Лексическая тема мебель в старшей логопедической группе. Логопед и я: лексическая тема: "мебель". Логопедическое занятие для детей старшей группы


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

С.Яшалта Республика Калмыкия

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема «Мебель»

Подготовила: Леванова С.Д., воспитатель первой квалификационной категории.

Программное содержание:
Закрепить понятие “мебель” и назначение каждого из предметов мебели.
Учить подбирать слова описания, составляя рассказ, используя прием эмпатии, развивать описательную, связную речь ребенка.
Учить определять противоречия и выделять положительные и отрицательные стороны объекта.
Развивать логическое, творческое мышление.
Материалы:
Кукла, мяч, кольцо, кукольная мебель, листочки с загадками.
Словарная работа:
Шифоньер, прихожая
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, найдете этот предмет у нас в группе и, если ответ правильный, то на предмете – отгадке будет лежать следующая загадка.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя__________
(кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на_________
(стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным
_________ (столом)
Как приятно нашей Тане,
Поваляться на ________
(диване)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в _________
(шкаф)

Воспитатель: О чем были все загадки?
Дети: О мебели.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о предметах мебели, а поможет нам в этом кукла Наташа. Мы пойдем к ней в гости на новоселье.
(На столе расставлена мебель).
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие комнаты есть в квартире у Наташи?
Воспитатель: Вспомните, ребята, какие комнаты есть у вас в квартире?
- Для чего нужен зал, кухня, спальня, прихожая, детская комната?
- По каким признакам, можно определить какая это комната?
Дети: По мебели.
Воспитатель: Назовите, какая мебель нужна для гостиной, кухни, прихожей? Давайте поможем расставить кукле мебель.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Колечко”, я буду называть предмет мебели, а вы, у кого в руках окажется колечко, должны назвать, для чего нужен этот предмет мебели, (для чего нужен диван, шкаф, стол, стул, тумбочка и т.д.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Складушки-вычиталки» (с мячом)
стол + обед = обеденный стол
стол + журнал = журнальный стол
шкаф + книги = книжный шкаф
шкаф + одежда = шифоньер
шкаф + посуда = шкаф для посуды
Воспитатель: Из какого материала сделана мебель? (из дерева)
Воспитатель: Давайте мы с вами заготовим материал для новой мебели.
Физминутка «Пилильщики»
Запилила пила, (дети стоят парами, одна нога выставлены вперед)
Зажужжала как пчела, (руки скрещены в запястьях)
Отпилила кусок, (выполняют руками движения, имитирующие
Наскочила на сучок, процесс напиливания дров)
Лопнула и встала - (броском отпускают руки вниз)
Начинай сначала. (меняются местами)
Воспитатель: Ребята, а сейчас, мы с вами поговорим о шкафе. Пройдем по ступенькам и многое узнаем.
I ступень:
- Название объекта. (Шкаф)
- Из каких частей состоит шкаф?
- К чему относится?
(К мебели)
II cтупень:
- Какой шкаф по величине? (Большой)
- Какой по форме?
(Квадратный)
- Какой по цвету?
- Из чего сделан шкаф?
III ступень:
Рассматривается с точки зрения игры “Хорошо – плохо”
- Шкаф большой – это хорошо – почему?
- Шкаф большой – это плохо– почему?
- Шкаф квадратный– это хорошо – почему?
- Шкаф квадратный– это плохо– почему? и т.д.
IV ступень:
Прием эмпатия (вживание в образ) «Я – шкаф»
Воспитатель: Ребята, теперь прилягте на пол, закройте глаза и представьте, что вы шкафы. Подумайте и расскажите, какой вы шкаф. Эти рассказы мы подарим кукле Наташе.
Миша: Я – новый шкаф. Я сделан из резины. Когда игрушки складывают, я растягиваюсь и помещается много игрушек.

1. Уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель.
(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.
Для чего нужна мебель?

Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
Как называется та или иная часть мебели? (сидение стула, ножка и спинка стула)
Из чего делают мебель?

Чем отличается стул от табуретки, кресла?

3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?)- ...
Диван (какой?)- ...
Кровать (какая?)- ...

4.Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...
Дома люди мебель (что делают?) ...
За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один стул - много стульев.
Одна кровать - много...
Один комод - много...

