Откровения фатимы. Четвертая тайна фатимы. Отрывок, характеризующий Три тайны Фатимы

26 июня исполнилось 15 лет с тех пор, как Святой престол обнародовал столь ожидаемый текст третьей фатимской тайны. К тому моменту прошли библейские символические 44 года с момента, когда об оглашении тайны миру попросила Дева Мария. Тот, кто надеялся, что все догадки о содержании фатимского послания в тот же миг рассеются, ошибался. Как мы увидим позднее, существуют веские основания полагать, что Ватикан не обнародовал всё, что входит в содержание третьей фатимской тайны.

Предупреждение из Фульды

Но сначала давайте вспомним, что до рубежа тысячелетий большинство «фатимологов» считало относительно надёжной основой для собственных предположений относительно возможного содержания третьей тайны. В ноябре 1980 года о значении Фатимы для церкви и мира говорил Иоанн Павел II на встрече с группой верующих в соборе в немецком городе Фульда.

Якобы дословная запись слов Папы была опубликована в следующем году в журнале Stimme des Glaubens. На вопрос, почему тайна не была обнародована ещё в 1960 году, Папа ответил: «Учитывая серьёзность её содержания, мои предшественники на Престоле по дипломатическим причинам решили отложить её обнародование, чтобы предотвратить то, что мировая коммунистическая держава предпримет определённые шаги… С другой стороны, каждому христианину должно быть достаточно этого: если существует послание, в котором написано, что океаны затопят целые области земли, и что за короткое время погибнут миллионы людей, обнародование такого послания не является чем-то, о чём людям следует мечтать».

Своими словами Иоанн Павел II подтвердил то, о чём большинство догадывалось: третья фатимская тайна предупреждает об опасности масштабных природных катастроф. В свидетельстве из Фульды говорится о сильных наводнениях, но это не обязательно единственный природный катаклизм, который постигнет отвернувшееся от Бога человечество за его неверие.

Пророчество из Японии: дело дьявола проникнет в церковь

Об этом свидетельствует подтверждённое церковью явление Девы Марии в японской Аките. Первое послание, которое было явлено сестре Агнессе Сасагаве 6 июня 1973 года, призывало к молитве и к жертве во славу Отца и во спасение души. Второе послание 3 августа 1973 года призывало к покаянию и многим жертвам для смягчения Божьего гнева.

Третье послание 13 октября 1973 года, то есть в день годовщины явления в Фатиме, заключается в следующих словах Девы Марии: «Как я сказала вам, если люди не покаются и не исправятся, Отец пошлёт страшное наказание на всё человечество. Это будет наказание большее, чем потоп – такое наказание, какого мир ещё никогда раньше не видел. С неба будет падать огонь и истребит большую часть человечества, хороших и плохих, не пощадит ни священников, ни верующих.

Те, кто переживут, будут в таком отчаянии, что позавидуют мёртвым. Единственным оружием, которое у вас останется, будут чётки и Знак, который вам оставил мой Сын. Каждый день молитесь с чётками. С чётками молитесь за Папу, епископов и священников. Дело дьявола проникнет даже в Церковь так, что вы будете видеть кардиналов, выступающих против кардиналов, и епископов, выступающих против других епископов.

Священники, которые меня почитают, будут осмеяны, и против них выступят их собратья. Костёлы и алтари будут опустошены. Церковь будет полна теми, кто принимает компромиссы, и демон вынудит многих священников и много посвящённых душ оставить служение Богу. Демон будет особенно бесноваться против душ, посвящённых Богу. Мысли о потере стольких душ – причина моей печали. Когда число и серьёзность грехов вырастет, прощения им уже не будет».


Акита продолжает Фатиму

Почему мы полагаем, что явление Девы Марии в Аките тесно связано с содержанием третьей фатимской тайны? Мы знаем это благодаря кардиналу Йозефу Ратцингеру, который впоследствии стал Папой Бенедиктом XVI. В интервью с послом Филиппин при Святом Престоле Говардом К. Деем он признал не только важность явления в Аките, но и, прежде всего, его связь с явлением в Фатиме: «Эти два послания по сути схожи».

Вместо наказания водой, о котором говорит Иоанн Павел, Акита говорит о наказании огнём. Однако обе катастрофы не исключают друг друга.

Епископы против епископов

Но тут есть ещё один очень важный аспект, который нисколько не менее важен, чем упоминания о масштабных природных катастрофах. Явление в Аките, прежде всего, это свидетельство глубокого кризиса веры, который постиг в последние десятилетия Церковь. Совсем не случайно, что это явление было всего через пару лет после завершения Второго ватиканского собора, который внес огромную лепту в нынешнее разложение Церкви.

Когда мы читаем в словах Девы Марии о том, что кардиналы ведут борьбу с другими кардиналами, а епископы – с епископами, то нельзя не увидеть связь и с приближающимся запланированным епископским синодом о семье, в подготовительной фазе которого произошло именно то, что предсказала Дева Мария. Об опустошённых церквях и алтарях можно было бы исписать сотни листов только в связи с литургической революцией, о которой «бывший Папа» заявил, что это «банальный конструкт, состряпанный на скорую руку».

Куда его унесли?

Примечательное и несколько зловещее пророчество о последствиях этого кризиса для церковного богослужения можно найти и у Папы Пия XII (1939-1958): «Послание Девы Марии, переданное сестре Лусии в Фатиме, порождает во мне опасения. Акцент, который Дева Мария делает на опасность, угрожающую церкви, это Божье предупреждение о её самоубийстве, заключающемся в изменениях веры, её литургии, её теологии, её души… Настанет день, когда цивилизованный мир будет попирать Бога, когда церковь будет сомневаться так же, как сомневался Петр. Она в искушении поверит, что человек стал Богом… В наших костёлах христиане будут напрасно искать вечного света над святыней, где их ожидал Бог. Как Мария Магдалена, будут плакать они перед пустым гробом и спрашивать: «Куда его унесли?» (Msgr. Roche: „Pie XII devant l"histoire", 1959).

Фатима включена в Святое писание

То, что третья тайна касается, прежде всего, духовных вопросов (заменять послание с небес метеорологическим или вулканическим прогнозом было бы тупиковым шагом), подтверждает кардинал Ратцингер в 1984 году такими словами: «Это радикальный призыв повернуться, воззвание о важности времени, об опасности, которая угрожает вере, жизни христиан, а значит и всему миру. Также речь о важности последних вещей. Если это, по крайней мере пока, не опубликовано, то для того, чтобы тем самым предотвратить замену духовного пророчества сенсацией. Содержание этой третьей тайны соответствует тому, что говорится в Писании, и что было подтверждено и другими явлениями Девы Марии, в том числе уже известными посланиями из самой Фатимы».

Кардинал Одди, который лично разговаривал с сестрой Лусией, говорит о третьей тайне так: «Это не имеет ничего общего с Горбачёвым. Святая Дева предупреждает нас о соре в вере в самой Церкви». То же утверждает кардинал и папский теолог Марио Луиджи Чиаппи: «В третьей тайне, в частности, предсказано много сора в церкви, который начинается с её вершины».

Поэтому, учитывая все эти свидетельства, не удивительно, что большое количество верующих, затаив дыхание, следило за пресс-конференцией на рубеже тысячелетий, на которой кардинал Тарцизио Бертоне знакомил мир с давно скрываемым текстом третьей фатимской тайны. Но можем ли мы опубликованный документ считать несомненно аутентичным? И если да, то обнародовал ли Святой престол всё, что сестра Лусия передала церковным иерархам для оглашения? На эти вопросы мы тоже постараемся найти достоверные ответы.

Обращение России – в этом основной смысл Фатимы.
Папа Римский Иоанн Павел II

ФАТИМА - местность в Португалии. Там в 1917 году трём детям явилась Мать Мария.

В воскресенье, 13 мая 1917 г. трое маленьких пастушат - десятилетняя Люсия, девятилетний Францишко и его сестра, семилетняя Жасинта из португальского села Фатима – пасли овец на поле Кова-да-Ирия. Вдруг в небе сверкнула молния, и дети, обернувшись, увидели лучезарное явление. Та прекрасная Дама, что стояла на легком облаке, едва касавшемся ветвей дерева, была сама Мария. С той поры она стала являться каждый месяц.

Во время третьего явления 13 июля 1917 года прекрасная Дама сказала детям, что она в октябре откроет, кто она, и прибавила, что тогда же Она совершит великое чудо, чтобы люди поверили в Неё.

…слухи о чуде разрастались, и к моменту последнего явления Девы, 13 октября 1917 года, помимо детей на поле собралось от 50 до 70 тысяч человек. Все ждали обещанного знамения, кто с насмешкой, кто с трепетом.
Мария явилась детям. Никто, кроме них, ее не видел. На протяжении всего явления шел дождь. В конце беседы Люсии с Девой, когда Мария стала подниматься, Люсия воскликнула: «Взгляните на солнце!». Облака приоткрылись, открыв солнце в виде огромного серебряного диска. Оно сверкало с невиданной силой. Затем огромный шар начал «танцевать». Подобно гигантскому огненному колесу, солнце быстро вертелось. Затем оно стало краснеть по краям и скользить по небу, кружась и распространяя вокруг себя красные снопы пламени. Все это длилось около 10 минут. Затем солнце зигзагообразным движением переместилось на то место, откуда начало свою пляску, вернувшись к своему обычному виду и свечению. Солнечное чудо наблюдалось многими свидетелями в радиусе 4-х километров от места явления.
Что же сообщила Дева?
Первый секрет состоял в том, что Мадонна показала детям ещё в далёком 1917 году ворота ада с мучениками и наказала молиться и каяться в грехах.
- Вы видели ад, куда попадают грешники, – сказала она. – Если люди будут делать то, что я скажу, много душ спасется, и наступит мир. Война (1914-1918 гг.) идет к концу. Но если люди не перестанут оскорблять Господа, то при следующем папе начнется новая война, хуже этой.
Мадонна также сказала, что двух детей она заберёт к себе. Они умерли в скором времени. Их могилы находятся внутри церкви Фатимы, по правую и левую сторону от алтаря. Люсия стала монахиней в 1928 году.
В 1930-х годах «секреты Фатимы» привлекли внимание самого Ватикана и всего католического мира.
Все это время Люсия хранила пророчества Девы Марии в тайне. В 1936 году она сделала первые записи, относящиеся к явлению Богоматери. Завершила сестра Люсия свои записки к 1943 году. Они были немедленно опечатаны и стали строжайшей тайной. Ватикан открывал «фатимские секреты» постепенно.
Из второго секрета Люсия узнала, что на землю скоро придёт коммунизм и принесёт с собой многолетнее кровопролитие. Мадонна также сказала, что Россия должна вернуться к вере. Если Россия будет спокойна, то и весь мир будет спокойным. Девочка была маленькая и неграмотная. Она думала, что коммунизм – это плохой человек.
- Когда вы увидите ночь, освещенную неведомым ярким светом, то знайте, что это знамение, посланное вам Богом, означающее, что близится война.
– Чтобы не допустить этого, Я пришла просить у вас посвящения России Моему Сердцу и искупительных причастий каждую первую субботу месяца. Если прислушаются к Моей просьбе и Россия будет обращена к Богу, наступит мир. Если опять не внемлют, она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и преследования Церкви... Нечестие распространится по всей земле, многие народы будут уничтожены... Однако, в конце концов, Мое Непорочное Сердце восторжествует. Россия будет посвящена Мне, обратится в веру, и наступит период мира, дарованный Жертвой Спасителя.
Небывалый свет, о котором предсказывала Богородица как о небесном знамении, которое будет предвестником новых бед, действительно был виден в ночь с 25 на 26 января 1938 года. Это было странное северное сияние, наблюдавшееся в различных странах Западной Европы между 9 и 11 часами вечера. Его видели в Баварии, в Швейцарии, в Австрии, в Венгрии, в Норвегии, в Лондоне, в Риме, в Ломбардии, в Греции, в Польше, в Бельгии, в Бриансоне, где в это время находилась сестра Люсия... Сияние было кроваво-красного цвета. Люсия узнала в нем «неведомый свет», предреченный Богородицей, и написала об этом Леирийскому епископу, которому подчинен приход в Фатиме, указывая, что «ныне все это начинает сбываться».
Став католической монахиней, фатимская боговидица Люсия непрестанно молилась о России и напоминала Святому Престолу о необходимости посвящения России и всего мира Сердцу Божией Матери. Особая роль России постоянно подчеркивалась.
В 1929 году Люсии, молившейся перед алтарем монастыря в г. Туе (Испания), открылась Пресвятая Троица. Одесную Её стояла Фатимская Богоматерь, держа на ладони Свое Непорочное Сердце.
Она сказала:
– Время пришло. Господь Бог хочет, чтобы Папа вместе со всеми епископами мира совершил посвящение России Моему Непорочному Сердцу. Он обещает этой ценой спасти Россию.

Через своего духовника Люсия передала весть об этом откровении в Ватикан. Нет никаких признаков того, что Папа Пий получил это послание.
Вновь и вновь (по свидетельству епископа Паоло Хнилицы, много лет бывшего в общении с матушкой Люсией, – более 200 раз) в беседах и письмах боговидица возвращалась к теме России, настаивая на важности её посвящения. Ватикану словно приходилось постоянно преодолевать невидимое, но очень сильное сопротивление. История России принимала всё более трагический оборот. Игнорирование воли Божией привело к тому, что разразилась Вторая мировая война, предсказанная Пресвятой Девой в Фатиме.
Лишь спустя 25 лет после откровения, 31 октября 1942 года, Папа Пий XII, выступая по португальскому радио, посвятил мир Непорочному Сердцу Божией Матери. Россия при этом не упоминалась.
Однако в 1952 году тот же Папа посвятил Непорочному Сердцу Марии русский народ.
В 1964 году Папа Павел VI повторил посвящение России Непорочному Сердцу перед отцами Второго Ватиканского Собора. Он совершил это один, хотя и в присутствии всего Собора.
Тем не менее, то, о чём просила Божия Матерь, – соборное посвящение России всеми католическими епископами во главе с Папой, – по-прежнему не было исполнено...
1981 год. Покушение на Папу Иоанна Павла II. От гибели главу Католической церкви спасло лишь то, что в момент выстрела он повернулся к девочке из массы паломников, державшей образ Богоматери Фатимской. Однако понтифик был тяжело ранен. Находясь в больнице, из своей палаты Папа разговаривал по телефону с матушкой Люсией, переписывался с ней и за время лечения прочитал всё, что только мог, о Фатиме. Выздоравливая, Иоанн Павел II сказал своему другу Паоло Хнилице: «В эти три месяца я понял, что может решить все мировые проблемы, положить конец войнам, избавиться от атеизма и беззакония. Это обращение России. Обращение России – в этом основной смысл Фатимы. После него совершится триумф Марии».
В 1982 году Папа совершает паломничество в Фатиму, благодарит Божию Матерь за спасение его жизни и начинает подготовку к исполнению Фатимского послания. Он рассылает письма всем католическим епископам мира, призывая посвятить мир и, прежде всего, Россию Непорочному Сердцу Марии. Увы, многие епископы не откликнулись. Но Папа при участии верных ему епископов, а также ряда православных епископов и лидеров протестантских церквей, всё-таки торжественно посвятил мир Божией Матери, с особым упоминанием России. Это произошло 25 марта 1984 года. В этот же день неутомимый подвижник Божией Матери монсеньор Хнилица, тайно находясь в Москве, совершил таинство посвящения в алтаре храма Св. Михаила Архангела в Кремле, а затем отслужил тайную мессу в алтаре Успенской церкви Божией Матери. Папа Иоанн Павел II воспринял известие об этом как знамение. Вскоре после церемонии в Ватикане Люсия сообщила папскому представителю в Лиссабоне, что условия посвящения России выполнены.

В 1948 году по просьбе Мадонны Люсия записала переданные Мадонной три секрета и отдала Папе того времени. Только четыре человека знали содержание этого письма: сама Люсия, Папа, личный секретарь Папы и один приближённый монсеньор. Первые два секрета были уже известны, а последний строго хранился в Ватикане до недавнего времени. О нём велось множество толков, поскольку все знали, что Папы изменялись в лице, когда впервые читали содержание рукописи, переданной Люсией.

Третий секрет Фатимы был открыт католической церковью лишь в 2000 году.

