Разработка игры поле чудес для начальной школы. Игра "поле чудес" для детей начальных классов. Тема «Новый год»

Елена Волонкина
Сценарий развлечения «Прощание с елкой»

Развлечение «Прощание с елочкой » для детей подготовительной группы

Дети входят под музыку в музыкальный зал.

Вед. Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!

В ночь новогоднюю весело было,

Все мы смеялись, плясали, шутили!

Всем нам подарки принёс Дед Мороз,

И президент поздравлял нас всерьёз!

И чтобы всё доброе нам не забыть,

праздник решили мы повторить!

Танец под музыку песни «Раз, два, три»

Ведущий : Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и вспомним праздничные песни, украсим ее подаркам, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?

Дети отвечают согласием

В этом время из-за елки появляется Баба-Яга и, не обращая внимания на детей, бормочет : Вот она моя елочка! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!

Ведущий : Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?

Б-Я (поворачивается к детям) : Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?

Дети отвечают.

Б-Я : Никаких игр! Устала я! Прощание с елкой отменяется !

Ведущий : Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся , им, обязательно, надо с ней попрощаться и подарить ей подарки! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!

Б-Я : Ладно! Только недолго! Дарите подарки и заводите свои веселые песни!

Хоровод по желанию детей

Дети садятся на стулья.

Б-Я : Коли я у вас задержалась, то первая игра – моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается) . Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

А весёлые девчонки,

Хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)

Я сейчас чуть не оглохла,

Но признаю от души :

И девчонки, и мальчишки -

Все вы очень хороши!

Ведущий : Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть в снежки!

Игра «Кто больше наберет снежков»

Играют по трое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков, пока звучит музыка.

Ведущий : Баба-Яга, что-то ты мало снежков собрала!

Б-Я : А это потому, что я в снежки не очень люблю играть! А вот бегать обожаю!

Ведущий : А наши ребята быстро бегают! Может, посоревнуемся, кто быстрее вокруг елочки до твоих валенок добежит?

Игра «Валенки»

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют два человека. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее, и наденет валенки.

Б-Я : Поиграйте-ка, с Бабкой-Ежкой в игру про «Бабку-Ежку» ! Вставайте вокруг елочки!

Дети встают вокруг елки.

Игра «Бабка-Ежка» (русская народная мелодия)

Дети идут по кругу, исполняя песню и выполняя движения, согласно тексту :

Бабка-Ежка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит : «У меня нога болит» .

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку, испугала зайку.

Б-Я : Ах, вы меня дразните! Я вас сейчас помелом-то, погоняю!

Дети убегают, Баба-Яга догоняет.

Ведущий : Не устала детвора? Ну, тогда еще игра! В лесу елочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие.

Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" - делайте круг шире.

"Тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем!

Игра «Елочки бывают разные»

Ведущий : А теперь еще интересная игра

Игра “Подарки Деда Мороза

1. Дед Мороз нам прислал в подарок : расческу – правой рукой расчесываем волосы,

зубную щетку – левой рукой чистим зубы,

и самокат – правой ногой отталкиваемся от пола – “едем” на самокате.

.

2. Дед Мороз прислал в подарок :

гармошку – двумя руками “играем”– соединяем обе ладони и разводим в стороны ,

и коньки – ногами изображаем скольжение на коньках.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно) .

3. Дед Мороз прислал в подарок :

пилотку – правой рукой отдаем честь,

заводную машинку – левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с записью рок-н-ролла - ногами танцуем рок-н-ролл.

(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно) .

Б-Я : Игры, вроде надоели.

Вы бы, что ли песню спели!

Ёлка скоро в лес уйдёт,

Кто ей песню там споёт?

Песня по желанию детей

Б-Я : Все про елку, да про елку песни поете. Лучше бы мне спели.

Песня «Расскажи бабулечка»

Б-Я : Песен я напелася,

Плясать мне захотелося.

Объявляю дискотеку.

Звучит фонограмма песни «Ну где же ваши ручки» в исполнении группы «Демо» .

Б-Я : Эй, Пети, Гали, вы такого не видали,

Эй, Коли, Вали, наши времена настали.

Будет нам сегодня не до смеха,

Ведь сегодня дискотека!

Все будет сегодня о-кей!

Если с вами бабушка ди-джей!

Ведущий : Эй, друг, веселей,

Улыбайся поскорей,

Да танцуй, повеселей!

Ногу на пятку, а потом на носок,

Потанцуй-ка скорее, дружок!

Под фонограмму «Party for Everybody» в исполнении группы «Бурановские бабушки» начинается разминка.

