Габриэль бонер. Как звучит настоящее имя Коко Шанель? История Коко Шанель

Коко Шанель - икона стиля 20 века. Великая женщина. Но мало кто знает как сложилась ее личная жизнь? И были ли у нее дети? Скажу сразу нет… И почему так произошло вы узнаете в моей статье..

Личная жизнь и дети Коко Шанель.

Родилась Коко Шанель, а вернее Габриэль Бонёр Шанель во Франции в 1883 году в очень бедной семье.

Когда Коко исполнилось 11 лет не стало мамы. А папа вскоре оставил ее и сестру в монастырском сиротском доме. Отца она больше никогда не видела. Там она и выросла.

В детсве мечтала стать балериной.

После сиротского дома Коко пыталась добиться успеха в жизни, но у нее не получалось. Она пошла на работу помошницей продавца белья в мгазине. А паралельно бегала по катсингам на роль танцовщицы, актрисы и певицы. В одной из забегаловок, где она пыталась петь ей дали прозвище КОКО.

Но как видите, ни певицой, ни танцовщицей, ни актрисой Коко не брали…

В 22 года Коко встретила богатог офицера Этьена Бальзама и сразу же стала его любовницей. Позже, раздумывая о том, чем бы ей дальше заняться она решила стать модисткой и сказал об этом своему богатому спонсору. Но он сначала не воспринял эту идею всеръе т.к. у нее не было опыта и модисток было полно…

Плзже Коко встретила другого спонсора - англичанина Артура Капела, который в 1910 году открыл ей магазин шляпок и кардинально изменил ее жизнь.

В 1924 году Коко (ей было 41) познакомилась с герцогом Вестминстерским - самым богатым человеком Англии. И начался новый роман, которые продлился 6 лет. И опять в качестве любовницы и содержанки была наша великая Шанель. А герцог успел два раза женится и развестить, завести новых любовниц… И все это происходило даже во время связи с Коко.

Похоже статус любовницы и содержанки преследовал Коко всю жизнь…

Коко хотела детей, но не сложилось…

Маленькая французская женщина, изменившая мир. Так отзывались о Коко Шанель современники. Ей поклонялись, ее боготворили. Девушка не была красавицей в классическом смысле этого слова. Но смогла покорить мир свой находчивостью и уникальным чувством свободы, воплотившемся в революционной простоте и элегантности.

Биография Коко Шанель остается примером невероятного везения. Успех дал этой женщине мировую славу и огромные деньги, позволившие ей командовать мыслями и умами влиятельнейших личностей XX века. При этом в детстве девочка считалась гадким утенком и лишь с возрастом превратилась в привлекательную женщину:

  1. При росте 1 метр 69 см она весила не больше 54 кг. Историки утверждают, что великая кутюрье в лучшие годы своей жизни имела тонкую талию - 67 см, которая выигрышно подчеркивала бедра, объемом 99 сантиметров.
  2. Прожила основательница бренда «Coco Chanel» 87 лет (19.08.1883 - 10.01.1971), при этом уже в преклонном возрасте упрямо рассказывала, что она гораздо моложе, чем указано в паспорте.
  3. Своим желанием покорить мир и добиваться поставленной цели эта легендарная дизайнер шляпок и костюмов обязана знаку Зодиака, под которым будущая знаменитость появилась на свет. Львы по природе своей воспринимают окружающих людей исключительно как средство достижения цели.

Даже в старости Габриэль Боньер Шанель (настоящее имя женщины) оставалась верна своим принципам, не желая покоряться судьбе и возрасту.

Детство

О ранней молодости известного во всем мире модельера биографы пишут по-разному:

  • отец бросил троих сестер на попечение государства, когда Габриэль исполнилось всего 12 лет;
  • девочку и пятерых ее братьев и сестер законные представители оставили в приюте, когда будущей Коко было всего 6 лет;
  • на попечении родственников малышка оказалась совсем крохотной, и когда подросла те отдали ее на воспитание монахиням.

Сама женщина о семье вспоминать не любила, когда журналисты принимались ее расспрашивать о правдоподобной истории Коко Шанель и родителях, предпочитала отмалчиваться. Только однажды она заявила: «Люди, имеющие легенду, - сами легенда!». Это нежелание рассказывать о своих корнях связно было, скорее всего, с предательством родителя, обидевшем ее мать при жизни и отказавшимся от дочерей после смерти от астмы. Бедной женщине было всего 33 года, когда она покинула этот мир.

