Как сделать наш город чистым. Сделаем город чище: как правильно сортировать мусор дома. Металл и жестяные банки

Ц ель:

  • формировать представления у детей об общих требованиях по благоустройству города, обеспечению чистоты и порядка;
  • формировать первоначальные представления детей о необходимости сортировки бытового мусора;
  • формировать социально-активную позицию по защите и сохранению в чистоте окружающей среды города;
  • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
  • привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам города;
  • помочь ребенку почувствовать себя жителем города, причастным к его судьбе, к сохранению и развитию его культуры.

Оборудование: мультимедийная презентация; видеоматериалы; фотографии города; карточки с изображением различных бытовых предметов; пять «контейнеров» с надписями (пластик, металл, стекло, пищевые отходы, бумага); цветные карандаши; поделки.

Ход занятия

I. Организация класса. (Слайд 2)

Учитель:

Я хочу на зорьке встать.
Солнце первой повстречать.
Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!»
И оно мне улыбнется.
- Доброе утро! – Солнцу и птицам.
- Доброе утро! – вам, улыбчивым лицам.
- Давайте, ребята, подарим друг другу добрые улыбки.

II. Мотивация деятельности. Сообщение темы и целей занятия.

Знакомство с гостем.

Домовёнок Кузя:

Ой, кто это? Ой, что это? Куда энто я опять попал? Нафаня!
Вы кто такие будете? Здравствуйте! А мы домовые, счастье в дом приносим.

Это что получается, я над городом летел, порядок проверял и снова заблудился? Нафаня! Ох уж эта метла Бабы Яги, я просил город мне показать, хотел глянуть чисто ли, а она сюда к вам прилетела. Это неспроста!

Учитель:

Здравствуй, Кузенька. Это хорошо, что ты к нам прилетел. Мы с ребятами будем говорить о городе нашем. Как сделать его чище, краше. Ты поможешь нам, советы дашь?

Домовёнок Кузя:

Охотно! Много расскажу, поиграю, как порядок навести научу.

Учитель:

Понравился тебе, Кузя, город наш?

Домовёнок Кузя:

Все хорошо, да мусора много. Убрать его некому. Да и откуда он берется?

Учитель:

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

III . Основная часть.

1. Слово учителя. (Слайд 3)

Наш любимый город, с каждым днём становятся всё краше и краше. Появляются новые современные здания. Словно по волшебству вырастают яркие цветы на многочисленных клумбах, источают прохладу великолепные фонтаны. Словно по волшебству… Конечно, глядя со стороны можно так подумать. Но мы – то с вами знаем, что это плод труда многих и многих людей.

Наш город хорошеет не по мановению волшебной палочки. Есть люди, усилиями которых происходят все эти чудеса: появляются фонтаны, благоустраиваются и озеленяются улицы, строятся новые здания.

Эти люди заботятся о сегодняшнем дне города, не забывая вчерашний день, мечтая о завтрашнем дне.

Как очистить город от мусора? Не сорить! Ведь всем известна истина – чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

Вот и каждому из нас предстоит сделать выбор: наводить чистоту, порядок и уют только в собственной квартире или и в родном подъезде, во дворе и даже на улице. От этого выбора зависит в каком городе мы будем жить!

2. Откуда берется мусор? (Слайд 4-5)

Учитель:

Его производит сам человек. Все, что сначала человек производит- позже становится мусором. Есть продукты, которые мы используем долго – машины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда и т.д. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это лампочки, тюбики с зубной пастой и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Попав на свалки, многие вещества из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу ядовитые вещества.

Ежегодно каждый человек оставляет много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Домовёнок Кузя:

Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.) (Слайд 6 - 7)

(Машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то.)

3. О вреде мусора. (Слайд 9)

Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Некрасивая куча, неприятный запах.) Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

При неправильном хранении мусор начинает гнить, выделяются ядовитые газы в воздух, которым мы дышим. Сточные воды попадают в почву, а затем в подземные воды, отравленная вода может попадать в наш кран. На таких помойках разводятся мухи, грызуны которые переносят различные болезни.

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы. Но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим.

Работают мусороперерабатывающие заводы. Здесь после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Учитель:

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

(Нужно выбрасывать мусор в специально отведенные места. Меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов. Можно делать поделки из ненужных вещей…)

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?

(Лучше мусор вывозить на завод, ведь меньше загрязняется воздух и почва. А еще могут там сделать новый материал.)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

IV . Физкультурная минутка.

Домовёнок Кузя:

Дружно вставайте, сейчас будем «порядок наводить - мусор собирать»!

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Все бумажки и стекляшки собираем и кладем -
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!

4. Сортировка мусора. (Слайд 10)

Учитель:

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных указ, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

Разложение мусора.
Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет - от 10 до 20 лет, металлическая банка - 500 лет.

Домовёнок Кузя:

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? (Это облегчает переработку на заводе.)

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. У меня есть волшебная тарелочка. Покажи, тарелочка, ребятам, как мусор сортировать.

(Слайд 11)

5. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». (Слайд 12)

(Учителем используется игра на слайде, игра – лото.)

Учитель:

Да ребята, а вы хотите, чтоб ваш город стал чистым, без свалок мусора? Для этого нам нужно убрать мусор из города. Мы можем вывести его на свалку, но лучше будет, если этот мусор переработают, а для этого нужно его рассортировать и отправить на мусороперерабатывающий завод.

Правила игры:

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

На доске - карточки с изображением баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов, металла).

Ход игры:

Дети разделены на три команды (три ряда). Ребята рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди вкладывают их в бак, обосновывая свой выбор. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.

Итог игры:

Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота.

6. Частушки.

Учитель:

Послушай, Кузенька, как наши ребята хотят помочь городу быть чище и краше.

1. Говорят, мы первоклашки,
Ничего не можем.
А мы мусор уберем,
городу поможем.

2. И бабуля, и мой дед
Любят йогурт на обед.
А в стаканчиках на дачу
Вырастят цветы в придачу!

3. Я, конечно, маловат
Для граблей тяжелых,
Но метелкой буду рад
Подмести у школы.

4. На субботник я пришла
С бантиком красивым.
Подметать и убирать
Буду, что есть силы!

5. Бант сними, надень бейсболку.
Вот красивая метла.
Привести в порядок город
Ты сегодня же должна!

6. Среди нас лентяев нет!
Будем взрослым помогать -
Первоклассники желают
Городу красивым стать!

7. Привести в порядок нужно
Скверы, улицы, дома.
Чтобы город улыбнулся,
Чтобы радость в нем жила.

8. Берегите город наш,
Дружно, хором просим Вас!
Чтоб потом не убирать,
Мусор нужно не бросать!

Учитель:

А еще наши ребята сделали поделки своими руками. Посмотри сколько фантазии и старания приложили дети.

7. Игра «Если в город я приду».

Если в город я приду,
Цветов на клумбе я нарву? (Нет)

Если я конфету съем,
В урну выброшу бумажку? (Да)

Если банку от воды,
Под скамьей оставлю? (Нет)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)

Город свой люблю, ценю.
Сделаю его я краше! (Да)

VI . Итог занятия.

Учитель:

Давайте беречь наш город, убирать мусор, и тогда наш Донецк будет сиять чистотой и расцветет разными цветами радуги. И в этом будет заслуга каждого из вас.

1 ученик:

Я знаю, город будет,
Я знаю, ему цвесть,
Когда мы уберем в нем
Отходы, мусор весь!

2 ученик:

Ведь главное собраться
И нам не подкачать,
А вместе дружно взяться
И во дворах прибрать!

3 ученик:

И вдруг трава пробьется
И расцветут цветы,
И солнце улыбнется
Нам всем из темноты!

4 ученик:

И хмурых туч не будет,
И станет вдруг теплей.
Добрее станут люди,
Душевней, веселей!

Учитель:

Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Я предлагаю вам развесить у себя на домах листовки – обращения к жителям города и призвать их к соблюдению чистоты.

Дончане! Относитесь к своему городу с любовью. Ведь это ваша малая родина, это ваш отчий дом!

Дончане! Будьте аккуратными и культурными жителями. Не сорите, не ломайте деревьев, не рвите цветов. Учите своих детей культуре поведения на улице.

Дончане! Благоустройте свои дворы и прилежащие к домам территории. Сажайте цветы, ухаживайте за зелеными насаждениями. Раскрасьте свои скамейки и лавочки во дворах яркими красками. Помните, красота спасет мир!

Дончане! Не будьте безразличными. Не проходите мимо людей, которые не соблюдают правила культурного поведения.

Пусть каждый внесет крупицу труда,
Желанья, любви, вдохновенья.
А город ответит всем нам тогда
Прекрасным своим настроеньем.

Сюрприз от Кузи. (Слайд 13 - 14)

Домовенок Кузя:

Вы, ребята, молодцы! Я обещал Вам сделать сюрприз. Давайте совершим прогулку по нашему замечательному городу Донецку.

Тема: «Как сделать город чистым»

Проблема: уборка бытовых отходов

Игровая мотивация: «Как сделать город чистым».

Цель

Мероприятий «Чистый город»

Задачи:

Словарная работа:

Ход мероприятия:

Организационный момент

Вдох –

Просмотр фотографий

(Рассуждения детей)

Рассуждения детей)

Игра «Сортировка мусора»

(Рассуждения детей)

(Представление статей)

Работа в группах, презентация мероприятий

Итог

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Как сделать город чистым»

Проблема: уборка бытовых отходов

Игровая мотивация: «Как сделать город чистым».

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе разработке плана

Мероприятий «Чистый город»

Задачи:

1. Формировать правильное отношение к бытовым отходам.

2. Развивать поисковую деятельность детей:

  • способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

3. Развивать способность к созданию определенного продукта (план мероприятий).

4. Развивать связную речь детей (рассказы – рассуждения).

5.Развивать у детей умения взаимодействовать в процессе решения проблем.

Словарная работа: бытовой мусор, сортировка мусора, пищевые отходы, процесс переработки, макулатура, металлолом, шлаки, перегной, компост.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!».

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

Просмотр фотографий

– Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету. Меня заинтересовали подготовленные к статье фотографии. Предлагаю их рассмотреть. (Просмотр фотографий)

Как вы думаете, о чём будет статья? (Рассуждения детей)

Ребята, а что такое «мусор»? Что выбрасывают и почему? (Рассуждения детей)

Игра «Сортировка мусора»

А что делают с мусором после того, как его выбросили? (Рассуждения детей)

Сортируете ли вы мусор перед тем, как выбросить?

- Ребята, предлагаю рассмотреть лежащий в мешках мусор, который выбрасывают наши горожане, и его отсортировать, как вы посчитаете это необходимым. На сколько групп вы разделитесь? Что необходимо для этой работы? (Фартуки, перчатки)

Ребята, предлагаю рассмотреть друг у друга, что получилось.

Ребята, представьте, что вы корреспонденты, и вам предложили написать заметку в газету. Как вы думаете, сможете с этим справиться?

Вот темы статей: «Осторожно, мусор!» и «Как полюбить мусор?»

Предлагаю каждой команде посоветоваться, что именно будет написано в этих заметках, и потом нам рассказать.

Готовы? Интересно, что у вас получилось? (Представление статей)

Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Бытовой мусор необходимо сортировать: отходы, на которые могут исчезнуть в природе, разложиться; отходы, которые не разлагаются.

А что именно можно сделать с отходами, которые не исчезают в природе? (Рассуждения детей)

Бумажные, синтетические, стеклянные, металлические отходы сдаются в пункты вторичного сырья, где они перерабатываются.

Опасные отходы для здоровья человека и для окружающей среды сдают в специализированные пункты, где занимаются их уничтожением (утилизацией).

Организация компостирования.

Работа в группах, презентация мероприятий

Очень интересные заметки получились. А вот знакомый корреспондент готовит статью на тему «Как сделать город чистым». Когда он узнал, что я работаю в детском саду, поинтересовался, что думают дети по этому вопросу как горожане.

Он предлагает вам разработать план мероприятий, которые помогут городу всегда быть чистым и уютным.

Преставление плана мероприятий

Итог

- Что из предложенных мероприятий вы, дети, конкретно можете сделать?

- Мы - жители Абакана, и от нас зависит, какой он будет: чистый и уютный или грязный и некрасивый.

Несмотря на бесконтрольную вырубку зеленых насаждений в городе Железнодорожный еще сохранились замечательные уголки природы, где можно погулять, отдохнуть и насладиться общением с природой и ее обитателями. И, к сожалению, не все горожане считают своим долгом беречь такие зеленые оазисы, и, нередко оставляют после себя груды неорганического мусора. И пока кто-то варварски захламляет окружающую среду, последователи экологического движения «Мусора. Больше.Нет» в нашем городе просто приходят и убирают.

Они не устраивают митинги, они никого не стыдят и не призывают к ответственности. Они просто делают свое доброе дело в надежде на пробуждение гражданской инициативы и сознательности тех, кто тоже ходит по этой земле и дышит этим воздухом. В нашем городе организатором такой инициативной группы является Бородина Елена Павловна, учитель гимназии № 11, которая вместе со своими учениками вышла первый раз на уборку родного города два года назад, чтобы на личном примере показать, что каждый человек может внести свой небольшой вклад в одно большое дело по охране окружающей среды.

Елена Павловна согласилась со мной встретиться субботним вечером, после уроков и Олимпиады, проходившей в этот день в городе.

- Елена Павловна, как и когда возникла идея присоединиться к движению «Мусора.Больше.Нет» ?

Мы уже давно это делаем. Началось все с моей работы в Экологическом летнем лагере для школьников. Тогда мы уже с ребятами из лагеря убирали мусор там, где это не делают городские службы. Но все это было под эгидой администрации, нам точно указывали, где мы должны убирать, ребятам платили небольшие деньги за это. Сейчас все ребята из Эколагеря – активные горожане, мы создали свой сайт . Дело продолжается. А потом я узнала про инициативу питерцев и мне так понравилась эта идея, их философия полностью совпадает с моими взглядами. И в 2010 г. мы с моими учениками вышли на очередную уборку в рамках всероссийской акции уже под девизом этого движения.

Вы являетесь не только координатором движения «Мусора.Больше.Нет» в нашем городе, но и автором ряда других проектов. Можете рассказать об этом подробнее?

- Я являюсь автором и руководителем ресурсного центра, который называется «От проекта к культуре проектирования» . Исследовательских работ и проектов только по информатике я могу сделать мало. Дети интересуются разными вещами, разными предметами, поэтому мне нужны коллеги, соратники. Я создала программу на несколько лет, утвердила ее, получила соответствующий сертификат. Пришли люди со всего города, Мы собираемся каждый месяц, учимся, а потом проводим образовательно-сетевой проект. Все это удаленно, локально, дети участвуют в разных акциях, и потом мы проводим итоговую конференцию. Это уже стало традицией, а конференция стала экологической. Потому что экологические проблемы, это то, что может нас объединить независимо от интересов и увлечений каждого. Причем, когда я только предлагаю учителям такие проекты, они все возражают, что не экологи. А когда начинают этим заниматься, сознание меняется. У людей открываются глаза на все. Получается, что экология как наука, которая касается каждого, объединяет нас еще и в этом проекте. Сейчас конференция стала уже региональной. Опыт постепенно распространяется. Делая это для своих детей, получается, что я делаю это для города. Не каждый город Подмосковья может похвастаться своей экологической конференцией. В этом году она будет уже шестая. Надо сказать, отдел экологии администрации города вместе с нами с первой конференции, им действительно интересно.
Конференции проходят под девизом: «Спасти планету? Это так просто! Даже ребенку». Это не только исследования и проекты, но «практические шаги по уходу за планетой в домашних условиях». В рамках конференции мы проводим много акций, одна из них называется «Экологический след». И ребята в своих проектах проводят эксперименты, например, неделю они стараются в свой семье уменьшить свой экологический след - гасить свет, когда он не нужен, не лить напрасно воду. И родители с удовольствием подключаются, начинают мыслить по-другому. То есть просвещение играет большую роль в воспитании экологической культуры. И если мы сейчас в своих детях это заложим, они потом научат жить экологичнее уже своих детей.

- Вы принимаете участие в программе "Зеленые школы России" . О каких практических экологических действиях можете рассказать?

Мы все это уже давным-давно делаем. Сейчас просто стали делать это под лозунгом зеленых школ. Это образовательный проект,
где очень много мероприятий, все систематизировано. И мы свои акции можем проводить в рамках этого проекта, то есть госструктуры нам лишний раз какое-нибудь содействие окажут, раз мы в рамках всероссийской образовательной программы действуем. Мы каждый год проводим свой экологический сетевой проект под названием «Начни с себя», в котором принимают участие различные творческие группы, которые проводят свои собственные исследования по экологическим вопросам, эксперименты, вовлекают в это дело родителей. И сознание людей меняется, надо говорить об это людям, чтобы каждый человек знал, как можно уменьшить свой экологический след. Кто-то после наших конференций перестал пользоваться пакетами полиэтиленовыми, потом они расскажут еще кому-то, потом еще. В рамках Зеленой школы была акция «Экосумка», ней принимали участие дети из коррекционной школы, которые сшили замечательные сумочки и устроили выставку-аукцион. Делаем кормушки, экологические поделки, плакаты, рисунки, правда, в другом аспекте, не специальной акцией, а потом на нашей конференции устраиваем выставку. Плакаты, сделанные начальной школой, получились такие замечательные, что отдел экологии предложил развесить их по городу в качестве социальной рекламы. То есть, наше дело перерастает в нечто большее социально значимое.

В акции «Убирай-ка», которая прошла в октябре, администрация города приняла активное участие. А в чем участие заключалось?

Обычно я ни кому не обращаюсь, все делаю сама. Когда проходила эта акция, решила обраться к мэру, чтобы деткам из детского дома помогли все организовать красиво. Так столько ненужно работы появилось сразу. У меня все было запланировано, мы приходим, встречаемся с детьми, инструктируем, убираемся, потом пьем чай и расходимся по мастер-классам. Я и просила администрацию только чаепитие организовать. Мастер классы нами были подготовлены разнообразные: в живом уголке мастер-класс по кормушкам и викторина, съемка мультфильма на экологическую тему с помощью фотоаппарата и бумажных фигурок, изготовление поделок из отходов «Мусорная фантазия», и другие мероприятия. В итоге из администрации потребовали, чтобы я подготовила официальную торжественную часть. А ведь акция в чем заключается, разве в этом? Срочно, за вечер мне пришлось писать сценарий торжественной части, чтобы государственные лица могли выступить перед детьми с официальными речами. Разумеется, не обошлось без телевидения, которое опоздало к началу, ждать пришлось около часа и не начинать без них. А ведь волонтеры на акцию приехали из Москвы, из других городов, да и дети сидели и ждали. Вот такие моменты огорчают. Поэтому философия «Мусора. Больше. Нет» мне очень нравится. Нет руководителей, никто не ставит никаких планов, не надо ни перед кем отчитываться. У тебя есть возможность, ты приходишь и помогаешь. Только тогда дело делается. Вот почему нам не может помочь во многих вопросах отдел экологии? Потому что у них не заложена эта помощь в бюджет. Хотя мы очень хорошо сотрудничаем с отделом экологии. Там есть замечательные специалисты, они понимают, зачем мы это делаем, какие у нас трудности. Они знают, что у нас теперь есть экологическая конференция. В этом году они заложили в бюджет деньги на экологические акции.

- А практическую помощь они оказывают какую-нибудь? Например, машины выделить для вывоза мусора?

У отдела экологии нет машин. Есть машины в отделе благоустройства. Но, чтобы выделили машину – нужно писать служебную
записку. Чаще работает человеческий фактор, то есть помогают друзья друзей моих друзей.
Когда мы сажали липовую аллею, пришлось побегать по инстанциям. Здесь отдел экологии нам здорово помог. Дело в том, что раньше на этом месте стояли старые гаражи бесхозные. Мы с директором гимназии, с родителями, ходили, просили, чтобы их снесли. Дети лазают по ним, это опасно. Нам отказывали. В итоге мы привозили туда мэра города. В итоге. благодаря содействию депутатов было решено, что гаражи снесут, но из-за того, что там огромное количество коммуникаций, там ничего построить нельзя, ни детскую площадку, ни спортивную. И тогда мы решили, что там можно посадить деревья, чтобы на этом пустыре была аллея. В день всемирной посадки деревьев, который проходит два раза в год 21 сентября и 21 мая, когда ровно в 12 часов неравнодушные люди выходят и сажают деревья. Получается как бы цепочка по ходу движения солнца.
Оказалось не все так просто, из администрации указывали, что по пустырю проходит теплотрасса, коммуникации водоканала, нельзя копать. В городе срубить дерево очень просто. Сколько новостроек стоят на месте шикарных садов.
Мы просили отдел экологии, чтобы дали разрешение посадить на этом пустыре липовую аллею. И они нам помогли. Они нашли спонсора, который купил 30 лип десятилетних. Но вот после гаражей земли там не было, все перемешано с бетоном, щебнем. Дети ломами долбили землю, чтобы выкопать ямы под посадку. Причем мы не сами выбирали место, где копать. Отдел экологии, отдел архитектуры, представители теплосети, водоканала ходили за нами и указывали, где можно сажать, где нельзя. С таким трудом выкопали, а утром пришел еще один представитель и сказал – закопать. Я с трудом отстояла детский труд, деревья мы все-таки посадили. Причем, когда я позвонила в отдел экологии, сказала, что деревья на этих камнях расти не будут, они невероятными путями добились, чтобы нам привезли две машины чернозема, подсыпать в эти ямы. Так за это у них были проблемы, оказалось, что делать этого было нельзя. За каждую инициативу надо отчитываться, то есть чиновникам нельзя этого делать, зато мне, вольному человеку, в принципе, можно все. Потому что это мой выбор, это я хочу сделать наш город лучше. Причем это замечательный педагогический подход, когда дети работают все вместе, общаются.

- Значит, отдел экологии по мере возможностей помогает?

Там работают замечательные люди, и они стараются помочь, делают все, что от них зависит. К сожалению, зависит от них мало. Не у них, ни у нас ресурсов нет. Вот мы хотим и то, и то сделать, а возможностей у нас для этого мало. Поэтому надо заранее прописывать в бюджет, надо заранее планировать. Но я же не чиновник. Бывает, что я нахожу акцию за несколько дней до ее начала, я беру и организовываю детей, показываю им, что весь мир в этом участвует. Сейчас уже, когда это стало доброй традицией, мы готовимся уже заранее, и это приятные хлопоты на самом деле.

- Какие самые острые проблемы приходиться решать?

Мусор вывезти на полигон невероятная проблема. У нас, правда, другая политика, как у организации «Разделяй и здравствуй». Все
так взаимосвязано здесь и ту идею, которую мы продвигаем, мусора больше нет, это скорее ноль отходов, мусор весь идет на переработку. Если посмотреть в свою мусорную корзину, что там больше всего увидим упаковки. Органического мусора не так много. И на улице также валяется, в основном, пластик, бутылки, пакеты, бумага. Все это можно отправить на переработку. И если это сортировать сразу, то 70 % мусора можно вывезти на переработку.
Мусор, который мы собираем, мы всегда собираем раздельно. Если посмотреть отчеты об уборке на Бисерово, из 600 мешков, 400 уйдут на переработку, а 200 на свалку. Раздельный мусор забрала сфера экологии, потому что была с ними договоренность. А вот 200 мешков мы долго не могли вывезти. Звоним в администрации, к кому относится озеро, нам говорят, у нас благотворительные талоны закончились. Договориться о вывозе мусора очень сложно. У нас сейчас появилась некая управляющая компания, которая за Пестовский парк отвечает. Они поставили контейнер для мусора на выходе из парка, они повесили таблички, и они нам в этом году очень помогали с вывозом мусора и инструментами. Раньше я в школе брала вилы, лопаты. С акции «Сделаем вместе» нам осталось 20 совковых лопат. Это акция партии «Единая Россия», пилотная акция по Подмосковью, куда они отобрали 11 районов. Наш город я тоже попросила добавить в список, ведь все равно мы участвуем в этом, без всяких лозунгов, почему бы нас тоже не включить.

- Как в итоге удалось решить проблему вывоза 200 мешков с озера?

Пусть останется нашим маленьким секретом. (Улыбается)

- Значит, вывезти мусор на порядок сложнее, чем организовать его уборку?

- Вы рассказываете людям, как надо сортировать мусор? Ведь дома этого никто не делает?

Не делают, потому, что ЖЭК все равно все в один контейнер соберет. Поэтому нет мотивации у людей. Конечно, бывают исключения. В Балашихе есть замечательный парень, Сергей Скоробогатов . Он в своем доме сумел организовать раздельный сбор мусора, установил контейнеры. Вывозит собранный мусор на переработку. Что примечательно, соседи его поддержали.
А мы, конечно, проводим инструктаж перед уборкой. Есть информационные плакаты.

- Много интересных людей приходит на акции?

Когда мы убирали Бисерово, к нам приезжали ребята из клуба аквалангистов «Дайвинг» ЦСКА. Была задумка очистить дно озера. В итоге удалось вытащить только одну корягу, так как много очень ила на дне. Но все равно это было здорово и весело. Ребята даже частушку сочинили: «Как на озере в Купавне мусор собирали, непрозрачная вода...Ласту потеряли!»
Есть жители тоже очень активные. На акции всегда приходят интересные люди, неинтересные не приходят вообще, они остаются где-то пить пиво, заботиться только о себе любимом. На Бисерово к нам сразу присоединились одни местные жители, говорят, что они 20 лет в одиночку убирались, радовались, что мы появились. Это заслуженные артисты России, скрипачи в ансамбле Спивакова. С тех пор мы ходим к ним на концерты.

За два года уже многое сделано, есть четко отработанные схемы. А что больше всего запомнилось? Может, есть какие-нибудь курьезные случаи?

Всегда, что-нибудь интересное происходит. Самое ценное – это общение после уборок, это самые незабываемые моменты. Пожалуй, можно еще отметить, что всегда на наши акции попадают свадьбы. Это тоже стало уже доброй традицией. И они всегда собирают за собой свой мусор, не оставляют.

- Как вы считаете, стали сейчас меньше мусорить люди в парках, на озере? Или чужой труд никому не жалко?

Конечно, меньше. Бросить бумажку, там, где уже лежит одна, всегда проще, чем на чистую территорию. Хотя все зависит от сознания. Знаешь, что меня радует последнее время. Появляется все больше молодежи, которые не хотят быть просто потребителями, уровень культуры повышается с каждым годом. И что само важное, это без какого-либо внешнего давления, это внутренняя потребность людей.

- Какие проекты хотелось бы осуществить в ближайшее время? Зимой, например, что-нибудь планируется?

Зимой мы с детьми исследуем, творим и учимся. Зимой проходят мастер-классы и тренинги, встречи с друзьями. Например, в январе в нас ждут в Центре экономии ресурсов на Флаконе .

- Что бы вам хотелось изменить в нашем городе?

Хочу, чтобы люди в городе не просто сами по себе одиночками жили в городе, чтобы создалось сообщество горожан, в европейских странах это называется «местное сообщество», тех, для кого этот город не просто место, куда они приезжают с работы переночевать…Чтобы люди сами создавали для себя такое место, где было бы приятно и комфортно жить и им самим, и их потомкам. Чтобы каждый раз, уезжая из города, хотелось сюда вернуться и вздохнуть: «Наконец-то я Дома…»

После встречи с такими замечательными людьми невольно задумываешься и о своем вкладе в спасение природы. И возникает нериторический вопрос: а что я могу сделать уже сегодня? Хотя бы самый маленький вклад в это огромное нужное дело.
В начале осени мы с сынишкой собрали в частном секторе в Ольгино желуди и посадили их. Сейчас это уже вот такие молодые дубки, радующие нас своими листочками на подоконнике.

Весной мы их обязательно посадим во дворе и будем очень надеяться, что они вырастут большими могучими деревьями.
Присоединяйтесь! Узнать об акциях и мероприятиях нашего «зеленого движения» можно по адресу.

В. Л. Гинзбург писал: -«Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать». Есть в мире производство, не требующее затрат и вложений, но в то же время его продукция растёт как на дрожжах. Каждый житель крупного мегаполиса « производит» в год до 360 кг. бытовых отходов. И это только отходы индивидуального потребителя, не считая отходов промышленных предприятий. Здесь следует учесть, что помимо организованных мест для выброса мусора (урны, мусорные вёдра и прочее), мы с вами находим ещё и неорганизованные – то есть куда попало. Например, если весь мусор, выброшенный за год всеми жителями Москвы

Распределить ровным слоем по городу, толщина этого слоя составила бы около 10 сантиметров. Отсюда простой вывод, чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами распада, надо научиться мусор утилизировать. Утилизация отходов - одна из важнейших проблем на данном этапе развития цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока « светлые умы» человечества придумали три принципиально разных пути утилизации мусора:

1. Организация свалок

2. Вторичное использование отходов.

3. Сжигание мусора.

Однако ни один из них нельзя считать универсальным решением данной проблемы. Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд проблем.

Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железяки, битое стекло должно находиться отдельно. Сами понимаете, что рассортировать мусор уже находящийся на свалке практически невозможно. Поэтому сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Следовательно, каждый человек должен завести несколько мешков для разных отходов, но сегодня это практически невозможно.

Вторая проблема – это вывоз мусора к месту переработки. Необходимо в каждом небольшом районе иметь несколько заводов по переработке разного сырья. Сегодня это тоже пока проблематично.

Третья проблема заключается в том, что мусор – штука нестандартная.

Поэтому мусор невозможно использовать как сырье для производства высококачественной продукции. Вывоз мусора на свалку самый дешёвый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации.

Такие проблемы сегодня стоят перед коммунальными службами всех городов нашей страны, наш небольшой город не может быть исключением.

В ходе работы над проектом была составлена анкета, чтобы изучить мнение своих одноклассников и их родителей по этой теме. В опросе приняли участие 36 родителей и 45 учащихся 8 –х классов.

В анкете были такие вопросы:

1Расставьте проблемы, которые стоят сегодня перед жителями нашего города по степени важности:

1. озеленение города,

2. чистота улиц, дворов

3. состояние дорог,

4. благоустройство придомовых территорий,

5. загрязнение лесов.

2. Как можно навести порядок в нашем городе?

1. Поставить около домов урны.

2. Организовать чёткий график по вывозу мусора.

3. Ввести штрафные санкции для людей, которые выбрасывают мусор в неположенных местах.

4. Организовывать субботники по уборке территорий.

5. Чётко организовать работу коммунальных служб.

6. Около выездов в лес поставить баки для сбора мусора.

7. В местах отдыха поставить мусорные баки с точным временем их уборки

8. Ваши предложения.

3. Кто должен отвечать за чистоту города?

1. Коммунальные службы

2. Городские власти

3. Жители города

Респонденты поставили проблемы по степени важности следующим образом:

№ Проблемы Родители Учащиеся

1 Состояние дорог 16 % 19 %

2 Чистота улиц и дворов 24 % 29 %

3 Загрязнение лесов 32 % 24 %

4 Благоустройство дворов 16 % 18 %

5 Озеленение города 12 % 10 %

Данная таблица показывает, что жители нашего города хотят жить в чистом, красивом городе.

На второй вопрос анкеты были получены следующие ответы:

№ Родители Учащиеся

1 24 67 % 22 49 %

2 27 75 % 25 56 %

3 18 50 % 20 44 %

4 24 67 % 22 49 %

5 25 69% 23 50 %

6 18 50 % 24 53 %

7 22 61 % 23 53 %

Респонденты на второй вопрос могли выбрать несколько вариантов ответов. В таблице дано количество ответов. Из ответов видно, что жители предлагают действенные меры по поддержанию чистоты в городе. Так из предложений наиболее важными можно считать предложение создать « зелёные патрули», а также поставить автоматы по раздельному сбору мусора.

На третий вопрос были получены следующие ответы

№ Родители Учащиеся

1 28 78% 32 71 %

2 26 72% 30 67 %

3 27 75% 33 73 %

Из приведённой таблицы видно, что только совместная работа всех: коммунальных служб, городских властей и жителей города смогут сделать наш город чистым.

Чтобы узнать, как коммунальные службы заботятся о чистоте в нашем городе, были проработаны следующие материалы:

Санитарные правила СП 2. 1. 7. 1038 – 01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2. 1. 7. 1322-03

«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходовпроизводства и 5 июня 2003 года.

« Об отходах производства и потребления»

Проект строительства полигона твёрдых бытовых отходов города Югорска.

Отчёт « Проблемы утилизации отходов». Деятельность ООО « Югорскэнергогаз» регламентируется этими документами. В них даются четкие рекомендации по сбору отходов, по установке мест для утилизации отходов.

Договоры с организациями города на сбор и вывоз мусора.

В этих документах разработаны в соответствии с действующим Федеральным законом « О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения» санитарно – эпидемиологические правила. Настоящие санитарно- эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму. Они предназначены для юридических и физических лиц.

Общество с ограниченной ответственностью «Югорскэенгогаз» осуществляет деятельность по снабжению города теплом, водой, канализованию сточных вод, их очистки, сбору и вывозу мусора.

В хозяйственном ведении ООО «Югорскэнергогаз» находится почти весь жилой фонд города Югорска, численность обслуживаемого населения - 30 тысяч человек. В результате деятельности предприятий образуется 66 наименований разнообразных отходов от 1 до 5 класса опасности. Наиболее опасными отходами являются ртутные лампы, аккумуляторы, отработанные масла. Отходы этого типа хранятся в специально отведённых местах на участках, а затем сдаются в специализированные организации.

Одной из сфер деятельности предприятия является сбор и утилизация отходов на территории города от населения собственного жилого фонда и сторонних организаций, осуществляемая в соответствии с Сан Пин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».

Сбор отходов от населения производится большей частью мусоросборными машинами с последующим вывозом их на городской полигон ТБО. В транспортном цехе имеется 20 машин, предназначенных для этих работ. Ежедневно три раза в день: утром, в обед и вечером машины собирают мусор в жилом секторе.

Жилым фондом занимаются техники-смотрители и домоуправы, которые контролируют работу дворников по уборке территорий.

Практически все организации города заключают договора с предприятием ООО «Югорскэнергогаз» на утилизацию и вывоз мусора, всего более 180 точек от мелких торговых точек до крупных производств. Договора двух типов: самовывоз и вывоз на транспорте ООО « Югорскэнергогаз».

Каждое утро дворники выходят на очистку своих дворов. В 10 часов утра город выглядит чистым и уютным. Летом убраны все придомовые территории, проведена поливка проезжей части. Проходит 2-4 часа и город сложно узнать. Около домов появляются различные пакеты, которые заботливые жители выносят на улицу, стаи собак раздирают эти пакеты и мусор можно увидеть везде. Поэтому, не смотря на труд дворников, город днём не выглядит чисто.

Твёрдые бытовые отходы и некоторые производственные отходы до 4 класса опасности вывозят на свалку. Существующая городская свалка принадлежит МО « Город Югорск», у Общества имеется договор на обслуживание полигона ТБО. Полигон представляет собой площадку на 13,5 га, расположенную в 7 км от города на землях Северного лесничества. Из 13,5 га заняты 5га минполосой, нагорной канавой, хозяйственными постройками. 7,5 га разделены на 3 карты, из которых в эксплуатации пока 2 По проекту карты рекультивируются после заполнения и начинается эксплуатация следующей. На въезде на свалку установлен контрольно-пропускной пункт, разработан и согласован в ЦГСЭН « Регламент работы свалки», согласно которому на свалку пропускаются только машины организаций, заключивших договора. Дежурные должны досматривать содержание машин и не допускать на свалку не разрешённые отходы.

Контроль возложен на техника участка по санитарному обслуживанию города, согласно приказа. Отходы разравниваются бульдозером и пересыпаются слоями песка.

В настоящее время администрацией города совместно с Управлением капитального строительства ведётся работа по строительству полигона ТБО.

Дополнительно планируется ввести ещё несколько объектов на площадке полигона, в частности, биотермическую яму для утилизации биологически опасных отходов и мойку контейнеров.

Изучив имеющиеся документы, наблюдая за работой коммунальных служб, можно сделать вывод, что необходимо изменить работу по поддержанию чистоты в нашем городе и вокруг него. Довольно страшно входить в лес около зелёной зоны, каждые 5-6 метров в лесу натыкаешься на кучи мусора. Это не только бытовой мусор, но и строительный. Зачем ехать на свалку, просить разрешение, когда можно вывалить весь мусор прямо в лесу. Проехать по улицам в центре города можно, а вот улицы, которые не в центре города вообще убираются от случая к случаю. На Финском вообще невозможно дышать, особенно в жаркие дни. Там не правильно работают КОСы, многие машины сливают отходы прямо в лесу, из за этого по улице можно ходить только в противогазе. Мусор убирается тоже от случая к случаю.

6. ЛАНДШАФТ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ

Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Около нашего города есть много мест, где можно провести время, отдохнуть с семьёй, сходить на экскурсию в лес вместе с классом, сходить в поход. Многие люди любят отдыхать на берегу реки Эсс. Природа на берегу изумительная. Особенно нравится река поздней осенью, когда уже начинает опадать листва, природа готовиться к зимней спячке, но ещё нет снега. Вот в это время побродить вдоль реки нравится многим, но не спешите, отойдите на несколько метров от моста и всё, ваше настроение испорчено, дальше идти нет смысла, кругом кучи мусора. Как очистить берега наших рек, наши леса?

На природе человек чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых местах. И это не случайно. Оказывается, что природный ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние человека. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Леса оказывают сильный оздоровительный эффект.

Тяга к природным ландшафтам особенно велика у жителей города. Ещё в средние века заметили, что продолжительность жизни горожан ниже, чем у сельских жителей.

Отсутствие зелени, узкие улицы, маленькие дворы, свалки мусора создали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду.

Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Это заставляет учёных всё серьёзнее изучать влияние среды обитания на жителей городов. Оказывается, от того в каких условиях живёт человек, какая высота потолков в его квартире, какой у него двор, как человек добирается на работу, по каким улицам он ходит, что он видит вокруг себя зависит настроение человека, его трудоспособность, активность – вся его жизнь.

В больших городах особенно сильно проявляются недостатки жизни – жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. В определённой степени это объясняется одновременным воздействием на организм нескольких вредных факторов, каждый из которых в совокупности приводит к серьёзным бедам людей. Хорошо известно, что человек больше всего страдает от последствий загрязнений воздуха, инфекций.

Загрязнённый воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. Серьёзным отрицательным фактором в современных городах является так называемое шумовое загрязнение.

Учитывая способность зелёных насаждений благоприятно влиять на состояние окружающей среды, их необходимо максимально приближать к месту жизни, работы, учёбы и отдыха людей.

Зелёные насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно – гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Примером такого ансамбля может служить в нашем городе центральная площадь, а также небольшой парк, который сохранился напротив школы-лицея.

Особое место вокруг промышленных предприятий и автострад должны занимать защитные зелёные зоны, в которых рекомендуется высаживать деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению.

В размещении зелёных насаждений необходимо соблюдать принцип равномерности и непрерывности для обеспечения поступления свежего загородного воздуха во все жилые зоны города. Важнейшими компонентами системы озеленения города являются насаждения в жилых микрорайонах, на участках детских учреждений, школ, спортивных комплексов. Наш город сегодня хорошеет день ото дня. Очень хорошо то, что ни один дом не сдаётся без комплекса благоустройства. На территории двора многоквартирного дома высаживаются кустарники, засеваются газоны, строятся детские площадки. Дороги, которые сегодня находятся на реконструкции, выглядят тоже довольно привлекательно. Обочины одеты в специальную плитку и везде появились зелёные газоны. Всё это делает город более красивым и благоустроенным. Ежегодно летом коммунальные службы высаживают в городе тысячи цветов и кустарников. Сегодня уже трудно вспомнить те годы, когда люди задыхались летом от песка, который был повсюду.

Городской ландшафт не должен быть однообразной каменной пустыней. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию аспектов социальных и биологических.

Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг, но и чистота. Это благоприятная для жизни среда обитания; чистый воздух и зелёный городской ландшафт.

Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворён в ней. Поэтому общая площадь зелёных насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как сделать наш город чистым, как очистить леса около города?

Изучив материалы, работу коммунальных служб, можно сделать вывод, что как бы ни работали коммунальные службы, они не смогут в одиночку навести порядок в городе. В любом случае чистота города зависит от нас

Такой вопрос был задан одноклассникам и родителям.

Что же было предложено:

В городе и в пригороде надо развесить красочные плакаты, которые будут призывать людей не мусорить.

Около остановок общественного транспорта необходимо поставить урны.

Урны должны стоять около каждого дома, около школ, детских садов, магазинов. Хорошо бы урны были разноцветными, с одной стороны они будут украшать наш город, а с другой стороны будет меньше мусора.

Можно установить баки для мусора и покрасить их в определённые цвета, постепенно люди привыкнут сортировать мусор дома. Сначала надо заинтересовать людей. А как это сделать? Можно поставить специальные автоматы. За каждую банку они будут выдавать небольшую плату. Многие дети с удовольствием будут приносить мусор к этим бакам, тогда скорее всего не будут оставлять мусор в пакетах где угодно, даже на школьной территории.

Необходимо стимулировать труд подростков тех, которые заняты на очистке города.

В школах и в других организациях пора вернуться к субботникам, когда все вместе люди выходят на очистку своих территорий.

Кроме всего этого нужны и штрафные санкции, если увидели, что человек мусорит, на первый раз достаточно сделать замечание, а в следующий раз надо налагать за это штраф.

Городской думе школьников можно предложить создать на базе каждой школы «зелёный патруль», его можно назвать экологическим патрулём.

Участники этого патруля будут ходить по улицам и смотреть, чтобы люди не сорили.

В местной газете можно освещать работу таких патрулей, через различные соревнования привлекать людей к тому, чтобы наш город становился чище и красивее.

В городе, на полигоне можно построить небольшой перерабатывающий комбинат, тогда мусор будет не только доставлять много хлопот, но и будет приносить выгоду.

Можно предложить следующий план работы для коммунальных служб и жителей города:

Для коммунальных служб:

1. В каждом подъезде красочно оформить уголок с информацией о работе мусоросборочных машин.

2. Чётко определить график работы этих машин, график должен быть удобным для жителей города.

3. Около больших домов, в парке, около магазинов поставить разноцветные урны

4. Но площадках для сбора мусора поставить баки разных цветов для сбора разных видов отходов, можно придумать автоматы, которые будут выдавать мелкие деньги за сданные отходы.

5. Разработать и конкретизировать работу нового полигона.

6. Около города, у ближайших лесов поставить красочные плакаты, которые будут призывать не засорять наши леса.

7. Возле зон отдыха предусмотреть мусорные баки, которые должны очищаться по мере их заполнения.

8. Ввести премии для работников ООО «Югорскэнергогаз» за качественно выполненную работу.

9. В местных газетах рассказывать о людях, которые помогают делать наш город чистым и красивым.

Для жителей города:

1. Два раза в год проводить субботники по очистке города от мусора.

2. Создать «зелёные патрули» в каждой школе. Работу таких патрулей освещать в местной прессе. Наладить соревнования среди школьных патрулей.

3. Стимулировать труд подростков, занятых на уборке улиц и близлежащих лесов.

Для городских властей:

1. Найти денежные средства для строительства небольшого завода по переработке отходов.

2. Разработать систему штрафных санкций, которые можно применить к людям, которые сознательно загрязняют город и близлежащие леса.

В Украине практически не существует четкой системы по переработке бытовых отходов. Содержимое из мусоросборников свозится на мусорные полигоны, которые совершенно не отвечают европейским стандартам.

Отходы, в большинстве случаев, сразу отправляют на мусороперерабатывающий полигон, минуя хранилища, где процент извлечения вторсырья очень низкий: от 3 до 15 % максимум.

Полигоны не имеют должного оборудования, там совершенно не соблюдаются правила складирования и нормы захоронения. Мусор накапливается и свалки увеличиваются в размерах.

фото ecoinfo.bas

В Европе до 90 % мусора направляется на вторичную переработку.

Update узнал у экологов, что делать для того, чтоб предотвратить мусорную катастрофу в городах.

"Чтоб сделать наши города чище, необходимо соблюдать два простых принципа: не брать лишнего, и сдавать мусор в пункты переработки вторсырья", - считает эколог Александр Соколенко.

Прежде всего, необходимо пересмотреть свое отношение к мусору и отходам. Отправляясь в магазин за покупками, надо несколько раз подумать, как утилизировать после себя мусор.

Начать сортировку мусора необходимо с уменьшения количества и с четкого разделения отходов у себя дома.

Откладывать макулатуру, пластик и стеклянные бутылки по разным коробкам или мешкам.

Затем, относить свой мусор в пункты повторной переработки сырья, которые есть в каждом районе Киева. Карту с адресами пунктов приема мусора смотрите в конце текста.

При сортировке отходов мусор накапливается значительно медленнее, тем самым загрузка хранилищ уменьшается.

Целофан и пластик

Одноразовые пакеты, которые попадают на свалку не разлагаются.

Уменьшить объемы синтетического мусора после себя вполне реально. Достаточно перестать им пользоваться, а одноразовые кульки заменить пищевыми контейнерами и хозяйственными эко-сумками.

Пока столичные жители только привыкают к отдельным контейнерам для пластика, и они есть далеко не везде.

Пластиковые бутылки будут занимать гораздо меньше места, если перед утилизацией их скручивать.

Пищевые отходы

Пищевые отходы, в любом случае, нужно отделять от всего остального: они пачкают, гниют и портят всё вокруг.

Их можно выбрасывать в общий мусорник, если там нет "постороннего" хлама.

Жителям частных домов, в этом случае, куда проще, ведь они могут собирать пищевые отходы в отдельный ящик для компоста.

В городских просторах, это сложно, но возможно. Дома можно установить вермикомпостер - это ящики, в которых червяки перерабатывают сбрасываемые туда пищевые отходы. Ящик довольно аккуратный: червяки никуда не убегают, от него нет запахов, а переработка тоже являются готовым удобрением.

Представьте себе, насколько были бы меньше свалки по объемам, если бы там находились только пищевые отходы.

Бумага и макулатура

Надо ли говорить, что повторное использование бумаги и картона сохраняет лес?

В Европе постепенно переходят на книги сделанные из переработанной бумаги. Такие книги служат гораздо дольше, а листы в них куда плотнее и прочнее.

Существует множество пунктов и частных компаний, которые готовы сами приехать и забрать всю макулатуру из вашего офиса или дома весом от 200 килограммов.

В рамках одной квартиры это сделать сложно, вот отличный способ объединиться с другими жильцами дома.

Металл и жестяные банки

Жестяные банки раскладываются до 90 лет, при этом масса вредных элементов попадает в почву.

Кроме пользы для окружающей среды, за сдачу мусора в пунктах приема можно получить скромные карманные деньги.

Стекло

Стекло - единственный материал, который можно перерабатывать на 100%, неограниченое число раз, с получением новой качественной продукции. Собранные отходы стекла сортируют по цвету и отправляют на переработку.

Вы сделаете город значительно чище, если сполоснете использованную бутылку, сложите в отдельную емкость и отнесете ее в пункт вторсырья.

Что делать, если возле дома нет пунктов приёма?

По выходным дням, возле крупных торговых центров, гипермаркетов и транспортных развязок в столице курсирует мобильный пункт приёма вторсырья, куда вы можетеотдать свой отсортированный мусор.

Сюда вы можете принести отсортированный мусор: пластик (полиэтилен, пенопласт, крышечки, ПЭТ- бутылки, контейнеры от бытовой химии и косметики, чистые блистеры, любую пластиковую пищевую упаковку кроме гибкой упаковки для соусов); упаковку ТетраПак; макулатуру (книги, журналы, газеты, картон, упаковка от яиц и прочее); металлическую упаковку.

Важно, чтоб все перед сдачей было в чистом виде. Маршрут автобусов смотрите на сайте .

В Европе уже давно никого не удивишь контейнерами для разных видов мусора и высокими штрафами за несоблюдение. Там проводят акции информирования населения о том, как пользоваться бачками, как правильно сортировать мусор.

Украина так или иначе придёт к этому, но без инициативы государства и горожан это займёт гораздо больше времени.

Нужно понимать: как ни крути, предварительная сортировка необходима и очень важна. Если город этим не занимается, то можем заняться мы, но когда этим занимается один человек, то особой пользы от этого нет.

Не стесняйтесь объеденяться с соседями и рассказывать жильцам других домов о пользе переработки отходов!