Конспект оод в средней группе на тему. Военные профессии: конспект оод в средней группе по фэмп. Физкультминутка «Семейная зарядка»

Иванова Венера Михайловна, воспитатель ДОУ,

МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок», п.Урмары, Урмарского района Чувашской Республики

Цель: Закреплять умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Образовательные:

1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

2.Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать умение рисовать х арактерные черты внешности;

Развивающие:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию.

Развивать умение рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

Воспитывающие:

Воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.

Словарная работа: пропорции тела человека.

Оборудование:

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал : альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.

Предшествующая работа воспитателя:

Рассматривание семейных фотографий, альбомов, картин из серии « Семья»;

Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра) .

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” .

— Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки ««Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; Я. Акима «Моя родня»,

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Дидактические игры «Кто старше ?»; «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья . Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».

Беседы : «Моя дружная семья », «Расскажи мне о своей семье », «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»,«Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье » ,», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи » .

Заучивание пословиц и поговорок о семье , дружбе, пальчиковые игры : «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник» .

Индивидуальная работа :

Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации :

Воспитатель предлагает посмотреть и послушать песню Мамонтенка из мультфильма « Мама для мамонтенка».(фрагмент мультфильма)

и ответить на вопросы по содержанию песни.

Почему мамонтенок такой грустный ? (ответы детей)

Куда отправился мамонтенок ? (ответы детей)

— А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? (ответы детей)

Как вы считаете? (ответы детей)

А у вас есть кто-нибудь родной? (ответы детей)

Как мы называем одним словом этих людей? (ответы детей)

Воспитатель -Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Дети : Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель : Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня

Как раз сегодня мы и будем рисовать свою семью.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.

Вспомните всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

Дети рисуют рисунок «Моя семья». Во время рисования можно включить спокойную музыку.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Рефлексия : После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.

Что мы рисовали сегодня?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

Игра «Верно — не верно!»

Я буду говорить вам какие-тo фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

— Семья — это все мои друзья и знакомые.

— Семья — это я.

— Мои родители могут быть младше меня.

— Бабушка — это мама моей мамы.

— Дедушка — это папа моего папы.

— Семья — это люди, которые любят друг друга.

— Бабушка и дедушка — это мои родители.

— Я — дочь мамы и папы.

— Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Воспитатель читает стихотворение Тарадановой Дарьи

В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

елена асанова
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема : «Я и дорога » . Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о правилах дорожного движения , учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках , о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам , при разрешающем сигнале светофора.

Задачи :

Образовательная : продолжать закреплять правила дорожного движения ; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие : расширять у детей представления о назначении дорожных знаков ; развивать у детей азы дорожной грамоты ; Воспитательная : формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; формировать желания соблюдать правила дорожного движения ; Коррекционные : развитие зрительных функций, развитие слуховых реакций, ориентировка по цвету, совмещение зрительных и слуховых образов. Активизация словаря : закрепить в речи детей названия дорожных знаков . Предполагаемый результат : У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения . Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки . Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице. Виды деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Формы и методы организации совместной деятельности : групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа : побеседовать с Савелием перед занятием о светофоре. Предварительная работа : проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения ; рассматривание проблемных ситуаций на дороге , рассматривание картин о дорожных знаках , о светофоре; разучивание стихотворения, о правилах дорожного движения . Оборудование к ООД : проектор, экран, слайд с изображением светофора, слайды с изображением улицы нашего города, слайды с изображением дорожных знаков (ответов на загадки, слайды с изображением опасных ситуаций на дорогах .

Ход занятия:

Сюрпризный момент : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и включила компьютер меня ждал большой сюрприз! На мою электронную почту пришло необыкновенное письмо от одной девочки. Давайте я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймёте от кого оно :

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.

Дети : Это Маша. Воспитатель : Правильно, это Маша. Давайте с вами посмотрим видеописьмо, и узнаем, с каким же вопросом обратилась к нам Маша. Видеописьмо от Маши : «Здравствуйте ребята. Недавно я приехала в ваш красивый город в гости к моей бабушке. И я поняла, что не знаю ни одного правила дорожного движения , не знаю как себя вести на улице, где столько много дороных знаков и автомобилей. Помогите мне, пожалуйста, ребята». Воспитатель : Ребята, как же нам помочь Машеньке? Дети : Давайте расскажем ей о правилах дорожного движения . Воспитатель : Это хорошая идея. Тогда нам нужно вспомнить с вами всё, что мы знаем. Но как, же нам это сделать, если Машенька к нам не пришла, а прислала только видеописьмо. Дети : Мы ей тоже снимем видеописьмо с нашим занятием. Воспитатель : Как раз у нас в группе есть видеокамера .

