Племя караваи новая гвинея. Племя короваи и дома на деревьях в папуа. Наверное, было очень страшно заходить в джунгли

Известно, что в тропических диких лесах Папуа — Новой Гвинеи (к востоку от Индонезии) обитает племя караваи, численность которого не превышает 3000 человек. Они живут по своим правилам и верованиям в духов. Это племя связывают с таким понятием, как каннибализм (людоедство). Неоднократны случаи, когда люди из цивилизованного мира, оказавшиеся в джунглях, исчезали бесследно и на слуху были рассказы о людоедах, живущих высоко на деревьях.
Хотя вблизи тропических лесов, где находились жилища этого племени, располагались небольшие поселки и города, они никогда не пересекались с другими людьми и не знали об их существовании. Только в 70-х годах им стало известно, что они не одни в этом мире.
В 80-х несколько смельчаков стали углубляться в джунгли и делать попытки наладить контакты с караваями. Много прошло времени, пока они подружились с ними и стали изучать это племя.

Жилища караваев
Интересно, что свои дома они сооружают высоко над землей на деревьях баньяна. Для этого караваи срезают верхнюю часть деревьев, формируют основание, затем крепят к нему стены и крышу. В качестве строительного материала они используют доски из этих деревьев и также мелкие ветви. Чтобы попасть в такое строение, расположенное на высоте 10-15 м, они изготавливают из веток шаткую лестницу, по которой подняться обычному человеку весьма затруднительно.
Однако караваи в таких строениях чувствуют себя безопасно, это их своеобразная защита от хищных зверей и нападений соседних племен. К тому же они верят, что злые духи не смогут их достать на такой высоте.
В жилище размещены два очага, отдельно для мужчины и женщины с детьми. В том случае, когда жен несколько, то соответственно и очагов больше (многоженство характерно для племени). Гости могут спать только в той части дома, где находятся женщины.

Одежда
Обычно караваи не пользуются одеждой, на теле представителей сильного пола можно увидеть лишь ожерелье из бус или зубов, а у женщин – набедренную повязку. Только для проведения своих ритуальных обрядов они наряжаются в специальные украшения, которые изготавливают из цветной глины, листьев, грязи и иных природных элементов.

Еда
Саговое дерево является главным поставщиком пропитания у караваев, из его стволов посредством каменных топоров они получают муку, которая питательна и полезна.
Верования
Они верят, что весь мир состоит из 4 частей: одна из них — это общий мир, который населен животными, людьми и призраками; вторая – это мир, который похож на общий, но живут в нем только души. Следующая часть – это мир, состоящий из воды, в которой плавают огромные рыбы; и последняя — мир, в котором обитают небо, солнце, звезды и луна. К тому же все эти 4 мира, переплетаясь, способствуют поддержанию жизни.
Караваи не торопятся стать частью цивилизованного мира, а с настороженностью относятся ко всему новому, хотя последнее время они стали более лояльно воспринимать блага цивилизации.

June 15th, 2016

Несмотря на повсеместное использование достижений науки и техники, в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа затерялся небольшой участок территории, куда прогресс еще не добрался. Место напоминает уголок каменного века, население которого придерживается первобытного уклада жизни

В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам.

Тем не менее «высотки» продолжают строить.


Фото 2.

Район обитания короваи – труднодоступный участок между труднопроходимыми горами и двумя крупными реками. Численность племени не превышает тысячу человек, а образ жизни не менялся веками. Железо им не известно, практически нет домашней утвари, для охоты и работы пользуются каменными и костяными орудиями, вооружены луками и копьями.

Фото 3.

Племя состоит из нескольких крупных семей, племенного вождя или шамана нет. Еще одной причиной жизни в кронах деревьев является боязнь прихода колдунов. На ночь вся семья вместе с припасами и животными поднимается по лестницами из гибких лиан в поднебесные жилища.

Фото 4.

Главным источником пищи для короваи - саговое дерево. Для приготовления используют все – листья, плоды, древесину. В племени делают муку с помощью каменных жерновов, затем ее добавляют в блюда из личинок, кореньев и плодов, к мясу диких коз, кабанов, рыбе. Особым деликатесом считают яйца жуков, которые иногда удается найти в подгнивших листьях. Они поджариваются и подаются как главное блюдо на праздничном застолье.