Б-Я : А теперь давай, дружок!

Заводи-ка ты кружок!

Мы танцуем, хоп-та-та

Классный танец «Лавата»

Исполняется танец «Лавата» .

Б-Я : Наша энергия-движение,

Новое течение – наше поколение!

Мелодии в такт

Надо хлопать вот так!

Под «Axel f» в исполнении группы «Crazy Frog» ди-джей показывает, как надо хлопать :

Над головой;

Возле уха правого, левого;

По коленям.

Б-Я : Мы, молодые,

Любим танцевать

Ногами любим дрыгать

И весело скакать!

Все исполняют свободный танец «Арам-зам-зам» в исполнении группы «Дискотека авария» .

Б-Я : А теперь друзья-подруги,

Мы станцуем «Буги-вуги» .

исполняется танец «Буги-вуги» .

Б-Я : Чтоб здоровье укреплять,

Надо больше танцевать!

Кто самый быстрый – выходи,

«Мамбо по-русски» нам спляши!

исполняется танец «Мамбо по-русски» .

Б-Я : Да, вы такого не видали,

Наверно все уже устали?

Нельзя, ребята, режим нарушать,

Мы все соберёмся ещё танцевать!

Веселья и смеха побольше желаю

И дискотеку ЗАКРЫВАЮ!

Ведущий : Елка ветками шуршит :

«До свиданья!» - говорит.

А на следующий год

В гости снова к нам придет!

Да, были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.

Будем ждать мы новой встречи

В новогодний зимний вечер.

Все - До свидания, новогодняя ёлочка.

Дети прощаются с елкой и Бабой-Ягой .

Баба-Яга бормочет вслед : Идите-идите, а мне еще елку в лес отвозить…

Под музыку дети выходят из зала.

Нина Панова
Сценарий зимнего праздника в ДОУ «Прощание с ёлкой»

Сценарий зимнего праздника в ДОУ «Прощание с ёлкой »

Задачи :

1. оздоровительная программа

2. совершенствовать навыки ходьбы и бега

3. упражнять в прыжках, ползании и метании.

4. доставить детям чувство радости

Действующие лица :

1. снегурочка

2. дед мороз

3. ведущий

Дети входят под музыку в зал и образуют круг

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Вот и подошли к концу наши новогодние праздники . Сегодня мы пришли в этот зал, чтобы ещё раз встретится с гостями, повеселиться, поиграть с Дедом Морозом и Снегурочкой и сказать им «до свидание» до следующих новогодних праздников .

Под музыку входит Снегурочка

Снегурочка : Здравствуйте ребята, мне так не хотелось с вами расставаться, и я так рада, что вы ещё раз нас пригласили.

Ведущий : Спасибо, Снегурочка, что пришла на наш праздник «прощание с ёлкой » . Ребята тоже очень рады встречи с тобой. И дети станцуют для тебя танец. .

Дети танцуют танец «Снежинки» .

Ведущий : Снегурочка, а почему ты одна? А где Дед Мороз?

Снегурочка : А он немного отстал в пути. Давайте его поторопим! И вместе хором позовем его! Де-ду-шка Мо-ро-з!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит в зал под музыку Дед Мороз.

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята! Я так рад оказаться опять у вас в гостях! На праздниках я видел как замечательно вы танцуете, поёте, читаете стихи. А сегодня мы со Снегурочкой хотим посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.

Ведущий : Ну, что ребята покажем? (да) Итак, начнём!

Конкурсы :

1. "Кто быстрее передаст сосульку".(нужно добежать до маленькой елочки, оббежать ее, бежать обратно и передать сосульку следующему.

2."Перенеси снежок в ложке". (нести снежок в ложке до елочки, оббежать елочку и нести обратно и передать ложку со снежком следующему).

3."Кто быстрее".(дети по очереди ползут по медвежьи до елки, обратно бегом) .

4."Зайцы и волк"(дети прыгают на обеих ногах, (как зайцы) до елки (под елкой сидит волк) .Обратно бегом, а волк догоняет.

5."Тунель".(на финише лежит обруч, в нем снежки. Первый бежит с корзинкой снежков, пролезает в тунель, собирает снежки в корзинку, бежит обратно. Второй бежит с корзинкой снежков, пролезает в тунель, высыпает снежки и т д.

Игра "Кутерьма".(По звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами : "Снег, лед, кутерьма. " Здравствуй Зимушка- Зима "!Как только музыка остановится после слов : Парами вставайте, коленками примерзайте (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание которое вы услышите.

Дед Мороз : Молодцы какие! А теперь я хочу поиграть с вами.

Игра «Заморожу»

(Дед Мороз хочет заморозить детей и теряет рукавицу)

Ведущий : Дед мороз, а ты не чего не потерял?

Дед Мороз : (осматривает себя) . Ох, потерял! Вот я дурень старый, голова с дырой!

Игра «Догони Рукавицу»

(Дети передают рукавицу по кругу, Дед Мороз пытается отобрать) .

Дед Мороз : Ух, умаился!

Ведущий : А ты посиди дедушка,отдохни. А ребята пускай ещё посоревнуются.

Снегурочка : А я предлагаю станцевать спортивный танец «Барбарики» !

Конкурсы :

6.-Попади-ка- метание «снежков» , в обруч, лежащий на полу, на расстоянии 2-2,5м.

7.-Снежный ком" (прокатывание по дорожке большого мяча- фитбола до елочки и обратно.

Дед Мороз : Ну и весело у вас!

Снегурочка : Но нам пора возвращаться домой. Но мы припасли для вас сладкий сюрприз!

Дед мороз : А на прощание , давайте споём мою любимую песенку «В лесу родилась Ёлочка»

Хоровод «В лесу родилась Ёлочка» .

Ведущий. А сейчас общая пляска с Дедом Морозом и Снегурочкой".

Дед Мороз. А сейчас получите от меня гостинцы. (раздает детям конфеты со Снегурочкой) .

Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой и выходят из зала.).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» (Зал украшен, звучат новогодние позывные). Ведущая: Время бежит всё вперёд и вперёд,.

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» Прощание с начальной школой. Ведущий: Приветствуем вас, родители и родительницы! Сегодня день может быть разным, Но быть он обязан сегодня.

Сценарий праздника «Прощание с летом» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Прощание с летом"Подготовила: Команда Татьяна Николаевна Цель: Создать.

Сценарий праздника «Прощание с летом и День Республики» Сценарий праздника «Прощание с летом и День Республики Татарстан» Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» - «Лето». Лето (Ведущий):.

Сценарий праздника «Прощание с летом и День Республики Татарстан» Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» - «Лето». Лето (Ведущий): -Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь.

Юрзанова Юлия Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 66 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Рязань, Рязанская область
Наименование материала: сценарий зимнего развлечения
Тема: "Прощание с ёлочкой"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий развлечения «Прощание с ёлочкой»

2017 год

Действующие лица:

Ведущий

Емеля

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Очень рада видеть вас,

Вы ребята просто класс?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну, тогда кричите громко,

До свидания, наша ёлка!

Дети повторяют.

Ведущий: Чтобы ёлка не грустила,

Надо спеть бы ей на диво.

Средние ребята начинайте

Дети средней группы исполняют песню «Весёлый Новый год»

Ведущий: Старшие не отставайте дружно запевайте.

Дети старших групп исполняют песню «Ах, снежок».

Ведущий: Подготовительные, не грустите, для нас песню заведите

Дети подготовительной группы исполняют песню «Новогодний карнавал»

Раздаётся цокот копыт.

Вед: Слышу, слышу, что-то я,

Кто-то к нам спешит друзья.

Ну-ка, тихо посидим.

И немного поглядим.

Под музыку вбегает Емеля.

Емеля: Ох! Скакал, скакал, скакал,

Не пойму, куда попал?

Вижу много здесь ребят,

Что за чудный, дивный сад?

Вед: Ты представься для начала.

Емеля: Я – Емеля, хоть куда,

Много есть богатств у меня.

Для чего ж, вы собрались друзья?

Вед: Быстро пролетели, новогодние деньки,

С ёлочкой красавицей, решили проститься мы.

Емеля: Вижу, вижу! Ёлка, хоть куда!

Так зачем же выгонять?

Пусть стоит круглый год,

Скоро снова Новый год!

Вед: Мы рады бы оставить,

Но, взгрустнётся белкам, зайцам,

Заскучает и родня.

Извини, Емеля, но нашей ёлочке домой пора.

Емеля: Эх, скучать нам не годится! Лучше будем веселиться! Развесёлая детвора поиграть нам

всем пора.

Игры

Емеля: Разыгрались друзья, не пора ли отдохнуть? И вспомнить новогодние хороводы. Ах, как

наверно, будет ёлочке приятно вспоминать ваш тёплый приём, одинокими грустными вечерами.

Дети средней группы вход – хоровод «Дин-дон»;

Дети старших групп вход – хоровод «Вновь снежинок хоровод»;

Дети подготовительной группы вход – хоровод «Новый год, зажигает ёлки».