Итак, вот полное описание третьего «секрета», составленное в 1944 г. сестрой Люсией (в предлагаемом русском переводе по мере возможности воспроизведены особенности синтаксиса, пунктуации, а также соотношения строчных и прописных букв португальского подлинника; в квадратных скобках восполнены сокращения):

И[исус]. М[ария]. И[осиф].
Пишу во исполнение послушания Тебе, Боже мой, повелевший мне это через Его Пр[еосвященст]во Владыку Епископа Лейрии и через Твою и мою Пресвятую Матерь.
После двух частей, которые я уже изложила, мы увидели с левого боку от нашей Владычицы немного сверху Ангела с огненным мечом в левой руке; пылая, он производил языки пламени, которые, казалось, уже испепеляли мир; но они исчезали при соприкосновении с сиянием, которое из правой руки излучала Наша Владычица навстречу ему: Ангел, указывая на землю правой рукой, громким голосом сказал: «Покаяние, Покаяние, Покаяние!» И мы увидели безмерный свет, который есть Бог («нечто подобное тому, как люди появляются в зеркале, когда они проходят перед ним»). Епископ, одетый в Белое («у нас было ощущение, что это был Святой Отец»), разные другие Епископы, Священники, монахи и монахини, восходящие на крутую гору, на вершине которой стоял большой Крест из грубо обработанных брёвен, подобных стволам пробкового дуба с корой. Пред тем как достичь его, Святой Отец прошел через большой город наполовину в руинах и наполовину трепещущий нерешительным шагом, удрученный болью и скорбью, он молился за души трупов, которые он встречал на своем пути; достигнув вершины горы, стоя на коленях у подножия большого Креста, он был убит группой солдат, которые стреляли в него разными пулями и стрелами, и подобным же образом там умирали один за другим Епископы, Священники, монахи и монахини и разные светские лица, господа и дамы различных классов и положений. Под обоими плечами Креста были два Ангела, каждый с хрустальной кропильницей в руке, в которые они собрали кровь Мучеников и ею окропляли души, приближавшиеся к Богу.

Известна версия: в третьем секрете Фатимская Богоматерь предсказала, что она сама придёт на Землю, явится в России в преддверии грандиозных событий для спасения Христианства. Об этом Она и сказала пастушкам в том далёком 1917 году: «Я пришла, чтобы попросить вас приходить сюда шесть месяцев подряд 13-го числа в тот же самый час. Я скажу вам потом, кто Я и что Я хочу. Затем Я вернусь сюда в седьмой раз». Автор этих строк считает, что третье пророчество Фатимы прямо относится к событиям в Киеве, покушению хищных птиц на Папу Франциска и его голубей в Ватикане во время моления за Украину и распятию ястребов в Межигорье. Судите сами: большой город наполовину в руинах... стояние Папы Римского у подножия большого Креста...солдаты, которые стреляют в него разными пулями и стрелами...

Когда автору этих строк на рубеже тысячелетий у Казанского Собора в мистическом откровении явились апостол Пётр и Богородица, то апостол поручил мне обновить христианскую религиозность Трезвостью, отрезвить Россию и Европу, а Богородица попросила посвятить Россию её Непорочному Сердцу, обратить в веру Трезвости. Поэтому мною, следуя заветам Папы Римского Пия IX,была поддержана и подписана уния через Трезвость западной и восточных церквей от трезвенной России в качестве Главы Мировой Столицы Трезвости Трезвого Петрограда (Вырицы) Луция Суареса IV (Исидора II), возглавлен Мальтийский Орден.

Кардинал Рацингер, впоследствии Папа Римский, дал свой богословский комментарий к третьему пророчеству Фатимы:
«…Ангел с огненным мечом, похожий на Ангела из Апокалипсиса, «напоминает об угрозе суда, нависающей над миром. В наши дни уже не кажется чистой фантазией то, что мир может быть поглощен огнем». Но в видении фигурирует также сила, противостоящая силе разрушения. «Таким образом, подчеркивается значение человеческой свободы: будущее не детерминировано неотвратимо, и образ, увиденный детьми, – это вовсе не увиденный заранее фильм о будущем, в котором ничто не может быть изменено. Поистине, весь смысл видения в том, чтобы вывести на сцену свободу и придать ей верное направление… Это значит – мобилизовать все силы перемен в нужном направлении. Поэтому мы должны полностью отвергнуть фаталистические толкования «секрета», такие, как, к примеру, утверждение, что предрешенное покушение 13 мая 1981 г. было всего лишь инструментом Божественного замысла, ведомого Провидением… Видение, скорее, говорит об опасностях и о том, как мы можем от них избавиться».
Гора, по мнению кардинала, символизирует арену человеческой истории, творческой активности человека, но также место разрушения плодов его собственного труда. Но Крест преображает разрушение в спасение. Путь же Церкви предстает как Крестный Путь.
В этом видении, считает кардинал, «мы можем узнать минувший век – век мучеников, век страданий и гонений на Церковь, век мировых и многих локальных войн…» Епископ в белом, по его мнению, – собирательный образ Пап XX в., каждый из которых приобщился страданиям всего мира.

Открыть тайну третьего пророчества Фатимы решился Папа Римский Иоанн Павел II, давно прославившийся смелостью своих поступков (вспомнить хотя бы его активнейшую экуменическую деятельность или участие в рок-концертах). В день 83-летия первого явления Фатимской Богоматери, Иоанн Павел II заявил, что не видит более необходимости хранить тайну третьего пророчества. Тогда же госсекретарь Ватикана кардинал Анджело Содано открыл тайну в общих чертах. По его словам, в третьем пророчестве Дева Мария предсказывала мученичество Римских Пап в ХХ веке, и в частности, покушение на Папу Иоанна Павла II, совершённое турецким террористом Али Агджой 13 мая 1981 года. Описание третьего пророчества оставляет место для различных версий.

Мировая Столица Трезвости Трезвый Петроград (Вырица, Чувилкин бугор)
Церковь истинности Догмата о непогрешимости Папы Римского

О третьей тайне, Люсия ответила что «ещё не уверена, что Бог позволяет ей это сделать». Однако, в октябре 1943 года епископ приказал Люсии записать её, что она и сделала. Но запечатав конверт, она запретила вскрывать его до 1960 года . Третья тайна была официально истолкована и прокомментирована кардиналом Ратцингером, будущим папой Бенедиктом XVI , а тогда главой Ватиканской Конгрегации по делам веры, или Конгрегации Доктрины веры (преемницы Святой инквизиции, переименованной в 1908 г.) и опубликована с благословения Папы римского Иоанна Павла II в 2000 году .

Тексты всех трёх тайн помещены в официальном документе Конгрегации Доктрины Веры , размещённом на веб-сайте Ватикана .

Первая тайна

Богородица показала нам огромное море огня, которое будто бы находится под землёй. В этот огонь были погружены демоны и души в человеческой форме, как прозрачные горящие угли, все почерневшие или как тёмная бронза. Плавая в пожаре, они то поднимались в воздух языками пламени, исторгающимися изнутри их самих вместе с большими облаками дыма, то падали обратно во все стороны, как искры в огромном пожаре, без веса или равновесия, на фоне визгов и стонов боли и отчаяния, которые потрясли нас и заставили дрожать от страха. Демонов можно было различить по их ужасному и отвратительному подобию со страшными и неизвестными животными, полностью чёрных и прозрачных. Это видение длилось лишь мгновение. Как мы когда-либо можем достаточно возблагодарить нашу добрую Небесную Матерь, которая заранее подготовила нас, обещая, в первом своём явлении, принять нас на небо. Иначе, я думаю, мы бы умерли от страха и ужаса.

Оригинальный текст (англ.)

Our Lady showed us a great sea of fire which seemed to be under the earth. Plunged in this fire were demons and souls in human form, like transparent burning embers, all blackened or burnished bronze, floating about in the conflagration, now raised into the air by the flames that issued from within themselves together with great clouds of smoke, now falling back on every side like sparks in a huge fire, without weight or equilibrium, and amid shrieks and groans of pain and despair, which horrified us and made us tremble with fear. The demons could be distinguished by their terrifying and repulsive likeness to frightful and unknown animals, all black and transparent. This vision lasted but an instant. How can we ever be grateful enough to our kind heavenly Mother, who had already prepared us by promising, in the first Apparition, to take us to heaven. Otherwise, I think we would have died of fear and terror.

Вторая тайна

«Вы видели ад, куда отправляются души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если то, что я вам скажу, будет исполнено, много душ будет спасено и настанет мирное время. Война скоро закончится. Но если люди не перестанут оскорблять Бога, начнётся худшая война при Папе Пии XI . Когда вы увидите ночь, озарённую необычным светом, знайте, что это великий знак Божий того, что Бог готов наказать мир за злодеяния посредством войны, голода, и гонений на Церковь и Святейшего Отца. Чтобы предотвратить это, я пришла просить о посвящении России моему Пренепорочному Сердцу и о причащении ради возвращения к Первым Субботам. Если мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и настанет мирное время. Если нет, то она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь. Добрые будут му́чимы, Святейший Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. В конце моё Пренепорочное Сердце восторжествует. Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится и некоторое мирное время будет даровано миру».

