Конспект занятия труд людей весной младшая. Лепка в старшей группе «Труд людей весной. Сообщение темы и целей урока

ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»

Труд людей весной .

Цель : Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .

Весна - красна ! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят : "Если весну проспал , зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит .

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.

Беседа «Международный день пожилых людей» Беседа на тему: «Международный день пожилых людей» Подготовила: Титкова Н. Н. Цели: Образовательные: - Расширить знания детей о таких.

Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с помощью загадок,узнали какие инструменты необходимы для труда в огороде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. 4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки;

Ход НОД:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

нам пускать никак нельзя.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

1. Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

2. Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

3. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

6. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты.

В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.

(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)

Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.

Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)

Дети делают аппликацию по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вы запомнили?

Работать – это хорошо?

А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»


Цели:

1. Связная речь: упражнять составлять связный рассказ по картине.

2. Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений, действий.

3. Грамматика:

Образовывать формы множественного числа глаголов;

Образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Образовывать существительные при помощи суффиксов – иц, - их, - о, - с.

Материал : картинки «Домашние животные и их детеныши», наглядное пособие «Труд людей весной».

Литература : «Игровые диалоги» А. Г. Арушанова, «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей», «Развитие речи в дошкольном учреждении» О.С.Ушаковой.

1. - Ребята к вам пришел гость, а кто он, узнаете, отгадав загадку:

По завалам по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладенький он мед,

Да малину с веток рвет (медведь).

Сейчас узнаем, правильно ли угадали. Встречайте гостя. (Входит медведь-игрушка)

Ребята, медведь очень скромный и побаивается вас. Давайте мы поприветствуем его ласково (здравствуй, Мишенька, или Мишутка).

Медведь: Я вижу вы дети добрые, помогите мне пожалуйста, я учусь читать книжки и решать ребусы. Да только что-то не получается ничего. Мне мама-медведица посоветовала к вам в садик прийти. Она говорит, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют.

Воспитатель: Поможем Мишутке? (Конечно поможем)

Показывай задания.

Медведь: Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются?

Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Теперь Мишутке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь все ясно. Спасибо, ребята!)

2. Мишутка, а ты знаешь, что у всех людей есть помощники, без которых ничего бы не получилось?

Медведь: Нет, а кто это?

Воспитатель: Не «кто», а «что»! Я покажу, а ребята расскажут. (Показывает на руки, ноги, глаза, уши, а дети называют).

Давайте ласково назовем наших помощников: глаза-глазоньки, и т.д.

Медведь: А у меня как раз следующее задание про ваших помощников:

Нужно правильно ответить на вопрос: Что делают?

Ноги: бегать (бегают), прыгать, лазать, кататься, танцевать.

Руки: брать, класть, мыть, рисовать.

Уши слышать, глаза смотреть, жмуриться, моргать (дети говорят правильно).

Физкультминутка.

Миша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашему Мише ножки.

Катя ягодки берет по две, по три штучки

А для этого нужны нашей Кате ручки.

Женя ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашему жене зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки.

А для этого нужны нашей Оле глазки.

3. Следущее задание Мишутки.

Назвать правильно детенышей животных и их маму:

Лисята-лисица, козлята-коза,

теленок-корова, котята-кошка,

ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица.

Молодцы, ребятки! Мишутка очень доволен. Но у него есть еще задания:

4. Подберите слова по смыслу - наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …..(приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

Ну, Мишутка, помогли ребята тебе выполнить задания?

Медведь: Да, спасибо большое ребята! До свидания!

5. Подведение итогов:

Дети, чему же мы научили Мишутку, давайте вспомним!

Дети сами подводят итог занятия.

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи :

Актуализировать знания детей о времени года – весна

Повторить название весенних месяцев

Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Ход НОД

В группу приходит Мартышка .

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !

Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .

Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.

Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.

Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .

Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)

Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.

Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Оксана Кардаш
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.

Ход НОД:

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Правильно, весна. В народе говорят: «весной день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)

Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы (слайд 2). Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть.

Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ (слайд 3). Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? (слайд 4)

Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

Эти тракторы пашут землю, а так пахали землю раньше (слайд 5). К нему прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает (слайд 6). Но в такую землю нельзя бросать зерно.

Как вы думаете, почему?

Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.

Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. (слайд 7) Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.

Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его (слайд 8). Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно (слайд 9 - 10). С помощью сеялки зерно попадает в землю.

Что нужно для того, чтобы семена проросли?

Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. (слайд 11 - 12)

Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном (слайд 13). Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле. (слайд 14)

Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай. (слайд 14)

Воспитатель читает стихотворение:

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным,

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны… (слайд 15)

Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья; внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от ко-лосьев и вот зерно сыплется в кузов грузовой машины. Затем шофер увозит зерно на элеватор. А солома упаковывается в брикеты и остается на поле (слайд 16 - 17). Потом её уберут с помощью погрузчиков на корм и подстилки животным. Управляет этой сложной машиной человек, которого называют… (комбайнер). А раньше убирали урожай хлеба вручную (слайд 18)

Грузовики спешат, гудят-

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

На этом путь хлеба не заканчивается. Как мы уже знаем, дальше зерно с элеватора попадает на мельницу, затем на хлебозавод и в пекарню, чтобы мы с вами смогли насладиться вкусными хлебобулочными изделиями.

Сельскохозяйственные машины помогают труженикам села не только выращи-вать и убирать зерно, но и возделывать овощные культуры, собирать урожай фруктов и овощей. (слайд 19 - 21)

Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.

Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их (слайд 22).

А теперь, давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)

Золотые руки?

Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)

Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку)

На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)

Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)

Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)

Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)

Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противополож-ную сторону)

Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)

Как ножом,

Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладо-ни)

Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания)

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку. (руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны)

В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. В садах, огородах, на улицах города у людей тоже много хлопот.

В парках, садах, скверах и огородах, около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель (слайд 23, белят деревья (слайд 24)

А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей (слайд 25).

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников (слайд 26 - 28).

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья (слайд 29) и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах (слайд 30).

Ждёт людей работа и в огородах. В тёплую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли (слайд 31). Очень важно семена правильно подготовить к посеву. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты (слайд 32 - 34).

Игра с движениями.

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде,

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

Посажу на ней морковку

И редиску, а с боков,

Будут кустики бобов.

Вместе дело спорится, если все вместе возьмутся за работу, то можно быстрее и лучше справиться с делами, а потом, как говорится «делу – время, потехе – час».

Упражнение «И я буду…»

Папа копает, и я буду копать.

Мама поливает, и я

Сестра гребёт, и я…

Брат рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Тётя сеет, и я …

Дядя белит, и я…

Дедушка обрезает, и я…

Там, где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов (слайд 35).

Там, где люди потрудились богатый и щедрый урожай будет (слайд 36)

Мы с вами тоже не бездельники, вот пойдем на огород и славно там потрудимся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

МКДОУ детский сад №19 – ЦРР г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области. Интеграция образовательных областей: познавательное.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.