Как играть на танке амх м4 45. Дополнительное оборудование и расходники

19-12-2016, 02:20

Привет, любители французских булочек и круассанов, с вами сайт! Друзья, сегодня речь пойдет о не самом лучшем представителе французских машин, тяжелом танке седьмого уровня – это AMX M4 mle. 45 гайд .

Всем мы прекрасно знаем, что даже тяжелые танки Франции славятся тем, что у них очень слабое бронирование и если на 6 уровне ARL 44 еще мог сдерживать натиск одноклассников, то именно AMX M4 45 World of Tanks подготавливает вас к последующим картонным аппаратам. Однако давайте не будет забегать вперед.

С выходом обновления 0.9.21 в World of Tanks с этого танка станет возможным открыть сразу два тяжелых танка 8 уровня - это и .

ТТХ AMX M4 mle. 45

Каждый владелец данного аппарата должен знать, что в его распоряжении абсолютно усредненный по меркам ТТ-7 запас прочности, а также весьма посредственный базовый обзор в 360 метров.

Теперь пришло время обратить внимание на то, каковы у AMX M4 45 характеристики бронирования, но, как уже говорилось ранее, на многое надеяться тут не приходится. Начнем с башни – данная часть танка практически не имеет скосов, по этой причине толщина лобовых бронеплит примерно равна 115-130 миллиметрам, разумеется, пробивать нас будут даже одноклассники.

ВЛД у AMX M4 45 WoT тоже тонкий, но тут хотя бы есть небольшой наклон, благодаря чему приведенка составляет где-то 160 миллиметров. Да, такая толщина тоже не дает шансов сдержать урон, но довернув корпус в нужный момент, все-таки есть шанс поймать рикошет. Правда, внизу списка подобные случайности практически равны нулю.

Если же вы обратите внимание на борта данного аппарата, несложно сообразить, что даже выставив очень приличный ромб, пробить нас можно. Отсюда следует вывод, что тяжелый танк AMX M4 mle. 45 является тяжелым только благодаря своему весу, броней машина наделена очень посредственной.

Однако в нашем распоряжении есть другое преимущество, по меркам тяжелых танков одноклассников наш француз имеет хорошую подвижность. Максимальная скорость у такая же, как у большинства, но удельная мощность дарит достойную динамику, а вот с маневренностью все снова слабовато, вертится на месте танк неохотно.

Орудие AMX M4 mle. 45

Когда основные тактико-технические характеристики рассмотрены, можно сконцентрироваться на вооружение и сразу скажу, с этой стороны наш танк весьма интересен, но больших надежд не возлагайте.

Суть в том, что нам на выбор предоставляют две пушки, начнем с топовой. В данном случае перед вами у AMX M4 45 World of Tanks орудие длинноствольное, калибром 90 миллиметров (почти такое же стояло на ARL 44). Оно имеет один из самых худших среди ТТ-7 показателей альфастрайка, да и хорошей скорострельностью не обладает, из-за чего ДПМ у составляет всего около 1700 единиц.

Основным преимуществом пушки является параметр пробития бронебойным снарядом, этот показатель лучший на уровне, голда вам практически не понадобиться и это здорово!

Однако есть еще один спорный момент, AMX M4 45 танк даже с этим стволом имеет далекую от совершенства точность. Нет, разброс тут достаточно приятный, но время сведения очень долгое и стабилизация никакая. Радует хотя бы, что УВН составляют -10 градусов и то, только если смотреть вперед, как только повернете башню к борту или к корме, ствол будет гнуться всего на 1 градус вниз.

Теперь обратите внимание на предтоповое орудие, его особенной чертой является повышенный альфастрайк, а еще со 105-миллиметровой пушкой тяжелый танк AMX M4 45 получает более высокий ДМП, примерно 1875 единиц урона.

Но тут перед вами становится совершенно другая проблема – очень плохое пробитие. Чтобы комфортно чувствовать себя в бою, придется играть исключительно на голде, а это совсем недешево. Кстати, обратите внимание, «золотые» снаряды имеют повышенный урон, что очень даже интересно.

Помимо скверного пробития, с этим стволом AMX M4 mle. 45 WoT получает еще более плохую точность – время сведения и стабилизация остаются теми же, но разброс значительно ухудшается.

В заключение по вооружению остается сказать, что если вы готовы постоянно уходить в минус по серебру, можно отдать предпочтение второй пушке с большим уроном. В противном случае на танк ставьте топовое орудие, именно с этой позиции мы будет продолжать наш AMX M4 45 гайд .

Преимущества и недостатки AMX M4 mle. 45

Итак, детальный разбор общих характеристик и параметров вооружения остался позади, с выбором пушки мы определились, так что самое время разложить все по полочкам, сейчас мы выделим наиболее основные сильные и слабые стороны AMX M4 mle. 45 World of Tanks .
Плюсы:
Неплохой запас прочности;
Хорошая динамика;
Отличное пробитие топового орудия;
Комфортные углы вертикальной наводки.
В качестве еще одного плюса хотелось бы отметить вариативность вооружения, это хорошо, ведь для кого-то вторая пушка будет более подходящим вариантом.
Минусы:
Плохое бронирование;
Недостаточная маневренность и большие габариты танка;
Слабый альфастрайк и ДПМ;
Посредственная точность;
Маленькая дальность обзора.