Учеба

С 1895 года Шанель жила в монастырском приюте. Здесь же она ходила в школу. Монахини строго следили за воспитанницами, преподавали им рукоделию и ремонту одежды. Латать дырявые юбки и перелицовывать старые пальто девочка научилась с раннего детства. Десять лет, проведенные среди сирот и приходящих учениц закалили характер будущей модницы. Она мечтала во что бы то ни стало вырваться из мрачных стен и выбросить на помойку надоевшую форму.

Искусством моделировать и украшать девушка заинтересовалась благодаря своей родственнице из Виши. Женщина была сестрой мамы Габриэль и подросших племянниц часто приглашала на каникулы в родовое поместье. Родственница специально покупала фетровые заготовки и перекраивала их на свой манер. Будущая знаменитость в юности считалась очень некрасивой, поэтому большое внимание уделяла возможности украсить неказистый внешний вид.

С 18 до 20 лет юная сирота вместе с подружкой вынужденно проживала и училась в своеобразном институте благородных девиц. Сидеть взаперти в столь юном возрасте им страшно не хотелось, но заведение обеспечивало выпускниц работой, поэтому у сирот выбора не было.

Начало карьеры

В 1902 году Габриэль с подружкой получили назначение в магазинчик готовой одежды в небольшом городке Мулене. Постепенно клиентки стали осаждать талантливых портних, быстро и качественно обслуживающих всех желающих. Здесь будущая икона стиля Коко Шанель завела нужные знакомства в среде богатых представительниц дворянских семей.

Постепенно ей удалось накопить некоторую сумму и две задушевнее подруги, племянница и тетя, сняли небольшую квартиру на окраине гарнизонного городка. Клиентура стала появляться у молодых портних дома. Хозяева долго не знали о таком переходе своих постоянных заказчиков в чужие руки, но Габриэль особо и не стеснялась. Она мечтала о богатстве и самостоятельности.

Попутно по выходным Шанель в качестве певицы выступала в небольшом кафе, исполняя веселую композицию о цыпленке. Здесь слово из припева стало ее новым именем. Так появилась Коко и забылась Габриэль.

К 24 годам она смогла открыть шляпную мастерскую в квартире своего первого любовника. Сюда же переметнулись все поклонницы необычного стиля Шанель, от заказчиц не было отбоя. Осенью 1910 года другой покровитель предприимчивой француженки открыл на ее имя в местном банке безграничный кредит. Бывшая сирота организовала собственные мастерские на первом этаже большого дома в одном из лучших районов Парижа.

В 30 лет женщина имела несколько бутиков во Франции - курортные городки в сезон посещала не только местная знать. У законодательницы моды в начале XX века с удовольствием обшивались все аристократы испанского королевского двора. В ее подчинении находилось около 300 человек.

В 1917 году мода изменилась совершенно, громоздкие прически никак не гармонировали с простыми костюмами из джерси и свободными платьями с заниженной линией талии. Шанель принимает решение отрезать косу, по словам самой женщины, ей хотелось в выигрышном свете показать тонкую, длинную шею. Так, короткие прически с легкой руки Габриэль стали новинкой и хитом сезона.

Взлет и популярность

В 1912 году на страницах модного журнала впервые появились фотографии известных актрис в шляпках от Шанель. Эксцентричная владелица мастерской стала популярной не только у простых обывателей. В 1913 году известной парижской шляпнице и владелице модного салона заказал костюмы к своему новаторскому балету русский балетмейстер Стравинский. Статус представительницы трендового направления в одежде прочно закрепился за маленькой хозяйкой большого предприятия.

В 1920 году богатая невестка Ротшильдов поссорилась с Полем Пуаре, признанным авторитетом в мире моды. Она плохо отнеслась к его моделям, и владелец самого популярного агентства счел это оскорбительным. В отместку за несговорчивость знатная дама отправилась к Шанель заказывать многочисленные наряды для себя и своих подруг. Доходы некогда бедной девочки-сиротки утроились.