Фото 5.

Короваи думают о перспективе – они обязательно высаживают новое саговое дерево на месте срубленного. Еще одним объектом безграничной любви и поклонения являются свиньи. Их ловят в силки и приручают, со временем дикий зверь становится совсем домашним и выполняет функции сторожевой собаки. На них же перевозят вещи и детей. Свиньи настолько ценятся в племени, что поросят женщины кормят грудью, а пойманных на воровстве свиней тут же убивают.

Фото 6.

Одежды в племени не носят. Женщины ограничиваются набедренной повязкой и множеством причудливых ожерелий из ракушек и кабаньих клыков, в носы продевают косточки летучих мышей. Мужчины же настоящие модники. Единственным предметом их одежды является футляр на пенис. Причем их у каждого мужчины как минимум два – повседневный и парадный. Парадно-выходной «костюм» украшен мехом и имеет самую причудливую форму, соответствующую последним веяниям местной моды!

Все племя короваи постоянно курит – женщины, дети, мужчины – сворачивают сигареты из листьев и смолят не переставая.

Фото 7.

Понятие семья у короваи довольно примитивное. Все женщины племени принадлежат всем мужчинам. При этом только раз в году во время цветения сагового дерева проходит праздник соития – массовый и всеобъемлющий. При этом в племени остается группа молодых девушек, на которых не претендует ни один мужчина. Они предназначены для выдачи замуж в соседние племена, для принесения в жертву духам на ближайших праздниках (другими словами – на съедение).

Да, в племени развит каннибализм. Это явление существует как ритуальное: съесть врага, чужака, особенно белого – значит получить его смелость, силу, здоровье, бессмертие.

Фото 8.

Срок жизни в племени не большой – мужчины в среднем до 30 лет, женщины немного больше. Потеря близких большое горе для всех. по традиции женщины в память о покойном отрезают фалангу своего пальцы, а мужчины надрезают ухо. Мужчины в племени гибнут часто, потому некоторые женщины остаются к концу жизни совсем без пальцев.

Фото 9.

Особо отличившихся и уважаемых покойников мумифицируют, но это очень высокая честь и выпадает она редко. Обычно же трупы оставляют завернутыми в листья на земле для диких животных.

Опасностей поджидает племя короваи много – укусы ядовитых насекомых, ранки и царапины, долго не заживающие в тамошнем климате, несчастные случаи на охоте. Но главной опасностью являются занесенные извне миссионерами и путешественниками инфекции. Их убивает обычный грипп, краснуха, корь, туберкулез…

Их маленький мирок может погибнуть от малейшего толчка. Но при этом мир короваи постепенно суживается, цивилизация наступает, уничтожает джунгли в тропиках….

Фото 10.

Подобная архитектура для жителей племени короваи не более чем способ обезопасить себя от наводнений, насекомых и хищников, живущих внизу. Кроме того, местные жители верят, что тем выше находится дом, тем он недоступнее для злых духов. В домах живут семьями, количество членов которой может достигать 12 человек. Нередко вместе с собой наверх караваи поднимают и всех домашних животных.

Фото 11.

Давайте почитаем, что пишет путешественник Леонид Круглов о своем пребывании в этом племени.

Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.

Четыре дня мы шли по безлюдным болотистым джунглям, пока один из проводников не заметил на опушке леса шалаш длиной около шести метров и шириной в два. Вокруг ни души. Внутри пусто. Уставшие, мы свалились на бамбуковый пол и задремали...

Фото 12.

Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз - дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, - хранитель огня из клана саях. Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве. А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.

Фото 13.

К следующему дню в шалаше собралось человек тридцать. Хозяином будущего дома был высокий мужчина Они. Как мне объяснили, для строительства нового жилища у него два повода: во-первых, старое пришло в негодность, а во-вторых, Они готовился стать отцом.
По правилам хозяин будущего дома обязан устроить пир для всех собравшихся. Главное угощение - личинки жука-дровосека. Чтобы запастись ими, Они заготовил несколько саговых пальм за месяц до начала церемонии - срубил их и оставил гнить в болоте.

Фото 14.

Все представители клана отправились в чащу. Я с ними. На месте Они срубил верхний слой с одной из лежащих пальм. Внутри кишели жирные белые личинки сантиметра три-четыре в длину. Короваи возликовали и тут же стали поедать их. Видя, что я стою в стороне, Они собрал несколько личинок в пальмовый лист и принес мне. Я попытался отказаться, но виновник торжества нахмурил брови.

Это дочь Матери саги. Все, кто будет строить дом, должны съесть ее, - он протянул мне одну личинку, предварительно оторвав ей голову.

Фото 15.

Сага - основное дерево, которое используют короваи для строительства. Потому и главное их божество - богиня саги. Не съесть личинку - значит отказаться от своеобразного первобытного причастия и тем самым оскорбить племя. Почти зажмурившись, я проглотил «лакомство» и, к своему удивлению, отметил, что по вкусу оно похоже на белый гриб. Они одобрительно похлопал меня по спине.

Пир продолжался два дня. Вечерами члены клана собирались у костра, курили трубку и рассказывали друг другу новости. Так шла подготовка к основной части ритуала.

Фото 16.

Рано утром все члены клана отправились в лес. В чаще росли мощные баньяны высотой около 15 метров. Но короваи прошли мимо них и приблизились к тому, что был как минимум в два раза выше.

Этого дерева достоин Они, самый сильный в нашем клане, - сказал Вунинги. - Чем сильнее человек, тем выше он должен жить.

Фото 17.

Возле баньяна уже лежали очищенные от коры тонкие стволы саговой пальмы. Их, видимо, заготовили заранее. Несколько мужчин схватили два ствола и вскарабкались по дереву. Двое других, используя мягкую кору как веревки, стали привязывать к стволам нарубленные заранее толстые ветви. Получилась лестница высотой около 10 метров. На этом уровне началось строительство площадки, которую я принял за основу будущего дома: прямо на дереве короваи вязали настил наподобие плота. К ночи работа была закончена.

Фото 18.

На следующий день около полудня я обнаружил, что вчерашний «плот на дереве» был лишь первой площадкой. Метров на 10 выше уже по явилась вторая, поменьше. Сами же короваи сидели почти у верхушки и срубали тонкие ветви, оставляя лишь толстые сучья, которые должны были послужить фундаментом дому.

Фото 19.

К вечеру большинство короваев отправились в шалаш, но несколько мужчин продолжили работу. Два человека находились на верхушке. Двое других стояли на площадках: один - на верхней, другой - на нижней - и подавали стволы саговой пальмы наверх, где из них вязали очередной «плот» - пол будущего дома. Короваи не сделали перерывов в работе даже ночью.

Фото 20.

Утром третьего дня на высоте примерно метров 20–25 над землей возвышался дом. В длину он достигал шести метров, в ширину - трех. Крыша была сделана из пальмовых листьев.
Нажмите для увеличения

Ты должен подняться, таких домов нигде не увидишь. В клане у меня самый «высокий дом», - сказал Они и подтолкнул меня вперед.

Фото 21.

На второй площадке лестница закончилась. К дому можно было подняться только по свисающему стволу сагового дерева с засечками вроде маленьких ступенек. У меня получилось с трудом.

Так мы защищаемся от чужаков, - объяснил Они. - Конец ствола закреплен только к потолку дома. Если кто-то попытается вскарабкаться, я сразу об этом узнаю, увидев, что ствол качается.

Фото 22.

Через отверстие в полу я попал в жилище. Хижина без окон и дверей была довольно мрачной. Свет поступал через два небольших отверстия в крыше. Их, как объяснил Они, сделали для того, чтобы духи животных могли заходить в дом и выходить из него. Тогда, по поверьям, тут всегда будет достаток.

Вечером хозяин дома убил кабана. У подножия баньяна развели костер. Несколько человек собрались вокруг и запели что-то лирическое.
Они сидел в стороне вместе с избранницей, улыбался и смотрел наверх, туда, где находился их новый дом. Дом на дереве, который мужчина построил для своего сына.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 56.

источники

17.11.2014

Это племя проживает в индонезийских джунглях на небезызвестном нам острове Новая Гвинея. Они приловчились устраивать себе жилища на высоте до 30, а иногда и 50 метров прямо на деревьях. А что? Зато шансы не стать добычей диких животных становятся достаточно большими. И ловкости этого племени можно только позавидовать, ведь как развит вестибулярный аппарат! Акробаты могут позавидовать. По длинным, смастеренным, естественно, вручную, лестницам налажено сообщение между домами. Кстати дома не могут похвастать большими квадратами, но в них умещается целая семья с несколькими детьми и даже с собакой.

Конечно, не стоит забывать и об обратной стороне - такое жилье довольно травмоопасное. Стоит зазеваться и можно чебурахнуться с 30-метровой высоты, если не расшибешься на смерть, то останешься калекой, как минимум. Члены племени караваи не обременяют себя лишней одеждой и довольствуются банановыми листьями. Выживают за счет собирательства и охоты. Охотятся в основном на диких кабанов, оленей, но самое пренеприятное известие - практикуют каннибализм. Перепись населения показала, что в племени насчитывается около 3000 человек. Разговор ведется на особом языке, не имеющим аналогов со всеми известными нам языками и диалектами.

Интересно, что исследователям удалось выяснить один факт - высота, на которой строится дом, прямопропорционально зависит от отношений с коллективом. Получается, чем хуже отношения, тем выше дом? Чтобы не достали враги? Или имеется в виду социальное положение? Ученые, уточните!!! И еще караваи верят, что на такую высоту не по силам взобраться злым духам. Караваи любят копья, т.к. именно они позволяют им успешно охотиться, а значит выживать. Так, копья имеют разный вид и разные предназначения: копье с четырьмя остриями - для рыбалки, копье с тупым острием - для ящериц, с бамбуковым острием - для кабанов, а вот стрела с наконечником из казуара - для охоты на людей, чего уж там утаивать…

Лишь несколько человек могут писать и читать. И, в общем, ощущение от их образа жизни, что в развитии своем караваи застряли в каменном веке. А хотите поучаствовать в пиршестве караваев? Только не удивляйтесь, что основное блюдо, скорее всего, заставит вас сдерживать подступающую тошноту и дурноту. Итак, дата пира назначена. Ровно за 4-6 недель до этого знаменательного события срубаются деревья саго. Деревья все это время маринуются … в болоте… Ну что опять-таки таить, не маринуются, а гниют. В деревьях начинают развиваться личинки жука дровосека, которые как раз за 6 недель вызревают до нашего с вами «пальчики оближешь». Деревья вскрывают, словно консервы, а дальше кто успел, тот и съел.

Чьи традиции и обычаи кажутся нам необычными, дикими, а порой и очень жестокими. И не смотря на прогресс технологий и густую населенность планеты еще остались уголки света, в которых находят подобные племена. Наверное, самое интересное такое племя было отрыто 20 лет назад в джунглях Новой Гвинеи - это .

Живут Караваи в полной изоляции от внешнего мира - с двух сторон их укромное место отделено двумя реками, а с третьей стороны их защищает гряда труднопроходимых гор. Выходит, что попасть к Караваям можно только одной дорогой, но делать этого крайне не рекомендуется - поймать и съесть чужеземца для них священная традиция, особенно белокожего чужеземца. Едят Караваи и своих соплеменников: специально отобранных красивых девушек они таким образом могут принести в жертву богам.

В племени насчитывается всего около тысячи человек. Они совершенно не знакомы с современными знаниями и технологиями, образ их жизни похож на тот, как жили древние люди, и он не меняется на протяжении многих веков.

Живут Караваи на деревьях. Нет, не совсем как обезьяны, но все же... На высоте в 20-50 метров в кронах больших деревьев они строят укромные домики из пальмовых листьев и коры деревьев. Еще более интересно то, чем сами Караваи объясняют строительство домиков на деревьях, по их мнению таким образом они защищают себя от злых колдунов. Поэтому на ночь все туземцы поднимаются наверх поднимается наверх, причем они забирают с собой всех домашних животных и даже пищу. Да кстати, подняться наверх довольно просто, к каждому домику Караваи делают лестницу из лиан.