Емеля: Все вы двигались красиво,

Ёлочке-красавице на диво.

Я хочу проверить вас,

Работает ли смекалка у вас?

Загадки

Ёлка в праздник Новый год

Взрослых и детей зовёт.

Приглашает весь народ

В новогодний… (хоровод)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним весёлый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит. (снег)

Что за звёздочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб (санки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья

Я на них лечу стрелой.

Но не летом, а зимой (лыжи)

Все зимой его боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (мороз)

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым бело

И метёт… (метелица)

Емеля: Что ж смекалистая детвора,

Для вас, ещё одна игра.

Игра

Емеля: Ловкие, умелые, а есть ли

Среди вас смелые?

Тогда выходите, и стихи прочтите.

Стихи

Емеля: Вы в сторонке-то не стойте,

Спляшите, что ли? Или спойте.

Средние ребята выходите,

Ёлочку танцем проводите.

Дети средней группы исполняют танец «Что такое зима, белоснежные дали»

Емеля: Старшие не отставайте,

Своим танцем удивляйте.

Дети старших групп исполняют танец «Белый снег, идёт»

Емеля: Подготовительные выходите,

Для ёлочки спляшите.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Русские зимы». В это время ёлка

зажигается.

Емеля: Ёлка повеселела,

Огнями загорела,

И за это я вам.

Угощение раздам.

Раздача угощения. Емеля прощается, и уходит.

Вед: Закончился праздник, пора в группу возвращаться, но сначала давайте поблагодарим нашу

зелёную красавицу, и помашем ей на прощанье.

Под музыку все расходятся.

Цели: познакомить с историей слов, расширять кругозор детей.

Оборудование: разрезные буквы или доска с нарисованными чёрточками по количеству букв в словах; небольшие призы для победителей в тройках и победителя финала.

Игроки троек определяются из большой группы детей по загадкам. Например,

загадки для выбора первой тройки игроков:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Он и летом и зимой –

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди. (Горизонт)

День и ночь колесом вертится,

А никто этого не замечает. (Земля)

Загадки для выбора второй тройки игроков:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам поздоровеет. (Солнце)

Все меня топчут,

А я всё лучше. (Тропинка)

Невидимка-великан

Загадки для выбора третьей тройки игроков:

Бьёт в огромный барабан. (Гром)

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

Задание:

1 тройка игроков

Б Р Ю К И

1 2 3 4 5

Это слово завезли к нам из Голландии моряки ещё при Петре Первом. Сначала оно обозначало особого покроя матросского покроя часть одежды. Только после 19 века это слово вошло в обиход. Теперь эта вещь есть у каждого человека.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Шились брюки из шерстяной ткани, которая называлась голландским словом брюкиш.

2 тройка игроков

Ш А П К А

1 2 3 4 5

Это слово в переводе со старофранцузского обозначает «плащ с капюшоном». Слово это, по мнению учёных могло в русский язык попасть ещё в эпоху Киевской Руси: дочь Ярослава Мудрого вышла замуж за французского короля Генриха 1.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Шапками сначала в Древней Руси называли воинские наголовья, потом так называлась царская корона, и уже много-много позже стало обозначать такую шапку, как мы понимаем это сейчас.

3 тройка игроков

Д Ж И Н С Ы

1 2 3 4 5 6

Это слово пришло к нам из английского языка относительно недавно (в 20 веке). Название этот предмет получил по названию ткани, которую с 16 века изготавливали в итальянском городе Генуя.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Название этих штанов пошло от прочной хлопчатобумажной ткани джин, из которой шили брюки в 19 веке все калифорнийские золотоискатели.

ФИНАЛ

П У Г О В И Ц А

1 2 3 4 5 6 7 8

Мы так привыкли к этому предмету, что не задумываемся, когда он появился. Этот загадочный предмет появился в 3 веке до нашей эры. На раскопках в долине Инда найден предмет очень похожий на современный. На Руси эти предметы стали известны с 6 века.

Эти предметы выполняли 4 работы:

современную,

как украшение,

как оберег

и как опознавательный знак.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Богатые и знаменитые люди в 17-18 веках часто заказывали пуговицы из золота и серебра, украшенные драгоценными камнями. Это делало одежду довольно тяжёлой.

Известно, что французский король Франциск 1 как-то заказал ювелиру 13 600 маленьких золотых пуговиц для отделки одного бархатного костюма.

Награждение финалиста.

Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).

Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)


Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)


Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)


Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)


Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)


По окончании игры проходит награждение победителя.

Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»