Оборудование для AMX M4 mle. 45

Как и всегда, установка дополнительных модулей – это хороший шанс улучшить некоторые параметры машины, в нашем случае этой просто необходимо и для AMX M4 mle. 45 оборудование стоит ставить в таком виде:
1. – у этого француза есть проблемы со скоростью перезарядки и уроном в минуту, их нужно решать в первую очередь.
2. – не меньше в бою вас будет напрягать долгое сведение, так что такой выбор тоже вполне очевиден.
3. – хорошая подвижность есть, как и серьезный недостаток обзора, его тоже нужно компенсировать.

Разумеется, кому-то захочется пренебречь дальностью обзора в угоду повышению огневой мощи и комфорта стрельбы и подобное решение также можно считать вполне обоснованным. В таком случае рекомендуется ставить на AMX M4 45 World of Tanks , что она делает, вы и сами прекрасно знаете.

Обучение экипажа AMX M4 mle. 45

Пожалуй, еще более важным моментом можно считать обучение наших танкистов, которых, кстати, у нас пятеро и это очень хорошо, ведь есть где разгуляться. Разумеется, выбранные навыки могут эффективно дополнять уже установленное оборудование, тем более что мы будет преследовать те же цели. Итак, на танк AMX M4 45 перки лучше качать следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для AMX M4 mle. 45

Разумеется, без расходников в бой выходить тоже нельзя, но если серебра у вас только на режим экономии, можно остановиться на наборе из , , . Однако, есть нюанс, о котором мы еще не говорили – боеукладка у танка расположена в передней части корпуса и ее очень часто критуют, так что гораздо надежнее возить на AMX M4 mle. 45 снаряжение из , , , где последний вариант можно заменить на .

Тактика игры на AMX M4 mle. 45

Выкатывая в бой эту машину, вы ни на минуту не должны забывать, что хотя в ваших руках и тяжелый танк, надеется на его броню нет никакого смысла. По этой причине для AMX M4 45 тактика ведения боя прежде всего строится на очень острожных действиях.

Несмотря на то что пушка у нас не самая точность и долго сводится, ее конечная точность, а главное – отличные показатели пробития бронейбойным снарядом, очень хороши. Благодаря этому и учитывая предыдущий фактор, тяжелый танк AMX M4 45 наиболее комфортно себя чувствует при игре на дистанции.

Но, разумеется, всегда дистанцироваться не получится, иногда придется вступать в ближний бой и тут порядок действий особенный. В таких случаях всегда нужно доворачивать корпус, хотя бы немного увеличивая свои шансы на рикошет или поглощение урона гуслей. Не стойте на месте, AMX M4 45 mle. WoT всегда должен двигаться, а еще лучше, найдите себе подмогу, ведь ДПМ у нашей пушки, мягко говоря, слабоват.

Наиболее приемлемо ближний бой на данном французе выглядит при условии, что у вас будет возможность маневрировать и прятаться за различными препятствиями. Еще лучше, если получится использовать отличные УВН AMX M4 45 World of Tanks и играть от башни. Показывая небольшую часть танка, делая выстрел и откатываясь назад, можно не только выходить в плюс по ХП, но и ловить рикошеты.

Вы должны понимать, что хотя в ваших руках не самый сильный тяж на седьмом уровне, именно AMX M4 mle. 45 танк позволяет подготовиться к следующим французским ТТ, так что двигайтесь, старайтесь играть осторожно, но при этом творчески, следите за мини-картой и бойтесь фугасов, особенно от арты, ведь машина у нас большая и картонная.

Обзор видео гайд танк АМХ М4 45 World of Tanks

Прокатавшись на «Ариели» определенное количество боев, у вас в ангаре появляется тяжелый французский танк 7 уровня АМХ М4 45. О том, что это за машина, как на ней воевать, какие дополнительные модули использовать и какие расходники нужны для него, поговорим в обзоре видео гайда по этому танку.

Боевая эффективность и игровые ТТХ танка АМХ М4 World of Tanks

У вас в руках классический тяжелый танк . Здесь нету барабана заряжания и скорость у него не как у СТ , а как у обычного тяжа 7 левела. Соответственно и стиль игры на этой машине такой же как и у его одноклассников. Правда он несколько уступает им в броне, урону и прочности, но зато выигрывает за счет точности, бронепробиваемости и скорострельности орудия. Его пушка одна из самых лучших на 7 уровне. Так же наличие экранов (защита от фугасов). Очень длинный корпус, не позволяет прятаться за маленькими домиками, что является его минусом. Зоны пробития АМХ М4 45 такие же как и всей французской технике, практически весь танк. Но это в то же время и плюс: можно спрятаться за трупом и вести огонь оттуда. Угол вертикального наклона орудия достаточно мал, поэтому, что бы вести огонь по неприятелю из-за горки, вам надо будет полностью высунуться, что даст возможность противнику стрелять по вашим 40 мм бортам, а это не очень приятно, если взять в учет то, что там находится боеукладка. Тактика игры на АМХ М4 WOT очень проста - спрятались за укрытием, высунулись, выстрелили и назад. Лучше всего держаться во второй линии, помогая союзным тяжам и ведя огонь с дальней и средней дистанции. Вот и все премудрости. Давайте теперь немного посмотрим на игровые характеристики:

  • прочность 1200 HP;
  • масса/пред. масса 55.28/60 тонн;
  • мощность двигателя 850 л.с.;
  • максимальная скорость 35 км/ч;
  • скорость поворота 24 гр/сек;
  • бронирование корпуса (лоб/борт/корма) 90/40/40 мм;
  • бронирование башни (лоб/борт/корма) 100/70/40 мм;
  • урон 240/240/320 HP;
  • бронепробиваемость 212/259/45 мм;
  • скорострельность 7 выстрелов в минуту;
  • обзор 360 метров;
  • дальность связи 745 м.

Гайд барабан и места пробития

Достоинства и недостатки АМХ М4 45

Плюсы:

  • хорошая маневренность как для ТТ 7;
  • обзор;
  • скорострельность, точность и высокая бронепробиваемость орудия;
  • топовая рация.

Минусы:

  • плохое круговое бронирование;
  • прочность;
  • большие габариты машины;
  • частые пожары;
  • расположение модулей.

Видео обзор и барабан

Дополнительное оборудование и расходники

Оптимальным вариантом для АМХ М4 45 Мир Танков будет такой набор: приводы наводки, вентиляция и досылатель. Из расходников используйте аптечку, ремкомплект и огнетушители.

Среди всех представленных в игре машин, самые двойственные чувства вызывает дерево развития тяжёлых танков Франции. С одной стороны, это манёвренная техника с отличной динамикой и неплохим боевым потенциалом, с другой – тяжи совершенно не умеют держать удар, поэтому легко пробиваются всеми, всегда, и в любой проекции.

Однако, картонная броня начинается далеко не сразу: до 6-го уровня, «французы» вполне неплохо танкуют, и попадая в ТОП превращаются в по-настоящему грозные машины. Эта тенденция плавно сходит на нет, начиная с 7-го уровня, поэтому гость нашего обзора AMX M4 45 можно считать переходной машиной, которая постепенно приучает игроков к очень осторожному поведению на полях рандома.

Приведём небольшую историческую справку: AMX M4 45, гайд по которому мы представляем вашему вниманию, разрабатывался с 1945 года. Конструкторами было предложено несколько вариантов, из которых наиболее жизнеспособной казалась своеобразная модификация немецкого «Тигра», с шахматным расположением катков ходовой части. Однако проект не получил одобрения и закончился на стадии чертежей. Теперь плавно переходим к сути обзора.

«Француз» имеет неплохой для своего уровня запас прочности в 1 350 . Кроме этого, здесь наблюдается весьма скромный радиус обзора в 360 метров . Разумеется, дальнозоркость не является для тяжёлого танка приоритетным параметром, однако, факт довольно неприятный. В плане динамики и манёвренности дела обстоят ожидаемо хорошо. Благодаря отсутствию мощного бронирования, конструкционная масса техники составляет 55 тонн , при этом здесь установлен 850-сильный двигатель. В результате, удельная мощность дизеля составит 15.2 л. с . на единицу «живого» веса.

Благодаря этому, танк разгоняется до 35 км/час , быстро набирает максималку и довольно шустро перемещается на сложных грунтах. Кроме этого, техника хорошо крутится на месте: скорость вращения шасси составляет 28.4 град/сек.

Нужно отметить, что техника обладает очень громоздким силуэтом, соответственно имеет предельно низкий коэффициент незаметности. Поэтому любителей постоять в кустах ожидает глубокое разочарование: машина будет гарантированно светиться при выстрелах, что с учётом слабой защищённости является прямой дорогой в ангар.

Двойственной впечатление от техники сохраняется и при детальном рассмотрении вооружения. AMX M4 45, танк, который играется в рандоме с двумя типами орудий: топовая и предтоповая комплектация. Что удивительно, оба варианта пользуются спросом у игроков и вызывают жаркие дискуссии в тематических чатах. Рассмотрим каждый тип орудия более детально. Предтоповый вариант – это . Здесь можно выделить неплохую альфу в 300 единиц , что обычно является основным критерием при выборе вооружения.

Однако отдавая предпочтение этому стволу, новички не смотрят на другие цифры, которые выглядят весьма уныло. Время перезарядки составляет 8 секунд , что даёт в совокупности ДПМ на уровне 1 800 единиц .

При этом здесь просто отвратительная точность (с разбросом 0.41 это неудивительно) и практически полное отсутствие стабилизации. Апогеем неприятных моментов является бронепробитие в 165 мм. Этого хватает только для противников ниже уровнем и некоторых одноклассников.

Попадая в низ списка, тяж превращается в бесполезный довесок. Разумеется, зарядив голду можно поднять пробитие до 223 единиц , но тогда можно прощаться с серебром: техника будет уходить в жёсткий минус.

Лобовая проекция корпуса – 90 мм, что также не выглядит серьёзной преградой. Бортовая броня представлена 40 миллиметровыми бронелистами, дополненными 10-миллиметровым экраном. Кстати, экранирование борта носит чисто формальный характер, поэтому танковать классическим ромбом против высокоуровневой техники не стоит.

Однако находясь в топе, машина вполне грамотно будет принимать лбом попадания от противников ниже уровнем, и даже уверенно танковать бортом. Вообще, AMX M4 45 способен расправится с любым тяжёлым танком своего уровня, и это несмотря на большие проблемы с бронированием. Но такое противостояние определённо требует прямых рук.

Первое, что необходимо усвоить владельцам данного танка: никогда не нужно лезть вперёд, вне зависимости от позиции в списке команд. Помните, что мы выходим в бой на технике, которая практически не имеет защиты, поэтому даже малоформатные танки 5-6 уровня вполне могут отправить «француза» в ангар.

Поэтому оказываясь в топе списка, мы едем вместе с другими тяжами на выбранное направление, но при этом, стараемся находиться за более бронированными сокомандниками. Именно в такой позиции, можно максимально реализовать сравнительно неплохой потенциал топового орудия.

Попадая в середину, AMX M4 45 превращается в машину огневой поддержки, которая находясь на 2-3 линии обороны поддерживает атаку топовой техники. Отметим, что недооценивать «француза» не стоит: бронепробития топового орудия вполне хватает чтобы ломать лобовую броню практически любому противнику. Однако здесь не стоит забывать о проблемах с точностью, поэтому стрельба ведётся только при полном сведении.

Внизу списка лучше не высовываться вообще. Здесь лучше применять тактику дистанционных перестрелок, регулярно накидывая урон в борта и корму неосторожным врагам. Кроме всего прочего, при любом раскладе балансировщика не забываем сейвится от артиллерии. Фугасы будут гарантированно заходить с полным уроном, быстро сокращая скромное количество ХП.

Итоги по танку AMX M4 mle. 45

Чтобы максимально охватить картину, приведём сравнительный анализ преимуществ и недостатком, и посмотрим, что получится в итоге.

Итак, положительными характеристиками являются:

  • Динамика и манёвренность.
  • Боевой потенциал топового орудия.
  • Экранированные борта (слабенькое, но преимущество).
  • Выход на AMX 50-100.

Недостатки:

  • Отсутствие брони.
  • Слабая альфа.
  • Регулярный крит боеукладки.
  • Высокая вероятность возгорания двигателя.
  • Долгое сведение.
  • Сарайность корпуса.

В целом, танк сильно зависим от воли ВБР. Оказываясь внизу списка, AMX M4 45 в принципе не способен повлиять на исход боя, хотя в руках умелых игроков способен доставить противникам немало проблем, особенно, если не экономить на голде.

Максимально «француз» проявляет себя в топе, но здесь также не стоит строить больших иллюзий. Оказываясь на AMX M4 45 в одиночку против нескольких противников очень низкая вероятность получить медаль «Колобанова». Танк вряд ли сможет светить своих противников и эффективно работать по собственному засвету.

После окончания Второй мировой войны французское танкостроение стало в значительной степени опираться на наработки немецких коллег. Их достижения во многом отразились на проекте французского тяжёлого танка AMX M4, который стал предшественником AMX-50. Хотя дело до серийного производства этой машины не дошло, она оставила свой след в истории мирового танкостроения. Вот как начиналась история этого танка.

Несмотря на оккупацию немцами Франции, проходившую в два этапа (летом 1940-го и осенью 1942 года), французская танкостроительная школа не прекращала свою активность ни на минуту. Даже в условиях оккупации в обстановке строжайшей секретности шли работы по проектированию новых образцов бронетанковой техники, а также глубокой модернизации состоявшей на вооружении. Наибольший прогресс наблюдался на мощностях Ateliers de construction de Rueil (ARL) из Рюэй-Мальмезон, что к западу от Парижа. Помимо целого ряда проектов довоенного периода, в активе бывшего танкового производства артиллерийского гиганта APX была такая машина, как SARL 42 (Somua-ARL 42), разработанная в 1942 году. В ноябре 1944 года на ARL началось проектирование тяжёлого танка, в котором максимально использовался опыт работ по SARL 42 и среднему танку B1 ter. Также в разработке танка максимально использовался опыт изучения немецкой трофейной техники, и в особенности тяжёлого танка Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. В 1946 году на испытания вышел первый прототип танка ARL 44.

Впрочем, французские военные отчётливо понимали, что проектируемая машина - не более чем временная мера. Стремительно развивавшиеся в годы Второй мировой войны технологии делали разработку ARL устаревшей ещё на стадии проектирования. Достаточно сказать, что ходовая часть танка, как и в значительной степени конструкция его корпуса, восходила не то что к 30-м, а к середине 20-х годов. Тут ни бронирование лобовой части в 120 мм, ни двигатель Maybach HL.230 не могли особо помочь сократить отставание. Закрывать разработку танка военные благоразумно не стали (и оказались правы, как показало время), но уже 31 июля 1945 года стартовал конкурс на разработку нового 50-тонного среднего танка. ARL в нём не участвовала, ибо работы по ARL 44 находились в самом разгаре.

Согласно архивным данным, в конкурс вписались следующие фирмы: Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ateliers de construction d"Issy-les-Moulineaux (AMX), Lorriane, Somua, и… Renault. Последний кандидат более чем странный, особенно ввиду того, что AMX – это не что иное как национализированное в 1936 году танковое производство Renault. Кроме упоминания о том, что Renault приняла участие в конкурсе, иной информации нет - даже до стадии проекта работы не дошли. О других участниках конкурса можно сказать, что только FCM совсем не повезло, и её 50-тонный танк так и остался на бумаге. Lorraine и Somua после более чем 5 лет работ довели свои проекты до стадии прототипов (Lorraine 40t и Somua SM соответственно). Дошло дело даже до проектирования и постройки на базе Lorraine 40t самоходных установок.

Больше всех, впрочем, повезло AMX. Фирма из пригорода Парижа работала над 50-тонным танком почти полтора десятка лет, проект многократно переделывался, на его базе спроектировали и построили САУ. Увы, до серии AMX 50 так и не дошёл, но эта машина оставила заметный след в истории мирового танкостроения.

Исходные характеристики танка, проектируемого AMX, во многом повторяли техзадание на ARL 44. Машина, которая изначально имела индекс Char A.M.X.45, а также проходила по чертежам как NOM 141 (проект 141), должна была иметь лобовую броню корпуса толщиной 120 мм (нижний лобовой бронелист 50 мм), борта – 50–60 мм. Толщина лба башни достигала 110 мм, а бортов 30 мм. Подобно ARL 44, в башню литой конструкции, которую проектировал концерн DEFA (Direction des Études et Fabrications d’Armement, позднее переформирован в GIAT, с 1989 года Nexter), предполагалось поставить 90-мм пушку фирмы Schneider с длиной ствола 65 калибров. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемёт MAC Mle.1931, ещё один пулемёт ставился в шаровой установке в лобовой части корпуса. Приводить в движение 47-тонный танк предполагалось при помощи немецкого двигателя Maybach HL.230. Немецким в танке был не только двигатель: внешне перспективный танк сильно напоминал Tiger II. От идеи разместить коробку передач во лбу французы отказались, так что трансмиссия и ведущие колёса были сзади с самого начала.

Проект установки швейцарского двигателя Saurer MP.65 в Char A.M.X.45, 28 августа 1945 года. Двигатель был не менее «бумажным», чем проект танка

Первый эскизный проект AMX 45 датирован началом августа 1945 года. Уже концу месяца проект в первый раз серьёзно переделали. Уточнение характеристик привело к тому, что к изначальной массе «накинули» ещё 3 тонны, так что боевая масса достигла 50 тонн. Кроме того, Maybach HL.230 военных не устроил, поскольку мощность в 700 л.с. для такой тяжёлой машины показалась недостаточной. Высокая тяговооружённость считалась к тому моменту важной характеристикой, опыт боёв Второй мировой войны говорил именно об этом. Неизвестно, откуда подул ветер, но уже на чертеже 01041 от 28 августа 1945 года в качестве силовой установки стал фигурировать двигатель Saurer MP.65 с заявленной мощностью 1000 л.с. Ещё одним важным моментом стало то, что индекс AMX 45 из обихода исчез. Вместо него на чертежах появилось иное обозначение – Chat Moyen 50t M4 (средний 50-тонный танк M4), или просто Char M4. Индекс AMX M4 задержался в обозначении машины на 5 лет, за это время проект прошёл целый ряд метаморфоз, изменившись почти полностью.


Башня AMX M4. Сравнение с башней Tiger II чётко говорит о том, что послужило для инженеров DEFA источником вдохновения. Можно заметить, что диаметр подбашенного погона французской башни значительно больше, это напрямую касается ряда параметров, включая удобство работы экипажа

Швейцарская силовая установка продержалась в качестве двигателя M4 недолго. Фактически такого мотора не существовало в металле, а силовая установка – не менее важная деталь танка, чем, скажем, его вооружение. Неудивительно, что очень скоро место швейцарцев снова заняли немцы. Maybach после окончания войны оказался под «колпаком» французов, довольно долгое время шло взаимовыгодное сотрудничество. Более того, ряд немецких инженеров-танкостроителей, включая Порше, волей или неволей оказались вовлечены во французский танкопром.

Если ARL 44 был использованием уже готовых наработок, то AMX M4 стал вместилищем немецких технологий конца войны. С определённой точки зрения, в нём была частичка тех самых E-50 и E-75, о которых так любят рассуждать любители альтернативной истории. Стоит напомнить, что как раз у E-50 предполагалось установить трансмиссию сзади. Кроме того, двигатель Maybach HL.234, который предполагался в качестве силовой установки E-50 и E-75, эволюционировал в силовую установку, ставшую базовой для AMX M4. Новый двигатель HL.295, первые чертежи которого датированы сентябрем 1945 года, представлял собой увеличенный HL.234. Индекс, традиционно для танковых моторов Maybach, означал объём – 29,5 литров. Мощность HL.295 составила 1000 л.с. при 2800 об/мин. И это не проектный двигатель – его действительно строили в металле. Кстати, моторы Maybach приводили в движение Lorraine 40t и Somua SM. Что же касается AMX M4, то впервые на нём HL.295 появился в конце ноября 1945 года.


Состояние проекта AMX M4 на ноябрь 1945 года. Заметны изменения корпуса, кроме того, в танке прописался двигатель Maybach HL.295

К тому моменту AMX M4 претерпел очередные метаморфозы. Башня осталась без переделок, зато корпус и его начинка изменились значительно. Толщину лобового листа снизили до 90 мм, а бортов до 40 мм, но при этом угол наклона верхнего лобового листа вырос с 42° до 55°. В целом, корпус стал ещё больше напоминать Tiger II, правда, при этом башня стала больше смещена вперёд. Это создало массу проблем при проектировании люков механика-водителя и стрелка-радиста. Люки пришлось делать меньше по размерам и разводить их по углам крыши корпуса. Кроме того, у механика-водителя появился смотровой прибор в лобовом листе по типу Pz.Kpfw.Panther Ausf.D и Ausf.A.

Облик AMX M4 продолжал меняться зимой 1945–46 года. Одним из изменений стал пересмотр размещения экипажа в башне. Первоначально командирская башенка, в которой угадывалась аналогичная деталь с довоенного сверхтяжёлого танка AMX Tracteur C, находилась справа по ходу движения. В декабре её переместили, подобно комбашенке Tiger II, влево, одновременно её конструкция стала сильно напоминать конструкцию с немецкого танка.


Проект установки на AMX M4 тележечной ходовой части с рессорной подвеской, декабрь 1945 года. Можно заметить, что упрощение оказалось мнимым - чего стоят одни только крепления тележек и экраны

Куда интереснее обстояло дело с корпусом, точнее с ходовой частью. В один погожий декабрьский день кого-то из инженеров осенило, что торсионы – это сложно и как-то не по-французски. Настоящие французские танки использовали тележечную схему. Вот её в конце декабря 1945 года и презентовали инженеры AMX в качестве альтернативы басурманским торсионам. Что ещё более любопытно, этих самых тележечных подвесок сделали аж два варианта!

Первый вариант тележечной подвески представлял собой глубокое переосмысление конструкции инженера Сурина, который использовался на танках чехословацкой CKD. Правда, Сурин использовал в своей конструкции катки большого диаметра, здесь же катки оказались значительно меньше, чем в варианте с торсионной подвеской. В качестве упругих элементов использовались рессоры - учитывая массу танка, решение, мягко говоря, довольно смелое. С тележками получился небольшой конфуз: на каждый борт получалось по 7 катков, так что передние катки имели индивидуальную рессорную подвеску. В конструкцию пришлось вводить поддерживающие катки, по 4 на борт. Менялся и ленивец, кроме того, механизм его натяжения навевал воспоминания о старом добром Char B.


Вариант ходовой части с подвеской по типу танка AMR-35. Несмотря на то, что эта конструкция выглядела лучше рессорной подвески, она всё равно заметно проигрывала торсионам. Дальше бумаги дело не пошло

Точно такой же ленивец предусматривался и на втором варианте тележечной подвески. В этой версии количество поддерживающих катков выросло до пяти, при этом первый и пятый каток имели меньший диаметр. Число опорных катков увеличилось до 8, так что обошлось без индивидуальной подвески. На сей раз инженеры, некоторые из которых явно трудились над танками 30-х годов, не стали искать сложных путей и взяли систему, которая использовалась на Renault R-35 и ряде других лёгких танков. Вместо резиновых упругих элементов инженеры использовали спаренные пружины - такая конструкция была прогрессивнее рессор.


Окончательный вариант AMX M4, 27 декабря 1945 года. Если бы машина оказалась построена в металле, она выглядела таким образом

Оба варианта тележечной подвески оказались отвергнуты. Безусловно, с торсионами есть сложности, да и подвеска конструкции Эрнста Книпкампа имела свои минусы. Но по сравнению с тем, что нагородили инженеры AMX, она была верхом совершенства. Мало того что тележечная подвеска не слишком подходила для столь тяжёлого танка, она оказалась намного сложнее. А уж сколько нелицеприятных слов сказали бы французские танкисты, пойди AMX M4 с такой системой в серию, и представить трудно. Одним словом, с альтернативой дело не задалось.


Схема размещения экипажа и боезапаса в AMX M4. Возможно, французам стоило на этом остановиться, по параметрам получался вполне современный танк

Таким образом, к началу 1946 года новый облик Char M4 окончательно сформировался. Получалась достаточно интересная боевая машина, по своим характеристикам очень близкая к появившемуся в 1948 году Centurion Mk.3. Танк, официально именовавшийся средним, имел боевую массу 50,8 тонн, при этом он превосходил французский проект только в толщине лобовой брони башни и бортов. Тяговооружённость Centurion оказалась хуже француза, а по длине корпуса он превосходил AMX M4 более чем на полметра. Пушки у обоих танков обладали схожими характеристиками. Сопоставимые характеристики имел и американский M46 Patton. При весе в 44 тонны он имел 810-сильный двигатель, что приближало его по подвижности к французу. По бронированию они с AMX M4 оказались примерно равны, за исключением бортов. При этом американский танк оказался выше одноклассников, а по длине корпуса также превосходил француза. Как можно заметить из этого сравнения, детище Ateliers de construction d"Issy-les-Moulineaux было не чем-то выбивающимся из общего ряда, а боевой машиной, вполне соответствующей тогдашним взглядам на танк среднего класса.


Схема бронирования AMX M4. Слабое бронирование бортов – не ошибка, а результат глубокого исследования боевого опыта Второй мировой войны. Как правило, основная масса попаданий приходилась на лобовую часть танка. Кстати говоря, аналогичную толщину брони лобовой части и схожий угол наклона имел ИС-2 со спрямлённым катаным лбом корпуса. Французы явно что-то знали…

Уже спустя год проект M4 подвергся очередному, довольно радикальному пересмотру, но об этом уже в следующий раз…

Здравствуйте, танкисты!

В последнем обновлении в игру добавили ветку, которую все ждали, наверное, с момента появления четырех наций. Не знаю, кто как, но уж я - точно. Речь идет о ветке французских ТТ без барабана заряжания. Тут еще так получилось, что я решил до этого выкачать и «барабанщиков», так что наш сегодняшний гость задержится у меня в ангаре надолго, ведь с него открываются обе ветки ТТ Франции. Как вы уже наверняка догадались, речь сегодня пойдет о прокачиваемом ТТ VII уровня, встречайте - AMX M4 mle 45 !

Историческая справка

События начала Второй Мировой дали ясно понять, что французская армия и танковые войска в частности нуждаются в модернизации. А оккупация территории страны и вовсе затормозила развитие техники. Был проект ARL-44, но он безбожно устарел к середине войны - в сравнении с немецкими и советскими танками выглядел просто игрушкой. Франции просто нужен был новый танк, способный конкурировать с силами противоборствующих держав. Этим танком должен был стать AMX 50, о котором уже есть на нашем портале. А сегодняшний гость - всего лишь один из первых его прототипов, получивший название M4, а 45 в названии - год постройки.

M4, также известный под названием «проект 141» внешне очень сильно походил на «Королевский Тигр» - сразу видно, чем вдохновлялись французские инженеры. Некое сходство до их пор присутствует и в игре. Однако, конструктивно эти машины отличались куда серьезнее, чем внешне. Изначально предполагалось, что масса новой машины не будет превышать 30 т, но тогда пришлось бы жертвовать броней, которой, к слову, в рамках игры итак нет. По задумке «проект 141» комплектовался 90-мм орудием «Шнейдер» в башне классического типа и крупнокалиберным пулеметом в лобовом листе. Экипаж предполагался в количестве пяти человек. Но сбыться данным планам было не суждено, ведь в конечном итоге AMX 50 получил другую башню - качающегося типа, от фирмы FAMH. Подробнее об этом вы можете почитать в статье, обозначенной выше.

Серийно данный прототип не выпускался. На вооружении в таком виде не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ машины приведены ниже, здесь предлагаю обсудить, что вас ждет на поле боя.

Бронезащита. Бронирование у танка посредственное, даже по меркам уровня. Хотя не буду лукавить - иногда все же что-то отскакивает. Но эти случаи - большая редкость. Танковать бортом зачастую мы не можем, а лоб держит удар только под огромным доворотом. Не знаю, кто и стрелять в такой угол станет. Тем не менее, по традиции назовем цифры: 90/100 мм со лба, 40/70 мм с борта и 40/40 мм с кормы. По бортам присутствуют небольшие экраны, которые спасут от кумулятивов или фугаса. Как видите, все плохо, если учесть происхождение танка. Но зато он вас плавно готовит к тому, что будет далее. Дальше брони нет совсем, так что привыкайте и учитесь. Вы еще вспоминать M4 45 будете.

Количество хит-поинтов у нашей машины составляет 1 350 единиц.

Огневая мощь. Орудие - одно из немногих сильных мест танка. 90 mm DCA 45 обладает высоким пробитием на уровне в 212 мм и средним уроном в 240 единиц. Для своего уровня сойдет. Это орудие может быть знакомо вам, если вы играли на таких машинах, как FCM 50t или AMX CDC. Правда здесь надо еще указать, что оно сводится целую вечность и стрелять из него на дистанцию практически невозможно. Орудие в целом для ближнего боя, там оно себя проявит.

Оновным снарядом к нашей пушке является ББ с пробитием в 212 мм и «альфой» в 240 единиц. Также есть и БП на 259 мм и 240 урона. Имеются и фугасы: 45 мм пробития и 320 урона. Пользоваться чаще придется первым типом снарядов, но не стоит пренебрегать и вторым.

Только купленный танк имеет следующие показатели: перезарядка 8,36 с, сведение 2,9 с, точность 0,36 м на 100 м. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - этот аппарат не про стрельбу. Максимально прокачанный же он показывает следующие результаты: 7,46 с перезарядки; 2,4 с сведения и точность в 0,32 м на 100 м. Уже куда лучше, но это всего лишь цифры. На деле стабилизации у нас нет от слова совсем. Стрелять стоит только при полном сведении.

УВН у танка присутствуют и составляют -10° вниз и 12° вверх. Воевать с противником выше вас на местности будет проблематично.

Динамика. Динамические показатели у данной машины неплохие, впрочем, как и у всей ветки. И это не просто так, ведь под капотом у нас Maybach HL295 мощностью аж в 850 л.с., что дает нам целых 15,38 л.с./т удельной мощности и максималку в 35 км/ч вперед и 12 км/ч назад. Заметьте, показатели скорости не выдающиеся, но в целом динамика приятная. Танк набирает скорость и держит ее, а также отзывчив к управлению. Масса машины - 55,3 т. Вращаемся на месте мы со скоростью 24°/с.

Обнаружение. Обзор ТТ-7 никогда не был их сильной стороной. Так и здесь. Имеем почти что классические 360 м, что довольно-таки средний результат. К тому же на этом уровне редко у кого есть хороший экипаж - играют с чем приходится. Поэтому максимальные цифры для данной машины колеблются в пределах от 390 и до 410 м. Маскировки у танка нет. Он большой, медленный и уязвим со всех сторон, поэтому старайтесь не попадаться никому на глаза, особенно в боях старших уровней.

Прокачка. Сначала ставим топ-ходовую, затем орудие 105 mm, если вы еще не сделали этого раньше на ARL-44. Далее - башня, топ-пушка, двигатели и рация.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. По экипажу - все классически:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Снайпер»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Мастер тарана»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»

Выбор оборудования. Оборудование также стандартно в большинстве случаев. Усилим нашу слабую сторону - огневую мощь:

Сетап оборудования: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор» или «Приводы наводки» на выбор - сделаем наш самый слабый показатель хотя бы чуточку лучше.

Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 74 снарядов, что довольно таки внушительно. Есть, где разгуляться и можно собрать набор под себя в любых пропорциях. Я же рекомендую следующие варианты сборок:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Вариант 1» - 50/21/3
  • «Вариант 2» - 46/25/4

Выбор снаряжения. Ремкомплект , аптечка и автоогнетушитель . Другого снаряжения здесь и не надо.

Данная машина сама по себе довольно трудна. Хоть и можно сказать, что она подводит вас к геймплею французских ТТ постепенно, но все же не в полной мере. У нас нет барабана и пушка обладает достаточно маленькой альфой. Точность, скорострельность и вовсе страдают. Но зато у нас хорошее бронепробитие, которого, зачастую, хватает и на машины IX уровня. Что касается его применения - старайтесь держаться стаи союзников, иначе вы труп. Эта машина в одиночку не может практически ничего. Удар мы не держим даже лбом башни, даже от одноклассников. Танк довольно странный и не совсем понятно, как его применить. Вроде есть подвижность - но нет скорости, вроде есть УВН, но нет брони даже в башне, вроде есть пушка, но сведение и стабилизация убивают все на корню. С этими вещами вам придется жить и мириться.

Но и сказать, что данный танк плох язык не поворачивается. Ведь мы можем довольно успешно огрызаться на соуровневые машины, да и старшим уровням можем насолить. Но это явления эпизодические, чтобы реализовать такие штуки нужно жить и находиться в безопасности, время от времени появляясь в нужном месте. Про стрельбу стоит упомянуть отдельно. На этом танке никогда нельзя стрелять не сводясь. Даже вблизи капризные французские орудия посылают снаряды куда угодно, но не в цель. Вот и получается, что пока мы сведемся полностью - враг уедет.

Скажу честно - я катал эту машину с использованием «Кофе». Иначе на ней играть я просто не смог. Параметры орудия AMX M4 45 раздражают и не дают насладиться игрой, этот танк не только не приносит удовольствия и фана, скорее даже наоборот. Но есть в нем все же что-то такое, что заставляет возвращаться к нему снова и снова. Пушка. Настреливая большие цифры урона, а это бывает нечасто, ты получаешь некое удовольствие от того, что превозмог и смог выжать из своего «кактуса» максимум. Но такое удовольствие оценит не каждый.

Вообще аппарат играбельный, стоит лишь придерживаться нехитрых правил. Нельзя оставаться одному, нельзя быть на передовой. В боях старших уровней не стоит светиться. Нельзя долго стоять на одном месте и перетягиваться через открытые пространства. Не стоит ехать на заведомо сливной фланг. Не стоит стрелять, что называется «в полсводки». Знайте, что зачастую вы выбираете направление на весь бой, ибо обратно вы банально не успеете вернуться. Хоть танк у нас и динамичный, но скорость - не лучшая его черта. Закрутить нас тяжело, а слабыми местами можно назвать практически все. Благо, артиллерия уже не так лютует, как раньше. Но некоторые танки с гаубицами до сих пор могут пробить нас с максимальным уроном. Так что тяжелым танком нас можно назвать с натяжкой. Лишь некая медлительность и намеки на огневую мощь выдают в нас ТТ, все остальное же свидетельствует об обратном. В целом, данную машину нужно «перетерпеть», ведь после нее начинаются танки один лучше другого, поверьте, они уж точно не дадут вам заскучать.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличное бронепробитие для VII уровня;
  • неплохие динамические показатели;
  • приемлемая скорострельность;
  • иногда можно использовать таран;

Недостатки:

  • крайне долгое время сведения;
  • большие габариты машины;
  • малый запас прочности;
  • практически отсутствующее бронирование;
  • неудачное расположение внутренних модулей.

По итогам вышесказанного у нас вырисовывается довольно странный тяжелый танк. У него есть масса, но нет брони. Есть пробивная пушка, но она не блещет комфортом. Довольно мощный двигатель, но слабая «максималка». И так почти во всех аспектах машины. Что поделать, с этим придется жить будущему владельцу данной машины. Я не говорю, что танк плох, отнюдь. Просто он не совсем понятен и не несет в себе преемственности поколений. Разве что готовит вас к тому, что дальше брони не будет совсем. Что-ж, это действительно так. Привыкнуть к нему и попытаться понять можно, но довольно сложно, да и незачем - ведь дальше идет великолепная плеяда AMX 50, на из которых у нас уже есть обзор. Так что этот танк нужно просто пережить.

Удачи на полях сражений!