Знакомство с потомком императорских парфюмеров, много лет создававших ароматы для русской знати привело к созданию легендарных духов. В 1921 году Эрнест Бо предоставил на выбор капризной законодательницы мод несколько вариантов ароматов, базовой основой которых впервые служили альдегиды.

Выбранный Шанель парфюм решили назвать именно по его порядковому номеру. О популярности духов говорит тот интересный факт, что в мире каждые 55 секунд продается минимум 1 флакон этой марки! Как указано в Википедии, первый же год продажи «Шанели № 5» принес владелице бренда миллионные доходы.

На протяжении долгих лет состав аромата не менялся, его лицом в свое время были самые известные красавицы планеты:

  • Катрин Денев;
  • Николь Кидман;
  • Эстелла Уоррен;
  • супруга Жерара Депардье, Кароль Буке;
  • Одри Тоту.

Благодаря легендарным духам к весне 1945 года Коко стала одной из самых богатых женщин Европы. Ее сумочки производятся лишь в единственном экземпляре. В гардеробе каждой уважающей себя модницы обязательно должны были присутствовать платья и костюмы от легендарной законодательницы. Мода Коко Шанель стала узнаваемой на всех континентах. Ее конкурент Пуаре когда-то в насмешку назвал стиль парижанки «модой для бедных» за стремление к лаконичности и изысканной простоте.

Находясь в изгнании, в Швейцарии Коко Шанель мало участвовала в жизни бомонда, однако в 1954 году, когда женщине разрешили вернуться на родину, модельер принимает решение сделать это с триумфом. Ее не пугает собственный возраст и текущие реалии современной жизни.

Великая Мадемуазель с середины 60-х годов активно работает с голливудскими актрисами. В обновленных костюмах и платьях от именитой кутюрье щеголяли:

  • Одри Хепберн;
  • Лиз Тэйлор;
  • Кэтрин Хепберн.

Личность и характер

Шанель была строга к своим работникам и подчиненным. Она безжалостно увольняла за малейшую провинность и никогда не утруждала себя посещением госпиталей во времена Первой мировой войны. О своих мужчинах Коко Шанель высказывалась несколько пренебрежительно: «Господа Бальзан и Кэпел относились с жалостью, видя во мне бедного покинутого воробушка. А на деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу постигла жизнь - точнее, училась находить средства защищаться от нее».

Без помощи своих покровителей так и осталась бы заурядной портнихой никому не известного маленького магазина готовой одежды. Но она знала как добиться успеха. Цитаты о жизни Коко Шанель многие звезды взяли на вооружении в стремлении добиться признания и славы:

  1. «Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она желает».
  2. «Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!»
  3. «Если даже вы окажетесь на самом дне горя, не имея вообще ничего, ни одной живой души вокруг - всегда есть дверь, в которую можно постучаться… Это - работа!»
  4. «Наши дома - это тюрьмы, но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по своему усмотрению».
  5. «Самые красивые украшения заставляют меня думать о морщинах, о дряблой коже богатых вдов, о костлявых пальцах, о смерти, о завещаниях».

При этом сама Шанель постоянно носила большую нитку крупных жемчужных бусин, подаренных ей английским аристократом и дополняющих классический образ Коко на всех фотографиях того времени.

О красоте Коко Шанель высказывалась очень смело, считая, что к тридцати годам умная женщина обязана стать привлекательной. Не признавала она и лени, рассказывая в своих мемуарах, что в стремлении достичь успеха женщина не должна останавливаться ни перед чем. А вот цитаты о моде Коко Шанель в полной мере показывают ее отношение к делу всей своей жизни:

  1. «Элегантность в одежде означает свободу движения».
  2. «Я сама - мода».

Личная жизнь

Первым гражданским мужем юной модистки стал молодой сержант Этьен Базан. Он происходил из богатой семьи фабрикантов, был при деньгах и боготворил лошадей. Именно это увлечение молодого повесы заставило юную француженку впервые одеть мужские брюки. Денег на дорогие амазонки из роскошных тканей у девушки не было, а ее содержатель мечтал сделать из пассии жокея. С ним она научилась эпатировать публику мужскими рубашками и пиджаками, сшитыми специально для молодой содержанки.