Основным продуктом питания Караваев является саговое дерево, причем в ход идут не только плоды и листья, но даже древесина. Т.е. съедается все дерево за исключением коры. Из древесины аборигены научились делать что-то на подобии муки, мука эта получается очень питательной и служит прекрасной добавкой к другим блюдам. А самым любимым деликатесом у туземцев являются личинки насекомых, поэтому когда их удается найти радости аборигенов просто не будет предела.

Также Караваи добывают еду при помощи охоты. Охотятся они при помощи луков и копий с каменными или костяными наконечниками - про обработку метала, да и про сам метал здесь никто не знает. Для разделки мяса и приготовления пищи используются ножи из заточенных костей животных.

Все члены племени Караваи - заядлые курильщики (даже женщины и дети). Заядлые настолько, что курят любую свободную минуту, а если дел вовсе нет, то каравай может курить целый день. "Дыметь" аборигены начинают с очень раннего возраста - лет с пяти-шести.

Все туземцы практически не носят одежды. Женщины одевают только небольшую набедренную повязку из шкур животных и разные причудливые бусы. А весь гардероб мужчин представлен только футляром для пениса. Футляр этот делается из дерева, а иногда и украшается мехом. Каждый уважающий себя каравай должен иметь минимум два футляра: один повседневный, а второй - украшенный, на случай праздников.

По нашим меркам Караваи живут очень мало - около 30 лет, и как и во всем мире мужчины живут немного меньше женщин. Это удивительный факт, но аборигены умеют мумифицировать людей. Такого права удостаиваются особо отличившиеся воины или просто уважаемые члены племени. Всех остальных здесь не хоронят и даже не сжигают, тела умерших заворачивают в пальмовые листья и относят в лес на съедение диких животных, по мнению Караваев так устроен мир.

Среди джунглевых лесов Папуа-Новой Гвинеи, на высоте 50 метров возвышаются домишки из веток первобытного каннибальского племени караваев. У них есть каменные топоры «для добывания ума», зато нет людей старше 35-40 лет.

Несмотря на то, что наша планета кажется исследованной вдоль и поперек, Папуа - Новая Гвинея в 90-х годах 20 века вновь поразила ученых - там были обнаружено неизвестное племя, живущее в «каменном веке». Местность, где их нашли, отделена от остального мира двумя большими бурными реками и цепью труднопроходимых гор. Вполне вероятно, что именно поэтому племя караваев было обнаружено так поздно.

Около 2 000 диких людей живут в банановых хижинах - клетушках на вершинах тропических деревьев. Это - обезьяноподобные люди маленького роста. В джунглях, где они обосновались, мало животных и птиц, так как здесь обильные дожди постоянно заливают почву потоками воды. Из живых существ в постоянной сырости прижились малярийные комары, слизни, а также ядовитые змеи, которые гроздьями свисают с лиан. Несмотря на то, что в поселениях практически нет пищевых отходов, ибо всё съедается аборигенами подчистую, вокруг полно мух, которые роятся над домами. Изредка в тропические болота на свою погибель забредают кабаны, тут же попадая в ловушки. Их добивают охотники, используя орудия каменного века – луки и копья, каменные топоры и ножи из костей животных.

Стены домов - скворечников состоят из плотно сплетенных пальмовых листьев и древесной коры. В такой дом можно проникнуть лишь по тонкой бамбуковой лестнице. Для отправления естественных нужд имеется отверстие в полу.

Караваи объясняют свое проживание на вершинах деревьев мистическими соображениями – якобы так к ним не попадут иноплеменные колдуны. У самих же караваев нет ни колдунов, ни племенных вождей, ни военачальников. Вечером, после охоты, они залезают в свои укромные жилища, где нет никакой домашней утвари, но есть домашние животные - свиньи.

Свиньи пользуются особым почетом в племени и женщины выкармливают поросят собственной грудью. Кража же свиньи может привести к убийству вора, поэтому охотники стараются добыть «домашнего питомца» самостоятельно. Караваи ставят ловушки на кабанов и, поймав детеныша, приручают. Постепенно дикий зверь становится чем-то вроде сторожевой собаки и мини-лошадки - на них даже перевозят поклажу и маленьких детей.

Под куполом тропического леса, среди ручных свинок-кабанов, караваи готовят свою незамысловатую пищу. Племя ничего не сажает и не выращивает. Живет только на подножном корму. Особым почетом у них пользуется саговое дерево - листья, плоды и даже древесина. Из этих ингредиентов дикари готовят десятки блюд.

С помощью примитивных жерновов натирается питательная мука, в которую «поварихи» добавляют личинки бабочек, плоды и коренья. Лепешки - совершенно пресные и безвкусные. Это основная еда. Могут приготовить «пирог» - пальмовый лист, мука, а сверху - личинки.

Если охота была удачная, то на столе - мясо диких кабанов и коз, рыба. Но рыбу они ловить не любят, а кабанов в лесах почти не осталось. Самое вкусное лакомство – это яйца жуков- короедов. Если их удается найти в подгнивших листьях, то устраивается настоящее застолье.

Праздничной одежды у караваев нет, впрочем, как и повседневной. Особо «приодетые» женщины носят набедренные повязки, на шею надевают причудливые ожерелья из ракушек и зубов кабана; из носа могут торчать кости летучих мышей. Мужчины племени ходят полностью обнаженными. Лишь на пенис они надевают особый футляр (котек), изготовленный из дерева. Имеется и праздничный вариант - с меховой отделкой. Поразительно, но здешние мужчины – большие модники, и существует огромное разнообразие форм и моделей котека.

Интересны сексуальные отношения в их общине. У большинства караваев – «свободная» любовь, и мужчина имеет право на любую женщину. Но до разврата – далеко, так как «праздник соития» происходит лишь раз в год, во время цветения сагового дерева, в остальное же время они воздерживаются от секса. Более того, мужчины и женщины живут раздельно.

Есть у них также особые группы молодых девушек, которым уготована печальная участь – быть принесенными в жертву духам. Их не трогают даже во время цветения сагового дерева, но зато могут съесть. Избежать ужасной смерти можно лишь приглянувшись мужчине из соседнего племени, где существуют «семейные узы». Тогда девушка выходит замуж в 13-14 лет. Если она очень красива, то за нее дают 5 свиней, а также жених должен передать ее отцу несколько комплектов луков, копий и ножей. Иногда мужчина может иметь по несколько жен. Но в большинстве общин нет такого понятия, как семья и супружеские отношения.

Каннибализм – ритуал, по понятиям караваев, угодный духам. Особенно почетно убийство чужака с последующим поеданием тела. Несмотря на опасности, туристы стремятся поглазеть на дикарей, но иногда расплатой может стать жизнь. В непроходимых джунглях постоянно пропадают туристы и поселенцы (не аборигены).

Например, не так давно исчез турист из Китая. Через месяц нашли его голову без нижней челюсти, колено и два куска мяса со следами зубов. Караваи уверены, что, совершая каннибальский ритуал, они взамен могут получить силу и смелость жертвы, и обрести бессмертие. У них даже существуют детские игрушки, изображающие маленьких детей, которые аппетитно гложут человеческие ноги.

Впрочем, до бессмертья дикарям далеко, так как средняя продолжительность их жизни не превышает 30 лет. Виною - дикие обычаи, пристрастие к курению (караваи - заядлые курильщики и смолят каждую минуту), болезни, завезенные миссионерами: грипп, краснуха, корь, туберкулез.

Также причиной ранних смертей караваев становятся укусы ядовитых насекомых, раны и царапины, которые в условиях сырого климата гниют и долго не заживают.

Гибель близких караваи переживают очень трагично. В память о покойном мужчины надрезают себе ухо, а женщины – отрезают фалангу пальца. Не случайно в племени можно встретить дам вообще без пальцев. Умерших заворачивают в пальмовые листья и оставляют в джунглях на съедение диким зверям. Особо отличившиеся воины подлежат мумификации. Но такая церемония – большая редкость.