Мережко сергей николаевич. Сергей Мережко: Только вместе со всеми участниками дорожного движения мы придем к цивилизованным отношениям на дороге. Региональное отделение межрегиональной общественной организации "клуб православных меценатов"

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "КЛУБ ПРАВОСЛАВНЫХ МЕЦЕНАТОВ" , г. Уфа, Республика Башкортостан

Основной вид деятельности по коду ОКВЭД:

  • . Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки ;

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности:

  • . Услуги обществ, клубов, групп, объединенных общими интересами;
  • . Услуги организаций и движений, выступающих в поддержку обществ, социальных групп и образования;
  • . Услуги объединений групп населения с целью установления социальных контактов;
  • . Услуги, предоставляемые общественными организациями, прочие, не включенными в другие группировки;
  • . Услуги организаций и движений в защиту окружающей среды и экологии;
  • . Услуги прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки;
  • . Услуги объединений, создаваемых с целью проведения культурных и развлекательных мероприятий и организации досуга, кроме спорта или игр;
  • . Услуги молодежных общественных объединений;

Ниже представлена краткая информация по компаниям, руководителями которых возможно является Мережко Сергей Николаевич .

Источники данных: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Все размещенные на сайте данные являются открытыми и общедоступными в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина России №115Н от 5 декабря 2013 г.

ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Регион: Башкортостан, республика
Юридический адрес: 450047, Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Гурьевская, дом 41А

Основной вид деятельности: Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)
Руководитель юридического лица: временно исполняющий обязанности начальника управления-главного государственного инспектора госавтодорнадзора Сергей Николаевич Мережко.
ИНН руководителя: 027504833776.
Постановка ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА на учет в налоговой: 10 июля 2017 года.
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан.


Интенсивность движения на дорогах растет с каждым годом. В связи с этим возрастет и роль организаций, отвечающих за порядком на них. Структура, контролирующая и регулирующая рынки транспортных услуг, в России начала действовать в 1990 году. Осенью 2010 года отмечается 20-летие образования органов государственного транспортного контроля в системе Министерства транспорта Российской Федерации. Контроль за соблюдением фирмами и предпринимателями законодательных актов, касающихся перевозок пассажиров, грузов и движения автотранспорта, в Башкортостане осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Подробнее об основных видах деятельности Управления мы узнали из беседы с его начальником, главным государственным инспектором Сергеем Мережко.

— Сергей Николаевич, 20 лет деятельности - достаточно длительный период. Но, будем честны, возглавляемая вами организация недостаточно известна. Каковы ее основные функции?

— Возможно, для кого-то существование нашей организации действительно станет откровением. Но замечу, Управление является правопреемником Башкирского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, а это название у многих на слуху. Так что к малоизвестным нашу организацию я бы не относил. Другое дело, что некоторые о нас не знают, хотя ежедневно сталкиваются с теми, кого мы контролируем. В нашу компетенцию входит государственный контроль за соблюдением порядка в автодорожном комплексе. Подконтрольными для нас являются такие транспортные организации, как ГУП «Башавтотранс », ООО «Пан-Авто », Компания «Уфа-лайн » и другие, а также предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Управление лицензирует деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а также выдает удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок и специальные разрешения на перевозку опасных грузов в международном сообщении. Таким образом создаются условия для нормального функционирования рынка транспортных услуг, связанного с перевозкой пассажиров и грузов. Кроме контроля за соблюдением лицензионных требований, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, наша служба осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров России о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Также проверяется соблюдение требований нормативных документов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.

Словом, вся повседневная деятельность Управления направлена на соблюдение общественно значимых интересов в области обеспечения безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и грузовых перевозок. В сфере его внимания находится более 10 тысяч компаний разных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, где эксплуатируется более 40 тысяч единиц автомобильного транспорта.

— Как ваше Управление влияет на организацию транспортного обслуживания в муниципальных образованиях и на повышение качества предоставляемых транспортных услуг?

— Этому, безусловно, уделяется должное внимание. В соответствии с федеральным законодательством обязанность по организации транспортного обслуживания в муниципальных образованиях возложена на органы местного самоуправления. А мы, в свою очередь, контролируем, как они исполняют эти полномочия. Так, с начала года были проверены органы местного самоуправления 10 муниципальных образований республики по вопросам организации транспортного обслуживания и создания условий для предоставления услуг по транспортному обслуживанию населения.

Что касается качества предоставляемых услуг, то при выполнении наших контрольных мероприятий Управление, прежде всего, обращает внимание на безопасность перевозок. Для этого специально созданная комиссия Управления регулярно проводит аттестации исполнительных руководителей и специалистов автотранспортных предприятий – механиков, диспетчеров и других специалистов, ответственных за безопасность автотранспортных средств — на право занятия своих должностей. Также проверяется уровень квалификационной подготовки специалистов, связанных с организацией перевозок пассажиров и грузов автотранспортом в Российской Федерации. При проведении этой работы основное внимание уделяется наличию, знанию и выполнению исполнительными руководителями и специалистами должностных обязанностей по обеспечению безопасной эксплуатации автотранспорта.

За 7 месяцев 2010 года аттестовано более 500 исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Порядка 200 человек не прошли аттестацию. В связи с отрицательными результатами аттестации 90 специалистов отстранены от исполнения должностных обязанностей. А за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения 4 специалиста автотранспорта были направлены на досрочную переаттестацию.

— Как часто обращаются к вам за лицензиями? Какое значение лицензия имеет для пассажиров?

— Если говорить только о последнем периоде, то за семь месяцев 2010 года нами выдано одно спецразрешение на международную перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, 43 лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за аналогичный период 2009 года выдано 45 лицензий). Выдано почти 4 тысячи лицензионных карточек на автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, что на 40 процентов больше, чем за 7 месяцев 2009 года.

За прошедший период 2010 года специалистами Управления проведено свыше 500 проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта на территории Республики Башкортостан. В том числе 218 проверок владельцев лицензий и 269 проверок субъектов автомобильного транспорта, деятельность которых не подлежит лицензированию.

Наличие лицензии является обязательным условием законной предпринимательской деятельности. Но обеспечить безопасность перевозок можно только путем осуществления качественных контрольных мероприятий — как плановых, так и внеплановых. При выдаче лицензии мы проверяем всю представленную предпринимателем документацию. Лицензия дает право владельцу автотранспортного предприятия или предпринимателю заниматься данным видом деятельности, вместе с тем возлагает на них обязанность по контролю за безопасностью. Они несут ответственность за исправность автомобиля и состояние водителя и, соответственно, должны контролировать предрейсовый медосмотр, техосмотр. Управление же имеет право осуществлять плановую проверку только раз в три года. Внеплановую – в соответствии с Федеральным законом № 294 на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания либо при поступлении в управление информации об угрозе жизни, здоровью граждан. Кроме того, выезд на линию перевозчика необходимо согласовать с администрацией муниципального образования. Установленный маршрут разрабатывается с учетом пассажиропотока. Если предприниматель выходит на чужой маршрут, то он нарушает график движения, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и увечий.

Следует заметить, что компания-перевозчик в случае чего и несет ответственность за нанесенный ущерб вместе с водителем. Замечу, наказание за причинение по неосторожности крупного ущерба или нанесение тяжкого вреда здоровью недавно ужесточилось до семи лет лишения свободы. Приведу в качестве примера один из недавних случаев. В Стерлитамаке водитель автобуса транспортной компании, имеющей лицензию, сбил детдомовского мальчика. Хорошо, не насмерть. Но ребенку пришлось долго лечиться. Следствие пока не завершено, но мы надеемся, что по всей строгости закона за происшествие ответит и предприниматель, который посадил именно этого парня за руль, и, конечно, сам водитель. Хочу подчеркнуть, чаще всего недоразумения и ДТП происходят именно с теми перевозчиками, которые пренебрегают требованиями законодательства в погоне за длинным рублем.

— В вашей компетенции – контроль за весом автотранспорта, а зачем это нужно?

— Вес транспорта – очень серьезный критерий, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь груженый тягач едет по дороге, сминая под собой асфальт. Мало того, под ним может рухнуть мост или другие конструкции, имеющиеся на пути. Другими словами, он наносит огромный материальный ущерб, не говоря уж о том, что провоцирует дорожно-транспортное происшествие со всеми вытекающими последствиями. Для проезда тяжеловесных машин необходимо специальное разрешение, согласно которому определяется маршрут, сопровождение, а в некоторых случаях — наличие проекта, предусматривающего проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений.

Во время проверок на федеральных трассах только с начала 2010 года нами выявлено 312 случаев несанкционированного проезда автотранспортных средств с превышением весовых параметров. Ущерб, нанесенный федеральным дорогам, превышает миллион рублей. Кстати, большую помощь в сохранении порядка на дорогах могут оказать местные жители или другие неравнодушные участники дорожного движения. Видит человек, к примеру, как большегрузная машина едет по дороге, разрушая ее, он может сообщить об этом круглосуточному дежурному Управления по телефону и направить письменное обращение с указанием государственного номера автотранспортного средства нарушителя.

— Не пересекаются ли ваши интересы с другими контролирующими органами? Каким образом вы взаимодействуете с ними?

— Конечно, мы работаем в тесном взаимодействии с другими контрольно-надзорными, правоохранительными органами, общественными организациями и объединениями. Что касается службы, непосредственно работающей на дороге (я говорю о ГИБДД), то ее сотрудники, в какой-то мере, являются нашими коллегами, партнерами. Но законодательно наши полномочия четко разделены. Органы ГИБДД контролируют выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения непосредственно при осуществлении участниками дорожного движения перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и контролирует выполнение правил дорожного движения на уличной дорожной сети и объектах транспортной инфраструктуры. Наше Управление осуществляет контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения через выдачу установленных разрешительных документов на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также путем контроля за выполнением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности на автомобильном транспорте. Особое внимание при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Управление уделяет взаимодействию с иными контролирующими органами. Например, с ФСБ мы работаем при проведении антитеррористических мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры. Проводим также совместные проверки с Роспотребнадзором, Прокуратурой, органами местного самоуправления.

— Каким образом нарушитель привлекается к ответственности?

— Только с начала 2010 года специалистами Управления было составлено и направлено в судебные органы Башкортостана 173 протокола об административных правонарушениях (за аналогичный период 2009 года — 137 протоколов). По решению суда 112 перевозчиков, допустивших нарушения, привлечены к административной ответственности с наложением штрафа на общую сумму 247 200 рублей. В результате проведенных контрольных мероприятий было выявлено 1311 нарушений требований транспортного законодательства, определяющего порядок организации и осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, выдано 183 предписания на устранение выявленных нарушений, более половины из которых выполнено, а 82 предписания находятся в стадии исполнения и контроля. В хозяйствующих субъектах, где произошли ДТП на лицензируемом пассажирском автотранспорте, Управлением проведено 12 проверок по выполнению лицензионных требований и условий. По результатам проверок составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, которые направлены в судебные органы для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

Аварийность за 7 месяцев 2010 года на лицензируемом пассажирском транспорте по сравнению с аналогичным периодом 2009 года уменьшилась на 8 процентов, погибших нет, количество раненых уменьшилось на 13 процентов.

В целях качественного проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении перевозчиков, допускающих систематические нарушения норм и правил, обеспечивающих безопасность пассажирских перевозок, Управлением в течение 2009-2010 гг. в восьми случаях направлялись административные материалы в судебные органы для принятия решения об административном приостановлении деятельности с последующим аннулированием лицензии. По шести из них принято решение о переквалификации части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа. Это, на мой взгляд, является слишком мягкой мерой, учитывая возможные трагические последствия. По одному материалу в 2009 году было приостановление деятельности, два материала находятся в производстве суда. Кроме того, информация о систематических нарушениях направлялась в действующее тогда Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, в Прокуратуру и другие контролирующие органы.

— Ситуация на дорогах усложняется. Реагирует ли на это законодательство, ужесточаются ли меры к нарушителям правил дорожного движения?

— Как я уже говорил, в связи с усилением интенсивности дорожного движения законодательство меняется в сторону ужесточения наказания, что, надеюсь, заставит перевозчиков быть более дисциплинированными. Так, в июле этого года внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности. Закреплены они Федеральным законом № 195. В частности, в УК РФ включена статья «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и ТС ». Она касается лиц, ответственных за обеспечение такой безопасности, если указанное нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (более одного миллиона рублей), смерть одного или нескольких лиц. Наказание, предусмотренное УК, составляет до семи лет лишения свободы.

Поправками к КоАП РФ ужесточена ответственность за повреждение транспортного оборудования, железнодорожных путей, оставление или сбрасывание на них предметов, которые могут нарушить движение поездов. Также теперь будут наказывать за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности и непредоставление информации об актах незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

— Не могли бы Вы дать несколько практических советов, как вести себя, куда обращаться гражданам в случае обнаружения беспорядка.

— К сожалению, правовой нигилизм и равнодушие преодолеваются непросто. Но, надо сказать, ответственных граждан становится все больше. Нам звонят, обращаются с жалобами. Только этого недостаточно для того, чтобы мы должным образом отреагировали. Основанием для проверки комиссии служит письменное заявление, в котором указаны государственный номер и конкретный факт угрозы безопасности жизни и здоровья граждан. Если есть свидетели, нужно указать их данные. И, естественно, сами заявители должны подписаться. К примеру, у пассажиров маршрутного такси вызывают подозрения специфический запах и неадекватное поведение водителя, который к тому же, грубо нарушает правила дорожного движения, или машина находится явно в неисправном состоянии и т.д. Граждане могут, договорившись, написать общее заявление в наше Управление с указанием факта нарушения, координат такси и своих данных. Может быть, даже с приложением видеоматериалов — ведь сейчас у многих сотовые телефоны с встроенными фото- и видеокамерами.

Уверен, только вместе со всеми участниками дорожного движения мы придем к цивилизованным отношениям на дороге. Обращаться в Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта можно по адресу: УГАДН по РБ г.Уфа, ул.Степана Злобина, 31; круглосуточный телефон дежурного: 252-68-63.


30.07.2019 Башинформ 31 июля– день рождения знаменитого человека. Как сообщает ToDay News Ufa, 31 июля родился Луи де Фюнес, французский киноактер, один из величайших комиков 20-го столетия Он родился 31 июля 1914 года в городе Курбевуа,
30.07.2019 Tdnu.Ru Фото: ИА «Башинформ» УФА, 30 июл 2019. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/.
30.07.2019 Башинформ 3 августа 2019 года в 17-00 в ДК села Наумовка состоится сход граждан по вопросу размещения содового и нефтеперерабатывающего заводов на территории от ООО "ГазпромНефтеХимСалават" до пороховых складов (в районе Наумовки).
30.07.2019 SterlitamakCity.Ru Многим интересно, какой праздник отмечают 31 июля. Как сообщает ToDay News Ufa, сегодня проходит Всемирный день рейнджера Рейнджер (от англ.
30.07.2019 Tdnu.Ru Многим интересно, чьи именины 31 июля Как сообщает ToDay News Ufa, день Ангела и именины – праздники, которые на слуху у каждого, но очень мало кто сегодня отмечает их должным образом.
30.07.2019 Tdnu.Ru

Для полковника запаса Сергея Мережко уходящий 2007 год останется памятным на всю жизнь, ибо именно тогда в Уфе было образовано региональное отделение Российского клуба православных меценатов (РКПМ) по Республике Башкортостан, которое он и возглавил. И происходило это на фоне празднования 450-летия такого исторического события, как добровольное присоединение Башкирии к России. Впрочем, обо всем по порядку...

