Синьор карабас барабас вместо того, чтобы сжечь буратино, дает ему пять золотых монет и отпускает домой. Конкурс. "Папа, мама, я - читающая семья" на уроках…

Очень мужские состязания.

Соревнуются ребята одного возраста из параллельных классов. В команду входят по усмотрению руководителя 5-7человек. Место проведения состязаний - спортивный зал. Соревнования проходят в2 этапа - предварительные и финал.

Предварительные состязания проходят внутри каждой команды. Участники соревнуются, стремясь занять в команде лучшее место, что дает право выступить в финале. Проводятся 5конкурсов. По сумме мест, занятых каждым участником в этих конкурсах, определяется общее место (при оценке по баллам - по 5-балльной системе). Если в соревновании участвуют 4 команды, то от каждой в финал выходят 1-2 человека. Финалисты соревнуются по сценарию предварительных состязаний. После выступления каждой команды жюри подводит итоги, объявляет участников, вышедших в финал.

К соревнованиям приглашается 1-я команда.

1-й конкурс. Теоретический.

За полный правильный ответ участник получает 5 баллов. Место определяется соответственно набранным баллам.

Вопросы и ответы

Ответ. В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

2. Какие средства пожаротушения считаются первичными?

Ответ. Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.

3. Когда и кому первому было присвоено звание Героя Советского Союза?

Ответ. В 1934г. на ледокольном пароходе «Челюскин» была предпринята попытка пройти северным морским путем из Мурманска во Владивосток за одну навигацию. В Баренцевом море «Челюскин» был затерт льдами, а затем раздавлен ими. Люди, находившиеся на корабле, - экипаж, пассажиры, научная экспедиция, всего 101человек (в том числе две девочки, одна из которых родилась при переходе «Челюскина» через Карское море, в честь чего получила имя Карина) -перешли на лед. При высадке погиб один человек - заведующий хозяйством Борис Могилевич. Советское правительство постановило принять все меры для спасения челюскинцев. Страна с напряженным вниманием следила за тем, что делается для переброски их на материк. Сделали это 7 летчиков. В сложнейших условиях они сумели найти лагерь и в несколько приемов переправили челюскинцев на берег. Эти летчики - М. В. Водопьянов, И. В. Доронин, Н. П. Каманин, С. А.Леваневский, А. В. Ляпидевский, В. С. Молоков, М. Т. Слепнев - и стали первымиГероями Советского Союза. Раньше всех на льдину, где находился лагерь челюскинцев, прилетел А. В. Ляпидевский. Его и называют первым Героем Советского Союза.

4. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?

Ответ. М. А. Егоров, М. В. Кантария.

2-й конкурс. «Не промахнись».

В центре обозначенного на полукруга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5шариков.

3-й конкурс. «Кто быстрее и красивее пришьет пуговицу».

4-й конкурс. «Разборка и сборка автомата Калашникова».

Побеждает тот, кто быстрее и правильно наденет противогаз. После команды «Газы!» участник правой рукой открывает клапан сумки, затаив дыхание и закрыв глаза, надевает противогаз и делает выдох.

К соревнованиям приглашается 2-я команда.

1-й конкурс. Теоретический.

1. Когда и где в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. произошло крупнейшее в истории танковое сражение?

Ответ. 12 июля 1943 г. в районе поселка Прохоровна Белгородской области. В сражении с обеих сторон участвовало более 700 танков. Особые надежды гитлеровцы возлагали на новое (секретное, как они полагали)оружие - сверхтяжелые танки «тигры» и «пантеры». Сражение продолжалось целый день и закончилось жесточайшим поражением фашистов.

2. Как называются огнетушители?

Ответ. ОХП-10 - огнетушитель химический пенный; ОУ-5- огнетушитель углекислотный, служит для тушения любых видов пожара.

3. В каком году была проведена впервые игра «Зарница»?

Ответ. В 1964/65 учебном году, зимой.

4. Что надо делать при пожаре?

Ответ.

2-й конкурс. «Кто быстрее и лучше почистит картофелину».

Учитывается качество и время.

3-й конкурс. «Собери грибы».

В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет «грибов», столько получит баллов.

Учитывается последовательность разборки и сборки автомата, а также время.

5-й конкурс. «Пользование противогазом».

К соревнованиям приглашается 3-я команда.

1-й конкурс. Теоретический.

1. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?

Ответ. Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле.

2. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?

Ответ. Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берет 2 рукава, соединяет все между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь.

3. Отчего происходят пожары?

Ответ. Из-за несоблюдения правил пожарной безопасности.

2-й конкурс. «Бой петухов».

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка - по количеству побед,

3-й конкурс. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 секунд».

Оценка - по количеству движений.

4-й конкурс. «Разборка и сборка автомата».

5-й конкурс. «Пользование противогазом».

К соревнованиям приглашается 4-я команда.

1-й конкурс. Теоретический.

1. Как потушить горящую электропроводку?

Ответ. Отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применяя огнетушитель.

2. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе?

Ответ. В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии.

3. Как потушить горящую керосинку?

Ответ. Накинуть на горящую керосинку коврик, мешковину, одеяло, фуфайку.

4. Каков порядок действий при загорании?

Ответ. Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара.

2-й конкурс. «Лазание поканату».

Кто быстрее поднимется вверх до определенной отметки. Стоя на полу, взяться руками за канат. По команде «Марш!» участник с помощью рук и ног взбирается по канату. Зачет - по времени.

3-й конкурс. «Бег с пожарными рукавами».

Быстро и правильно присоединить рукава к разветвлению и стволу. Зачет - по времени.

4-й конкурс. «Разборка и сборка автомата».

5-й конкурс. «Пользование противогазом».

Объявляется финальная часть соревнования.

1-й конкурс Теоретический

1. Что нужно сделать в загазованном помещении?

Ответ. Зная о том, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу.

2. Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь?

Ответ. Нельзя. Из печи может выпасть уголек на пол, палас, и возникнет пожар.

3. Можно ли оставлять детей в закрытом помещении?
Ответ. Нет. Может произойти непредвиденное и непоправимое.

4. Сколько битв проиграл А. В. Суворов?

Ответ. Ни одной.

5. Как называется наступательное действие войск?

Ответ. Атака.

2-й конкурс. «Боевая тревогаи отбой».

На двух стульях сложены противопожарные костюмы. Все вещи по одной надо перенести на другие стулья, одеться, добежать до первых двух стульев, раздеться и сложить костюмы. Зачет повремени.

3-й конкурс. «Лучший водитель танка».

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет - по времени.

4-й конкурс. «Сборка и разборка автомата».

5-й конкурс. «Пользование противогазом».

Жюри подводит итоги. Участники, занявшие призовые места, получают призы. Все участники финала награждаются ценными подарками.

Повышение уровня гражданско - патриотического воспитания учащихся, подготовка к службе в рядах вооруженных сил РФ через:

  1. Место и время проведения: 21 февраля 13 часов - спортивный зал МОУ гимназии №23.
  2. Участники:

11в и 11б классы (юноши 8-10 чел.) Девушки этих классов - группа поддержки. Зрители: 10-е классы, приглашенные гости. Болельщики, зрители, гости сидят на скамейках стоящих вдоль боковых стен зала.

Сценарий

В спортивном зале звучит музыка и песни группы «Любэ». Команды - участники строятся возле спортивного зала. Звучит сигнал «Внимание!»

Ведущий .

Команды 11 классов для проведения интеллектуально - спортивной игры « А, ну-ка, парни!», посвященной Дню Защитника Отечества в зал - шагом марш!

Звучит марш. Команды 11в и 11б класса в колонне по одному торжественно заходят в зал, 11в класс идет вдоль левой, а 11б класс вдоль правой стены спортивного зала и останавливаются на верхней половине спортивного зала, на линии штрафного броска в колонне по два.

Ведущий

«Добрый день, уважаемые педагоги, участники, зрители, родители, гости. Сегодня 21 февраля 2014 года в гимназии №23 праздник посвященный « Дню Защитника Отечества!» Участвуют в состязаниях две команды, юноши 11б и 11в классов. Вам, юноши предстоит продемонстрировать свою силу, ловкость, находчивость, сообразительность, предстоит сейчас доказать, что Вы действительно достойная подрастающая смена мужественных и стойких защитников нашей Родины.

А теперь позвольте представить состав жюри:

А также судейскую бригаду:

Ведет следующие 2 конкурса:

1.Конкурс « Статен и строен, уважения достоин »

Ведущий этого конкурса - капитанам команд сдать рапорт.

Капитаны поочередно сдают рапорт. Затем одновременно команды выполняют строевые упражнения: «Равняйсь», «Смирно », повороты на месте, повороты в движении.

2. Сборка, разборка автомата.

От каждой команды приглашается по одному юноши, которые на время разбирают и затем собирают автомат. Побеждает участник, потративший наименьшее количество времени на данное задание.

3. Конкурс - «Блиц - опрос» « Самый умный».

Командам поочередно задается вопрос, на ответ дается 5 сек. Если команда получившая вопрос не знает ответ, право ответить получает команда соперников. Каждой команде будет задано по 5 вопросов. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов. Тематика вопросов связана с историей, армией (варианты вопросов см. в приложении №1), проводит конкурс ведущая:

  1. Конкурс « Силачи».

В данном конкурсе принимают участие 5 юношей от каждой команды.

Первое задание :

  • подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз, результаты суммируются). Одновременно к навесным перекладинам подходят по 1 юноше от каждой команды - подтягиваются, затем следующая пара (всего 4 чел.).

Второе задание:

  • сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу. (кол-во раз.) Одновременно упор лежа принимают по 1 юноше от каждой команды - отжимаются, затем следующая пара. (всего 4 чел.).

третье задание:

  • поднимание гири (кол-во раз.) по 1 юноше от каждой команды. Для выявления командного победителя - суммируются все(кол-во раз). Победитель в личном первенстве награждается в каждом конкурсе - грамотой. Проводит конкурс учитель физической культуры:

5. Конкурс Музыкальный»

Каждая команда исполняет песню на военную тему, под гитару или фонограмму. К этому конкурсу ребята готовятся самостоятельно с классными руководителями (это домашнее задание)

6. «Кто быстрее».

По сигналу команды бегут в раздевалки переодеваться, меняют парадные костюмы на спортивные. Побеждает команда, которая быстрее переоделась в спортивную форму и построилась в заданном месте.

(В это время зрители смотрят показательное выступление: гимнастики с обручем)

Судейская коллегия подсчитывает результаты прошедших конкурсов. Итоги выступлений первой части мероприятия озвучивает главный судья.

2 часть (спортивные эстафеты)

1. Бег с эстафетной палочкой .

По команде «Марш» первые участники стартуют с эстафетной палочкой в руках, бегут до кегли, находящейся на расстоянии 10 метров от линии старта. Оббегают вокруг кегли, прибегают к команде, передают палочку следующему, а сами становятся в конец колонны и т.д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Штрафные броски .

На линию штрафного броска приглашается команда 11б класса. Каждому участнику дается возможность выполнить только один штрафной бросок (баскетбольный мяч в кольцо). Считается количество попаданий. Затем приглашается для выполнения бросков команда 11в класса. Побеждает, команда у которой больше количество попаданий в кольцо.

3 . Ведение баскетбольного мяча гимнастической палкой.

По команде «Марш» первые участники начинают катить баскетбольный мяч гимнастической палкой до кегли, вокруг кегли, находящейся на расстоянии 10 метров от линии старта и обратно. Передают гимнастическую палку и мяч следующему, а сами становятся в конец команды. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

Ошибки: мяч во время эстафеты, необходимо катить рядом с собой.

  1. Перетягивание каната.

Все члены команды по сигналу начинают тянуть канат, каждая команда в свою сторону, стараясь перетянуть соперника за 3х метровую отметку. Побеждает команда которой удается это сделать 2 раза (из 2 или 3 попыток.) Проводит эстафеты учитель физической культуры:

Пока жюри подводит итоги все смотрят (Показательные выступления ребят занимающихся в спортивной секции -«Тхэквондо»)

Жюри озвучивает итоги и награждает победителей в личном и командном первенстве.

Ведущий . Дорогие наши юноши! Во всех конкурсах вы выглядели достойно. Большое спасибо за игру. Всех Вас, будущих защитников Отечества - с праздником!

Для Вас звучит песня « Сто дней до приказа». Все покидают спортивный зал.


Полный текст материала Разработка военно-спортивного мероприятия "А,ну -ка, парни"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.