Темной он покрыт корой лист красивый. Образовательная область Коммуникация. Конспект образовательной деятельности Деревья. план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Материалы и оборудование

  • формировать представления о сетях питания и об экологической пирамиде;
  • выделять основные группы животных по способу их питания;
  • воспитывать любовь к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

Оборудование :

  • презентация урока;
  • индивидуальные карточки;
  • карточки для работы в парах (цепь питания; экологическая пирамида);
  • ответы на загадки в виде пирамиды.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс
Интересно здесь у нас.

У. Представьте, что на вас льет солнышко свои теплые лучики. Дарит их маме, папе, близким людям, всем животным и растениям. Пожелайте им любви и добра.

Приложение № 1. Слайд № 1

II. Сообщение темы и цели урока.

У. Прочитайте тему нашего урока.

Д. Невидимая сеть и невидимая пирамида.

У. Что вы знаете об этом?

Д. Ответы.

У. Отметьте на своих ступеньках знания по этой теме.

V. Изучение нового материала.

Приложение № 1. Слайд № 4

  1. В дубовом лесу.
  2. Сообщение о дубе/

Светлана Демьяненко
«Ветка рябины». Конспект НОД по ИЗО для средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое» (рисование,

Цель:

Учить рисовать в нетрадиционной деятельности (пальчиками)

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальцами

Учить распологать композицию на листе бумаги

Развивающие: Развивать аккуратность в процессе рисования

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,

Прививать чувство любви к природе

Предварительная работа: Наблюдение за ветками рябины на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседы о деревьях.

Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, альбомные листы (половинка, кисти, вода

1. Организационный момент.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным белым грибом.

Воспитатель: Кто угадает, о каком времени года здесь идет речь?

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, птицы улетают, в лесу появляются грибы.

Воспитатель: Верно! Осень очень красивое время года! Оно дарит нам замечательные и разнообразные листочки. Я по дороге в детский сад собрала несколько разных, давайте их внимательно рассмотри и вспомним как они называются, с каких деревьев их унес ветерок?

Чтоб вам помочь, я загадаю вам загадки про деревья и тогда, вы сможете догадаться, откуда же наши листочки! Слушайте внимательно!

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Воспитатель: Дети, про какое дерево загадка

Дети –Дуб

Воспитатель: Да, верно! Значит листочек с этого дерева упал какой?.

Дети: дубовый.

В. Молодцы! Слушайте следующую

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился.

Дети Клен.

Воспитатель: Значит лист.

Дети Кленовый

Воспитатель. Опять угадали, молодцы!

Воспитатель: Да, вы все угадали верно!. Теперь давайте поиграем с вами! Превратимся в листочки! Выходите на ковер

Дети становятся свободно на ковре.

Лист сорвался и летит

Тихо в воздухе кружит Качаются вправо-влево, руки в стороны, машут

Он все ниже ниже ниже

И к земле все ближе ближе Опускают руки вниз, присаживаются на корточки

Только дунет ветерок,

Лист поднимется с дорог Встают, поднимают руки, кружатся на месте

Воспитатель:

Какие у нас красивые листочки.

А ну ка, отгадайте последнюю загадку?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети. Рябина

Воспитатель. Верно!Осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Ягодки бывают красного или оранжевого цвета.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки, можно подойти потрогать.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой)

Ребята, а ведь если подует в лесу сильный ветер, то все листочки и ягодки с дерева упадут и птичкам есть зимой будет нечего!

Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: нарисовать ягоды.

3. Рисование

Тогда садитесь на стульчики.

Сегодня мы с вами будем помощниками, кисточкой рисовать будем и пальчиками.

Показывание техники рисования.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у наших ягод (листьев). Рисуем листья, используя кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, очень красивые получились у вас веточки и ягодки! Всем птичкам хватит!

Публикации по теме:

Осень – прекрасная пора для проведения наблюдений с детьми на прогулке. Сейчас, когда почти половина осени позади, у нас на Кубани листья.

Рябина - исключительно декоративное круглый год. Красивы перистые зеленые листья рябин, которые ни с чем не спутаешь. Душистые цветы появляются.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Цель: создание коллективных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка рябины» Программное содержание: учить детей рисовать веточку рябины пальчиками. Закреплять умение красиво располагать ветки. Воспитывать стремление.

