Сергей газаров биография личная жизнь новая жена. Сергей газаров, биография, новости, фото. Сергей Газаров в фильме "Незваный друг"

Сергей Газаров – актер театра и кино, кинорежиссёр и сценарист. Сергей Ишханович, человек с невероятной жизненной силой, оптимизмом и энергией. Он посвятил киноиндустрии и театру всю свою жизнь. За время своей карьеры актер снялся в более чем 80 фильмах и много раз выходил на сцену разных театров столицы. Под его руководством свет увидели 7 полнометражных кинолент. Сергей Газаров и сегодня снимается в отечественном кино, пишет сценарии и дает советы актерам на съемочной площадке. Последний фильм с Газаровым вышел в 2017.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Сергею Газарову

Актера любят не только зрители, но и его творческие коллеги по цеху и ученики. Когда актер появляется за кулисами театра, у всех присутствующих сразу поднимается настроение, ведь Сергей очень любит хорошо пошутить и делится с присутствующими настоящим армянским юмором. Поклонники актера хотят знать все об этом харизматичном мужчине, о его жизни, творчестве, нередко среди запросов поисковиков находятся его параметры, такие как рост, вес, возраст. Сколько лет Сергею Газарову узнать не сложно. Сегодня актеру 59 лет, в следующем году он будет отмечать свой юбилей.

Биография и личная жизнь Сергея Газарова

Сергей родился в 1958 году в Баку. Еще в школе юноша участвовал в самодеятельности и уже тогда решил, что непременно станет актером. Первая попытка поступления в университет окончилась неудачей. Будущий актер говорил по-русски, но письменный экзамен не сдал, поэтому весь следующий год усердно готовился и штудировал учебники.

Вместе с этим юноша работал за сценой театра, носил декорации и смог заработать деньги на переезд Москву, где и поступил в театральный институт. В 1980 году актер окончил обучение и пошел работать в театр «Современник», где выходил на сцену на протяжении 6 лет. Уже тогда Газаров был одним из любимых учеников Табакова, и преподаватель пригласил Сергея работать в театре «Табакерка». Известный актер театра и кино и в процессе работы продолжал учить Газарова, и в 1991 году молодой армянин впервые поставил свой собственный спектакль «Ревизор», который прошел у зрителей на «ура», а сам режиссёр получил премию.

Фильмография: фильмы с участием Сергея Газарова в главной роли

Серьезная биография и личная жизнь Сергея Газарова начались сразу после института. Первые съемки в кино прошли в 1980. Несколько лет он играл в эпизодах и на второстепенных ролях, первым серьезным фильмом Сергея Ишхановича, в котором он сыграл главную роль, стал «Выигрыш одинокого коммерсанта». С этой ленты и началась фильмография актера. Потом были роли в фильмах «Ягуар», «Танцплощадка» и «Время летать». Газарова часто приглашали на главные роли в картинах комедийного, детективного и драматического жанра. Он сыграл в таких всеми любимых фильмах, как «Николай Вавилов», «Турецкий гамбит», «Доктор Живаго» и «Двенадцать». Среди молодежи актер широко известен по фильму «На игре».

Семья и дети Сергея Газарова

Сам актер человек очень застенчивый, он не любит много рассказывать про свое детство и семью. Актер рос в творческой семье, его мать прекрасно пела, и когда в доме родителей будущего актера собирались большие компании, женщина всегда развлекала гостей армянскими народными песнями. Возможно, именно благодаря артистизму матери, Сергей с таким усердием участвовал в школьных творческих вечерах. За свою жизнь сценарист два раза был женат, и в двух браках имеет троих детей. Сегодня вся семья и дети Сергея Газарова живут в Москве.

Сын Сергея Газарова – Никита Газаров

Сын Сергея Газарова – Никита Газаров родился в 1987 году в первом браке сценариста с Ириной Метлицкой. В детстве мальчик очень хотел пойти по стопам отца и получить актерскую профессию, в 13 лет он даже снялся в эпизоде многосерийного фильма «Великая княгиня», но со временем понял, что публичная профессия не для него. Сегодня тридцатилетний Никита имеет экономическое образование, занимается развитием банков и работает кризис-менеджером. Также парень хорошо разбирается в технике и новых технологиях.

Сын Сергея Газарова – Пётр Газаров

Сын Сергея Газарова – Пётр Газаров второй сын четы актеров, родился в 1989 году. Когда матери мальчиков Ирины не стало, Пете было всего 8 лет. Дети тяжело переживали потерю близкого человека, ведь они остались наедине со своими страхами и проблемами. Петр внешне очень похож на мать. Молодой человек выбрал творческую профессию, получил музыкальное образование в Штатах и сегодня саксофонист играет джаз, и является одним из перспективных композиторов этого вида музыки, который не очень распространён в России.

Сын Сергея Газарова – Степан Газаров

Сын Сергея Газарова – Степан Газаров третий ребенок актера. Мальчик родился в 2007 году во втором браке Сергея. После смерти первой жены, актер уже и не надеялся, что у него когда-нибудь будет еще ребенок. Сегодня Степану уже 10 лет, он ходит в школу, учится играть на музыкальных инструментах, и хочет быть во всем похожим на отца. Несмотря на то, что у ребенка со старшими братьями почти 20 лет разницы, взрослые сыновья Газарова, бывая в доме у отца и его второй жены, всегда стараются научить маленького брата чему-то новому.

Бывшая жена Сергея Газарова – Ирина Метлицкая

Сергей и Ирина поженились в 1983 году. Этот брак был поистине счастливым и настоящим, многие завидовали единению и пониманию в семье актера. Бывшая жена Сергея Газарова – Ирина Метлицкая тоже была известной актрисой театра и кино, и снялась во многих хороших фильмах. Женщина умерла от рака в 1997 году. Два года они с мужем пытались побороть болезнь, Сергей поддерживал ее во всем и страшно боялся, что случится самое плохое. Увы, семейное счастье этого брака разбилось, когда жены Газарова не стало.

Жена Сергея Газарова – Елена Газарова

После смерти жены Сергей долгое время был один. Он посвящал все свое время сыновьям и новому ресторану, который открыл, чтобы заполнить пустоту в душе. Именно там он познакомился со второй будущей супругой. Девушка пришла в ресторан в компании друзей, чтобы поужинать. Жена Сергея Газарова – Елена Газарова моложе мужа на 18 лет. Девушка стала опорой и поддержкой мужчине с двумя детьми и в скором времени пара расписалась. Сегодня Елена занимается воспитанием сына, а также помогает мужу в ресторане.

Инстаграм и Википедия Сергея Газарова

За свою карьеру Сергей Газаров работал в киноиндустрии режиссёром, продюсером, занимался сценариями в драматическом театре своего близкого товарища Армена Джигарханяна, также работал на разных российских каналах, в том числе на канале ОРТ. Мужчина настолько занят работой и творчеством, что не имеет аккаунтов в социальных сетях и Инстаграм. И Википедия Сергея Газарова, и его досье на сайте российского кино расскажут интересную информацию об актере, его биографии и личной жизни, а также всех ролях и киноработах.

Сергей Газаров был женат на популярной актрисе театра и кино Ирине Метлицкой. В конце 1980-х Сергей Газаров дебютировал в качестве режиссёра кино, сняв трагикомическую мелодраму «Крейзи». Сергей Ишханович Газаров (Газарян) (арм. Սերգեյ Իշխանի Գազարով (Ղազարյան)) - советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист. Дети Сергея Газарова – сыновья Никита и Петр остались у него на руках, когда от рака крови умерла его первая жена актриса Ирина Метлицкая.

Трудно было и Сергею – они с Ириной любили друг друга, и эта потеря оказалась для него невосполнимой. Его младший сын, по признанию Сергея Ишхановича, совсем не похож на старших – он более самостоятельный и продвинутый, как и все дети его поколения. Можно сказать, она в Сергее растворилась. Ира же полностью была подчинена Сергею. Но, спасибо Газарову, он бережно хранит дочь в памяти: ему ее не хватает. Была претенденткой на роль Анны Карениной в фильме Сергея Соловьева (роль в итоге через много лет сыграла Татьяна Друбич).

Что касается Сергея, то смерть жены он переживал очень тяжело. Вскоре Газаров женился во второй раз. Его жена Елена тоже очень хорошая и мудрая женщина. Она подарила мужу сына. Сергей до сих пор любит Иру, часто о ней вспоминает. Его новая жена все понимает и ни чуть не обижается на супруга. В кино дебютировал в 1980 году, снимаясь в эпизодических ролях. Первая его главная роль - латиноамериканец Рауль Санчес в сатирической комедии «Выигрыш одинокого коммерсанта».

5 июня 1997 года Ирина Метлицкая умерла от лейкемии. Газаров называет его «гусик мой, мой валокординчик». Сергей Ишханович прекрасно понимает, что Степан принадлежит к новому поколению, им сильно не покомандуешь. Кроме Степана у Газарова есть еще двое взрослых сыновей Петр и Никита от брака с актрисой Ириной Метлицкой. В 1997 году в семье артистов случилась беда, разделившая жизнь на «до» и «после»: от лейкемии скончалась Ирина. Газаров тяжело переживал.

Сергей Газаров, дети

Мама Сергея Газарова- замечате-льно пела. Её домашние выступления походили на- на-стоящие концерты, на- те-атр одного актёра-. Окончив обучение, Сергей попыта-лся поступить на- актёрский факульте-т в сво-ём родном городе.

Целый год Газаров готовился, ра-бота-я одновременно в Доме офицеров, где выносил декора-ции и закрыва-л зана-вес. Скорее всего, Газаров со- сво-им сильнейшим, как он сам выра-зился, рыночным акцентом та-к и не ста-л бы студентом, ра-зве что бы не, который решил принять бакинца. В том году был конкурс во-семьсо-т человек на- место, все-та-ки Сергей ста-л одним из студентов ГИТИСа.

Часто на- репетициях Табаков сажал Газарова- недалеко от себя, дава-я во-зможность на-блюдать, иногда со-ветова-лся, поощряя, та-ким обра-зом, инте-рес актёра- к режи-ссуре.

Позже он познакомился с молодой женщиной, которая была младше него на восемнадцать лет, и Елену актер называет своей спасительницей. В интервью эта утонченная красавица избегала разговоров о личной жизни. Хотя она у нее складывалась очень удачно — любящий муж, двое сыновей-погодков. И интересными ролями в кино и на сцене она не была обделена. Но злым роком ей была отпущена короткая жизнь. Ирина Метлицкая ушла из жизни 5 июня 1997 года, не дожив четыре месяца до своего 36-летия…

Сергей Газаров откровенно рассказал о семье и молодой жене

Ей важнее было, что она жена и мать, а не актриса. В супружестве всегда придерживалась правила: чтобы мужчина был счастлив, его надо любить беззаветно и ничего не просить взамен.

Мне порой кажется, что нынешняя жена Лена ему больше подходит, чем Ира. Она более самодостаточная, энергичная. В 90-е ваша дочь была подающей надежды актрисой. За несколько лет совместной жизни у нее родилось двое замечательных детей - Никита и Петр. Всю себя Ирина отдавала семье. Она очень любила мужа, дарила ему свою любовь и заботу. Она была счастлива лишь тогда, когда любимый человек был счастлив рядом с ней. Детям Метлицкая дала хорошее воспитание.

За Сергея Газарова, известного актера, она вышла замуж еще в студенческие годы… В 1980 году Газаров окончил актёрский факультет ГИТИСа имени А. В. Луначарского.

Происхождения, сыграл множество памятных зрителям ролей. Особенно хорошо у него получаются роли этнических персонажей, от латиноамериканцев и грузин до цыган и немцев. Он продолжает активно сниматься. Творческий этап продолжается в биографии Сергея Газарова, в личной жизни у него тоже все хорошо.

Ранние годы

Сергей Ишханович Газаров родился 13 января 1958 года в армянской семье в Баку, столице советского Азербайджана. Его отец работал директором конфетной фабрики, затем перешел на такую же должность на винный завод.

Мама, получив профессию бухгалтера, практически не работала по профессии. У нее был красивый голос, и она постоянно напевала, причем делала это достаточно талантливо. Мама Сергея постоянно устраивала домашние праздники, на которых выступали все члены семьи. Наверное, от нее и передалась ему страсть к лицедейству.

Очарованный мамиными концертами, маленький мальчик часто пробовал себя в художественной самодеятельности. Первые выступления в биографии Сергея Газарова начались в школьные годы: он не пропускал ни одного праздничного мероприятия или творческого конкурса. Его выступления пользовались неизменным успехом, и одноклассники, и педагоги были твердо уверены, что Сергея ждет большая сцена.

Первая попытка

После окончания школы он твердо решил исполнить свою мечту, стать актером, и подал документы на актерский факультет Бакинского театрального института. Легко справившись с профессиональным тестом-творческим конкурсом, Газаров провалил экзамен по русской литературе, плохо написав сочинение.

Он пошел работать и одновременно стал готовиться к новой попытке поступления в театральный вуз. Трудовая биография Сергея Газарова началась в бакинском Доме офицеров, куда он устроился рабочим сцены. В его обязанности входила установка декораций, подъем и опускание Увлеченный юноша с любопытством мог долго наблюдать за игрой настоящих актеров.

Путь в профессию

На следующий год, основательно подготовившись к экзаменам и накопив деньги на поездку, молодой человек решает, что ему по силам поступить в театральный вуз в Москве. Сергей подает документы в ведущий вуз страны - ГИТИС, он очень хотел учиться в мастерской выдающегося актера Олега Табакова.

На творческом конкурсе армянский парень, проведший всю свою короткую жизнь в Азербайджане, решил прочитать отрывок из гоголевской повести "Нос". Когда Сергей хорошо поставленным голосом с непередаваемый акцентом начал декламировать, приемная комиссия полегла от хохота. Как позже писал он сам, у него был "рыночный акцент". Большинство членов комиссии решили, что молодой человек не подходит институту. Но Табаков, который должен был руководить набираемым курсом, был другого мнения. Он увидел, что Газаров, несомненно, обладает актерским талантом и очень хочет учиться, поэтому решает предоставить ему шанс. В биографии Сергея Газарова началась студенческая жизнь, обучение актерскому мастерству.

Начало творческого пути

В биографии актера Сергея Газарова начался период совершенствования актерского мастерства, его завалили работой. Он играл практически во всех постановках театра и Табаков привлек его в качестве второго режиссера к совместной постановке спектакля "Крыша". Работу под руководством Табакова, он считает очень важной для его творческой жизни. Наверное, актерская карьера сложилась бы совсем иначе без помощи мэтра. Практически все ученики выдающегося актера, получив хороший старт, потом успешно работали в театре и кино. Газаров проработал в театре до 1991 года, сыграв много запомнившихся зрителю ролей.

Режиссерский опыт

Первые уроки режиссерского мастерства он получил у Табакова. Часто на репетициях он предлагал сесть Сергею недалеко от себя, чтобы он имел возможность из зала наблюдать процесс создания спектакля. Иногда маститый режиссер спрашивал его мнение, советовался, пробуждая интерес к такой работе.

В 1991 году ему доверили самостоятельную постановку в родном где Газаров дебютировал со спектаклем "Ревизор". Постановка была тепло принята зрителями и театральными критиками. И в биографии Сергея Газарова появилась первая профессиональная награда за лучший спектакль года, он стал лауреатом премии России.

Получив столь впечатляющую оценку своей первой работы, он решает начать самостоятельную деятельность в качестве режиссера. Газаров организует продюсерскую компанию "Никита и Петр", которую назвал в честь своих сыновей. В грандиозных планах компании были съемки 52-серийного мультипликационного фильма. Сергей собирался сам организовывать финансирование своих постановок, подбирать и продюсировать актеров. Но планам не суждено было реализоваться, советская страна разваливалась, заказы на съемки фильмов катастрофически уменьшились, и он вернулся в театр. Как позже писал в своей биографии Сергей Газаров, спонсоров он на свои проекты (производство спектаклей и кино) находил, но их то взрывали, то отстреливали, то они уезжали или становились банкротами.

Главный

Начался очень сложный период и в творческой, и личной жизни в биографии Сергея Газарова. Фото его практически исчезли со страниц прессы. Он отошел от театральной жизни, пока в 1998 году Газарова не пригласил Армен Джигарханян главным режиссером своего драматического театра. Здесь он получил прозвище режиссера-людоеда, из-за того, что почти полностью обновил труппу театра. Он знал об этом и объяснял, что театр является диктатурой режиссера, иначе он превращается в балаган. В театре он поставил два спектакля: свой знаменитый "Ревизор", который стал знаковым в новом репертуаре театра, и "Возвращение домой" по пьесе Г. Пинтера с Арменом Джигарханяном в главной роли. В 2000 году после ссоры с художественным руководителем он покидает театр.

Кинокарьера

Впервые на большом экране Газаров появился в 1980 году, снявшись в небольшой роли заведующего лабораторией в кинодраме "Незваный друг". Далее он много снимался в ролях второго плана, первой главной ролью Газарова был образ в драме "Выигрыш одинокого коммерсанта", где он сыграл колоритного латиноамериканского лавочника Рауля Санчеса. Среди самых известных ролей артиста - роль Лаврентия Берии в драме "Сын отца народов", директора в комедии "Мамы", Юсюф-паши, видинского губернатора, в приключенческом детективе "Турецкий гамбит".

В 2007 году он стал лауреатом кинопремии за лучшую мужскую роль, в фильме "12" Никиты Михалкова, где он сыграл хирурга-армянина, присяжного заседателя № 7. Газаров продолжает активно сниматься в кино, но в его репертуаре никогда не было настоящих героев, он прекрасно понимает характерные черты своего таланта, и говорит, что в такой роли может только испортить хороший фильм.

В 1989 году в биографии Сергея Газарова состоялся дебют как кинорежиссера: он снял мелодраму "Крейзи", затем была картина "Крыша" и, конечно, любимый гоголевский "Ревизор". Он снял три телевизионных сериала, в одном из которых - "Темная лошадка", снялся и как актер в роли генерала ФСБ.

Первый брак

С первой женой Сергей познакомился на работе, - известная актриса Ирина Метлицкая тоже работала в театре "Современник". Это была любовь с первого взгляда, они вместе прожили 14 лет, в этом браке у них родились два сына - Никита и Петр. Никита окончил Высшую школу экономики в Москве, работает специалистом по развитию банковской системы. Петр, талантливый саксофонист, пробует добиться творческого успеха на американской сцене. В девяностых стало известно, что Ирина больна лейкемией. Семья упорно боролась с этой тяжелой болезнью. Сергей возил супругу к лучшим европейским онкологам, тратя на это все свои скудные сбережения. Но болезнь не удалось победить, в 1997 году Ирины не стало.

В трудные годы Газарову, чтобы заработать на пропитание семьи, приходилось подрабатывать частным извозом. Потом ему удалось открыть ресторан в восточном стиле "Шелковый рис", в котором готовили блюда различных национальных кухонь.

Он много работал, посвящая много времени своему ресторану, пропадая там почти круглосуточно, казалось, не оставляя времени на личную жизнь. Новая жена в биографии Сергея Газарова тоже появилась по месту работы, благодаря ресторану. Елена, журналистка, пришла туда со специальным заданием редакции, чтобы взять интервью у хозяина заведения для статьи о кухне и популярном заведении. Несмотря на существенную разницу в возрасте, Сергей старше ее на 18 лет, они сразу испытали симпатию к друг другу. Они стали встречаться, завязались серьезные отношения, которые закончилось вторым бракосочетанием в биографии Сергея Газарова. Новая личная жизнь дала хороший импульс и творчеству - сам Газаров называет Елену своей спасительницей. В 2007 году у них родился сын Степан.

Я видела не так много фильмов c её участием: "Мы веселы, счастливы, талантливы!" (1986), где Ирина появилась в эпизоде в роли официантки; "Куколка" (1988), "Палач" (1990), и два моих любимых фильма с ней: "Макаров" (1993) и "Черная вуаль" (1995).

К сожалению, в Сети об этой актрисе написано мало – и все немногочисленные статьи цитируют друг друга. Поэтому набредя на фильм о ней , решила посмотреть, хотя – пришлось сделать усилие над собой, подавить брезгливость: от фильма с таким пошлым названием («Умереть красивой») многого ждать не приходилось.
Это оказалось очередной интерпретацией биографии и поступков давно ушедшего человека.

("Расписание на послезавтра", 1978)

Об Ирине откровенничают подруги: Мария Овчинникова, Елена Казаринова, Галина Петрова.

Елена Казаринова, актриса и сокурсница: «Начнем с того, как она выглядела. То, что все мы знаем по кино, это совсем другой человек, даже чисто внешне. Она была высока, немножко полнолицей. Все мы были тогда маленькие и худые. А у нее полноватость такая, припухлость аппетитная. Всегда высоко ставила себе волосы – темные. Выразительные глаза, тонкие пальцы».
«Она всегда держалась очень обособленно. Я всегда завидую таким людям белой завистью – они ставят себе цель и к ней идут. Мне кажется, у Ирки была такая цель поставлена».
Напоследок, закатывая глаза, подруга рассказала о реакции по поводу романа сокурсницы: «Ой, Метла-то себе принца нашла!»
Такая пакость. Сразу визуализируются все эти закулисные актерские дрязгочки и зависть.

(кадр из фильма "Мы веселы, счастливы, талантливы!", 1986)

В фильме участвует мать актрисы, Татьяна Павловна, которую было просто стыдно слушать – бессвязная пошлость (замешанная на зависти женщины с несчастливой и тусклой судьбой). Хотела процитировать... Да нет, не буду опускаться - пусть сказанное останется на совести мамы Ирины, хотя, мне кажется, эта женщина просто не вполне давала себе отчет - что именно говорит.



Вызывает уважение то, что в этой мыльно-оперной интерпретации судьбы не стал участвовать муж Метлицкой, Сергей Газаров. Благородно. На самом деле это обычное поведение нормального мужчины. Просто современный мир настолько приучил к пошлости и подлости, что любой нормальный поступок выглядит геройским.

(кадр из фильма "Палач", 1990)

"- Ирка была умной, но вовсе не сложной натурой, - улыбается Елена Казаринова, однокурсница по Щукинскому училищу. - У всех нас в компании были прозвища - Женю Дворжецкого звали Дворжик и Нос, я соответственно Каза, Иру величали Метлой.
... Удивительно, но холодная и неприступная Ирка оказалась подлинным вулканом, а не уроженец Баку Сережа. Влюбленная Метлицкая светилась таким счастьем, что могла отогреть кого угодно.

Сергей Ишханович вежливо отрезал: никаких рассказов о жене для прессы. Никаких рассказов о детях. Никаких рассказов о произошедшей трагедии. И так слишком много слухов, слишком много домыслов коснулось имени его жены. Потеря ее - неизбывная боль, крест Сергея Газарова".

Однако, видимо, время сделало свое дело - я с легкостью нашла упоминания об Ирине и детях в недавних интервью Газарова:


**
из интервью :
— Вероятно, многие знают, что вы были мужем, пожалуй, самой мистической актрисы российского экрана, Ирины Метлицкой. Как думаете, почему у нас до сих пор с ее уходом не появилось молодых актрис такого уровня?

С. Газаров: Настоящего не бывает много, да и не должно быть. Может быть, время другое или для других. Не знаю. Вопрос вечный.

— У нее был легкий характер?

С. Газаров: Не могу так сказать. Но она была абсолютно воздушным человеком. Очень чистым внутри, что как раз и позволяло ей быть чуть-чуть в отрыве от всех. В этом был ее дар, который к ней и притягивал. Глядя на нее, никогда нельзя было понять: ей плохо или хорошо. Она все время летала — было такое ощущение.

— Она умерла, оставив вам двоих сыновей, чем они сегодня занимаются?

С. Газаров: Старшему, Никите, двадцать один год [род. 31/08/1987], и в этом году он заканчивает МИЭФ, Высшую школу экономики, английский факультет. Получит диплом бакалавра сразу двух вузов — российского и английского университетов. Планы у него серьезные. Полагаю, он придется к месту в этой области. У него ясная голова и конструкторско-математический склад ума. Помню, еще в детстве он за двадцать минут собирал все образцы в «Лего», а позже уже придумывал что-то свое — замки, порты, аэродромы… И к французскому и английскому языкам у него всегда была симпатия, они ему легко давались. Другому сыну, Петру, восемнадцать лет, и он саксофонист. Уже год учится в Нью-Йорке, в университете, играет, сочиняет музыку, аранжировками занимается. Он там один, я иногда боюсь за него, но он, надо признать, парень очень самостоятельный. Мы ребят с раннего возраста вывозили за рубеж, обучали языкам, чтобы они уже чувствовали себя свободными, не зажатыми людьми мира. При этом мне приятно, что они оба не связывают свою будущую жизнь с заграницей, рассматривая ее только как этап, ступеньку в обучении.

**
из интервью :
С. Газаров: Старшему [сыну] Никите 21 год, среднему Петру — 19, а младшему Степану 2 года 8 месяцев. Если я хочу поговорить со старшими, сначала к этому серьезно готовлюсь. Никита живет со мной, Петр учится в Америке, он саксофонист, с ними давно надо уже по-взрослому. Ведь папа — это не тот, который дает подзатыльники и говорит как надо… Хотя иногда и такое бывало. Но сегодня мои старшие дети — уже сформировавшиеся люди со своей позицией. Давить на них нельзя категорически. И вот я вижу, что кто-то из них явно ошибается, идет не туда, но как ему сказать об этом?

С. Газаров: Такую трагедию нельзя пережить. Просто удивительным образом жизнь раскололась надвое — на “до” и “после”. Я это не сразу понял. А сейчас как могу, так и живу дальше.

Популярный актер Сергей Газаров — не актер даже, а настоящий человек-оркестр. Помимо своего главного таланта он еще режиссер, бизнесмен и просто бакинец. А это — звучит гордо! Но начали мы разговор с больного места г-на Газарова — его ресторана.

— В связи с кризисом ситуация с вашим рестораном не ухудшается?
— Ухудшается, а как же. Во всем, что относится к личному потреблению, человек как мог уже себя ограничил. Никто же не знает, что будет завтра, а послезавтра — уж точно. И ответить ему тоже никто не может. А ведь еще недавно, до кризиса, поход в ресторан начал приближаться к достаточно обычному делу; а ведь существуют еще и кафешки разные, рассчитанные на любой уровень дохода и качества. Но сейчас, думаю, эту культуру дружно все забудут. Более того, как бы не превратили это все в очаг разврата.
— Какого разврата?
— Всем скажут, что ходить в рестораны нехорошо, а нужно помогать больницам. Зачем тебе ресторан, если есть столовая? Вот я смотрю ТВ, а там передача против гламура, и один популярный ведущий на всю страну заявляет, что гламур нам не нужен, и сравнивает себя с Достоевским. Когда-то такое уже было и плохо закончилось.
— Значит, готовите ресторан к банкротству?
— Нет, я только расстраиваюсь. Этим рестораном я владею не один, а с партнерами. Один я бы не потянул. До сих пор не могу себя считать бизнесменом, я все делаю не по законам бизнеса. По всем законам за это время я бы свой ресторан должен был закрыть уже раза четыре, потому что нужной прибыли он не приносил.
— А чего вы решили 13 лет назад открыть свое “культурное заведение”?
— В знак протеста. Ведь тогда появлялись любые рестораны, кроме русского. Наш человек начал есть лягушек, суши, макаронами обвешиваться. А я считаю русскую кухню очень серьезной. И сегодня в Москве интерес к ней совсем не случаен. Но русские просто не знают, что их кухня — это не только борщ и оливье.
— Вы открыли свое дело в “лихие” 90-е, когда кино вообще не было. Вложились, чтобы не зависеть от ролей?
— Да чем я только в те самые 90-е не занимался — даже частным извозом. Полтора года отбомбил. У меня же было двое детей, а их надо кормить. Я никогда не стесняюсь никакой работы, пусть даже она и не очень респектабельная. Если нужно заработать, я это сделаю не задумываясь. Совмещать ресторанный бизнес и актерство невозможно, и ни у кого это не получилось. Это вещи несовместимые. Да, многие артисты в мире имеют свои рестораны, но они же ими не занимаются, а просто получают деньги за собственное имя. Когда Роберт Де Ниро открывает хороший японский ресторан, то делает это на пару со знаменитым ресторатором Нобу, и я не думаю, что он говорит этому гению, как надо делать суши.
— Но в любом случае получается, что кулинарией вы занимаетесь в ущерб своей главной, актерской ипостаси.
— У меня ничего не бывает в ущерб. Я безумно люблю готовить. Иногда кажется, что мне надо было стать поваром. Или был бы бренд-шефе — это те люди, которые выдумывают блюда, учат готовить и уходят. Сам-то я работаю с восьми утра и до позднего вечера. Раньше начинал с десяти, но теперь у меня маленький ребенок, который в восемь будит. Я вкалываю, пока не свалюсь. Бывает, в час, в два ночи заканчиваю. Да и субботы-воскресенья — тоже непонятные дни. То есть я все время что-то придумываю, и от этого страдают мои коллеги и подчиненные.
— Коллеги-то ладно. А в семье близкие тоже страдают?
— Они к этому уже привыкли и другим меня просто не знают. Они — это моя жена Елена и трое детей. Елена также замечательно готовит — особенно индонезийскую кухню. Лена так навострилась, что многочисленные друзья, которые часто приходят к нам в гости, в восхищении от ее блюд.
— Про детей поподробнее, пожалуйста.
— Старшему Никите 21 год, среднему Петру — 19, а младшему Степану 2 года 8 месяцев. Если я хочу поговорить со старшими, сначала к этому серьезно готовлюсь. Никита живет со мной, Петр учится в Америке, он саксофонист, с ними давно надо уже по-взрослому. Ведь папа — это не тот, который дает подзатыльники и говорит как надо… Хотя иногда и такое бывало. Но сегодня мои старшие дети — уже сформировавшиеся люди со своей позицией. Давить на них нельзя категорически. И вот я вижу, что кто-то из них явно ошибается, идет не туда, но как ему сказать об этом? Мне же не нужно, чтобы он меня тупо послушал.
— Ошибаются в личной жизни?
— В личную жизнь я вообще не лезу. Мой старший сын окончил Высшую школу экономики на английском языке. Он кризис-менеджер — то, что сейчас особенно и нужно. Кроме того, он специалист по компьютерным технологиям. Когда у меня компьютер зависает, я его не трогаю, а тут же звоню Никите, и он мне говорит, на какую кнопку нажать.
— Так в чем же ошибается Никита?
— Мне кажется, что он не пробивной, не рвет и не мечет. Он почему-то уверен, что достаточно быть просто талантливым. Я ему говорю: “Никит, меня тоже считают талантливым. Но ты же видишь, я все время кручусь, чем-то занимаюсь”. Вот я говорю Петьке, среднему: “Ты сначала стань хорошим музыкантом, и тогда у тебя все будет в шоколаде”. И он стал хорошим музыкантом, как все говорят. Учится на полном гранте в американском институте. Но теперь я пытаюсь ему объяснить, что первый же импресарио, который у него будет, обманет его с потрохами и всего обворует. То есть я его подготавливаю к будущей жизни. Я уверен, Петя научится. А вот Никита не может за себя постоять.
— Никита уже где-нибудь работал?
— Работал, попал под сокращение, как вся молодежь. Поначалу его взяла на стажировку знаменитая немецкая аудиторская фирма. Но после этого извинились и показали на дверь. Теперь он без работы.
— Когда у вас не было ролей, разве не хотелось свалить отсюда, депрессуха не посещала?
— Злости не было, мое актерство помогало ко всему относиться с юмором. Да, работы в кино не было, но театр-то никто не отменял. Помню, когда я занимался извозом, одного мужика подвозил. Мы с ним полдня вокруг Казанского вокзала катались. Столько интересного от него узнал — он сутенером работал, о своем нелегком деле подробно рассказывал. Но когда я в этом разобрался, к сожалению, уже поздно было. И вот сидит передо мной это полное чмо, я ему говорю: “Понимаешь, через полчаса я уже должен быть на сцене, вылезай отсюда”. А он подумал, что “сцена” — это жаргон такой. “Я — артист”, — объясняю. “Да ладно, не гони ты мне! Ты моих телок будешь сейчас перевозить. Сейчас поедем за ними, потом тебя отпущу”. Так я ему ничего и не объяснил…
— А он что, не вспомнил вас даже по фильму “Палач”?
— Да нет, он кроме своих вокзалов ничего и не видел. Но многие узнавали. Ну, я воротник поднимал, кепочку надевал. Но это плохо помогало.
— Сейчас, слава Богу, вы всё преодолели, поднялись. Но у вас в жизни была и настоящая трагедия, когда умерла ваша жена Ирина Метлицкая…
— Такую трагедию нельзя пережить. Просто удивительным образом жизнь раскололась надвое — на “до” и “после”. Я это не сразу понял. А сейчас как могу, так и живу дальше.
— Вторая супруга — это и есть вторая жизнь?
— Да. Она появилась вскоре после смерти Иры. Лена, наверное, самый сильный крючок, который вытащил меня. И я безумно ей за это благодарен. Надеюсь, что и она со мной счастлива. У нас замечательный сын Степчик, который в свои два с половиной года уже знает латинские названия всех рыб, животных и растений. Мы ему как-то подарили такую книжку, и он всё запомнил. У него поразительные способности!
— Вы по национальности армянин. В Москве существует армянское братство?
— Я туда не вхожу, и “братство” за это на меня обижается. В конце 80-х, во время войны в Карабахе, нас с Джигарханяном хотели туда привлечь, но мы отказались. Я артист, я должен радовать людей. И это главное.
— Вы же в Баку родились?
— Да, я там жил до 18 лет. Когда я прихожу на московский рынок, там много азербайджанцев, и они меня тут же узнают. Они меня очень уважают, рассказывают про все мои роли, гордятся мной. Хотя моя семья тоже пострадала в этом конфликте. Мою маму, брата, сестру, их детей, жен в последний момент наши же друзья-азербайджанцы вывозили из Баку на БТРах и сопровождали в поезде до дагестанской границы, чтобы их никто не тронул. У нас отобрали трехкомнатную бакинскую квартиру, где я прожил всю свою жизнь. Но я рад, что свободен от национальной вражды.
— Но вы же снялись в фильме Валерия Тодоровского “Мой сводный брат Франкенштейн”. Помните, мент там говорит: “Этих черных так и надо давить. Но по закону”. Вы встречались с такими ментами?
— Нет, Бог миловал. Но о таких настроениях я знаю. Просто у нас в стране нет законов, вот и все. У нас белые режут черных, потом черные белых, а закона нет. Но при этом мне нравится наш президент.
— Какой именно?
— Медведев. То, что он начинает предлагать, потихонечку начинает работать. Ведь раньше каждый год малому бизнесу затягивали узелок на шее. Я это испытал на себе по полной программе. Придумывали новые налоги, увеличивали коммунальные платежи, аренду. А в этом году все изменилось. Недавно я получил письмо, что с марта месяца буду платить тысячу рублей за квадратный метр в год. А раньше платил тысячу долларов. Это невероятные вещи! Сказано, что в три года проверять будут только один раз. И все, больше не суются. Я задышал свободно.
— А “крыша”-то у вас есть?
— Не было никогда, даже в 90-х. Актерство — вот моя “крыша”. Может быть, потому что я все время мафиозников играю. Когда мои родственники бежали из Баку, я, конечно же, всех к себе домой в Москву привез, и они жили у нас в двухкомнатной квартире. Потом милиционер каждый раз приходил, требовал, чтобы я их обратно увез. Я говорю: “Вот видите, это моя парализованная мать, никуда я ее отвозить не буду”. А мент: “Это приказ Горбачева”. Через много лет я встретил на какой-то тусовке Михаила Сергеевича и это ему напомнил. “К сожалению, — ответил Горбачев, — не все мои приказы были правильно поняты”. Я был в шоке.
— А у Михалкова в фильме “12” вы грузина играли?
— Это не грузин и даже не кавказец. Есть две особые нации — бакинцы и тифлисские армяне. Так вот, я играл тифлисского армянина. Они очень известны своими выходками, поведением. В Грузии, когда нужно как-то определить человека, говорят: “Ну это же тифлисский армянин, ты же понимаешь”. В фильме я разговариваю и на армянском, и на грузинском, всё смешиваю. Хотя поначалу Никита Сергеевич просил меня сыграть чистого грузина, но с моей версией согласился. Вообще Никита не следил за точностью исполнения. Ему это было неинтересно. Главное для него — это образ. Он мог подсказать взгляд, жест. Он нас всех провоцировал на идеи, мысли, а потом уже сам отбирал самое вкусное. Этим своим фильмом Никита просто отравил мою жизнь. После съемок у меня целый год была настоящая депрессия, потому что подобных сильных чувств я не испытывал давно.
— Вы себя чувствуете настоящим москвичом?
— Я никогда не делил людей по национальности. Если при мне кто-то из моих близких обидит человека из-за его национальности, я его просто уничтожу. Хотя в молодости меня в очереди кем только не дразнили. Грузином чертовым называли — я смеялся. Жидом пархатым — я тоже смеялся. А сейчас для всех я просто артист.