Написать детскую сказку самому про зайца. Сказки для детей про зайчишек. Добрая сказка на ночь про зайчика, который прыгать учился. Как использовать сказку в воспитании

Однажды поздней осенью, когда многие птицы улетели на юг, а в лесу остались только мохнатые четвероногие да синички-невелички, зайчик решил норку немного укрепить. За лето его зайчата выросли да разбежались кто куда, зайчиха переехала на зиму в свой домик, а зайка остался один. Вот и решил он немного ремонтом заняться.

Дни стояли сухие и тёплые. Только по ночам землю тревожили холодные заморозки, предвещающие зиму. Казалось, что вот-вот выпадет снег, но его всё не было. Солнышко не припекало, лишь обдавало землю тёплыми лучами. Этого пока хватало лесным жителям. На лиственных деревьях листьев не осталось совсем: все они укрывали ковром землю - красные, жёлтые, оранжевые… Только сосны стояли вечнозелёные.

Зайка, прыгая на опушке, собрал несколько сухих листочков. Он внимательно подбирал каждый листик - поровней, покрасивей, без порезов и дырочек, чтобы стены украсить да пол выровнять. Нравилось ему это занятие. Пока он любовался переливами цветов на листьях, быстро летело время. Зайчик ничего не замечал вокруг. А в кустах, похожая на большой рыжий кленовый лист, притаилась хитрая лисица.

Она облизывалась, глядя на пушистого зайчика, предвкушая вкусный ужин. Её глаза жадно блестели в лучах осеннего солнца, а лапы готовились к роковому прыжку. И вот она напрыгнула на жертву…

Зайчик от испуга побросал все собранные листья и отскочил в сторону. Пасть острых лисьих зубов пролетела над его ушами, скрывшись в соседних кустах. Сердце зайчика забилось быстро-быстро. От страха он спрятался в прореху старого дуба, расположенную в основании дерева. Он еле поместился в ней, не оставляя шанса лисе забраться следом.

Но лисица заметила манёвр зайца. Она села подле дуба в засаде, ожидая того, что зайчик сдастся и покинет своё убежище. Зайка был страшно напуган. Нужно было как-то отвлечь хитрую лисицу и убежать домой.

От страха у зайчика отнялись лапки, из глазок закапали слёзы. Он вспомнил всю свою жизнь, радужное детство под защитой мамы-зайчихи. Краем глаза зайчик заметил тетерева, наблюдавшего за происходящим с еловой ветки. Тетереву не нравилась наглая лисица, но помогать зайчику он и не думал. Заяц стал жалобно просить тетерева отвлечь лису. Он обещал ему взамен свежих орехов, спрятанных в погребе, пшеничных семян, собранных летом на полянке, которую возделывал человек. Тетереву понравились предложенные зайцем подарки, но как отвлечь рыжую лисицу он не знал, боялся сам пострадать от её острых когтей. Тогда зайчик надоумил его. Он предложил упасть тетереву с ветки и притвориться мёртвым. Жадная лиса не сможет отказаться от такого угощения и мигом побежит за добычей. Тетерев, почуяв приближение лисицы, взмоет ввысь. Он скроется в лесу, а зайчик, тем временем, покинет своё убежище и спрячется в норе. Так и порешили.

Тетерев упал с ветки. Поражённая лисица удивлённо повернула мордочку в противоположную от зайца сторону, глаза её алчно заблестели, и она прыгнула на птицу. Тетерев, предчувствуя приближение лисьих лап, взлетел в ясное осеннее небо. Тем временем зайка выскочил из убежища и побежал домой. Лисица, осознав обман, бросилась вслед, но было уже поздно: зайка был слишком далеко.

Прибежав домой, зайчик полез в погреб и достал обещанную награду тетереву. Когда заяц вылез из норы, тетерев уже поджидал его на ветке и был несказанно рад предложенному угощению. После этого заяц и тетерев стали лучшими друзьями. Они часто помогают друг другу.

Пожалуй, образ зайчика больше всего подходит для раскрытия проблем, которые встречаются в окружающей ребенка жизни. Это милый безобидный зверек, возможно - любимая игрушка. А иных деток мамы так и называют: «Мой зайчик».

Современная добрая сказка про зайчика преследует цели воспитания в детях положительных качеств. Стоит вспомнить постоянного героя программы «Спокойной ночи, малыши» Степашку. С ним постоянно случаются истории, из которых он выносит уроки и примерно ведет себя.

