Денис симачев состояние. Денис Симачев миллионер, какое у него состояние? Кем он работает? Какие у тебя планы на ближайшее будущее? Что думаешь, как развивать, что делать

«Секретный миллионер» Денис Симачёв не выполнил ни одного обещания, данного таганрожцам.

Съёмки очередного выпуска программы «Секретный миллионер» проходили в Таганроге. Её главным героем стал российский модельер Денис Симачёв. По условиям программы, миллионер должен провести в незнакомом городе без денег и без связей четыре дня. Ему необходимо найти работу и жильё на это время. Участник получает «сумку челнока» и 1000 рублей. С этим багажом он отправляется в место, выбранное организаторами, где и начинается приключение. Главное условие проекта – участник не должен раскрывать себя. Второе правило: за четыре дня герой должен найти людей, которым требуется реальная помощь и оказать её.

Когда дизайнер модной и креативной одежды прибыл в Таганрог, первым делам стал искать ночлег. Местные жители посоветовал переночевать в общежитии. Однако там ему не удалось найти приюта. В первую же ночь Симачёву пришлось воспользоваться конвертом, предназначенным на крайний случай. В нём лежал адрес хостела, где заранее был оплачен номер. В гостевом доме за кружкой чая Денис рассказал хозяйке о своём непростом положении. Утром девушка дала ему номер мужчины, готового помочь с работой. Так «секретный миллионер» отправился на рыбалку с местным жителем Владимиром.

Таганрожец, взявший Дениса с собой на рыбалку, заплатил ему за работу 300 руб. Он же посоветовал обратиться за помощью в приют. Но, когда бизнесмен приехал по адресу, оказалось, что приют помогает не взрослым, а детям и оставить ночевать там мужчину, было попросту негде.

Оттуда он отправился в бар, где о работе за него договорился всё тот же рыбак Владимир. В пабе Денису пришлось наливать пиво, разносить напитки гостям, убирать в туалете. Владелец заведения предложил переночевать в заведение и заодно подработать сторожем. В общей сложности за вечер миллионеру под видом бездомного удалось заработать 600 рублей.

На следующий день богача вновь выручил сердобольный Владимир. Гостя города он отправил на работу в боксёрский клуб. Там, за участие в тренировке он получил 300 рублей. Оказавшись на ночь глядя, опять без крыши над головой, Денис Симачёв позвонил сотруднице детского приюта. Она посоветовала обратиться к известному в Таганроге изобретателю подводных колясок для людей с ограниченными возможностями Игорю Скикевичу. Но предложением остаться у гостеприимного таганрожца Денис почему-то не воспользовался, а отправился на такси в ближайший отель. За ночёвку ему пришлось отдать все свои деньги. Поэтому последнюю ночь ему пришлось провести в посёлке Богудония в жилище местных выпивох.

На пятый финальный день герой должен был определиться с теми людьми, которым он окажет помощь по-миллионерски. В отличие от предыдущих своих коллег по шоу, Симачёв был щедр только на обещания. Маленькой девочке с умственной отсталостью, которая произвела не него впечатление в приюте, он пообещал оплатить посещение развивающих кружков. Ребятам из паба модельер подарил майку и перстень из своей последней коллекции и предложил устроить вечеринку «Симачёв-бара» в Таганроге. Игоря Скикевича уверил, что поможет запатентовать его изобретение, возьмёт на себя документационную и финансовую часть.

Только ни одному человеку он в итоге не помог. В эфире шоу организаторы сообщили, что все обещания знаменитого дизайнера пришлось взять на себя телеканалу «Пятница». Возможно, причиной тому стали финансовые трудности предпринимателя, ведь шикарные квартира и офис в центре Москвы, которые он выдавал за свои, на деле не принадлежат. Апартаменты арендуются посуточно. Но зачем он тогда соглашался сниматься в шоу?

К слову, предыдущие участники проекта не скупились на подарки. Людям, оказавшим помощь бездомному незнакомому человеку, под видом которого скрывался миллионер, они оплачивали дорогостоящее лечение, давали деньги на приюты для животных, дарили путёвки за сотни тысяч рублей. Например, бизнесмен Дмитрий Волков в общей сложности раздарил в Нижнем Новогороде 12 млн руб.

Еще по теме:


  1. Юлия Безуглова

    За такие поступки должно быть стыдно! Просто разочарование... Жаль ещё, что по городу будут судить глядя на эти кадры с Бугудонии.

  2. Гость Оксана

    Просто позор!богатый-от слова Бог,что же в душе у Дениса?неужели ему совсем не стыдно?может все таки приедет ещё раз и исправить свою ошибку...

  3. Николас

    Надо было этого "миллионера" оставить с местными бомжами)))

  4. Зинедин Зидан

  5. Зинедин Зидан

    Ну, что-то тут сказать в начале передачи так расхваливал себя пафос, гламур своих дизайнерский (моделей) … целые коллекций дорогой одежды для VIP персон и прочего бомонда,…а на деле 2 дня катался на такси (потратил более 500 руб) те задания, которые он выполнял, были не такими уж и сложными в сравнении с другими участниками этой ТВ передачи ранее!! Ну а концовка была очень необычной накормил всем обещаниями сполна. Ладно, владельцам ресторана на обещал гор, но девочке больной не помочь это уже совсем не по человечески аморальный ты человек оказывается Денис Симачёв грош цена тебе как человеку после этого…После такого нужно в глянцевых журналах так и написать какой на самом деле…в жизни он фикция эти всем самая настоящая эти дорогие иностранные машины, дорогие квартиры и прочее…Посуточная аренда вот и всё !!!

Здравствуйте, дорогие посетители! В сегодняшней статье я вам напишу о миллионере Денисе Симачеве. Он принял участие в телепередаче «Секретный миллионер» в 6 выпуске. Телепередача идет по телеканалу «Пятница».

Денис Симачев — известный дизайнер. Он владеет двумя модными брендами, так же у него есть ресторан и бар и все находится в центре Москвы. На телепередаче он побыл бродягой четыре дня в Таганроке. Когда он потерял надежду найти работу, открыл конверт.

Какое у него состояние?

Какое у него состояние на сегодняшний день не известно. Денис не хочет объявлять на весь мир сколько у него денег. Наверное, это правильно. Его личный бренд и ресторан с баром должно приносить много денег. Но, имея большие деньги он не выполнил условия телепередачи и никому не помог. Он просто обещал им помощь попозже. Телепередача «Секретный миллионер» выяснила, о том что квартира Дениса в центре Москвы — съемная. А так же его фирменный магазин в центре Москвы закрыт и завален коробками.

Почему Денис Симачев никому не помог на телепередаче?

На этот вопрос не кто ответить не может, кроме самого Дениса. Работники телепередачи даже сами не понимают, зачем согласился на проект Денис если выполнить правила так и не смог.

Денис Симачев, бизнесмен и дизайнер, уже забыл, когда что-то делал своими руками. Как и полагается богатым людям, у него есть целый ряд сотрудников и обслуживающего персонала, которые помогают ему на работе и в быту. Однако Денису на несколько дней пришлось изменить привычному образу жизни...

Денис Симачев в Таганроге

По правилам проекта секретный миллионер отправляется в российскую глубинку, где ему предстоит отказаться от роскошной жизни и погрузиться в суровую реальность. 42-летнему бизнесмену выдали клетчатую сумку челнока, в которой находятся вещи из секонд-хенда, кнопочный телефон, 1 тысяча рублей и три конверта. В одном конверте адрес гостиницы, в других немного денег и адрес работодателя. Дело в том, что пользоваться конвертами миллионер может только в экстренном случае, и перед тем как вскрыть его, он должен признаться, что слабак. Но главное – миллионер должен до конца программы сохранять образ нищего неудачника, а в конце выбрать трех человек, которым захочет помочь материально.

Прибыв в Таганрог, Денис сказал, что город очень депрессивный, и в первый же день воспользовался одним из конвертов, поскольку не смог найти жилье. Правда, дальше дела пошли не лучше. За пять дней проекта Симачеву пришлось порыбачить, поработать в баре официантом и уборщиком туалета, побыть сторожем и переночевать в бараке.

Бизнесмен справлялся с заданиями достаточно равнодушно. Однако зрители явно не ожидали того, что случится потом. За пять дней испытаний Денис встретился с разными людьми, многие относились к нему по-человечески и хотели помочь. Например, Игорь Скикевич – инвалид, который изобрел коляску для дайвинга, готов был приютить Дениса на ночь. Дизайнер же предпочел потратить все с трудом заработанные деньги на гостиницу. Еще миллионер побывал в приюте для детей, чьи родители временно не могут быть вместе с ними. Директор приюта помогла Денису найти работу. Казалось бы, есть кому помочь!

Выйдя из образа в конце передачи, миллионер приехал в приют и пообещал одной из воспитанниц оплатить ее занятия с педагогами. Затем Симачев отправился к хозяину бара, в котором работал официантом и сторожем, подарил футболку из своей последней коллекции, а еще запланировал устроить вечеринку в заведении. И наконец, бизнесмен посетил Игоря Скикевича и дал еще одно обещание – помочь запатентовать изобретение для инвалидов.

Денис Симачев в гостях у Игоря Скикевича

Интересно, что на этом все и закончилось. Вопреки правилам шоу, да и всем человеческим понятиям Денис Симачев не сделал ничего из того, что пообещал. А сотрудники телеканала «Пятница!» сообщили, что, по-видимому, модельер испытывает финансовые трудности, ведь квартира и рабочая студия, которые якобы принадлежали миллионеру, на самом деле ему не принадлежат. Радует одно, канал «Пятница!» выполнил обещания Дениса за него. Например, сотрудники телеканала помогли Игорю Скикевичу оформить патент на его изобретение, взяв все расходы на себя.

На этой неделе Denis Simachev Shop & Bar празднует 10-летний юбилей. В Москве мало мест, дотянувших до такого срока, еще меньше тех, в которые хочется возвращаться чаще, чем всегда. Esquire поговорил с тремя людьми, сделавшими из расписанного под хохлому здания в Столешниковом переулке главный чек-ин столицы.

Интервью будут выходить на протяжении трех дней, предваряя трехдневный праздник. Он начнется в баре в четверг, продолжится в пятницу и официально закончится в субботу (на самом деле — никогда). Сегодня мы публикуем рассказ диджея Федора Фомина.


О баре:

С Денисом и Оранжем (Сергеем «Оранжем» Плешаковым. — Esquire) мы познакомились задолго до открытия бара, еще на вечеринках в студии Симачева на «Арме». В какой-то момент они говорят: «Мы бар открываем, давай ты у нас поиграешь». Я поиграл, им понравилось, мне понравилось, так все и началось.

Свою первую вечеринку я с трудом могу вспомнить. Когда ребята меня позвали, у меня было единственное условие — я играю всю ночь. Вот с десяти вечера и до последнего гостя на танцполе. Это идеология моя — хочу видеть, как люди приходят и кружить их до утра. Оранж тогда же придумал формулировку all night long. Это сработало, обрело форму и последователей. Потом много кто стал так играть и так называть свои выступления.


Конечно, есть ощущение, что мы повлияли на музыкальный пейзаж города. Даже не города — страны, отчасти.

В наших руках был огромный пласт написанной и записанной музыки, которая нигде не звучала — «Мираж», «Технология», «Мумий Тролль», Кай Метов — нельзя было упускать это и снимать со счетов. Она должна была играть.

В оригинале, без дурацких ремиксов. И люди под это с удовольствием танцевали.

Многие мне говорят, что я конъюктурщик, отчасти — да. Я никогда не хотел создавать музыкальный приход, где люди будут слушать мои музыкальные проповеди. Меня приглашают, чтобы было весело.

«Симачев» появился в переломный момент для московской тусовки, когда не стало эпохи «Дягилева», на уходе «30/7», на замену которым приходили, в основном, безликие места. Они, конечно, имели свою харизму, своих почитателей и своих героев. Но они ушли, а «Симачев» остался. Он пережил всех.


Бар стал для многих людей родным. Это видно по количеству тех теплых слов, что сейчас появляются в соцсетях. Он много значит для нас. Мы пили здесь за чьих-то родившихся детей, на мальчишниках и разводах, за премиальные и банкротства. Я сам приехал сюда играть, когда родился мой сын.

Люди тянутся в «Симачев», потому что отождествляют себя с тем настроением, что бар транслирует. В шоу-бизнесе важен элемент мифотворчества. Для них Denis Simachev Shop & Bar — это бренд и место силы, о котором говорят с придыханием. Для большинства людей сегодня имя Дениса Симачева как дизайнера ничего не говорит — они не видели его эпохальные показы в Милане и в Манеже, не знают, как он появился, не носили его легендарные олипийки с якорьками и Чапаевым.


О закрытии бара (осенью 2013-го):

Все волновались, конечно. Хотели, чтобы бар снова открылся. Никто не хотел в это верить. Многие гости ощутили себя выброшенными на улицу. Основной удар пришелся на администрацию — ребята что-то делали, нажимали какие-то неизвестные мне волшебные кнопки. И было очень здорово, когда он открылся вновь, это было настоящее перерождение. Мы чувствовали единение людей, которые говорили — мы все встанем за это место.

Любимые позиции в меню:

Курица терияки и пицца с лососем

Любимый коктейль в меню:

Апероль Шпритц

О Денисе Симачеве:

Талантливый, по‑хорошему хитрый, искренний молчун. Безумно харизматичный и интересный человек. Обладающий сильнейшим магнетизмом, что подтверждает бар, носящий его имя.


Федор Фомин с сыном Тихоном

О Михаиле Гречаникове:

Меганадежный и профессиональный друг. Не в плане, что он профессионально дружит, а то что он умеет дружить, что в наше время и в нашем возрасте редкость. Бесстрашно впрягается в любую проблему бара, от внешней опасности до потерянной куртки, которую он найдет и вернет владельцу.


Что изменилось в музыке за 10 лет?

Что-то, безусловно, меняется. Если 10 лет назад людям, которые сюда пришли, была понятна фишка «братва, не стреляйте друг в друга», то сегодня она не факт, что зайдет. Но есть вещи вечные. Та же Ветлицкая, Майкл Джексон — Black or White, Дорн, I Will Survive.

У меня есть музыкальная теория: то, что люди правда любят, они любят втихаря, как будто стесняются своих искренних чувств. Все же смотрят pornhub, но никто не говорит об этом.

«Братва, не стреляйте друг в друга» у каждого была на CD или кассете в машине. И когда я ее включал в таком модном месте, люди падали на колени и кидали в меня кредитками. Потому что это у них в ДНК.

Музыка осталась та же, хотя появились какие-то новые имена, которых слушает публика помоложе. Джах Халиб, Эндшпиль и Мияги. У каждого времени свои герои.

Здесь многие прозвучали впервые. Ноггано, Баста, Ваня Дорн, например. Я помню, как у меня появился «Стыцамен», и люди расходились с танцплощадки, когда я его включал. Пожимали плечами, морщили носики. Людей трудно приучать к новому — это нормальный процесс.


Песни «О, Фомин, Фомин» и «Федя Макинтош», которые написал здесь Ноггано, стали своего рода гимном бара. Василий (Вакуленко. — Esquire) за время, которое мы проводили вместе, кроме этих песен сочинил еще прекрасный ремикс на «Зурбаган» и «Олимпиада 80». Я молчу про «Вику-тромбон», которую можно услышать только здесь.

В баре?

Ничего. В «Симачеве» законсервировалось время и отношение людей друг к другу.

Когда бар открылся, он стал оазисом, местом водопоя при засухе, где царило перемирие. Геи были в диковинку. Танцующие трансвеститы были в диковинку. Люди из индустрии моды могли близко столкнуться с гопниками — условными, понятно, у которых хватало ума мимикрировать.

Бизнесмены из десятки «Форбса» пили со студентами. Прошло десять лет, а здесь все то же самое.

Да, сменились поколения. Я помню людей, которые пришли сюда сразу после школы, а сейчас уже состоявшиеся профессионалы. Я играл на свадьбах ребят, которые здесь познакомились.


В стране?

Пропало ощущение легкости, свободы и надежды, которые были когда-то. Градус былого позитива утерян навсегда. Ощущение ожидания, что будет еще круче, чем сейчас — оно ушло.

В бар приходили разные люди, нестандартные, молодежь, бл*ди и оружие — но здесь никогда не было пафоса. А сейчас пафос отчасти вернулся. Может, он такой сподвижник ощущения апокалипсиса и они всегда идут рядом.

Предыдущее поколение веселилось иначе, они были совсем сумасшедшие — в хорошем смысле. Может быть, потому что пожили в Совке, в негативе, и потому любили и ценили ту свободу, которая появилась вместе с деньгами, красивыми вещами и хорошими местами. Дети миллениума — они другие.


В вас?

Стал терпимее. Я и так по жизни спокойный, но за эти 10 лет у меня родился сын и я почти постиг дзен.

В начале 2000-х Москва уже прекрасно знала бренд Denis Simachev, но никто не видел дизайнера. Такова была задумка автора - сохранять интригу как можно дольше.

Студент Московской текстильной академии, Симачев выиграл несколько конкурсов, включая международный Smirnoff International Fashion Awards в Гонконге. Денис раздумывал, не уехать ли за границу («Bikkembergs на тот момент был бог дизайна всех видов, и я хотел у него работать»), но вовремя ввязался в суровую кухонную дискуссию с другом, который был убежден, что сделать русский бренд, равный по уровню, скажем, Armani, невозможно. Идеальная мотивация для любой амбициозной персоны. Так в 1999-м Симачев основал бренд имени себя с командой из трех человек и по бизнес-плану намеревался в первую же пятилетку построить luxury-линию одежды, а в следующие три года - запустить вторую линию, более доступную, которая и обеспечила бы серьезную прибыль.

Пятилетку он выполнил в три года, но перевыполнение плана дало сбой в системе. Бум в лакшери-сегменте породил дешевые подделки, а собственной доступной коллекции так и не было. «На войну с китайскими подделками было впустую потрачено несколько лет. Выяснялось, например, что у нас в Шанхае якобы открыт двухэтажный шоу-рум». Если убытки составляли €40–45 млн в год, то прибыль - всего €10–15 млн. «Со временем мы все становимся очень умные. Если бы я смог оказаться в 2000 году, я бы себе, конечно, подсказал, что нужно не полагаться на план, а сразу выстраивать вторую линию одежды».

В баре Hooligan на Трехгорной мануфактуре Forbes Life обсудил с Симачевым его веселые старты, внимательно записал формулу бешеного успеха бренда в нулевых и расспросил, чем Симачев живет сейчас и куда катится весь этот модный мир.

Русский Versace

Итак, вы на спор начали гнуть свою линию одежды. На каких китах строился бренд?

Главный принцип «нет пророка в своем отечестве»: ни в коем случае здесь себя не показывать, делать бренд на Западе.

Второе - оставаться в тени до определенного времени, сохранять интригу. Все отечественные дизайнеры стремились к известности, всячески доказывали, что лучше остальных: фотографировались, давали интервью, знакомились... тогда появлялись клиенты, они начинали их обслуживать, а значит, скатывались в ателье. Ателье как развитие бренда я сразу вычеркнул - ни в коем случае и ни за какие деньги. Только массовое производство, только готовые размеры.

Следующий важный пункт - команда. Потому что дизайнер - я до сих пор в этом убежден - практически ничего не делает, он только ходит, раздувает щеки и всегда всем недоволен. Количество людей значения не имеет, может быть всего один человек в твоей команде, но он сделает все. У меня начиналось с трех. Женщин.

И последний пункт - взять за основу чей-то успех.

Я выбрал концепцию Джанни Версаче для построения своего бренда. Он его построил на визуальных достижениях Римской империи, практически присвоив все орнаменты и изображения. Они сейчас четко ассоциируются с Версаче, но ни в коем случае не с Древним миром. Я сделал то же самое: взял советскую и российскую символику, хохлому, гжель - все, что сейчас ассоциируется с Россией, что в то время было жутким лубком.

Меня все отговаривали: только не это, все что угодно, мы это все ненавидим, это все кошмар из прошлого. Я говорил: «Пройдет время, все будет по-другому, это единственное, что у нас осталось, и оно будет ассоциироваться с моим именем». И мы долго долбили в эту точку, но заявляя это всем, опять же, через Запад. Если бы я это делал в России, меня бы здесь и похоронили на старом Арбате - сидел бы я шапки продавал.

Вы говорили, что не собирались долго заниматься модой. Или когда в нулевых бизнес пошел, мысль уходить пропала?

Когда все стало развиваться, я начал понимать, что строить только бренд одежды - это утопия. Велик риск, что все провалится.

Нужно выстраивать не бренд, а стиль жизни. Как только ты выстраиваешь лайфстайл, клиенты начинают прощать тебе ошибки. А ошибки неизбежны в любом случае, даже если ты гений и все просчитал. Я всем своим видом и своим окружением показывал, что это не одежда - мы просто так живем. Хочешь так жить - будь с нами. Это рестораны, машины, музыка, места отдыха, спорт, развлечения, гаджеты, все, что тебя окружает. Это все фирменный стиль жизни «Дениса Симачева», жизни бренда, который больше чем бренд.

Тогда ты становишься непотопляем.

А бар на Столешке (Клуб Shop & Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке в Москве. - Forbes Life ) появился только из-за того, что нужно было как-то хулиганить, придумывать что-то, чтобы притянуть к себе внимание. И хохлома появилась на Столешке тоже случайно, потому что Лужков категорически запретил свою любимую улицу портить черным фасадом. И мы закрыли его хохломой. И она настолько прижилась, что сейчас хохлому снимать нельзя - люди не поймут. Но если при открытии магазина мы бар воспринимали как некую дотационную организацию, которая позволяет затащить туда людей, то сейчас он приносит равную сумму с магазином, как это ни странно.

От хохломы до Путина в розочках

Как поменялся модный бизнес за последние годы?

Раньше дизайнер и конечный клиент находились на огромном расстоянии друг от друга - для подтверждения клиенту цены, а дизайнеру для возможности творчески самореализоваться. Между ними была прослойка профессионалов, что вело к огромным затратам. Сейчас все схлопнулось. Дизайнер и клиент хотят быть напрямую связаны, и это такими темпами развивается, что скоро дизайнер и клиент будет один и тот же человек.

Но где же тогда дизайн, мода, волшебство? Появится высокая мода, это будет действительно искусство в единичном экземпляре, сделанное для одного клиента за безумные деньги. И если в 2000-х мне было четко понятно, как строится luxury-бренд и как он потом зарабатывает, то сейчас все переходит в производство и в гонку за самой низкой ценой.

Все стало проще?

Стало выглядеть проще, а на самом деле сложнее. Идет битва производителей: кто даст лучшую цену на один и тот же товар. Из-за этого мода сильно упростилась, она стала одно­образной, разница только в цене.

Но тогда речь не о моде, а просто об одежде?

Это тоже мода. Что такое мода? Это то, что потребляют, то, что люди хотят. Но сейчас это не то, что хотели 10 лет назад. Подростка не заставить надеть брендованные дорогие вещи, он просто не понимает зачем. Ему нужно как у всех, мы приходим к униформе. А как у всех - это одно большое производство, кроссовки однообразные за $7,60.

Что нужно делать для сохранения бренда, если у всех все одинаковое?

Два пути. Если очень далеко смотреть, то это либо построение гигантского полугосударственного производства с огромным штатом стилистов, с фактически состоявшимися дизайнерами, владеющими своими брендами. То есть ты становишься таким большим, что поглощаешь бренды в свой дизайнерский отдел. Очень скоро это все произойдет, не будет конкретного имени дизайнера на одном производстве, вот и все. Второй путь - сопротивляться, играть по старым правилам. Придумывать, делать свои коллекции, как правило, не справляться с необходимостью понижения цены производства и не получать того роста, который должен быть.

Вы за первый вариант? Расширение производства, масштабность?

Да, у меня есть проработки этой схемы. Опять же, взаимоотношения с инвесторами изменились. Это не так, что «я придумал, как сделать, а у тебя есть деньги». То, о чем я говорю, глобально, с этим проектом нельзя прийти в какую-то банковскую структуру или договориться с богатым человеком. Это государственная машина, и тогда можно выиграть. И в принципе у меня сейчас в эту сторону движение.

Но футболки-то будут?

Там будет все, что нужно человеку на потребу. Я же раньше тоже делал вещи, которые нужны были людям, а не то, что хотел внедрить искусственно. Я слышу: вот ты сделал какую-то надпись или Путина в розочках. Что ты имел в виду?

Ребята, я ничего не имел в виду, я сделал только то, о чем вы все вместе коллективно думали. Я как зеркало отразил, перенес в вещь, и вы хотите ее купить именно потому, что это ваша мысль, а не моя. Я как художник не имею права иметь своего политического взгляда на что-либо.

Я больше аккумулирую в себе ваши переживания, пытаюсь их прочувствовать и собрать, чтобы выдать тот товар, который вам нужен.

Симачев и его команда

По сути дела, у вас сейчас такое затишье перед бизнес-бурей.

Наверное. Обо мне говорят, что я делаю какие-­то рестораны, что Симачев занимается интерьерами. Всех интерьеров в моем списке дел 3%, сами делайте выводы.

Вы сказали, что успех дизайнера - его команда. Сколько сейчас у вас человек?

Да. Если раньше у меня были только бренд «Денис Симачев» и команда, которая его делала, то сейчас у меня проекты в семи совершенно разных областях. Не могу сказать каких, но это скоро станет известным. Я уже три года занимаюсь построением системы градообразующих предприятий. Защитил кандидатскую и сейчас буду писать докторскую на эту тему. Это будущее - производство в глобальных масштабах.

Вы считаете себя олицетворением российского дизайна или мирового?

Трудный вопрос. Корни того, что я делаю, отечественные, а выстроено все по международному формату. Мой бренд с хорошими русскими корнями, но скорее западный.

Где та точка, в которой дизайн как творчество переходит в бизнес?

А дизайн - это творчество вообще? Например, живопись для меня творчество. Но если говорить про современную живопись - это дизайн. Творчество - это когда художник сидит в подвале, допивает последнюю бутылку портвейна, работы нет, ушла девушка... И он последними красками, которые почти засохли, что-то творит, потому что у него в душе что-то происходит. И он уверен, что завтра умрет. И уж точно не думает, как эту картину подороже продать. Художник в этом состоянии находится на лодочке в открытом океане, доплывет он или нет, неизвестно. А дизайн ведь что такое? Это математика, архитектура во всем. Чертеж, построение, бизнес-план. Ты отсекаешь лишнее. Там мало творчества.

Путин - это провокация? Это часть того самого бизнес-плана, чтобы как-то зацепить публику?

Провокация. Зачем нужны провокации? Если глобально про бренд, то за короткий срок нужно было о себе заявить, нужно было создавать информационный повод, чтобы обсуждали, печатали и говорили.

Но у меня не было расчета. Я скорее поймал в обществе это настроение вокруг человека, этого образа, придал ему некую загадочность в виде розочек в обрамлении, чтобы все-таки фига в кармане присутствовала и каждый смог найти свою идею в изображении, мысль, которая зреет, но вслух ее не говорят. То же было и с моими коллекциями. Они не соответствовали году выпуска, не были в тренде сезона среди дизайнеров. Поэтому коллекции, созданные 10 лет назад, до сих пор актуальны. И по-прежнему продаются в Столешниковом.

О вашем градообразующем проекте. Есть же примеры марок одежды, которые попытались стать тем самым российским производством, но у них как-то не получается. Это служит вам примером?

Да. Лучше учиться на ошибках других.

Например, чего не стоит делать?

Не не-сотрудничать с государством, например. То есть не вычеркивать государство из своих планов. Только так. Ни в коем случае не частными методами. Делать все самому, но с поддержкой государства.

Мы оставим это в интервью.

Правильно.

Кто не рискует, не пьет в Denis Simachev

Вот это пространство, «Хулиган», где мы сейчас находимся, это в первую очередь бар?

Это скорее дизайн-студия, которая закамуфлирована под клубное пространство.

Планировалось, что «Хулиган» станет сетью, но пока он выглядит как единственный в своем роде проект. Как это может быть тиражировано?

Это так же, как «Симачев-бар»: хотели растиражировать, даже бренд-бук сделали. Потом стало понятно, что это не «Макдоналдс», трудно уникальные творческие вещи перевести в серию.

Вы везде предпочитаете быть главным, все контролировать?

Я везде хочу быть на своем месте, так скажем. В любом партнерстве важен результат. Как он юридически выглядит, неважно. Если это работает на результат, тогда это можно назвать бизнесом. Когда начинается выяснение, кто больше, кто меньше, то будущее пропадает. Поэтому я стараюсь всегда договариваться со всеми моими партнерами так, чтобы был и контроль, и рост. Для меня вообще смысл скорее в росте, потому что деньги, если ты все правильно построил, тебя догонят, даже если ты бежать будешь. Если ты все правильно просчитал, то к тебе они сами придут, я думаю. Нельзя какую-то формулу своего процента высчитать. Все проекты разные, доля участия, интереса, перспектив. Как предугадывать риски? Скорее, надо доверять своей чуйке и рисковать. Потому что если не рисковать, то будешь всегда недоволен происходящим.

Сколько человек работает сейчас в «Симачев продакшн»?

Человек сорок, наверное. «Продакшн» - это то, что на свету. Разработка дизайн-концепций. Сейчас много обращений от государственных компаний, хотят просто подчистить то, что у них есть: все, что связано с визуализацией, концепцией, пиаром - то, что осталось со времен 1990-х.

Есть уже реализованные проекты?

Есть. И в последнее время предложений прибавилось. Я это делаю без упоминания бренда «Симачев». Так как имя дезориентирует общество.

Но вы для этих структур придумываете их бренд.

И бренд, и концепцию развития - на чем они могут заработать деньги.

А дизайн, например, дачи или дома?

За это не берусь. Это уже «ателье».

Если к вам придет человек из списка российского Forbes и скажет: я ресторан купил, хочу, чтобы ты мне его оформил. Сделаете?

Очень абстрактное предложение - человек из Forbes, ресторан. Я представляю этих людей, многих знаю. Очень странно, если бы я от них услышал что-то подобное. У меня были предложения - сделай дизайн, допустим, частных владений. Я отказывался. Я потрачу на это столько же времени, сколько на большой проект. Микроскопом гвозди заколачивать неправильно, он для другого придуман. Я порекомендую кого-то, кто это сделает хорошо.

Почему вы, зарабатывая сейчас на концепциях для больших структур, которые в 1990-е начинали и хотят сейчас себя обновить, не рассказываете про это сотрудничество?

Не рассказываю, потому что не хочу ассоциаций. Соглашаюсь - потому что это большие структуры, которые останутся в истории, и мне это интересно. Мне это интересно с исторической точки зрения, так скажем. Но в то же время не хочу, чтобы говорили, что Симачев - это тот, кто делает ребрендинги. Зачем мне это? У меня свои проекты.