Познавательная игра экологическая ромашка. Технологическая карта воспитательного мероприятия «Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры

Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.

Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).

После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.

Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).

И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.

Цель мероприятия:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи мероприятия

  • :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Затем сообщаю программу проведения:

  • Этап 1. «Поиск карты заданий» ()
  • Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
  • Этап 3. «Меткий стрелок» ()
  • Этап 4. «Топография». ()
  • Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
  • Этап 6. «Химическая атака». ()
  • Этап 7. «Санитарные посты». ()
  • Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
  • Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
  • Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
  • Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
  • Этап 12. «Войсковые звания». ()
  • Этап 13. «Военный эрудит». ()
  • Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
  • Подведение итогов конкурса и награждение

Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.




















ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОМАШКА

Познавательная игра

«Ромашка» - форма организации игры на экологическую тему.

Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие, как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и т. д.

Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2-4-го классов.

Ведущий. Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы сохранить ее, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить. Надеюсь, что игра «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОМАШКА» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Условия игры. Изготавливается модель ромашки (желтый кружок-сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены их номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске. Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами, и команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

Карточки - задания

1 .Распределить слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»: солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ: мальчик солнце

ягода небо

гриб вода

рыбка камни

заяц ливень

дерево почва

2. Изобразить животных с помощью жестов и мимики:
медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3. Отгадать загадки

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона)

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее... (сорока).

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

Кто без нот и без свирели

Кто же это?

(Соловей)

Всех прилетных птиц черней, Хоть я птичка-невеличка,

Враг личинок, друг полей, У меня, друзья, привычка

Взад-вперед по пашне вскачь. Как начнутся холода,

А зовется птица... (Грач). Прямо с севера сюда.

(Синичка)

4 . Расшифровать криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15

9,3, 1 - 10, 5, 6, 3

12, 8, 11, 5, 13, 1, 14, 8.

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели. (Среда)
6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания. (Школа)

10,8, 11, 15 - нижние конечности человека. (Ноги)

12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва)

Ответ. Береги лес - наше богатство.

5 . Из данных видов транспорта исключить лишнее слово и объяснить свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ. Велосипед, т.к. это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6 .Пофантазировать: что было бы, если... Если вдруг исчезли бы с лица земли все цветы? Если бы не стало воды? Если бы исчезли птицы?

7. 7. Провести с учащимися аукцион лекарственных растений.

Задача учащихся: «собрать» как можно больше лекарственных растений, т.е. по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - жень-шень - чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из жень-шеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь жень-шень обозначает

Чудо «корень-человек».

На тропинке, на дорожке -

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник, -

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву,

День-другой пройдет - и диво

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка-

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать: Белый крошечный цветочек - Для припарок, для примочек. Если воспаление,

Отвар - успокоение.

Семена мои целебны -

При гастритах пьют настой. Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка -

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста -

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

8. Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.

Прилетают грачи.

Бабье лето

ВЕСНА Грибная пора.

Сбор клюквы.

Уборка зерновых.

ЛЕТО Сенокос.

Птицы вьют гнезда.

Рождество

ОСЕНЬ Рождество.

Ледоход

Гололёд

9. Отгадать загадки.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина)

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички.

(Природный газ)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.

(Каменный уголь)

Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

(Нефть)

Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения. (Торф)

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи.

(Железная руда)

10 .Какому животному принадлежит хвост?

С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

У нее хвост вместо руля. (Птица.)

Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

В случае опасности быть пойманной за хвост, он отбрасывает его. (Ящерица.)

11. Расшифруйте словосочетание:

АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ. Красная книга.

12 . Решить задачи из задачника Г. Остера.

Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

13 . Снег - один из признаков русской зимы. Его называют по-разному. Вставьте в предложения недостающие слова. Они вразнобой должны быть написаны ниже.

    Свежий, чистый, только что запорошивший землю снег называется... (пороша).

    Если снежинки слипаются на лету, мы говорим о них... (хлопья).

    Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются... (крупка).

    Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле. Это... (поземка).

    Ветер кружит, вьет в воздухе снег. Это... (вьюга).

    На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разыграться настоящая снежная буря - ...(буран).

    Для старого, залежалого, черствого снега есть в русском языке хрустящее слово - ... (наст).

Подведение итогов игры.

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры

Замысел: «Ромашка» - форма организации игры на экологическую тему. Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и. т. д. Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2-4 классов.

Ход игры

Ведущий . Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры. Изготавливается модель ромашки (желтый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ:

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3. Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее... (сорока).