Оригинальный текст (англ.)

«You have seen hell where the souls of poor sinners go. To save them, God wishes to establish in the world devotion to my Immaculate Heart. If what I say to you is done, many souls will be saved and there will be peace. The war is going to end: but if people do not cease offending God, a worse one will break out during the Pontificate of Pius XI. When you see a night illumined by an unknown light, know that this is the great sign given you by God that he is about to punish the world for its crimes, by means of war, famine, and persecutions of the Church and of the Holy Father. To prevent this, I shall come to ask for the consecration of Russia to my Immaculate Heart, and the Communion of reparation on the First Saturdays. If my requests are heeded, Russia will be converted, and there will be peace; if not, she will spread her errors throughout the world, causing wars and persecutions of the Church. The good will be martyred; the Holy Father will have much to suffer; various nations will be annihilated. In the end, my Immaculate Heart will triumph. The Holy Father will consecrate Russia to me, and she shall be converted, and a period of peace will be granted to the world.»

Выздоравливая, Иоанн Павел II сказал своему другу Павлу Хнилице: «В эти три месяца я понял, что может решить все мировые проблемы, положить конец войнам, избавиться от атеизма и беззакония. Это „обращение России “. Обращение России - в этом основной смысл Фатимы. После него совершится триумф Марии » .

Напишите отзыв о статье "Три тайны Фатимы"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) . Проверено 8 января 2010. .
  • «», фильм о явлении Фатимской Божьей Матери
  • by Georgette Backs; shown in a History Channel documentary on the Third Secret (part of The Nostradamus Effect series).
  • «Хроника явлений Божией Матери в ХХ веке» (журнал «Россия нового тысячелетия», № 1, 1994 г.)
  • (англ.) . Проверено 8 января 2010. .

Литература

  • Joao de Marchi, I.M.C. John De Marchi. Fatima: The Full Story. - AMI Press, June 1986. - 264 с. - ISBN 091198870X , ISBN 978-0-911988-70-3 . (англ.)
  • John De Marchi. The True Story of Fatima. - St. Paul, Minnesota: Catechetical Guild Entertainment Society, 1952. (англ.)
  • William Thomas Walsh. Our Lady of Fatima. - New York, New York: An Image Book Doubleday, May 1990. - ISBN 0385028695 . (англ.)
  • Лючия Сантос. Матушка Лючия рассказывает о Фатиме. - Фатима, Португалия, 1991.
  • М. А. Стахович. Фатимские явления Божией Матери - утешение России. - 1992.
  • Michael O"Carroll, Timothy Tindal-Robertson. Fatima, Russia & Pope John Paul II. - Still River, MA: Ravengate Press, June 1986. - 264 с. - ISBN 0911218246 , ISBN 978-0-911218-24-4 . (англ.)
  • Timothy Tindal-Robertson. Fatima, Russia & Pope John Paul II. - Still River, MA: Ravengate Press, 1998. - 260 с. - ISBN 0911218270 . (англ.)
  • Книга о Фатиме для детей

Отрывок, характеризующий Три тайны Фатимы

Пьер прошел в дверь, ступая по мягкому ковру, и заметил, что и адъютант, и незнакомая дама, и еще кто то из прислуги – все прошли за ним, как будто теперь уж не надо было спрашивать разрешения входить в эту комнату.

Пьер хорошо знал эту большую, разделенную колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. Часть комнаты за колоннами, где с одной стороны стояла высокая красного дерева кровать, под шелковыми занавесами, а с другой – огромный киот с образами, была красно и ярко освещена, как бывают освещены церкви во время вечерней службы. Под освещенными ризами киота стояло длинное вольтеровское кресло, и на кресле, обложенном вверху снежно белыми, не смятыми, видимо, только – что перемененными подушками, укрытая до пояса ярко зеленым одеялом, лежала знакомая Пьеру величественная фигура его отца, графа Безухого, с тою же седою гривой волос, напоминавших льва, над широким лбом и с теми же характерно благородными крупными морщинами на красивом красно желтом лице. Он лежал прямо под образами; обе толстые, большие руки его были выпростаны из под одеяла и лежали на нем. В правую руку, лежавшую ладонью книзу, между большим и указательным пальцами вставлена была восковая свеча, которую, нагибаясь из за кресла, придерживал в ней старый слуга. Над креслом стояли духовные лица в своих величественных блестящих одеждах, с выпростанными на них длинными волосами, с зажженными свечами в руках, и медленно торжественно служили. Немного позади их стояли две младшие княжны, с платком в руках и у глаз, и впереди их старшая, Катишь, с злобным и решительным видом, ни на мгновение не спуская глаз с икон, как будто говорила всем, что не отвечает за себя, если оглянется. Анна Михайловна, с кроткою печалью и всепрощением на лице, и неизвестная дама стояли у двери. Князь Василий стоял с другой стороны двери, близко к креслу, за резным бархатным стулом, который он поворотил к себе спинкой, и, облокотив на нее левую руку со свечой, крестился правою, каждый раз поднимая глаза кверху, когда приставлял персты ко лбу. Лицо его выражало спокойную набожность и преданность воле Божией. «Ежели вы не понимаете этих чувств, то тем хуже для вас», казалось, говорило его лицо.
Сзади его стоял адъютант, доктора и мужская прислуга; как бы в церкви, мужчины и женщины разделились. Всё молчало, крестилось, только слышны были церковное чтение, сдержанное, густое басовое пение и в минуты молчания перестановка ног и вздохи. Анна Михайловна, с тем значительным видом, который показывал, что она знает, что делает, перешла через всю комнату к Пьеру и подала ему свечу. Он зажег ее и, развлеченный наблюдениями над окружающими, стал креститься тою же рукой, в которой была свеча.
Младшая, румяная и смешливая княжна Софи, с родинкою, смотрела на него. Она улыбнулась, спрятала свое лицо в платок и долго не открывала его; но, посмотрев на Пьера, опять засмеялась. Она, видимо, чувствовала себя не в силах глядеть на него без смеха, но не могла удержаться, чтобы не смотреть на него, и во избежание искушений тихо перешла за колонну. В середине службы голоса духовенства вдруг замолкли; духовные лица шопотом сказали что то друг другу; старый слуга, державший руку графа, поднялся и обратился к дамам. Анна Михайловна выступила вперед и, нагнувшись над больным, из за спины пальцем поманила к себе Лоррена. Француз доктор, – стоявший без зажженной свечи, прислонившись к колонне, в той почтительной позе иностранца, которая показывает, что, несмотря на различие веры, он понимает всю важность совершающегося обряда и даже одобряет его, – неслышными шагами человека во всей силе возраста подошел к больному, взял своими белыми тонкими пальцами его свободную руку с зеленого одеяла и, отвернувшись, стал щупать пульс и задумался. Больному дали чего то выпить, зашевелились около него, потом опять расступились по местам, и богослужение возобновилось. Во время этого перерыва Пьер заметил, что князь Василий вышел из за своей спинки стула и, с тем же видом, который показывал, что он знает, что делает, и что тем хуже для других, ежели они не понимают его, не подошел к больному, а, пройдя мимо его, присоединился к старшей княжне и с нею вместе направился в глубь спальни, к высокой кровати под шелковыми занавесами. От кровати и князь и княжна оба скрылись в заднюю дверь, но перед концом службы один за другим возвратились на свои места. Пьер обратил на это обстоятельство не более внимания, как и на все другие, раз навсегда решив в своем уме, что всё, что совершалось перед ним нынешний вечер, было так необходимо нужно.
Звуки церковного пения прекратились, и послышался голос духовного лица, которое почтительно поздравляло больного с принятием таинства. Больной лежал всё так же безжизненно и неподвижно. Вокруг него всё зашевелилось, послышались шаги и шопоты, из которых шопот Анны Михайловны выдавался резче всех.
Пьер слышал, как она сказала:
– Непременно надо перенести на кровать, здесь никак нельзя будет…
Больного так обступили доктора, княжны и слуги, что Пьер уже не видал той красно желтой головы с седою гривой, которая, несмотря на то, что он видел и другие лица, ни на мгновение не выходила у него из вида во всё время службы. Пьер догадался по осторожному движению людей, обступивших кресло, что умирающего поднимали и переносили.
– За мою руку держись, уронишь так, – послышался ему испуганный шопот одного из слуг, – снизу… еще один, – говорили голоса, и тяжелые дыхания и переступанья ногами людей стали торопливее, как будто тяжесть, которую они несли, была сверх сил их.
Несущие, в числе которых была и Анна Михайловна, поровнялись с молодым человеком, и ему на мгновение из за спин и затылков людей показалась высокая, жирная, открытая грудь, тучные плечи больного, приподнятые кверху людьми, державшими его под мышки, и седая курчавая, львиная голова. Голова эта, с необычайно широким лбом и скулами, красивым чувственным ртом и величественным холодным взглядом, была не обезображена близостью смерти. Она была такая же, какою знал ее Пьер назад тому три месяца, когда граф отпускал его в Петербург. Но голова эта беспомощно покачивалась от неровных шагов несущих, и холодный, безучастный взгляд не знал, на чем остановиться.
Прошло несколько минут суетни около высокой кровати; люди, несшие больного, разошлись. Анна Михайловна дотронулась до руки Пьера и сказала ему: «Venez». [Идите.] Пьер вместе с нею подошел к кровати, на которой, в праздничной позе, видимо, имевшей отношение к только что совершенному таинству, был положен больной. Он лежал, высоко опираясь головой на подушки. Руки его были симметрично выложены на зеленом шелковом одеяле ладонями вниз. Когда Пьер подошел, граф глядел прямо на него, но глядел тем взглядом, которого смысл и значение нельзя понять человеку. Или этот взгляд ровно ничего не говорил, как только то, что, покуда есть глаза, надо же глядеть куда нибудь, или он говорил слишком многое. Пьер остановился, не зная, что ему делать, и вопросительно оглянулся на свою руководительницу Анну Михайловну. Анна Михайловна сделала ему торопливый жест глазами, указывая на руку больного и губами посылая ей воздушный поцелуй. Пьер, старательно вытягивая шею, чтоб не зацепить за одеяло, исполнил ее совет и приложился к ширококостной и мясистой руке. Ни рука, ни один мускул лица графа не дрогнули. Пьер опять вопросительно посмотрел на Анну Михайловну, спрашивая теперь, что ему делать. Анна Михайловна глазами указала ему на кресло, стоявшее подле кровати. Пьер покорно стал садиться на кресло, глазами продолжая спрашивать, то ли он сделал, что нужно. Анна Михайловна одобрительно кивнула головой. Пьер принял опять симметрично наивное положение египетской статуи, видимо, соболезнуя о том, что неуклюжее и толстое тело его занимало такое большое пространство, и употребляя все душевные силы, чтобы казаться как можно меньше. Он смотрел на графа. Граф смотрел на то место, где находилось лицо Пьера, в то время как он стоял. Анна Михайловна являла в своем положении сознание трогательной важности этой последней минуты свидания отца с сыном. Это продолжалось две минуты, которые показались Пьеру часом. Вдруг в крупных мускулах и морщинах лица графа появилось содрогание. Содрогание усиливалось, красивый рот покривился (тут только Пьер понял, до какой степени отец его был близок к смерти), из перекривленного рта послышался неясный хриплый звук. Анна Михайловна старательно смотрела в глаза больному и, стараясь угадать, чего было нужно ему, указывала то на Пьера, то на питье, то шопотом вопросительно называла князя Василия, то указывала на одеяло. Глаза и лицо больного выказывали нетерпение. Он сделал усилие, чтобы взглянуть на слугу, который безотходно стоял у изголовья постели.
– На другой бочок перевернуться хотят, – прошептал слуга и поднялся, чтобы переворотить лицом к стене тяжелое тело графа.
Пьер встал, чтобы помочь слуге.
В то время как графа переворачивали, одна рука его беспомощно завалилась назад, и он сделал напрасное усилие, чтобы перетащить ее. Заметил ли граф тот взгляд ужаса, с которым Пьер смотрел на эту безжизненную руку, или какая другая мысль промелькнула в его умирающей голове в эту минуту, но он посмотрел на непослушную руку, на выражение ужаса в лице Пьера, опять на руку, и на лице его явилась так не шедшая к его чертам слабая, страдальческая улыбка, выражавшая как бы насмешку над своим собственным бессилием. Неожиданно, при виде этой улыбки, Пьер почувствовал содрогание в груди, щипанье в носу, и слезы затуманили его зрение. Больного перевернули на бок к стене. Он вздохнул.
– Il est assoupi, [Он задремал,] – сказала Анна Михайловна, заметив приходившую на смену княжну. – Аllons. [Пойдем.]
Пьер вышел.

