Эволюция Counter-Strike: от Half-Life до CS:GO

19 июня 1999 года - день рождения Counter-Strike. В этот день в свет вышла первая версия наиболее популярного сегодня мода Half-Life.

COUNTER-STRIKE BETA 1.0

Особенности игры:
- Оружие: usp, glock, shotgun, m4a1, mp5 navy, TMP, awp, G3/SG-1 и FN M249 PARA.
- Сценарии только с освобождением заложников.
- Карты: cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot, cs_prison.

Все изменения этой версии касаются недоработок и ошибок, выявленных за время обкатки BETA 1.0.
- Исправлен сервер игры, который в 1.0 беспричинно отключался. Теперь он работает стабильно.
- Primary-сервер работает с CS.
- Исправлены ошибки в установках оружия и брони.
- Сбалансирована экономическая система.
- Добавлен новый firing mode для glock18.
- Появилась новая консольная команда "mp_friendlyfire".
- Создана всем известная ныне автоматическая смена карт.
- Добавлены две новые карты: cs_assault и cs_desert.
- Исправлены ошибки на cs_siege и cs_wpndepot

Появилась 5-минутная задержка перед началом раунда на закупку оружия и боеприпасов.
- Добавлена консольная команда "kick".
- Исправлена стоимость некоторых видов оружия.
- Кевларовая броня теперь гораздо эффективнее.
- Стрельба в прыжке стала менее точной.
- Установлен "потолок" заработка: 16 000 долларов.
- Уменьшены премии за раунд.
- Снижена эффективность световой гранаты.

Новые возможности:
- Три новых вида оружия. Это Sig SG-552 Commando, AK-47 и Desert Eagle.
- Добавлены глушители USP .45 Tactical и the Colt M4A1.
- Добавлен round timer, на экране отныне выводится информация о том, сколько времени осталось до конца раунда.
- Добавлен team scores, теперь, нажимая на клавишу (как правило, это Tab), можно узнать, в скольких раундах какая команда победила.
- Добавлен Night Vision.
- Добавлены новые фичи для маперов (info_hostage_rescue).
- Оптимизированы все модели для более низкого r_speeds!.
- Появилась возможность биндить клавиши через меню.

17 августа 1999 года выходит
COUNTER-STRIKE BETA 2.1

- Появляется новая версия - cs_assault (совместимая с w\hlserver.exe)
- на картах появляется нормальное небо.
- Установлен telefragging.
- Появилась возможность сбрасывать оружие (dropweapon).
- Изменена цена Ak-47.

В оружие добавлен нож, который невозможно сбросить и можно использовать, если кончились все боеприпасы.
- Добавлена новая броня - кевларовый бронежилет и шлем (каска) kevlar+helmet.
- Заложники получили немного интеллекта и научились бежать за CT, не "зависая" на каждом углу.
- Добавлены ударные гранаты. Поражающие факторы: осколки и яркая вспышка.
- Добавлено новое оружие: Fabrique Nationale P90 submachine gun.
- Появилась радиосистема, предшественник современных стандартных радиосообщений.
- Изменена scoreboard.
- Изменен shotgun.

Пробивная способность пули приближена к реальной.
- Радиосообщения стали тише.
- Убраны автоматические комментарии типа: "Ты умер!"
- Устранена ошибка MRAD_ENEMYSPOTTED.
- Добавлена команда "ignoreradio". Если надоело командование, его можно игнорировать.
- Гранаты разделены - теперь осколочная и световая гранаты действуют по отдельности.

Добавлен Sig P228 pistol и Steyr Scout sniper rifle.
- Добавлен новый игровой сценарий "Заложи бомбу". Соответственно появляется бомба "С4".
- Несколько урезана огневая система для всех видов оружия.
- Добавлены High-Explosive (HE) гранаты (мощные, взрывные).
- Изменен сценарий с заложниками. Освобождение 50 процентов заложников позволяет команде CT победить.
- Изменена система kick vote. Игрок удаляется с сервера, если за это проголосовали 65 процентов играющих.
- Увеличена премия проигравшей команде, чтобы дать шанс отыграться.
- Изменены премии за освобождение заложников.
- Добавлены карты cs_station, de_nuke, de_dust, de_prodigy.
- Изменены карты cs_ship, cs_siege, cs_docks, cs_tire, cs_facility.
- Вновь появилось автоматическое сообщение о броске гранаты.
- rescue points сделаны поближе на картах cs_ship, cs_siege, cs_tire.
- Новая система оружия. Появляется оружие primary и secondary.

Появляется командный чат.
- Появился значок для bomb/defuser.
- Немного уменьшен размер премии проигравшим.
- У Террористов появляется возможность подбирать С4, потерянную другим игроком.
- Таймер бомбы установлен на 35 секунд.

Новое:
- Добавлен Benelli XM 1014 автоматический shotgun.
- Появляются новые скины игроков (скин SAS) и новые модели заложников.
- Добавлены карты cs_backalley и de_train.
- Изменения внесены в карты cs_station, de_nuke, de_dust и de_prodigy.
- Новые значки на экране: отображаются money, weapons, armor, timer, C4, defuse Kit, scoreboard.
- Добавлены зоны: buy zones, reload zones (!),hostage, и bomb target zones с отображением на экране игрока, находящегося в одной из них.
- Появился раздел Help.
- Добавлен auto-id.

Изменения в геймплее:
- С4 перемещена в слот 5.
- С4 может быть заложена только в месте закладки.
- Для обезвреживания С4 СТ должен найти бомбу, нажать и держать до обезвреживания соответствующую кнопку.
- С использованием defuse kit бомбу можно разминировать за 5 секунд, без такового - за 10 секунд, ход обезвреживания иллюстрируются диаграммой.
- Добавлена диаграмма, которая показывает T-процесс закладывания бомбы (3 секунды).
- Defuse kit поступает в продажу, с ним больше никто не стартует.
- СТ побеждают, обезвредив бомбу (ранее - только убив всех Т).
- С4 можно сбросить как и любое оружие.
- Заложники автоматически "спасаются" в зонах спасения (как было раньше - представить себе сложно).
- Команды (СТ и Т) теперь помечены.
- Время задержки перед началом раунда установлено на уровне 6 секунд.
- Созданы новые виды для мертвых - classic ghost, locked chasecam and freelook chasecam.
- Новые радиосообщения, организация ключей радио (стандартные, групповые и сообщения).
- К картам добавлен брифинг по миссии.

Устранены ошибки на сервере.
- Установлен более низкий bandwidth chasecam.
- Мертвые игроки больше не могут изменять имя.
- Исправлена scoreboard, которая раньше не могла показывать одновременно 20 игроков.
- С этой версии scoreboard отображается во время смены карты.

Добавлены новые виды оружия: MAC-10, Steyr Aug.
- Появились новые типы игры: Assassination (as_x), Escape (es_x).
- Теперь можно держать оружие в правой или левой руке.
- Добавлен радар.
- Вновь добавлен прибор ночного видения Night Vision.
- Добавлена новая модель Т: Terrorist Snow.
- Добавлена новая СТ-модель: French GIGN.
- Ликвидировано ускорение игроков.
- Добавлены новые радиокоманды.
- Переделана mp5-модель.
- Обновлены карты.
- Добавлены карты de_fang, es_jail, es_frantic, as_oilrig, as_riverside, cs_747.

Значительно улучшен nightvision.
- Покупка nightvision перенесена в раздел "buyequip".
- Исправлены ошибки оружия.
- Установлен предел в 120 раундов для mp5 и tmp.
- Установлен штраф за убийство игроков своей команды - один раунд "отдыха".

Valve переписывает сетевую систему HL.
- Добавлена дымовая граната.
- Добавлен скин Gorilla Warface.
- Добавлено оружие: .45 USP, M3, SG-552, and Colt M4A1.
- Добавлен более реалистичный дым.
- Добавлена Valve система Chasecam mod (roam, free, and locked).
- Добавлены карты as_forest.bsp, de_cbble.bsp, de_aztec.bsp, as_tundra.bsp, cs_italy, es_trinity, cs_estate.
- Добавлена система голосования map voting.

Добавлена команда "timeleft".
- Устранена ошибка при соединении.
- Добавлена новая снайперская винтовка.
- Исправлено множество читов (секретных кодов).
- Обновлена cs_estate.

Добавлены две Беретты.
- Изменена модель ножа: добавлен второй вариант атаки ножом.
- Изменена анимация движений игроков.
- Добавлена новая модель игрока: Seal Team 6.
- Исправлен locked chasecam.
- VIP становится USP.
- Добавлены карты: cs_office, as_highrise, cs_arabstreets, de_foption и de_vegas.
- Устранено множество ошибок и дефектов.
- На картах добавлены транспортные средства, которыми можно управлять в процессе игры.
- Добавлена тестовая карта для транспортных средств (джипов) de_jeepathon2000.

Исправлены ошибки на карте de_vegas.
- Уменьшена точность burst fire system.
- Слегка улучшен транспорт на картах.
- Появилось небо на cs_arabstreets, de_train.
- Исправлена ошибка в mp_timelimit.
- Добавлен APC к cs_siege.
- Появляется переменная сервера: mp_maxrounds X. X - число раундов, которые могут быть сыграны на карте. Если X=0, карта отыгрывается в соответствии с mp_timelimit.
- Исправлена ошибка - дробовик не отображался на ряде карт.
- Появился новый значок для headshot.

8 декабря 2000 года выходит первый РЕЛИЗ: COUNTER-STRIKE v1.0, который фактически ничем не отличался от последней BETA-версии. Ниже перечислены все изменения, коснувшиеся v1.0.

Добавлено новое оружие: H&K UMP .45, FN Five-Seven, & SIG SG-550.
- Перерисованы модели игроков.
- Оставлены beta-стадии.

Изменения и дополнения:
- Добавлен spectator mode - allow_spectators (0/1).
- Террористам снова добавлен рюкзак для бомбы.
- Модернизированы модели игроков для текстур 512X512.
- Стрельба в прыжке сделана менее точной.
- Снайперские винтовки лишились прицела без зума.
- AWP теперь не убивает на смерть с одного выстрела.
- Моделям добавлена анимация для изображения плавания.
- Добавлена возможность получать screenshot в конце игры.
- Длина MOTD увеличена до 1536.
- Добавлены карты: cs_thunder, de_rotterdam, de_inferno, и de_dust2, модернизированы карты de_dust, de_cbble, de_aztec, cs_siege, de_vegas, и cs_italy.
- Введена новая логика смены карт. Карта изменяется, если соблюдено одно из трех условий: был выполнен "mp_timelimit", был выполнен "mp_winlimit" или "mp_maxrounds".
- Устранено множество читов.
- Изменен стандарт логов. Его можно получить по адресу http://www.hlstats.org/logs/ .
Добавления к логам:
a) "Begin_Bomb_Defuse_Without_Kit";
b) "Begin_Bomb_Defuse_With_Kit";
c) "Spawned_With_The_Bomb";
d) "Dropped_The_Bomb";
e) "Got_The_Bomb";
f) "Became_VIP";
g) "Escaped_As_VIP";
h) "Round_Start";
i) "Round_End".

Исправлены ошибки:
- Сообщение "Out of ammo".
- Сообщение "Punished for tk" (наказан за тиамкил).
- Анимация "Through floor" (сквозь стены).

Новое/измененное:

mp_playerid
Информация об игроках на status bar:
0 - все. Игроки видят все имена, окрашенные в цвета команды.
1 - только команда. Игроки видят имена других игроков своей команды и заложников.
2 - off. Не видят ничего.
По умолчанию 0.

mp_fadetoblack (не отменяет mp_forcechasecam):
0 - ничего.
1 - экран убитого игрока черный до конца раунда, работает чат, scores и т. д.
По умолчанию 0.

mp_forcechasecam:
0 - мертвый игрок становится спектратором.
1 - можно наблюдать только за членами своей команды.
2 - невозможно наблюдать вообще. Трупы не исчезают с поля боя. Обзор только c точки зрения трупа.
По умолчанию 0.

mp_buytime (float)
Устанавливает время на закупку. Минимальное время - 0.5 минуты.
Максимальное не ограничено, 1.5 по умолчанию.
Пример: mp_buytime 1.8 // 108 секунд.

mp_roundtime (float)
Устанавливает время раунда.
Min - 1 минута.
Max - 9 минут.
Пример: mp_roundtime 1.3 // 78 секунд.
По умолчанию 5 минут.

mp_winlimit
Смена карты после определенного количества побед одной команды.
По умолчанию 0 (отключено).

mp_timelimit (float)
Время до смены карты.
По умолчанию 0 (отключено).
Пример: mp_timelimit 17.2 // 17 минут 12 секунд.

allow_spectators
0 - нет spectators.
1 - есть spectators.

Изменения/дополнения:
- Добавлена система HLTV. Неограниченное число зрителей.
- Добавлен голосовой чат.
- Добавлен сервер-чат.
- Изменен дизайн scoreboard.
- Можно биндить клавишу CapsLock.
- Установлено новое минимальное значение "mp_chattime" - 1 секунда.
- Установлено новое минимальное значение "mp_buytime" - 0.25 (15 секунд).

"mp_logdetail"
Пишет заданные логи.
По умолчанию 0.
Как использовать:
"mp_logdetail 0" - Не регистрирует никакие атаки.
"mp_logdetail 1" - Регистрирует вражеские атаки.
"mp_logdetail 2" - Регистрирует нападения товарища по команде.
"mp_logdetail 3" - и то, и другое.

"mp_startmoney"
Устанавливает сумму денег, которую игрок получает при старте.
Max - 16000.
Min - 800.
По умолчанию 800.

Исправлены ошибки:
- Исправлена проблема banned.cfg, когда количество визитов превышает 1024.
- Отсутствуют переписывающие друг друга скриншоты.
- Исправлено переполнение буфера.
- "condump", "cmdlist", и "cvarlist" пишутся только в директорию игры.
- Исправлены ошибки в Spectator mode.
- Исправлены проблемы с hitbox.
- Исправлены проблемы с nightvision.
- Исправлена некорректная работа "slot10".

Добавлена анти-читерская защита.
- Новые карты cs_havana и de_chateau, изменена карта de_train.
- Добавлен новый режим спектатора.
- Игроки, использующие голосовую связь, отображаются на радаре.
- Трупы не исчезают до конца раунда.
- Брошенная бомба отображается на радаре террористов.
- Теперь только террористыы оповещаются о состоянии бомбы (брошена/подобрана).
- Террорист не может двигаться во время установки бомбы.
- Контер не может двигаться или стрелять во время обезвреживания бомбы.
- Изменена кучность стрельбы из пистолетов в момент прыжка.
- Игроки не могут делать "кроличьи прыжки" - введена "усталость".
- ВИП не может бросать оружие.
- После смерти игрока его камера показывает "убийцу".
- Добавлен звук при покупке брони.
- Игроки не могут слышать вражеские радиокоманды.
- При включении режима игнорирования голосовых сообщений игрок перестает видеть и текстовые сообщения.
- Игроки, скачавшие КС через Steam, могут играть вместе с игроками, обладающими финальной версией КС 1.4.
- Создаются логи ошибок, послуживших причиной "вылетания" игры.
Новые переменные:
- Изменены: "setinfo ah" на "setinfo_ah"; "setinfo vgui_menus" на "setinfo_vgui_menus".
- setinfo_cl_autowepswitch - включить/выключить автоматическое подбирание более мощного оружия.
- "mp_kickpercent" 0~1 - процент голосов против игрока, которые он должен набрать для того, чтобы сервер его вызвал (станд. - 0.66).
- "sv_restart" = "sv_restartround".
- "sv_send_logos" - запретить/разрешить закачку логосов.
- "sv_send_resources" - запретить/разрешить закачку ресурсов.
- "cl_corpsestay" - время (в секундах), в течение которого трупы будут оставаться на земле.
- "cl_righthand" - использование моделей для правой руки.
- "cl_minmodels" - использование минимального набора моделей игроков (leet.mdl, gign.mdl, и vip.mdl).
Кроме того, было исправлено множество ошибок и изменены некоторые цвета надписей на HUD.

Всем привет дорогие читатели нашего сайта! В этой статье мы поговорим об известной игре Counter-Strike, точнее целой серии игр. Рассмотрим с Вами полностью историю создания игры, отметим основные события в истории Counter-Strike. Итак, давайте уже приступим.


1. Первое упоминание об игре.


Counter-Strike - это командный шутер от первого лица, в котором есть две команды и у каждой команды есть свои поставленные задачи, об этом мы поговорим позже.


Примечание
Counter-Strike переводится как «Контрудар».


Первое упоминание об игре было в 1999 году 19 июня, тогда Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe взялись за разработку своей новой игры, первое время у неё еще не было названия. До этого была выпущена игра Half-Life. Но сразу после Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe приступили к разработке новой online игры, они хотели сделать такую игру, которая по настоящему будет интересна всем. Так и случилось! Спустя 3 месяца появились первые сервера игры Couner-Strike.


Примечание
Изначально Counter-Strike была полностью бесплатна, именно поэтому она так быстро завоевала большую аудиторию.


Уже весной следующего года всем известная компания Valve подключилась к проекту, пообещав в свою очередь материальную поддержку и дальнейшее продвижение. Также, Vavle выкупили игру и перевели в свой штат разработчиков Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe и уже 8 ноября 2000 года на свет появилась Counter-Strike 1.0.


2. Дальнейшее развитие.


Игра активно развивалась, а вместе с ней выходили новые части игры Counter-Strike.


Вот история выхода основных новых частей игры.


1. CS: Condition Zero - 23 марта 2004
2. CS: Source - 7 октября 2004
3. CS: Global Offensive - 21 августа 2012



Отдельные части.


1. 2003 - Counter-Strike Neo (японская версия игры для аркадных автоматов) (разработчик: Valve)
2. 2008 - Counter-Strike Online
3. 2013 - Counter-Strike: Malvinas (разработчик: Dattatec при поддержке Valve)
4. 2013 - Counter-Strike Online 2 (разработчик: Nexon при поддержке Valve)
5. 2014 - Counter-Strike Nexon: Zombies (разработчик: Nexon при поддержке Valve)



3. Суть игры.


Это противостояние двух команд - террористов (Terrorist forces, T) и контр-террористов (Counter-Terrorist forces, CT ; в русской локализации Global Offensive - спецназ). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем (Spectator) , если это предусмотрено настройками игрового сервера.


Цель игры - выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия (проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше).

4. Режимы игры.


1. Classic - самый простой режим, данный режим считается оригинальным, установлен на большинстве серверов.
2. DM - в данном режиме вы можете повышать свои навыки, учитесь стрелять, отрабатывайте свою механику стрельбы и тактику игры.
3. GunGame - гонка вооружений, убивайте противников и получаете в замен новое оружие, от пистолетов до пулеметов.
4. ZombieMod - зомби апокалипсис, играйте как за оборону так и за нападение, то есть за ходячих.
5. Warcraft - прокачка уровня и другие интересные возможности режима.
6. Jail - испытайте на себе, каково быть заключенным тюремного сервера Counter-Strike.
7. Surf - бегайте и скользите по различным объектам.


5. Различия серий игр.


Counter-Strike 1.6 во многом отличается от других частей Counter-Strike.


В Counter-Strike:Source были введены новые изменения, одним из важнейших изменений это то что Counter-Strike: Source была сделана на новом движке, была значительно улучшена графика, была доработана физика и другие не значительные изменения, но большого успеха игре это не дало.


В Counter-Strike:Global Offensive была проделана большая работа, игра словно вдохнула новую жизнь. Движок у игры остался прежнем, одежда, текстуры, оружие всё было заменено на более новое и более проработанное, новая физика, появились значительные изменения в плане командной игры, появились соревновательные матчи, которые очень зарекомендовали себя с лучшей стороны. Также была введена система торговли и многое другое.


В дальнейшем будет видео с более подробной информацией об игре Counter-Srike.
А пока вы можете разместить или найти игровой сервер для игры на сайте CS-RADAR.RU
Спасибо за прочтение!

Серия компьютерных игр Counter-Strike появилась в 1999 году как модификация Half-Life. С тех пор CS стал самостоятельным шутером и приобрел огромнейшую популярность в геймерском мире.

Появление CS:GO

Компания Valve Corporation, создавшая CS, выпустила несколько серий этой игры. К удивлению разработчика, геймеры все никак не хотели расставаться с версией Counter-Strike 1.6, хотя она уже давно морально устарела. Чтобы убедить ретроградов в том, что новинки бывают хорошими, специалисты выпустили в 2004 году новую версию шутера Counter-Strike: Source. Она отличалась качественной графикой и правдоподобной физикой, однако геймеры подвергли ее жесткой критике. Несмотря на это, сотрудники компании Valve Corporation не сдались и создали Counter-Strike: Global Offensive (в сокращенном варианте написания – CS:GO).

Новые «плюшки»

За короткий промежуток времени CS:GO завоевала широкую известность. Секрет ее успеха прост: сохранив основную концепцию Counter-Strike, она приобрела много новых черт, покоривших и опытных геймеров, и новичков. В Global Offensive по-прежнему осталось две команды – террористы и контр-террористы. Зато там появилось 4 игровых режима, обновленное меню выбора оружия и самый богатый его арсенал за всю историю CS.

Рулетка для геймеров

Интересной изюминкой CS:GO стала возможность приобретения уникального оружия в Steam. Не хотите тратить на покупку снайперских винтовок, ножей, пистолетов и прочей амуниции реальные деньги? Тогда вас выручит cs go рулетка с минимальным депозитом. Это – прекрасный способ выделиться среди других игроков новым мощным оружием. Даже сделав ставку величиной 1 рубль, можно выиграть несколько новых интересных кейсов. Рулетка доступна в онлайн режиме круглосуточно, так что не стоит беспокоиться на этот счет.

Никаких недостатков

Возвращаясь к особенностям CS:GO, хотелось бы похвалить ее за качественную графику. В новой версии шутера все объекты прорисованы довольно реалистично, а разрешение текстур существенно увеличилось. Модели игроков лишились своей угловатости и стали по-настоящему объемными. Все карты, ранее использовавшиеся в CS: Source, разработчики перерисовали, сделав более детальными и добавив различные препятствия.

Даже поклонники старой CS 1.6 отмечают, что Global Offensive имеет свои плюсы. К тому же, к этой версии игры быстро привыкаешь. Для бывалых геймеров, игравших в CS еще в начале 2000-х, достаточно одного дня, чтобы адаптироваться к новой графике и физике любимого шутера. Не верите? Тогда сами попробуйте сыграть в новую «Контру» - вы не останетесь к ней равнодушными.

19 июня 1999 года - день рождения Counter-Strike. В этот день в свет вышла первая версия наиболее популярного сегодня мода Half-Life.

COUNTER-STRIKE BETA 1.0

Особенности игры:

Оружие: usp, glock, shotgun, m4a1, mp5 navy, TMP, awp, G3/SG-1 и FN M249 PARA.

Сценарии только с освобождением заложников.

Карты: cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot, cs_prison.

COUNTER-STRIKE BETA 1.1

Все изменения этой версии касаются недоработок и ошибок, выявленных за время обкатки BETA 1.0.

Исправлен сервер игры, который в 1.0 беспричинно отключался. Теперь он работает стабильно.

Primary-сервер работает с CS

.
- Исправлены ошибки в установках оружия и брони.

Сбалансирована экономическая система.

Добавлен новый firing mode для glock18.

Появилась новая консольная команда "mp_friendlyfire".

Создана всем известная ныне автоматическая смена карт.

Добавлены две новые карты: cs_assault и cs_desert.

Исправлены ошибки на cs_siege и cs_wpndepot

20 июля 1999 года выходит
COUNTER-STRIKE BETA 1.2

Появилась 5-минутная задержка перед началом раунда на закупку оружия и боеприпасов.

Добавлена консольная команда "kick".

Исправлена стоимость некоторых видов оружия.

Кевларовая броня теперь гораздо эффективнее.

Стрельба в прыжке стала менее точной.

Установлен "потолок" заработка: 16 000 долларов.

Уменьшены премии за раунд.

Снижена эффективность световой гранаты.

Появляется
COUNTER-STRIKE BETA 2.0

Новые возможности:

Три новых вида оружия. Это Sig SG-552 Commando, AK-47 и Desert Eagle.

Добавлены глушители USP .45 Tactical и the Colt M4A1.

Добавлен round timer, на экране отныне выводится информация о том, сколько времени осталось до конца раунда.

Добавлен team scores, теперь, нажимая на клавишу (как правило, это Tab), можно узнать, в скольких раундах какая команда победила.

Добавлен Night Vision.
- Добавлены новые фичи для маперов (info_hostage_rescue).

Оптимизированы все модели для более низкого r_speeds!.

Появилась возможность биндить клавиши через меню.

17 августа 1999 года выходит
COUNTER-STRIKE BETA 2.1

Появляется новая версия - cs_assault (совместимая с w\hlserver.exe)

На картах появляется нормальное небо.
- Установлен telefragging.

Появилась возможность сбрасывать оружие (dropweapon).

Изменена цена Ak-47.

1 4 сентября 1999 года.

COUNTER-STRIKE BETA 3.0

В оружие добавлен нож, который невозможно сбросить и можно использовать, если кончились все боеприпасы.

Добавлена новая броня - кевларовый бронежилет и шлем (каска) kevlar+helmet.

Заложники получили немного интеллекта и научились бежать за CT, не "зависая" на каждом углу.

Добавлены ударные гранаты. Поражающие факторы: осколки и яркая вспышка.

Добавлено новое оружие: Fabrique Nationale P90 submachine gun.

Появилась радиосистема, предшественник современных стандартных радиосообщений.

Изменена scoreboard.

Изменен shotgun.

COUNTER-STRIKE BETA 3.1

Пробивная способность пули приближена к реальной.

Радиосообщения стали тише.

Убраны автоматические комментарии типа: "Ты умер!"

Устранена ошибка MRAD_ENEMYSPOTTED.

Добавлена команда "ignoreradio". Если надоело командование, его можно игнорировать.

Гранаты разделены

Теперь осколочная и световая гранаты действуют по отдельности.

COUNTER-STRIKE BETA 4.0

Добавлен Sig P228 pistol и Steyr Scout sniper rifle.

Добавлен новый игровой сценарий "Заложи бомбу". Соответственно появляется бомба "С4".

Несколько урезана огневая система для всех видов оружия.

Добавлены High-Explosive (HE) гранаты (мощные, взрывные).

Изменен сценарий с заложниками. Освобождение 50 процентов заложников позволяет команде CT победить.

Изменена система kick vote. Игрок удаляется с сервера, если за это проголосовали 65 процентов играющих.

Увеличена премия проигравшей команде, чтобы дать шанс отыграться.

Изменены премии за освобождение заложников.

Добавлены карты cs_station, de_nuke, de_dust, de_prodigy.

Изменены карты cs_ship, cs_siege, cs_docks, cs_tire, cs_facility.

Вновь появилось автоматическое сообщение о броске гранаты.

Rescue points сделаны поближе на картах cs_ship, cs_siege, cs_tire.

Новая система оружия. Появляется оружие primary и secondary.

1 декабря 1999 года
COUNTER-STRIKE BETA 4.1
(только серверная часть)

Появляется командный чат.

Появился значок для bomb/defuser.

Немного уменьшен размер премии проигравшим.

У Террористов появляется возможность подбирать С4, потерянную другим игроком.

Таймер бомбы установлен на 35 секунд.

Новое:

Добавлен Benelli XM 1014 автоматический shotgun.

Появляются новые скины игроков (скин SAS) и новые модели заложников.

Добавлены карты cs_backalley и de_train.
- Изменения внесены в карты cs_station, de_nuke, de_dust и de_prodigy.

Новые значки на экране: отображаются money, weapons, armor, timer, C4, defuse Kit, scoreboard.

Добавлены зоны: buy zones, reload zones (!),hostage, и bomb target zones с отображением на экране игрока, находящегося в одной из них.

Появился раздел Help.
- Добавлен auto-id.

Изменения в геймплее:
- С4 перемещена в слот 5.

С4 может быть заложена только в месте закладки.
- Для обезвреживания С4 СТ должен найти бомбу, нажать и держать до обезвреживания соответствующую кнопку.

С использованием defuse kit бомбу можно разминировать за 5 секунд, без такового- за 10 секунд, ход обезвреживания иллюстрируются диаграммой.

Добавлена диаграмма, которая показывает T-процесс закладывания бомбы (3 секунды).

Defuse kit поступает в продажу, с ним больше никто не стартует.

СТ побеждают, обезвредив бомбу (ранее - только убив всех Т).

С4 можно сбросить как и любое оружие.

Заложники автоматически "спасаются" в зонах спасения (как было раньше - представить себе сложно).

Команды (СТ и Т) теперь помечены.

Время задержки перед началом раунда установлено на уровне 6 секунд.

Созданы новые виды для мертвых

Classic ghost, locked chasecam and freelook chasecam.

Новые радиосообщения, организация ключей радио (стандартные, групповые и сообщения).

К картам добавлен брифинг по миссии.

COUNTER-STRIKE BETA 5.2

Устранены ошибки на сервере.

Установлен более низкий bandwidth chasecam.

Мертвые игроки больше не могут изменять имя.

Исправлена scoreboard, которая раньше не могла показывать одновременно 20 игроков.

С этой версии scoreboard отображается во время смены карты.

COUNTER-STRIKE BETA 6.0

Добавлены новые виды оружия: MAC-10, Steyr Aug.

Появились новые типы игры: Assassination (as_x), Escape (es_x).

Теперь можно держать оружие в правой или левой руке.

Добавлен радар.

Вновь добавлен прибор ночного видения Night Vision.

Добавлена новая модель Т: Terrorist Snow.

Добавлена новая СТ-модель: French GIGN.

Ликвидировано ускорение игроков.

Добавлены новые радиокоманды.

Переделана mp5-модель.

Обновлены карты.

Добавлены карты de_fang, es_jail, es_frantic, as_oilrig, as_riverside, cs_747.

COUNTER-STRIKE BETA 6.1
(только серверная часть)

Значительно улучшен nightvision.

Покупка nightvision перенесена в раздел "buyequip".

Исправлены ошибки оружия.

Установлен предел в 120 раундов для mp5 и tmp.

Установлен штраф за убийство игроков своей команды - один раунд "отдыха".

COUNTER-STRIKE BETA 6.5

Valve переписывает сетевую систему HL.

Добавлена дымовая граната.

Добавлен скин Gorilla Warface.

Добавлено оружие: .45 USP, M3, SG-552, and Colt M4A1.

Добавлен более реалистичный дым.

Добавлена Valve система Chasecam mod (roam, free, and locked).

Добавлены карты as_forest.bsp, de_cbble.bsp, de_aztec.bsp, as_tundra.bsp, cs_italy, es_trinity, cs_estate.

COUNTER-STRIKE BETA 6.6

Добавлена команда "timeleft".

Устранена ошибка при соединении.

Добавлена новая снайперская винтовка.

Исправлено множество читов (секретных кодов).

Обновлена cs_estate.

COUNTER-STRIKE BETA 7.0

Добавлены две Беретты.

Изменена модель ножа: добавлен второй вариант атаки ножом.

Изменена анимация движений игроков.

Добавлена новая модель игрока: Seal Team 6.

Исправлен locked chasecam.
- VIP становится USP.

Добавлены карты: cs_office, as_highrise, cs_arabstreets, de_foption и de_vegas.

Устранено множество ошибок и дефектов.

На картах добавлены транспортные средства, которыми можно управлять в процессе игры.

Добавлена тестовая карта для транспортных средств (джипов) de_jeepathon2000.

COUNTER-STRIKE BETA 7.1

Исправлены ошибки на карте de_vegas.

Уменьшена точность burst fire system.

Слегка улучшен транспорт на картах.

Появилось небо на cs_arabstreets, de_train.

Исправлена ошибка в mp_timelimit.

Добавлен APC к cs_siege.

Появляется переменная сервера: mp_maxrounds X. X

Число раундов, которые могут быть сыграны на карте. Если X=0, карта отыгрывается в соответствии с mp_timelimit.

Исправлена ошибка - дробовик не отображался на ряде карт.

Появился новый значок для headshot.

8 декабря 2000 года выходит первый РЕЛИЗ: COUNTER-STRIKE v1.0, который фактически ничем не отличался от последней BETA-версии. Ниже перечислены все изменения, коснувшиеся v1.0.

Добавлено новое оружие: H&K UMP .45, FN Five-Seven, & SIG SG-550.

Перерисованы модели игроков.

Оставлены beta-стадии.

Изменения и дополнения:

Добавлен spectator mode - allow_spectators (0/1).

Террористам снова добавлен рюкзак для бомбы.

Модернизированы модели игроков для текстур 512X512.

Стрельба в прыжке сделана менее точной.

Снайперские винтовки лишились прицела без зума.
- AWP теперь не убивает на смерть с одного выстрела.

Моделям добавлена анимация для изображения плавания.

Добавлена возможность получать screenshot в конце игры.

Длина MOTD увеличена до 1536.

Добавлены карты: cs_thunder, de_rotterdam, de_inferno, и de_dust2, модернизированы карты de_dust, de_cbble, de_aztec, cs_siege, de_vegas, и cs_italy.

Введена новая логика смены карт. Карта изменяется, если соблюдено одно из трех условий: был выполнен "mp_timelimit", был выполнен "mp_winlimit" или "mp_maxrounds".

Устранено множество читов.

Изменен стандарт логов. Его можно получить по адресу http://www.hlstats.org/logs/.

Добавления к логам:

a) "Begin_Bomb_Defuse_Without_Kit";

b) "Begin_Bomb_Defuse_With_Kit";

c) "Spawned_With_The_Bomb";

d) "Dropped_The_Bomb";

e) "Got_The_Bomb";

f) "Became_VIP";

g) "Escaped_As_VIP";

h) "Round_Start";

i) "Round_End".

Исправлены ошибки:

Сообщение "Out of ammo".

Сообщение "Punished for tk" (наказан за тиамкил).

Анимация "Through floor" (сквозь стены).

Новое/измененное:

Информация об игроках на status bar:

0 - все. Игроки видят все имена, окрашенные в цвета команды.

1 - только команда. Игроки видят имена других игроков своей команды и заложников.

2- off. Не видят ничего.

По умолчанию 0.

mp_fadetoblack(не отменяет mp_forcechasecam):

0 - ничего.

1 - экран убитого игрока черный до конца раунда, работает чат, scores и т. д.

По умолчанию 0.

mp_forcechasecam:

0 - мертвый игрок становится спектратором.

1 - можно наблюдать только за членами своей команды.

2 - невозможно наблюдать вообще. Трупы не исчезают с поля боя. Обзор только c точки зрения трупа.

По умолчанию 0.

mp_buytime (float)

Устанавливает время на закупку.

Минимальное время - 0.5 минуты.

Максимальное не ограничено, 1.5 по умолчанию.

Пример: mp_buytime 1.8 // 108 секунд.

mp_roundtime (float)

Устанавливает время раунда.

Min - 1 минута.

Max - 9 минут.

Пример: mp_roundtime 1.3 // 78 секунд.

По умолчанию 5 минут.

mp_winlimit

Смена карты после определенного количества побед одной команды.

По умолчанию 0 (отключено).

mp_timelimit (float)

Время до смены карты.

По умолчанию 0 (отключено).

Пример: mp_timelimit 17.2 // 17 минут 12 секунд.

allow_spectators
0

Нет spectators.
1

Есть spectators.

Изменения/дополнения:

Добавлена система HLTV. Неограниченное число зрителей.

Добавлен сервер-чат.

Изменен дизайн scoreboard.

Можно биндить клавишу CapsLock.

Установлено новое минимальное значение "mp_chattime" - 1 секунда.

Установлено новое минимальное значение "mp_buytime" - 0.25 (15 секунд).

"mp_logdetail"
Пишет заданные логи.
По умолчанию 0.

Как использовать:
"mp_logdetail 0"

Не регистрирует никакие атаки.
"mp_logdetail 1" -

Регистрирует вражеские атаки.
"mp_logdetail 2"

Регистрирует нападения товарища по команде.
"mp_logdetail 3"- и то, и другое.

"mp_startmoney"

Устанавливает сумму денег, которую игрок получает при старте.

Max - 16000.

По умолчанию 800.

Исправлены ошибки:

Исправлена проблема banned.cfg, когда количество визитов превышает 1024.

Отсутствуют переписывающие друг друга скриншоты.

Исправлено переполнение буфера.

- "condump", "cmdlist", и "cvarlist" пишутся только в директорию игры.

Исправлены ошибки в Spectator mode.

Исправлены проблемы с hitbox.

Исправлены проблемы с nightvision.

Исправлена некорректная работа "slot10".

Добавлена анти-читерская защита.

Новые карты cs_havana и de_chateau, изменена карта de_train.

Добавлен новый режим спектатора.

Трупы не исчезают до конца раунда.

Брошенная бомба отображается на радаре террористов.

Теперь только террористыы оповещаются о состоянии бомбы (брошена/подобрана).

Террорист не может двигаться во время установки бомбы.

Контер не может двигаться или стрелять во время обезвреживания бомбы.

Изменена кучность стрельбы из пистолетов в момент прыжка.

Игроки не могут делать "кроличьи прыжки" - введена "усталость".

ВИП не может бросать оружие.

После смерти игрока его камера показывает "убийцу".

Добавлен звук при покупке брони.

Игроки не могут слышать вражеские радиокоманды.

Игроки, скачавшие КС через Steam, могут играть вместе с игроками, обладающими финальной версией КС 1.4.

Создаются логи ошибок, послуживших причиной "вылетания" игры.

Новые переменные:

Изменены: "setinfo ah" на "setinfo_ah"; "setinfo vgui_menus" на "setinfo_vgui_menus".

Setinfo_cl_autowepswitch - включить/выключить автоматическое подбирание более мощного оружия.

- "sv_restart" = "sv_restartround".

- "sv_send_logos" - запретить/разрешить закачку логосов.

- "sv_send_resources" - запретить/разрешить закачку ресурсов.

- "cl_corpsestay" - время (в секундах), в течение которого трупы будут оставаться на земле.

- "cl_righthand" - использование моделей для правой руки.

- "cl_minmodels" - использование минимального набора моделей игроков (leet.mdl, gign.mdl, и vip.mdl).

Кроме того, было исправлено множество ошибок и изменены некоторые цвета надписей на HUD.