Тематическая беседа ко дню здорового питания. Составление беседы по основам рационального питания. Конкурсная работа разработана

Всем известно, что правильное питание залог здоровья, и с этим утверждением мало кто поспорит. Очень большое количество людей, которые устали от изнурительных диет и других всевозможных методов сбросить лишний вес, нередко задают один и тот же вопрос, как следует правильно питаться, чтобы похудеть и в дальнейшем не набрать сброшенные килограммы? А ведь именно здоровое питание, лежит в основе здоровья каждого организма. При нарушении этого процесса, могут возникнуть различные проблемы, которые в ближайшем будущем, причинят ущерб здоровью в виде множества болезней.

Совершенно неудивительно, если человек, питающийся на протяжении длительного периода времени мучными изделиями, жареным мясом, и запивающий всё это сладкой газированной водой, то у него через какое-то время появится гастрит и холецистит. Но при таком питании, помимо болезней набираются лишние килограммы, доставляющие человеку, очень большое количество проблем. Но если правильно сбалансировать питание, то все эти проблемы обойдут Вас стороной, а иногда и сможет решить уже имеющиеся осложнения.

Но с возрастом каждому человеку следует уделять больше внимание на своё питание. Если молодой организм может переваривать практически все продукты, ведь система пищеварения молодых людей работает бесперебойно, то люди старшего возраста такую роскошь позволить себе не могут. Поэтому людям старше 50, следует включать в свой рацион питания те продукты, в состав которых входит большое количество кальция, предотвращающего развитие остеопороза.

А ответ на этот вопрос такой: правильное питание - использование оптимальных пропорций белков, жиров и углеводов, которые присутствуют в рационе питания любого человека. А чтобы верно определить такую пропорцию, нужно отталкиваться от вида человеческой деятельности. Так, например, людям, занимающимся в основном умственной деятельностью, иначе говоря те, которые ведут малоподвижный образ жизни, в день должен употреблять около 100 граммов белка, от 300 до 350 граммов углеводов и примерно 80 граммов жиров. Поскольку всю энергию затрачивает в основном мозг.

А если человек занимается в основном физическим трудом, то практически вся его энергия исчерпывается через мышцы. Поэтому оптимальной суточной нормой для него будет: 120 граммов белка, 400 граммов углеводов, и 90 граммов жиров. Также в рацион питания обязательно должны быть включены клетчатка и витамины, которые очень нужны нашему организму. Верю, что при прочтении данного материалы, вы отметите для себя правильный рацион питания, который не причинит вред организму.

Подготовила врач –терапевт Михайлова Н. Т.

Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании

Беседа «Витамины для здоровья » .

Цель : вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Задачи :

Образовательные : учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека ; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие : развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные : воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье .

Предварительная работа : беседа с детьми о своем здоровье .

Материал : цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться . Я старался, ел все только вкусное : пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека . Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями ? (ответы детей)

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья .

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти .

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку :

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу) .

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог : Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей) . Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким .

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе "Разговор о правильном питании". Условием.

Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?

Цель: Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

Материал: Колоски злаков; тарелочки с крупой; добавки к каше: варенье, сухофрукты, фрукты, орехи, шоколад; тарелки с кашей – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, что мы часто едим на завтрак?

Дети. Кашу.

Воспитатель. Какую кашу вы любите? (Ответы детей). Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? О ком так говорят?

Дети. Так говорят о слабых.

Воспитатель. Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». А вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей).

Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

Воспитатель. Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.

Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с маленькими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

Давайте поиграем. Я буду показывать колоски, и загадывать загадки. Вам надо отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой.

Черна, мала крошка.

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (Гречка).

Как во поле, на кургане,

Стоит курица с серьгами. (Овес).

В поле метелкой,

В мешке – жемчугом. (Пшеница).

Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови». Я буду показывать колоски, а вы должны назвать растение, крупу, которую делают из его зерен, и кашу из этой крупы.

Колосок – просо; крупа – пшено; каша – пшенная.