В приемной никого уже не было, кроме князя Василия и старшей княжны, которые, сидя под портретом Екатерины, о чем то оживленно говорили. Как только они увидали Пьера с его руководительницей, они замолчали. Княжна что то спрятала, как показалось Пьеру, и прошептала:
– Не могу видеть эту женщину.
– Catiche a fait donner du the dans le petit salon, – сказал князь Василий Анне Михайловне. – Allez, ma pauvre Анна Михайловна, prenez quelque сhose, autrement vous ne suffirez pas. [Катишь велела подать чаю в маленькой гостиной. Вы бы пошли, бедная Анна Михайловна, подкрепили себя, а то вас не хватит.]
Пьеру он ничего не сказал, только пожал с чувством его руку пониже плеча. Пьер с Анной Михайловной прошли в petit salon. [маленькую гостиную.]

«Третья тайна Фатимы» - манускрипт, доведенный до сведения Папы Иоанна Павла II и кардинала Йозефа Ратцингера в 2000 году - является подлинным документом, написание которого приписывается сестре Луции дос Сантос, самой старшей из трех детей, наблюдавших видение Девы Марии, и умершей в феврале 2005 года.

Это подтверждает профессор Мария Хосе Азеведо Сантос, ученый-палеограф, доцент на факультете филологии Коимбрского университета, которая провела исследование манускрипта Луции дос Сантос.

Документ описывает, как «епископ, одетый в белое» принимает мученическую смерть вместе со многими другими христианами на вершине горы. Иоанн Павел II считал, что это описание относится к нему самому и покушению на его жизнь 13 марта 1981 года.

Завершив анализ манускрипта, профессор Мария Хосе Азеведо Сантос дала интервью официальной газете португальского санктуария Девы Марии Voz da Fátima («Голос Фатимы»), которое будет опубликовано 13 января.

«Церковь не имеет никаких сомнений по поводу того, что документ является подлинным, - говорит профессор, - это подлинный документ, написанный сестрой Луцией».

Мария Хосе Азеведо Сантос, которая в сентябре прошлого года провела исследование в архивах Конгрегации доктрины веры, объясняет, что отсутствие подписи провидицы из Фатимы не отменяет подлинности документа, так как можно сравнить текст Третьей Тайны с другими рукописями сестры Луции и сделать научный вывод о том, что именно она является ее автором.

Несмотря на существующие сомнения в подлинности текста, открытого в 2000 году, даже самые строгие критики не ставят под сомнение, что документ был написан сестрой Луцией, но утверждают на основании некоторых данных, что это верно только для части текста: согласно проведенной ими работе над текстом, помимо листа, на котором записано описание видения, должен быть еще один лист с объяснением значения видения, явившегося пастушкам, что многократно опровергалось Ватиканом.

В июне 2000 года, когда кардинал Ратцингер прокомментировал текст Третьей Тайны журналистам, было разъяснено, что «официального толкования» этого видения не существует, даже если Папа Иоанн Павел II узнал себя в «епископе, одетом в белое», который был убит, а сестра Луция подтвердила эту интерпретацию видения в ответ на запрос Тарчизио Бертоне, в то время являвшегося секретарем Конгрегации доктрины веры.

В 2010 году во время поездки в Португалию Бенедикт XVI был более осторожен в высказываниях относительно Откровений, указав, что не все пророчества исполняются, и следует понимать их в библейском смысле, а не рассматривать их как фильм, показывающий будущее.

Фа́тимские явления Девы Марии - серия событий в португальском городе Фа́тима, по уверениям трёх детей им многократно являлась «дама» (впоследствии ассоциированная с Девой Марией) и передавала им сообщения с призывами религиозного характера и пророчества. Признаны Католической церковью подлинным чудом.


Франсишку Марту (1909 - 1919), Жасинта Марту (1911 - 1920) и Лусия Абобора родом из деревни Алжуштрел, Португалия, пасли овец. (По другому источнику, Лусия была не с ними, а с двоюродным братом и сестрой.) Лусия:

- Мы едва начали играть, когда сильный порыв ветра вдруг встряхнул деревья и над ними возник свет, белее первого снега. Приблизившись, он приобрёл вид молодого человека, прозрачного и сияющего. Он заговорил: «Не бойтесь, я Ангел Мира. Молитесь со мной». Он встал на колени на землю, низко согнулся и три раза сказал: «Господи Боже, я верю, преклоняюсь, надеюсь и люблю тебя. Я прошу у тебя извинения за всех тех, кто не верит, не преклоняется, не надеется и не любит тебя». Затем он поднялся и сказал: «Молитесь так. Сердца Иисуса и Марии внимательны к вашей мольбе».

После этого видение исчезло. Дети заучили эту молитву, и никому не рассказывали об увиденном:

-Мы ощущали божественное присутствие так ясно, так близко, что не осмеливались говорить даже друг с другом. На следующий день мы всё ещё чувствовали себя точно так же. И лишь постепенно это ощущение исчезло. Никто из нас не говорил об этом явлении и не договаривался держать его в тайне. Оно само по себе налагало печати на наши уста. Это переживание было настолько лично, что просто произнести хотя бы слово было уже тяжело.

Лето 1916 года

Дети играли под фиговым деревом, когда им снова явилась такая же фигура.

Молитесь больше. В сердцах Иисуса и Марии есть замыслы на ваш счёт. Беспрерывно обращайте к ним самые свои истовые молитвы и жертвоприношения.

Но как можем мы совершать жертвоприношения?
- Предлагайте всё, что у вас есть, в жертву нашему Господу, как возмещение за грехи, которыми он так сильно обижен, и как мольбу за обращение грешников. Это принесёт мир в вашу страну. Я ангел-хранитель Португалии. И больше того - принимайте и несите смиренно все те страдания, какие ниспошлёт вам Господь.

«Я не знаю, что со мной случилось, - говорила после одна из девочек. - Я не могу ни говорить, ни играть, ни петь. У меня нет сил что-либо делать».

Осень 1916 года

Ангел явился детям с Гостией и Чашей, в которую с Гостии лилась кровь. Гостию он вручил Лусии, а чашу - Франсишку и Жасинте, приговаривая: «Возьмите, вкусите плоть и кровь Иисуса Христа, поруганную неблагодарными людьми. Искупите их преступления и утешьте нашего Господа». До того он склонился к земле, оставив предметы висеть в воздухе, и трижды повторил:

Святейшая Троица, Отец, Сын и Святой Дух, я глубоко преклоняюсь пред вами и жертвую вам драгоценнейшие Плоть, Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, пребывающие в Святом Таинстве Евхаристии во всех храмах мира, как возмещение за кощунства, поругания и безразличие, которыми Он так обижен. И бесконечными заслугами Его Святейшего Сердца и Непорочного Сердца Марии я молю вас об обращении бедных грешников.

Перед тем, как исчезнуть, он ещё раз лег наземь и повторил эту молитву. Дети решили, что это был ангел, который дал причастие Лусии.

Дети дважды видели в небе вспышку. Над дубом, под которым они находились, они словно бы увидели материализовавшуюся 16-летнюю на вид девушку в длинном белом платье с золотой звездой на кайме. Руки, сложенные на груди, держали чётки, крест и цепочку. «Это была дама, вся в белом, ярче, чем солнце, изливавшая лучи света яснее и сильнее, чем хрустальная чаша, наполненная искристой водой, сквозь которую проникают обжигающие лучи солнца» (Лусия). Дети испугались, но «дама» поманила их рукой со словами: «Не бойтесь, я не причиню вам зла».

Откуда ты пришла?

Я пришла с небес. - А зачем ты спустилась? - Потому что я хочу, чтобы вы, дети, приходили сюда тринадцатого числа каждого месяца. В октябре я скажу вам, кто я такая и чего я хочу от вас. - А ты и вправду спустилась из рая? А могу я тоже попасть на небеса? - Ты там будешь. - А Жасинта? Она там тоже будет? - И Жасинта попадёт на небо. - А Франсиско?
- Да, Франсиско тоже попадёт на небеса, но ему первому придётся произнести много молитв

Расспрашивалось о двух умерших в прошлом году мальчиках («Один уже на небесах, а другой в чистилище»), об умершей 18-летней девушке Амелии («Амелия будет в чистилище до конца света»). Лусия, Жасинта и Франсиско согласились на предложение «отдать себя Господу и принять все страдания, которые он ниспошлёт, во искупление грехов и для обращения грешников». «Вы будете много страдать, - предупредило видение, - но милость божия вас укрепит. Дети мои, продолжайте читать молитвы, как вы делали до сих пор». Оно исчезло, идя в направлении на восток. Из всех троих лишь Франсиско ничего не слышал.

В назначенный день они явились в Кова-де-Ирию, где находилось около 60 человек, среди которых был отец Лусии. Дети стали у дуба на колени и по чёткам начали читать молитвы. Лусия сказала: «Ты приказала мне прийти сегодня. Что ты хочешь, чтобы я сделала?». Все видели, как Лусия встала, протянула руку в восточную сторону с криком: «Вот она!». На том месте как будто бы было заметно белое облачко и движение в ветвях, склонившихся к востоку.

Детям показался огонь в небе. Лусии были даны указания выучиться читать и писать и ещё:

Я хочу, чтобы ты вернулась сюда в следующем месяце. А теперь произноси свою молитву и после каждых десяти прибавляй: «О, Господи, прости нас, грешных. Спаси нас от адского пламени и приведи души наши в рай, особенно тех, которые больше всех нуждаются в твоей милости»


До 1927 года Лусия не рассказывала о сердце. Детям явилось сердце с шипами на руке Лусии, которое Лусия проинтерпретировала как непорочное сердце Марии, сражённое печалью о человеческой греховности. С этим обстоятельством связан произошедший диалог: Лусия попросилась на небеса, на что был ответ:

Я скоро приду и возьму Франсиско с Жасинтой. Но ты должна будешь остаться здесь ещё надолго. Господь хочет, чтобы ты сделала меня известной и любимой, и установила по всему миру поклонение моему непорочному сердцу. Всем тем, кто примет его, я обещаю спасение, и их души будут угодны Господу, как цветы перед его троном.

Дорогая дама, я что же, останусь здесь одна?
- Нет, дитя моё, я никогда тебя не покину. Если от этой мысли ты опечалилась, помни, что моё непорочное сердце всегда будет тебе пристанищем и тем путём, который приведёт тебя к Господу

По словам Жозефа Пеллетье («Танец Солнца в Фатиме»), бывшего там, было заметно «жужжание или гудение, уменьшение солнечного света и тепла, беловатое облачко вокруг дерева видений и мощный звук при исчезновении Девы». Крестьянин Ти Марто описывал звук «что издаёт овод, залетевший в пустое ведро».

Неполных 18 тысяч людей собралось в условленном месте, но дети не пришли. Оказалось, что деревенский староста запер их и держал в своём доме. В ясном небе появилась молния, над дубом возникло светящееся облачко. Через несколько минут облачко исчезло, а облака стали малиновыми, красными, розовыми, жёлтыми, голубыми… Описывался «расцвеченный свет, как радуга на земле», «облака вокруг солнца, отбрасывавшие на людей свет разных оттенков», «падающие цветы». Некто Мануэль Педру Марту впоследствии присягнул церковной комиссии, что заметил «в облаках светящийся вращающийся шар».

Детей отпустили пасти овец у Алжуштрела, когда они ощутили холод, солнце стало желтоватым, а всё озарилось радужными цветами. Было заметно сияние, в центре которого нечто в белом и золотом явилось детям и сказало, что 13 октября они смогут увидеть «даму» в последний раз. Детские «души наполнились восторгом», призрак повелел «совершать жертвоприношения за грешников», после чего полетел на восток с рокотом.

Около 30 тысяч человек пришло на место и читали по чёткам молитвы. В полдень солнце стало менее ярким, а с востока стал спускаться светящийся шар, посыпались белые «лепестки», исчезавшие по мере приближения к земле. Лусия просила чуда, чтобы обратить неверующих, но «дама» сказала: «Я исцелю некоторых из них, но не всех, потому что Господь не верит им». Было обещано чудо в октябре.