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол - столик,
Диван - диванчик
Кровать - кроватка
Стул-стульчик

8. Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.
Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
Стол из стекла. Он какой?
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
Обивка на кресле из кожи. Она какая?

9. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
Шкаф высокий, а тумбочка - ...
Диван мягкий, а стул - ...

10. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).

11.Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

12. .Развитие мелкой моторики «Наша мебель»
Вот это стул - На нем сидят.
Вот это стол: За ним едят.
Вот там кровать. Чтобы лежать.
А вот диван. Присядьте там.
А этот шкаф – совсем как дом. (Изобразить закрытые дверцы шкафа: держать ладони вплотную, вертикально вверх, тыльной стороной наружу)
Живет одежда в доме том. (Раскрыть «дверцы» – установить ладони параллельно друг другу)
Напротив вешалка стоит (Изобразить вешалку: поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы.)
На ней пальто и плащ висит.

13. Выучить стихотворение-загадку (можно использовать мнемотаблицу)
Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты ……..(на стуле)

Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

Уметь различать кухонную, гостиную, мебель для спальни.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель».

Уметь согласовывать прилагательные с существительными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

В старшей – логопедической группе

«Соловушка».

Тема: «Мебель».

Воспитатель: Финеева Е.В.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная :

Уточнить название мебели, её составные части, назначение.

Уметь различать кухонную, гостиную, мебель для спальни.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель».

Уметь согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающая:

Развивать зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Закрепить умение выкладывать мебель из счетных палочек по образцу.

Активизировать лексический запас, развивать связную речь.

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире», «Квартира».

Упражнения: «Рассмотри и назови», «Что без чего», «Из чего – какой», «Скажи одним словом», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Считай и называй», «Столярная мастерская», «Разложи мебель».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Слоговое лото «мебель».

Экскурсия с родителями в мебельный магазин.

Беседа по теме: «Моя комната».

Составление рассказов о домашней мебели по предложенному плану.

Пение песенки «Стул».

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Индивидуальная работа:

Упражнять Викторию Ш., Данила З.в согласовании слов в предложении.

Виктора К. – в правильном произношении звуков в словах.

Упражнять Ивана в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать выдержку у Алисы.

Проконтролировать Егора при выполнении задания со счетными палочками.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: мебель, кресло, гостиная, велюровый, пластмассовый, кожаный.

Оборудование:

Мультимидийная установка, презентация к занятию на тему «мебель». Резиновый мяч среднего размера, счетные палочки.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости, и на занятии нам будет помогать волшебный экран.

Вы любите отгадывать загадки? (Да) . Если вы отгадаете правильно, волшебный экран покажет отгадку.

Слайд №1.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя… (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на … (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в … (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на… (табуретке).

Кто догадался, о чем были загадки? (о мебели)

Мы с вами живем в квартирах.

Какие комнаты есть в квартирах? (прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната).

По каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).

Вот сегодня вы с вами поговорим о разной мебели, какая бывает мебель, из чего её делают, как используют. Полученные знания вам пригодятся в играх, вы сможете расставить мебель в кукольном уголке так, чтобы было удобно и красиво, а также посоветовать родителям, куда можно поставить ту или иную мебель.

Ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

А где её покупают? (в мебельном магазине).

Ребята, какую мебель можно поставить в гостиной? (диван, кресло, стол, журнальный столик, сервант, шкаф).

Какая мебель стоит в этой гостиной?

Слайд №2.

Какую мебель можно поставить в спальне? (Кровать, шкаф для одежды, пуфик, трюмо, спальный гарнитур, письменный стол, тумбочку, трельяж).

Как называется комната, на волшебном экране? (Спальная комната).

Слайд №3.

Какая мебель находится на кухне? (обеденный стол, табуретка, стулья, навесные шкафы, кухонный гарнитур).

Посмотрите на эту кухню, какая мебель стоит здесь?

Слайд №4.

А сейчас поиграем с вами в игру «Что лишнее?» .

Волшебный экран покажет картинку, а вы должны догадаться, какая мебель здесь лишняя?

СЛАЙД №5.

(Для гостиной)

Слайд № 6.