Любовью всей жизни для Шанель вскоре стал англичанин Артур Кепел. Он также увлекался скачками и был невероятно красив. Ради него Коко оставила беззаботную жизнь в поместье и уехала в Париж основывать свое дело. Как рассказывала модистка в своих мемуарах, этот человек стал для нее всем - мужем, любовником, отцом.

Следующим избранником богатеющей владелицы собственной fashion-индустрии стал легендарный Игорь Стравинский. Ко времени их романа Габриэль похоронила своего возлюбленного англичанина и ввела моду на черный цвет во всем - от дамских туалетов до легковых автомобилей.

В 1920 году на Лазурном побережье бывшая нищая сирота сделал своим любовником русского князя Дмитрия, выходца из царской семьи. Молодой Романов сбежал во Францию от расправы большевиков и находился в стесненных обстоятельствах. Богатая Шанель на любовника денег не жалела. Аборт, сделанный в ранней юности в антисанитарных условиях, лишил ее счастья материнства. Поэтому она разбрасывалась деньгами направо и налево, желая привлечь внимание русского красавца.

Пьер Реверди сменил русского аристократа у трона королевы моды. Эпатажная богатая предпринимательница покорила сердце сумасбродного поэта своими прямыми высказываниями по любому поводу. Она была так непохожа на привычное окружение. Их роман продлился до 1926 года, после чего Коко выкупила у приятелей все рукописи разочаровавшегося в искусстве рифмоплета и оплачивала ему и его жене небольшой домик до конца жизни бывшего любовника.

Герцог Вестминстерский долго посылал строптивой возлюбленной различные подарки:

  • орхидеи для украшения дома;
  • деликатесы;
  • драгоценности;
  • меха.

Расчетливая француженка отвечала такими же дорогими знаками внимания, не желая идти на поводу у богатого придворного. Журналисты не могли понять, чем стареющая модистка привлекала внимание мужчин. Современники утверждали, что худощавая брюнетка обладала незабываемым шармом, искрометным чувством юмора и в кругу сливок общества всегда была к месту.

Лучшие модели из ее коллекций она демонстрировала на самых изысканных светских приемах и была востребована в качестве приглашенной гостьи. Личная жизнь Коко Шанель к этому времени была постоянным предметом обсуждения на страницах бульварной прессы, но саму героиню язвительных пасквилей мнение окружающих мало волновало.

Поль Ириб долгие годы был художником в компании именитой модистки. Он создавал эскизы бижутерии, которая благодаря желанию хозяйки модного концерна, стала очень популярной даже в высшем обществе. Известный карикатурист и создатель гениальных театральных декораций полюбился капризной француженке.

С годами она стала бояться одиночества, и роман с собственным дизайнером стал для Габриэль глотком свежего воздуха. Сердечный приступ забрал у модистки любимого в тот момент, когда она собиралась предложить ему расписаться.

Граф Лукино Висконти. Любвеобильная хозяйка модного бренда около трех лет имела ни к чему не обязывающие отношения с потомком древнего итальянского рода. Мужчина не скрывал свои нетрадиционные стремления в любви, связь с законодательницей мод помогла ему стать известным в кинематографических кругах человеком и любовником Жана Маре.

Ганс Гюнтер фон Динклаге был моложе своей знаменитой пассии на 13 лет. Они практически жили вместе во время оккупации фашистами Парижа.

Вальтер Шелленберг. Блестящий офицер СС не смог устоять перед чарами стареющей Мадмуазель. Об их романе стало известно только после войны, когда суд над нацистскими преступниками выдал в свет страшную тайну француженки. Из-за этих отношений ей грозила смертная казнь. Ситуацию спас Уинстон Черчилль.

Образ жизни

Всю жизнь знаменитость возила за собой по всем квартирам и домам около 32 предметов интерьера, подаренных ей в молодости богатым покровителем Артуром Кепелом. Женщина обожала роскошный и дорогой дизайн.

Благодаря работе собственного визажиста Мадемуазель выглядела великолепно даже в худшие свои времена. При этом она всегда работала. Многие швеи ее мастерских удивлялись такому желанию что-то создавать собственными руками. Основным правилом в питании великой модистки был отказ от острой, душистой пищи.

