Кто попадёт в ад. Почему любящий Бог создал Ад? Как выбросить ключ от двери ада

Ад – это искусственно созданный мир, место наказаний в которое попадают грешные люди после смерти. Ад нужен в воспитательных целях, чтобы цивилизация жила в любви и доброте, так как страх перед муками Ада сильнее гордыни, жажды мести, алчности и любого другого порока.

Ад находится ниже уровня земли, в полуматериальном мире. Этот мир другой плотности, нежели наш, поэтому они могут существовать одновременно в одном месте и никак не влиять друг на друга. Ад располагается в пределах планеты, под землей, потому что он не такой большой, как Рай, который находится в космическом пространстве нашей солнечной системы и к тому же в Аду роль демонов выполняет другая высокоразвитая цивилизация, живущая в подземных городах и враждебно настроенная к людям.

«
Высокие белые» пришельцы не хотели уродовать свои души, становясь мучителями в аду, они дали возможность подземной цивилизации таким образом выместить злость, для которых это как развлечение. Они ненавидят людей, за то, что они созданы «по образу и подобию» своих творцов, из-за которых те вынуждены жить под землей и скрывать свое существование.

Избежать Ада невозможно если того заслужил. Некоторые подумают «я об этом не знал, я на это не подписывался», но будет уже поздно. Спастись от Ада можно только при земной жизни. Попросить прощения или вернуть украденное гораздо легче, чем расплачиваться за это в Аду. Все люди грешные, кто то в малой, а кто-то в большей степени.

КАК ИЗБЕЖАТЬ АДА?

Чтобы начать с чистого листа нужно попросить прощения у Создателей за все плохие поступки от малых лет и до настоящего времени, нужно вспомнить и искренне пожалеть об этом. Тех на кого обижен, простить, так как носить зло в сердце тоже грех.

Конечно, всего вспомнить не получится и возможно не все смогут искренне раскаяться. Поэтому если есть такая возможность, то лучше попросить прощения у того кому причинил зло лично или исправить последствия своих плохих поступков. Если такой возможности нет, и человек с трудом вспоминает свои грехи, то при земной жизни всегда можно это компенсировать добрыми делами. Например: хорошо воспитать своих детей, помогать нуждающимся, давать добрые советы, придумать что-то полезное. Любое ваше действие, которое принесло пользу другим людям идет в копилку. Если же человек хвастается о своих хороших поступках, то «доброе дело» не засчитывается.

«Доброе дело» должно быть инициативой человека, а не работой и не само собой разумеющимся.

И конечно после раскаяния в своих грехах, следует жить правильно, контролировать свои действия, слова, мысли, избавиться от вредных привычек. Конечно, появляется много вопросов: «Что считать грехом, а что нет?» . Тут можно подумать самому, что такое хорошо, а что плохо или почитать Учение Иисуса, Библию, Святой завет.

Верующие фанатики не избегут Ада, если совершают плохие поступки. Вера, молитвы, походы в церковь, соблюдение церковных праздников не дают им привилегий перед неверующими. Покаяться можно в любом месте, не демонстративно, для этого не обязательно ходить в церковь. Молится тоже толку нет. Молитвой ничего не исправишь и себе не поможешь, а Ангел и так наблюдает за тобой и слышит все твои мысли. Главное быть просто хорошим человеком!

ОПИСАНИЕ АДА

«… Тело по виду было как мое настоящие, только немного другое. Демоны разрывали мою плоть, но когда они это делали, из моего тела не исходило никакой крови, не было никакой жидкости, но я чувствовал боль. Я помню, что они подхватили меня и бросили о стену, и после этого все мои кости как бы сломались. И когда я это переживал, думал, что я сейчас должен умереть, должен умереть после всех этих повреждений и от этой жары. Я удивлялся, как это так получается, что я еще жив.
Там также присутствовал запах серы и сгорающей плоти. В то время я еще не видел никого, кто бы при мне горел, но я знал этот запах, это был знакомый запах горящей плоти и серы.
Демоны, которых я там видел и которые меня мучили, они были где-то ростом в 12-13 футов, это где-то около четырех метров, и по своему виду они выглядели, как пресмыкающиеся гады. Сила у них, была где-то в тысячу раз превышающая силу обыкновенного человека, поэтому человек, находящийся там не мог бороться с ними и сопротивляться им…»

«… Ангел подошел и взял меня под руку. Затем мы начали падать вниз на очень большой скорости. В то время как мы падали, становилось все жарче и жарче. Когда мы остановились, я открыла глаза и увидела, что стою на большой дороге. Я начала оглядываться вокруг и увидела людей, мучимых бесами. Там была девушка, она очень страдала, над ней издевался бес. Этот бес отрезал ее голову и колол ее везде своим копьем. Ему было без разницы куда, в глаза, в тело, в ноги, в руки. Затем он снова надевал голову на тело и продолжал колоть ее. Она же рыдала с криками агонии. Ее тело умирало и восстанавливалось снова, бесконечные муки смерти.Затем я увидела другого беса, этот демон мучил молодого человека 21-23 лет. У этого человека была цепь вокруг шеи. Он стоял возле ямы с огнем. Демон колол его своим длинным копьем. Затем он схватил его за волосы и с помощью цепи бросил парня в яму с огнем. После, бес вытащил его из огня и продолжил колоть копьем. Это продолжалось постоянно, без конца…»

Ад. Огненное озеро

«… Я увидел огненное озеро. Огненное серное озеро раскинулось передо мной так далеко, как только мог видеть глаз. Большие огненные волны, были как морские волны во время сильного шторма. Людей высоко поднимало на гребни волн и тут же стремительно бросало вниз в глубину ужасного огненного пекла. Оказавшись на мгновение на гребне огненных волн, они издавали душераздирающие вопли. Это громадная преисподняя вновь и вновь оглашалась стенаниями покинутых душ…»

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные?

Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, "чудотворца". Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете - ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения - если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон - их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

Скажи, кто ты и где находишься?

Я идольский жрец, - ответил он. - Нахожусь в аду.

Бывает ли вам отрада, - спрашивал Преподобный.

Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

А ниже вас - идольских жрецов - есть кто?

Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились "храбрецы" - делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры - иеродиакон Исаакий - 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

Давай все ценное, что у тебя есть. - Стали просить у него золото, деньги.

Он говорит:

Я - пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете - ваше.

Мы тебя убьем. Нам монаха убить - что муху!

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог - горы мешали. Потом спустился в пропасть - Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился - упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Если Господь не наказывает в этой жизни тех людей, которые идут против Него, против рабов Божиих, то ждет их суровое наказание в день Страшного Суда. Каждый должен знать, что получит по заслугам. Господь всех любит. Господь всех ждет. Ждет Он, когда человек покается. Но когда нет уже в человеке чувства покаяния, когда душащего окончательно огрубела, то бывает внезапная кончина. Демоны эту душу забирают и тащат прямиком в ад. Порой такие люди кончают свою жизнь самоубийством.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу "Московия" шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: "Я жива!" Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: - Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей - и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово "пороки". Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: "А вдруг и меня здесь оставят?" Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай - с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: "Низведу тебя /.../ и помещу тебя в преисподних земли" (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: "Снисшел еси в нижняя земли", "снисшел еси в преисподняя земли".

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: "Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается". И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований...

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут... К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая - по одному. А в ад... Вот служба закончилась. Я - снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: "Что вы там встали! Быстрее выходите!"

Священное Писание говорит: "Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность - всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь - и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.

Вопросы и ответы по реальности ада

Каждый должен при жизни выбрать, куда он пойдет после смерти — в ад или рай? Когда люди умирают, пастора приходят и просят людей покаяться. Бывает так, что член семьи находится на смертном одре, и он еще не знает Иисуса. Порой человек находится на искусственной поддержке жизни, и родные спрашивают: можно ли отключить аппарат, не уйдет ли при этом человек в ад? Это очень ответственно, если вопрос касается смерти.

Многие говорят, что мы все будем спасены. Многие говорят, что мы перерождаемся в другую жизнь, многие утверждают, что ада нет, и никто туда не попадет. Многие говорят, что после смерти люди перестанут существовать, но это все не правда.

Иисус, самый любящий и самый смиренный, ходил по этой земле. Так что говорит Библия по поводу места вечного мучения? Иисус больше всех других говорил об аде, о суде и наказании, Он не однократно учил об аде.

Учение об аде говорит нам, насколько мы грешны и…

Ей было сто лет. А ему сто три года.
Их встречи случались в любую погоду
И чаще всего почему-то по средам.
Он просто звонил, говорил: «Я приеду?»

Вот как-то по средам всегда приезжалось.
И даже когда вдруг она простужалась,
Встречались они несмотря на простуду,
Поскольку она обещала:

«Не буду дышать на тебя!»,
Но, хоть это ужасно, дышала.
Никак не могла надышаться.
И даже - друг друга они целовали…

К ним мальчик в кафе выходил со словами:
«Садитесь, ваш столик сегодня свободен!»
И это случалось при всякой погоде,
И всё отступало - дела и болезни…

Ведь каждая встреча могла быть последней:
Сто лет и три года, конечно, не шутки.
Они не хотели терять ни минутки.
Объятия - много теплее, чем пледы.

Они были счастливы каждую среду.
В сто лет как-то глупо влюбляться, жениться.
Но годы бежали от них вереницей.
Объятия - много теплее, чем…

Просмотр полной версии: Насколько грешным надо быть, чтобы попасть в ад?

Верите ли вы, что после смерти каждому из нас суждено попасть в одно из этих священных мест..?Если да, то насколько грешен должен быть человек, чтобы отправиться в ад?

Nastuxa, не верю ни в одно из этих мест, т.к. у меня другая теория: все мы попадаем в одно и то же место, точнее даже это не место… А учитывая, что после смерти мы перестаём быть собой, а становимся «как все», т.е. у нас исчезает личность как таковая — мы становимся песчинкой в пустыне мироздания, причём неотличимой от других. Мы — как зеркало — каждое зеркало одинаково, но если одно запылить, а другое замазать жиром — отражение будет другим — вот эта «пыль» и есть наше «Я» — наше сознание, личность… После ЖИЗНИ, т.к. нет такого понятия, как «после смерти», с этого «зеркала» смывается вся «пыль» и мы становимся одинаковыми…

Много не надо… достаточно и мелочей. Но помните что Ад не единственное место. Есть еще…

Если вы умерли, прожив неправедную жизнь, то в ад не попадете, а будете находиться на Земле в наихудший период человечества. Если же ваша жизнь была безупречной, то и в этом случае окажетесь на Земле, но в столетии, где нет места насилию и жестокости.
Так считает французский психотерапевт Мишель Лерье, автор книги «Вечность в прошлой жизни».
В этом его убедили многочисленные интервью и гипнотические сеансы с людьми, пережившими состояние клинической смерти. Исследователь делает вывод, что умершие уходят в основном в прошлые столетия.
«Во время сеансов гипноза все мои 208 объектов наблюдения (за исключением троих), описывая уход из этой жизни, указывали на прошедшие периоды в истории.
Они вспоминали, как шли по длинному тоннелю туда, где свет и покой.
Их приветствовали знакомые люди, а затем они опять оказывались на Земле, правда в прежних столетиях».
Вначале Лерье предполагал, что он получает информацию о предыдущей инкарнации (очередное рождение…

Цзя Даочжан — монах, живёт в пещере. Ему 80 лет, но он находится в потрясающей форме. При чем как морально-духовной, так и физической. В том возрасте, когда большинство стариков начинают брюзжать и вредничать, он улыбчив и прост в общении.

