестан», инициированный Председателем Народного Собрания Хизри Шихсаидовым. Законопроект определяет порядок присвоения имен выдающихся деятелей или заслуженных лиц государственным организациям, объектам, находящимся в государственной собственности на основании положительного заключения Комиссии об увековечивании памяти таких лиц, путем проведения референдума, сходов населения.

Главный вопрос повестки дня предстоящей сессии – проект закона «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», который будет представлен к первому чтению.

Как отметил председатель Комитета Сейфулах Исаков, прошло широкое обсуждение параметров бюджета у руководства Народного Собрания, в комитетах и на публичных слушаниях с участием депутатов, представителей Правительства, Общественной палаты, экспертного и научного сообщества, руководителей республиканских министерств и ведомств.

Как было отмечено, бюджет сохраняет свою социальную направленность. В ходе обсуждения были выявлены существенные резервы его пополнения.

По мнению Счетной палаты, только за счет наращивания налоговой базы, доходную часть бюджета можно увеличить на 229 млн рублей.

Хизри Шихсаидов предложил перераспределить резервный фонд Правительства и направить их на развитие промышленности, которая является важным двигателем экономики. Он еще раз подчеркнул, что все механизмы распределения бюджетных средств должны быть прозрачны. Кроме того, должна быть пересмотрена политика предоставления государственных гарантий. Предприятию «Дагагрокомплекс» были даны гарантии на 1 млрд 600 млн, однако оно объявлено банкротом и введено внешнее управление, но никто не понес наказания.

Были также высказаны пожелания учесть в бюджете средства на погашение задолженности перед ТФОМС.

В первом чтении депутаты также рассмотрят проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Касаясь проекта закона «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Дагестан, должности главы администрации муниципального образования Республики Дагестан по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и осуществления проверки достоверности и полноты указанных сведений», который будет представлен для принятия в первом чтении, спикер парламента отметил, что много вопросов вызывает структура управления столицы республики, с ее административным делением на три муниципальных района. Общая численность работников городской и районных администраций составляет более тысячи человек, на содержание чиновников тратится почти 350 млн рублей, что вызывает вопросы. Громоздкая структура управления не способствует эффективному решению городских проблем. В частности, идет интенсивная застройка парковых зон, что наглядно видно по озеру «Ак-Гель», которое засыпается землей и раздаются участки под строительство, хотя там должна быть парковая зона.

Комитету по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению с привлечением экспертного сообщества он поручил пересмотреть структуру управления города и при необходимости внести изменения в соответствующий закон.

В ряд республиканских законов будут внесены изменения уточняющего характера, связанные с новшествами в федеральном законодательстве.

На сессии предполагается принять Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Дагестан на 2018 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Республики Дагестан на 2019 и 2020 годы.

К приватизации в 2018 году предлагается 18 объектов государственной собственности. Ожидаемые доходы от их реализации составят 110 млн рублей.

Председатель парламента, комментируя план приватизации, отметил, что необходимо заранее просчитать выгодно ли государству продавать обозначенные объекты. Он выразил сомнение по поводу их оценки и поручил Комитету по бюджету, финансам и налогам совместно с Комитетом по экономике, инвестициям и предпринимательству внимательно рассмотреть включенные в план объекты и взять под контроль их приватизацию.

Сессия также примет постановление Народного Собрания РД «О поручении Счетной палате Республики Дагестан». В него включены 18 мероприятий.

В рамках контрольных полномочий на сессии будет рассмотрен и вопрос о социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «город Избербаш» (в части соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан).