Бальные танцы джайв уроки. Онлайн-обучение джайву. Базовые движения. Урок второй (фото, видео). Основной ход джайва

Если вы ищете подвижный и ритмичный танец, который можно танцевать вместе с партнером, и при этом не испытывать неловкости и стеснения от тесной близости (как во время кизомбы, бачаты или танго), тогда вам идеально подходит . Этот танец хорош и тем, что научившись танцевать джайв, вы сможете танцевать и рок-н-ролл или свинг, так как эти танцы очень похожи.

Ах, эти ноги-ноги

С чего начать обучение танцу джайв, как не с ног? Базовые шаги - это основа любого танца, в джайве базовыми движениями являются вариации «шассе», переходы слева на право, и справа на лево, шаг «стой-иди» и повороты. Основное движение (basic in place) состоит из шага на месте и шассе в сторону. Варианты выполнения основного движения в «спортивном» джайве и в социальном немного разняться. Социальный танец должен быть более компактным и менее быстрым. Basic in place прекрасно укладывается в музыку рок-н-ролла, а так же может быть выполнен практически под любую мелодию ритма 4/4. Рекомендуем шлифовать технику выполнения основного движения под музыку разных стилей, это поможет развить чувство ритма.

Руки-крюки, не для скуки

Изучить базовые движения джайва не трудно, используя видео уроки, но в отсутствии тренера, необходимо самостоятельно следить за своими руками. Начиная танцевать в паре, старайтесь избегать «мертвой хватки» рук. Но и по мере того, как пара станцовывается, не расслабляйте руки. Во время исполнения некоторых элементов в джайве, партнеры связаны только захватом пальцев, при этом рука партнерши должна всегда быть немного согнута в локте, и в запястье, иначе при разгибании движение дойдет до самого предплечья. Это не только плохо с точки зрения техники, но и опасно для связок и сухожилий рук. Начиная изучать джайв, в качестве социального танца используйте свои знания о пластике пальцев, из своих прежних увлечений (фламенко, сальса, уличные танцы и т.п.). Если вы ранее не занимались танцами, просмотрите пару видео уроков клубной латины, на тему правильной постановки рук, подойдут любые стили танца с выразительной пластикой пальцев.

Подбор одежды, обуви и украшений

Начиная изучать джайв, обязательно обзаведитесь соответствующей обувью. Это ускорит ваш прогресс и поможет нарабатывать правильную технику танца. На первых порах не обязательно использовать танцевальные туфли, можно ограничиться джазовками.

Часы, серьги, кольца и цепочки – не слишком безопасные аксессуары для джайва, девушкам еще стоит обратить внимание на заколки – крабы и спицы для волос, которые торчат из прически и могут зацепиться за рукав рубашки партнера. Выбирая одежду для джайва, убедитесь, что она останется на вас во время энергичного танца. Платья не должны быть слишком короткими и узкими, если только это не выступление в рамках латинской программы. Та же рекомендация относительно рубашек партнеров, они не должны быть слишком тесными, а вырез «во всю грудь» уместен на паркете во время выступлений, а на танцевальном вечере смотрится агрессивно.

Грязные танцы

Начиная изучение джайва, многие представляют себе сцены из легендарного фильма «Грязные танцы», с умопомрачительным Патриком Свейзи. Пара простых движений с романтическим подтекстом могут изменить настроение всего танца, но это не то, с чего стоит начинать обучение джайву. Для тех, кто настроен, учиться танцевать, как Патрик существуют специальные обучающие курсы. На сегодняшний день есть отдельная техника танца под названием «Свэйзи стиль», которая построена на движениях из первой части грязных танцев, которые вносят в джайв некоторых романтический, но не вульгарный подтекст.

С джайвом хорошо знакомы танцоры бального направления, ведь танец входит в обязательную латинскую программу. Кроме того, именно исполняется последним, выступая кульминацией всего шоу. Но не только «бальники» имеют представление об этом танце, ведь рок-н-ролл, подсмотренный в кино, является близким родственником джайва и состоит из аналогичных фигур. Предлагаем несколько рекомендаций на тему: джайв - как танцевать правильно.

Танцевальный этикет и партнеры

Базовые движения джайва вы найдете в видео уроках на нашем сайте, поэтому мы бы хотели уделить внимание другому аспекту танца. Существует два вида джайва, один более быстрый и подвижный, его можно видеть на соревнованиях по латинской программе, а другой более медленный и светский (социальный). Именно светский танец наиболее интересен широкому кругу людей, так как он развивает навык общения и танца с разными партнерами. По этикету социальных танцев, вы можете менять партнеров, так часто, как вам того хочется. Ранее считалось приемлемым, только приглашение со стороны мужчины, и партнерша за вечер могла танцевать с одним партнером не более трех-четырех танцев. В 21-м веке эти правила утратили свою силу, хотя в определенных кругах все еще считается, что мужчина должен выбирать партнершу. В условиях нехватки танцующих мужчин, женская инициатива становится гарантией того, что партнерша вообще выйдет на паркет. На этот счет есть дополнительная рекомендация: не бойтесь танцевать с новичками. Мужчины, которые танцуют с начинающими партнершами, отмечают, что можно просто переключиться на танец, не усложняя его продвинутыми движениями и техниками, это позволяет в некотором смысле расслабиться. Для девушек танец с начинающим партнером может стать прекрасной инвестицией на будущее: когда через некоторое время, мужчина наберет высокий технический уровень, он будет предпочитать «знакомых» партнерш.

Музыка

Слушайте музыку джайва в свободное время, вы привыкнете к ней и начнете лучше ощущать ритм. Когда музыка будет для вас знакомой, позвольте телу следовать за ней, ведь именно это основная цель танца джайв. Лучше делать простые движения, которые отлично попадают в такт, чем сложные связки, которые не попадают. Главное для начинающих танцоров – чувствовать ритм; не старайтесь вовремя поднять руку или приставить в такт ногу, движения должны быть продолжением музыки и вашего тела. Напоминаем, что все акценты в джайве идут на четный счет. Еще одна рекомендация: ощутите ритм своего сердцебиения, прежде чем идти танцевать, вы сможете добиться лучших результатов, если будете ощущать свой внутренний пульс и синхронизировать его с ритмом музыки. Если, при этом вы сможете ощутить внутренний пульс вашего партнера – то танец подарит вам совершенно особые ощущения (со стороны вы будете выглядеть гармоничной парой, где движения одного партнера перетекают в движения другого и все это в ритме музыки).

Теплые мышцы

Чтобы танцевать правильно джайв, нужно обязательно разогреваться. Опытные танцоры делают разминку, которая задействует все группы мышц. Для новичков рекомендуем каждое занятие танцами начинать с нескольких растяжек и поворотов (одинарных и двойных). Разница во время исполнения джайва будет ощутимой. Когда нет возможности разогреться (например, на джайв вечеринке) начинайте танец с медленного ритма и простых движений, тогда у вас и вашего партнера будет возможность размяться и перейти к более сложным фигурам и их комбинациям. Хотим отметить, что у разных танцоров разный порог разогрева, об этом стоит помнить мужчинам, ведь именно они задают ритм и уровень сложности танца.


Первый должен был заложить танцевальную базу для правильной постановки рук, ног и корпуса в этом танце. В нашем следующем занятии рассмотрим основные движения танца, в частности, шаги. Для джайва характерны небольшие, короткие шаги, которые исполняются практически на месте.


Основной ход джайва

Базовый ход джайва формируют два основных движения: покачивание и джайв-шассе. Движения рассчитаны на 6 четвертей, что при музыкальном размере 4/4 составляет полтора такта. На первых этапах обучения можно использовать счет «раз-два-три-и-четыре» или «три-и-четыре» – так намного проще разучивать шаги. Повторение счета подразумевает повторение движения. Два основных хода занимают три такта, из-за этого каждый второй основной ход начинают со счета «три-четыре». Чтобы изучать основной ход в целом, нужно хорошо усвоить его составляющие: джайв-шассе и покачивание.

Покачивание (рок)

На счет «раз-и» ставим левую ногу на подушечку позади правой, постепенно переносим ее на всю ступню. Колено сначала сгибаем, а затем при опускании каблука на пол выпрямляем. Характерные ошибки при переносе левой ноги – это слишком большая амплитуда движения, попытка сделать ногой круг; этого нужно постараться избежать, а ногу пронести рядом с опорной. Не забудем также во время переноса веса тела на левую ступню сделать характерное отведение бедра. На счет «два-и» переносим вес тела на правую ногу, делаем шаг на месте.

Джайв-шассе

На счет «один-и-два» делаем левой ногой шаг в сторону, а правой ногой выполняем неполную приставку. После этого выполняется еще один, на этот раз очень короткий шаг левой ногой в ту же сторону. Шассе может исполняться не только влево, но и вправо, а также вперед и назад.

Кролики, индейцы, рок-н-ролл - все это слова так или иначе характеризуют танец джайв. AnySports расскажет о самом скоростном и отвязном латиноамериканском танце. А вы сможете попробовать освоить основные шаги джайва под руководством победителя шоу «Танцы со звездами» Дениса Тагинцева.

Танец предок джайва

Джайв зародился в 19 веке, произошел он то ли негритянского ритуального танца (само слово «jive» схоже с южно-африканским «jev» - насмешливый), то ли от плясок индейцев из Флориды вокруг пленных бледнолицых.

Первые соревнования по джайву были проведены в конце 19 века, тогда была важна именно выносливость танцора, поскольку танец является очень энергозатратным. Призом в соревновании обычно выступал пирог, поэтому джайв называли «пирожковой походкой». Что касается элементов, то если вы бы осваивали джайв в то время, на уроке вы бы слышали указания тренера исполнить «походку индейки» или «хромой утки». Забавно, но название одной из фигур - «bunny hug» («скачок кролика» с англ.) до сих пор используется в обучении джайву и означает быстрый прыжок с места в сторону.

Научитесь танцевать джайв легко вместе с онлайн-уроками от Дениса Тагинцева.

Как строится танец джайв (видео)

Изначально в джайве активно использовались акробатические трюки, но они были некомфортны для исполнения в окружении других пар. С начала 20 века школа танца джайв начала активно развиваться, появлялись новые стили, например, линди хоп и рокабиллили джайв. А в 1960-х годах танец принял современную, привычную на форму. Теперь танец джайв исполняют без активного использования акробатики, уроки доступны практически каждому. Акцент - на проработанной и отточенной техникой.

Махи ногами, кики, флики, прыжки - джайв представляет собой микс лучшего из латины и свинга (рок-н-ролла). От латиноамериканских танцев джайв взял максимальную проработку корпуса, быструю смену направлений и игривость. Быстрая работа ног и манера танцевать, держа партнершу за одну руку, задор танцоров- из свинга.

Как научиться зажигать под сальсу

Бачата - романтика и нежность в одном танце

Сейчас джайв входит в соревновательную программу спортивных бальных танцев и всегда исполняется последним, он требует от танцоров максимальной самоотдачи. При хорошем исполнении зритель едва успевает следить за мельканием ног танцоров, амплитудные раскрытия рук добавляют движениям объема, а редкие остановки и затянутые «волны» в корпусе на фоне общего бешеного ритма смотрятся особенно выразительно.

Музыка, под которую танцуют джайв

Джайв чаще всего танцуют под рок-н-ролл. Самые популярные мелодии -легендарная «Hit The Road, Jack» Рея Чарльза или более современная «Candyman» от поп-дивы Кристины Агилеры .

В быстром темпе джайва используется музыка в размере 4/4, с акцентом на каждый четный такт. Благодаря высокой скорости мелодии, движения танцоров выглядят очень легкими, «пружинистыми».

Джайв для начинающих

Энергичный джайв позволяет в буквальном смысле «стряхнуть» с себя все проблемы и усталость, получить мощный заряд эндорфинов и сбросить сотню калорий за считанные минуты. Для девушек это также отличный способ подкачать ноги (помимо того, что вы эффектно их демонстрируете на танцполе).

Джайв - танец без ярко выраженной сексуальной окраски в паре, а потому он подойдет для самых стеснительных людей или для тех, у кого ревнивая «вторая половинка».

Мужчинам джайв понравится тем, что он дает возможность танцевать, оставаясь максимально мужественными. После тренировки вы будете испытывать легкость во всем теле, воодушевление и приятную усталость. Это танец, зажигающий ту самую «искру» во взгляде и поднимающий настроение.

Хотите ощутить этот эффект танца джайв на себе? Онлайн тренировки под руководством Дениса Тагинцева на AnySports помогут вам познать основы движений джайва. Далее вы сможете станцевать его под музыку, постепенно ускоряя ритм. Кстати, джайв не предполагает больших перемещений в пространстве, его можно комфортно разучивать даже дома.

Основы современного спортивного танца

Вступление.

Сколько существует преподавателей, столько существует вариантов основного шага в джайве и правого поворота в медленном вальсе. Дело в том, что у каждого тренера, кроме знаний, полученных от своего тренера, а также на семинарах, из видеокассет и других источников, существует еще пара или пары высокого уровня, которые ему нравятся больше. Преподавая, педагог в уме представляет себе некоторую идеальную пару, похожую на те, что ему нравятся, причем с той техникой, какую должна иметь пара, по мнению педагога.

Если абсолютно точно, то существует некоторый идеал, либо воображаемый, либо конкретный (Хилтон, Бариччи, Ньюберри, Бернс, Ватсон, Хаппалайнен), к которому стремится какое-то кол-во пар, непосредственно или через своего преподавателя.

Но есть короткие дороги, а есть длинные, причем некоторые дороги ведут в тупик.

Существуют разные методики преподавания основного шага в любом танце в зависимости от класса, причем чем выше класс обучаемых, тем более развернутый рассказ можно услышать. Но при полном рассказе всей техники для пары E класса существует опасность потерять пару для танцев. Поэтому нижеприведенный текст - попытка описания основного шага в джайве для всех желающих достаточно подробно, но сумбурно и для любого класса в форме вопросов. Если у вас возникают сомнения в точности и правильности описания, да и стоит посмотреть, как это выглядит вживую - купите видеокассету с любителями, профессионалами, сходите на конкурс по A,B или C классу и убедитесь в правильности или неправильности нижеприведенных рассуждений.

Джайв. Основной шаг.

1. Прыгать или не прыгать?
Есть два варианта исполнения основнога шага в джайве - свинговый и прыжковый. Где-то в 1995 году свинговый вариант первый раз рискнул станцевать Бернс на Чемпионате Голландии, кажется, и получил одно второе место. С тех пор он перестал танцевать этот вариант, но все педагоги стали убеждать, что джайв - это свинговый танец и в огромном количестве студий стали обучать именно этому варианту. Но не стоит забывать, что Бернс тогда проиграл джайв(только по мнению одного судьи) Ватсону, который всегда скакал, как ненормальный. В 1997 году первые полгода джайв выигрывал Торнсберг, причем обыгрывал в этом танце и Ватсона и Хаппалайнена, поэтому сейчас куча пар танцует "паровозик"(когда партнер кладет руку партнерше на плечо и они дальше скачут), поползание под руку партнерши с волной, скачки друг к другу и обратно и еще куча других движений. Не говоря уже о Никовском с Давыдовой.
Точный ответ (на 21.01.99): Когда музыка быстрая, танцуется прыжковый вариант, когда медленная - свинговый, причем пары высокого класса должны уметь менять характер своего танца в зависимости от характера музыки, причем иногда припев может быть медленным, а куплеты в мелодии быстрыми.
Первоисточник информации: Пара - финалист чемпионатов России по профессионалам.
Комментарии: Много ли таких пар? Не знаю, не знаю... Я точно видел одну. Чаще всего пара умеет нормально танцевать только один вариант и его танцует под любую музыку. Особенно криво свинговый вариант смотрится под быструю музыку, когда пара не успевает его протанцовывать и... При любом раскладе пара, танцующая прыжковый вариант, смотрится динамичнее, и выбирая из двух пар одного уровня судьи практически всегда выбирают пару, танцующую прыжковый вариант. Но, если говорить объективно, прыжковый вариант тяжелее физически, но легче технически.
2. Акцент в основном шаге.
Особых разногласий в этом вопросе нет. Для детских пар часто рассказывают, что нужно на шассе "забивать гвоздики в пол". Реально во время джайва при исполнении любого варианта основного шага вы должны чувствовать себя резиновым шариком(не пинг-понг), отталкивающимся от пола с видимой упругостью, но при этом и легкостью, которая достигается фиксацией веса наверху на какие-то мгновения.
Точный ответ (на 21.01.99): Акценты в джайве во всех движениях, в том числе на основном шаге, на четные счета - два и четыре.
Первоисточник информации: Практически все педагоги.
Комментарии: Проблема фиксирования акцента в прыжковом варианте во время шассе - это нормальная позиция корпуса (вертикаль в позвоночнике) и нормальное устойчивое положение "наверху", после шага назад (на счет два) - это скорость фиксирования акцента. Во время свинга многие пары делают гигантский акцент на три, не успевая потом сделать минимальный акцент на четыре, хотя акцент на четыре должен быть больше.
3. Счет основного шага.
Точный ответ (на 21.01.99): Основной шаг танцуется на раз-два, три и четыре, три и четыре или - раз-два, три и четыре, пять и шесть.