Что лишнее на этой картинке? (Кухонный шкаф). Почему?

Для какой комнаты эта мебель? (для спальни) .

Слайд №7.

А на этой картинке, что лишнее? (письменный стол).

Для какой комнаты оставшаяся мебель? (для кухни).

А теперь посмотрим, умеете ли вы называть слова ласково.

Физ. Минутка: (в кругу).

« Скажи ласково», - вспомним, о какой мебели мы с вами говорили и назовем ее ласково (шкаф – шкафчик, стул – стульчик, стол – столик…).

Встали в круг. Я кидаю вам мяч, называю мебель, а вы мне её называете ласково.

Посмотрите, наш волшебный экран покажет картинки.

Слайд №8.

Чем отличаются и чем похожи: стул и табуретка?

Слайд №9.

А чем отличается стул от кресла?

Ребята, а из какого материала делают мебель? (из дерева, из стекла, из пластмассы).

Если шкаф сделан из дерева, значит он, какой? (деревянный.)

Кровать сделана из железа, она какая? (железная).

Диван обтянут кожей, он какой? (кожаный)

Журнальный столик сделан из стекла, он какой? (стеклянный)

Кресло обшито велюром, значит оно? (велюровое)

Стул сделан из пластмассы, он? (пластмассовый)

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем с пальчиками, подняли правую руку.

Спинка и сиденье

Стул на загляденье.

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим.

Кулачок – это толстая ножка

Сверху крышка – наша ладошка

Маленький столик. Время идет

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

А теперь попробуем сами смастерить мебель. Садитесь за столы и приготовились к работе. Смастерим табуретку, такую же, как на картинке.

Слайд № 10.

Обратите внимание, что есть у табуретки, сколько палочек понадобиться и как они расположены.

Слайд № 11.

Попробуем сделать эту мебель, кто догадался, что это за мебель? (кровать)

Проверти, сравните, посмотрите друг у друга.

Прибрали на рабочем месте.

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? (о разной мебели)

Мы узнали, какая бывает мебель, из чего она сделана, как её используют. Узнали, чем отличается стул от табуретки, стул от кресла. Попробовали сами смастерить мебель.


Логопедическое занятие для детей старшей группы

Коррекционно-образовательные цели : расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа, употребление союза чтобы, прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Коррекционно - развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша - стул; помидор - стол - огурец; кукла - юла - кровать; грузовик - табуретка- автобус; кроссовки- сапоги - шкаф; диван - синица - снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка - половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза - мак - кушетка.

2. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

Логопед показывает презентацию (выставляет картинки) с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель -это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул - стульчик; стол - столик; кровать - кроватка; шкаф - шкафчик; диван - диванчик; тумба - тумбочка; кресло - креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы (спать)

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

8. А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

9. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

10. Игра «Один - много»

11. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

12 . А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета.

Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул - это мебель).

А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

13. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки), глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки), а ножки посидели (погладить ножки

Виктория Сундеева
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель в моем доме»

Задачи:

Обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

Расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

Развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель). А для чего же она нам нужна? (для удобства в жизни человека, комфота, уюта и т. д.). И вы уже верно догадались, что сегодняшняя наша с вами тема «Мебель в моем доме».

На доске вывешиваются картинки с частями стула: ножки, сиденье, спинка (так же можно использовать картинки со столом и другими предметами мебели).

Воспитатель: Ребята, представляете, у меня развалился стульчик! И я не могу его собрать. Помогите мне собрать его, назвав, из каких частей он состоит? (ножки, сиденье, спинка)

(Ребенок подходит к доске и складывает целостно картинку)

А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

А шкаф (полки, створки дверей, антресоль)

У кресла что есть? (спинка, сиденье, ножки, подлокотники).

Воспитатель: Молодцы, справились, теперь все целое у нас. А теперь давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал).

А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).

Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель будет стоять у нас там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный сто? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? (ответы детей)

Отправляемся на самое вкусное место в оме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Пойдемте в еще одну комнату – в ванную комнату. Какая же мебель у нас с вами здесь? Для чего же она нам нужна?

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

Воспитатель: Молодцы!

(раздаются изображения пустой комнаты - гостиной)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!