Приводя в пример положительного героя, можно легко и доходчиво скорректировать поведение ребенка в игровой форме. В этом ключе представляется интересной сказка про зайчика, написанная Марией Шкуриной.

Мама и сказочница

Живет на земле замечательная сказочница Мария Шкурина. Она пишет сказки по призванию. Для своих детей и по просьбе других мам, у которых проблемы с воспитанием. Ее дочке десять лет, а сыну пять.

Свои сказки она называет «сказкотерапия». Они с мужем сознательно отказались от наказания детей, и все капризы, присущие процессу взросления, мама лечит сказками. Уже выпущено несколько книг Марии с красивыми картинками.

Мария Шкурина живет в Греции, в Салониках. Родилась и выросла в Алматы, там же окончила Университет мировых языков. С детства она жила в атмосфере сказок, которые рассказывали ей бабушка и мама. Она считает сказку языком ребенка, говоря на котором, родители могут вырастить ребенка достойным человеком.

Однажды читательница Светлана попросила ее написать терапевтическую сказку про убегающего на прогулке ребенка. У нее с сыном возникла такая проблема.

Сказка про зайчика от Марии Шкуриной

Жил-был зайчик Питер. Он жил с родителями и часто убегал от них во время прогулки. Мама предупреждала его об опасностях: встречей с лисой, медведем и волком. «Эти звери охотятся на зайцев», - говорила она. Но Питер не слушал мамины слова, считая себя уже большим. К тому же, он думал убежать в случае опасности.

Однажды мама зашла вместе с ним к своей знакомой и так долго разговаривала с ней, что Питеру надоело ее ждать, сидя на пеньке. Он захотел побегать по тропинке и за каким-то кустом вдруг натолкнулся на лису. Он помнил, что надо опасаться ее, но почему - забыл.

А лиса мягким голосом рассказала о своих детках, играющих в мячик. Даже предложила его к ним отвести. Питер радостно согласился, и лиса тут же схватила его за уши острыми зубами. Когда бедный зайчик от боли закричал, она его успокоила: «Так крепко я тебя держу, чтобы ты не упал по дороге».

Тут нужно сделать комментарий: автор предупреждает, что при сильной впечатлительности ребенка эта сказка про зайчика может потрясти его. Так что следует подумать об особенностях ребенка (ведь все дети разные) и взвесить, стоит ли рассказывать ему такую сказку.

Когда лиса прибежала к себе домой, ее ждали лисята. Она сказала им, что на обед у них сегодня зайчонок. Тут Питер заплакал. Как он жалел, что убежал от мамы! А лисята сначала хотели поиграть с добычей. Они стали гонять Питера по поляне, но вдруг раздался громкий сердитый голос: «Уху! Уху!».

Сверху спустилась сова и загородила зайчика своими крыльями. Он пустился бежать куда глаза глядят и быстро заблудился. Залез под корни большого дерева и опять заплакал, вспоминая мамины уроки. Он потерялся и боялся умереть с голоду. Он там и уснул, и ему приснилось, что мама с папой его ищут.

«Питер!», - и правда услышал он сквозь сон. Это заяц с зайчихой стояли неподалеку и звали его. Сколько радости было, когда они наконец встретились! Его не стали наказывать, а только пожалели - сколько он натерпелся за день!

И зайчик решил, что еще слишком мал для самостоятельных прогулок.

Дополнения к сказке

Автор посчитала нужным написать дополнения в виде вопросов для обсуждения с ребенком: «Не только Питер убегал от мамы. Так поступают некоторые детки. Они не знают, как опасно ребенку остаться одному в большом городе. А ты знаешь?». Дальше следует перечисление различных опасностей.

Такие обсуждения далеки от нотаций и позволяют применить инструмент сказки для выправления мышления малыша. Укрепляется контакт с ребенком, он учится грамотно выражать свои мысли.

Последующие ролевые игры закрепляют материал в сердце детей, и воспитание проходит без крика и наказания. Сказка про зайчика научила малыша: если он ошибется, то его накажет сама жизнь, а родители могут только пожалеть и утешить. Повышается доверие к родителям.

Воспитательный инструмент

Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности - лисы - устанавливает правильные ориентиры для ребенка.

Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.

По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку. Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет.

Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей - акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.

Как использовать сказку в воспитании

Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети - уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки - великолепный материал для лепки личности нового человека.

К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь - поймешь. Высшее искусство воспитателя - объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.

Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание - это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.

Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».

