Флорентийская мозаика техника изготовления. Флорентийская каменная мозаика. Применение флорентийской мозаики на современном этапе

Сегодня мозаику воспринимают как нечто само собой разумеющееся, но раньше ее могли позволить себе только самые состоятельные люди. Во времена, когда не было налажено массовое производство плитки, люди выкладывали рисунки своими руками, используя лишь подручные средства и цветные камни.

На данный момент историки насчитывают четыре техники изготовления мозаики: римскую, русскую александрийскую и флорентийскую. Самой сложной из всех является флорентийская мозаика. Для ее изготовления мастера используют цветные поделочные камни: тигровый глаз, аметист, малахит, агат, сердолик, змеевик, яшма, мрамор, лазурит, содалит, гематит. При изготовлении изображения применяются камни определенных оттенков, которым придают нужную форму и огранку. После обработки каменные элементы состыковываются друг с другом, образуя рисунок. Для выделения округлых линий используется множество мелких камней либо один тщательно обработанный элемент. Полученное изображение может в точности передавать мелкие и детали и полутона, чего трудно добиться даже масляной краской.

Большинство украшений такого рода происходит из Рима, Италия. . Хотя мозаики всегда были сделаны, есть некоторые пики, когда они чаще создаются. Для украшений, украшенных этой техникой, мы можем сузить этот период до конца 18-го и 19-го века, хотя они все еще производятся. По мере роста популярности, в основном благодаря туризму, в этом искусстве начали специализироваться семинары, и в более поздние периоды можно ожидать общее снижение мастерства. Знакомство с ювелирной мозаикой может быть чрезвычайно сложной, и крепления обычно являются лучшими подсказками, когда метки производителей или документы проспекта отсутствуют.

История мозаики

Флорентийская зародилась в начале 16 века и была популярна на протяжении 300 лет. В развитии и совершенствовании искусства создания «каменных картин» большую роль сыграл тосканский герцог Фердинанд I ди Медичи. Он первый основал мастерскую по работе с драгоценными и полудрагоценными камнями, которая получила название «Галерея Деи Лавори». Здесь итальянские мастера начали экспериментировать с составлением изображений из цветных камней, которые впоследствии получили название «pietra dura».

Применение флорентийской мозаики на современном этапе

Золотая микромозаичная брошь Кастеллани, около. Техника создания этих мозаик включает в себя не только постоянную руку и некоторые художественные навыки, но, что более важно, нужно много терпения поместить эти стеклянные плитки на место. Можно легко представить, что дизайн занимает от нескольких месяцев дольше. Слой цемента помещали на металлическую спинку и оставляли насухо, после чего конструкцию наносили на цемент. Затем цемент вырезали для размещения небольших тессеров, которые затем индивидуально помещались в каналы с некоторым клеем.

Ювелиры разработали собственный стиль мозаики под названием «commesso», что в переводе обозначает «состыкованный». Почему такое название? Дело в том, что полудрагоценные камни после огранки и придания нужной формы складывались в определенный рисунок так, что грань между ними была почти не заметна. Техника флорентийской мозаики использовалась при изготовлении столешниц, настенных панно, ювелирных шкатулок, шахматных досок, а также для украшения элементов мебели. К сожалению, к концу 19 века этот вид искусства перестал быть актуальным, так как люди переключились на живопись и архитектуру.

Мотивы Кастеллани были вдохновлены раннехристианскими мозаиками, а также археологическими находками. Хотя мозаики были созданы под наблюдением Кастеллани, они были сфабрикованы в мастерской Луиджи Подио, с которой он имел пожизненное обязательство. Другие 19 мотивов, найденные на микромозаиках из Рима, включают Плинийские голубки, портреты, римские здания и руины, мифологические боги и существа, а также флору и фауну. Из Швейцарии пришли микромозаики с преимущественно цветочными и пейзажными изображениями.

Другой, небольшой, центр для производства микромозаики был в Неаполе. После того, как микромозаика была закончена, она была включена в ювелирные изделия, как правило, в брошь, подвеску или ожерелье. Впоследствии эти калиброванные куски встроены в плиту черного мрамора, или - в более поздние периоды - в черном стекле. Этот метод требует не только того, чтобы отдельные части головоломки были собраны очень плотно, но также и тот фон, в который он встроен, тщательно обрабатывается как плотно прилегающий негатив контура.

Сегодня мозаику в технике «pietra dura» можно встретить в исторических музеях и частных коллекциях. Самые известные мозаичные произведения: «Московский дворик», «Панель с подсолнухом», «Обоняние и осязание», «Горная река».

Флорентийская мозаика из камня - особенности изготовления

Итальянская мозаика имеет ряд особенностей, которые отличают ее остальных видов каменной кладки:

Большинство мозаик этого типа представляют собой разноцветные изображения на фоне темно - мраморного или стеклянного фона и затем устанавливаются в ювелирный предмет. Мотивы имеют широкий диапазон, но в основном они имеют цветочный дизайн. Было сказано, что для создания постельных принадлежностей иногда использовались капли кислот. Качество этих предметов заключается в изяществе работы и на ее крепеже.

  • Архитектор.
  • Об искусстве Мозаики, Античности и Современности.
  • Саффолк, Англия: Клуб антикварных коллекционеров, Хэйберс, Джеф.
Школа предлагает широкий спектр курсов, из которых студенты могут выбирать наиболее подходящие для своих учебных требований.

  • все части рисунка подогнаны настолько плотно, что соединения между камнями почти не видны;
  • все элементы должны быть тщательно отшлифованы и находиться в одной плоскости;
  • даже самая точная копия отличается от оригинала, так как в природе не существует абсолютно одинаковых камней;
  • на создание одной мозаики может уйти несколько месяцев;
  • в отличие от рисунков на холсте, изображения из камня не тускнеют и не выгорают на протяжении многих лет.

Сегодня «каменные картины» украшают небольшие шкатулки или дверцы шкафов. За работу берутся огромные деньги, так как каждое изображение делается по персональному заказу.

С первого дня курса студенты работают с серебром и камнями, из которых у них огромный магазин. Все материалы включены в плату, и студенты хранят все драгоценности, которые они делают, за исключением одной части, которая остается в школе. Курсы включают в себя работу по обработке кожи, ювелирные изделия, керамику, изделия из стекла, в дополнение к дизайну, реставрации, кулинарии, живописи, рисованию и итальянскому языку.

Историческое возникновение флорентийской техники

Школьные помещения находятся в историческом здании с классными комнатами для рисования и дизайна как вручную, так и компьютером, а также большой полностью оборудованной мастерской с индивидуальными профессиональными верстаками и инструментами и инструментами, необходимыми для различных специальностей, таких как гравировка, литье, установка, тиснение, тиснение, моделирование воска, резьба по дереву, а также машины для полного цикла литья.

Некоторые дизайнеры используют итальянскую технологию при изготовлении женских украшений. Подвески, броши и крупные серьги декорируются тонкими пластинами цветного камня, которые складываются в определенный узор. Нужно отметить, что одинаковые элементы в одном изделии могут иметь разные оттенки из-за неоднородности натурального камня.

Итальянский международный институт Лоренцо Де Медичи

В сотрудничестве с Художественным институтом Флоренции мы предлагаем широкий спектр курсов студийного искусства на всех уровнях, включая ювелирный дизайн, печать, керамику, в дополнение к живописи, рисованию, скульптуре, фотографии, театру, музыке, танцам, восстановлению изобразительного искусства, интерьер, графика и дизайн одежды, кулинария, кино и мультимедиа.

Курс по батику, керамике, книжному искусству, дизайну мебели, травлению, литографии, ткачеству, гравюре и сериграфии, а также многим другим в области прекрасного, консервативного, художественного, визуального, либерального и декоративного искусства; дизайн; и итальянский язык.

Мозаика из цветного камня — один из древнейших видов монументального искусства. Самая сложная из них — флорентийская. Мозаичные картины обладают одним из наиболее ценных свойств — они вечны во времени, так как каменные краски не тускнеют, не выцветают и не осыпаются. Старинные флорентийские образцы пережили несколько столетий, и по-прежнему сияют первозданными красками и рисунками камня. Особенностью флорентийских мозаик является их абсолютная уникальность. Каждая картина неповторима, так как рисунок каждого камня уникален и даже при тщательном копировании получается немного иная мозаика.

Прямой доступ к вековым флорентийским и итальянским культурам; Широкий спектр студий искусства и дизайна и дополнительные академические курсы выдающегося качества; Возможность быть частью учреждения, занимающегося ведущими направлениями исследований и исследований; Непревзойденная возможность взаимодействия с флорентийским сообществом посредством различных социальных и гуманитарных программ. Здесь исследования, исследования, мистическая концентрация и эмоциональное выражение согласуются с тем, чтобы создать вдохновение, которое создает «произведение искусства».