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей.)

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ... (грач).

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Синичка.)

4. Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, ! 1, 5, 13, 1, 13, 14. 8.

Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11. 15 - нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес - наше богатство.

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6. Пофантазируйте: что было бы, если...:

Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

Не стало бы воды?

Исчезли бы птицы?

7. Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях. Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

На тропинке, на дорожке -

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник -

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка -

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек -

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар - успокоение.

Семена мои целебны -

При гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка -

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста -

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Перечислите, какую пользу приносят растения.

8. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.

…………… Прилетают грачи.

………….. Бабье лето.

ВЕСНА Грибная пора.

Сбор клюквы.

…………… Уборка зерновых.

ЛЕТО Сенокос.

Птицы вьют гнезда.

Рождество.

ОСЕНЬ Ледоход.

9. Отгадайте загадки.

Очень прочен и упруг,

Строителям - надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина.)

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Природный газ.)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Каменный уголь)

Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть.)

Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

10. Какому животному принадлежит хвост?

С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

У нее хвост вместо руля. (Птица.)

Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.

У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

11. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

12. Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.

Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

13. Снег - один из признаков русской зимы. Его называют по-разному. Вставьте в предложения недостающие слова. (Они вразнобой записываются ниже.)

Свежий,-чистый, только что запорошивший землю снег называется... (порошей).

Если снежинки слипаются на лету, мы называем их... (хлопьями).

Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются... (крупой.)

Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле. Это... (поземка).

Ветер кружит, вьет в воздухе снег. Это... (вьюга).

На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разыграться настоящая снежная буря - ... (буран).

Для старого, залежалого, с твердой коркой снега есть в русском языке хрустящее слово - ... (наст).

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОМАШКА

(беседа с элементами игры)

Разработала: Плотникова Е.И.

2015 – 2016 учебный год

Замысел: «Ромашка» - форма организации игры на эко­ логическую тему. Каждый лепесток «ромашки» содержит раз­ нообразные задания, такие как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмо­ ристические задачи и т. д. Игра способствует повышению обще­ го уровня экологической культуры детей, развитию творче­ ских и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2-4- классов.

Ход игры

Ведущий. Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растени­ям... Над нами одна общая голубая крыша- небо. У нас под но­ гами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источ­ ники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими пи­ таются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Зем­ ле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке раз­ рушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить расте­ ния, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подоз­ ревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это по­ няли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, лю­ ди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух гре­ ческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, мож­но сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры. Изготавливается модель ромашки (жел­ тый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выби­ рает себе командира, придумывает название команды. Затем ко­ мандиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответст­ вующими номерами. Команды приступают к подготовке зада­ ния. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ: мальчик; солнце;

ягода; небо;

гриб; вода;

рыбка; камни;

заяц; ливень;

дерево; почва.

    Изобразите животных с помощью жестов и мимики: мед­
    ведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

    Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют. Не боится он простуды: С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая.

(Ворона.)

Длиннохвоста, белобока, И зовут се ... (сорока).

Живет в дупле пустом, Дуб долбит, как долотом.

(Дятел.)

Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает.

(Воробей.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей.)

Всех прилетных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад-вперед по пашне вскачь. Л зовется птица- ... (грач).

Хоть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода, Прямо с севера сюда.

(Синичка.)

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» сло­
во и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед,
мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транс­ порта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транс­ порта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6. Пофантазируйте: что было бы, если...:

    Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

    Не стало бы воды?

    Исчезли бы птицы?

7. Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных
растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарст­ венных растениях. Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по оконча­нии чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеж­дает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - женьшень, чудесный корень.

Вели кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

На тропинке, на дорожке - Всюду чирьева трава, Или просто подорожник - Всем знакома, не нова! Привязал листок к нарыву. День-другой пройдет- и диво! Ты здоров без докторов. Вот простой листок каков!

Липа - средство от простуды, Знают все о том повсюду. Хоть невзрачен липы цвет. Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах Пьют целебный липы чай. Говорят, когда болеют: «Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка- Всех цветов не сосчитать. Есть аптечная ромашка, Про ромашку надо знать. Белый крошечный цветочек - Для припарок, для примочек. Если воспаление, Отвар - успокоение.

Семена мои целебны - При гастритах пьют настой. Корни - убивают яды И снимают в почках боль. У меня одна беда: Зацветаю я когда, То цветов моих краса Всем бросается в глаза. И в букеты рвут меня, Я боюсь их как огня! Я прошу вас, пощадите И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды, Что микробам так страшны, Мы содержим витамины, Что, бесспорно, всем нужны. И поэтому, чтоб реже Приходилось вам болеть, В каждом доме лук, чеснок Круглый год должны иметь. Тот, кто с нами крепко дружит, Никогда не занедужит.

В доме много аромата, Если в доме сохнет мята. Мятная лепешка, Настоя мяты ложка - Нету больше тошноты, Нету в горле хрипоты. Валидол, зубная паста - Всюду мята, мята, мята! Собираем не напрасно Эту травушку, ребята!

Перечислите, какую пользу приносят растения.

8. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: со­ единить верно стрелками левый столбик с правым.

Набухают почки.

ЗИМА

Листопад.

Прилетают грачи.

Бабье лето.

ВЕСНА

Грибная пора.

Сбор клюквы.

Уборка зерновых.

ЛЕТО

Сенокос.

Птицы вьют гнезда.

Рождество.

Ледоход.

Гололед.

9. Отгадайте загадки.

Очень прочен и упруг, Строителям - надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу.

(Глина.)

На кухне у мамы Помощник отличный, Он синим цветком Расцветает от спички.

(Природный газ.)

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Они на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Он черный и блестящий, Друг наш настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

(Каменный уголь.)

Без нее машина даже Километра не пройдет, Самолеты, вертолеты Не отправятся в полет, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?

(Нефть.)

Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения.

(Торф.)

Она варилась долго в доменной печи, Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи.

< (Железная руда.)

10. Какому животному принадлежит хвост?

    С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

    С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

    У нее хвост вместо руля. (Птица.)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает
дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

    У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

    Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.
    (Белка.)

    У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

    У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пуга­
    ет врагов. (Гремучая змея.)

    В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбра­
    сывает его. (Ящерица.)

11. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.
Ответ: Красная книга.

Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? (Ответы де­ тей.)

12. Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.

- Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не ли­
лась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы
приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ре­
бят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми
лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый
день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и
46 девочек?
(672.)

В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчи­
ком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакоми­
лась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Те­
перь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчи­
ком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят
имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке маль­
чик? (25.)

13. Снег - один из признаков русской зимы. Его называют по-разному. Вставьте в предложения недостающие слова. (Они вразнобой записываются ниж"е.)

Свежий, чистый, только что запорошивший землю снег на­
зывается... (порошей).

Если снежинки слипаются па лету, мы называем их ...
(хлопьями).

« Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются... (крупой.)

    Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле. Это ...
    (поземка).

    Ветер кружит, вьет в воздухе снег. Это... (вьюга).

    На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разы­
    граться настоящая снежная буря - ... (буран).

    Для старого, залежалого, с твердой коркой снега есть в
    русском языке хрустящее слово - ... (наст).

Сивакова Елена Владимировна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

МБОУ Ельнинская средняя школа №1им.М.И.Глинки.

Внеклассное мероприятие

беседа с элементами игры

«Экологическая ромашка»

В 3-х классах

Цель: расширять знания учащихся о многообразии и единстве окружающего мира, месте и роли в нём человека; повысить уровень экологической культуры детей.

Задачи: -развивать творческие и коммуникативные способности.

Развивать экологическое мышление у детей;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях;

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: беседа-игра.

Используемое оборудование: презентация к уроку; проектор и компьютер, карточки с заданиями.

Ход игры

Ведущий .Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры . Изготавливается модель ромашки (желтый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

Солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ :

мальчик; солнце;

ягода; небо;

гриб; вода;

рыбка; камни;

заяц; ливень;

дерево; почва.

2..Викторина «Звери и птицы Смоленской области»

  1. Какие хищные птицы есть в наших лесах? (Ястреб-пег лятник, тетеревятник, канюк, пустельга, осоед.)
  2. Почему так назвали птицу - осоед? (Питается только осиными гнёздами.)
  3. Каких птиц можно встретить на болоте? (Серые журавль, серые цапли, выпь большая и малая.)
  4. Чем отличаются журавли от цапель? (Цветом - шея цапли белого цвета.)
  5. Какая из птиц болота вообще не умеет кричать, только щёлкает? (Аист.)
  6. Какой зверь нашего леса может нести еду своим детёнышам в собственном желудке? (Волк. Он отрыгивает ранее съеденную пищу и волчата едят её полупереваренную.)
  7. Какой зверь завезён в наши леса из Уссурийска; живёт в норах, но очень не любит их рыть - занимает чужие? (Енотовидная собака.)
  8. Около ста видов этого зверя обитает в нашей области. Кто это? (Рысь.)
  9. Какой образ жизни ведёт кабан? (Ночной; если его увидели днём, значит, его кто-то потревожил.)
  10. Можно ли охотиться на кабана, рысь, енотовидную собаку в нашей области? (Да, но только по особому разрешению общества охотников, в строго отведённое сезонное время.)
  11. На территории Смоленской области запрещён вылов и отстрел водоплавающих зверей. Каких? (Бобер, выдра.)
  12. В чём отличие бобра от выдры? (Бобер - крупный грызун, травоядный (питается водной растительностью - кубышка, тростник кувшинка); выдра - хищница второй категории, питается в основное, рыбой, в меньшей степени - раками, лягушками, крупными моллюсками, водяными насекомыми, водоплавающими птицами, иногда ловит водяных крыс и других околоводных животных.)
  13. Какие мелкие пушные звери есть в наших лесах? (Куница, норка, горностай, хорёк, ласка, белка, барсук, заяц русак.)
  14. Какая птица нашего леса самая большая? (Глухарь)

3.Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая.

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая.

(Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее... (Сорока).

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.

(Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это?

(Соловей.)

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птицф- ... (Грач).

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

(Синичка.)

4.Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, гак как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий . Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

5.Викторина.

Вопросы посвящённые экологическим проблемам.

1)Почему после вырубки деревьев по берегам река становится беззащитной и начинает мелеть?

3)Прошёл дождь. Потоки воды быстро бегут и размывают почву. А в лесу на своём пути потоки встречают препятствия в виде деревьев, кустарников, трав. О каком значении леса здесь говорится?

4)Какой вред атмосфере приносит сжигание бытового мусора?

6. «Аукцион лекарственных растений».

как можно больше должны «собрать» лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов каждая команда должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник –

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет.

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьюг целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка –

Есть аптечная ромашка,

Про ромашку надо знать.

Белый крошечнйй цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар - успокоение.

Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Перечислите, какую пользу приносят растения.

7.Сделайте правильный выбор.

Командам предлагается взять из своих пакетов народные изречения, разбитые на две смысловые части, каждая из которых написана на отдельном листике. Команды соревнуются на скорость сбора карточек в строго отведённое для этого временя.

  1. Много снега - много хлеба.
  2. Май холодный - год плодородный.
  3. Весной пролежишь, - зимой с сумой побежишь.
  4. Затянулись дожди - груздей не жди.
  5. Где ольха, там трава.
  6. Коль в мае дождь - будет и рожь.
  7. Весенний день год кормит.
  8. Осень - запасиха, зима - прибериха.
  9. Что посеешь, то и пожнёшь.
  10. Майский мороз - не выдавит слёз.

Ведущий : Народная экология - это и меткий экопрогноз. Командам предлагается вспомнить приметы погоды.

Закончите предложение.

Первая команда. Хорошую погоду можно ждать, если... (паук быстро ткёт свою паутину, прохладно после захода солнца, баромет] поднимается, утром стелется туман, вспыхивают зарницы, стрекочут сверчки и кузнечики, небо утром серое, после дождя неожиданна поднимается сильный ветер, утренняя роса на траве, вороны летают в одиночку, вечером квакают лягушки, бабочки сидят на стволах деревьев, вечерняя заря при заходе солнца).

Вторая команда. Ненастье наступит, если... (ласточки летают низко; вороны, каркая, летают стаями; овцы просятся в загон; паук сворачивает паутину; мухи становятся назойливыми; утром нет росы; над лесами дымка; даль ясна; около солнца и луны виден круг; на восходе небо красное; барометр понижается; дым от костра стелете по земле; рыбы выпрыгивают из воды; цветы закрываются; муравьи бегут к муравейникам).

8. Какому животному принадлежит хвост?

Каждая команда отвечает по очереди.

С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

У нее хвост вместо руля. (Птица.)

Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

9. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

Ведущий . Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

10. Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.

Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

Ведущий: Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.

Использованная литература:

1.Экологическое образование младших школьников/авт.-сос. Л.Д.Ласкина и др.-Волгоград:Учитель,2014.

2.Экологический калейдоскоп: Учебно-методическое пособие/Сост. Л.Ю.Кондрашов.- Смоленск:СОИУУ,2002.