Основная часть : Воспитатель : Давайте представим, что мы с вами находимся на улице нашего красивого и любимого города. Ребята, как называется город, в котором мы живём? Дети : Город Набережные Челны. Воспитатель : Молодцы. В нашем городе есть много широких проспектов, и у каждого из них своё название. Назовите, какие проспекты вы знаете? Дети : пр. Мира, пр. Сююмбике, Московский проспект, проспект Чулман. Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, на каком проспекте находится наш детский сад?

Дети : На проспекте Яшьлек. Воспитатель : Молодцы. Посмотрите на экран. По дорогам ездят автомобили и ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Как это происходит? Как у них так получается? Дети : Потому, что они все соблюдают правила дорожного движения . Воспитатель : Правильно. Ребята, скажите, как называется дорога , по которой ездят автомобили? Дети : Эта дорога называется – проезжая часть. Воспитатель : А как называется дорожка , по которой ходят пешеходы? Дети : Тротуар.

Воспитатель : Дети, а у пешеходов есть правила? Кто сможет назвать их. Дети : Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу; переходи улицу только на зелёный сигнал светофора; чтобы перейти улицу надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо; нельзя играть на проезжей части; в тёмное время суток, нужно одевать, светоотражающий значок. Воспитатель : Умницы. А скажите, пожалуйста, что может случиться, если мы не будем соблюдать правила движения? Дети : Случится авария, мы можем попасть под колёса автомобиля. Воспитатель : Правильно. Скажите, что установлено на всех перекрёстках у дорог , где ездят машины и ходят пешеходы?

Дети : Светофор. Воспитатель : А для чего нам нужен светофор? Дети : Он устанавливает порядок поезда и прохода на дороге . Воспитатель : Правильно, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дорогу .

А скажите мне, пожалуйста, для пешеходов и водителей одинаковые светофоры? Дети : Нет. Воспитатель : А чем они отличаются? Дети : У пешеходного светофора только 2 цвета, а у светофора для водителей три цвета. Воспитатель : Правильно. Что означают зелёный и красный сигналы у светофора для пешеходов и водителей? Дети : Красный – стой, зелёный – иди. Воспитатель : А, что означает жёлтый сигнал для автомобилей? Дети : Жёлтый свет для машин - приготовились. Воспитатель : Правильно. А сейчас Дарина и Амир расскажут нам стихотворение про светофор :

«СВЕТОФОР»

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор :

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажжётся красный-

Значит, двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

А чтобы лучше запомнить это правило, мы поиграем в игру, которая называется «Светофор» ?

Дети : Хотим. Воспитатель : Ну тогда давайте начнём. (Воспитатель показывает и называет цвета светофора : зелёный – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят). Воспитатель : (Проведение физкультминутки) . Ребята, давайте представим, что мы с вами водители красивых автомобилей :

Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте) Я сам – водитель (имитируем управление автомобильным рулём) И сам мотор (круговые движения плечами вперёд и назад) Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль (бег на месте) .

Воспитатель : Машины приехали на свои стоянки (места) и мы продолжаем наше занятие? Воспитатель : Садитесь удобно, красиво и правильно.

Кроме светофора, на улице встречаются дорожные знаки . Они рассказывают нам о том, какова дорога , как надо проехать, что разрешается и что нельзя делать. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Лишний знак» . Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках , а вы внимательно слушайте и попытайтесь правильно назвать их.

(При загадывании загадок на экране появляются слайды с изображениями дорожных знаков , ребёнку нужно выбрать нужный дорожный знак и назвать его ).

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой , словно грот,

Есть… (Подземный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки общественного транспорта)

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки ,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только ? (Тротуар)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу ,

Обрати вниманье, друг Знак дорожный красный круг , Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут,

И дорога вроде , но …

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

У кого велосипед -

Говорит : «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак :

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка ) .

В белом треугольнике, С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно. Этот знак дорожный

Знают все на свете : Будьте осторожны, на дороге … (Дети)

Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил , маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он : Знак дорожный - … .(Телефон)

Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания - Знак дорожный (пункт питания)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Воспитатель : Ребята, нас с вами ждёт ещё одна интересная игра, которая называется «Подбери пару» . Необходимо разделиться на две команды. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак). Молодцы, вы все правильно подобрали дорожные знаки .

Ребята, наше занятие подходит к концу, но вы так хорошо отвечаете на вопросы и играете в игры, что мне бы ещё хотелось поиграть в одну игру, которая называется "Разрешается - Запрещается" (вопросы сопровождаются показом слайдов) .

Воспитатель : В мяч играть на мостовой разрешается? Дети : Запрещается! Воспитатель : Обходить автобус сзади, а трамвай спереди? Дети : Разрешается. Воспитатель : Ходить по тротуарам запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Перебегать проезжую часть? Дети : Запрещается. Воспитатель : Переходить дорогу по пешеходному переходу запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Играть на площадке далеко от проезжей части? Дети : Разрешается.