Женщина хорошо держалась на лошади, могла часами гоняться за дикими кабанами, а потом отправляться на скоростном автомобиле в собственные мастерские, чтобы проверить, как идут дела.

Она рано ложилась спать. Никакие светские мероприятия не становились между Коко Шанель и полноценным отдыхом.

Премии

В 1957 году Коко Шанель стала лауреатом премии Оскар в мире моды. В американском Далласе успехи миниатюрной француженки получили мировое признание. Сама женщина была названа личностью, оказавшей огромное влияние на мировое сообщество в XX веке.

Образ Шанель в литературе и кино

Легендарная создательница плащей и курток, женских брючных костюмов и платьев с короткими юбками не осталась без внимания кинематографистов:

  1. «Женщина, Эпоха». Документальный сериал о великих представительницах слабой половины человечества. Создатели фильма в 1978 году выпустили первую серию большого цикла, начинался рассказ об исторических личностях с образа Коко Шанель и истории ее успеха.
  2. В 1981 году канадский режиссер выпустил на экраны художественный фильм «Одинокая Шанель». В основу сюжета легла история молодой знаменитости и ее любимого англичанина. Создатели рассказывают зрителю о помощи аристократа своей пассии в создании бренда, о ее переживаниях по поводу женитьбы на ее подруге, о трагической гибели самого любимого мужчины в жизни Шанель.
  3. «Габриэль Шанель. Бессмертный стиль». Фильм вышел на экраны в 2001 году. Режиссер собрал в одно целое редкие документальные кадры с участием самой Великой Мадемуазель, съемки показов ее самых известных коллекций. Связкой для различных сюжетов стали интервью с людьми, знающими женщину лично, работавшими с ней или дружившими на протяжении долгих лет.
  4. «Коко Шанель». В 2008 году на рассмотрение жюри американской премии «Оскар» была представлена биографическая художественная кинолента о жизни знаменитой кутюрье. Исполнительница роли Шанель повзрослевшей Ширли МакЛейн также получила престижную премию «Золотой глобус» за лучшее воплощение образа Коко в телевизионном фильме. Очевидцы и люди, знавшие дизайнера лично, утверждали в один голос, что актриса смогла воплотить на экране истинные черты характера волевой и решительной законодательницы мод.
  5. «Коко до Шанель». В 2009 году французская кинорежисер Анн Фонтен решилась рассказать свою историю о Великой Мадемуазель. Кинолента получила престижный американский Оскар за лучшие костюмы. Огромная работа художников-костюмеров была по достоинству оценена именитым жюри и мировыми дизайнерами.
  6. «Коко Шанель и Игорь Стравинский» режиссер Жан Куин попытался рассказать о непростых отношениях русского композитора и Коко Шанель. Фильм был принят неоднозначно, многие отмечали откровенный вымысел в истории отношений бывшей модистки и новаторского музыканта. Несмотря на мелодраматичность картины, критики отметили работу Мадса Миккельсена, исполнившего роль Стравинского.
  7. «Однажды» (2012 г), «Возвращение» (2013 г). Короткометражные киноленты, срежиссированные главой Дома Шанель, Карлом Лагерфельдом. Первая часть истории рассказывает о начале карьеры модистки, когда она открыла свою первую мастерскую в Данвилле, дизайнера сыграла Кира Найтли. Вторая часть посвящена подготовке Коко к триумфальному возрождению элитного Дома Моды после ссылки в Швейцарию. Здесь волевую знаменитость воплотила на экране Кристи Чаплин, дочь великого комика.

Культовая личность в области модной индустрии не осталась без внимания любителей рассказать о жизни знаменитостей через призму собственных переживаний:

