День создания армейской авиации. День армейской авиации россии. Развитие техники и расширение задач

Поздравление геологу официальное в прозе

Геология – это не просто наука, а геолог – не просто профессия! Это - огромная возможность проникнуть в загадки природы, прикоснуться к еще неизведанному и сделать свое открытие. Профессия геолога давно окутана романтикой, а потому многие до сих пор не знают, что это еще и большой физический труд, десятки дней жизни порой в жестких природных условиях, разлука с близкими.
И, тем не менее, профессия геолога всегда оставалась одной из самых увлекательный и престижных!
Примите искренние слова признательности за Ваш вклад в развитие геологии, которая позволяет нашей стране жить, использую богатства недр нашей земли!
Желаю Вам больших успехов в Вашей профессии, крепкого здоровья, мира и благополучия! Желаю найти новые месторождения, которые позволят нашей стране быть всегда процветающей!

Поздравление мэра города Ижевска с Днем Геолога

От всей души поздравляем Вас и Ваш коллектив с профессиональным праздником – Днем геолога! Для нашей республики, наделенной богатейшими природными ресурсами, геология является одной из составляющих для стабильного развития экономики. Благодарим Вас за достойную работу и желаем здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов в Вашем благородном деле!

Стихотворение поздравление геологу

Желаю я найти тебе свою звезду,
Планеты недра покорить тебе, геолог!
Стране подкинуть золота, угля,
И будь душой вечно молод!
Сам богатей, богатства находя,
Пусть труд твой высоко оценят!
Пусть близкие тебя боготворят,
И только в лучшее, геолог, верят!
Осуществляется любая пусть мечта,
Пусть будет много радости, веселья!

Поздравление геологу от партнеров в стихах

Быть геологом непросто,
Недра победить земли!
И добиться в жизни роста,
Но геологи нужны!
Все преграды побеждая,
Смело на своем пути!
И планету познавая,
Открывают нам они:
Ископаемых полезных,
Порой целые клады!
И сегодня поздравляем
С вашим праздником большим!
Вам, геологи, желаем,
Мы свершений трудовых!

Поздравление геологу дружеское в стихах

В геологии прекрасный знает толк,
Ну, конечно, наш геолог дорогой!
Он разведает все недра до зари,
Результаты нам труда его важны!
Ждет его находок вся страна,
Жить ведь лучше, процветать она должна!
Залежи пусть новые найдет,
И на карту это нанесет!
Много недра тайн еще хранят,
Их узнать геолог был бы рад!
Много пожелаем мы добра,
Жизнь геолога, чтобы прекрасно шла!

Поздравление с Днем Геолога в прозе

С Днём геолога поздравить Вас, друзья, должны,
Плоды Ваших открытий для страны важны,
Изысканий очень много вы произвели.
И месторождений нужных много Вы нашли.
Очень важен для науки Ваш не лёгкий труд.
И открытий, и находок много ещё ждут.
Пусть солнце научных побед в Вашей жизни сияет.
А сердце ритмично стучит, покоя не знает.

День, когда в Серпухове появилась первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами, считается днем основания армейской авиации - это 28 октября 1948 года. Именно благодаря эскадрилье авиация стала считаться отдельным родом войск. Изначально вертолетная авиация играла роль вспомогательной, она занималась транспортировкой грузов, снабжением, корректировкой огня, разведкой и отвечала за связь между другими родами войск. Корректировка огня осуществлялась таким образом, что и сама боевая машина была под прицелом сил противника на земле.

Со временем вертолеты стали полноценным мощным оружием. Так как объемы и сложность поставленных задач постоянно увеличивались, требовалась глобальная модернизация организационных структур авиации. Так и состоялся переход вертолетных подразделений от решения второстепенных задач до первостепенных армейских.

Однако, вне зависимости от того, как мощно вооружена армия, большое значение играют люди, мастерски владеющие средствами вооружения. Эти люди должны быть организованы и обучены, от них напрямую зависит исход любой военной операции и решение поставленных задач. Командиры армейской авиации имеют огромный как идеологический, так и организаторский опыт, который был получен в мирных условиях и в условиях боевых действий. Именно внедрение бесценного опыта в военную практику, а также анализ и обобщение способствовало существенному увеличению боевой мощи вертолетных частей и всех Военно-воздушных сил.

За всю историю армейской авиации экипажи побывали в "горячих" точках России и других стран. В 80-е годы это был Афганистан, именно тогда были показаны примеры героизма и высочайшего уровня мастерства. В 90-х годах состоялась эвакуация семей российских военных из Таджикистана. Сегодня эталоны героизма и мужества выполняют боевые задания на Северном Кавказе. В начале 90-х годов авиация покинула состав ВВС России и обрела самостоятельность, а в 2003 году была передана обратно. С 2015 года ВВС России входят в состав Воздушно-космических сил страны.

В мирных условиях авиация сопровождает учения различного уровня, ни одно из мероприятий по подготовке Сухопутных войск не обходится без активного участия боевых, а также транспортных вертолетов. Профессиональный опыт экипажей был полезен во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. К сожалению, даже тогда не обошлось без жертв. В роковой день 2 октября 1986 года погиб капитан В.Воробьев вместе с экипажем, разбившись на Ми-8.

Оснащение армейской авиации России считается одним из самых лучших в мире. Оно насчитывает тысячи вертолетов для различных задач. Некоторые типы боевых машин эксклюзивные и аналогов в мире не имеют. Разработки новых моделей ведутся непрерывно. Вертолетный парк постоянно обновляется и расширяется, ежегодно войска РФ в рамках государственной программы перевооружения получают несколько боевых единиц вертолетов. Они распределяются по различным частям и соединениям.

День армейской авиации подразумевает собой праздничные мероприятия - сюда входят чествования, вручение наград, показательные выступления, парады и смотры, концерты. Каждое мероприятие начинается с минуты молчания.

В этот день также подводятся итоги, выносятся на обсуждение проблемы, проверяются перспективы деятельности. Гарантия мирной и спокойной жизни страны - это верность данной присяге, мужество, храбрость и профессионализм тех, кто в строю, их вера в общее дело. Высокий уровень мастерства, героизм вызывает глубокое и искреннее уважение.

28 октября празднуют не только военные летчики и командиры, а и все, кто имеет непосредственное отношение к армейской авиации: инженеры, конструкторы и другие.


Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).

Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.


Имя Егора Филипповича тесно связано со становлением советской вертолётной школы, получившей впоследствии серьёзное развитие. В частности, Егор Милютичев вёл работу по перепрофилированию лётчиков для эксплуатации новых образцов вертолётов, поступавших в эскадрилью. Полёты лётчиков выполнялись в самых разных погодных условиях. Существовала особая программа подготовки для управления машинами в ночное время суток.

Необходимо отметить, что одними из первых винтокрылых машин, поступивших в 26-ю ОУТАЭ, были вертолёты Г-3, построенные на базе «Омеги». Эти вертолёты могли выполнять функции корректировщиков артиллерийского огня. Конструктор вертолётов Иван Павлович Братухин постарался создать машину, работа двигателей которой позволяла осуществлять весьма существенные по своей сложности маневры.

Для справки о технических характеристиках вертолёты Г-3, который стал одной из первых рабочих машин в серпуховской эскадрилье армейской авиации:

диаметр несущих винтов – 7 м;
длина – 8,2 м;
ширина – 14,2 м;
масса пустого вертолёта – 2195 кг;
взлётная масса – 2600 кг;
тип двигателя – 2 поршневых двигателя Pratt Whitney R-985 AN-1 мощностью около 450 л.с. каждый;
максимальная скорость – 170 км/ч;
крейсерская скорость – 146 км/ч;
практическая дальность – 233 км;
практический потолок – 2500 м;
статический потолок – 1400 м;
экипаж – 1 человек;

Через два с небольшим года после создания 26-й ОУТАЭ в её составе появляются вертолёты Ми-1. Это многоцелевая винтокрылая машина, которая стала первым серийным вертолётом в Советском Союзе. Именно в серпуховской эскадрилье началась опытная эксплуатация Ми-1. Об одном из учебных полётов, который развивался весьма драматично, рассказывается в архивной литературе 26-й эскадрильи:

В ноябре 1951 г. я выполнял полёт по треугольному маршруту в облаках. Со мной в экипаже был лётчик, исполняющий обязанности штурмана. На высоте 900 м мы оказались в зоне интенсивного обледенения. Кабина вертолёта быстро покрылась льдом. Резко снизились обороты винта, ухудшилась управляемость. Затем, судя по показаниям приборов (авиагоризонта и указателя скорости), вертолёт завалился влево с переходом в крутое пикирование. Перехожу на режим авторотации и отклоняю органы управления на вывод из пикирования, а оно продолжается, на отклонение рулей вертолёт не реагирует. Думаю - надо покидать машину, рука тянется к ручке двери. Но... вдруг вижу через форточку землю - мы вывалились из облаков! Высота 600 м. Визуально наблюдается медленный выход из пикирования. На высоте 250 м удалось вывести вертолёт в горизонтальный полёт. Пока летели до аэродрома минут двадцать и после посадки, на передних кромках лопастей ещё оставалось 5 мм льда. На разборе полётов было принято решение в полетах в облаках при появлении малейших признаков обледенения немедленно выходить из облаков.

К сожалению, в ходе испытательных полётов на Ми-1 не обходилось и без трагических инцидентов. Так, не удалось вывести вертолёт из пикирования после обледенения винтов в облаках лётчику Якову Черенкову, погиб в ходе испытательного полёта. Этот инцидент послужил причиной серьёзнейшего разбирательства и началу разработки системы, препятствующей образованию ледяной корки на лопастях винта. В ОКБ Миля такая система была разработана, и ею стали оборудовать все вертолёты армейской авиации СССР.

Если в 50-х годах XX века вертолётная авиация всё же считалась вспомогательной, а все основные воздушные операции должны были выполнять лётчики самолётов штурмовой, истребительной и бомбардировочной авиации, то через 10-15 лет ситуация стала меняться. Силами конструкторов вертолёты стали настоящими боевыми единицами, способными выполнять самые разные задания в небе. А появление ударных вертолётов стало новой вехой в развитии армейской авиации, которая предопределила путь для целого направления вертолётной техники, следуя по которому Россия по целому ряду параметров превосходит конкурирующие государства.

За многолетнюю армейской авиации экипажи вертолётов выполняли задачи в самых разных точках планеты. Это как горячие точки на карте самой России, так и операции в зарубежных государствах, включая Афганистан, Грузию и др. Выполняют поставленные перед ними боевые задачи и лётчики группировки ВКС РФ в Сирии.

Российская армейская авиация принимает участие в миротворческих миссиях Организации Объединённых Наций.

На вооружении армейской авиации ВКС РФ сегодня находятся вертолёты различных типов и модификаций. Это Ми-24, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», незаменимый Ми-8 с его многочисленными модернизированными версиями.

Это Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

Выпускаются и специальные версии вертолётов. Например, такие как маневренные грузопассажирские Ка-226.

Стало известно, что на международной выставке-ярмарке FIHAV-2015, которая пройдёт в Гаване, холдинг «Вертолёты России» представит разработку Ми-38, который позиционируется как гражданская модель, но к его возможностям как винтокрылого транспортника приковано внимание и военных тоже.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих армейской авиации и ветеранов профессии с профессиональным праздником!

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 28 октября ежегодно в Вооруженных силах (ВС) России отмечается День армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС, с 1 августа 2015 г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). История армейской авиации как отдельного рода войск отсчитывается с 28 октября 1948 г. В этот день в г. Серпухове (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую в 1949 г. первой оснастили вертолетами Ми-1.

Развитие техники и расширение задач

Первоначально в задачи вертолетной авиации, которая считалась вспомогательной, входили перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. В связи с тем, что техника совершенствовалась, уже к 1970-м гг. вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также используются для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х гг. и в "горячих точках" Северного Кавказа в 1990-х гг.

Смены подчинения

В 1990 г. армейская авиация стала самостоятельным родом войск в составе Сухопутных войск ВС СССР. Позднее, в январе 2003 г., она была возвращена в состав ВВС России, став одним из видов авиации - наравне с фронтовой, транспортной и дальней. Она может применяться в соответствии с планами командующих войсками военных округов.

Техническое оснащение

На вооружении армейской авиации стоят:

  • многоцелевые вертолеты Ми-8 (включая его современные модификации - транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ "Терминатор" и многоцелевой Ми-8МТВ5),
  • многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М,
  • тяжелые многоцелевые транспортные Ми-26,
  • ударные Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор".

Учебные заведения

Подготовка летчиков армейской авиации проходит в Сызранском филиале Военно-научного центра ВКС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина" (Сызрань, Самарская обл.; до 2009 г. - Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков) на многоцелевых вертолетах "Ансат-У" и Ка-226.

Также обучение ведется в 334-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке (Тверская обл.), где базируется пилотажная группа "Беркуты", выступающая на вертолетах Ми-28Н.

Применение в мирное время

В программу летной подготовки армейской авиации включена разведка пожароопасной обстановки; военные вертолеты привлекаются для непосредственной борьбы с лесными пожарами, принимают участие в спасательных операциях.

Так, весной 2016 г. армейская авиация тушила очаги лесных пожаров в Забайкалье, летом - отслеживала пожароопасную обстановку в 26 регионах РФ и участвовала в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы на Ямале, в сентябре - доставляла тепловые пушки и гуманитарные грузы в населенные пункты Приморья, которые пострадали от наводнения.

Переоснащение

В настоящее время идет переоснащение частей армейской авиации на новые и модернизированные вертолеты. В течение 2015 г. в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин.