Умерла Иза Высоцкая: причина смерти, последние новости. Факты из жизни актрисы

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости, Андрей Коц. Эскадрилья истребителей-бомбардировщиков снижается до предельно малой высоты и направляется к цели, огибая редкие холмы. Экипажи соблюдают режим радиомолчания — самолеты приближаются к невидимому куполу войсковой ПВО противника, и любая оплошность может лишить ударную группу эффекта внезапности. Но долго играть в прятки невозможно: еще минута — и в кабинах бомбардировщиков начинают пронзительно верещать бортовые станции предупреждения об облучении РЛС. Эскадрилью засекают радары, а значит, счет пошел на секунды. Кто первым пустит ракету — самолет или зенитный комплекс, — тот и победил.

В вооруженном конфликте XXI века завоевание превосходства в воздухе — ключевой фактор успеха. Но даже самая современная и многочисленная авиагруппа может наткнуться на высокий забор эффективной эшелонированной системы противовоздушной обороны. Впрочем, в любой ограде есть лазейки. О том, на какие ухищрения пускаются экипажи самолетов тактической авиации, чтобы пробить брешь в системе ПВО противника, — в материале РИА Новости.

Полет змейкой

В противостоянии сПВО авиация находится в заведомо проигрышном положении. Чтобы поразить зенитно-ракетный комплекс, бомбардировщику или штурмовику нужно его обнаружить в складках местности и сблизиться с ним на дальность пуска ракеты. А самолет в небе прекрасно виден современным РЛС. И если в Сирии экипажи тактической авиации ВКС России еще могут позволить себе летать на высотах в четыре-пять тысяч метров, то на противника, располагающего развитой ПВО, с открытым забралом уже не пойдешь. Придется хитрить.

"Не существует универсальной тактики прорыва ПВО на все случаи жизни, — рассказывает РИА Новости заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов, бывший пилот фронтового бомбардировщика Су-24. — Нужно учитывать количество и состав средств противовоздушной обороны, брать в расчет особенности театра военных действий".

Разберем действия самолетов, атакующих позиционный район противника с мощной системой ПВО. Радары с разной дальностью действия видят цель неодинаково. Самые "дальнобойные" легко засекают объект высоко в небе на большом расстоянии, но не всегда могут вовремя разглядеть низколетящий самолет. Этим и пользуется ударная авиагруппа.

"Чем ниже мы летим, тем дольше остаемся незамеченными, — поясняет Владимир Попов. — В идеале нужно держаться на высотах от 50 до 300 метров. Рельеф местности — наш естественный союзник. Помехи от земли, зданий, леса, гор, низких облаков затрудняют работу РЛС. Чтобы еще больше озадачить противника, авиация использует средства радиоэлектронного противодействия, осложняющие выделение цели на общем фоне. Важно отметить, что группа движется на скоростях более тысячи километров в час и не по прямой — активно маневрирует с креном в 15, 30, 45 градусов. Фактически идет змейкой. Засекает бомбардировщик одна РЛС, берет его на автосопровождение, а он через секунду "прыгает" в соседнюю зону, которую контролирует другой радар. И тому приходится все начинать заново. Это сильно увеличивает время реакции системы ПВО и повышает шансы на успех ударной группы".

Ослепить и уничтожить

Самолет наиболее уязвим непосредственно перед атакой. На небольшом расстоянии от цели активно маневрировать сложно — ее еще нужно обнаружить, опознать и навести на нее средства поражения. Впрочем, по словам генерал-майора Попова, объект атаки в подобных операциях обычно известен заранее, благодаря усилиям разведки и спутниковому наблюдению. Если же группу начинает облучать "внезапный" радар, о котором информации не было, самолеты выявят его достаточно быстро.

© AP Photo / Mindaugas Kulbis

© AP Photo / Mindaugas Kulbis

"Все сигналы, которые направлены против нас, мы видим, — говорит Попов. — Бортовые приборы показывают экипажу, с какого ракурса облучается самолет, с какой дальности и в каком режиме. Они же предупреждают пилота о том, что по его самолету дали залп. И тогда первоочередная задача не атака цели, а выполнение маневра ухода от ракеты. Сбросил ее с хвоста продолжай выполнять боевое задание. Что касается зенитной пушечной артиллерии и крупнокалиберных пулеметов, они эффективны, главным образом, против медленных воздушных целей. Ствольным системам очень сложно "поймать в перекрестье" скоростные самолеты ударно-штурмовой авиации, которые, вдобавок, активно маневрируют".

Главная цель ударной группы — радары. Без них вся система ПВО ослепнет и не сможет оказать сопротивления. РЛС уничтожают управляемыми ракетами, наводящимися по излучаемому ею радиолокационному лучу. Вторая по приоритетности цель пусковые установки зенитных ракет. Задача-максимум нейтрализовать или внести дезорганизацию в действия средств ПВО на конкретном участке, чтобы в образовавшуюся брешь успели проскочить другие самолеты, которым предстоит развить дальнейший успех.

"Когда первый эшелон прорывает ПВО, за ним устремляются штурмовики, зачищающие остатки обороны на этом участке, — объясняет Владимир Попов. — Следом — самолеты, наносящие удары на оперативную глубину боевых порядков противника. Затем в зону прорыва войдет дальняя стратегическая авиация, чтобы атаковать "длинной рукой" объекты тыла или пункты сосредоточения войск. В это время вертолеты могут обстреливать передний край обороны противника. Кроме того, нейтрализация ПВО позволит применять военно-транспортную авиацию для высадки десанта. Это сложная, многосоставная и очень дорогая операция, которую крайне трудно спланировать. Однако современную войну против сильного противника без этого не выиграть".

Эскадрилья истребителей-бомбардировщиков снижается до предельно малой высоты и направляется к цели, огибая редкие холмы. Экипажи соблюдают режим радиомолчания - самолёты приближаются к невидимому куполу войсковой ПВО противника, и любая оплошность может лишить ударную группу эффекта внезапности. Но долго играть в прятки невозможно: ещё минута - и в кабинах бомбардировщиков начинают пронзительно верещать бортовые станции предупреждения об облучении РЛС. Эскадрилью засекают радары, а значит, счёт пошёл на секунды. Кто первым пустит ракету - самолёт или зенитный комплекс, - тот и победил.

В вооруженном конфликте XXI века завоевание превосходства в воздухе - ключевой фактор успеха. Но даже самая современная и многочисленная авиагруппа может наткнуться на высокий забор эффективной эшелонированной системы противовоздушной обороны. Впрочем, в любой ограде есть лазейки. О том, на какие ухищрения пускаются экипажи самолётов тактической авиации, чтобы пробить брешь в системе ПВО противника, - в материале РИА Новости .

Полёт змейкой

В противостоянии с ПВО авиация находится в заведомо проигрышном положении. Чтобы поразить зенитно-ракетный комплекс, бомбардировщику или штурмовику нужно его обнаружить в складках местности и сблизиться с ним на дальность пуска ракеты. А самолёт в небе прекрасно виден современным РЛС. И если в Сирии экипажи тактической авиации ВКС России ещё могут позволить себе летать на высотах в четыре-пять тысяч метров, то на противника, располагающего развитой ПВО, с открытым забралом уже не пойдёшь. Придётся хитрить.

"Не существует универсальной тактики прорыва ПВО на все случаи жизни, - рассказывает заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов, бывший пилот фронтового бомбардировщика Су-24. - Нужно учитывать количество и состав средств противовоздушной обороны, брать в расчёт особенности театра военных действий".

Разберем действия самолётов, атакующих позиционный район противника с мощной системой ПВО. Радары с разной дальностью действия видят цель неодинаково. Самые "дальнобойные" легко засекают объект высоко в небе на большом расстоянии, но не всегда могут вовремя разглядеть низколетящий самолёт. Этим и пользуется ударная авиагруппа.

"Чем ниже мы летим, тем дольше остаёмся незамеченными, - поясняет Владимир Попов. - В идеале нужно держаться на высотах от 50 до 300 метров. Рельеф местности - наш естественный союзник. Помехи от земли, зданий, леса, гор, низких облаков затрудняют работу РЛС. Чтобы ещё больше озадачить противника, авиация использует средства радиоэлектронного противодействия, осложняющие выделение цели на общем фоне. Важно отметить, что группа движется на скоростях более тысячи километров в час и не по прямой - активно маневрирует с креном в 15, 30, 45 градусов. Фактически идёт змейкой. Засекает бомбардировщик одна РЛС, берёт его на автосопровождение, а он через секунду "прыгает" в соседнюю зону, которую контролирует другой радар. И тому приходится всё начинать заново. Это сильно увеличивает время реакции системы ПВО и повышает шансы на успех ударной группы".

Ослепить и уничтожить

Самолёт наиболее уязвим непосредственно перед атакой. На небольшом расстоянии от цели активно маневрировать сложно - её ещё нужно обнаружить, опознать и навести на неё средства поражения. Впрочем, по словам генерал-майора Попова, объект атаки в подобных операциях обычно известен заранее, благодаря усилиям разведки и спутниковому наблюдению. Если же группу начинает облучать "внезапный" радар, о котором информации не было, самолёты выявят его достаточно быстро.

"Все сигналы, которые направлены против нас, мы видим, - говорит Попов. - Бортовые приборы показывают экипажу, с какого ракурса облучается самолёт, с какой дальности и в каком режиме. Они же предупреждают пилота о том, что по его самолёту дали залп. И тогда первоочередная задача - не атака цели, а выполнение манёвра ухода от ракеты. Сбросил её с хвоста - продолжай выполнять боевое задание. Что касается зенитной пушечной артиллерии, то её современным реактивным самолётам можно не опасаться - она эффективна только против вертолётов и дозвуковых крылатых ракет".

Главная цель ударной группы - радары. Без них вся система ПВО ослепнет и не сможет оказать сопротивления. РЛС уничтожают управляемыми ракетами, наводящимися по излучаемому ею радиолокационному лучу. Вторая по приоритетности цель - пусковые установки зенитных ракет. Задача-максимум - нейтрализовать или внести дезорганизацию в действия средств ПВО на конкретном участке, чтобы в образовавшуюся брешь успели проскочить другие самолёты, которым предстоит развить дальнейший успех.

"Когда первый эшелон прорывает ПВО, за ним устремляются штурмовики, зачищающие остатки обороны на этом участке, - объясняет Владимир Попов. - Следом - самолёты, наносящие удары на оперативную глубину боевых порядков противника. Затем в зону прорыва войдёт дальняя стратегическая авиация, чтобы атаковать "длинной рукой" объекты тыла или пункты сосредоточения войск. В это время вертолёты могут обстреливать передний край обороны противника. Кроме того, нейтрализация ПВО позволит применять военно-транспортную авиацию для высадки десанта. Это сложная, многосоставная и очень дорогая операция, которую крайне трудно спланировать. Однако современную войну против сильного противника без этого не выиграть".

В Воздушно-космических силах России таким операциям учат всех лётчиков тактической авиации. Экипажи в обязательном порядке проходят курсы боевой подготовки, соответствующие типу пилотируемых ими самолётов: фронтовых бомбардировщиков, истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков. Выполняют полный цикл упражнений на всех высотах - малых, средних и больших - до тех пор, пока не отработают все возможные действия до автоматизма. Прорыв системы противовоздушной обороны - одна из самых сложных и опасных для жизни задач, которая только может выпасть на долю военного лётчика. А его успех или неудача способны решить исход всего вооруженного конфликта.

РИА Новости, Андрей Коц

  • Богаткин О.Г. Авиационная метеорология (Документ)
  • Шпоры по военке 3 курс V семестр (Документ)
  • Гладстоун Б. Тактика парусных гонок (Документ)
  • Лобач П. Тактика и эндшпиль. Найди лучшее решение (Документ)
  • Выпуск ВВС №6716. Технология удаления лакокрасочных покрытий при ремонте авиатехники на АРЗ ВВС (Документ)
  • Шталь В.А. Справочник метеоролога ВВС РККА (Документ)
  • Аркадьев В.А. Тактика в фехтовании (Документ)
  • Реферат - Тактика опроса граждан (Реферат)
  • Презентация - Диагностические критерии, дифференциальная диагностика, тактика ведения и лечения больных с острым коронарным синдромом (Реферат)
  • Реферат - Правила гри у волейбол (Реферат)
  • wchair.lectures.airkind.doc

    14.Тактические приёмы преодоления ПВО.
    По опыту локальных войн и военных конфликтов авиация широко использовала следующие тактические приёмы:

    Обход зон поражения средств ПВО;

    Полёт на высотах и скоростях, обеспечивающих меньшее время нахождения в радиолокационном поле обнаружения и зонах поражения (обстрела);

    Выполнение сложных видов манёвров в зонах обнаружения, автосопровождения и поражения ЗРК и истребительной авиации, что потребовало увеличить дистанции и интервалы между самолётами;

    Полёт в наивыгоднейших боевых порядках;

    Нанесение ударов с различных направлений.

    Накопленный опыт б/действий в Афганистане и других локальных конфликтах (Северный Кавказ) позволил избежать поражения от зенитной артиллерии и ЗРК малой дальности простейшими способами: уход на высоты за пределы зон поражения (4-5 тыс. м.), уход за предельно малые высоты и полёт с выполнением противозенитных манёвров с одновременным применением средств РЭБ.

    Применение тактических приёмов авиацией в б/действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке привело к увеличению расхода зенитных ракет на одну б/потерю с одной до пятнадцати, а ракет «воздух-воздух» - с одной до шести.

    Боевые возможности самолётов ФБА и ША.

    Самолёт-бомбардировщик Су-24МК.

    На вооружении ФБА находится самолёт Су-24МК. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью в широком диапазоне высот с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления. Самолёт оснащён аппаратурой, позволяющей производить полёт с огибанием рельефа местности на высоте 200 м. со скоростью 1300 км/час. Возможность такого полёта значительно повышает живучесть самолёта в бою.

    Самолёт имеет систему дозаправки топливом в воздухе. Конструкция шасси позволяет использовать самолёт не только с бетонных ВПП, но и с грунтовых аэродромов. Для уменьшения пробега самолёт оснащён тормозным парашютом. Су-24МК имеет современное радиоэлектронное оборудование с средства РЭБ.

    Бортовое радиоэлектронное оборудование включает: прицельно-навигационную систему, бортовое вычислительное устройство, систему радиосвязи и навигации, аппаратуру государственного опознавания. Прицельно-навигационная система совместно с радионавигационным оборудованием позволяет решать следующие задачи: выход самолёта в указанный район, обнаружение целей и поражение их авиационными бомбами с горизонтального полёта и с кабрирования, выдача целеуказания ракетам, обнаружение радиолокационных станций и пуск по ним ракет, предупреждение о столкновении с наземными препятствиями, автоматическое или полуавтоматическое управление при заходе на посадку.

    На самолёте имеется 8 точек подвески вооружения. С самолёта могут применятся управляемые ракеты «воздух-земля», а также неуправляемые ракеты. Для поражения воздушных целей подвешиваются ракеты «воздух-воздух».

    Самолёт имеет встроенную пушку калибра 30 мм. ГШ-30-6 или 23 мм., способную поражать наземные цели. Для поражения наземных целей с самолёта могут применятся бомбы свободного падения, корректируемые авиабомбы, кассетные бомбы, баки с зажигательной смесью и ядерные бомбы.

    Самолёт-штурмовик Су-25.

    На вооружении частей ША находится самолёт Су-25. Боевая живучесть обеспечивается мощным бронированием кабины и жизненных узлов систем. Он имеет бронированную кабину, специальное стекло толщиной 65мм, выдерживающее попадание пуль и осколков снарядов. Самолёт оснащён уникальным комплексом вооружения и прицельным комплексом И-251, обеспечивающем автоматическое распознавание и сопровождение малоразмерных целей, выдачу целеуказания и автоматическое наведение управляемых ракет на цель, а также управление пуском неуправляемых ракет и стрельбой из пушки.

    Для действий в ночное время на самолёт подвешивается контейнер с ИК телевизионной системой «Меркурий». Дальность обнаружения и захвата днём составляет 10-15 км., ночью несколько меньше.

    Вооружение самолёта включает управляемые ракеты, противорадиолокационные ракеты. самолёт оборудован уникальным противотанковым комплексом «Вихрь», включающем 16 сверхзвуковых управляемых ракет с дальнего пуска 10 км.

    В состав средств РЭБ входит комплекс радиоэлектронной разведки, опознавания и подавления. На самолёте блоки с 192 ИК ловушками и дипольными отражателями, а также генератор ИК помех, размещённый в хвостовой части.

    Боевые возможности разведывательной авиации. Предназначение и задачи РА.

    Разведывательная авиация имея на вооружении пилотируемые и беспилотные самолёты-разведчики, предназначена для добывания сведений о войсках противника, местности и погоде в интересах частей и соединений ВВС и других родов ВС. В отдельных случаях самолёты-разведчики могут уничтожать вскрытые ими особо важные объекты противника.

    Основными задачами РА являются:

    Установление мест расположения средств массового поражения и средств их доставки;

    Вскрытие мест расположения войск, оборонительных рубежей и объектов обороны противника;

    Определение характера перевозок противника по железным, шоссейным и другим дорогам и путям сообщения;

    Выявление группировки авиации противника, вскрытие подготовки воздушных и морских десантов, установление местонахождения авианосных средств флота, подводных лодок, пунктов управления и радиотехнического обеспечения б/действий противника;

    Вскрытие системы ПВО противника;

    Уточнение мест расположения объектов перед ударами;

    Разведка радиационной обстановки и погоды;

    Определение результатов ударов ракет и авиации.

    Для выполнения этих задач самолёт-разведчик имеет не борту разведывательную аппаратуру, а также оборудование для обработки результатов наблюдения, документирования и передачи донесений на наземный КП.