В ночь на 12 октября в Фатиму начали сходиться люди из разных сословий (люмпены, крестьяне, рабочие, а также представители прессы, духовенства, правительства и с самым разным отношением к происходящему (были и поверившие детям и неверующие, которые впоследствии были обращены в христианство)). Было холодно, выпал снег, 13 октября шёл проливной дождь. В полдень погружённые в молитву дети вызвали свечение, также был ощутим аромат, дождь прекратился, а тучи рассеялись. Как было обещано, призрак «дамы» назвал своё имя («Я Госпожа с Чётками»; по другим источникам, Дева Розария), дал указания людям «жить по-другому, лучше, и просить прощения за грехи, и больше не обижать Господа нашего, потому что он и так сильно обижен», и исчез.

Далее около 70 тысяч человек видело, как солнце стало бело-жёлтым, настолько неярким, что на него можно было смотреть, превратилось в серебряный диск. «Этот диковинный диск быстро вращался вокруг своей оси, отбрасывая во все стороны пучки окрашенного света. Красные лучи прорвались по краю солнца и окрасили облака, землю, деревья, людей; затем, чередуя друг друга, лучи фиолетовые, синие, желтые и других цветов». Он трижды останавливался и трижды возобновлял движение. (А ещё говорят, что «солнце» трижды повернулось, притом в том же самом источнике.) С неба посыпались «серебряные ангельские волосы», растаявшие на земле. Только люди от страха попадали на колени, как он «ринулся зигзагами вниз, к земле и перепуганным людям». Далее диск вернулся на место и снова стал невыносимо сверкающим солнцем (по Валле, диск исчез в лучах «подлинного» солнца), а одежда всех присутствовавших оказалась сухой, всё это продолжалось около 10 минут. За пределами Фатимы ничего подобного не наблюдалось, да и не все присутствовавшие видели хоть что-то.

Описывает профессор Алмейда Гарретт из Коимбрского университета:

Шёл очень сильный дождь… Внезапно луч солнца пробился через плотные облака, и все стали глядеть в этом направлении… Объект выглядел подобно диску с очень чёткими контурами. Он ярко блестел, но не слепил. У меня не сложилось впечатления, как у некоторых других, что объект был тускло-серебряным. Скорее его изменяющийся цвет можно сравнить с жемчужным… Диск был похож на хорошо начищенный металлический предмет… Я вовсе не прибегаю к поэтическим гиперболам, так как видел всё собственными глазами… И вот этот диск неожиданно начал разворачиваться, вращаясь всё быстрее и быстрее… Внезапно толпа издала вопль ужаса. Непрерывно вращающееся «солнце», изменив цвет на кроваво-красный, камнем устремилось к земле, угрожая раздавить всех своим страшным весом…

Дети утверждали, что видели Богоматерь (с ребёнком в руках, которая сказала: «Война скоро кончится, и солдаты вернутся домой») и Иосифа, Лусии же ещё и явился Христос в красном, благословивший толпу.
Расследование

После первой встречи с призрачной «дамой» Жасинта проговорилась матери о своих наблюдениях, и дети подвергались насмешкам. Им не верили родители, Лусию даже побили. 14-17 августа 1917 года деревенский староста допрашивал детей вместе и по отдельности, но не нашёл противоречий в их рассказах. «Либо вы скажете правду, - рассердился он, - либо я вас зажарю живьём на раскалённой докрасна сковородке». Это никак не сказалось на их показаниях. Лусия впоследствии рассказывала: «Конечно, я думала, что он сделает то, что сказал, и я умру на сковородке, но я не могла выдать тайны и отдалась в руки Матери Божьей».


Случай был признан католической церковью после 13-летнего расследования, которая дала заключение в 1930 году:

Солнечный феномен 13 октября 1917 года, описанный в прессе того времени, явился удивительнейшим событием и произвёл огромное впечатление на тех, кто имел счастье наблюдать его… Этот феномен, не зарегистрированный ни одной астрономической обсерваторией и, следовательно, не имеющий естественного происхождения, наблюдался людьми разных категорий и разных социальных групп, верующими и неверующими, журналистами крупнейших португальских газет и даже людьми, находившимися в нескольких километрах от этого места. Это исключает любое объяснение феномена как факта коллективной иллюзии.

Дети рассказывали не все детали своих видений, некоторые свидетельства были присвоены им позднее. В частности в 1960 году епископом Лейрии было сообщено, что в один из дней дети думали не идти из-за преследования со стороны окружающих, но передумали. Им «дама» показывала, как им показалось, преисподнюю и говорила:

Чтобы спасти их, Господь желает установить в мире поклонение новому Непорочному Сердцу. Если люди сделают, как я попрошу, то многие обратятся и будут жить в мире. Эта война закончится, но если люди не закончат обижать Господа, пройдёт немного времени и во времена Пия XI начнётся другая война, ужасней. Когда вы увидите, как ночь озаряется неизвестным вам светом, то знайте, что это знак Господа… Чтобы предотвратить это, я приду просить посвящения России в таинство моего Непорочного Сердца и причастия во искупление в первые субботы. Если моя просьба будет услышана, Россия обратится. Если нет, она распространит свои прегрешения по всему миру, вызывая войны и избиение церкви.

Лусия Абобора впоследствии стала кармелиткой, некоторые полученные ею пророчества были засекречены Ватиканом. Весной 1981 года террорист захватил и угнал во Францию британский авиалайнер, тщетно требуя от Ватикана обнародовать их.

В свое время по одному из центральных каналов телевидения прошло сообщение о какой-то годовщине так называемого пророчества Фатимы. Я об этом тогда еще ничего не знал. Но затем сначала в википедии прочитал статью об этом, потом еще в каких-то англоязычных ресурсах.

Думаю, эта история может быть интересна многим. Мне она интересна не как пророчество (в предсказания не особо верю), но как религиозный феномен, вокруг которого до сих пор кипят страсти.

В России католическая церковь не занимает влиятельных позиций и некоторые чтимые ею реликвии почти неизвестны. Однако в католическом мире история Фатимы очень известное событие.

– это небольшой португальский городок. Если зайти на страницу этого города в википедии (на русском статья очень маленькая, надо переходить в английскую или другую версию, чтобы что-нибудь прочитать), то можно увидеть, что почти все ее содержание вращается вокруг событий 1917 года, когда некоторых жителей городка посетило видение той, что они называли Нашей Дамой или Дамой из Фатимы. Считается, что это был образ девы Марии.

В городе есть базилика этой Дамы (судя по фотографиям шикарное здание); он является местом паломничества множества верующих и просто любопытных. Кроме того, город регулярно посещает Папа Римский.

Есть даже официальный сайт этого события на шести языках. Русского там нет.

История появления пророчества

13 мая 1917 года недалеко от португальского городка Фатима, троим молодым пастухам было видение некой Дамы, как считается девы Марии. Видение затем повторялось течение пяти месяцев в каждый тринадцатый день месяца, о чем дама предупредила пастухов заранее.

Каждое такое событие сопровождалось определенными внешними проявлениями, вроде яркого света. Второе и последующие событие видели посторонние наблюдатели, которых каждый месяц прибывало все больше. В октябре 1917 собрались десятки тысяч человек.

В то время как посторонние наблюдатели видели только необычные явления в атмосфере, трое детей – пастухов могли видеть образ Дамы, а девочка по имени Люсия могла с ней разговаривать. Дама открыла детям 3 секрета, которые впоследствии стали известны как секреты или пророчества Фатимы.

Двое из детей прожили совсем недолго – Франциско (1908 – 1919), Джасинта (1910 – 1919), однако Люсия (1907 – 2005) прожила долгую жизнь и записала свои видения – пророчества.

Чем могут быть интересны эти пророчества читателям? Первое – одно из них касается России. Второе – свидетелями этих явлений было множество людей, события признаны официальной церковью. И третье – там не все до конца ясно. До сих пор сохраняется огромная интрига. Почему-то основной свидетель (Люсия) был изолирован церковью от общества до конца ее жизни. Третья часть пророчества была официально опубликована только в 2000 году.

Пророчества

Пророчество Фатимы состоит из трех секретов. Первые два были открыты Люcией миру в 1941 по просьбе служителей церкви. Третий секрет тогда не был раскрыт, поскольку Люсия как будто еще не была уверена, что Бог ясно указал ей сделать это. Однако в октябре 1943 архиепископ Лейрии (город в Португалии) поручил ей сделать это. Люсия записала текст, запечатала его в конверт, который оставался в таком запечатанном состоянии до 1960 г. Официально текст был опубликован Папой Иоанном Павлом II в 2000 г. До сих идут споры о том, опубликован ли настоящий секрет.