Жизненные повороты и погоны

Ровно 40 лет назад в Оренбурге родился мальчик, нареченный Сергеем - в честь его небесного покровителя, игумена земли Русской - преподобного Сергия Радонежского. Правда, об этом в те недобрые для православия времена в семье предпочитали вслух не упоминать. И лишь когда мальчику исполнилось 7 лет, его прабабушки - Матрена и Евдокия крестили его в церкви, и крестным стал сам батюшка.
- В те годы я относился к вере по-детски наивно, тем не менее - это трудно объяснить - я всегда ощущал, что Господь не дает порваться в моей душе этой тонкой нити, - говорит Сергей Николаевич. - После окончания школы я поступил в Оренбургское высшее зенитно-ракетное училище и окончил его в 1988 году в звании лейтенанта. Моя должность называлась командир взвода - преподаватель, и я стал готовить специалистов для войск ПВО в учебном центре.
Постепенно ростки веры в душе молодого офицера стали укрепляться. Однажды на уборке урожая произошел неприятный инцидент - стычка между группой военнослужащих и гражданскими лицами. Мережко, как и другим офицерам, грозили крупные неприятности, вплоть до увольнения из армии. В ту трудную минуту мать одного из солдат передала ему листок с рукописной молитвой «Отче наш»: «Молись, сынок, и Господь все уладит». И действительно, вспоминает Сергей, все закончилось хорошо - без нервных потрясений и уж тем более - без каких-либо правовых последствий. Это была поистине помощь свыше, заставившая офицера все серьезнее задумываться о духовной силе православия. Он стал ходить в храм и затем уже осознанно надел нательный крестик.
Близился развал Союза, и Сергей волею судеб перебрался в Уфу, где продолжил службу. В 1992 году в башкирской столице стала создаваться налоговая полиция. Управление налоговых расследований, куда был направлен капитан Мережко, создавалось из прикомандированных офицеров КГБ, МВД и Вооруженных Сил. Вначале - служба в подразделении физической защиты, в отделе борьбы с коррупцией, дознавателем, потом следователем по особо важным делам (в то время он уже заочно учился на юрфаке Башкирского государственного университета).
- Мне было интересно работать в правоохранительных органах, - отмечает Сергей. - И в 1999 году меня назначили начальником правового отдела налоговой полиции Республики Башкортостан. А через три года меня пригласили на работу в Федеральное казначейство, и подполковником я ушел на пенсию по выслуге лет. Проработал там год, и снова крутой поворот - я оказался в Министерстве юстиции РФ и опять вернулся в «погоны». Я очень благодарен судьбе, что на своем жизненном пути встретил такого мудрого учителя и наставника, как генерал-лейтенант Энгельс Варисович Кульмухаметов, бывшего начальника башкирской налоговой полиции. В тот момент он работал главным федеральным инспектором по Республике Башкортостан. И на протяжении последних четырех лет я был у него на общественных началах главным советником по правовым вопросам.
Столь серьезная и ответственная жизненная школа многому научила Мережко. В прошлом году он получил звание полковника, а в середине 2007-го принял кардинальное решение - выйти на пенсию, чтобы целиком посвятить себя работе в только что открывшемся тогда в Уфе региональном отделении Российского клуба православных меценатов.
Что же такое меценат?
- Все случилось по воле Божией, - рассказывает Сергей Николаевич. - Председатель правления РКПМ Андрей Поклонский попросил меня посодействовать в получении благословения на открытие Башкирского отделения клуба у архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона. Во время нашей встречи я обратился к Владыке с просьбой от клуба также порекомендовать кого-либо на место председателя отделения. «Никаких других кандидатов, кроме вас, у меня нет», - неожиданно сказал тот. Не буду скрывать - я был окрылен (ведь в глубине души я желал того же!) и попросил его благословить меня на то, чтобы уйти с государственной службы и направить все силы на развитие данного проекта.
Конечно, процесс нашего становления непростой: в марте 2007-го мы зарегистрировались. Пока членов отделения не так уж много, но крепкое ядро из православных предпринимателей уже сложилось. Кроме того, есть и такое понятие, как друг клуба. Такие люди пока присматриваются к нашим делам, осторожно завязывают контакты, и их можно понять - скорее всего, они уже «обжигались» на разных фондах-скороспелках.
Есть, например, у меня давний соратник по службе в армии (сейчас он тоже в запасе) - мусульманин по вере. Я предложил ему вести социальные проекты вместе - ведь дети или старики, которые нуждаются в помощи, должны получать ее, независимо от своей принадлежности к той или иной национальности или конфессии. «Россия - наш общий дом, мы живем на одной земле уже не одно столетие, - сказал я ему. - Так давайте вместе строить наш дом!»