Жил был Зайчишка, который не умел прыгать. Он, конечно, передвигался, но по-другому, переставляя лапы как кошка. Из-за этого другие зайчата, его братья и сестры, подшучивали над ним. Зайчик очень переживал из-за этого и, наконец, твердо решил научиться прыгать. Однажды он собрался и пошагал в лес, в надежде найти кого-нибудь, кто научит его прыгать.

Долго шел Заинька, пока не дошел до пруда. Тут он увидел Лягушку.
- Вот, кто мне поможет,- обрадовался Заинька и подбежал к ней,- Лягушечка, научи меня, пожалуйста, прыгать.
- Почему бы не научить?- ответила лягушка,- Смотри! Становишься на берегу возле воды, резко отталкиваешься задними лапами, раз, и ты в пруду.
Лягушка сказала это и продемонстрировала, как она прыгает в воду.
Зайка подошел к пруду, тронул лапкой воду и отошел. Он подумал, что плавать, ведь, он тоже не умеет. Поразмыслив немного, Заинька тихонько улизнул, пока квакушка не вынырнула из своего пруда. Побрел он дальше.
Вдруг, он увидел Кенгуренка. Малыш ловко прыгал, пытаясь достать до ветки с наливным яблоком.
- Ура, Кенгуренок точно мне поможет,- сказал Зайчик и подбежал к нему.- Здравствуй, Кенгуренок, научи меня так же хорошо прыгать, как ты.
- Это легко – становишься на задние лапы, опираешься на хвост и подпрыгиваешь вверх,- кенгуренок показал как это и достал, наконец, спелое яблочко.- Ух, ты, получилось! Теперь ты попробуй!
Зайчик встал на задние лапы и попытался опереться на свой маленький хвостик. Но потерял равновесие и упал на спину, больно ударившись об землю.
- Ой-ой-ой,- простонал Заинька,- как больно! Нет, так, как ты я прыгать не смогу, извини.
Побрел Зайка дальше. Вдруг он услышал веселую песенку и увидел, как по тропинке вприпрыжку скачет девочка Маша. У девочки сегодня был День рождения и ей надарили много подарков и воздушных шаров. Вот поэтому у Маши было отличное настроение, она скакала то на одной, то на двух ногах. В руке у нее был красивый синий шар.
- Девочка,- осмелился обратиться наш Зайка,- у тебя так здорово получается прыгать, а я не умею, научи меня, пожалуйста!
- С удовольствием,- согласилась Маша.
Девочка подобрала с земли острую веточку и кольнула свой синий шар. Он лопнул с оглушительным хлопком, а эхо прокатилось по всему лесу. Бедный Заинька, услышав этот страшный незнакомый звук, подскочил так высоко! А потом пустился наутек. Он бежал быстро, вприпрыжку, как настоящий заяц, пока не добежал до дома. Зайчата стали выпытывать его, где это он научился так прыгать. Наконец, Зайчик успокоился, понял и обрадовался, что он все-таки научился прыгать.
С тех пор он часто рассказывал эту историю своим братьям, потом детям, потом внукам. Правда, с тех пор зайцы стали трусливыми и начали всего бояться.

Заяц - отец большого семейства. У него полным полно забот и хлопот, которые приносят ему его многочисленные детки. С ним всегда что-то приключается, но он ловко справляется с трудностями. Наблюдая за Зайцем, дети видят в нём своих родителей или, может, себя в будущем. В некоторых сказках у Зайца выпадает время, чтобы пообщаться со свои другом Ёжиком, помечтать, повспоминать прошлые приключения.

В каждом времени года есть своя особенная прелесть. Весной природа просыпается от зимней спячки, оживает и радует лесных обитателей звоном ручьёв и трелью капели. Летом тепло, цветут цветы, наливаются соком плоды и ягоды. Осенью всё созревает, на деревьях спеют яблоки и груши, желтеют орехи, в лесу полно грибов и ягод, на полях созревают съедобные колоски. Только зимой для лесных жителей мало радости: всё кругом покрыто снегом, холодно, еды совсем мало, только то, что запасли с осени. Именно поэтому звери и решили устроить зимой праздник, чтобы и зимой было чему радоваться. И назвали этот праздник – Новый Год.

Эта добрая и трогательная сказка про зайчика понравится вашему ребенку и заставит его пережить все приключения вместе с милыми героями, которые спасают лес от катастрофы.