Первое видение

Наша Дама показала нам огромное море огня, которое будто бы находилось под землей. Демоны и души в человеческой форме были погружены в этот огонь, подобно прозрачным горящим углям, почерневшие как бронза. Плавая в этом огне, они то поднимались в воздух с языками пламени, возникающими из них самих с большими облаками дыма, то падали назад в разные стороны, как искры в огромном пожаре, невесомые, среди криков и стонов боли и отчаяния, которые ужаснули нас и заставили дрожать от страха. Демонов отличало ужасное сходство со страшными и неизвестными животными, черными и прозрачными. Это видение длилось лишь мгновение. Как мы можем достаточно поблагодарить нашу добрую небесную Матерь, которая заранее нас подготовила, обещая, при первом своем появлении, взять нас на небо. Иначе, я думаю, мы могли бы умереть от страха.

Предполагается, что это было видение Ада.

Второе видение (обращение Дамы)

Вы видели ад, куда уходят души несчастных грешников. Чтобы спасти их, Бог хочет установить в мире почитание моего Непорочного Сердца. Если то, что я вам скажу, будет сделано, много душ будет спасено и настанет мир. Война скоро закончится: но если люди не перестанут оскорблять Бога, более страшная война начнется еще при Папе Пии XI. Когда вы увидите ночь, освещенную необычным светом, знайте, что это великий знак, данный вам Богом о том, что он готов наказать мир за его преступления войной, голодом, и гонениями на Церковь и Святого Отца. Чтобы предотвратить это, я пришла просить о посвящении России моему Непорочному Сердцу. Если мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и наступит мир; если нет, она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и преследование Церкви. Добро будет наказываться, Святой Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. Но в конце мое Непорочное Сердце восторжествует. Святой Отец посвятит Россию мне, она обратиться и некоторый период мира будет дан миру.”

Третье видение

Люсия записала третье пророчество в 1944, в то время как увидела она его 10-летней девочкой в 1917 году. Она запечатала его, отдала португальскому епископу Лейрии, и сказала, что в соответствии с инструкциями Дамы, послание не должно быть обнародовано до 1960 г. Епископ передал конверт в Ватикан.

Из публикации на сайте Ватикана. Прежде, чем отдать запечатанный конверт, содержащий третью часть “секрета” тогдашнему Епископу Лейрии, Люсия написала на нем, что он может быть вскрыт только после 1960 года. Когда ее спросили, почему только после 1960? Это Наша Дама определила такую дату? Люсия ответила: “Я установила такую дату, в соответствии со своей интуицией, сказавшей мне, что до 1960 это не будет понято, а может быть понято позже. Теперь это может быть лучше понято. Я записала то, что я видела; однако это не для меня, чтобы интерпретировать это, а для Папы Римского.

В 1960 Папа Павел Иоанн XXIII открыл запечатанное пророчество и прочитал его. Ожидалось, что оно будет опубликовано. Но это не произошло. Как говорят критики действий Папы, очевидно нарушив инструкции Дамы, Папа отказался раскрывать содержание пророчества, объяснив это тем, что оно не касается нашего времени. Некоторые исследователи считают, что прочтение пророчества произвело сильное эмоциональное впечатление на Папу. Предполагается, что в нем шла речь о том, что Папа станет антипапой, откроет дверь сатане и т.д. То есть о разложении церкви.

13 мая 2000 г. Папа посетил Фатиму и сделал заявление о скором раскрытии секрета. 26 июня 2000 г. текст был опубликован.

Ватикан тогда сообщил, что это пророчество было предсказанием попытки убийства в 1981 г. Папы Иоанна Павла II.

Третий секрет

Я пишу из послушания тебе, мой Бог, приказавшему мне сделать это через епископа Лейрии и Святую Матерь.

После двух частей, которые я уже рассказала, слева и выше от Нашей Дамы мы увидели ангела с огненным мечом в левой руке; с меча слетали языки пламени, которые казалось могли бы сжечь весь мир, но они затухали, достигая сияния, которое излучала Дама навстречу им из своей правой руки: указывая на землю своей правой рукой ангел закричал громким голосом: “Покайтесь, покайтесь, покайтесь!” Мы увидели в беспредельном свете, что есть Бог: что-то подобное на то, как изображения людей появляются в зеркале, когда они проходят перед ним. Мы увидели епископа, одетого в белое, мы подумали, что это был Святой Отец. Епископы, священники, верующие мужчины и женщины поднимались вверх по крутой горе, на вершине которой стоял большой Крест из стволов пробкового дерева. Прежде чем туда попасть Святой Отец прошел через большой город, наполовину лежащий в руинах. Он шел, страдая от боли и горя, молясь за души мертвых, которых он встречал на своем пути. Дойдя до вершины горы, на коленях у основания большого Креста он был убит группой солдат, которые стреляли в него пулями и стрелами. И так же умерли один за другим другие епископы, священники, верующие люди и другие люди разных сословий. По сторонам Креста стояли два Ангела, каждый с хрустальной кропильницей в руке, в которые они собирали кровь мучеников и окропляли ею души, прокладывающие свой путь к Богу.

Скептики говорят, что вряд ли этот сценарий описывает покушение на Папу, которое фактически было осуществлено в 1981 г. одним стрелком. Да и Папа был только ранен, а не убит.

С момента опубликования пророчества Ватикан старался преуменьшить его значение. Кардинал Джозеф Ратцингер, который сейчас является Папой Бенедиктом XVI, сказал о пророчестве: “Те, кто ожидал захватывающие апокалиптические откровения о конце мира или об историческом будущем, должны быть разочарованы. Фатима не удовлетворяет наше любопытство в этом направлении, так же как христианская вера не может быть уменьшена до объекта простого любопытства. Нет никакой неизменной судьбы. В конце концов, молитва оказывается сильнее, чем пули и вера сильнее, чем армии”. Он, кажется, имел ввиду, что молитвы верующих предотвратили сцену, описанную в пророчестве.

Много приверженцев пророчеств Фатимы не были удовлетворены тем, что Ватикан раскрыл, подозревая, что сообщение было изменено или раскрыто не полностью. Почему пять Пап подряд были не склонны раскрыть пророчество общественности? Ратцингер объяснял, что секрет не раскрывался из-за нечеткости сообщения, которое могло стать расшифрованным “только в свете истории”. И когда его спросили, относится ли пророчество Фатимы только к прошлому, он ответил, “я так считаю”.

После этого заявления начались массовые предположения по содержанию секрета. Согласно Нью-Йорк Таймс, предположения по содержанию секрета колебались от “мировой ядерной катастрофы до глубокого раскола в Римско-католической церкви, который приведет к конкурирующим папствам”.

Публикация текста породила еще большую критику, в том числе от Католической церкви Португалии. Духовенство отнеслось к публикации с таким же недоверием, как и многие прочие люди, говоря, что, если пророчество не содержало ничего серьезного, то и не было никакой причины для Ватикана держать это в секрете. London Times 29 июня 2000 сообщало что “В откровении, сделанном в понедельник не было предсказаний Судного Дня, что вызвало недовольную реакцию со стороны португальской церкви из-за ранее принятого решения держать пророчество в секрете в течение половины столетия”. Португальские газеты сообщили, что многие люди чувствовали себя “обманутыми и преданными”.

Кроме того, были высказывания некоторых известных людей, которые входят в противоречие с окончательной публикацией.

Так в интервью с самим кардиналом Ратцингером, опубликованном в JesusMagazine 11 ноября 1984, его спросили, читал ли он текст третьего пророчества и почему оно не раскрыто. Ратцингер сообщил, что пророчество он читал, и заявил в частности, что оно говорит об “опасности, угрожающей вере и христианской жизни и потому жизни мира.” Ратцингер также сообщил то, что “Если это не обнародовано, по крайней мере, в настоящее время, то только затем, чтобы препятствовать тому, чтобы религиозное пророчество было неверно интерпретировано в стремлении к поиску сенсации.” Кроме того, бывший посол Филипп в Ватикане, Говард Ди, сообщал в одной статье, что Кардинал Ратцингер лично подтвердил ему, что пророчества Акиты и Фатимы – “по существу то же самое”. Пророчество Акиты , данное в Японии, в частности, содержит следующее: “Деятельность дьявола проникнет даже в Церковь, так что кардиналы выступят против кардиналов, епископы против епископов. Священников, почитающих Меня, будут презирать их коллеги: церкви и алтари отвергнуты; Церковь будет полна тех, кто согласен на компромиссы, и демон искусит многих священников и верующих оставить служение Богу”.

Наверное, это во многом уже произошло. Ситуация со священниками – педофилами разворачивается и в Европе и в Америке. Действующий Папа, судя по всему, в этом тоже как-то замешан.