Если спросить монаха, сколько ему лет, то Цзя усмехнётся и скажет на полном серьёзе — «Я ещё совсем ребёнок». Вот уже на протяжении тридцати лет монах живёт в своей пещере высоко в горах. День его проходит по обыкновению в чтении мантр, молитв, изучением древних манускриптов и общением с учениками. На первый взгляд кажется, что жизнь его проста и неприхотлива, однако монах считает по другому: каждый день Цзя вступает в битву между адом и раем, которые по его убеждению находятся не в загробном мире, а «здесь и сейчас» в реальности при жизни.

«И ад, и рай мы творим сами, - считает Цзя Даочжан. - Считается, что в аду вас ждут пытки, но я вас спрошу: лечь под скальпель - это не пытка? Болезнь - не пытка? Болезни - это наказание за наши…

Спасибо вам, TVM, за такие слова. Хочу принести свои извинения, если создал такое впечатление, будто не хочу никого понимать. На самом деле, у меня сильно болит сердце за тех, кто откликается на эту статью. Я вполне адекватно понимаю убеждения людей и даже больше скажу: у каждого есть право делать свой выбор, иметь свои убеждения, отстаивать свою позицию и любой здравый человек должен быть выслушан полностью, до конца, справедливо и детально. Я такой же человек как и все тут присутствующие. У меня тоже два глаза, две руки, две ноги… Я говорю на таком же языке и думаю так же, как и миллионы моих соотечественников. Однако, у определенной части населения Земли имеются определенные взгляды относительно Бога. Я не говорю “различные” взгляды. Я не говорю о многообразии религий и учений. Я говорю только об “определенном”. Это христианство. Чтобы понять христианство изнутри, нужно понять главное отличие этого вероучения от остальных. Все религии говорят о Боге и Его святости. Это…

Инструкция

Нужно обязательно быть крещеным. Носить нательный крест, не снимая.

Обязательно посещать Божий Храм. Ходить туда не от случая к случаю, а постоянно.

Постоянно проходить обряд причастия и исповеди.

Жертвовать на нужды Храма Господнего.

Жертвовать нищим, сирым и убогим.

Не сквернословить.

Всегда соблюдать 10 божьих заповедей.

Быть чистым делами и помыслами.

Творить на земле только добро.

К 60 годам нужно со всеми помириться, всех понять и простить.

Никогда не поддаваться унынию.

Выйдя замуж, обязательно пройти обряд венчания.

Не иметь пагубных привычек.

Крестить в Храме Господнем всех своих детей и внуков.

Жить с пользой для других. Творить на грешной земле только добро.

К уходу из жизни нужно подготовиться. Думать только о светлом. Темная душа не может быть в раю.

Обязательно…

Могут ли «хорошие люди» попасть в ад?

Возможно, вы думаете, что вы хороший человек, и потому можете рассчитывать попасть на Небеса. Может, вы думаете, что не заслуживаете того, чтобы быть отправленным в преисподнюю, потому что туда попадают такие люди, как Гитлер, Сталин, убийцы, насильники и так далее. Люди, убивающие маленьких детей. Это воистину плохие люди.

Подобные рассуждения кажутся вполне здравыми большинству людей. Но по каким стандартам мы определяем, что одни люди достаточно хороши, чтобы отправиться на Небеса, а другие достаточно плохи, чтобы попасть в ад? Какие критерии определяют вечную судьбу человека? Построены ли они на более высоких стандартах? Ответы на такие вопросы должны быть точными. А какой авторитет сможет дать нам точные ответы?

Библия много говорит на эту тему. Однако по вопросу об аде существует множество заблуждений. Может, у вас есть собственное мнение о реалиях ада. Но готовы ли вы рискнуть своей судьбой в вечности, чтобы…

Во первых ад бывает разный по условиям жизни. Назовем самое плохое астральное пространство — Черным Адом.
1. Попадание в Черный Ад гарантирует самоубийство.
2. Попадание в Черный Ад гарантирует двойное убийство без отсидок в тюрьме.
3. Попадание в Черный Ад гарантирует покупка при жизни квартиры в Москве или загородного дома, дорогой иномарки, высокие доходы (более 2000$ в месяц) с обязательным условием траты их на себя и много туристических поездок по миру.
4. Попадание в Черный Ад гарантирует чрезмерная гордыня с унижением других людей всю свою жизнь, например как у Аллы Пугачевой. Причем Пугачева набрала столько денежной и психологической кармы, что даже 1/8 части этой кармы хватило бы для попадания в черный Ад.
Билл Гейтс набрал денежный кармы столько, что даже 1/50 части этой кармы хватило бы для попадания в черный Ад.
Борис Ельцин идет в Ад, причем не за свою политику, а за убийство человека, которое у него произошло не так давно….

Тот кто погряз в безнравственности и отвергает истинные писания,самодоволен и не признает авторитетов,отравлен гордостью,лишён божественных качеств добродетели,запутавшиеся в сетях иллюзии,упивающиеся в своей жизни только чувственными удовольствиями попадают в адские миры.

Убийцы священо служителей, пьяницы, наркоманы, убийцы коров, детоубийцы, убийцы женщин, губители детей во чреве непременно попадают в адские миры,так же туда попадают.

Те, кто ворует богатство учителя, собственность храма или дваждырождённого.
Тот кто посягает на имущество женщин и кто ворует собственность детей.
Тот, кто не платит налоги и кто присваивает себе вклады других.
Те кто предаёт,дав клятву и кто убивает отравленной пищей.
Тот, кто пользуется ошибками и умаляет заслуги другого.
Тот кто завидует достойным людям и связан со злонамеренными.
Тот, кто презирает места паломничества, добрых людей, добродетельные поступки, учителей и сияющих божеств, кто пренебрежительно…

Избежать наказания в аду проще, чем может показаться на самом деле. Некоторые люди считают, что они должны соблюдать Десять Заповедей на протяжении всей своей жизни, чтобы не попасть в ад. Другие полагают, что обязаны следовать определенным обрядам и ритуалам. Третьи убеждены, что мы никоим образом не можем знать наверняка, попадем мы в ад или нет. Ни одно из этих мнений не является правильным. Библия чрезвычайно ясно показывает, как человек может избежать ада после смерти.

Библия описывает ад как страшное и ужасное место. Ад описан как «вечный огонь» (Матфея 25:41), огонь неугасимый (3:12), «позор и вечный стыд» (Даниила 12:2), место, где «огонь не угасает» (Марка 9:44–49) и «вечная гибель» (2 Фессалоникийцам 1:9). Книга Откровение описывает ад как «озеро с горящей серой», где нечестивых людей «будут мучить днем и ночью во веки веков» (20:10). Очевидно, что ад является местом, которого нам следует избегать.

Почему же ад существует и почему Бог отправит туда некоторых…

Сразу ли душа после смерти тела попадает в Ад или Рай?

Интересный вопрос задает женщина протоиерею Димитрию Смирнову. Она просит ответить его на вопрос о судьбе души, которая покинет умершее тело, — что ждет ее там? Сразу ли душа попадет в Рай или Ад. Будут ли ждать все души второго пришествия? Какие ждут нас процедуры перед тем, как отправят в места не столь отдаленные, либо напротив дадут нам — душам благоприятные условия для существования, именуемые раем?

Как известно всем, что до третьего дня душа находится рядом с телом. Это уже говорит о том, что не сразу принимаются судить душу. Дают ей какое то время оправится от шока. Все, молчу — молчу, а то сам все ненароком расскажу, а это будет уже мой рассказ, а не протоирея. Смотрим и слушаем, что же нам скажет по этому поводу Димитрий Смирнов?

Теперь попробую кратко выразить собственные взгляды, а вернее робкое предположение о том, что ждет нас после смерти. Во первых, никому доподлинно неизвестен механизм…

Протоиерей Александр Борисов

В Церкви началась неделя «О страшном суде», в храмах в воскресенье, читалось Евангелие от Матфея (25: 31-46) о козлищах и овцах — грешниках и праведниках. Первые за свои дела отосланы были в «муку вечную», вторые — в «жизнь вечную».

О том, связан ли Страшный суд с адом — настоятель храма святых Космы и Дамиана в Шубине, публицист, общественный деятель, протоиерей Александр Борисов :

Опять про грехи

У нас в России все-таки Бога люди часто воспринимают очень по земному - как судью, все видящего, все помнящего, где каждое лыко в строку. Не успел зайти в храм – сразу тебе – кайся. Иди на исповедь – ищи свои грехи, читай покаянных молитв сто страниц, только потом к Причастию. И получается, в вере главное – грехи, а впереди – Страшный суд и надо успеть не попасть в ад, а радоваться – если спасемся – будем потом, на Небе.

Мне кажется, центральная здесь все-же не тема греха ­– когда ты украл, обманул, убил, изменил жене – а тема встречи с Богом, которого мы знаем по Евангелию. И эта тема предполагает размышления о себе самом, о том, каким путем я иду, живу? для чего живу? что ожидаю от жизни?

Этими вопросами обычно лет в 18-20 задаются молодые люди, что вполне понятно, но хорошо бы задаваться такими вопросами всегда.

И в христианстве доминирует вовсе не тема нашей вины, а тема нашего несовершенства, ощущения ущербности без Бога, без важной и существенной цели.

Именно это достоверное чувство того, что всегда, даже к хорошему, что я делаю, примешивается некое мое несовершенство, вынуждает нас просить о прощении.

Приблизилось Царство Небесное – радуйтесь!

Когда человек приходит на исповедь, он, в сущности, говорит не только о своих грехах, он говорит о своих проблемах. Например, что ему трудно избавиться от осуждения, сложно простить кого-то, невозможно преодолеть раздражение. И все это человек понимает как некое несовершенство.

Но если священник принимает такого несовершенного, немощного человека с любовью и вниманием, то это тоже есть радость, согласны?

Когда приходишь к духовнику и видишь, что он тебя любит, не осуждает, а сочувствует, что принимает твои проблемы и вновь напоминает тебе о Христе, который любит, прощает, несмотря на твои фокусы и остается верен тебе – ну разве это не радость?

Понимаете, у нас Бог, который, с чем бы человек к Нему не пришел, – всегда нас прощает. Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.

Он нас прощает, утешает, дает новые силы – разве это не радость?

И вот эта радость прощения, радость мира с Богом - в покаянии самое главное.

Мне кажется, мы часто много говорим о внешних церковных вещах. А начинать нужно с Евангелия. Стараться понять сердцем – почему это радостная весть? Важно ощутить дух Евангелия. Когда мы учимся его чувствовать, возникает совсем другое христианство.

И тогда мы будем избавляться от подражания бабушке в церкви, которая сказала, что «если ты вот так ходишь, гореть тебе в аду», перестанем даже вовсе улавливать странные, часто болезненные и не имеющие никакого отношения к Христианству вещи, которые Христос называл «отцеживанием комара» и фарисейством.

Таблетка «от ада и для здоровья»

Мы участвуем в покаянии, но не потому что не хотим, боимся попасть в ад. В этой формулировке какое-то шкурное соображение доминирует.

Мы каемся, чтобы сделаться лучше, и, каясь, отрекаясь от греха, мы действительно становимся лучше!

Мы каемся, чтобы с осознанием самих себя и нашего недостоинства оценить ту высоту, к которой Господь нас призывает, ощутить ту любовь, с которой Он нас к Себе ведет.

Христос так и сказал, что «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». В этих словах есть и ирония по отношению к тем людям, которые считают себя праведниками: часто постятся, молятся, и не таковы, как остальные грешники. Это ведь они воскликнут на Страшном Суде: Господи, когда мы видели Тебя голодным и не накормили, в тюрьме и не посетили? Ведь они очень внимательно старались исполнять «законы» Божии.

Они могли даже и благотворить ближним «по закону», как давал фарисей десятину. Но почему-то Господь такую десятину на Страшном суде не принял.

Потому что Бог хочет не жертвы, а милости, не презрения к грешникам со стороны «праведников», а сочувствия, желания их спасения. И понимания - что и сам то ты грешный, раз не можешь сострадать, а высокомеришь.

Если праведник не имеет в себе сострадания к грешнику, никакой он не праведник.

И потому для покаяния главное - сокрушенное сердце, а вовсе не чувство, что сегодня причащусь - как будто таблетку приму от ада и для здоровья. Не об этом надо думать.

Евангелие говорит нам о том, как жить здесь. Как любить ближних, и что есть некий камертон этой любви – вот именно сокрушенное сердце и вера в Божию милость. Как правило, если есть искреннее сокрушение, есть и упование.

Не ищите быстрых ответов, учитесь жить с вопросами

Вот как раз об этом и говорил Силуан Афонский: «Держи ум во аде и не отчаивайся». И прибавлял: не всем это по силам. Одни думают об аде и потому боятся, унывают. Другие, чтобы не отчаиваться, стараются вообще о таких темах не размышлять. Можно ли соединить эти два полюса?

Видите ли, высказывания святых многочисленны. Кому-то они подходят – «о, вот это то, что мне нужно», а кому-то – нет. Потому что душевная структура людей многообразна. Мы не должны непременно принимать высказывания того или иного святого как аксиому, которую, если не понимаем и не принимаем, значит с нами что-то не так.

Слова Силуана Афонского в сущности значат что? Что по своей жизни, делам, умонастроению, помыслам каждый из нас достоин наказания, достоин быть отделенным от Бога. Ведь ад – это отделение от Бога, от смысла, от радости, от Жизни. И по своим грехам мы этого достойны.

Но Бог силен избавить нас от ада по Своей любви. И если мы сами этой любви хотим, мы не отчаиваемся.

Одна из центральных икон, которая нередко помещается на горнем месте алтаря – схождение во ад Христа, который за руки выводит оттуда Адама и Еву. Вот в чем радость наша! В том, что мы освобождаемся от чувства отделенности от Бога. Мы же отделяемся от Бога не потому, что Он нас наказывает: «ах, ты такой-сякой, иди отсюда». Мы сами своими мыслями и поступками себя от Бога отделяем, грешим и грех выводит нас из действий Его благодати.

Бывает, скажешь что-то недостойное о близком человеке, и, даже если он не знает об этом и не узнает никогда, все равно испытываешь чувство вины перед ним, потерю мира, единства с ним, понимаешь, что проявил нелюбовь. Это огорчает, начинаешь думать, как загладить вину. Равно тоже мы испытываем и по отношению к Богу. Совершая какой-то грех, понимаем, что не туда завернули.

Любое высказывание святого всегда касается определенной ситуации. И только евангельское слово универсально. И то многие вещи в нем мы не понимаем. Владыка Сурожский Антоний говорил, что надо привыкнуть к тем вопросам, на которые пока нет ответа.

Какой-то вопрос, какое-то место в Евангелии вам непонятно, например: как это - прощать врагов или щеку подставлять? Ну, ничего, значит, ты не дошел еще сердцем. Подожди. Теоретический ответ, самый умный и духовный, здесь не принесет понимания. Мы даже можем его вот прямо сейчас понять, а потом забыть, потому что он не родился еще в нашем сердце.

Но пройдет какое-то время, произойдет что-то в жизни, и ты все осознаешь. Это нормально.

Человек должен привыкнуть жить со своими вопросами: про рай, про ад, про прощение, про милость, и искать, расти в них, потому что вера – это путь, процесс.

Это не статичное состояние, в котором мы делаем духовные открытия, но это восхождение.

Неделя о Страшном суде – не об аде

- Если беспокоит вопрос: как не попасть в ад, что тут можно сказать?

Бывает, священники сами больше говорят прихожанам об аде, а не о Воскресении и победе над смертью. Но смотрите, тропарь второго гласа воскресный: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества», а на Пасху в огласительном слове Иоанна Златоустого мы вообще восклицаем: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси… и ни одного во аде».

Понимаете, мы не должны углубляться в мысли – а что там, а вопрос: «как бы не попасть в ад» переводить в нашу сегодняшнюю жизнь, учиться жить здесь, на земле.

Ровно как в молитве Оптинских старцев: «Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня…научи молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить». Вот на что должно быть направлено наше внимание.

И даже неделя о Страшном суде, который мы сейчас, перед началом Великого поста вспоминаем, - не об аде. Это напоминание о нашей ответственности.

Евангельский рассказ о Страшном суде - о том, что сделал ты здесь и сейчас меньшему из братьев.

Она дана для размышлений о том, как правильно провести время Поста, в чем каяться, но в большей степени это напоминание нам - насколько мы смогли проявить любовь вокруг себя. Вот такой тревожащий вопрос.

И заметьте, в этой притче не спрашивается ни об вероисповедании человека, ни о догматах, даже не спрашивают – ты вообще в Бога веришь? Говорится только о том, сумел ли ты прожить, делая вокруг себя добро, тем самым соучаствуя в деле Божием.

Про Шаммая, Гиллеля и комментарии

Фото с сайта cultobzor.ru

А.Иванов, «Две головы стариков (одна - в повороте головы фарисея в чалме, другая - в профиль)», 1830-40 гг.

Есть известная история о Шаммае и Гиллеле, учителях Торы, старших современниках Иисуса. Приходит человек к Шаммаю и просит изложить ему суть веры, пока он стоит на одной ноге. Шаммай возмутился такой просьбой и прогнал человека палкой. С тем же вопросом человек пришел к Гиллелю, и тот ответил: «Да все очень просто. Не делай другому того, чего не хочешь себе, а остальное – комментарии. Иди и учись».

Почему Евангелие ничего не говорит о деталях ада. Оно говорит нам о жизни здесь, о мудрости и любви Божией. Значит, этого должно нам хватить.

Надо ли мне прощать Гитлера

Адольф Гитлер выходит из католического храма. Фото с сайта skepticism.org

Господь говорит: «если ты простишь грехи брату, и Я тебя прощу». Но как понять, простил я или нет? Например, если случилось что-то страшное: предательство супруга, жестокая смерть ребенка, близкого от руки злодея, а если изнасиловали… Может быть, ты и хочешь простить, и даже примирился с обидчиком, но как понять, простил на самом деле или в душе осталось что-то? Как не обмануть себя? Не хочется на Страшном суде, чтобы твое «прощение» не зачлось, потому что не получилось простить обидчика.

Когда люди рассуждают о прощении, многие вспоминают Гитлера, Сталина, мол, как их простить.

Мне кажется, это не наша проблема простить злодеев, нам бы простить соседку, свекровь, невестку, сестру. На этом уровне научиться бы прощать.

Прощение – это процесс, обида – это рана. Она не заживает мгновенно. А если заживает, остаются шрамы. Но чем ближе мы будем ко Христу, тем больше у нас будет сил и умения прощать. Это очень сложный процесс. И он – задание каждому, кто испытал рану. Этому нужно учиться.

Я не думаю, что нужно бояться, что нам что-то не зачтется на Страшном суде, если мы сами очень старались и, как нам кажется, у нас не получилось.

Пока мы дойдем до Страшного суда, у нас будет много возможностей научиться прощать много чего. Вспомните, как Господь сказал про грешницу, которую к Нему привели: «кто из вас без греха, первый брось в нее камень». И начиная со старших до младших все обвинители начали расходиться, потому что каждый понял, что он тоже не без греха, тоже в чем-то проявил слабость, немощность, сладострастие. Никто не взял на себя смелость осудить женщину. И Господь сказал ей: «и я тебя не осуждаю (заметьте, Он не сказал, что ничего страшного, все в порядке), иди и впредь не греши». Такое было Его решение.

Тем самым он показывает нам великодушие, любовь, снисходительность, понимание слабостей и немощей человеческих. Поэтому и в молитве оптинских старцев мы находим: «научи нас молиться, любить и прощать». Мы учимся этому, потому что у нас это пока не вполне получается.

Как вам кажется, не связаны ли вопросы «как не попасть в ад?» с тем, что мы в жизни всегда хотим определенности, уверенности, ясности, даже гарантий каких-то? Это касается и гарантий прощения за грехи.

Скажу вам честно, что ко мне никогда с такими вопросами никто не обращался. В основном я вижу, что люди озабочены тем, как здесь и сейчас правильно поступить, как простить, как научиться не гневаться, не раздражаться.

Христианство – это не про гарантии. Оно говорит о хлебе нашем насущном на каждый день. И речь идет не только именно о хлебе, - а вообще обо всем насущном.

А будущее – в руках Божиих.

Господь не случайно говорит, что когда поведут вас к ответу за Меня перед царями, не думайте заранее, о чем говорить.

Когда мы строим себе какой-то план, он может не совпасть с той реальностью, в которой мы окажемся. Поэтому заранее не надо думать, но «Дух Святой даст вам слова, как говорить». На это нам и нужно надеяться.

Какие из пороков и прегрешений способны привести человеческую душу в застенки адских сфер?
Ад — низший астрал – это естественная среда обитания особенного рода темных духов, которые никогда не воплощаются на земном плане, а также развоплощенных душ черных магов и колдунов всех мастей и видов. таково, что астральная оболочка колдуна, «накачана» неестественно нагнетенной энергией, до такой степени, что не может быть сброшена порой на протяжении целых тысячелетий. на значительный период времени могут утрачивать способность к перевоплощениям в физическом мире и существовать лишь в низших слоях астрала.

Они и там не перестают заниматься излюбленным делом, завлекая в сети черной магии неопытных жителей Земли, не знающих о коварстве тьмы и обращающихся к миру иному в стремлении овладеть приемами черной магии. Жертвами их деятельности зачастую становятся и почитатели и контактов с «внеземными цивилизациями», а на самом деле – с низшими слоями земного астрала. И горе тому, кто в действительности начнет слышать зовущие голоса после таких попыток! Эти голоса в основном подобны мифическим сиренам, завлекающим неосторожных путешественников в гибельные места.

Магия, вместо естественного привлечения природных энергий, нагнетает их искусственным, насильственным путем. Пытаясь заставить некоторые тонкие энергии и силы служить своим эгоистическим, вредоносным замыслам, черная магия нарушает природное равновесие. Разумеется, что и привлекаемые ими из пространства энергии, оказываются низшими по своему качеству. В результате, магия умножает пространственный , а колдуны являются врагами всей творческой и светлой природной среды Космоса.

«Не убий!»

Кроме магов и колдунов, огромную часть пленников составляют правители стран, виноватые в развязывании войн и вооруженных столкновений, убийцы, и все, кто во время своей жизни на Земле был повинен в смерти людей. Убийцы после смерти вновь и вновь будут переживать кошмар совершенных ими преступлений. При этом в посмертном состоянии сознания они могут оказаться в положении не только убийц, но и жертв: в субъективных ощущениях, возникающих в их сознании наподобие мучительных галлюцинаций, они сами становятся убиваемыми или пытаемыми, тем самым на себе испытывая все страдания своих жертв.

Как написала последовательница Е.П. Блаватской А. Безант в книге «Древняя мудрость», в этих слоях порой можно повстречать душу человека, «неустанно преследуемого своей жертвой, не могущего избавиться от нее, несмотря на все усилия убежать от жуткого преследования, с упорной настойчивостью всюду достигающего его. Причем сознание убитого, если только он не принадлежал к людям самого низкого уровня развития, находится в состоянии бессознательности, и именно эта бессознательность и придает особый ужас его чисто механическому следованию за убийцей».

Что же касается так называемых «серийных» убийц-маньяков, киллеров или палачей-садистов, то ужас их положения , не поддается никакому описанию. Но даже тяжелейшие посмертные страдания не искупят до конца их ужасной кармы: воплотившись на земном плане, такие люди когда-то займут место своих бывших жертв, будучи убитыми другими, подобными им самим злодеями.

Кармические наказания в мире ином ожидают и тех, кто нарушил этические законы Космоса в отношении не людей, а братьев наших меньших – животных. Человек, которые при жизни убивал и мучил животных – каковы бы ни были причины этого – унесет с собой в посмертие незавидную карму.

На этот счет А.Безант в книге «Древняя мудрость» писала: «…жестокость притягивает в астральное тело человека наиболее грубые материалы и наиболее дурные составы астральной материи. Поэтому такой человек живет среди толпящихся вокруг него образов его многочисленных жертв, стонущих, дрожащих, воющих от боли… Они оживлены, но не животной душой, а теми вибрациями страстей, которые, чем они были сильнее, тем дольше продолжают жить после физической смерти в астральном теле животного; эти вибрации, пульсирующие ненавистью к своему истязателю, повторяют с автоматической правильностью его самые мучительные опыты, властно толкая к самоистязанию благодаря силе последних переживаний, которыми закончилась земная жизнь замученного существа.

В аду нет произвольного наказания, назначенного извне, а лишь неизбежные осуществления причин, созданных человеком во время его земной жизни. Если человек поддавался дурным побуждениям, то он неизбежно создавал тюрьму для своей души, и тюрьма эта должна быть разрушена, чтобы могла освободиться его душа. Что посеешь, то и пожнешь. Таков закон во всех мирах, и избежать его нельзя.

Астральное тело человека в Тонком мире ничем не хуже того тела, которое было при жизни. Следует помнить, что страдания все временны и представляют из себя урок, необходимый для души. Если человек нарушает законы природы, то он неизбежно испытывает те бедствия, которые научат его познавать эти законы. Урок, который он не захотел выучить на протяжении земной жизни, дается уже после смерти , и будет даваться в последующих жизнях до тех пор, пока зло не будет вырвано с корнем, и человек не поднимется для лучшей жизни. Уроки природы строги, но, в конце концов, они же и милосердны, потому как ведут к эволюции души и направляют ее к достижению бессмертия.».

Этический закон Космоса, который выражается в формуле: «Не убий!» – вступает в действие не только тогда, когда жизнь отнимают у невинного человека, но и тогда, когда сам человек лишает себя жизни. Человек не вправе лишать себя того, что дано ему его собственной кармой – жизни.


Некоторые из пациентов, прошедших , описывая свои ощущения в ином «измерении», говорили о том, что по пути к светлым сферам с неземными красками и звуками они «пролетали» некие темные, сумеречные слои иного мира, в которых могли видеть удрученных, отчаявшихся людей, ищущих что-то и никак не могущих найти, будто заблудившихся в другой реальности. Причем у реанимируемых смутно мелькала мысль о том, что перед ними – те, кто сами лишили себя жизни на Земле – . Когда человек добровольно уходит из жизни, а не в силу кармических обстоятельств, энергии, данные ему в земной жизни, остаются неизжитыми, неиспользованными. Они, как магнит, приковывают человека к Земле, не давая ему возможности подняться в высшие, светоносные сферы. Человек оказывается пленником обстоятельств, которые он создал сам для себя. Потому в Агни Йоге сказано о том, что как бы человеку не было плохо на Земле, ему будет еще хуже, если он сам лишит себя жизни.

Конечно, если в земной жизни самоубийца был хороший человек и сломался под тяжестью невыносимых обстоятельств, Светлые Силы активно стараются ему помочь в его посмертном состоянии. Но миновать энергетическое действие не дано никому, можно только в той или иной мере облегчить его. Тяжелая карма самоубийства переносится и на последующее воплощение человека. В своей следующей жизни на земном плане самоубийца должен будет погибнуть уже не по своей воле. И при этом у него будет отобрана жизнь в самый счастливый период своего существования, когда ему меньше всего захочется умирать. Будет ли у него шанс избежать следствий тяжелой кармы преступления против своего высшего «Я»? Есть лишь один способ погасить карму прошлого: обогнать ее ускоренным духовным самосовершенствованием…

«Мир голодных духов»

В аду оказываются не только совершившие страшные преступления против других людей и самоубийства. Как это ни странно может прозвучать, но своими неумеренными «плотскими» привязанностями и страстями. Любые виды излишеств и моральной распущенности дорого обойдутся их носителям после смерти. Неумеренные физические крайности типа чревоугодия, пристрастия к алкоголю и т. д. свойственны не столько даже для физического тела, сколько астральному принципу – носителю эмоционально-чувственного начала человека. Люди, которые способны контролировать свои страсти и потребности, не испытывают особенных трудностей в посмертном состоянии, быстро привыкнув к новым условиям бестелесного бытия. Но те, кто на протяжении жизни шел на поводу у своего астрала, после смерти попадают в мучительные для них обстоятельства: ведь астральное тело у них остается тем же, с такими же привычками и пристрастиями.

Как итог, после смерти чувства, потребности и желания человека остаются такими же, что и раньше, однако физического тела – инструмента для удовлетворения таких желаний – у них уже нет. Люди, неумеренные в своих физических потребностях, привыкнув к обжорству, сексуальным излишествам, пьянству и т. д., очень страдают из-за того что не могут испытывать те приятные ощущения, которые давала им еда или порция алкоголя. В «Гранях Агни Йоги» о сохранении астральных чувств и желаний после перехода в мир иной сказано: «Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собой в Мир Тонкий, если не изжиты на земном плане. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на мгновенье? Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном уявляются в особенности остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает».

«Если бы поняли, как настоятельно необходимо очищение! Язвы духа – это зацепки для тьмы, чтобы ухватиться за них когтями, увлечь дух во тьму. Представьте себе положение, когда человек, стремящийся кверху, но не освободившийся от язв духа на Земле, окружен темными, которые, вцепившись в эти язвы, через них тянут неодолимо его вниз в свои сферы низших слоев. Язвы духа, то есть вожделения, неудержимо влекут дух в сферы напряженностью выявления в них этих вожделений, где он может удовлетворить кажущимся образом, какими бы чудовищными они ни были, чтобы тут же почувствовать новый голод, новую жажду, так как кажущееся удовлетворение голода не утоляет, а только усиливает ненасытность каждого темного желания. Истинно, муки Тантала.(…)».

В структуре инфернальных слоев существует особенное место, которое называется в тибетских религиозных источниках «миром голодных духов». Что загоняет в эти слои души людей? Одно-единственное обстоятельство: невозможность удовлетворения прежних чувственных потребностей в посмертном состоянии. Постоянно испытывая потребность в примитивных, животных, удовольствиях, развоплощенные рабы своих желаний в итоге «застревают» в низших сферах астрала, близких к физическому миру, так как это дает им возможность «подбирать» энергетические всплески эмоций, испытываемых жителями Земли, чей уровень развития и, соответственно, потребностей аналогичен душам этих людей. Больше того, души пьяниц, развратников, обжор витают около увеселительных заведений, посещаемых воплощенными любителями выпивки и других такого рода удовольствий. Эмоции и чувства порочных людей, живущих на земном плане, привлекают развоплощенных пленников собственных страстей, и те буквально «липнут» к своим «друзьям по несчастью», стараясь слиться с их сознанием и астральным телом, чтобы снова испытывать любимые ими грубые, животные ощущения, недоступные им теперь в силу отсутствия физического тела.

Нередко на путь вампиризма в низшем астрале встают и неразвитые в духовном отношении люди, покончившие жизнь самоубийством. Нереализованная кармическая энергия поневоле привлекает их к низшим слоям астрала, а удержаться от соблазна и не поддаться царящим в этих слоях грубым животным страстям они не могут.

Стремление к удовлетворениям низших потребностей в Тонком мире может стать причиной дальнейшей деградации личности. В поисках любого пути к прежним удовольствиям душа может опускаться все в более низшие слои астрала, которые представляют собой в полном смысле слова . Неспособность бороться со своими животными наклонностями, нежелание встать на путь духовно-нравственного очищения обрекают души порочных людей на дальнейшую инволюцию, следствия которой, несомненно, оказывают влияние на последующих воплощениях. Рабы своих страстей даже физически способны утрачивать человеческий облик, приближаясь к животному состоянию. В Агни Йоге говорится: «Даже среди современных форм можно найти зверообразных людей. Подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди множества причин зачастую упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком мире некоторые особи подвержены припадкам вожделения…».

Зверообразные лица некоторых людей являются следствием тесного соприкосновения их астральных оболочек с теми низшими слоями Тонкого мира, где обитают животные элементалы, то есть духи животных. Привлеченное своими неизжитыми страстями в созвучный им по энергетике мир животных форм, астральное тело человека получает как бы энергетическое клеймо животной формы, отражающееся на его структуре и видимом облике. При новом воплощении этот облик астрального тела передается телу эфирному, а через него – физическому, и, таким образом, последней еще в утробе матери получает соответствующую зверообразную форму.