Заключительная часть : Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Мы вспомнили правила поведения на улице и дороге , назвали знакомые дорожные знаки . Я надеюсь, что мы многому научили Машу. Сегодня же вечером я отправлю ей запись нашего видео-урока.

Рефлексия : Ребята, какое задание вам сегодня показалось сложным? А какое задание показалось интересным? У многих из вас есть младшие братье и сёстра, чему бы вы могли научить их после сегодняшнего занятия (индивидуальные ответы) . Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие на занятии и наградить фишками «Лучший знаток правила дорожного движения » . Я думаю, что и вы, и Маша, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание :

Закрепить знания детей об осени, об овощах,

Познакомить с процессом приготовления винегрета,

Познакомить с правилами пользования ножом,

Формировать у детей представления о правильном питании,

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Работа на огороде по уборке урожая;

Беседа о пользе овощей;

Заучивание стихов, загадок, пословиц и песен об овощах.

Материал: для бабушки фартук, разделочная доска, нож, корзиночка с овощами, вареные овощи, квашеная капуста, соль, подсолнечное масло, блюдца и маленькие ложки по количеству детей.

Словарная работа: винегрет, микробы, кожура, жесткие, квашеная.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Стук в дверь. Входит бабушка:

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я мимо садика шла и решила к вам в гости зайти. Мне сказали, что здесь живут умные ребятки, которые все знают и все умеют.

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, бабушка. Тебе правильно сказали. Наши детки самые умные и самые трудолюбивые.

Бабушка: Ну, если так, пусть отгадают про какое время года моя загадка:

Вслед за летом она приходит,

С листопадом хороводит,

Урожаем богатым всех угощает,

Что за время года, знаете? (Осень).

Правильно, осень! А вы, ребята, любите время года осень? А за что вы любите осень? (Ответы детей). Я тоже очень люблю осень. Деревья меняют свой зеленый наряд на празднично золотой, в садах созревают фрукты, на огородах - овощи. Красота, много витаминов. Вот и я к вам пришла, гостинцы принесла. А что за гостинцы постарайтесь отгадать:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

(Картошка)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

Уродилась она на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит очень щи,

В них ее ищи.

(Капуста)

Тёмно-красная как репка

Сидит в земле крепко.

Бабушка: Какие молодцы, правильно отгадали, а как они одним словом называются? А вы умеете убирать эти овощи с грядок? Хотите со мной пойти на огород.

Физминутка.

Ну-ка, дружно поднимайтесь - раз, два, раз, два.

И за мною все шагайте - раз, два, раз, два.

Все лопаты дружно взяли - раз, два, раз, два.

В огород все зашагали - раз, два, раз, два.

Здесь картошку накопали - раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали - раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку - раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко - раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

В детский садик принесли.

Ух, поработали на славу,

Вот какие молодцы!

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из овощей? (овощной суп, щи, голубцы, салаты) Вот, сегодня я покажу и научу вас готовить винегрет. Прежде нужно надеть фартук и завязать косынку. Как вы думаете, для чего необходимо надеть фартук и косынку? (Ответы детей). Правильно. Чтобы во время приготовления винегрета не замарать одежду и чтобы волосы не попали в винегрет. Затем надо вымыть чисто руки. Для чего необходимо чисто мыть руки? Правильно. Чтобы в пищу не попали микробы.

Ребята, винегрет делают из овощей: моркови, картошки, свеклы, лука и капусты.

Но их необходимо вначале хорошо вымыть, сварить, а затем почистить от кожуры. Мы их варить и чистить не будем. Это долго. Я принесла уже готовые сваренные и очищенные овощи. Ребята, а как вы думаете, почему нужно отварить овощи? Правильно. Когда они сырые, они твердые и жесткие и не очень вкусные, а когда отваренные - мягкие и вкусные. Теперь их надо нарезать на маленькие кубики. Чем же нарезать овощи? Ножом. Ножом необходимо пользоваться осторожно. Как, вы думаете почему? Нож, какой? (Ответы детей). (Бабушка нарезает и все свои действия комментирует). Вот теперь осталось все нарезанные овощи смешать. (Смешивает). Сейчас мы добавим капусту. Но капусту не сырую, а квашенную, чтобы винегрет был вкуснее. Как вы понимаете квашеная капуста? Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и стала квашеная. Помогите, ребята, мне ее посолить.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим»).

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

А теперь попробуем.

Бабушка: Теперь все перемешаем. Попробуем на вкус. Добавим в винегрет еще немного соли, заправим подсолнечным маслом. И винегрет готов. Пусть винегрет немного постоит, пропитается маслом, потом можно его уже кушать.

Воспитатель: Бабушка, пока винегрет пропитывается маслом, мы предлагаем поиграть с нами в игру - хоровод. (Исполняется хоровод «Огородная - хороводная»).

(Бабушка хвалит детей и предлагает попробовать винегрет).

Бабушка: Ну, как, ребята вкусный винегрет у нас получился?

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы теперь узнали, как готовить винегрет. Спасибо тебе, бабушка. Наши ребята расскажут дома своим мамам как его готовить и мамы им приготовят. Винегрет очень полезен для нашего здоровья. В нем очень много витаминов. Ведь винегрет готовят из разных овощей. Ребята, давайте вспомним, какие овощи содержатся в винегрете? (Дети перечисляют). А как, его надо правильно готовить? (Дети называют последовательность приготовления винегрета, воспитатель поправляет, уточняет, закрепляет и обращает внимание на технику безопасности при работе с ножом.)

Бабушка прощается и уходит.

Конспект ООД в средней группе.

ООД: «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел: «Изобразительная деятельность». Аппликация.

Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

( Коллективная композиция) .

Программное содержание :

Образовательные:

Закрепить знание о внешнем виде грибов . Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Развивающие: Развивать чувство формы, композиции; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей следить за своей осанкой. Развивать внимание, память. Обогащать и активизировать словарь детей. Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Воспитательные:
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа :

Рассматривание картин на тему « Грибы » , рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы » , лепка грибов .

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный : мягкая игрушка птички, письмо от лесных зверей, изображение корзины для грибов (формат А-5) , муляж гриба , картинки с изображением грибов .

раздаточный : цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Методические приемы :

1. Организационный момент: внесение мягкой игрушки с письмом в клюве.

2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.

3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.

4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.

5. Музыкальная физкультминутка « Грибок » .

6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.

7. Итог ООД.

Ход ООД:

Организационный момент:

Приветствие: «Доброе утро!»

(Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети, а кто это к нам стучится? Хотите узнать кто это? Ну, тогда посмотрим.

Кто же это? Птица с письмом. (Внесение мягкой игрушки – птицы с письмом от лесных зверей).

Дети послушайте, пожалуйста, что же написано в письме. Лесные звери просят нас о помощи, на зиму им нужны запасы еды.

Загадка: Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. ( Гриб )

Правильно, это гриб .

Я предлагаю сделать грибочки для лесных зверей . Мне кажется, что им будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб . Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко , а указательный палец нам помогает. Ножницами работаем аккуратно. Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба . Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.) .

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба ? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника) . Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания) .

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился .

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру « Грибок » .

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел ,

Этот пальчик гриб помыл ,

Этот пальчик гриб сварил ,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы .

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину .)

Итог ООД. Ребята, посмотрите какая полная корзина грибов у нас получилась .

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину . А для кого мы сделали грибочки ? (для лесных зверей в лесу). Как мы вырезали грибочки ? (срезали уголки, закругляли) . Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину лесным зверятам ? Им будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что зверям понравились наши грибы .

Ильмузина Валентина Петровна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 377", г. Самара

Ильмузина В.П. Военные профессии: конспект ООД в средней группе по ФЭМП // Совушка. 2018. N2(12)..07.2019).

Заказ № 93237

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине

Закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;

Уточнить знания о том, чем занимаются военные;

Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади .

Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, шире, самый широкий, узкий, уже, самый узкий .

Материал: геометрические фигуры, презентация «Военные профессии», карточки людей военной профессии.

1.Организационный момент

Воспитатель: ребята, какой праздник скоро будет в феврале?

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки. О людях, какой военной профессии говорится?

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, … (Пехота)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Кто управляет им? (Танкист)

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Сколько, сосчитай?»

Цель: Закрепление порядкового счета до 5.

О людях, какой военной профессии говорится? Сколько мы их назвали?

Дидактическая игра «Что где находится».

Цель: Упражнять в определении пространственного расположения военных по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу», «центре».

Физкультминута: Профессия «Защитники Отечества»

Мы пока что дошколята,

Но шагаем как солдаты

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Дидактическая игра «Кто и что делает?»

Моряк - плавает, летчик - летает, пограничник - охраняет. Все они защищают, охраняют нашу страну.

Дидактическая игра «Что длиннее, шире?»

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.

Дидактическая игра «Выложи дорожку для танка: широкую и узкую»

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по величине

Ход дидактической игры: воспитатель предлагает детям построить для танка две дорожки: широкую, короткую (из квадратов) и узкую, длинную (из прямоугольников).

Упражнения: «Попади в цель», «Стрельба по мишени», «Мяч в кольцо».

Цель: формировать у детей средней группы умение проводить прямые, наклонные, волнистые линии, совершенствовать технические навыки письма.

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур (танк, самолет)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Что нового мы узнали? О людях, каких военных профессий мы познакомились? Чем они занимаются? Кому мы помогали? В какую игру мы играли?

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)