Бартенев и его образы. Новый ведущий "модного приговора" об "исчезновении" васильева. Картины и костюмы Андрея Бартенева

Здравствуйте, подписчики и мимо проходящие. Сегодня разбираю шоу "Модный приговор", идущее на Первом канале уже не первый год. Давно хотел написать, но что-то руки не доходили и повода не было, а здесь их сразу два. Первый - первый день весны 1 марта! Ура, отмучились. Всех с этим поздравляю Второй повод - новый ведущий Андрей Бартенев, который сменил на данном посту историка моды Александра Васильева. Пускай замена недолгая - всего на 2 недели, пока гуру моды готовит выставку в Москве, но всё же событие это из ряда вон выходящее и сигнализирует о том, что не всё в порядке в модном королевстве.


Структура передачи "Модный приговор" закостенела много лет назад и периодически в неё вносятся косметические правки. Иногда бывают и более серьёзные вмешательства. К сожалению, вариант "Модного приговора" 2017 года имеет мало отношения к моде. Обсуждение модных тенденций и трендов, шоу с престарелыми моделями, экскурсы в моду и даже пАкупАчки в магазине одежды - всё осталось в прошлом. Сейчас "Модный приговор" это чесание языками в течение часа как в любом другом ток-шоу на Первом и под самый конец выпуска два преображения - демонстрация старого гардероба героини и показ работы стилистов, а до этого 40-50 минут бухтение мужа или других родственников и коллег героини, причитания на судьбу, слёзы и выворачивание грязных трусов наизнанку.


"Модный приговор" держится на трёх китах: Эвелине Хромченко, умеющей детально проанализировать проблемы со стилем и выдать чёткие рекомендации, Надежде Бабкиной, которая умеет подобрать нужные слова в житейском плане, ну и ведущий-тамада Александр Васильев. Все трое давно засиделись в своих креслах и всем пора двигаться дальше. Участие Эвелины Хромченко в "Модном приговоре" - огромный шаг назад и стагнация в карьере. Публичность это хорошо и выгодно, но к чему метание бисера перед свиньями? Утренняя аудитория Первого канала и мир моды - это две непересекающиеся плоскости. Все её советы и замечания, безусловно, ценны, но на вещевых рынках после ей передачи почему-то не появляются модели, отвечающие требованиям моды и хорошего вкуса. Дешёвая одежда всегда будет выглядеть дёшево и убого, так как одежда - показатель статуса носящего её. Никто не будет продавать модный фасон за 100 рублей. За 100 рублей специально сделают самый уродский дизайн, чтобы было за километр видно - вон там идёт нищенка. Даже Юдашкин в коллекции для Фаберлика заломил цену за юбку (судя по рекламе) в полторы тысячи. Китайский Фаберлик за полторы штуки! Очуметь.


Надежда Бабкина - вот ей точно идёт сидеть в жюри. Не знаю, что там у неё с концертами и кто вообще слушает её песни и ходит к ней на концерты. Это точно не я. Хитов она не выпускает, клипы не снимает. Редкие выступления, которые я застаю на ТВ, заставляют меня сразу же переключиться на другой канал. Вот такая штука: как человек Бабкина мне нравится, несмотря на то, что является доверенным лицом сами-знаете-кого, а вот песни её слушать - ни за что. До Бабкиной на том же месте сидела Лариса Вербицкая. Вот это был тихий ужас. Как профессиональная ведущая не могла связать двух слов без подсказки и продержалась в кресле защитницы 6 лет? Слава богу, что её убрали в конце-концов.


Александр Васильев... Кажется, он поначалу пришёл на "Модный приговор" по приколу, а потом его затянуло. Это всяко лучше, чем сидеть безвестно в Париже среди пыльного хламья, которое он скупил на барахолках, но и честь надо знать. По сути, он произносит в каждом выпуске одни и те же слова - различаются только приколы и стёб по отношению к героиням передачи. Мне кажется, что если бы он мог выбирать героев передачи, он бы в жизни не пустил в эфир Первого канала всех этих фриков с печальными судьбами.



Рад ли я, что Васильева пусть на две недели, но всё же заменили? Да. Художник Андрей Бартенев известен не меньше, чем Александр Васильев и хабалит не хуже. Посидит с недельку и задаст такого жару - мама не горюй. В инете пишут, что хотели бы видеть злую моську Лисовца в кресле ведущего. Ну уж нет! Кто такой Лисовец? Имя и не более того. Селебрити, стал известен благодаря ТВ, а не из-за своей работы. Васильев - историк моды, много книжек написал. Бартенев - художник-авангардист с именем. Всё правильно, ИМХО. Я бы вообще ввёл в правило ротацию центрального кресла.


Герои передачи - это отдельный разговор. 99% выпусков с женщинами и очень редкие передачи, где переодевают мужчин. У моей тёти коллега по работе давным-давно принимала участие в "Модном приговоре". Она сказала, что все проблемы, которые героини вещают с трибуны, это полная выдумка, фантазия. Нужно же им как-то оправдать появление на передаче. Гардероб, который стилисты подбирают героиням, никто никому не дарит - всё приходится возвращать. Также читал в инете откровения владельцев магазинов одежды и бутиков, что они искренне ненавидят стилистов Первого канала, так как они всегда сдают купленную одежду. Это позор, конечно, что известная передача не может позволить себе подарить демшанские вещички героям, которых использовали вдоль и поперёк. И да, очень бесит, что ведущие всегда говорят правильно "одеваю/надеваю", а герои исключительно неправильно - всегда "одеваю" и никто их не поправляет.





Я не знаток моды и вообще хожу в одном и том же годами, но чувством прекрасного я всё же обладаю. И иногда я просто в шоке от того, как стилисты уродуют героинь передачи. На самом деле здесь есть один визуально-психологический трюк. Главное преображение, которое совершают стилисты, заключается не в смене одежды, а в наложении правильного макияжа и сооружении нормальной причёски на голове. Вариант героинь "до" это тихий ужас главным образом из-за фигни, что творится у них на голове. Немытые, нечесаные - все как на подбор как только что из леса вышли. Другой вариант - фрики, но они бывают реже. В основном, это немытые, нечёсаные, бесформенные селянки. Формы тела не изменить за 1-2 часа работы стилистов, как нельзя привить чувство стиля, поэтому меняют причёску, а к хорошей причёске, как мне кажется, подойдёт любая одежда. Да, есть общие принципы - чтобы одежда не сильно облегала обвисшие сиськи и толстый зад, чтобы верх одежды прикрывал кормилицу, нельзя надевать черный лифчик под белую блузку и пр., но 90% успеха всё же на голове и как следствие в голове. Как мне кажется, передача значительно бы выиграла, если бы показали, как стилисты работают с пОциЭнтами, а то сейчас прямо какой-то ВЖУХ! и вышла красавица. Что сделали, как сделали, по каким принципам подбирали наряды и стиль? Очевидно, что они всех одевают под одну гребёнку - обеспеченной женщины с лёгким прибабахом. После окончания передачи только почему-то не выдают миллион долларов на счёт, чтобы можно было поддерживать предложенный стиль. И даже если бы все вещи реально дарили - я не представляю, как эти дамочки щеголяли бы в шикарных нарядах по загаженным дорогам в своих сёлах и посёлках с грязью по колено, где все ходят в ватниках и резиновых сапогах.

Меня сильно расстраивает то, что люди готовы произносить прилюдно (пускай и не всерьёз, как оказывается) обвинения в адрес друг друга, обещания развестись и пр. Если б мне такое сказали даже в шутку, у меня бы остался отпечаток искренней обиды надолго, если не навсегда. Когда любимый человек готов произнести страшные и позорные слова на всю страну - значит любовью там давно не пахнет. Расчет, корысть, честолюбие - всё, что угодно. После "Модного приговора" можно смело подавать на развод, ИМХО. Перед участием в "Модном приговоре" героям передачи нужно принять важное решение - что им важнее: отношения или пятиминутка славы. Многие выбирают славу и разыгрывают спектакль на Первом канале, где не хватает только мордобоя. Телевидение развращает людей, заставляет идти против себя, заставляет обманывать зрителей. Карма героев от этого страдает - я уверен на 100%. Люди, не ходите в такие лживые передачки. Потом же аукнется! Вот Алисовика из "Пацанок" тоже просила мужа, чтобы он бил её на камеру, а теперь они (с её же слов) больше не живут вместе. И не стоит забывать, что слово не воробей и "предательство" себя и своих отношений навсегда останется зафиксированным на видео. Об этом тоже не стоит забывать.



Отдельная категория экспертов в "Модном приговоре" - это звёзды эстрады, театра, кино и ТВ, которые пришли поглумиться над нищебродскими нарядами героинь. Тут сразу видно, кто опытен и мудр, а кто недалёк. Мудрые звёзды безоговорочно поддерживают героинь и говорят, что тем всё идёт, что бы они ни надели - таким образом они зарабатывают +100 к карме и своей популярности. Недалёкие звездульки рьяно критикуют и стебут героинь, становясь на сторону обвинения. Всё-таки "Модный приговор" это народная передача и как никак придётся кривить душой и скрывать свою суЩность, а не то потоки грязи обрушатся потом на социальные сети, а на премьеру спектакля или на концерт потом никто не придёт. Роль звёздного эксперта создана не для критики, а для пиара и не все это понимают. Некоторым звёздам, кстати, не помешало бы и самим преобразиться перед тем, как раздавать советы. Например, в первом выпуске "Модного приговора" выступала Татьяна Буланова. Люблю её как артистку, но слушать модные советы и критику в её исполнении... эээ... Сапожник без сапог, как говорится. В звёздные эксперты нужно приглашать людей с безупречным чувством стиля, а не тех, у кого получается нормально принарядиться через раз или реже.


Больше всего меня разочаровывает в "Модном приговоре" не полный отказ от моды и не закостенелость формата, а... реклама, которую толкают в передаче. До недавнего времени Александр Васильев рекламировал чемоданчики с ДеШели, например. Сейчас переключились на "Лошадиную силу". Я вот чего-то не пойму - почему рекламу заказывают исключительно фирмы с сомнительной репутацией, а знаменитости на это подписываются? Где Лореаль-Парижы, Эйвони и прастихосспади Арихлеймы?

Ну и закончу на позитивной ноте, хотя уже 5 лет прошло с того события. 2012 год. Выпуск "Модного приговора" с... лесбиянками (ссылка на легальный онлайн-просмотр ). Вот это был фуррор! Тем выпуском "Модный приговор" показал, что они там сидят не только ради денег. Ни для кого не секрет, что в сфере моды и красоты работают, в основном, ЛГБТ. И очень странно, что в передаче о моде эта тема старательно замалчивалась и до сих пор замалчивается. Все всё видят, все всё понимают, но произносить и говорить об этом нельзя. Смешно! Кстати, на следующий день после эфира тот выпуск удалили с сайта Первого канала и он остался только на официальном сайте "Модного приговора".


Вот ещё какой вопрос у меня к вам, дорогие читатели. Вы разгадали секрет съемки передачи, когда героиня преображается в считанные минуты? Ясно-понятно, что процесс занимает долгое время, но ведущие же не сидят и ждут, пока стилисты сотворят чудо. Насколько мне известно, "Модный приговор" снимают блоками по несколько выпусков в день. Я подозреваю, что выпуски снимают ровно до тех пор, пока героиня уходит за кулисы для преображения, а потом ведущие бегут переодеваться и снимают следующий эпизод ровно до этого же момента. И так далее, пока не случатся преображения и снимают концовки опять же с переодеваниями ведущих. Вы тоже так думаете или технология съемки всё же другая?


Ставлю шоу "Модный приговор" три звезды и, к сожалению, не могу порекомендовать к просмотру, потому что чем дальше - ем она проще и хуже в плане наполнения и подачи. "Модный приговор" не развивается, а стабильно деградирует и скоро себя изживёт, поскольку от моды в нём остались рожки да ножки и смысл передачи свёлся к пустым разговорам за жизнь. И да, я не верю, что проблемы можно решить с помощью новой причёски и одёжки.