Переполох в лесу

Это добрая сказка на ночь про зайчика Стёпу. Когда-то давно жил себе зайчик Стёпа. Он жил в прекрасном и зеленом лесу. Наступила весна. Вокруг запели птички, расцвели цветочки. Это было чудесное время для прогулки. Зайчик Стёпа в этот тихий день гулял по полянке. Вдруг к нему из кустов выбежал его ёжик Боря.

Стёпа! Стёпа! Бежим скорее! Там беда! - кричал ёжик.

Ежик и зайчик вместе побежали к другим зверям, которые столпились вокруг какой-то ямы. Раньше эта яма была глубоким, чистым и небесно-голубым озером.

Как же так? Как оно могло высохнуть? - негодовала белочка.

Откуда теперь мы будем пить? - подхватил оленёнок.

Неужели мы все будем страдать от жажды? - ужаснулся волк.

Зайчик Стёпа стоял и не мог поверить своим глазам. Медведь Вова подошел к зайчику.

Не бойся, Стёпа! Вода снова будет в этом озере! Я уверен! - решительно сказал медведь.

Медведь и зайчик переглянулись, и они вместе с ёжиком пошли по тропинке. Они шли в тишине, как вдруг зайчик Стёпа сказал:

Нужно узнать, почему озеро пустует.

Я пойду с тобой! - сказал ёжик Боря.

И я, - сказал медведь Вова.

И вот они втроем пошли вниз по ручью. Сейчас это была просто тропинка. Зайчик, медведь и ёжик уже собирались заходить за большой камень, за которым скрывался рудник, но на их пути встала большая деревянная стена.

Причина всех бед

Что это? - спросил зайчик.

Кажется, из-за этого у нас нет воды, - высказал свою мысль ёжик.

Зайчик подошел ближе к плотине и постучал по ней. Она оказалась очень крепкой.

Интересно, кто мог построить такую стену? - поинтересовался Стёпа.

Вдруг из-за угла вышел бобер. Он рассматривал незнакомцев долгое время. Наконец, он сказал:

Кто вы такие и почему пришли к нашему дому?

Мы пришли к вам с южной стороны леса. У нас нет воды. Ваша стена не дает течь ручейку.

Но если не будет нашей плотины, тогда у нас не будет дома, - опечалился бобер.

А если я помогу вам найти новый дом , вы уберете свою стенку?

Я не знаю. Я здесь не главный. Вам нужно поговорить с нашим вождем, - сказал новый знакомый и нырнул в воду по ту сторону плотины.

Неожиданные соседи

Зверушки переглянулись между собой и пошли за бобром. Они обошли большую стенку и увидели целый город. Каждый житель занимался своим делом: кто-то грыз ветки, кто-то достраивал плотину. Некоторые бобры просто лежали под солнышком, наслаждаясь солнечными лучами. Никто не обратил внимания на гостей, и все продолжали заниматься своими делами. Как только медведь сделал первый шаг в их сторону, все бобры повернули мордочки к ним. Под лапой косолапого предательски хрустнула ветка.

Привет всем! - приветливо поздоровался зайчик Стёпа.

Но не успел он продолжить свою речь, как все бобры будто испарились.

Ну куда же вы?! - напрасно кричал ёжик Боря.

Никто не откликнулся.

Пожалуйста, поговорите с нами! Мы не причиним вам вреда, - еще раз постарался остановить их зайчик.

Хотя вы доставили нам немало проблем, построив эту плотину на ручье, - буркнул медведь.

Из-за деревьев показались головы бобров. Они удивленно смотрели на друзей.

Да! Из-за вашей стены у всех наших жителей нет воды, и мы все умрем, если вы её не уберете, - уже громче добавил медведь Вова.

Но если мы уберем свою плотину, тогда умрем мы. Мы лишимся дома, - вступил в разговор вождь.

Мы поможем найти вам новый дом! - воскликнул Стёпа.

Можете ли вы поклясться, что сделаете это? - прищурив свои и без того узкие глазки, спросил бобер-вождь.

Да, - ответили они хором.

Решение проблемы


И тогда они все вместе приступили к работе. Потихоньку и бобры, и наши друзья начали разбирать плотину. Уже шел третий час работы, а стена будто и не уменьшалась.

Тут очень много работы, - устало проговорил ёжик.

От нас зависят жизни наших семей, соседей и друзей, поэтому мы должны закончить работу! - уверенно сказал зайчик Стёпа.

Шел уже пятый час, а стена еле уменьшилась.

Может, бросим эту затею? - с надеждой спросил ёжик. - Мы можем переселиться к бобрам, и у нас будет вода.

Я не брошу свою семью и своих друзей, - стоял на своем Стёпа.

Помощь друзей

Вдруг за плотиной раздался какой-то шум. В следующий момент из-за угла вышла толпа зверей. В них зайчик узнал свою маму, папу и маленького братика. Ёжик увидел свою бабушку. А медведь загрустил: у него не было семьи, и единственными его друзьями были Стёпа и Боря. Вспомнив о том, как он на самом деле одинок, медведь опустил голову, и слезинка покатилась по его мохнатым щекам. Зайчик повернулся к нему и сказал:

Эй, ты чего?

У вас у всех есть семья. А я одинок. Вы мои единственные друзья.

Весь лес - твои друзья. Ты ведь столько для них сделал! - горячо воскликнул зайчик.

Ладно. Что-то мы тут расклеились, - попытался приободриться медведь. Видимо, у него получилось. Уже через несколько минут весь народ южного леса вместе с бобрами разбирал огромную стену. Спустя час ручей снова побежал вдоль камней вниз по склону, наполняя озеро прохладной и чистой водичкой.

Ура!!! - закричали все звери.

Дом для бобров

Бобер-вождь подошел к Стёпе и сказал:

Вы обещали нам новый дом. Вы его нашли?

Я знаю одно место, - улыбнулся зайчик.

Зайчик повел весь народ бобров к озеру. Оно находилось отдельно от ручейка, который совсем недавно стоял сухой.

Это чудесное место! - с восхищением воскликнул бобер и вместе с остальными бобрами принялся за строительство нового дома.

Зайчик вернулся домой. Там его ждала семья и друзья. Вот так и закончилась сказка про зайчика. Все были счастливы и долго еще вспоминали героический поход зверят.

Послесловие

Надеемся, что эта сказка про зайчика научила вас и вашего ребенка ценить семью и друзей, помогать им, когда они нуждаются в помощи. Слушая сказку, ребенок пережил все те интересные приключения, которые пережили герои. Как и любая сказка про зайчика, эта тоже закончилась хорошо, и все зверята остались целы и невредимы. Это очень важно, так как детки всегда очень переживают за каждого героя. А сейчас спокойной ночи. Надеемся, вам понравилась эта замечательная добрая сказка на ночь.

Любим мы читать сказки перед сном. Но еще больше любим сказки сочинять сами или находить из старых журналах и книгах. Почему-то нам кажется, что раньше сказки были проще и добрее (возможно, это лишь впечатления из детства). Попалась на днях под руку сказка про маленького Зайчонка , как он хвост себе искал. Очень хорошая сказка, поучительная и складная! Решили разместить ее в блоге, чтобы самим читать и другим показать. Дополнили сказку совоеменными красочными картинками. Получилось неплохо. Обязательно прочитайте эту добрую сказку про Зайчонка «Где достать хвостик» детям 😉

Сказка про маленького Зайчонка «Где достать хвостик?»

Зайчик вернулся домой сильно расстроенный: он потерял свой хвостик. Правда, хвостик был маленький, невзрачный, но Зайчик привык к нему и другого не хотел. Что теперь делать? Зверьку без хвоста жить и неудобно, и неприлично. А хвостик дается один на всю жизнь, хвостики нигде не продаются.

Лежит Зайчик под кустиком и поглядывает, у кого какие хвосты. И всем завидует. У Белочки хвост хорош!

У Лисицы еще лучше!


Неплохой хвост у Куницы.


Ну, а у Мышки совсем неинтересный…


Смотрит Зайчик и все думает, как добыть хвостик.


И придумал: надо украсть! Только у кого же украсть? Белка прыгает высоко по деревьям, Зайчику к ней не добраться. К Лисе лучше и близко не подходить: поймает - живым от нее не уйдешь. Куницу можно было бы на земле подкараулить. Да беда в том, что днем она спит где-нибудь в укромном месте, на охоту выходит по ночам, а у Зайчика ночью глаза сами слипаются - так спать хочется!

О мышином хвостике Зайчик не думал. Уж если добывать хвост, так покрасивее.

Сидит под кустиком Зайчик день, сидит другой. Пощиплет травки, пожует листиков - вроде и сыт. Да ведь всю-то жизнь так не пролежишь! И скучно одному, и побегать, попрыгать хочется.


К тому же время к зиме приближается. Зимой, известно, зайца только ноги спасают. На его шкурку охотников много!