«Что воздам тебе, Господи, яко Ты даровал мне милость родиться и воспитаться в православной вере и Церкви и в дорогом неоцененном отечестве, России».
Св. Иоанн Кронштадтский.

Могу сказать, что недавно в Уфе по примеру Российского клуба православных меценатов был создан Клуб мусульман-меценатов. Сейчас нами уже реализована совместная акция.
Речь идет о благотворительном клиентоориентированном тренинге, который провели для башкирских предпринимателей представители РКПМ из Москвы, лучшие специалисты по управленческому консультированию. Собранные от него средства были тут же направлены на помощь сиротам из детского дома в Благовещенске. Узнав, что им конкретно нужно, мы закупили и отвезли детям спортивную одежду и инвентарь, а также бензопилу для их будущих походов на сплавы). Эта акция получила освещение на местном телевидении и на страницах республиканского делового журнала «Хайп» - ее участника и нашего информационного партнера.
Мне кажется, что понятие «меценат» не следует понимать так: вот пришел некий толстосум с туго набитым кошельком, достал пачку денег, хлопнул: «Нате, купите или постройте там что-то!» Нет, мы не такие меценаты! Что касается людей состоятельных и богатых, то мы не просим у них денег, мы предоставляем им возможность, как это было с участниками того самого тренинга, получить выгоду для своей компании за счет приобретения современного интеллектуального продукта, приобщения к современным методам менеджмента и обучения, а вырученные средства направлять на благотворительность.
Я считаю, что меценат - это тот, кто по зову души и сердца, осознанно помогает людям: причем необязательно он должен относиться к людям бизнеса; человек любой профессии способен принести пользу - он может поддержать своим административным ресурсом, богатым жизненным опытом, интеллектом, профессиональным багажом, ну и, безусловно, капиталом.
Например, в РКПМ есть проект «Дар Божий», предусматривающий поддержку наиболее одаренных ребят и православное воспитание детей в целом. Чем здесь может помочь скромный преподаватель иностранных языков или музыкант при их мизерных зарплатах? Первый может подготовить ребенка из детского дома с задатками будущего полиглота, второй - заниматься с музыкально одаренным ребенком. Таких примеров - множество...
Мы подключаемся также к работе епархии по православному воспитанию детей и юношества. Прошедшим летом мы помогали в устройстве православного молодежного лагеря под Уфой - отправляли на автобусах его участников, организовывали некоторые мероприятия, включая закрытие лагеря с фейерверком, вручили каждому баночку башкирского меда с логотипом клуба и другие подарки. Сейчас мы мечтаем о том, чтобы самим арендовать землю, поставить там летние домики и устроить свой лагерь для детей под эгидой нашего отделения.
Конкретно - по проектам
Минувшим летом на одной из оживленных улиц Уфы, в здании бывшего женского монастыря, открылась мастерская «Мерная икона», где каждый может заказать для своего ребенка, себя или своих близких икону его небесного покровителя или любую другую, близкую его сердцу. Так, благодаря региональному отделению РКПМ, один из приоритетных проектов клуба пришел в Башкирию.
Если говорить о данном проекте в целом, то за время его работы опытнейшие иконописцы, прежде всего в Москве и Московской области, полностью восстановили особую древнюю технику написания икон, собрали редчайшие лики святых.
- Возрождение у нас уфимских иконописных традиций осуществляется при самой горячей поддержке московской мастерской «Мерная икона», - отмечает Сергей Николаевич. - Мы начали наш проект с нуля - отремонтировали помещение и стали искать мастеров. Сейчас у нас уже семь мастеров вместе с учениками. И люди приходят: православные и, что интересно, мусульмане, которые заказывают мерные иконы в качестве подарков для семей своих друзей - православных. У нас делаются также деревянные распятия и киоты. В принципе мы хотим объединить здесь всех иконописцев Башкирии и дать новую жизнь нашей уральской школе иконописи.