Конспект занятия по рисованию: "Ветка рябины" Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы
Разработала: воспитатель Парменова М.Н.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Используемые технологии: Сюжетно-дидактическая игра, элементы ТРИЗа, развивающие игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Познавательно-речевое направление:
Расширять и уточнять представление детей о характерных признаках осени.
Продолжать учить различать лиственные деревья (клен, дуб, береза).
Расширять представление детей о лесных ягодах и грибах, знакомить их с особенностями внешнего вида и местами произрастания.
Активизировать речь детей, обогащать за счет использования в речи определений (какое дерево? Какая листва?), образных выражений («темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной», «хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят», «русская красавица»).
Познакомить с возможностью находить и решать противоречия, заключенные в одном предмете, используя элементы ТРИЗ (д/игра «хорошо-плохо»).
Учить отгадывать загадки.
Социальное направление:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Развивать умение общаться со сверстниками, активно участвовать в деятельности.
Художественно-эстетическое направление:
Закреплять умение лепить грибы, используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для уточнения формы.
Коррекционные задачи:
Обогащать зрительный сенсорный опыт дошкольников.
Развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
Цветные силуэтные изображения ягод малины, земляники, черники, листьев березы, дуба, клена, корзинка, картинки с изображениями деревьев, ягод, модели для игры «Собери букет», муляжи грибов, фонограмма – вальс, пластилин.
Содержание:
Ребята, ночью дул сильный ветер, и к нам в окно залетел листик.
Показываю лист клена.
От какого дерева листик? Правильно, это кленовый листик. Он приглашает нас в путешествие по осеннему лесу. Я возьму с собой корзинку. Все, что увидим интересного, будем в нее складывать.
На чем можно добраться до леса? Давайте прокатимся на поезде. Вы все будете вагончики, а я – паровоз. Поехали!
Быстрее, быстрее колеса крутились,
И вот все вагоны вперед покатились,
Как будто они не вагоны, а мячики,
Так-тики, так-тики, так-тики.
Дети идут друг за другом, имитируя движение «поезда».
Приехали. Выходите из вагонов.
Раз, два, три, листик клена, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень желтою косой.
На полу разложены листья разных деревьев.
Как тихо в лесу, только листья шуршат под ногами.
Посмотрите, как их много. Какие вы узнали?
Найдите березовый лист. От какого он дерева? Березу все любят. Это дерево называют русской красавицей.
Воспитатель показывает картинку с изображением березы, предлагает стать всем «березками»
Физкультминутка.
Под мелодию вальса дети выполняют танцевальные движения по тексту:
Золотые листики с дерева летят,

Это, это, это листопад!
Мы идем по листикам, а они шуршат,
Кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это листопад!
Положите березовые листики в корзинку.
Воспитатель показывает картинку с изображением дуба.
А это что за дерево?
Темный он, покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
И на кончиках ветвей
Много-много желудей.
Найдите листья дуба. Как они называются?
Скажите листику приятные слова. Какой листик? (резной, темный, легкий…).
Воспитатель держит листик вертикально, спрашивает:
На что похож лист? (елочка, шишка…)
Воспитатель держит листик горизонтально:
А так на что похож лист? (тучка, облачко, лужа…)
Действительно, дубовые листики красивые, вырезные.
Воспитатель кладет листик дуба в корзинку.
Найдите листья клена. Осенью самые красивые листья у клена. Почему?
Показывает картинку с изображением клена.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
Давайте составим букеты из листьев.
Проводится игра «Соберем букет». Воспитатель предлагает вокруг моделей собрать листья, группируя их тремя способами:
1 вариант – собрать все березовые и все кленовые листья.
2 вариант – собрать все дубовые и все зеленые листья.
3 вариант – воспитатель показывает зеленый березовый лист. Дети вместе определяют, в какой букет поставить листик.
Красивые осенние букеты у нас получились.
Положу я осенний листочек в корзинку.
Пойдемте еще гулять по лесу.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Воспитатель подводит детей к ковролину, на нем – цветные картинки с изображениями ягод и силуэтное изображение ягод.
А на солнечной полянке любят расти ягодки.
Отгадайте загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
О какой ягоде загадка? Почему вы так решили?
Да, малина растет на кустах. Поспевает летом.
Пальчиковая гимнастика «ягодка».
С ветки ягодки снимаю (поглаживаем каждый пальчик, как будто
снимаем с него ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки сложить перед собой чашечкой).
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко (одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрыть другой).
Найдите силуэтное изображение ягодки малины. Положите ягодку в корзинку.
Отгадайте еще загадку:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый стебелек
Держит красный огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (земляника)
Какие ягоды похожи на огоньки? Найдите среди картинок землянику. Эти ягоды растут на солнечных полянках, тени не любят. Ягоды на солнце краснеют, поспевают летом.
Найдите силуэтное изображение ягодки земляники. Положим ягодку в корзинку.
Кто знает, как называется вот эта маленькая ягодка? (черника).
Почему она так называется?
Растет она в тени, солнце не любит. Поэтому искать ее надо в лесу, под елками.
Давайте сделаем «лес».
Воспитатель предлагает детям наборы фигур к игре «танграм». Дети на столах выкладывают из геометрических фигур «елочку». Воспитатель составляет «елочку» на ковролине.
Молодцы! Много черники вырастет в вашем лесу.
Возьмем черничку в корзинку.
Послушайте загадку:
Под деревьями, под елкой
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
Пойдемте за грибами.
Представьте, что у вас в руках корзинки. Кем вы стали? Вы – грибники. Внимательно смотрите под ноги, поднимайте нижние ветки елок, срезайте грибы ножом.
А вот возле березы стоит грибок. (подберезовик)
Как он называется? Как вы догадались? Да, подберезовик растет под березой.
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.

