Занятия в детском саду труд людей весной. Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной. Рассказ логопеда о труде людей весной

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной»

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Ход занятия

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Вот и наступила весна.

Какие весенние месяцы вы знаете?

Что изменилось в природе?

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На пригорке дом стоит,

плёнкой сверху он накрыт

в домике том помидоры растут.

(теплица)

Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено.

Интерактивная игра «Помоги гномику найти инструмент для работы на огороде»

Д/и «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку

Д/и "Один - много".

Трактор - трактора.

Сеялка - сеялки.

Лопата - лопаты.

Краска - краски.

Лейка - лейки.

Кисть - кисти.

Дерево - деревья.

Кустарник - кустарники.

Цветок - цветы.

Помидор - помидоры.

Огурец - огурцы.

Парник - парники.

Теплица - теплицы.

Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной »

Цель : познакомить детей с трудом людей весной в природе .

Задачи :

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме .

Развивающая – развивать мышление детей , их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых , желание помогать им.

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало ,

Но дела идут на лад :

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия .

О каком времени года говорится в стихотворении? весне .)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том , чем люди занимаются весной .

1. Беседа о весне .

Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна ?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Назовите 1-й месяц весны , 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрые вопросы» . Чтобы ответить на них, нужно подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев?

Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше времён года или весенних месяцев?

Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась .

(Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе ? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

2. Игра «Закончи предложение» .

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

3. Давайте с вами составим рассказ о весне . И каждый начинает свое предложение со слова "весна ".

- Весной ярко светит солнце .

- Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками) .

- Весной растет трава (трава) .

- Весной распускаются цветы (цветы) .

- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы) .

- Весной люди сажают огороды (грабля, лопата) .

Воспитатель : Молодцы ребята.

Закрепление пословиц о труде .

Воспитатель : Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды . А что они сажают?

Дети : семена.

4. «Объясни пословицу»

Кто весной не пролежит , целый год будет сыт.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте :

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной , домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

5. Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено.

6.«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

7. Д/и "Один- много".

Трактор - трактора.

Сеялка - сеялки.

Лопата - лопаты.

Краска - краски.

Лейка - лейки.

Кисть - кисти.

Дерево - деревья.

Кустарник - кустарники .

Цветок - цветы.

Помидор - помидоры.

Огурец - огурцы.

Парник - парники.

Теплица - теплицы.

8. Пальчиковая гимнастика "Огород".

В огороде много гряд : показать ладонь, пальцы в стороны

Тут капуста, тут томат, загибать по очереди

Тут свекла, тут горох, пальцы на руке;

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород ритмичное сжимание и

Нас прокормит круглый год! разжимание пальцев.

9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.

10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной » .

Воспитатель : Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы :

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

11. Гимнастика для глаз "Ослик"

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу - свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрыть глаза)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)

Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)

Образовательные задачи :

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений

Беседы:

«Семечко-рассада-помидор»:

Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

«Если мы не будем ухаживать за посевами…»

Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.

«Зачем нужна рассада?»

Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

«Инвентарь садовода»:

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.

Дидактические игры:

«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

«Созрело- не созрело»: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дидактические игры по развитию речи:

«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)

«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

«Съедобное - несъедобное» : Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

«Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в парк» - Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

«Садовники »-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.

«Магазин - Семена» : Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения

"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижные игры:

«Перебежки»: Упражнять детей в быстроте и ловкости.

«Через ручеек»: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

«Салочки»: Развивать бег, ловкость.

«Пустое место» :Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.

«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.

«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Чтение художественной литературы:

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Л. Некрасов «Огородники»

Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)

О. Высотская «Разговор с весной»

В. Орлов «Кутерьма»

А. Майков «Летний дождь»

Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Составление схем последовательности посадок различных растений.

Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна повторить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)

Тема : «Труд людей весной» (развитие речи)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;

создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;

создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;

создать условия для упражнения:

Составления предложений различных видов;

создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Организация детских видов деятельностей:

    общение ребенка с взрослым;

    общение ребенка со сверстниками;

    исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Письмо.

Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В народе говорят: «Весенний день год кормит» . Как вы понимаете эти слова?

Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».

Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?

Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Основная часть

Поисковый этап

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки и т.д.

Молодцы!

Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено и т.д.

Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.

Д/игра «Назови профессию»

Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).

Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.

Д/игра «Кто что делает»

Доярка доит коров.

Тракторист пашет поле.

Пастух пасёт стадо и т.д.

Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.

(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).

Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее…)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.

(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.

В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).

Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.

А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.

Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.

Дети называют людей сельскохозяйственных профессий

Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.

Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.

Условия для упражнения:

Образования множественного числа существительных;

Образования существительных в разных падежах;

Составления предложений различных видов.

Условия для развития образного мышления и слухового внимания.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, вам понравилась наша поездка?

Где ещё люди трудятся весной?

Кто из вас помогал родителям на даче?

Ответы детей (На огородах, дачах и др.).

(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).

Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.

Тема: «Занятия людей весной»

Цель: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

    1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

    Расширять словарный запас детей по теме.

    6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Ход урока

1Организационный момент

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

2. Сообщение темы и целей урока

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются

Беседа о весне.

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)

Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно

подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.

Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё

изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

    Рассказ о труде людей весной.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.

    Физминутка

    Практическое задание

«Посев лука»

Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)

Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?