"Модный приговор" выходит с понедельника по пятницу в 11 утра на Первом канале. Все выпуски и много другое можно найти на официальном сайте проекта Модный-ТВ .

Спасибо вам за положительные оценки и комментарии!


Другие мои отзывы: Фильмы | Мультфильмы | Сериалы | ТВ-шоу | Косметика | Продукты питания

Искренне ваш, Andy Goldred

Что вы знаете о современном художнике по имени Андрей Бартенев? Мы не исключаем, что нашим читателям пока мало что известно об этом оригинальном творце. Несмотря на то что он достаточно часто появляется на экранах телевизоров в качестве именитого гостя какого-нибудь ток-шоу, обычные люди, далекие от жизни художественной богемы, в большинстве своем совершенно не знакомы ни с его творчеством, ни с биографией. Мы предлагаем восполнить пробелы в знаниях и познакомиться поближе с личностью этого неординарного, ни на кого не похожего человека.

Кто он?

Если говорить о принадлежности к какой-то определенной профессии, то так вот просто, одним словом и не определишь. Художник? Да, пожалуй, можно сказать и так. А еще Бартенев является режиссером, дизайнером, модельером, скульптором и даже немного писателем. Все перечисленные творческие интересы входят в круг профессиональной деятельности Андрея Бартенева.

Он обладает уникальной работоспособностью и талантом, одевается в яркие эпатажные костюмы, носит на голове разноцветные шарики и другие необычные предметы. Говорит, что по ночам видит фантастические сны и обладает способностью перемещаться в соседние галактики. Он никогда не изменяет своему творческому кредо и делает что хочет. Причем Андрей не пытается объяснить окружающим, что он хотел сказать или показать в своих инсталляциях, говоря, что его конек - визуализация, а вот трактовка увиденного - это уже удел зрителей.

Сегодня работы Андрея Бартенева находятся в экспозициях лучших зарубежных галерей. Да и сам он чаще бывает за рубежом, чем дома в России. Здесь он, как уже было сказано, мало известен широкой публике, а вот за границей нашего непризнанного гения буквально носят на руках.

Краткая биография

Родился Андрей Бартенев в городе Норильске в 1969 г. Он рассказывает журналистам, что в детстве мечтал учиться играть на пианино, но, увы, стесненные условия советской коммуналки не позволяли разместить в квартире громоздкий музыкальный инструмент.

Когда юноше исполнилось 16 лет, он покинул родной Норильск и поступил учиться в Художественный институт г. Краснодара. Там он приобрел профессию театрального режиссера. Ну а потом будущий мастер эпатажа поехал завоевывать столицу. Его художественная карьера началась в Москве в конце восьмидесятых.

Быть может оттого, что Андрей все свое детство провел на севере в окружении белых снегов, он стал использовать в своем творчестве только яркие цвета. А материалами для первых арт-работ становились стеклянные банки и пластиковые бутылки, подсвеченные светодиодами. В начале 90-х годов он, что называется, "попал в струю" - отечественный культурный мир, ошалевший от неожиданно нахлынувшей свободы, открывал для себя новые возможности и имена.

Первую известность Андрей Бартенев получил в 1992 году, благодаря поставленному им перфомансу под названием "Ботанический балет". Эта работа получила Гран-При на рижском фестивале. В 1996 году Бартенев становится членом Союза художников г. Москвы.

Перфомансы Андрея Бартенева

Особенной популярностью у зрителей пользуются необычные динамичные перфомансы мастера. Видя его нашумевшую постановку "Снежная королева", зарубежные искусствоведы писали, что его работы объединяют в себе моду, изобразительное искусство и искусство перфоманса и возрождают дух русского театрального авангарда 20-х годов. В перфомансе "Снежная королева" участвовали движущиеся скульптуры и объекты, украшенные геометрическими фигурами зеленого, розового и ярко-оранжевого цвета. Это напомнило зарубежной публике о Малевиче и Кандинском и вызвало восторг.