Еще одно направление деятельности отделения - сотрудничество с иконостасной мастерской при Крестовоздвиженском храме в Уфе. Собственно, сама мастерская во главе с Дмитрием Молевым (теперь - членом РКПМ) действует уже семь лет, два десятка сделанных ею иконостасов украшают храмы не только Башкирии, но и других регионов России. Недавно был установлен чудный иконостас в нижегородском храме, а сейчас братья (так называет Дмитрий свой рабочий коллектив) трудятся над заказами для Ижевска и Кемерово.
- Это изумительный супер-проект клуба, объединяющий и регионы России, и славянские государства, - восхищается Сергей Николаевич. - Ведь он нацелен на привлечение наших соотечественников к Церкви, расширение «территории добра и милосердия» через возрождение традиции строительства на Руси обыденных («об один день») храмов. На первом этапе намечено соорудить такой храм весной 2008 года как раз в Кемерово - географическом центре России, на втором - в столицах православных государств - Москве, Киеве, Минске, на третьем - возводятся семь храмов в один день в семи федеральных округах России.
- Времени остается немного, - озабоченно говорит Мережко, - а подготовленный у нас пилотный проект для Кемерово (за основу мы взяли модель русского храма VIII-IX веков) - достаточно сложный. В фундаменте - это восьмигранник (одна грань длиною в 4 метра), символизирующий Вифлеемскую звезду; высота до креста - 17 метров, площадь без алтаря - 57 квадратных метров, то есть храм может вместить чуть более 100 человек. Сейчас отрабатываем все до мелочей, ведь - не забудьте! - возвести храм нужно за один день.
Конечно, все наши дела (даже просто открытие в Уфе кафе «Трапеза»), добавляет Сергей Николаевич, мы совершаем по благословению владыки Никона - этого выдающегося пастыря Русской Православной церкви, сумевшего за 17 лет своего служения на башкирской земле построить и восстановить из руин многие десятки храмов и монастырей.
Что дает армейская закалка
Говоря о будущем развитии регионального отделения и клуба в целом, Мережко отмечает:
- Мы намерены не останавливаться на достигнутом, а с Божией помощью двигаться вперед, приумножая наши благие дела. О некоторых наших задумках я уже говорил. Мы хотим показать, что не деньги главное в жизни. Когда у человека есть вера и любовь к ближнему, у него все получится.
Надо иметь также в виду, что Республика Башкортостан - сам по себе сильный регион. Когда я работал в аппарате полпреда Президента РФ по Приволжскому федеральному округу и изучал аналитику развития 15 субъектов, входящих в состав округа, то убедился: Башкирия, развиваясь не совсем схоже с другими регионами и продолжая уже сложившиеся здесь традиции, обладает динамичным потенциалом. Это очень интересный для инвестиционных вложений регион. Здесь хорошие перспективы роста, ценные ресурсы, отличные кадры и мощная база для их подготовки. Думаю, что у нашего регионального отделения РКПМ есть добрая почва, и посеянные в нее семена дадут обильные всходы.
- И еще, - продолжает Сергей Николаевич, - я не раз задумывался о том, что дает человеку армейская закалка в нашей сегодняшней жизни. Многое - от малого до великого. Как кадровый офицер я привык очень ценить время, выполнять любой приказ или поручение точно в срок и качественно. А чего стоит опыт в человеческих взаимоотношениях, полученный на военной службе! Локоть товарища, готовность прийти на выручку всегда ощущались в армии, и это сплачивает людей.
Всегда было и остается главное: ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ, и это, поверьте, не помпезный лозунг. Ведь как бы ни называлась наша страна - советская, постсоветская - это Родина, включающая островок твоей семьи, твоей земли, твоего края...
И суровые испытания, посланные нам Господом, мы преодолеем под сенью православия. И друг познается в беде - это тоже у нас. Все это наше. Поэтому я люблю свою Родину и счастлив, что живу в России.
...7-летний Иван Сергеевич учится в школе, изучает боевые искусства, ходит в храм, причащается. И еще он, как и его сестры Женя и Жанна, гордится не только армейскими наградами отца, но и орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, врученным минувшим летом владыкой Никоном от имени Святейшего патриарха Мережко-старшему к его 40-летию.

В ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта находятся различные вопросы. Какие из них на данный момент являются наиболее актуальными?

Сферы деятельности, требующие большого внимания, вне зависимости от времени, – это безопасность перевозки граждан и безопасность перевозки опасных грузов. А наша ответственная задача – осуществление контроля и надзора за неукоснительным соблюдением законодательства Российской Федерации. Управление предоставляет лицензию на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, проверяет на соответствие лицензионным требованиям. Мы осуществляем контроль и за международными перевозками: и это не только перевозки жителями республики, но и транзитные перевозки иностранными гражданами. Еще один из аспектов деятельности Управления – выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, удостоверений допуска к международным автоперевозкам. В прошлом году в этом направлении нами проделана колоссальная работа: согласовано более двух тысяч маршрутов движения. Также мы осуществляем контроль за соблюдением требований к сохранности дорог федерального значения: М5, М7 и Уфа-Оренбург. Контролируем состояние дорожного покрытия, мостов и путепроводов, остановочных пунктов, принимаем меры против появления несанкционированных съездов. И можно сказать, что в республике трассы содержатся в хорошем состоянии.

Сфера пассажирских перевозок всегда вызывает много дискуссий?

Да, действительно, нас часто просят навести порядок в сфере якобы нелегальных перевозок. Но дело в том, что у нас в республике таких нет: перевозчик либо имеет соответствующую лицензию, либо осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, имеющую уведомительный характер. Выявляются, конечно, единичные случаи – один-два раза в год, но это скорее частные водители автобуса, решившие заработать. Что касается предпринимателей, которые не участвуют в конкурсе муниципалитета и осуществляют свою деятельность параллельно официальным перевозчикам, то я думаю, что бизнесу нужно решать этот вопрос самостоятельно, путем увеличения количества автобусов на своем предприятии, либо заключением договорных отношений с партнерами в данной сфере. Взаимоотношения внутри бизнеса нуждаются в определенном урегулировании на правовой основе. Мы не вмешиваемся в работу бизнес-структур. Нам говорят: «Вы дали лицензию – вы и наведите порядок». А у лицензиата все в порядке, все соблюдается, ведь заключение договора на маршрут не является лицензионным требованием. Если нарушение выявлено, то применяются жесткие меры: соответствующие штрафные санкции.

На какие моменты пассажирам следует особо обращать внимание?

С начала прошлого года вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Размер страхового возмещения потерпевшему доходит до двух миллионов рублей. Пассажир, садясь в автобус, имеет право удостовериться в том, что его поездка перевозчиком застрахована. Но ведь многие, пользуясь общественным транспортом, даже не задумываются, что их жизнь и здоровье могут быть не застрахованы.

Что делать, если у пассажира есть претензии к перевозчикам?

К сожалению, пассажирам еще приходится сталкиваться с нерадивыми водителями, которые им грубят, выезжают на маршрут на грязном автобусе. Перевозчик обязан предоставлять безопасные и качественные услуги, выдать билет, информировать о лицензиате, страховщике. У гражданина есть право выбора: не садиться в автобус или прервать поездку, если его что-то не устраивает. В этом случае пассажиру нужно обратиться с жалобой, в том числе и в наше Управление (устно по телефону 256-97-59, письменно по адресу: г. Уфа, ул. Гурьевская, 41а, по электронной почте: [email protected] или через сайт ugadnrb.ru) .

Как воспитать ответственность в каждом водителе, пассажире?

Кропотливой разъяснительной работой, контролем, а где-то и административными наказаниями, например, штрафами, размер которых должен быть обусловлен как характером правонарушения, так и личностью виновного. Ведь одно дело – выехать на маршрут на грязном автобусе, другое – отсутствие в нем ремней безопасности. Поэтому и размеры штрафа должны побуждать корректировать свою деятельность в соответствии с требованиями, стандартами и нормами законодательства. И вы знаете, тенденция к этому в последние несколько лет прослеживается весьма позитивная. Небольшой пример: за последние пять лет существенно уменьшилось количество «газелек», вместе с тем увеличилось число комфортабельных микроавтобусов иностранного производства. Обновление автопарка – один из факторов, который говорит об изменениях в лучшую сторону в подходе к делу бизнесменов в данной сфере, в обеспечении безопасности и качестве предоставления услуги. Осознание и разумное соблюдение своих прав и обязанностей, осознание ответственности за последствия своей деятельности приведет всех нас к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества.