Организации объединенных наций по промышленному развитию юнидо. Роль юнидо в реализации проекта

Организация Объединенных наций по промышленному развитию , сокращенно ЮНИДО, является специальным учреждением от ООН, деятельность которого направлена на борьбу с нищетой за счет повышения производительности труда. ЮНИДО активно сотрудничает с развивающимися государствами и странами, экономика которых находится в переходном состоянии. Для помощи населению организация использует современные технологии и информацию, которые повышает уровень конкурентоспособности экономики, но при этом не нарушают экологическую устойчивость.

Организация была создана в 1966 г., и только спустя девятнадцать лет вошла в состав ООН в качестве учреждения со специальными функциями – обеспечение промышленного роста развивающихся стран. Ее центральный офис расположен в Вене. Свою деятельность она проводит через пятьдесят три отделения и девять технологических центров, которые разбросаны по всему миру.

Структуру организации образуют три отдела, которые возглавляют директора-управляющие. В нее так же входят местные отделения и бюро, занимающееся разработкой организационной стратегии. Общее руководство осуществляет генеральный директор.

Основные цели и функции ЮНИДО

Основной целью деятельности организации является повышения уровня жизни за счет использования накопленного опыта и ресурсов определенной страны. При этом работа организации осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях:

  • преодоление нищеты путем ускорения промышленного развития;
  • увеличение торгового потенциала страны;
  • развитие энергетического сектора с учетом обеспечения безопасности окружающей среды.

К основным функциям ЮНИДО причисляется деятельность по следующим направлениям:

  • сбор и распространение информации по промышленным вопросам;
  • обеспечение взаимодействия, сотрудничества и развития партнерских отношений между лицами, которые на международном, государственном и частном уровне принимают решения по вопросам, связанным с промышленностью;
  • разработка и реализация программ по оказанию своим партнерам всевозможной поддержки в сфере промышленного развития;
  • разработка программ промышленного развития с учетом индивидуальных потребностей определенной страны;
  • ознакомление лиц, которые формируют политику, с последними достижениями в области технического прогресса;
  • построение взаимоотношений на основе выбранных страной приоритетов и направлений технического сотрудничества.

Какие услуги оказывает ЮНИДО?

В 1997 г. был сформирован план действий, который определял роль и функции ЮНИДО в ближайшем будущем. В процессе работы с конкретной страной формируется комплексный пакет услуг с учетом особенностей определенной экономики.

Сегодня ЮНИДО оказывает услуги в следующих направлениях:

  • увеличение уровня конкурентоспособности промышленности;
  • способствует привлечению инвестиций и передаче современных технологий;
  • создание эффективных методов для управления различными промышленными процессами;
  • развитие энергетической системы;
  • переоборудование агропромышленного сектора;
  • увеличение роли частного сектора;
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • недопустимость использования веществ, которые разрушительно влияют на озоновый слой.
  • Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров
  • Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка
  • Раздел 3. Предложения и рекомендации
  • 2.3. Маркетинговая деятельность
  • Глава 3. Ценообразование в международной торговле
  • 3.1. Классификация цен
  • 3.2. Определение экспортных цен
  • 1. Информация о рынке в целом
  • 3.3. Закономерности формирования цен на мировых рынках
  • Определение цены продукции методом полных затрат (месячные затраты, долл.)
  • Определение цены методом прямых затрат (месячные затраты, долл.)
  • Уровень тарифной защиты товарных рынков в промышленно развитых странах до и после Уругвайского раунда, %
  • Товарная структура экспорта различных регионов мира, % к общему объему их экспорта
  • Структура экспорта в январе - ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли)
  • Структура импорта в январе - ноябре 1996 и 1997 гг. (без учета неорганизованной торговли)
  • Глава 4. Международная торговля и внешнеторговая политика
  • 4.1. Сущность международной торговли и ее особенности на современном этапе
  • Распределение мирового экспорта и импорта по странам, %
  • Экспортная и импортная квоты по странам (1994 г.), %
  • 4.2. Внешнеторговая политика
  • Глава 5. Внешняя торговля России и ее регулирование
  • 5.1. Внешняя торговля России и ее место в мировой экономике
  • 5.2. Географическая и товарная структура внешней торговли
  • Доля стран и регионов в мировом экспорте, %
  • Динамика и географическая структура внешней торговли России
  • Структура российского экспорта и импорта, %
  • Внешняя торговля России в 1995-1999 гг., (с учетом неорганизованной торговли, млрд долл.)
  • 5.3. Структура внешней торговли
  • 5.4. Формы внешнеторговой политики
  • 5.5. Государственное регулирование внешней торговли
  • 5.6. Государственное валютное регулирование и валютный контроль в современных условиях
  • 5.7. Банковские услуги во внешней торговле
  • Основные условия Инкотермс (сокращенный вариант)
  • Права и обязанности по Инкотермс
  • Расходы и риски
  • Глава 6. Мировой рынок услуг
  • 6.1. Предпосылки и условия формирования мирового рынка услуг
  • Динамика мирового экспорта услуг
  • Показатели роли сферы услуг в экономике
  • 6.2. Структура рынка услуг
  • Сальдо баланса по факторным и не факторным услугам, млрд руб.
  • 6.2.1. Международный туризм
  • Поступления и расходы по туризму в странах ес, млрд долл.
  • Число прибытий и доходы от международного туризма в 1990-1997 гг.
  • Число прибытий и доходы от международного туризма в 1997 г.
  • 6.2.2. Международный рынок технологий
  • 6.2.2.1. Рынок лицензий и патентов
  • 6.2.3. Мировой рынок инжиниринговых услуг
  • Положение инжиниринговых компаний ес в 1994 г.
  • Общие продажи инженерно-консультационных услуг стран ес
  • Географическое распределение контрактов 225-ти ведущих подрядных фирм, млрд долл.
  • 6.2.4. Консалтинговые услуги
  • 6.2.5. Информационные услуги
  • 6.2.6. Рынок транспортных услуг
  • Суммарная грузоподъемность, млн т дедвейта
  • Доля российских перевозчиков в общем объеме международных перевозок
  • 6.2.7. Рынок страховых и банковских услуг
  • 6.3. Регулирование рынка услуг
  • Глава 7. Вывоз капитала как форма международных экономических отношений
  • 7.1. Вывоз капитала: сущность и тенденции
  • 7.2. Формы вывоза капитала
  • 7.3. Прямые и портфельные инвестиции
  • 7.4. Эволюция вывоза капитала в современных условиях
  • Иностранные инвестиции ведущих капиталистических стран в 1914-1960 гг., млрд долл. (на начало года)
  • Заграничные инвестиции сша в 1940-1960 гг., млрд долл, (на начало года)
  • Иностранные инвестиции Англии в 1938- 1960 гг., млрд долл. (на конец года)
  • Глава 8. Иностранные инвестиции в России
  • 8.1. Понятие, участники, объемы и структура иностранных инвестиций в Российскую Федерацию
  • Структура внешнего долга Российской Федерации
  • Потоки прямых инвестиций по ряду стран оэср, в млрд долл. Сша
  • Структура иностранных инвестиций, привлеченных Российской Федерацией по основным странам-инвесторам, по состоянию на 1 января 1998 г.
  • 8.2. Региональный и отраслевой аспекты приложения иностранных инвестиций в российской экономике
  • Структура иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации по регионам по состоянию на 1998 г.
  • Отраслевая структура иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации по состоянию на 1998 г.
  • Организационно-правовые основы деятельности сп в островной и континентальной правовых системах
  • 8.3. Правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России
  • 8.4. Свободные экономические зоны: понятие, виды, их формирование в России
  • 8.5. Последствия притока иностранных инвестиций в российскую экономику
  • Инвестиции нерезидентов на рынок гко - офз, млрд долл.
  • Динамика обслуживания внешнего долга России
  • График платежей по обслуживанию внешнего долга России
  • Глава 9. Интеграционные процессы в мировой экономике
  • 9.1. Интеграция как форма развития интернационализации хозяйственных связей
  • 9.2. Основные виды интеграционных объединений
  • 9.2.1. Механизм и фазы перехода к евро
  • 9.2.2. Европейская ассоциация свободной торговли - еаст
  • 9.2.3. Североамериканская ассоциация свободной торговли - нафта
  • 9.2.4. Ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества - атэс
  • 9.2.5. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - асеан
  • 9.2.6. Интеграционные объединения Латинской Америки
  • 9.2.7. Интеграционные объединения Африки
  • 9.3. Проблемы экономической интеграции снг
  • 9.4. Отношения между Россией и ес
  • Глава 10. Международные экономические организации
  • 10.1. Общие аспекты развития
  • 10.2. Организация Объединенных Наций
  • 10.3. Программа развития оон
  • 10.4. Конференция оон по торговле и развитию (юнктад)
  • 1. Глобализация и стратегия в области развития.
  • 2. Международная торговля товарами, услугами и сырьем.
  • 3. Инвестиции, технологии и развитие предприятий.
  • 4. Инфраструктура услуг для развития и эффективность торговли.
  • 5. Наименее развитые, не имеющие выхода к морям и остров­ные страны.
  • 10.5. Организация оон по промышленному развитию (юнидо)
  • 10.6. Всемирная торговая организация (вто)
  • 10.7. Европейская экономическая комиссия оон
  • Глава 11. Глобальные проблемы и международные экономические отношения
  • 11.1. Сущность и понятие глобальных проблем в современных условиях
  • 11.2. Основные направления международного экономического сотрудни­чества в области глобальных проблем
  • 11.3. Пути решения глобальных мировых проблем и роль России в их реализации
  • Список литературы
  • Содержание
  • Глава 10. Международные экономические организации 209
  • 10.5. Организация оон по промышленному развитию (юнидо)

    ЮНИДО создана в 1966 г. как автономный орган ООН для содействия промышленному подъему в развивающихся странах. В 1979 г. Конференцией ООН по преобразованию Организации ООН по промышленному развитию был принят Устав ЮНИДО как специализированного учреждения под эгидой ЭКОСОС. Организация содействует промышленному развитию и сотруд­ничеству на глобальном, региональном и национальном уров­нях, а также по секторам промышленности.

    Для достижения своих целей организация осуществляет исследовательско-аналитическую деятельность, разработку региональных стратегий развития и программ, организует проведе­ние конференций и публикации по вопросам своей компетен­ции, оказывает техническую помощь развивающимся странам. Участниками ЮНИДО в настоящее время являются около 150 государств. Прием в члены организации открыт для всех стран, разделяющих ее принципы. Кроме того, в ее работе мо­гут участвовать субъекты, имеющие статус наблюдателей. Орга­низация расположена в Вене (Австрия).

    Главными руководящими органами ЮНИДО являются: Ге­неральная конференция ЮНИДО (Конференция), Совет по промышленному развитию (Совет) и Секретариат. Помимо этого, для оказания помощи Совету учрежден Комитет по программным и бюджетным вопросам. Существуют и другие, вспомогательные органы, в частности технические комитеты. Современная организационная структура ЮНИДО представле­на на рис. 10.7.

    Конференция объединяет представителей всех членов орга­низации. Она собирается на очередные сессии каждые два года. Специальные сессии могут созываться Генеральным директо­ром по инициативе Совета или по требованию большинства членов организации.

    Конференция выполняет следующие основные функции:

    Определение руководящих принципов и политики орга­низации;

    Рассмотрение докладов Совета, Генерального директора и вспомогательных органов;

    Одобрение программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также установление шкалы обязательных взносов и контроль эффективности использования ресурсов организации;

    Совет состоит из 53 членов организации, избираемых Кон­ференцией по географическому принципу. Он проводит мини­мум одну очередную сессию ежегодно. Специальные сессии созываются Генеральным директором по требованию большин­ства членов Совета.

    Функции Совета:

    Контроль выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Конферен­ции;

    Отчет о своей деятельности на очередных сессиях Кон­ференции;

    Сбор информации от членов организации об их деятельности по линии ЮНИДО;

    Наделение полномочиями Генерального директора принимать решения в части непредвиденных событий в период между сессиями Совета;

    Подготовка проектов повестки дня к очередным сессиям Конференции.

    Комитет по программным и бюджетным вопросам состою из 27 членов организации, также избираемых Конференцией по географическому принципу. Комитет проводит не менее одной сессии в год. Дополнительные сессии могут созываться Гене­ральным директором по просьбе Совета или Комитета. Функ­циями Комитета являются:

    Подготовка шкалы обязательных взносов в регулярным бюджет для представления Совету;

    Выполнение функций в области финансовых вопросов, возложенных на него Конференцией или Советом;

    Отчет о своей работе на очередных сессиях и рекоменда­ции Совету по финансовым вопросам.

    Секретариат состоит из Генерального директора и его за­местителей по функциональным и региональным направлениям деятельности, а также других сотрудников, обеспечивающих ее реализацию. Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Совета на четырехлетний период. Являясь главным администратором организации, он руководит ее по­вседневной деятельностью, в частности, отвечает за назначе­ние, организацию и результаты работы персонала. Генеральный директор подчиняется Совету, который контролирует его дея­тельность. Сотрудники Секретариата при исполнении своих обязанностей руководствуются исключительно интересами ЮНИДО. Генеральный директор готовит ежегодный доклад о деятельности организаций, а также другие материалы по требо­ванию Конференции или Совета.

    Деятельность ЮНИДО осуществляется в соответствии с программой ее работы и бюджетами. Расходы, покрываемые за счет обязательных взносов в соответствии с устанавливаемой шкалой, называются регулярным бюджетом. Расходы, покры­ваемые за счет добровольных взносов и других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положения­ми, называются оперативным бюджетом. Регулярный бюджет расходуется на административную, исследовательскую деятель­ность и другие регулярные расходы организации. За счет опе­ративного бюджета финансируется техническая помощь, а так­же помощь, связанная с этой деятельностью.

    Программа работы организации с соответствующими сме­тами расходов на очередной год, которые разрабатываются под руководством Генерального директора, представляются Совету через Комитет по программным и бюджетным вопросам с ре­комендациями последнего для утверждения и последующего одобрения Конференцией.

    ЮНИДО располагает Фондом промышленного развития, формируемым за счет оперативного бюджета. Генеральный ди­ректор распоряжается этим фондом в целях быстрого и гибкого удовлетворения потребностей развивающихся стран в соответ­ствии с руководящими положениями организации и ее финан­совыми возможностями.

    В процессе выполнения своих функций ЮНИДО решает следующие основные задачи:

    Содействие расширению и ускорению индустриализации развивающихся стран, в частности модернизации их отраслей промышленности;

    Координация и контроль деятельности учреждений ООН по линии промышленного развития;

    Создание новых и проработка существующих концепций и подходов к реализации промышленного развития на всех уровнях, а также обобщение результатов исследований в этой области;

    Поощрение и оказание помощи странам в разработке программ развития и планов индустриализации в государствен­ном, кооперативном и частном секторах экономики;

    Содействие контактам развивающихся и промышленно развитых стран в части компетенции организации;

    Помощь развивающимся странам в комплексном и пол­ном использовании имеющихся местных ресурсов для произ­водства товаров на внутренний и внешний рынки;

    Организация распространения и обмена информацией по всем аспектам промышленного развития;

    Содействие передаче промышленных технологий из раз­витых стран развивающимся и между последними;

    Поддержка программ подготовки кадров для промыш­ленности развивающихся стран;

    Помощь в создании и деятельности институциональной инфраструктуры для предоставления правовых и консультатив­ных услуг промышленности;

    Помощь по просьбам правительств развивающихся стран в доступе к внешним финансовым ресурсам для реализации отдельных промышленных проектов.

    Решая свои задачи на глобальном, региональном и нацио­нальном уровнях, ЮНИДО сотрудничает со многими учрежде­ниями системы ООН, а также с межправительственными, пра­вительственными и неправительственными организациями вне этой системы. Результаты многолетней деятельности организа­ции воплощены в многочисленных международных соглашени­ях, реализация которых позволяет ускорять промышленный подъем развивающихся стран и их интеграцию в мировую эко­номику.

    УСТАВ
    Организации ООН по промышленному развитию*

    _______________
    * Текст настоящего Устава был принят Конференцией Организации Объединенных Наций по преобразованию Организации ООН по промышленному развитию в специализированное учреждение в Вене 8 апреля 1979 года.

    Преамбула

    Государства - участники настоящего Устава,

    В соответствии с ,

    Принимая во внимание широкие цели, изложенные в резолюциях шестой специальной сессии Генеральной Ассамблеи об установлении нового международного экономического порядка, в Лимской декларации и Плане действий по промышленному развитию и сотрудничеству, принятых на Второй Генеральной конференции ЮНИДО, а также в резолюции седьмой специальной сессии Генеральной Ассамблеи о развитии и международном экономическом сотрудничестве,

    Заявляя , что:

    Необходимо установить справедливый и равноправный экономический и социальный порядок, который должен быть достигнут путем ликвидации экономического неравенства, установления рациональных и равноправных международных экономических отношений, осуществления динамичных социальных и экономических преобразований и стимулирования необходимых структурных преобразований в развитии мировой экономики,

    Индустриализация является движущей силой роста, необходимой для быстрого экономического и социального развития, в особенности развивающихся стран, для повышения жизненного уровня и качества жизни народов во всех странах и для установления равноправного экономического и социального порядка,

    Суверенным правом всех стран является достижение ими индустриализации, и любой процесс такой индустриализации должен соответствовать широким целям самостоятельного и интегрированного социально-экономического развития и включать соответствующие изменения, которые обеспечили бы справедливое и эффективное участие всех народов в индустриализации их стран,

    Поскольку международное сотрудничество в целях развития является общей целью и общей обязанностью всех стран, необходимо содействовать индустриализации путем всех возможных согласованных мер, включая разработку, передачу и адаптацию технологии на глобальном, региональном и национальном, а также на секторальном уровнях,

    Все страны, независимо от их социальных и экономических систем, преисполнены решимости содействовать общему благосостоянию своих народов путем индивидуальных и коллективных действий, направленных на расширение международного экономического сотрудничества на основе суверенного равенства, на укрепление экономической независимости развивающихся стран, обеспечение их справедливой доли в общем мировом промышленном производстве и на внесение вклада в дело международного мира и безопасности и процветания всех государств в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций ,

    Памятуя об этих основополагающих принципах,

    Стремясь учредить в рамках положений Главы IX Устава Организации Объединенных Наций специализированное учреждение, которое будет называться Организацией ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) (ниже именуемое "Организация") и которое будет играть центральную роль и нести ответственность за проведение обзоров и содействие координации всех видов деятельности системы Организации Объединенных Наций в области промышленного развития в соответствии с ответственностью Экономического и Социального Совета по Уставу Организации Объединенных Наций и соответствующими соглашениями о взаимоотношениях,

    Настоящим соглашением принять настоящий Устав.

    Глава I. Цели и функции

    Цели и функции

    Статья 1. Цели

    Статья 1
    Цели

    Основная цель Организации заключается в содействии и ускорении промышленного развития в развивающихся странах с целью оказания помощи в установлении нового международного экономического порядка. Организация также содействует промышленному развитию и сотрудничеству на глобальном, региональном и национальном, а также на секторальном уровнях.

    Статья 2. Функции

    Статья 2
    Функции

    В достижение своих изложенных выше целей Организация в целом предпринимает все необходимые действия и в частности:

    a) поощряет и расширяет при необходимости помощь развивающимся странам в деле развития и ускорения их индустриализации, в частности, в развитии, расширении и модернизации их отраслей промышленности;

    b) в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций выступает с инициативой, координирует и следит за деятельностью системы Организации Объединенных Наций с целью обеспечения для Организации возможности играть центральную координирующую роль в области промышленного развития;

    c) создает новые и разрабатывает существующие концепции и подходы к промышленному развитию на глобальном, региональном и национальном, а также на секторальном уровнях и проводит исследования и делает обзоры с целью разработки новых направлений деятельности, ориентированных на гармоничное и сбалансированное промышленное развитие с должным учетом методов, используемых странами с различными социально-экономическими системами для решения проблем индустриализации;

    d) содействует и поощряет развитие и использование методов планирования и оказывает помощь в разработке программ развития, научно-технических программ и планов индустриализации в государственном, кооперативном и частном секторах;

    e) оказывает поддержку и помощь в развитии комплексного и междисциплинарного подхода к ускорению индустриализации развивающихся стран;

    f) является форумом и выступает в качестве инструмента предоставления услуг развивающимся странам и промышленно развитым странам в области их контактов, консультаций и, по просьбе заинтересованных стран, в области переговоров, направленных на индустриализацию развивающихся стран;

    g) оказывает развивающимся странам помощь в создании и функционировании отраслей промышленности, включая связанные с сельским хозяйством, а также основные отрасли промышленности, с тем чтобы достичь полного использования имеющихся местных природных и людских ресурсов и производства товаров для внутреннего и внешнего рынков, а также содействовать самостоятельности этих стран;

    h) служит центром обмена промышленной информацией и, соответственно, собирает и проверяет на выборочной основе, анализирует и разрабатывает в целях распространения информацию по всем аспектам промышленного развития на глобальном, региональном и национальном, а также на секторальном уровнях, включая обмен опытом и техническими достижениями промышленно развитых и развивающихся стран с различными социально-экономическими системами;

    i) уделяет особое внимание принятию специальных мер, направленных на оказание помощи наименее развитым, не имеющим выхода к морю, и островным развивающимся странам, а также тем развивающимся странам, которые наиболее серьезно пострадали от экономических кризисов и стихийных бедствий, не упуская из виду интересы других развивающихся стран;

    j) содействует, поощряет и оказывает помощь в развитии, выборе, адаптации, передаче и использовании промышленной технологии с уделением должного внимания социально-экономическим условиям и конкретным потребностям той или иной отрасли промышленности, делая особый упор на передачу технологии из промышленно развитых в развивающиеся страны, а также из одних развивающихся стран в другие;

    k) организует и оказывает поддержку программам подготовки кадров в области промышленности, направленным на оказание помощи развивающимся странам в подготовке технических и других соответствующих категорий кадров, необходимых на различных этапах ускорения их промышленного развития;

    l) предоставляет консультации и оказывает помощь в тесном сотрудничестве с соответствующими органами Организации Объединенных Наций, специализированными учреждениями и Международным агентством по атомной энергии развивающимся странам в области использования, сохранения и местной переработки их природных ресурсов в целях дальнейшего развития индустриализации развивающихся стран;

    m) предоставляет опытные и демонстрационные установки в целях ускорения индустриализации в конкретных секторах;

    n) разрабатывает специальные меры, направленные на развитие сотрудничества в области промышленности между развивающимися странами и между развитыми и развивающимися странами;

    o) оказывает в сотрудничестве с другими соответствующими органами помощь в региональном планировании промышленного развития развивающихся стран в рамках региональных и субрегиональных объединений среди этих стран;

    p) поощряет и оказывает содействие созданию и укреплению промышленных, деловых и профессиональных ассоциаций, а также аналогичных организаций, которые могут внести вклад в дело полного использования внутренних ресурсов развивающихся стран с целью развития отраслей их национальной промышленности;

    q) оказывает помощь в создании и функционировании учрежденческой инфраструктуры для предоставления правовых и консультационных услуг, а также услуг в области разработок для промышленности;

    r) оказывает помощь по просьбам правительств развивающихся стран в получении финансовых средств из внешних источников для отдельных промышленных проектов на справедливых, равных и взаимоприемлемых условиях.

    Глава II. Членство в Организации

    Членство в Организации

    Статья 3. Члены

    Статья 3
    Члены

    Прием в Члены Организации открыт для всех государств, разделяющих цели и принципы Организации:

    a) государств - членов Организации Объединенных Наций или какого-либо специализированного учреждения или Международного агентства по атомной энергии, которые могут стать Членами Организации, став участниками настоящего Устава в соответствии со Статьей 24 и пунктом 2 Статьи 25;

    b) других государств, не упомянутых в подпункте а), которые могут стать Членами Организации, став участниками настоящего Устава в соответствии с пунктом 3 Статьи 24 и подпунктом 2 c) Статьи 25, после того, как их прием в Члены будет одобрен Конференцией большинством в две трети голосов Членов, присутствующих и участвующих в голосовании, по рекомендации Совета.

    Статья 4. Наблюдатели

    Статья 4
    Наблюдатели

    1. Статус наблюдателя при Организации предоставляется по просьбе тех, кто имеет такой статус на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, если Конференция не примет иного решения.

    2. Без ущерба для пункта 1 Конференция имеет полномочия приглашать других наблюдателей участвовать в работе Организации.

    3. Наблюдателям разрешается участвовать в работе Организации согласно соответствующим правилам процедуры и положениям настоящего Устава.

    Статья 5. Приостановление права

    Статья 5
    Приостановление права

    1. Любой Член Организации, который временно лишен своих прав и привилегий, связанных с членством в Организации Объединенных Наций, автоматически временно лишается прав и привилегий, связанных с членством в Организации.

    2. Любой Член, имеющий задолженность по выплате своих взносов в Организацию, не может участвовать в голосовании в Организации, если сумма его задолженности равна или превышает сумму обязательных взносов, причитающихся с него за два предыдущих финансовых года. Любой орган, тем не менее, может позволить такому Члену участвовать в голосовании в этом органе, если он признает, что неуплата произошла по не зависящим от данного Члена обстоятельствам.

    Статья 6. Выход из Организации

    Статья 6
    Выход из Организации

    1. Член может выйти из Организации, вручив Депозитарию документ о денонсации настоящего Устава.

    2. Такой выход из Организации вступает в силу в последний день финансового года, следующего за годом, в котором был вручен такой документ.

    3. Взносы, которые должны выплачиваться выходящим из Организации Членом за финансовый год, следующий за годом, в котором был вручен такой документ, представляют собой такие же обязательные взносы, как и за финансовый год, в течение которого было сделано вручение такого документа. Выходящий из Организации Член, кроме того, выполняет любые не оговоренные условиями обещания, которые были даны им до вручения документа.

    Глава III. Органы

    Органы

    Статья 7. Главные и вспомогательные органы

    Статья 7
    Главные и вспомогательные органы

    1. Главными органами Организации являются:

    a) Генеральная конференция (именуемая "Конференцией");

    b) Совет по промышленному развитию (именуемый "Советом");

    c) Секретариат.

    2. Учреждается Комитет по программным и бюджетным вопросам для оказания помощи Совету в подготовке и изучении программы работы, регулярного бюджета и оперативного бюджета Организации и других финансовых вопросов, касающихся Организации.

    3. Другие вспомогательные органы, включая технические комитеты, могут создаваться Конференцией или Советом, который будет уделять должное внимание принципу справедливого географического представительства.

    Статья 8. Генеральная конференция

    Статья 8
    Генеральная конференция

    1. Конференция состоит из представителей всех Членов Организации.

    2. a) Конференция собирается на очередную сессию каждые два года, если она не примет иного решения. Специальные сессии созываются Генеральным директором по просьбе Совета или большинства всех Членов.

    b) Очередные сессии проводятся в месте пребывания Организации, если Конференция не примет иного решения. Совет определяет место, где должна проводиться специальная сессия.

    3. В дополнение к осуществлению других функций, оговоренных в настоящем Уставе, Конференция:

    a) определяет руководящие принципы и политику Организации;

    b) рассматривает доклады Совета, Генерального директора и вспомогательных органов Конференции;

    c) одобряет программу работы, регулярный бюджет и оперативный бюджет Организации в соответствии со Статьей 14, устанавливает шкалу обязательных взносов в соответствии со Статьей 15, одобряет финансовые положения Организации и следит за эффективным использованием финансовых ресурсов Организации;

    d) имеет полномочия утверждать большинством в две трети голосов Членов, присутствующих и участвующих в голосовании, конвенции или соглашения по любому вопросу, входящему в компетенцию Организации, и делать рекомендации, Членам в отношении этих конвенций или соглашений;

    e) делает рекомендации Членам и международным организациям по вопросам, входящим в компетенцию Организации;

    f) принимает любые другие надлежащие меры, позволяющие Организации достичь своих целей и выполнять свои функции.

    4. Конференция может передать Совету также свои полномочия и функции, какие она может счесть желательными, за исключением полномочий и функций, упоминаемых в подпункте b) Статьи 3; в Статье 4; в подпунктах 3 a), b), c) и d) Статьи 8; в пункте 1 Статьи 9; в пункте 1 Статьи 10; в пункте 2 Статьи 11; в пунктах 4 и 6 Статьи 14; в Статье 15; в Статье 18; в подпунктах 2 b) и 3 b) Статьи 23; в Приложении I.

    5. Конференция утверждает свои собственные правила процедуры.

    Статья 9
    Совет по промышленному развитию

    1. Совет состоит из 53 Членов Организации, избираемых Конференцией, которая должным образом учитывает принцип справедливого географического распределения. При выборах членов Совета Конференция соблюдает следующее распределение мест: 33 члена Совета избираются из числа государств, перечисленных в Частях A и C, 15 - из числа государств, перечисленных в Части B, и 5 - из числа государств, перечисленных в Части D Приложения I к настоящему Уставу.

    2. Члены Совета занимают должность со времени закрытия очередной сессии Конференции, на которой они были избраны, до закрытия очередной сессии Конференции по прошествии четырех лет, за исключением того, что члены, избранные на первой сессии, занимают должность со времени такого избрания, а половина занимает должность лишь до закрытия очередной сессии по прошествии двух лет. Члены Совета могут быть избраны вновь.

    3. a) Совет проводит по меньшей мере одну очередную сессию каждый год и собирается в такое время, которое он может установить. Специальные сессии созываются Генеральным директором по требованию большинства всех членов Совета.


    4. Наряду с выполнением других функций, оговоренных в настоящем Уставе или переданных ему Конференцией, Совет:

    a) действуя по уполномочию Конференции, проводит обзор выполнения одобренной программы работы и соответствующего регулярного бюджета и оперативного бюджета, а также других решений Конференции;

    b) рекомендует Конференции шкалу обязательных взносов для расходов по регулярному бюджету;

    c) докладывает Конференции на каждой ее очередной сессии о деятельности Совета;

    d) просит Членов представлять информацию об их деятельности, касающейся работы Организации;

    e) в соответствии с решениями Конференции и учитывая обстоятельства, возникающие в период между сессиями Совета или Конференции, уполномочивает Генерального директора принимать такие меры, которые Совет сочтет необходимым принять в отношении непредвиденных событий, учитывая должным образом функции и финансовые ресурсы Организации;

    f) в том случае, если должность Генерального директора становится вакантной в период между сессиями Конференции, назначает Исполняющего обязанности Генерального директора, который находится на этой должности до следующей очередной или специальной сессии Конференции;

    g) готовит предварительную повестку дня Конференции;

    h) выполняет такие другие функции, которые могут потребоваться для осуществления целей Организации, с учетом ограничений, сформулированных в настоящем Уставе.

    5. Совет утверждает свои собственные правила процедуры.

    7. Совет приглашает любого Члена, не представленного в Совете, участвовать без права голоса в его прениях по любому, вопросу, представляющему конкретный интерес для этого Члена.

    Статья 10. Комитет по программным и бюджетным вопросам

    Статья 10
    Комитет по программным и бюджетным вопросам

    1. Комитет по программным и бюджетным вопросам состоит из 27 Членов Организации, избираемых Конференцией, которая должным образом учитывает принцип справедливого географического распределения. При выборах членов Комитета Конференция соблюдает следующее распределение мест: 15 членов Комитета избираются от государств, перечисленных в Частях A и C, 9 - от государств, перечисленных в Части B, и 3 - от государств, перечисленных в Части D Приложения I к настоящему Уставу. При назначении своих представителей для работы в составе Комитета государства должны учитывать их личные качества и опыт.

    2. Члены Комитета занимают должность с момента закрытия очередной сессии Конференции, на которой они были избраны, до закрытия очередной сессии Конференции по прошествии двух лет. Члены Комитета могут быть избраны вновь.

    3. a) Комитет проводит по меньшей мере одну сессию каждый год. Дополнительные сессии Комитета созываются Генеральным директором по просьбе Совета или Комитета.

    b) Сессии проводятся в месте пребывания Организации, если Совет не примет иного решения.

    4. Комитет:

    a) выполняет функции, возложенные на него в Статье 14;

    b) готовит проект шкалы обязательных взносов на покрытие расходов по регулярному бюджету для представления Совету;

    c) выполняет такие другие функции в отношении финансовых вопросов, которые могут быть возложены на него Конференцией или Советом;

    d) докладывает Совету на каждой очередной сессии о всей деятельности Комитета и по собственной инициативе дает советы или представляет предложения Совету по финансовым вопросам.

    5. Комитет утверждает свои собственные правила процедуры.

    Статья 11. Секретариат

    Статья 11
    Секретариат

    1. Секретариат состоит из Генерального директора, а также такого числа Заместителей Генерального директора и других сотрудников, которое может потребоваться Организации.

    2. Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Совета на четырехлетний период. Он может быть вновь назначен на следующий четырехлетний период, после чего он не имеет права на дальнейшее назначение.

    3. Генеральный директор является главным административным должностным лицом Организации. В соответствии с общими или отдельными указаниями Конференции или Совета на Генерального директора возлагаются полная ответственность и полномочия по руководству работой Организации. Генеральный директор, подчиняясь Совету и находясь под его контролем, отвечает за назначение, организацию и работу персонала.

    4. При исполнении своих обязанностей Генеральный директор и персонал не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или какой-либо власти, посторонней для Организации. Они воздерживаются от любых действий, которые могли бы повлиять на их положение как международных должностных лиц, ответственных только перед Организацией. Каждый Член берет на себя обязательство уважать исключительно международный характер обязанностей Генерального директора и персонала и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.

    5. Персонал назначается Генеральным директором в соответствии с положениями, которые устанавливаются Конференцией по рекомендации Совета. Назначения на уровне Заместителей Генерального директора подлежат одобрению Советом. Условия службы персонала соответствуют, по мере возможности, условиям службы персонала общей системы Организации Объединенных Наций. Самым важным соображением при наборе персонала и при определении условий службы является необходимость обеспечения самого высокого уровня работоспособности, компетентности и добросовестности. Должное внимание уделяется важности набора персонала на широкой и справедливой географической основе.

    6. Генеральный директор действует в этом качестве на всех заседаниях Конференции, Совета и Комитета по программным и бюджетным вопросам и выполняет такие другие функции, которые возложены на него этими органами. Он готовит ежегодный доклад о деятельности Организации. К тому же он представляет Конференции или Совету, если необходимо, такие другие доклады, которые могут потребоваться.

    Глава IV. Программа работы и финансовые вопросы

    Программа работы и финансовые вопросы

    Статья 12. Расходы делегаций

    Статья 12
    Расходы делегаций

    Каждый Член и Наблюдатель несет расходы своих собственных делегаций на Конференции, в Совете или в любом другом органе, в работе которого он может участвовать.

    Статья 13. Состав бюджетов

    Статья 13
    Состав бюджетов

    1. Деятельность Организации осуществляется в соответствии с ее одобренной программой работы и бюджетами.

    2. Расходы Организации подразделяются на следующие категории:

    a) расходы, покрываемые за счет обязательных взносов (именуемые "регулярным бюджетом"); и

    b) расходы, покрываемые за счет добровольных взносов в Организацию, а также таких других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положениями (именуемые "оперативным бюджетом").

    3. Регулярный бюджет предусматривает расходы на административную, исследовательскую деятельность, другие регулярные расходы Организации и на другую деятельность, предусмотренную в Приложении II.

    4. В оперативном бюджете предусматриваются расходы на оказание технической помощи и другие связанные с этим виды деятельности.

    Статья 14. Программа и бюджеты

    Статья 14
    Программа и бюджеты

    1. Генеральный директор в сроки, указанные в финансовых положениях, готовит и представляет Совету через Комитет по программным и бюджетным вопросам проект программы работы на следующий финансовый период вместе с соответствующими сметами на те виды деятельности, которые будут финансироваться из регулярного бюджета. Одновременно Генеральный директор представляет предложения и финансовую смету расходов на те виды деятельности, которые должны финансироваться за счет добровольных взносов в Организацию.

    2. Комитет по программным и бюджетным вопросам рассматривает предложения Генерального директора и представляет Совету свои рекомендации по предлагаемой программе работы и соответствующие сметы регулярного бюджета и оперативного бюджета. Такие рекомендации Комитета требуют большинства в две трети голосов членов, присутствующих и участвующих в голосовании.

    3. Совет рассматривает предложения Генерального директора вместе с любыми рекомендациями Комитета по программным и бюджетным вопросам и утверждает программу работы, регулярный бюджет и оперативный бюджет с такими изменениями, которые он сочтет необходимыми, для представления Конференции на рассмотрение и одобрение. Такое утверждение требует большинства в две трети голосов Членов, присутствующих и участвующих в голосовании.

    4. a) Конференция рассматривает и одобряет программу работы и соответствующий регулярный бюджет и оперативный бюджет, представляемые ей Советом, большинством в две трети голосов Членов, присутствующих и участвующих в голосовании.

    b) Конференция может вносить в программу работы и в соответствующий регулярный бюджет и оперативный бюджет изменения в соответствии с пунктом 6.

    5. В случае необходимости, дополнительные или пересмотренные сметы регулярного бюджета или оперативного бюджета готовятся и одобряются в соответствии с вышеуказанными пунктами 1-4 и финансовыми положениями.

    6. Ни одна резолюция, решение или поправка, связанные с расходами, которые еще не рассматривались в соответствии с пунктами 2 и 3, не одобряются Конференцией, если они не сопровождаются сметой расходов, подготовленной Генеральным директором. Ни одна резолюция, решение или поправка, в отношении которых Генеральный директор предусматривает расходы, не одобряются Конференцией до тех пор, пока Комитет по программным и бюджетным вопросам и впоследствии Совет, заседая одновременно с Конференцией, не получат возможности действовать в соответствии с пунктами 2 и 3. Совет представляет свои решения Конференции. Одобрение Конференцией таких резолюций, решений и поправок требует большинства в две трети голосов всех Членов.

    Статья 15. Обязательные взносы

    Статья 15
    Обязательные взносы

    1. Расходы по регулярному бюджету покрываются Членами так, как они распределены согласно шкале обязательных взносов, установленной Конференцией большинством в две трети голосов Членов, присутствующих и участвующих в голосовании, по рекомендации Совета, утвержденной большинством в две трети голосов Членов, присутствующих и участвующих в голосовании, на основе проекта, подготовленного Комитетом по программным и бюджетным вопросам.

    2. Шкала обязательных взносов по мере возможности основывается на самой последней шкале, действующей в Организации Объединенных Наций. Ни одному из Членов не могут быть установлены взносы в размере, превышающем двадцать пять процентов регулярного бюджета Организации.

    Статья 16. Добровольные взносы в Организацию

    Статья 16
    Добровольные взносы в Организацию

    В соответствии с финансовыми положениями Организации Генеральный директор от имени Организации может принимать добровольные взносы в Организацию, включая дары, дары по завещаниям и субвенции, предоставляемые Организации правительствами, межправительственными или неправительственными организациями или поступающие из других неправительственных источников, если условия передачи таких добровольных взносов находятся в соответствии с целями и политикой Организации.

    Статья 17. Фонд промышленного развития

    Статья 17
    Фонд промышленного развития

    С тем чтобы увеличить ресурсы Организации и укрепить ее способность быстро и гибко удовлетворять потребности развивающихся стран, Организация располагает Фондом промышленного развития, который будет финансироваться за счет добровольных взносов в Организацию, предусмотренных в Статье 16, и других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положениями Организации. Генеральный директор распоряжается Фондом промышленного развития в соответствии с руководящими положениями общей политики; регулирующими операции Фонда, которые устанавливаются Конференцией или Советом, выступающим от имени Конференции, и в соответствии с финансовыми положениями Организации.

    Глава V. Сотрудничество и координация

    Сотрудничество и координация

    Статья 18. Отношения с Организацией Объединенных Наций

    Статья 18
    Отношения с Организацией Объединенных Наций

    Организация вступает в отношения с Организацией Объединенных Наций как одно из специализированных учреждений, о которых говорится в Статье 57 Устава Организации Объединенных Наций . Любое соглашение, заключаемое в соответствии со Статьей 63 Устава , требует одобрения Конференцией большинством в две трети голосов Членов, присутствующих и участвующих в голосовании, по рекомендации Совета.

    Статья 19. Отношения с другими организациями

    Статья 19
    Отношения с другими организациями

    1. Генеральный директор может с одобрения Совета и в соответствии с руководящими положениями, устанавливаемыми Конференцией:

    a) заключать соглашения, устанавливающие соответствующие взаимоотношения с другими организациями системы Организации Объединенных Наций и с другими межправительственными и правительственными организациями;

    b) устанавливать соответствующие отношения с неправительственными и другими организациями, деятельность которых связана с деятельностью Организации, При установлении таких отношений с национальными организациями Генеральный директор проводит консультации с заинтересованными правительствами.

    2. В соответствии с такими соглашениями и отношениями Генеральный директор может заключать рабочие соглашения с такими организациями.

    Глава VI. Правовые вопросы

    Правовые вопросы

    Статья 20. Местопребывание Организации

    Статья 20
    Местопребывание Организации

    1. Местопребыванием Организации является город Вена. Конференция может изменить местопребывание Организации большинством в две трети голосов всех Членов.

    2. Организация заключает с правительством принимающей страны соглашение о центральных учреждениях.

    Статья 21. Правоспособность, привилегии и иммунитеты

    Статья 21
    Правоспособность, привилегии и иммунитеты

    1. Организация пользуется на территории каждого из своих Членов такой правоспособностью и такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения ее функций и для достижения ее целей. Представители Членов и должностные лица Организации пользуются такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для независимого выполнения их функций, связанных с деятельностью Организации.

    2. Правоспособность, привилегии и иммунитеты, упомянутые в пункте 1:

    a) на территории любого Члена, присоединившегося к в отношении Организации, будут такими, как они определены в стандартных статьях этой Конвенции , с изменениями, содержащимися в приложении к настоящему документу, одобренному Советом;

    b) на территории любого Члена, который не присоединился к Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений в отношении Организации, но присоединился к Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций , будут такими, как они определены в последней Конвенции , если такое государство не уведомит Депозитария при сдаче на хранение своей ратификационной грамоты, документа о принятии, одобрении или присоединении о том, что оно не будет применять эту Конвенцию к Организации; Конвенция о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций больше не будет применяться к Организации по истечении тридцати дней после уведомления об этом таким государством Депозитария;

    c) будут такими, как они определены в других соглашениях, заключенных Организацией.

    Статья 22. Разрешение споров и запросы о консультативных заключениях

    Статья 22
    Разрешение споров и запросы о консультативных заключениях

    1. a) Любой спор между двумя или большим числом Членов относительно толкования или применения настоящего Устава, включая его приложения, не разрешенный путем переговоров, передается Совету, если заинтересованные стороны не придут к соглашению об ином способе урегулирования. Если спор представляет особый интерес для Члена, не представленного в Совете, этот Член имеет право быть представленным в нем в соответствии с правилами, которые должны быть утверждены Советом.

    b) Если спор не разрешается в соответствии с пунктом 1a) к удовлетворению какой-либо стороны, участвующей в споре, то эта сторона может передать спор:

    либо i) если стороны с этим соглашаются:

    A) в Международный суд; или

    B) в арбитражный суд;

    либо ii) в ином случае, в примирительную комиссию.

    Правила, касающиеся процедур и работы арбитражного суда и примирительной комиссии, излагаются в Приложении III к настоящему Уставу.

    2. Конференция и Совет уполномочены в отдельности, при условии получения разрешения Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, запрашивать у Международного суда консультативное заключение по любому правовому вопросу, возникающему в сфере деятельности Организации.

    Статья 23. Поправки

    Статья 23
    Поправки

    1. В любое время после второй очередной сессии Конференции любой Член может предлагать поправки к настоящему Уставу. Тексты предлагаемых поправок незамедлительно направляются Генеральным директором всем Членам и рассматриваются Конференцией не ранее чем через девяносто дней после направления такого уведомления.

    2. За исключением предусмотренного в пункте 3, поправка вступает в силу и становится обязательной для всех Членов, когда:

    a) она рекомендована Конференции Советом;

    b) она одобрена большинством в две трети голосов всех Членов; и

    c) две трети Членов вручат Депозитарию ратификационные грамоты, документы о принятии или одобрении поправки.

    3. Поправка, относящаяся к , , , , или или к Приложению II, вступает в силу и становится обязательной для всех Членов, когда:

    a) она рекомендована Конференции Советом большинством в две трети голосов всех членов Совета;

    b) она одобрена Конференцией большинством в две трети голосов всех Членов; и

    c) три четверти Членов сдали Депозитарию ратификационные грамоты, документы о принятии или одобрении поправки.

    Статья 24. Подписание, ратификация, принятие, одобрение и присоединение

    Статья 24
    Подписание, ратификация, принятие, одобрение и присоединение

    1. Настоящий Устав открыт для подписания всеми государствами, указанными в подпункте а) Статьи 3, до 7 октября 1979 года в Федеральном министерстве иностранных дел Австрийской Республики, а затем в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке до дня вступления в силу настоящего Устава.

    2. Настоящий Устав подлежит ратификации, принятию или одобрению подписавшими его государствами. Ратификационные грамоты, документы о принятии или одобрении такими государствами сдаются на хранение Депозитарию.

    3. После вступления настоящего Устава в силу в соответствии с пунктом 1 Статьи 25 государства, указанные в подпункте a) Статьи 3, которые не подписали настоящий Устав, а также государства, прием которых в число Членов был утвержден в соответствии с подпунктом b) этой Статьи, могут присоединиться к настоящему Уставу, сдав на хранение документы о присоединении.

    Статья 25. Вступление в силу

    Статья 25
    Вступление в силу

    1. Настоящий Устав вступает в силу после того, как по меньшей мере восемьдесят государств, сдавших на хранение ратификационные грамоты, документы о принятии или об одобрении, уведомят Депозитария о том, что после проведения между собой консультаций они согласились в том, что настоящий Устав вступает в силу.

    2. Настоящий Устав вступает в силу:

    a) для государств, которые участвовали в уведомлении, упоминаемом в пункте 1, в день вступления в силу настоящего Устава;

    b) для государств, которые сдали на хранение ратификационные грамоты, документы о принятии или об одобрении до вступления в силу настоящего Устава, но которые не участвовали в уведомлении, упоминаемом в пункте 1, позднее в тот день, в который они уведомят Депозитария о том, что настоящий Устав вступает для них в силу;

    c) для государств, которые сдают на хранение ратификационные грамоты, документы о принятии, об одобрении или о присоединении после вступления в силу настоящего Устава, в день такой сдачи.

    Статья 26. Мероприятия переходного периода

    Статья 26
    Мероприятия переходного периода

    1. Депозитарий созывает первую сессию Конференции, которая должна быть проведена в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Устава.

    2. Правила и положения, регулирующие деятельность Организации, учрежденной резолюцией 2152 (XXI) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, регулируют деятельность Организации и ее органов до тех пор, пока последняя не примет новых положений.

    Статья 27. Оговорки

    Статья 27
    Оговорки

    Никакие оговорки не могут быть сделаны в отношении настоящего Устава.

    Статья 28. Депозитарий

    Статья 28
    Депозитарий

    1. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций является Депозитарием настоящего Устава.

    2. Помимо уведомления заинтересованных государств Депозитарий уведомляет Генерального директора о всех вопросах, затрагивающих настоящий Устав.

    Статья 29. Аутентичные тексты

    Статья 29
    Аутентичные тексты

    Тексты настоящего Устава на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках являются равно аутентичными.

    Устав Организации ООН по промышленному развитию подписан от имени СССР 8 декабря 1980 года и ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 12 мая 1985 года . Ратификационная грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 22 мая 1985 года.

    Устав в соответствии с пунктом 1 статьи 25 вступил в силу для СССР 21 июня 1985 года.

    Приложение I. Списки государств

    Приложение I

    _______________
    * Списки государств, которые должны быть включены Депозитарием в данное Приложение, являются списками, которые определены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в соответствии с целями, изложенными в пункте 4 раздела II ее резолюции 2152 (XXI), по состоянию на момент вступления настоящего Устава в силу.

    1. Если государство, которое не включено ни в один из нижеприведенных списков, становится Членом Организации, Конференция решает, после соответствующих консультаций, в какой из этих списков оно должно быть включено.

    2. Конференция в любое время может, после соответствующих консультаций, изменить приведенную ниже классификацию Члена.

    3. Изменения в нижеприведенных списках, сделанные в соответствии с пунктом 1 или пунктом 2, не рассматриваются как поправки в смысле Статьи 23.

    Приложение II. Регулярный бюджет

    Приложение II


    A. 1. Расходы на административную, исследовательскую деятельность и другие регулярные расходы Организации должны рассматриваться как включающие расходы на:
    a) деятельность межрегиональных и региональных советников;

    b) краткосрочные консультационные услуги, предоставляемые персоналом Организации;

    c) проведение совещаний, включая технические совещания, предусмотренные в программе работы, финансируемой из регулярного бюджета Организации;

    d) вспомогательную деятельность по программе, связанную с проектами по оказанию технической помощи, в той степени, в которой они не возмещаются Организации источником, финансирующим такие проекты.

    2. Конкретные предложения, соответствующие вышеуказанным положениям, осуществляются после их рассмотрения Комитетом по программным и бюджетным вопросам, утверждения Советом и одобрения Конференцией, в соответствии со Статьей 14.

    B. С целью повышения эффективности программы работы Организации в области промышленного развития за счет регулярного бюджета финансируются также другие виды деятельности, прежде финансировавшиеся по разделу 15 Регулярного бюджета Организации Объединенных Наций, в размере 6 процентов всего регулярного бюджета. Эти виды деятельности усиливают вклад Организации в систему развития Организации Объединенных Наций, при этом следует учитывать важность использования процесса программирования по странам, осуществляемого в соответствии с согласием заинтересованных стран в рамках Программы развития Организации Объединенных Наций, в качестве основы осуществления этой деятельности:

    Приложение III. Правила, касающиеся арбитражных судов и примирительных комиссий

    Приложение III


    При отсутствии иной договоренности между всеми Членами - участниками спора, который не был урегулирован в соответствии с пунктом 1 a) Статьи 22 и который был передан в арбитражный суд в соответствии с подпунктом 1 b) i) (B) Статьи 22 или в примирительную комиссию в соответствии с подпунктом 1 b) ii), следующие правила регулируют процедуры и работу таких судов и комиссий:

    1. Возбуждение процесса

    В течение трех месяцев после завершения рассмотрения Советом спора, переданного ему в соответствии с пунктом 1 а) Статьи 22, или в случае, если Совет не завершит своего рассмотрения в течение восемнадцати месяцев с момента передачи ему спора, все стороны, участвующие в споре, в течение двадцати одного месяца с момента такой передачи могут уведомить Генерального директора о своем намерении передать спор в арбитражный суд или любая из этих сторон может уведомить Генерального директора о своем желании передать спор в примирительную комиссию. Если стороны договорились об иной процедуре урегулирования, такое уведомление может быть сделано в течение трех месяцев после завершения этой специальной процедуры.

    2. Образование арбитражных судов и примирительных комиссий

    a) Стороны, участвующие в споре, единогласным решением назначают, по мере необходимости, трех арбитров или трех членов примирительной комиссии и назначают одного из них председателем суда или комиссии.

    b) Если в течение трех месяцев с момента уведомления, упомянутого в пункте 1, выше, один или более членов суда или комиссии не будут таким образом назначены, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций по просьбе любой стороны, в течение трех месяцев с момента такой просьбы назначает любых членов, включая председателя, которых еще требуется назначить.

    c) Если открывается вакансия в суде или комиссии, она заполняется в течение одного месяца в соответствии с пунктом а) или по истечении месяца в соответствии с пунктом b).

    3. Процедуры и работа

    a) Суд или комиссия устанавливают свои собственные правила процедуры. Все решения по любому вопросу процедуры или существу спора могут быть приняты большинством голосов членов.

    b) Члены суда или комиссии получают вознаграждение в соответствии с финансовыми положениями Организации. Генеральный директор обеспечивает любой необходимый секретариат в консультации с председателем суда или комиссии. Все расходы суда или комиссии и их членов, но не сторон, участвующих в данном споре, несет Организация.

    4. Решения арбитражного суда и доклады примирительной комиссии

    a) Арбитражный суд заканчивает разбирательство вынесением решения, которое является обязательным для всех сторон.

    b) Примирительная комиссия заканчивает разбирательство составлением адресованного всем сторонам, участвующим в данном споре, доклада, содержащего рекомендаций, которым стороны, участвующие в споре, уделяют серьезное внимание.

    Ведомости Верховного Совета СССР, 1986, N 5.



    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
    Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLI. -
    М.: Издательство "Международные отношения",
    1987 год

    ЮНИДО создана в 1966 г. как автономный орган ООН для содействия промышленному подъему в развивающихся странах. В 1979 г. Конференцией ООН по преобразованию Организации ООН по промышленному развитию был принят Устав ЮНИДО как специализированного учреждения под эгидой ЭКОСОС.

    Организация содействует промышленному развитию и сотруд­ничеству на глобальном, региональном и национальном уров­нях, а также по секторам промышленности.

    Для достижения своих целей организация осуществляет исследовательско-аналитическую деятельность, разработку региональных стратегий развития и программ, организует проведе­ние конференций и публикации по вопросам своей компетен­ции, оказывает техническую помощь развивающимся странам. Участниками ЮНИДО в настоящее время являются около 150 государств. Прием в члены организации открыт для всех стран, разделяющих ее принципы. Кроме того, в ее работе мо­гут участвовать субъекты, имеющие статус наблюдателей. Орга­низация расположена в Вене (Австрия).

    Главными руководящими органами ЮНИДО являются: Ге­неральная конференция ЮНИДО (Конференция), Совет по промышленному развитию (Совет) и Секретариат. Помимо этого, для оказания помощи Совету учрежден Комитет по программным и бюджетным вопросам. Существуют и другие, вспомогательные органы, в частности технические комитеты. Современная организационная структура ЮНИДО представле­на на рис. 10.7.

    Конференция объединяет представителей всех членов орга­низации. Она собирается на очередные сессии каждые два года. Специальные сессии могут созываться Генеральным директо­ром по инициативе Совета или по требованию большинства членов организации.

    Конференция выполняет следующие основные функции:

    Определение руководящих принципов и политики орга­низации;

    Рассмотрение докладов Совета, Генерального директора и вспомогательных органов;

    Одобрение программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также установление шкалы обязательных взносов и контроль эффективности использования ресурсов организации;

    Совет состоит из 53 членов организации, избираемых Кон­ференцией по географическому принципу. Он проводит мини­мум одну очередную сессию ежегодно. Специальные сессии созываются Генеральным директором по требованию большин­ства членов Совета.

    Функции Совета:

    Контроль выполнения программы работы, регулярного и оперативного бюджетов, а также других решений Конферен­ции;

    Отчет о своей деятельности на очередных сессиях Кон­ференции;

    Сбор информации от членов организации об их деятельности по линии ЮНИДО;

    Наделение полномочиями Генерального директора принимать решения в части непредвиденных событий в период между сессиями Совета;

    Подготовка проектов повестки дня к очередным сессиям Конференции.

    Комитет по программным и бюджетным вопросам состою из 27 членов организации, также избираемых Конференцией по географическому принципу. Комитет проводит не менее одной сессии в год. Дополнительные сессии могут созываться Гене­ральным директором по просьбе Совета или Комитета. Функ­циями Комитета являются:

    Подготовка шкалы обязательных взносов в регулярным бюджет для представления Совету;

    Выполнение функций в области финансовых вопросов, возложенных на него Конференцией или Советом;

    Отчет о своей работе на очередных сессиях и рекоменда­ции Совету по финансовым вопросам.

    Секретариат состоит из Генерального директора и его за­местителей по функциональным и региональным направлениям деятельности, а также других сотрудников, обеспечивающих ее реализацию. Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Совета на четырехлетний период. Являясь главным администратором организации, он руководит ее по­вседневной деятельностью, в частности, отвечает за назначе­ние, организацию и результаты работы персонала. Генеральный директор подчиняется Совету, который контролирует его дея­тельность. Сотрудники Секретариата при исполнении своих обязанностей руководствуются исключительно интересами ЮНИДО. Генеральный директор готовит ежегодный доклад о деятельности организаций, а также другие материалы по требо­ванию Конференции или Совета.

    Деятельность ЮНИДО осуществляется в соответствии с программой ее работы и бюджетами. Расходы, покрываемые за счет обязательных взносов в соответствии с устанавливаемой шкалой, называются регулярным бюджетом. Расходы, покры­ваемые за счет добровольных взносов и других поступлений, которые могут быть предусмотрены финансовыми положения­ми, называются оперативным бюджетом. Регулярный бюджет расходуется на административную, исследовательскую деятель­ность и другие регулярные расходы организации. За счет опе­ративного бюджета финансируется техническая помощь, а так­же помощь, связанная с этой деятельностью.

    Программа работы организации с соответствующими сме­тами расходов на очередной год, которые разрабатываются под руководством Генерального директора, представляются Совету через Комитет по программным и бюджетным вопросам с ре­комендациями последнего для утверждения и последующего одобрения Конференцией.

    ЮНИДО располагает Фондом промышленного развития, формируемым за счет оперативного бюджета. Генеральный ди­ректор распоряжается этим фондом в целях быстрого и гибкого удовлетворения потребностей развивающихся стран в соответ­ствии с руководящими положениями организации и ее финан­совыми возможностями.

    В процессе выполнения своих функций ЮНИДО решает следующие основные задачи:

    Содействие расширению и ускорению индустриализации развивающихся стран, в частности модернизации их отраслей промышленности;

    Координация и контроль деятельности учреждений ООН по линии промышленного развития;

    Создание новых и проработка существующих концепций и подходов к реализации промышленного развития на всех уровнях, а также обобщение результатов исследований в этой области;

    Поощрение и оказание помощи странам в разработке программ развития и планов индустриализации в государствен­ном, кооперативном и частном секторах экономики;

    Содействие контактам развивающихся и промышленно развитых стран в части компетенции организации;

    Помощь развивающимся странам в комплексном и пол­ном использовании имеющихся местных ресурсов для произ­водства товаров на внутренний и внешний рынки;

    Организация распространения и обмена информацией по всем аспектам промышленного развития;

    Содействие передаче промышленных технологий из раз­витых стран развивающимся и между последними;

    Поддержка программ подготовки кадров для промыш­ленности развивающихся стран;

    Помощь в создании и деятельности институциональной инфраструктуры для предоставления правовых и консультатив­ных услуг промышленности;

    Помощь по просьбам правительств развивающихся стран в доступе к внешним финансовым ресурсам для реализации отдельных промышленных проектов.

    Решая свои задачи на глобальном, региональном и нацио­нальном уровнях, ЮНИДО сотрудничает со многими учрежде­ниями системы ООН, а также с межправительственными, пра­вительственными и неправительственными организациями вне этой системы. Результаты многолетней деятельности организа­ции воплощены в многочисленных международных соглашени­ях, реализация которых позволяет ускорять промышленный подъем развивающихся стран и их интеграцию в мировую эко­номику.