  1. Клод Делэ - «Одинокая Chanel». Автор долгие годы была личным психоаналитиком Коко и потому знала о ее переживаниях гораздо больше других биографов. Во Франции книга была представлена читателям еще в 1983 году, к столетию со дня рождения дизайнера. В русском варианте книга была представлена только в 2010 году, одновременно с выходом в прокат киноленты с Одри Тоту в главной роли и потому все экземпляры были моментально раскуплены. Очень интересная работа, проиллюстрирована редкими фотографиями.
  2. Эдмонд Шарль-Ру - «Время Шанель». Историк моды подробно рассказала, сколько фактических изменений в стиле и образе европейской женщины были сделаны дизайнером. Без сомнения, желающим узнать причину культа личности этой маленькой француженки, труд будет интересен и познавателен.
  3. Жюстин Пикарди - «Коко Шанель. Легенда и жизнь». В течение 10 лет журналистка по крупицам собирала информацию об истинном положении дел в жизни легендарной знаменитости. Как рассказали издатели в предисловии, у писательницы была возможность поработать с архивом бывшей модистки и потому некоторые факты были восприняты поклонниками Шанель в штыки. В частности большую часть литературного эпоса журналистка посвятила романтическим отношениям Коко с Уинстоном Черчиллем и герцогом Вестминстерским.
  4. Поль Моран - «Аллюр Коко Шанель». Автор решил показать характер знаменитости, условия ее жизни и путь к успеху через описание ближайшего окружения знаменитости. Героями отдельных глав стали: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, Пабло Пикассо, Герцог Виндзорский, Уинстон Черчилль, Эрик Сати, Миси Серт.
  5. Особое внимание читателей привлекли иллюстрации к труду, сделанные самим креативным дизайнером Дома моды Шанель Карлом Лагерфельдом в 1996 году.
  6. Марсель Эдрих - «Загадочная Коко Шанель». Правдивых фактов в этом литературном произведении практически нет. Все дело в том, что писатель был личным хроникером знаменитой Великой мадемуазель. Поэтому некоторые моменты описаны исключительно с ее слов, а сама Шанель обожала придавать своему образу загадочность и легендарность. Как отметили критики, именно такую летопись о себе она хотела бы увидеть на прилавках книжных магазинов.








Дизайнер одежды Коко Шанель стала всемирно известна благодаря своему революционному подходу к женской моде. Сама она была иконой стиля, создававшей простые и в то же время изысканные наряды и аксессуары,

Ранние годы

Прославленный модельер Коко Шанель родилась во Франции в г.Сомюр в 1883 г. в семье бедного уличного торговца и получила при рождении имя Габриэль Бонёр Шанель. После смерти матери в возрасте 12 лет Коко была отдана в приют при женском монастыре. Именно там она научилась шитью — ремеслу, которое затем станет делом всей ее жизни и принесет ей всемирную славу и богатство. В 18 лет девушка покинула приют и переехала в г.Мулен, где устроилась на работу портнихой. Вечерами она пела в кабаре, где и получила свое прозвище Коко, которое произошло от названий исполняемых ею песен «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Внешняя привлекательность Коко очень нравились ее слушателям, однако, она не обладала выдающимися вокальными данными и вскоре поняла, что сценическая карьера не для нее.

Новатор в мире моды и ароматов

В 20 лет Шанель познакомилась с наследником одной из обеспеченных семей Франции и Этьеном Бальсаном и переехала к нему в г.Компьень. Он и предложил Коко начать в Париже свое дело, и в 1910 г. она открыла свой первый магазин по продаже шляп. Затем были открыты магазины в городах Довиль и Биарриц. Но в этом Коко помогал уже новый возлюбленный – близкий друг Бальсана Артур Кэйпел, богатый англичанин.

Начав с шляп, она вскоре стала продавать и другие предметы гардероба. Первый успех на этом поприще пришел к ней с платьем, которое она создала из старых запасов ткани джерси. Отвечая на вопросы модниц, где она приобрела такое платье, предприимчивая Коко предлагала свои услуги по его пошиву. Как она позже сама признавалась, ее богатство было создано на том самом отрезке джерси, которое она надела однажды в холодный день.

В 1920-е гг. дизайнер выпустила первый парфюм – «Шанель №5». История создания самого аромата и флакона для него окутана множеством легенд. Так, например, говорят, что парфюмер Эрнест Бо, к которому обратилась мадемуазель Шанель, представил на ее суд 10 различных ароматов. Коко выбрала пятый из них, так и появилось название ее фирменного парфюма. Строгий и лаконичный дизайн флакона для своих духов Коко выбрала в противовес другим производителям, которые соревновались друг с другом в изяществе и роскоши флаконов.

В 1925 г. дизайнер представила свой легендарный костюм Шанель. Он состоит из юбки прямого покроя и укороченного жакета с накладными карманами и без воротника.