Еще один всемирно известный перфоманс Андрея носит название "Я тебя люблю!". Он представляет собой некую конструкцию из множества огромных динамиков, расположенных друг за другом по извивающейся линии. Зрителю предлагается произнести заветные слова и затем наблюдать, как они, проживая недолгую жизнь, ответным признанием возвращаются к нему.

Андрей Бартенев: выставка в Москве

В 2015 году в на суд зрителей была представлена ретроспектива работ Андрея Бартенева. Выставка располагалась в двух корпусах - так много понадобилось места, чтобы показать творческую вселенную мастера, создаваемую им на протяжении 25 лет.

Как и всегда, арт-инсталляции Бартенева не были статичны. Объединяющим элементом на той запоминающейся выставке стало движение - мерцающие, вращающиеся и звучащие предметы превратили пространство экспозиции в единый механизм под управлением автора сего великолепия.

Андрей Бартенев: личная жизнь

Журналисты неоднократно пытались выяснить у Андрея Бартенева о его личной жизни, но художник всегда отделывается шутливыми фразами и никого не пускает в личное пространство. Наш герой утверждает, что по-настоящему он был влюблен всего один раз в жизни, и это было в детском саду.

Однажды Бартенев даже поучаствовал в передаче "Давай поженимся" в качестве жениха. Но, как обычно, в шутку. Самого Андрея невозможно было разглядеть под костюмом желтой огромной кукурузы, нахлобученной на него сверху. Да и выпуск той передачи был новогодний и развлекательный.

"Белая ворона"

Андрей Бартенев, фото которого вы можете оценить в нашей статье, всегда ощущал себя "белой вороной" в сообществе людей. Он становится сенсацией всегда и везде, где бы ни появился, - так неординарны все его творческие проекты и необычен весь вид.

На поддержание своего внешнего облика Андрею приходится тратить чрезвычайно много сил, ведь это одна из главных частей его образа. Сочетание самых немыслимых элементов в одежде вкупе с невероятными цветами и покроем - его фирменный стиль. Обыватель буквально повергается в шок при виде человека в странной шляпе, оранжевом пальто в яблоках и очках чудной формы.

Сам художник немного расстроен, что за границей его внешний вид вызывает у окружающих позитив и любопытство, а в России зачастую - агрессию (несколько раз на художника нападали на улице с целью избиения).

Заключительное слово

Как все-таки хорошо, что среди нас иногда встречаются такие личности, как Андрей Бартенев - художник, не боящийся свободного самовыражения. Часто за странным эпатажным внешним видом скрываются очень талантливые люди, которые просто не могут быть такими, как все.

Город, в котором я живу

Москва

«...в Москве у меня нет никакого дома - у меня студия. Я не обременен недвижимостью уж точно! Но мне в студии, что называется, стены помогают».

Нью-Йорк

Лондон

Где родился

Норильск

«Я родился в заполярном Норильске в суровой среде коммунальной квартиры...»

У кого родился

«Мои родители работали с утра до ночи, поэтому моим художественным и иным воспитанием занимался я сам под крылом провидения...»

Где и чему учился

Окончил Краснодарский художественный институт.

«Я мечтал учиться музыке, но запихнуть пианино в коммуналку было нереально, и вопрос отпал сам собой. Так что все мое детское творчество ограничивалось пластилином и ножницами — я лепил фигурки и вырезал из цветной бумаги коллажи. После школы уехал в Краснодар и поступил в институт искусств на факультет театральной режиссуры».

Где и как работал

Начинал театральным режиссером.

«...по специальности проработал всего полгода и переехал в Москву. Там, собственно, и началось мое "делаю, что хочу!"»

«Когда я начинал в конце 80-х, для меня ориентиром была прежде всего русская классика, авангард 1911-1914 годов - Бурлюк, Кручёных, Маяковский… Меня удивляла их открытость любому эксперименту, они использовали различные изобразительные средства - от агрессивного мейк-апа до каких-то конструкций, которые они создавали. Гончарова, Певзнер, Гольдер - все эти люди из авангарда много работали с формой. Конечно же, Малевич с его архитектонами - в середине 90-х я посвятил ему один из перформансов».

«Меня часто приглашают на музыкальные фестивали делать перформансы. Я объединяю музыку, звук, текст и форму - это делает мои произведения мультимедийными и универсальными. Такое можно показать где угодно, в любых условиях это будет к месту. ...Сейчас работаю над перформансом для Американского национального арт-клуба - это такое очень известное здание 1910 года в стиле «американский ар-деко», невероятной красоты! Перформанс называется «Трясущиеся углы», или Shaking Angles...»

«Помимо перформансов занимаюсь графикой, проектирую скульптуры, издаю книги...»

Проводит мастер-классы в России, США, Великобритании и других странах.

«...преподавал в норвежской театральной академии на факультете сценографии. Вообще, в европейских арт-академиях перформанс преподается как один из жанров визуальной культуры».

Что такого сделал

Проекты и перформансы, среди которых: проект-выставка «Люби кутюр!» и фестиваль иллюстрации «Институт Улыбки», перформансы: «Спящие красавицы», «Минеральные воды», «Нижнее белье для Африки», проект «Ботанический балет».

«В нем участвовали движущиеся скульптуры. Они выстраивались в бесконечное количество картин, и зрителю казалось, будто перед ним разворачивается длинное полотно форм. ...Скульптуры из папье-маше доходили до трех метров, и из‑за большого веса носить их, как костюмы, было невозможно. Это были движущиеся объекты — Дядька Чернослив, Северная Подводная Лодка, Теплоэлектростанция Один, Хоккейная Клюшка, Девушка-Пурга...»

Достижения

Работы неоднократно выставлялись в крупнейших музеях современного искусства за рубежом, находятся в российских и зарубежных галереях, частных и корпоративных собраниях.

«...Все, что я делал, исходило от переизбытка радости, постоянного ощущения весны... рисовал оттого, что это доставляло мне наслаждение. Мое творчество не соответствовало окружающим меня стандартам, так же, впрочем, как и сегодня».

Дела общественные

«Поддерживаю только общество защиты животных WWF».

Общественное признание

В 1992 году получил Гран-при на фестивале в Риге за «Ботанический балет».
Член Союза художников, а также Академии дураков Вячеслава Полунина.

Важные события жизни

Приезд в Москву.

«Когда я приехал в Москву, то встретил Жанну Агузарову, и ее тогдашний директор Сергей Гагарин помог мне сделать первые шаги в столице. Позже появились знакомые мирового масштаба — Эндрю Логан, Пако Рабанн, Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье, Роберт Уилсон, Зандра Роуз… Они стали не только моими хорошими знакомыми и друзьями, но и примером того, как можно смоделировать свою жизнь».

Люблю

одеваться и жить согласно своему воображению

«Я одеваюсь так, как хочу. Причем если в любой европейской стране мой внешний вид вызывает доброжелательное любопытство, то в России яркая и необычная внешность провоцирует агрессию. Так, едва прилетев из Нью-Йорка, я посетил вечеринку. На мне были пижамные штаны с большими зелено-желтыми обезьянами, огромная зеленая куртка и купленный в Америке индейский головной убор из орлиных перьев. Но стоило мне появиться на улице, как на меня набросились какие‑то юноши, угрожая убить. Понятно, что теперь я предпочитаю перемещаться по Москве в машине или виртуально».

«Иногда одеваюсь в московских магазинах, если есть время. Но в основном покупаю одежду в Лондоне и в Нью-Йорке. Если у меня есть деньги и время, то покупаю сразу много одежды, собирая образ, характер. Под каждый костюм - обязательно обувь, аксессуары».

из художников - Пауля Клее, Пикассо, Гауди, художников эпохи австрийского модерна и Микеланджело; из композиторов - Перселла, Верди, Моцарта, Баха, Бетховена, Прокофьева, Чайковского, Шумана; в балете - хореографию Мориса Бежара и Пины Буш, американские «модерн»-труппы; фильм «Цветок 1001 ночи» Пазолини и вообще кинематограф Сокурова, Параджанова, Гринуэя, Феллини, Антониони, Висконти; читать - Мандельштама, Цветаеву, Ахматову, Пастернака и фантастику

Ну, не люблю

«…работать на корпоративах. Поэтому-то я в России ничего не делаю...»

И вообще…

«Я не превращаю свою жизнь в товар и никому свое удовольствие не продаю. Люди, которые мне платят, просто являются свидетелями того, как я наслаждаюсь окружающим миром».

«Мои родственники меня поддерживают, здесь понимание преобладает над непониманием. Другой вопрос, что у меня, как у художника, существует свой образ жизни. У меня есть плюсы и минусы. И это своеобразие моей арт-жизни, оно может как устраивать моих родных, так и не устраивать. Но здесь уже я ничего не могу поделать».

«…у меня странная, отличная от других жизнь. Путь, который я выбрал, никогда не сделает меня кумиром миллионов...»

Андрей Бартенев является известным российским дизайнером, модельером, скульптором, художником и телеведущим.

Родился Андрей в 1965-м году в Норильске. Его мать и отец были простыми рабочими. Долгое время они с семьей жили в коммунальной квартире в небольшой комнате. В детстве Бартенев увлекался музыкой, мечтал научиться играть на фортепиано, но ему не разрешали покупать музыкальный инструмент, который из-за размеров некуда было поставить. Однако тяга к творческой деятельности у Андрея не пропадала. Он постоянно что-то лепил, рисовал, резал и клеил.

После того, как Андрей окончил 10-й класс школы, он переехал на юг России – в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Позже он признался, что долго не мог отвыкнуть от полярной ночи, вечно снежного покрова и северного сияния.

В новом месте жительства Бартенев продолжил творить. Уже в 20 лет он отправился в Москву, куда его пригласили Жанна Агузарова и ее директор. Там Андрей начал активную работу с молодыми коллективами. Он занимался постановкой различных перформансов, которые сразу начали обсуждаться критиками и обычными людьми.

Андрей успел поработать в галерее «Марс», где были представлены его работы «Великая корякская чайка», «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и другие. Через некоторое время он посетил Ригу с представлением «Ботанический сад», которая была отмечена призами.

В 90-х о Бартеневе писала в основном зарубежная пресса. Стилистика Андрея пришлась по душе зарубежным критикам, которые отмечали сходство с русским авангардизмом и футуризмом. Перформансы молодого дизайнера называли «будто бы ожившими фигурами из картин художников начала 20-го века, которые под музыку современной классики двигались в пространстве, повторяя взаимодействие планет».

В середине 90-х годов Андрея приняли и в Союз московских художников. В начале 00-х он отправился работать в центр Watermill, что в Хэмптонсе, США. Одна из известнейших его работ, представленных в США, носит название «Лестница красного». Это было целое представление с оперными певцами, оркестрантами. При этом музыканты пользовались пустыми железными банками вместо обычных инструментов. Запомнились публике и макаронные блюда, которые во время постановки скидывались с балкона прямо на сцену.

Сейчас Андрей активно занимается преподаванием. Его лекции по искусству в Москве собирают полные аудитории молодых творческих людей. Одной из известнейших учениц Бартенева стала Саша Фролова, которая прославилась своим проектом «Акваэробика».

Также дизайнер часто работает в Европе, где читает лекции в Норвежской академии. Он хорошо знаком с такими представителями западной творческой элиты, как Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье, Эндрю Логан, Роберт Уилсон и многими другими.

Широкая публика знает Бартенева благодаря его необычным костюмам, в которых он посещает самые разные светские мероприятия. Как правило, большинство его костюмов представляют собой фантастические наряды, напоминающие инопланетян и неких мифических существ.

Что касается личной жизни Андрея, то о ней известно мало. Несмотря на то, что ему уже 51 год, он все еще не женат. Бартенев любит в шутку отвечать на вопросы о личной жизни, что у него есть большая семья в параллельной вселенной.

Весной 2017-го года Андрей начал вести передачу «Модный приговор» на Первом канале вместо Александра Васильева.

1130 Просмотров