Как защищаются животные. Как животные защищаются от врагов, интересные способы защиты. Гребенчатый дикобраз: спасительные иглы

Мария Сенчурова
Открытое занятие-викторина «Весна-красна».

Открытое занятие-викторина «Весна-красна »

Коррекционно-образовательные задачи :

Обобщить представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Расширить, уточнить словарь по теме "Весна ".

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Закреплять уже известные способы словообразования.

Развивать художественные и творческие способности.

Продолжать работу над развитием связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи : Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитание у них умения сопереживания успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности

Оборудование : эмблемы команд, 2 цветка (на лепестках слова, части цветка (стебель, листья, корни, 2вазы с эмблемами команд и цветы для подсчета очков

Ход занятия:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

и по снежку, и по цветку.

(Весна ) .

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне .

Только у нас необычное занятие , а занятие-викторина . Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать цветок, команда, у которой будет самый большой букет, станет победителем.

Представляем членов жюри :___

В викторине будут участвовать две команды : команда Знайки и команда Почемучки.

Команды, представьтесь, пожалуйста!

(Дети произносят свои девизы)

КОМАНДА ЗНАЙКИ

Если много хочешь знать, Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться, Против нас не удержаться.

КОМАНДА ПОЧЕМУЧКИ

Сто вопросов «почему» Все вокруг мы задаем,

Много нового узнаем, Много нового поймем

Молодцы, садитесь на свои места

1. Первый конкурс называется «Разминка» . Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Кто быстрее ответит?»

(развитие скорости мышления и фонематического слуха)

1. Сколько весенних месяцев?

2. Какой месяц идет после марта?

3. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?

4. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

5. Порхают птички или лисички?

6. Журчат ручьи или грачи?

Молодцы, ребята справились с заданием!

2. А сейчас второй конкурс «Вставь пропущенное слово» (развитие слуха, внимания, работа над словарем)

- Весной ярко светит (солнце)

На пригорках тает (снег)

Бегут шумные весенние (ручьи)

Просыпается медведь в (берлоге)

Заяц сидит под (деревом)

Снег тает и превращается в (лужи)

На деревьях распускаются (почки)

3. Следующее задание называется «Четвертый лишний» . Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете

Грач, курица, скворец, ласточка

Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза

Роза, подснежник, мак, астра

Воробей, ласточка, скворец, кукушка.

Молодцы, ребята, не подвели свои команды.

4. Переходим к следующему заданию «Ответь на вопрос»

1. Утром люди завтракают, а вечером?

2. Днем на улице светло, а ночью?

3. Небо голубое, а трава?

4. Чем отличаются лужа и ручей?

5. Какой месяц наступит после марта?

6. Какое время года наступит после весны ?

5. «Собери цветок»

Логопед : Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда «ЗНАЙКИ» будет собирать цветок, в котором лепестки с картинками в два слога, а «ПОЧЕМУЧКИ» - цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.

(Дети выполняют задание и получают фишки)

Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов?

1-ый ребенок : Цветов не бывает без листьев

2-ой ребенок - Цветов не бывает без стеблей.

3-ий ребенок - Цветов не бывает без корней.

(дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки)

6. Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

7. «Исправь предложение» (логическое мышление, установление причинно-следственных связей)

Я буду говорить предложение, а вы должны внимательно послушать, подумать и сказать это предложение правильно

(предложения предлагаются поочередно каждой команде)

Наступила весна , медведица впала в спячку и вывела медвежат.

Подснежник расцвела первым.

Стало тепло потому, что снег растаял.

Пришла весна потому , что грачи прилетели.

8. Один – много

Ребята, посмотрите на доску. Вопрос для команды Знатоки :

У меня был один красный мак, а сейчас (выставляю любую цифру) ___

У меня одна быстрая муха, а сейчас ___

Вопросы для команды Почемучки :

У меня один сильный муравей, а сейчас ___

У меня одна красивая роза, а сейчас ___

9. Игра "Так бывает или нет?"

Мы с вами поиграем в игру "Так бывает или нет?"

Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете обе руки вверх, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы прячьте руки за спину

Весной , когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?

Весной дети катаются на санках.

Зимой появляются проталины.

Осенью на деревьях набухают почки.

На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.

Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края.

Весной идет дождь , а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет?

9. Ребята сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет перечислить признаки весны . Выходим по одному члену команды и выбираем карточку. (На них написано признаки ранней или поздней весны нужно перечислить )

Итог занятия . (Подсчет фишек у команд)

Раздача призов. Поздравления.

Весенняя викторина для младших школьников «Весна-красна»
Автор: Елизарова Мария Алексеевна Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Назначение: для школьников, педагогов, родителей, воспитателей, для всех желающих, кто хочет узнать свой уровень знаний о весне.
Использование материала: в качестве проведения викторины, теста, повторения изученного материала.
Цель: содействие интеллектуальному развитию обучающихся.
Задачи:
-пробуждать и развивать устойчивый интерес обучающихся к учебным предметам;
-развивать умения и желания обучающихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Весенняя викторина «Весна-красна»

1) Сопоставьте месяц и признак этого месяца


2) Какой весенний цветок изображен на картинке?


А)Подснежник
Б) Шафран
В)Медуница
Г) Нарцисс

3) Соотнеси приметы весны


4) Сопоставь загадку и отгадку


5) Кто является автором этого стихотворения?
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.

А) Пушкин
Б) Тютчев
В) Плещеев
Г) Есенин

6) Какой художник написал эту знаменитую картину «Грачи прилетели»?


А) Васнецов
Б) Левитан
В) Юон
Г) Саврасов

7) Из какой уральской сказки взяты эти строки?
"Ты думаешь, почему весной так хорошо? Почему солнышко теплое и ласковое? Почему цветы начинают цвести? Почему люди в эту пору веселее глядят?
Скажешь, небось природа облик меняет! Спорить не буду, по науке так и выходит. Поднимется солнышко над землей, разольет над ней свою благодать - вот и пришла весна-красна. А в прежние-то годы (давным-давно!) об этой поре вот какую побывальщинку сказывали."

А) Синичкин календарь
Б) Заяц и петух
В) «Весенушка»
Г) Сказка про росточек

8) Какой из данных праздников проходит в весеннее время года?
А) День знаний
Б) День учителя
В) День смеха
Г) День защиты детей

9) Какая весенняя птица изображена на картинке?


А) Кукушка
Б) Жаворонок
В) Скворец
Г) Зяблик

10) Когда проходит день весеннего равноденствия?
А) 20 или 21 марта
Б) 15 или 16 апреля
В) 21 или 22 мая
Г) 1 или 2 марта

Ответы:
1) 1-В, 2-А, 3-Б
2) Г
3) 1-В, 2-А, 3-Ж, 4-Б, 5-Е, 6-Д, 7-Г.
4) 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-В, 5-А
5) Б
6) Г
7) В
8) В
9) Б
10) А

Викторина «Весну встречаем, птиц называем!»

Рыбина Любовь Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Павский район «Детский сад комбинированного вида №1»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Цель: Обобщить знания детей о птицах.
Задачи:
- закреплять представления о птицах: название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие;
- развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать;
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать умение в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ;
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе; эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.
Предварительная работа: Беседы о птицах; о правилах викторины; придумывание названий командам, разучивание девизов; наблюдение за птицами на прогулках, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов; рисование и лепка птиц.
Оборудование:
1.Эмблемы для каждой команды.
2.Экран, проектор (картинки птиц для команд: цапля, журавль, аист, голубь; ласточка, скворец, грач, воробей; орел, ястреб, коршун, голубь.)
3.Запись «В весеннем лесу» - голоса птиц: попугая, дятла, кукушки; воробья, совы, соловья; филина, вороны, галки.
4. Модели птиц: воробей, дятел, голубь, синичка, снегирь; страус, павлин, попугай, чайка, колибри; ласточка, грач, журавль, скворец, стриж.
5.Три магнитные доски (на одной изображено солнышко, на другой – кормушка, на третьей – зоопарк)
6. Для творческой работы: клей, кисточки, ножницы, салфетки, подставки для ножниц, кисточек, клеенки; картинки из журналов, старых книг с изображением птиц, весенней природы)
Реализация образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Викторина проводится в музыкальном зале. Помещения украшено моделями птиц, плакатами на тему «Птицы – наши друзья», «Берегите птиц» изготовленные детьми совместно с родителями и педагогами в рамках акции «Помоги пернатому другу». Организована выставка рисунков на тему «Птицы».
Ход викторины
Первые вестники весны – птицы. Именно им посвящена наша викторина «Весну встречай, птиц называем!» В зале у нас три команды. Каждая команда будет отвечать на вопросы викторины, принимать участие в играх, конкурсах, отгадывать загадки, а наши уважаемые жюри будет оценивать ваши ответы и ставить оценки-баллы.
Позвольте представить членов жюри: заведующая д/с Елена Юрьевна, методист Евгения Сергеевна и родители (представители от каждой группы)
Начнем нашу викторину со знакомства с командами и их приветствиями:

Свою команду представляет подготовительная группа:
- наша команда: «Ласточка»
- наш девиз: «Птиц не будем обижать, будем птицам помогать!»
Свою команду представляют дети старшей группы:
- наша команда: «Соловей»
- наш девиз: «Соловей, соловей, пой ты песни для людей!»
Свою команду представляют дети средней группы:
- наша команда: «Синички»
- наш девиз: «Мы синички, мы сестрички, желтогрудые мы птички!»

Ведущая: Молодцы! Мы познакомились с командами. А теперь 1 тур
- Чья команда назовет больше птиц. Дети из другой команды не должны подсказывать, а то с их команды жюри снимет баллы.
Ведущая: Весну закликаем, перелетных птиц встречаем. Отгадайте, ребятки, про птиц загадки.

загадки для команды «Синички»
1. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! /дятел/

2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока.
А зовут ее …. /сорок

3. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? /синичка/

4. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … /совы/

загадки для команды «Соловей»
1. Серая пташка, на животе тельняшка.
В лесу живет, гнезда не вьет,
Яйца бросает, матерью не бывает.
Кто в лесу бывал, тот ее слыхал.
Кто эта птица, что в матери не годится? /кукушка/

2. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежнее.
Кто же это? /соловей/

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу,
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. /дятел/

4. Враг личинок, друг полей,
Всех перелетных птиц черней,
Взад-вперед по пашне вскачь
Гордо ходит птица … /грач/

загадки для команды «Ласточка»
1.Из далеких стран лечу,
Под окошком жить хочу.
В гнездышке из глины.
На мягонькой перине. /ласточка/

2.Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше до
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. /аист/

3. И петь не поет, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают? /страус/

4. На сколе он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатит
Два могучие крыла
У хозяина … /орла/

Ведущая: 3 тур игра: «Четвертый лишний» (на экране показаны птицы для каждой команды)

Задание для команды «Синички» (средняя группа)
(цапля, журавль, аист, голубь)

Задание для команды «Соловей» (старшая группа)
(ласточка, скворец, грач, воробей)

Задание для команды «Ласточка» (подготовительная группа)
(орел, ястреб, коршун, голубь)

Ведущая: 4 тур «Разминка» - пока жюри подводит итоги 3-х туров, мы поиграем в игру «Летает не летает» - игра на внимание
Ведущая: Я называю слова, а вы должны «летать», если предмет летает и присесть, если не летает.
- орел, щегол, козел, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка;
- глухарь, сухарь, гагара, гитара, ворона, корона, сова, голова, трава;
- удод, компот, вороны, галки, макароны, аисты, кукушки, совы, ватрушки:
- синицы, чибисы, столы, чижи, кукушки, комары.