А вот еще один гриб. (белый)
Наверно, тоже подберезовик?
Сравниваем белый гриб и подберезовик.
Кто знает, почему белый гриб так назвали, ведь шляпка-то коричневая. Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.
Воспитатель кладет гриб в корзинку.
Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат. Люди их назвали лисичками. Как вы думаете, почему?
Проводится игра «Четвертый лишний». Дети рассматривают карточку, рассказывают, что на ней изображено, какой предмет лишний и почему.
Первая карточка: белый гриб, подберезовик, лисичка, листик
Вторая карточка: елочка, корзинка, гриб, многоэтажный дом.
Вот еще стоит красавец! (мухомор).
Вы знаете этот гриб? Он ядовит, но топтать его нельзя. Гриб нужен зверям. Лось и белка им лечатся. В природе нет ничего ненужного. Этот гриб мы не будем брать в корзинку.
Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем.
Воспитатель проводит развивающую игру «хорошо-плохо».
Ребята, давайте вместе подумаем, чем хороши грибы.
Хорошо:
Грибы красивые, они, как цветы, рассыпаны по всему лесу. У них есть шляпка и ножка, шляпки могут быть разноцветные.
Под грибом могут спрятаться насекомые.
Некоторые животные лечатся грибами.
Грибы сушат на зиму, солят, из них варят суп.
Дети приводят свои примеры.
А теперь подумайте, если ли в грибах что-то плохое, или расскажите, что может произойти из-за грибов.
Плохо:
Грибы бывают ядовитые. В этом случае их надо обходить стороной, не топтать. Старые грибы червивые. Название грибов может быть обманчивое (сыроежки). Если грибы не срезать ножом, а срывать, на том месте может больше не вырасти грибов.
Дети приводят свои примеры.
Молодцы: Как много вы знаете о грибах.
Я предлагаю вам вылепить грибы, какие хотите.
Дети подходят к столам, выбирают пластилин. Обсуждаем, как слепить ножку гриба, какими движениями раскатать пластилин в шар. В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, какие грибы они лепят.
Были с вами мы в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный. Золотой
Осень желтою косой.
Кленовый листочек зовет нас в обратный путь. Давайте возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики, поехали.
Дети идут друг за другом, имитируя движение поезда.

1. Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой - Стянет с плеч ее долой? 2. Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие Под тучами летучими. 3. Что же это за девица — Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. 4. Темной он покрыт корой, Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей Много-много желудей. 5. Стоит красавица — Косы зеленые, платье белое, Кора горючая, Ветки плакучие, семя летучее. 6. Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда! И весной, и жарким летом, Вся дрожу, как в холода. 7. Осенью, как только свистнет Зыбкий ветер-дождевик, У него зелены листья Покраснеют в тот же миг. 8. Есть сережки, но не девочка. Есть шишки, но не сосна. А живет в низинке, около ло-щинки. 9. Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, А цветок-то-медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. 10. Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И лесам — украшенье, И дроздам — угощенье. 11. Белые душистые цветы Дают черные вязкие плоды. 12. Зеленые листочки, алые цветочки. Когти-коготочки стерегут цветочки. А плоды в красной рубашке, Брюшко камешками набито.

(Источники: "Читаем, учимся, играем" 2002, №2; 2006, №6)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.

Ход занятия:

Педагог:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный (дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.

Повторить 2–3 раза.

Педагог:

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.