Интересные конкурсы для детского дня рождения. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра развивает: реакцию, скорость.

Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?"
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силу.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра развивает: внимательность, усидчивость.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Ни один веселый детский праздник не сможет обойтись без игр. Дети любят соревнования и с радостью примут участие в конкурсах. Главное, подобрать их в соответствии с возрастом гостей.

Играем в кегли из пластмассовых бутылок с детьми

Какой ребенок не любит боулинг? Немного смекалки – и эта игра в два счета организовывается где угодно.

Количество детей – от одного.

Что потребуется?

  • Пластиковые бутылки (лучше их наполнить водой) или настоящие кегли.
  • Мячик.
  • Лента, веревка и прочие подручные средства, которые можно применить для обозначения черты.

Как подготовиться?

Ставим кегли в ряд. Отсчитываем от них определенное количество шагов и раскладываем черту.

Как играть?

Ребенок должен стать за чертой и бросить мячик по кеглям так, чтобы сбить максимальное их количество.

Плюсы игры:

Дает возможность детям проявить ловкость и подвигаться.

https://galaset.ru/holidays/contests/fun.html

Ловим хвостик из ленточек друг друга

Всего за пару минут устраивается веселое безобразие!

Количество детей – от двух.

Что потребуется?

  • Ленты размером примерно 1 м или длинный пояс для каждого игрока.
  • Веселая музыка.

Как подготовиться?

Каждому игроку на пояс завязывается лента так, чтобы узел был сзади и свисал хвостик.

Как играть?

Дети под музыку ловят подружку за хвостик, но не дают ловить свой хвостик.

Плюсы игры:

Супер весело, подвижно.

Творим искусство всем коллективом в командах

Как с фантазией посмеяться от души и при этом не перевернуть все вверх дном? Легко!

Что потребуется?

  • 2 листа бумаги.
  • То, чем можно писать – 2 шт.

Как подготовиться?

Как играть?

  1. Выходят по одному участнику из команды и рисуют каждый на своем листе вверху листа голову.
  2. Загибают часть листа, так чтобы основной части головы не было видно.
  3. Подходит новый участник из каждой команды и рисует часть тела ниже.
  4. Аналогично загибает лист. И так пока, рисунок не будет готов.

Плюсы игры:

Тихо, но весело. Для творческих.

Художество по эстафете поднимает командный дух

Чтобы затеять этакое, чтобы поднять командный дух? Элементарно, причем без лишнего шума!

Количество детей – от 6, желательно парное число.

Что потребуется?

  • 2 листа бумаги.
  • То, чем можно писать – 2 шт.

Как подготовиться?

Разделить всех участников на 2 команды. Для каждой команды положить свой листик и карандаш.

Как играть?

  1. Конечная цель – нарисовать животное.
  2. Выходят по одному участнику из команды и рисуют каждый на своем листе только одну деталь рисунка.
  3. Другой участник дорисовывает еще одну деталь. И так все по очереди, пока рисунок не будет готов.

Плюсы игры:

Дает возможность пофантазировать сплоченной командой.

Съешь конфетку на удочке и выиграй конкурс

Хотите соединить перекус с игрой? Не проблема.

Количество детей – от одного.

Что потребуется?

  • Конфеты в фантиках.
  • Нитка или леска.
  • Удилище. Это может быть обычный карандаш.

Как подготовиться?

На палку привязываем нитку, на нитку – конфетку.

Как играть?

Держа за удилище, поднести конфету ко рту, без помощи рук развернуть фантик и съесть конфету.

Плюсы игры:

Вкусно, весело, можно блеснуть ловкостью.

Делим территорию и играемся с воздушным шариком

Хотите заставить детей немного посидеть? Это можно.
Количество детей – 4 и больше, лучше парное число.

Что потребуется?

  • Шарик воздушный.
  • Стул для каждого игрока.
  • Лента или веревка для разметки.

Как подготовиться?

Делим территорию пополам при помощи ленты.Стулья ставим с обеих сторон (равное количество) на расстоянии 1 м от разметки.

Как играть?

  1. Участники садятся на стулья и не должны вставать.
  2. Подкидываем шарик и играем, как в волейбол.
  3. В руки брать нельзя! На чей территории шар приземлился, тот проиграл.

Плюсы игры:

Тихая игра, но для ловкачей самое то!

Попробуй рассмешить меня или проиграешь

Когда надо разрядить обстановку, можно рассмешить Несмеяну.

Что потребуется?

  • Стульчик, но можно и без него.

Как играть?

Один участник сидит на стуле и смотрит на всех. Все пытаются его рассмешить. Не щекотать! Кто рассмешил, садиться на его место.

Плюсы игры:

Позволяет проявить находчивость, раскрепощает.

Найди меня в варежках с завязанными глазами!

Надоели обычны салочки и прятки? Их легко можно совместить и сделать на порядок интереснее.

Что потребуется?

  • Толстые варежки.
  • Платок или шарф.

Как играть?

  1. Один участник завязывает глаза, одевает варежки и ловит других игроков.
  2. Того, кого поймал, надо узнать с завязанными глазами на ощупь через варежки.

Плюсы игры:

Развивает память и не только.

Интересная игра без дополнительных атрибутов «Да-нетка-угадайка»

Самая интересная игра для подрастающих эрудитов. Главное правильно объяснить правила и задать тон игры.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Выбирается ведущий.
  2. Затем определяется тема. Например: транспорт, животные, герои мультфильмов.
  3. Ведущий загадывает предмет по озвученной теме.
  4. Все задают ему наводящие вопросы, а он может говорить только «да» или «нет».
  5. Кто первый угадает загаданное слово, тот занимает место ведущего.

Плюсы игры:

Развивает логику, помогает общению.

Барахлящий телефон для детей в возрасте от 4-х лет

Старая-добрая игра для пап и мам. А для многих детей она может стать маленьким открытием, как занятно провести время.

Количество детей – 4 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Первый участник загадывает любое слово, говорит его тихо-тихо и быстро второму участнику на ушко.
  2. Второй также передает это слово третьему.
  3. И так до последнего игрока, который произносит слово вслух. Может получиться очень смешно!

Плюсы игры:

Развивает слух, сближает участников, веселит.

Игра «Распутываем живой клубок» для детей от шести лет

Дети обозначенного возраста многие игры считают детскими и не желают в них играть. Но эта игра им точно понравиться.

Количество детей – 4 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Выбирается ведущий. Он отворачивается.
  2. Все остальные берутся за руки, образовывают круг.
  3. Затем они перепутываются – перелазят друг через друга, проползают между ног, протягивают стоящего напротив между собой – и все это не размыкая рук!
  4. Задача ведущего – распутать этот живой клубок. При этом размыкать руки участников цепи, естественно, нельзя.

Плюсы игры:

Развивает логику, внимание, смекалку и веселит.

Игра для любого детского праздника «Сказочники»

Как удивить подрастающих фантазеров? Можно предложить выдумывать сказки. Но не просто сочинять, а делать это в виде игры.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Любая книга, можно журнал или даже газета.

Как играть?

  1. Надо по очереди (с каждого человека – одно предложение) придумать сказку.
  2. Для этого один человек не глядя тычет пальцем в напечатанный текст на любой из страниц книги.
  3. Слово, на которое пал выбор, первый рассказчик сказки должен ввести в свое предложение.
  4. Точно таким же образом придумывается второе предложение вторым рассказчиком.
  5. Затем третье и так далее.
  6. Если детей мало, можно эстафету передавать по кругу несколько раз.
  7. Должна получиться сказка. Насколько она будет интересная и веселая зависит от фантазии собравшихся детей.

Плюсы игры:

Развивает фантазию. Для начитанных ребят – это реальный шанс показать себя.

Игра для детей в возрасте от шести лет «Поймай рыбку»

Если дети засиделись и им надоели игры, которые заставляют напрягать мозги, можно переключиться на более спортивную волну.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Скакалка.

Как играть?

  1. Выбирается ведущий.
  2. Он берет в руки скакалку за один конец.
  3. Другой конец скакалки остается на земле.
  4. Ведущий кружится вокруг своей оси и кружит скакалку. А все должны выстроиться в круг и перепрыгивать через скакалку.
  5. Кто не успеет и скакалка на нем собьется, выбывает. И так пока не останется самый стойкий.

Плюсы игры:

Разрабатывает быструю реакцию. В этой игре можно показать ловкость, выносливость.

Воздушная атака c использованием обруча и шаров

На первый взгляд, ну совсем не детская игра! Но дети справляются еще как!

При этом она достаточно не затейливая и с быстрым исходом. Может получиться очень весело.

Количество детей – 4 и больше, но обязательно парное число.

Что потребуется?

  • Обручи – 1 на двух человек.
  • Воздушные шарики – один на двоих.

Как подготовиться?

Кладем обручи на пол.

Как играть?

  1. В каждый обруч заходит по два человека.
  2. Каждой паре вручается шарик.
  3. По команде шарик нужно подбросить и дуть на него, но не касаться ни рукой, ни другими частями тела.
  4. Задача пар – удержать шарик в воздухе как можно дольше. При этом из кольца выходить нельзя.

Плюсы игры:

Позволяет показать все свое спортивное мастерство и смекалку. При этом не требует много места в помещении. Разрабатывает быструю реакцию. У кого хорошая дыхалка, тот может показать класс.

Умные хлопалки для шустрых и активных детей

Если вы видите, что собрались ну просто «реактивные» дети, за которыми прям не успеть, можно предложить им похвастаться своей быстротой реакции.

Плюс ко всему хотя бы ненадолго присмирить их, чтоб они не бегали.

Количество детей – 7 и больше, но можно и меньше, хотя тогда будет не так весело.

Что потребуется?

  • Карточки с цифрами – по одной для каждого игрока.

Как подготовиться?

Каждому игроку вручается карточка. То есть у каждого будет свой номер.

Как играть?

  1. Все становятся в кружок.
  2. Для начала задаем ритм. Для этого все дружно хлопают: в ладошки «раз, два», по коленям «раз, два», далее повторяем.
  3. Затем один из детей хлопает в ладоши и говорит не «раз, два», а повторяет два раза свой номер. Например «три, три». Когда же хлопает по коленям, выкрикивает номер кого-то из игроков: «шесть, шесть» и так далее. Не по порядку.
  4. Тот, чей номер назван, продолжает.
  5. Главное – не сбиться. Кто запутался или назвал номер выбывшего игрока, тот выбываем сам.
  6. Побеждают самые стойкие, то есть те, что останутся только вдвоем.

Плюсы игры:

Развивает внимание, самых шустрых присмиряет.

Поиграем в условности с ребятами до двенадцати лет

Обычно условности пугают подростков, но это совсем не тот вариант.

Если подойти к такой игре с фантазией, то можно подобрать условности, выполнять которые будет реально весело.

Количество детей – от 4. но чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

Как подготовиться?

Все становятся в шеренгу. Ведущий напротив, лицом к шеренге.

Как играть?

  1. Ведущий объясняет всем правила: какое число, какую условность обозначает. Очень удобно взять числа с одинаковыми цифрами. Например: два, двенадцать, двадцать. А далее все зависит от фантазии ведущего. Пусть два означает действие: хлопок. Двенадцать означает: руки вверх. Двадцать: приседание.
  2. Итак начали: два – хлопок, двенадцать – руки вверх, двадцать – присели.
  3. Затем произносим только числа, причем с каждым разом все быстрее.
  4. Можно поменять порядок: двадцать, два, двенадцать, двенадцать, двадцать, два.
  5. Кто запутается и выполнит не то действие, которое условно подразумевает сказанное число, тот выбывает.
  6. Причем, пока другие продолжают играть, он может их отвлекать, специально демонстрируя неправильные движения.

Плюсы игры:

Заменяет скучную зарядку. Развивает внимание, быстроту реакции.

Подари свободу пленному и стать освободителем!

Когда дети вошли в азарт, разыгрались и готовы побеситься на полную, самое время начинать игру с пленным, конвоиром и освободителями.

Количество детей – от 5, но чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого участника, кроме одного.
  • Платок или шарф –1 шт.
  • Веревки для связывания рук и ног – 2 шт.

Как подготовиться?

Один стул ставится в центре комнаты. Вокруг них все остальные стулья. Выбирают пленного. Его сажают в центр и связывают ему веревками руки и ноги. Далее выбирают конвоира и завязывают ему глаза. Все остальные участники – освободители. Они усаживаются на стулья, что образуют круг.

Как играть?

  1. Конвоир должен охранять пленного. А задача освободителей развязать веревки на теле пленного и не попасться в руки конвоира.
  2. Если конвоир поймал освободителя на горячем, он выводит его из круга.
  3. Кто освободил и не попался, тот победитель.
  4. Победитель и конвоир меняются местами и игра может продолжаться.

Плюсы игры:

Если подойти к игре основательно, можно придумать план освобождения. Это развивает и мышление, и смекалку, да и ловкость и сноровку тоже. Словом – это настоящая командная игра!

Игра со стульями «Вправо, влево, хаос!»

Продолжить дурачиться, но при этом не снося всю комнату, можно благодаря следующей игре.

Количество детей – 5 и более.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого участника.

Как подготовиться?

Стулья расставляют по кругу так, чтобы они стояли плотненько.

Как играть?

  1. Выбирается ведущий, он заходит в круг.
  2. Все остальные игроки садятся на стулья. Один стул, соответственно, остается свободным.
  3. Далее ведущий раздает команды. Например: «Вправо!» И все перемещают свои задницы из стула на стул в соответствующем направлении.
  4. Точно также работает команда «Влево!»
  5. Третья команда «Хаос!» означает, что участники должны пересаживаться в хаотическом порядке.
  6. Могут быть и другие команды, если придумаете.
  7. Задача ведущего запутать участников и успеть занять свободный стул самому.
  8. Кто не предотвратил такой маневр ведущего, то есть допустил его к свободному стулу, тот сам становиться ведущим и раздает команды.

Плюсы игры:

Развивает быстроту реакции, внимание, ловкость.

Веселая игра «Две руки на двоих»

Количество детей – 4 и более, лучше парное число.

Что потребуется?

  • Два стула.
  • Конфеты в обертках (как минимум по одной на человека).
  • Листы бумаги – один на двоих.
  • Обувь со шнурками – один ботинок на двоих.

Как подготовиться?

Стулья ставят на одном расстоянии. На них кладут один из предметов (у нас – конфеты, листы бумаги и ботинки) по очереди. Можно придумать свои предметы и соответственно то, что нужно будет с ними сделать.

Как играть?

  1. Дети разбираются по парам.
  2. Пары выстраиваются в две очереди.
  3. Первые две парочки становятся на одинаковом расстоянии до стульев.
  4. Пара должна стоять таким образом, чтобы партнеры смотрели друг на друга. Причем один человек кладет правую руку на плече партнера, другой – левую. Получается, что другая рука и у одного, и у второго – остаются свободные. Ими то и надо работать!
  5. Первое задание для каждой пары: подойти к стулу, взять конфеты, развернуть их и съесть.
  6. Но при этом нельзя, чтобы пара размыкала свои «объятья».
  7. Второе задание: таким же образом сложить и листа бумаги самолетик. Можно кораблик или прочее.
  8. Третье задание: завязать шнурки.
  9. Заданий может быть, сколько придумаете.

Плюсы игры:Как играть?

  1. Как только карточки оказались в руках участников, врубается музыка и все пляшут.
  2. Каждый аккуратно смотрит, чье имя написано на карточке, что у него в руках. Это – боевое задание: обладателя этого имени надо поймать!
  3. Важно, чтобы другой не подглядел твою карточку.
  4. Как только музыка останавливается все спешат выполнить свое боевое задание, но при этом важно не попасться самому.

Плюсы игры:

Наилучшим образом готовит к дискотеке, раскрепощает, веселит. Развивает внимание, ловкость.

Создаем чудо ксерокс с помощью шарфа

Ну очень веселая игра! А главное – проще не придумаешь!

Количество детей – от 3, чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Платок или шарф.

Как подготовиться?

Одному из участников завязывают глаза.

Как играть?

  1. Тот, кто со завязанными глазами – ксерокс.
  2. Другой из числа всех участников – картинка, ну или скульптура – как кому удобнее называть.
  3. Остальные – зрители.
  4. Задача картинки принять любую интересную позу и застыть в этом положении.
  5. Задача ксерокса с завязанными глазами исследовать картинку и сделать точную ее копию, то есть самому стать в такую же позу.
  6. Как вариант: ксерокс должен слепить точную копию скульптуры из другого участника из числа зрителей. Все это, естественно, с завязанными глазами.
  7. Самое смешное, когда ксероксу развязывают глаза и он видит, что он сделал не так.

Плюсы игры:

Помогает стеснительным справиться со своей неуверенностью.

Лучшие статьи на сайте:

Напиши пальцем и познакомься со всеми на празднике

Дети как-то не раззнакомились друг с другом? После этой игры они точно начнут бурное обсуждение событий.

Количество детей – от 4, чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Ручка и бумага.

Как играть?

  1. Все участники становятся в колонну по одному. Если детей много, можно сделать 2 колонны, которые будут соревноваться друг с другом.
  2. Последним и первым, стоящим в колоннах, дается по ручке и по листу бумаги.
  3. Последний должен нарисовать что-нибудь на бумаге. Это может быть любая фигура, животное, овощ или какое-то слово. И то же самое надо нарисовать пальцем на спине впереди стоящего.
  4. Картинка передается по эстафете. Каждый рисует на спине впереди стоящего то, что, как он почувствовал, нарисовали на его спине.
  5. В итоге первый из колонны изображает переданное ручкой на своем листе бумаги.
  6. Затем рисунки сравниваются.

Плюсы игры:

Помогает стать более общительными. Развивает чувства и мелкую моторику. Веселая, не скучная, хотя и малоподвижная.

Дети в роли оловянных солдатиков делят территорию

Если есть возможность попрыгать, можно устроить настоящий фестиваль оловянных солдатиков.

Количество детей – от 2.

Что потребуется?

  • Лента или веревка для обозначения границы.
  • При желании – музыка.

Как подготовиться?

На полу выкладывается линия, которая будет делить территорию пополам.

Как играть?

  1. Один солдатик стоит на одной половине, другой — на другой. Стоят на одной ноге. Руки, как у солдатиков.
  2. Задача каждого перебраться на территорию противника, но не дать, чтобы противник перебрался к нему. Все это в позиции оловянного солдатика, на одной ноге.
  3. Кто первый справится – победитель.
  4. Если кто-то случайно встал на обе ноги, то проиграл.

Плюсы игры:

Супер подвижная, но не требует много места.

Игра для детей от 10 лет «Руки – в очередь»

Игра, способная запутать даже самых шустрых и смекалистых

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого.

Как подготовиться?

Стулья ставят в ряд.

Как играть?

  1. Все участники усаживаются. Каждый кладет руки на соседнее с рукой колено соседа. Крайний сидящий кладет одну руку на свое колено. Можно сесть по кругу, тогда все руки будут на чужих коленях.
  2. По команде каждая рука делает хлопок по колену в порядке очереди.
  3. Какая рука сбилась, выходит из игры.
  4. Победитель тот, кто не ошибся ни разу.

Плюсы игры:

Развивает чувство ритма, внимательность, координацию движения.

Веселая игра для детей до 12 лет «Гусеницы»

И напоследок можно просто весело расслабиться

Количество детей – 5 и больше.

Что потребуется?

  • Музыка.

Как играть?

  1. Все участники образуют гусеницу. Руки каждого при этом на поясе впереди стоящего.
  2. Под музыку голова (то есть первый в гусенице) показывает движения, а все повторяют.
  3. После каждого куплета песни участник-голова уходит в хвост гусеницы.
  4. Далее новая голова показывает движения.

Плюсы игры:

Развивает пластику и внимательность.

Веселые конкурсы для детей 11 12 лет способны сделать незабываемым любой детский праздник, будь это день рождения или какое-то другое торжество.

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

Ведущий просит назвать кого-то из гостей любую букву. Участники стоят в кругу и должны по очереди назвать на эту букву растение, животное и город, и сделать это нужно быстро. Кто не может назвать или долго думает - выбывает из круга. А самым умным и быстрым - призы. Например, буква «а», первый участник говорит: арахис, антилопа, Астрахань, второй - астра, африканский слон, Алупка и так далее. Повторяться ничего не должно.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

Силачи-циркачи

Дети делятся на пары, усаживаются спина к спине, им связывают руки. Перед каждым участником стоит тарелка с хлопьями или кукурузным палочками, например. Задачей каждого участника является пересилить своего соперника и быстрее скушать содержимое своей тарелки. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Всем победителям полагаются призы.

Необычные музыканты

Каждый участник получает необычный инструмент, к примеру, две ложки. Ребята по очереди вытаскивают фант, в котором указана любая песня. Участники по очереди должны сыграть на ложках эту песню: один участник исполняет мелодию, а остальные угадывают, что это за песня. Кто первый догадался, тот поднимает руку и отвечает. Если участник правильно назвал песню, которую исполнил другой участник, он получает балл. А в конце игры считают, у кого больше баллов, тот участник и будет победителем. Приз также можно будет вручить самому весёлому и талантливому музыканту.

Ваши предположения

Для этого конкурса ведущий должен заготовить картинки с изображением различных банкнот, точнее - банкнот разных валют (купюры для бОльшего интереса можно распечатать). Итак, ведущий по очереди показывает купюру определённой страны (американский доллар, российский рубль, украинская гривна, немецкая марка, норвежская крона, белорусский рубль, польский злотый, китайский юань и так далее). Ребята должны угадать, банкноту чьей страны показывает ведущий, главное внимательно присматриваться к надписям и изображениям банкноты. Кто первым догадался, валюта какой страны перед ним, тот поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл. Если у всех ребят возникли трудности с распознанием банкноты, ведущий намёками и наводящими вопросами помогает ребятам. У кого в итоге больше баллов, тот и победитель.

Игра в бутылочки

Для этой игры понадобится несколько наборов (по количеству команд) различных бутылок (5-тилитровой, 2-ухлитровой, 1, 5-литровой и пол-литровой). Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах один за другим. Бутылки расположены в ряд для каждой команды на одинаковом расстоянии. По команде «старт» первые участники бегут к бутылкам и переворачивают каждую вверх тормашками. Затем бегут обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые участники бегут к бутылкам и ставят их в исходное положение, затем бегут обратно и передают эстафету третьим участникам. Третьи бегут к бутылкам и переворачивают их снова вверх тормашками, бегут обратно. Игра продолжается до тех пор, пока у одной из команд первые участники снова не будут на первом месте. Эта команда и будет победителем.

Земное и морское

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает листик, ручку и минуту на размышления. За минуту ребята должны составить список существ или предметов, что есть земного и морского, то есть то, что мы одновременно можем назвать морским, и то, что есть (живёт или существует) на суше, например, капуста (морская и простая), конёк (морской и простой конь-животное), звезда (морская и небесное тело), бой (морской - игра и бой на ринге, например), раковина (морская и раковина для умывания), котик (есть морской и есть простой кот - животное) и так далее. Команда, которая окажется сообразительнее всех и составит самый длинный список «морского и земного» за 1 минуту, станет победителем.

Задом наперёд

Каждый участник по очереди рассказывает алфавит, но не как обычно, а в обратном порядке. Для каждого из ребят засекают время. Кто быстрее всех и, главное, правильно сумеет рассказать алфавит задом наперёд, тот получит приз, к примеру, килограмм мармеладок в виде буковок или печенья-букв.

Наломали дров

Каждый участник получает по коробку спичек. По команде «старт» ребята начинают ломать спички на две части, только так, чтобы они полностью были переломлены. Кто за 1 минуту сможет наломать больше «дров», тот и победит.