И вдруг увидел Зайчик: поблизости из норки Лисенок выглянул, за ним другой, третий… И у всех хвостики - просто прелесть!


Лисята озираются, по сторонам поглядывают, на ножках еще неуверенно держатся. Наверное, впервые из норки вылезли -.мать с отцом на охоту ушли, они и своевольничают.

Потер Зайчик лапой еловую шишку - получился звук, точно мышь скребет. Один Лисенок услышал, начал осторожно подкрадываться к кустику: мать ему рассказывала, как мышей надо ловить.

Не теряя ни мгновенья, Зайчик откусил Лисенку хвост. И, крепко зажав хвостик в зубах, побежал что было сил.

Устроившись в безопасном месте и отдышавшись, Зайчик стал прилаживать лисий хвост. Наконец-то он мог без стесненья показаться в лесу. Новый хвост ему самому очень нравился.

Но с кем Зайчик ни встречался, все с осуждением смотрели на него и презрительно говорили:

Сразу видно - вор! Не иначе, как у Лисенка хвост украл.

Понял Зайчик, что попал из огня да в полымя: без хвоста плохо, а с ворованным хвостом стыда не оберешься.

Спрятался он под кустик и пролежал там до темноты. Вышел из своего укрытия, когда луна взошла. Сидит печальный, несчастный, опять не знает, что делать.


Увидела его Совушка - умная головушка. Пожалела она глупого Зайчика, дала совет:

Отнеси-ка ты ворованный хвост туда, где взял. Лисенок найдет его, обрадуется. Ему без хвоста тоже, небось, не сладко. Мать у него ловкая, накрепко найденный хвост пришьет.
- А как же мне без хвоста жить? Где же мне-то хвостик достать? - заплакал Зайчик.
- А ты потрудись, пособирай волосков. Теперь зверье линяет, шерсть везде валяется. Из собранной шерсти хвост смастерить - нехитрое дело.

Послушался Зайчик совиного совета, сделал все, как она сказала.
А Совушка - умная головушка тем временем клич по лесу пустила: дескать, Зайчику надо помочь.
И откликнулись на него все: и Белочка, и Куница, и Мышка, даже Лисица - все принесли в условленное место по клочку шерсти… И столько ее набралось, что на три хвостика Зайчику хватило.

Сказка для маленькой девочки,
зовут её Нателлочка-Габриэллочка,
до того она чудесна и мила,
словно сама из сказки сотворена,
из самой доброй и самой волшебной.

Посвящается моим сыновьям- Владимиру и Всеволоду с любовью и нежностью.