Флорентийская мозаика появилась (естественно, во Флоренции) в эпоху Возрождения как результат взаимодействия двух совсем различных идей. Первая заключалась в попытке распространить эстетические принципы инкрустации деревянной мебели на предметы с использованием природного итальянского мрамора. Мрамор сравнительно легок в обработке, богат рисунками и оттенками, и первые мозаичные картины в новой технике изготавливались преимущественно из различных сортов мрамора. Вторая идея – провозглашение новых художественных принципов реализма, для которых старинные мозаичные техники казались устаревшими. Воплощение живописных полотен в камне привело к рождению техники изготовления практически бесшовных мозаик из плотно пригнанных каменных пластин.

Как это делается?

Благодаря нашим динамичным выставкам и программам посещения художников мы обучаем и поощряем студентов, которые станут действующими художниками, имеющими значение в местной и глобальной культуре. Мы предлагаем курсы по гравюре, травлению, литографии, печати, ручной печати, книжные работы и типографию в дополнение к живописи, рисованию, итальянским исследованиям и языку, видео, фотографии и цифровым медиа.

Школа предоставляет в распоряжение своих ученических инструментов, прессов стелы, в которых работало более двухсот современных художников: библиотека объемом в три тысячи, фотографические архивы с тысячами слайдов и цветных фотографий, а также архивы работ, выполненных в ступени и школы.

В 1580 году во Флоренции, в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где были созданы лучшие образцы мозаичных произведений, вызвавшие подражание во всех странах Европы и в России. Именно в этой мастерской были разработаны принципы технологии, актуальные и по сей день.

Флорентийская мозаика использует различные ценные породы камня — мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и другие. Главное в выборе камня – соответствие цвета и рисунка живописному образцу или эскизу будущей мозаики. Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер таким образом, чтобы помимо цвета использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры. Каменные элементы могут быть любой формы, но собираются они вместе так плотно, что никаких швов или даже просто линий стыка видно не должно быть. И при этом все пластины должны быть расположены в одной плоскости.

Студия Джамбо - Школа керамики, искусства, языков и итальянской культуры

Услуги первого класса и обучение квалифицированных, сертифицированных специалистов. Занятия проводятся в небольших группах, что обеспечивает углубленное изучение предмета, выбранного в идеальной атмосфере команды инструктора-студента. Курсы предлагаются в дополнение к современной мозаике, стеклу, керамике, майолике и флорентийской или современной керамике в дополнение к моде, итальянскому языку, рисованию, живописи и скульптуре. Школа отличается от «классического» художественного института или Академии, стремясь получить более технические и практические результаты.

Флорентийская мозаика по затратам времени и труда является одной из самых сложных. Идеальный подбор камней разных цветов, оттенков, геометрических форм, рисунков требует тщательности и знания возможностей тех или иных пород. Оттенки различных пород одного камня, расположение и частота различных прослоек, прожилок, включений, наличие пятен другого цвета – возможности палитры флорентийской мозаики тем разнообразнее, чем больше различных камней и пород используется для составления рисунка. Специальная обработка камня и тщательная подгонка элементов требует значительных трудозатрат. Даже с использованием современных технологий обработки камня создание одной мозаики во флорентийской технике может занимать многие месяцы.

Большинство учеников на самом деле не имеют определенного опыта. На протяжении многих лет метод обучения, состоящий из выгодного сочетания теории и практики, постепенно настраивался, например, библиографический материал по предмету, который создается и печатается внутри страны. Курсы в основном направлены на то, чтобы сделать учащихся полностью способными управлять этим прекрасным искусством, автономно, во всех его формах.

Материалы для мозаики и способы укладки

В лаборатории есть место для 15 гончарных колес и 20 художников. Школа расположена в самом сердце исторической Флоренции, буквально в нескольких шагах от Кафедрального собора. Школа посвящена изучению итальянского языка и культуры. Мы предлагаем курсы по керамике и ремонту, а также курсы итальянского языка, искусства, музыки, питания и культуры.

Традиции изготовления удивительной флорентийской мозаики не забылись и не исчезли. Украсить мозаичными картинами можно стены и подоконники, полы и столешницы; можно выложить тематические .