Самостоятельная работа по русской литературе рассказ передышка. Учебно- методическая разработка урока литературного чтения «Передышка» Г.А. Скребицкий. Подготовка к чтению

Многие ли из вас, мальчики и девочки могут сказать: «Я – читатель! И этим я горжусь!»?

Самуил Яковлевич Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели»...

"Сколько книг прочтено — не имеет значения, но имеет значение очень давно ежедневное, ежевечернее чтение, еженощное — с лампой зажженной — в окно. И пока круг от лампы на круглом столе выключается только на позднем рассвете, все в порядке на круглой и светлой Земле, населенной читателями планете."

Борис Слуцкий


Анна Гавальда “35 кило надежды”

"Эта книга рассказывает про 13-летнего парня, который жил в Франции. У него была серьёзная проблема с школой: он её ненавидел, его дважды оставляли на второй год. Родители часто ругались, если с уроками помогала мама, то она плакала от безысходности, а если с уроками пытался помочь папа, то плакал парень. Но у парня было доброе сердце и он очень любил делать какие-то поделки. Я советую прочитать эту книгу, - она интересная."

Сергей В.

А. Усачев и М. Барнетев "Барабашка или Обещано большое вознаграждение"

"Я прочитала про брата Юру и сестру Нюру, которые познакомились с Барабашкой. Барабашка рассказал им про клад, который был спрятан в их доме, после чего он исчез. Дети начали искать клад, но ничего не нашли. У них был очень вредный сосед, который на них все время жаловался и как-то раз он пожаловался родителям на стук, доносившийся из их дома. Мама спросила: "Кто стучал?" Мальчик Юра ответил, что это был он и стучал мячом, после чего мама выбросила мяч в окно… Юра и Нюра расстроились… И тут началось самое интересное…

Но я не стану продолжать рассказ, мне хочется, чтоб ребята из моего класса обязательно прочли этот забавный рассказ и хочу сохранить интригу!"

Маша

Леонид Каминский "Уроки смеха"

"Книга состоит из юмористических рассказов, напоминающих сюжеты тележурнала "Ералаш". Мне понравились рассказы: "Начинаю новую жизнь", "Нормальный памятник", "Сочинение", "Самая невероятная история", "Чувство юмора". Над каждым рассказом можно не только посмеяться, но и сделать определённые выводы. Например, в рассказе "Начинаю новую жизнь" всё началось с того, что ленивый мальчик Юра, лежа на диване, решил начать с понедельника новую жизнь. Он решительно вырвал листок из тетради и написал большими буквами: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ №1

1)Начать новую жизнь(с понедельника).

2)Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3)Купить гантели и делать зарядку с по следующим обливанием ледяной водой.

4)Исправить 2 по немецкому и изучить еще два иностранных языка.

5)Приходить в школу за 10 минут прихода учителя.

6)Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

И что вы думаете, он лёг спать, а когда проснулся в 6 часов, то не обнаружил своего плана. Юра перевернул весь дом и так не нашел. Тогда он написал ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 2:

1)Найти "ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 1."

2)Начать новую жизнь (со следующего понедельника).

Мне кажется, что Юра так и не начал новую жизнь, потому что он все время откладывал это на потом. Мне понравилась эта книга, потому что, читая ее, можно от души посмеяться. Советую ее вам прочитать."

Лиза Баклушина

А. Некрасов "Приключения капитана Врунгеля"

"Это очень интересный приключенческий рассказ о капитане дальнего плавания Христофоре Бонифатьевиче Врунгеле и его команде. С ним путешествовал Лом (очень сильный, но не очень умный) и Фукс (немного неопрятный, но добрый). И вот они на своей яхте "Беда" (сначала это была "Победа", но первые две буквы отпали как только яхта отчалила) отправились в поисках приключений по всему свету. В походе им приходилось делать разные вещи: растить деревья из макарон, выживать, плавая на пальме в Тихом Океане, встречать своих двойников, плавать на своей яхте вверх ногами, путешествовать с айсбергом и моржом на нем, бороться с гигантской змеей, играть в гольф бумерангами... В общем все их приключения можно перечислять долго, но мне очень хочется, чтобы ребята сами прочитали и высказали свое мнение об этой книге. Желаю всем приятных впечатлений от этой книги!"



Соня В.


"Томек ищет снежного человека" Альфред Шклярский

"Четвёртая книга о приключениях Томека Вильмовского и его друзей в Азии. Вызванные письмом Яна Смуги - Томек, его отец и боцман Новицкий приплывают в Бомбей. Отсюда они предпринимают совершить полное приключений и опасностей приключение через всю Индию в Тибет в поисках золота и снежного человека. Брат Смуги был сослан в Сибирь. Ему удалось бежать из ссылки. За полученную свободу он заплатил жизнью. Желая выполнить последнюю волю умершего брата, Смуга и его друзья направились в далёкие горы Алтынтач /Золотые горы/, чтобы отыскать спрятанное им золото. Друзья совершили длительное и изнурительно е путешествие, рисковали своей жизнью. Однако экспедиция закончилась..."

Саша Г.

Все

Годы жизни: 1931 - 2005.

Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Только настроение начинает портиться - протянул руку, взял книжку, прочитал, посмеялся - и полегчало. К таким книгам я отношу «Уроки смеха» Леонида Каминского.

Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу. Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он - писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора).

А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.

А ещё Каминский умел рисовать шаржи - смешные портреты своих друзей и знакомых. Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня.

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

В кабинете директора

– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!

Я больше не буду…

Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?

Я больше не буду…

Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!

Я больше не буду…

Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!

Я больше не буду…

Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!..

Я больше не буду…

Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!

Я больше не буду…

Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!..

Я больше не буду…

Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…

Я больше не буду…

Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.

Я больше не буду…

Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки. Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму - это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия!

Я больше не буду…

Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.

Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!

Я больше не буду…

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ты понял задание, Серёжкин?

Понял, Людмила Аркадьевна.

Тогда начинай.

- «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…

Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Какую? Конечно, пятёрку!

Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

В ПРЕДЛОЖНОМ.

В предложном? Почему же?

Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..