В большом-большом лесу жил маленький зайчик, хорошенький, мягонький, пушистенький. Зайчик любил бегать и прыгать, и никто его за это не ругал. Мама-зайчиха и папа-заяц только радовались, какой у них замечательный растёт сынок: ловкий, быстрый, весёлый. Дружная заячья семейка жила рядом с высоким-высоким кедром, в тёплой уютной норке.
Маленький зайчик дружил с маленькими белочками, они скакали с ветки на ветку и могли забраться высоко-высоко, под самое небо. Маленький зайчик смотрел, как белочки скачут с ветки на ветку и ему тоже хотелось подняться наверх, туда, где старый большой кедр достаёт макушкой до синевы небесной.
Однажды маленькие белочки долго шушукались между собой на самой большой ветке, они даже немного расшумелись, и мама-белка сделала им замечание:
- Потише, ребятки, вы весь лес всполошите, подумают, что-то случилось, прибегут на помощь, некрасиво получится!
- Хорошо, мамочка, мы потише будем, - ответили маленькие белочки, и резво спустились вниз к маленькому зайчонку. Они что-то шепнули ему на ушко, маленький зайка закивал радостно головой. И тогда маленькие белки подхватили его за мягонькие маленькие лапки, ушки, хвостик и стали по веткам старого кедра подниматься всё выше и выше, добрались до самой макушки. Усадили маленького зайчика на ветку, ту самую, которая достаёт до синевы небесной.
- Держись крепче, - посоветовали маленькие белочки,- здесь ветер гуляет.
- Хорошо! –ответил маленький зайка и покрепче уцепился за тонкую веточку. Зайка сел поудобнее и посмотрел вокруг. А вокруг –КРА-СО-ТА-А! Он и не видывал и не ведал, что такая бывает на белом свете. Над ним плыли пузатые добродушные облачка и мягонько задевали его за ушки. А под ним внизу самое настоящее море! Только зелёное, из деревьев и кустов. Разливалось оно широко-широко, далеко-далеко, не было ему ни конца, ни края.
- Так вот в каком большом лесу мы живём? – удивился маленький зайка – Как же это всё на земле помещается? – ещё больше удивился зайка. – Какая же ода должно быть большая-пребольшая, наша земля и красивая, если на неё сверху посмотреть? – помечтал маленький зайка.
И вдруг, откуда не возьмись, появился огромный орёл, он схватил когтями маленького зайку и стал взлетать с ним высоко-высоко над кедром, на котором остались сидеть перепуганные маленькие белочки. Они уже начали винить себя, за то, что притащили зайку так высоко, ведь если бы он оставался внизу, он бы спрятаться в высокой траве или в своей норке и орёл не заметил бы его.
- Что же теперь делать? Что мы скажем его маме-зайчихе и папе-зайцу? – спрашивали они друг у друга.
А маленький наш зайка совсем не испугался, он был слишком маленький, чтобы бояться, он обрадовался! Он обрадовался, что может так высоко взлететь и увидеть землю сверху, как ни один заяц в мире, ни одна белочка не видели. Он увидел блестящую широкую реку, в ней купались медведи, и пили воду олени и косули, он увидел стаю волков – она собиралась на охоту, он увидел поля, леса, реки, горы, дома, людей – с высоты орлиного полёта всё казалось маленьким-маленьким, меньше нашего маленького зайки. А земля оказалась очень большой, маленький зайка и представить не мог, что есть другие леса и другие реки, другие поля и холмы, что на свете есть горы, озёра и моря.
- Ура! – закричал от радости маленький зайка, - я самый счастливый зайка на свете, я вижу землю, как могут её видеть только орлы! Значит, я немножечко орёл? – спросил маленький зайка у Орла.
- Возможно, и так, - ответил Орёл. – У тебя хватило смелости и духу взобраться на самую высокую ветку самого высоко кедра в вашем лесу и захотел подняться ещё выше, я пролетал мимо и услышал твоё желание. А я мечтал всю жизнь, чтобы кто-нибудь ещё увидел бы эту красоту, нашу прекрасную землю и полюбил бы всей душой, всем сердцем, оберегая её от всего злого, чтобы заботились о ней, как о милом дорогом сердцу человеке. Ты очень смелый, маленький зайка, и поэтому ты смог увидеть то, чего другие никогда не увидят.
- А почему? – огорчился маленький зайка.
- Потому что они не хотят. У них есть тёплые уютные норки, в которых они прячутся от всего, что их пугает и даже бояться мечтать, не то, чтобы далеко уйти, чтобы оглядеться вокруг. Так и живут, думая, что их норки – это целый мир.
- Орёл, ты добрый и мудрый! Я благодарю тебя! А теперь я хочу к маме-зайчихе и папе-зайцу и к своим друзьям маленьким белочкам. Отнеси меня, пожалуйста, назад.
- Хорошо. И знай, что с этого дня у тебя есть настоящий большой друг – орёл. Когда тебе захочется снова полетать или понадобиться моя помощь, выходи вооон на тот холмик, помаши мне лапкой, я увижу тебя и прилечу.
- Как это здорово, когда твой друг – орёл! Я самый счастливый маленький зайка на свете!
Большой Орёл улыбнулся, мягко приземлился на полянке возле старого большого кедра и разжал когти, не причинив маленькому зайке ни капли боли. Возле заячьей норки творилось несусветное, белки и зайцы перемешались и носились туда-сюда, туда-сюда, не зная, что им делать, некоторые уже думали, что маленький зайка никогда не вернётся назад.
- Мама! Папа! Маленькие белочки! Я самый счастливый маленький зайка на свете – старый орёл показал мне нашу землю с высоты, какая она красивая, зелёная и голубая, как много на ней жизни и какая она разная и прекрасная! И теперь у меня есть большой друг – Орёл. – Маленький зайка обнял орла за шею, и они услышали, как стучат их сердца – они стучали весело от радости, которую они вместе пережили, и эта радость связала их тонкой волшебной ниточкой. Орёл обнял могучими крылами маленького зайку и взмыл высоко в небо, он сделал круг над полянкой и исчез за дальними облаками.
Мама-зайчиха обнимала своего маленького большого героя и плакала.
- Мамочка, прости меня, ладно? Ты очень боялась за меня? – маленький зайка заглянул зайчихе в глаза.
- Совсем, не боялась, сынок. Если бы я боялась за тебя, ты бы тоже стал волноваться и бояться, а тогда ты мог бы разбиться. Я молилась за тебя, сынок и верила в тебя, в твою смелость. Вот ты и вернулся.
- Я горжусь тобой, сынок, - сказал папа-заяц, - ты не просто самый счастливый маленький зайка, ты самый смелый маленький зайка на свете. Ты мечтал, и твоя мечта сбылась, у тебя есть друзья – большие и маленькие. Ты - молодец, сынок! – и большой заяц крепко обнял сына.
- Мама, папа, как же я люблю вас! – сказал маленький зайка и вдруг заплакал. Он обнял родителей, они вытерли ему слёзки, и он побежал к своим друзьям маленьким белочкам, которые терпеливо ждали, когда маленький смелый зайка расскажет, что же он видел, когда летал с большим орлом.
А ночью когда мама спела ему волшебную колыбельную, ему снилось, что он уже сам может летать, но об этом другая история.
Москва, 31.05.2014

Что нужно малышу, чтобы спокойно и крепко спать? Конечно же сказка на ночь ! Короткие добрые сказки успокоят кроху и подарят чудесные сны.

Как Зайка прыгать научился

Жил был Зайчишка, который не умел прыгать. Он, конечно, передвигался, но по-другому, переставляя лапы как кошка. Из-за этого другие зайчата, его братья и сестры, подшучивали над ним. Зайчик очень переживал из-за этого и, наконец, твердо решил научиться прыгать. Однажды он собрался и пошагал в лес, в надежде найти кого-нибудь, кто научит его прыгать.

Долго шел Заинька, пока не дошел до пруда. Тут он увидел Лягушку.
- Вот, кто мне поможет,- обрадовался Заинька и подбежал к ней,- Лягушечка, научи меня, пожалуйста, прыгать.
- Почему бы не научить?- ответила лягушка,- Смотри! Становишься на берегу возле воды, резко отталкиваешься задними лапами, раз, и ты в пруду.
Лягушка сказала это и продемонстрировала, как она прыгает в воду.
Зайка подошел к пруду, тронул лапкой воду и отошел. Он подумал, что плавать, ведь, он тоже не умеет. Поразмыслив немного, Заинька тихонько улизнул, пока квакушка не вынырнула из своего пруда. Побрел он дальше.

Вдруг, он увидел Кенгуренка. Малыш ловко прыгал, пытаясь достать до ветки с наливным яблоком.
- Ура, Кенгуренок точно мне поможет,- сказал Зайчик и подбежал к нему.- Здравствуй, Кенгуренок, научи меня так же хорошо прыгать, как ты.
- Это легко – становишься на задние лапы, опираешься на хвост и подпрыгиваешь вверх,- кенгуренок показал как это и достал, наконец, спелое яблочко.- Ух, ты, получилось! Теперь ты попробуй!
Зайчик встал на задние лапы и попытался опереться на свой маленький хвостик. Но потерял равновесие и упал на спину, больно ударившись об землю.
- Ой-ой-ой,- простонал Заинька,- как больно! Нет, так, как ты я прыгать не смогу, извини.

Побрел Зайка дальше. Вдруг он услышал веселую песенку и увидел, как по тропинке вприпрыжку скачет девочка Маша. У девочки сегодня был День рождения и ей надарили много подарков и воздушных шаров. Вот поэтому у Маши было отличное настроение, она скакала то на одной, то на двух ногах. В руке у нее был красивый синий шар.

Девочка,- осмелился обратиться наш Зайка,- у тебя так здорово получается прыгать, а я не умею, научи меня, пожалуйста!
- С удовольствием,- согласилась Маша.

Девочка подобрала с земли острую веточку и кольнула свой синий шар. Он лопнул с оглушительным хлопком, а эхо прокатилось по всему лесу. Бедный Заинька, услышав этот страшный незнакомый звук, подскочил так высоко! А потом пустился наутек. Он бежал быстро, вприпрыжку, как настоящий заяц, пока не добежал до дома. Зайчата стали выпытывать его, где это он научился так прыгать. Наконец, Зайчик успокоился, понял и обрадовался, что он все-таки научился прыгать.

С тех пор он часто рассказывал эту историю своим братьям, потом детям, потом внукам. Правда, с тех пор зайцы стали трусливыми и начали всего бояться.

Пусть короткие добрые сказки на ночь станут хорошей традицией и сблизят вас с малышом.