Ведущая: 5 тур «Ответь на вопрос»
Для команды «Синички» (средняя гр.)
1. Какая птица является доктором леса? /дятел/
2. Какая птица умеет дразниться? /попугай/
3. Как называется домик, который строят птицы сами себе? /гнездо/
4.Любимое лакомство снегирей? /рябина/
5. Как называется домик, который изготовил человек для птиц? /скворечник/
6. Какая самая большая птица? /страус/

Для команды «Соловей» (старшая гр.)
1. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/
2. Какая птица живет на болоте? /цапля/
3. Какая птица хвостом разноцветным гордится? /павлин/
4. Какую птицу считают воровкой? /сорока/
5. С прилетом каких птиц начинается весна? /грач/
6. Какую птицу называют «зимним яблоком»? /снегирь/

Для команды «Ласточка» (подготовительной гр.)
1. Какая птица не умеет летать? /страус/ А что она умеет хорошо делать? /быстро бегать/
2. Какую птицу называют символом мира? /голубь/
3. Как называется самая маленькая птичка? /колибри/
4. Какая птица может «работать почтальоном»? /голубь/
5. Какая птица передвигается по дереву вниз головой? /поползень/
6.Какая птица ни разу не сделала шаг? /воробей/

Ведущая: 6 тур «Узнай по голосу» (звучит запись голоса птиц «В весеннем лесу»)
Для команды «Ласточка» (подг. гр.) – голоса птиц: филина, вороны, галки.
Для команды «Соловей» (стр. гр.) – голоса птиц: воробья, совы, соловья.
Для команды «Ласточка» (ср. гр.) – голоса: попугай, дятел, кукушка

Ведущая: 7 тур игра « Рассели птиц»
Команда «Синички»
-Что общего у всех птиц?
Команда «Соловей»
- Ребята, а почему птиц называют зимующими?
Команда «Ласточка»
-Почему птиц называют перелетными?
Посмотрите, птицы оказались все вместе. Давайте поможем им. Там, где солнышко надо будет поселить перелетных птиц, где кормушка – зимующих, а в «зоопарк» - тех, которые не живут у нас.
Для команды «Синички» - птицы, которые не живут у нас
(страус, павлин, попугай, чайка, колибри)
Для команды «Соловей» - зимующие птицы (воробей, дятел, голубь, синичка, снегирь)
Для команды «Ласточка» - перелетные птицы (ласточка, грач, журавль, скворец, стриж)
Динамическая пауза «Птичка- невеличка» (дети средней группы)
Вот летели птички,
Птички – невелички.
Все летали, все летали –
Крыльями махали. (дети бегают и машут руками, как крыльями)
На дорожку сели, зернышек поели,
Клю-клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.(присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)
Перышки почистим, чтобы были чище. (обеими руками отряхиваются)
Вот так и вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам. (прыгают, размахивая крылышками)
Вот какие птички, птички – невелички.

Ведущая: А сейчас заключительный тур «Творческий».
Каждая команда должна будет создать картину на тему «Пришла весна», предлагаем вам
картинки из журналов, надо отобрать нужную по содержанию картинку, вырезать ее и из нескольких картинок создать свой сюжет на предложенную тему. Сейчас воспитатели и помощники воспитателей помогут расставить столы и необходимый материал.
(Самостоятельная работа детей)

Игра-викторина для учащихся 2-4 классов. ВЕСНА – КРАСНА

Автор. Осердникова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинск, Ростовская область .
Описание материала. Познавательно-развлекательное мероприятие игра-викторина «Весна - красна» разработано для учащихся начальной школы, 2-4 классы. Оно может быть использовано на классом часе или в группе продлённого дня, так же материалы этой разработки можно использовать на уроках по окружающему миру.
Цели : Создать условия для знакомства детей с изменениями происходящими весной в природе.
Задачи:
развитие познавательного интереса к природе;
формирование любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Демонстрационный материал. Иллюстрации изображающие весеннюю природу, рисунки с изображением цветов с названиями, насекомых. Для детей рисунок с бабочками и кроссворд.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тёплым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди.
Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной. (Дни становятся длиннее. Солнышко греет сильнее. Тает снег. Прилетают перелетные птицы. Появляются насекомые. И т.д.) Молодцы, ребятки вы хорошо знакомы с весной.
Раньше, чтобы весна побыстрее приходила, пели песни-заклички, «веснянки». Давайте и мы позовём весну. Повторяйте за мной:
Мы весняночку поем –
Весну красную зовём.
Ой поём! Ой, поём!
Весну красную зовем! / 3 и 4 строчки повторяются 2 раза.
А как вы считаете, почему мы говорим весна-красна? (Это красивая пора, красна – значит красива)
Позвали мы с вами весну и вот она уже и появилась у нас. (Перед детьми помещаются иллюстрации, изображающие весеннее время года, при этом учитель читает стихи).
Я – Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна приготовила для вас игры, загадки, чтобы проверить хорошо ли вы подготовились к встрече с ней.
Угадайте её первые загадки.(Читает учитель или подготовленные дети)
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? /март

2. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришёл …/апрель

3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц это? … /май
Молодцы, вы сразу узнали весенние месяцы. А у наших предков - древних славян, названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы или хозяйственной деятельностью. Давайте вместе с вами прочитаем названия весенних месяцев и попробуем объяснить происхождение их названий.
МАРТ - зимобор (зима с весной борется); протальник; весновей.
АПРЕЛЬ - березозол; капельник; снегогон.
МАЙ - травень; цветень; пролетень.
(объясняем названия месяцев)
Весной принято наводить порядки, убирать мусор, и сейчас мы с вами потренируемся это делать. Задание называется «ловкие ладошки» - вам нужно набрать в одной рукой и удерживать в ней как можно больше бумажек, которые я рассыплю по полу. Ну-ка, кто из вас проворней! (проводится игра) Да, потрудились вы на славу, а лучшими сейчас были ……(назвать имена детей)
- Убрали мы с вами полянку и на ней сразу стали появляться весенние цветочки. Вспомните, какие цветы распускаются ранней весной. (Показываю детям рисунки разных цветов, читаем их названия и выбираем весенние. Изображения весенних цветов остаются на доске).
- Молодцы, ребятки! А у цветов есть к нам большая просьба. Сейчас, мы узнаем какая.
Для этого нужно правильно вписать названия цветов в клеточки кроссворда. Какие названия подойдут для нашего кроссворда, будьте внимательны. (заполняем клеточки, находим и читаем слово «береги»)

(Ответы: незабудка, подснежник, ветреница, перелеска, гиацинт, касатик).
Ребята, как вы думаете, почему цветы просят их беречь. (Ответы детей.)
- Нужно беречь весенние цветы, потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.
Мы с вами сказали, что весной появляются разные насекомые. Хочу проверить, каких насекомых вы сможете угадать. (Загадки читает учитель или подготовленные дети. Дети отгадывают загадки, на доске помещаются изображения этих насекомых)
1. У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? /божья коровка
2. Кто над нами вверх ногами ходит не страшиться. Упасть не боится? /муха
3. В зелёных мундирах в траве на лугах
Живут музыканты на длинных ногах. /кузнечики
4. Кто в каждый встреченный цветок свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей и что-то прячет в уголок? /пчела
5. Разрешенья не спросил, подлетел – и укусил! /комар
6. На большой цветной ковёр села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. /бабочки
- Молодцы. А следующее весеннее задание будет на внимание. Смотрите, к нам летят бабочки! (Раздать детям картинки с бабочками. Работа проводится в парах.) На картинках перед вами бабочки, попробуйте сосчитать, сколько их? (Ответы детей. Всего 11 бабочек)


А теперь раскрасьте бабочек на ваших листах. (Пока дети работают, можно включить спокойную музыку. Раскрашенные рисунки поместить на доску)
- Как стало красиво у нас в классе!
Мы играли, отгадывали загадки, а теперь покажем весне, знаем ли мы о ней пословицы и поговорки. Продолжите пословицу:
Март зиму кончает, ….. весну начинает
Апрель с водой, а май …. с травой
Апрель – теплый, май – холодный, значит, год - … хлебородный
Май холодный – не будешь …голодный
Вовремя вспашешь – веселее… спляшешь
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили многое, что знаем о весне. Порадовали мы весну, порадует и она нас теплом, зеленью и цветами.