Пшеница – манка – манная.

Пшеница – пшеничная – пшеничная.

Овес – овсяная – овсянка.

Гречиха – гречка – гречневая.

Воспитатель. Молодцы. Хотите еще поиграть? (Дети соглашаются).

Игра «Курочки и петушки». На тарелке вперемешку лежат бобы, горох, семена гречихи и манная крупа. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что осталось на тарелке?

Дети. Манная крупа.

Воспитатель. Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?

Дети. Манную.

Воспитатель. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в нее орехи.

У воспитателя на столе стоит кастрюля с теплой манной кашей.

Воспитатель. Сейчас я каждому дам тарелку с кашей, а вы добавите в нее что хотите: яблоки, бананы, изюм, варенье, орешки – и попробуете.

Дети пробуют кашу, обмениваются впечатлениями – кому с какой добавкой больше понравилось.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной.

Читайте также:
  1. Cистема качества,основанные на принципах ХАССП
  2. Анализ платежеспособности организации: понятие, цели, информационная база, методика расчета показателей, оценка их изменения. По данным бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  3. Анализ рентабельности собственного капитала: цели, источники информации, моделирование и оценка результатов. Используя данные бухгалтерской отчетности проведите анализ.
  4. Анализ фин. устойчивости орг-ции: цели, источники инф-ции, ее оценка по сост-ию основных и оборотных средств, показателям финн-вой независ-ти. На основании БО проведите анализ.
  5. Важнейшие новации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  6. ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
  7. Влияние ме­лиорации на окружающую природную среду
  8. Вода отличается от воздуха большей плотностью. В этом отношении она в 800 раз превосходит воздушную среду.
  9. Воздействие турпредприятий на …
    окружающую среду и методы ее защиты.
  10. Вопрос 31. Диалектика соотношения чувственного и рационального в познании.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

Рациональное питание предполагает:

1. Энергетическое равновесие

2. Сбалансированное питание

3. Соблюдение режима питания

Первый принцип: энергетическое равновесие

Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

Энергозатраты организма зависят от пола (у женщин они ниже в среднем на 10 %), возраста (у пожилых людей они ниже в среднем на 7 % в каждом десятилетии), физической активности, профессии. Например, для лиц умственного труда энергозатраты составляют 2000 — 2600 ккал, а для спортсменов или лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, до 4000 — 5000 ккал в сутки.

Второй принцип: сбалансированное питание

Согласно принципу сбалансированного питания, обеспеченность основными пищевыми веществами подразумевает поступление белков, жиров, углеводов в организме в строгом соотношении.

Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Белками должно обеспечиваться 10 — 15 % суточной калорийности, при этом доля животного и растительного белков должна быть одинаковой. Оптимальное количество белков должно равняться 1 г на 1 кг веса.

Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Оптимальный объем потребления жира – 15 — 30 % калорийности. Благоприятным считается такое соотношение растительных и животных жиров, которое обеспечивает 7 — 10 % калорийности за счет насыщенных, 10 — 15 % — мононенасыщенных и 3 — 7 % полиненасыщенных жирных кислот.

Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. Углеводами должно обеспечиваться 55 — 75 % суточной калорийности, основная их доля приходится на сложные углеводы (крахмалосодержащие и некрахмалосодержащие) и только 5 — 10 % — на простые углеводы (сахара).

К неусвояемым углеводам относится клетчатка. Несмотря на то, что в кишечнике клетчатка практически не усваивается, нормальное пищеварение без нее невозможно. Пищевые волокна содержатся в большинстве разновидностей хлеба грубого помола, крупах, картофеле, в бобовых, орехах, овощах и фруктах.

Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины.

Рациональное питание подразумевает, что белками обеспечивается 10 — 15 %, жирами 15 — 30 %, углеводами 55 — 75 % суточной калорийности

Третий принцип: режим питания

Питание должно быть дробным (3 — 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 — 3 часа до сна.

На сайте магазина "ДиаМарка": https://diamarka.com