В те же 20-е годы прошлого века Шанель создала свое маленькое черное платье. Она показала всему миру, как цвет скорби может становиться эффектным и элегантным в вечерних образах.

Ее взгляды на одежду для женщин были довольно смелыми для того времени: Шанель легко заимствовала элементы мужского гардероба и уделяла особое внимание комфорту женской одежды. Она ввела в моду женские брюки, загар и кокетливую стрижку гарсон, а главное, помогла дамам избавиться от корсета и осмелилась укоротить длину юбки.

Вдохновленная традициями Востока, Коко открыла новую страницу в истории украшений. Она ввела в моду бижутерию из стекла и пластика и сочетала с драгоценными камнями и жемчугом. Сама она носила украшения постоянно, используя их в своих ансамблях в большом количестве.


Личная жизнь и скандал

Еще один роман, значимый для Коко, начался в 1923 г. Шанель встретилась с богатым герцогом Вестминстерским, отношения с которым продолжались вплоть до Второй мировой войны. Герцог даже сделал Габриэль предложение, на которое гордая француженка ответила так: «Герцогинь Вестминстерских может быть несколько, но Шанель только одна!».

Шанель пришлось закрыть свой модный дом и магазины в связи с оккупацией Франции и началом Второй мировой войны. В то время у Шанель были близкие отношения с немецким военным чином Гансом Гюнтером фон Динклаге. После войны ее обвиняли в шпионаже в пользу Германии, но вскоре подозрение в коллаборационизме с нее было снято. Полагают, что избежать печальной участи иностранного агента ей удалось лишь благодаря поручительству ее давнего друга Уинстона Черчилля.

Коко страдала от общественного осуждения, ведь многие все равно считали ее роман с немцем предательством. Шанель оставила Париж и несколько лет прожила в Швейцарии.

Триумфальное возвращение легенды

В 1954 г.Коко Шанель вернулась в мир моды, ей тогда был 71 год. Она снова открыла свой модный дом, не работавший долгие 15 лет. В беседе с актрисой Марлен Дитрих Шанель призналась, что сделала это, потому что «просто умирала от скуки».

Позже зимой 1955 г. Коко представила модной публике свою знаменитую сумку «Шанель 2.55». По словам самой королевы моды, ей не нравились ридикюли, поэтому она создала универсальную модель черного цвета прямоугольной формы на длинной цепочке, которая позволяла повесить сумку на плечо, оставляя руки свободными.

Поначалу модные критики отпускали уничижительные комментарии в адрес модельера, но ее изящные и практичные модели вскоре снова завоевали сердца модниц во всем мире.

Законодательница мод Коко Шанель умерла в 1971 г. в отеле «Риц» в 1971 г. Сотни поклонников собрались в Церкви Мадлен в Париже, чтобы проститься с королевой стиля. В дань уважения ее творчеству и вкладу в развитие мировой моды многие пришли на прощание в нарядах от Шанель.

(франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 – 10 января 1971) – ведущий французский , одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный .

Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко.

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в маленьком городке Сомюр, в центре Франции. Первая часть жизни легендарной Шанель была далека от моды и .

После смерти матери, ее отец, работавший коробейником, поместил девочку в приют, где она жила с 1895 по 1900 год. До 1902 года Коко воспитывалась среди монахинь, которые и научили ее шить. Затем Шанель работала в магазине чулочно-носочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой».

К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.

Свой первый магазин Коко Шанель открыла в 1910 году. Он находился в Париже на Rue Cambon и специализировался на продаже шляпок. Позже появились магазины Шанель в Дэвилле и Биаритце. К шляпкам прибавилась одежда.

Первой одеждой, которую создала Коко было платье, переделанное из старого свитера. Люди спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд, а она предлагала сделать такой же и для них.

«Мое состояние основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно», — сказала Коко Шанель в одном из интервью.

В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и , сидящей по фигуре.


Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт.

Еще одним революционным открытием Шанель было . Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.


Шанель была популярной фигурой и в артистических кругах Парижа. Она создавала костюмы для Ballets Russes и костюм Орфея для Жана Кокто. Среди ее друзей был известный художник Пабло Пикассо, а с известным русским композитором Игорем Стравинским ее связывали любовные отношения.

Другой важный роман начался для Шанель в 1923 году, когда она познакомилась с герцогом Вестминстерским. Эта романтическая история длилась десятилетие. Но на озвученное предложение руки и сердца, Коко ответила возлюбленному, что герцогинь Вестминстера было несколько, а Шанель — одна.




Международный экономический кризис 1930-х годов негативно сказался на бизнесе Шанель, а начало Второй Мировой Войны и вовсе заставило Коко распустить работников и закрыть магазины. Мадам Шанель считала, что война – это не время для моды.

Во время немецкой оккупации во Франции Шанель завязала отношения с немецким офицером Гансом Гунтером фон Динклаге. От него она получила специальное разрешение остаться в своих апартаментах в отеле Ritz. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии. Затем, какое-то время она жила в своем загородном доме в Рокебрюн.

Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире.

В 1969 захватывающая история жизни великой Шанель стала основой для бродвейского мюзикла «Коко», главную роль в котором исполнила Кэтрин Хепберн.

Коко Шанель умерла 10 января 1971 в отеле Ritz. Сотни людей пришли в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель.

Награды:

  • 1957 год – премия Neiman Marcus в Далласе.
  • 1963 год – премия Sunday Times International Fashion в Лондоне.

Интервью Коко Шанель

Какие события вашей ранней жизни пробудили в вас интерес к искусству?
Ну, живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты.

А какую роль сыграли ваши наставницы в дальнейшем развитии вашей деятельности?
Мои наставницы были, в первую очередь, монахинями. Они научили меня всему, чему смогли научить. Просто эти небольшие знания помогли мне стать тем, кто я сейчас. Ведь для владельцев магазинов гораздо целесообразнее нанять на работу того, кто владеет базовыми навыками шитья, чем того, кто не имеет представления о том, как вставить нитку в иголку. Работа в магазинах дала мне немало преимуществ, это позволило научиться многому и увидеть, как работает магазин прежде, чем начать свое собственное дело.
Я встретила людей, которые уже добились огромного успеха в этой индустрии. Они показали мне, как много и усердно им пришлось работать, чтобы стать теми, кем они являются. Это пугало меня больше всего. Я думала, что мне потребуется намного больше времени для того, чтобы стать популярной, что это дастся мне намного труднее… Но, к счастью, все у меня получилось довольно быстро и легко.

Каким был мир искусства и моды, когда вы только начинали свою деятельность?
Я росла и училась во Франции, где мода и одежда всего являлись масштабной индустрией и имели огромное значение. Каждый старался удержаться на вершине. Я открыла свой первый магазин в 1910 году, и вот тогда я действительно сделала первый шаг в мир моды. Я была сама по себе, у меня был маленький шляпный магазинчик во Франции… В это время мода была крайне популярна, и маленькие магазинчики вроде моего были либо всегда завалены заказами, либо всегда пусты и мертвы. Как я уже говорила, знакомство со многими людьми привело покупателей в мой магазин и привлекло к нему внимание. Покупатели рекомендовали меня своим знакомым, и, в конечном счете, это привело в мое ателье множество заказчиков. Я думаю, что это была большая удача для меня – стать такой востребованной, только начав дело.Каким образом крупные культурные, экономические и политические события отразились на вашей работе?
Экономический кризис, вызванный войной во Франции, вынудил меня и многих других владельцев закрыть свои магазины на много лет. Было недостаточно средств, чтобы покупать что-то, соответственно, не было средств на то, чтобы создавать что-то новое. Я сделала перерыв в своей работе и стала медсестрой, которой проработала всю Первую Мировую Войну. После этого, во время Второй Мировой Войны, у меня возникли кое-какие неприятности: я была обвинена в любовной связи с нацистским офицером, из-за чего мое возвращение в модную индустрию стало довольно сложной задачей. Все считали меня «злодейкой», думали, что я опасна, потому что вызывала ассоциации с нацистами. Уверяю вас, я не ужасный человек. В конце концов, я все же восстановила доверие к себе, вернулась с новым стилем для женщин и сделала свое имя известным и значимым.Каковы были ваши самые большие достижения и какими методами вы пользовались в своем искусстве?
Я бы сказала, что самым большим моим достижением было создание «маленького черного платья», которое принесло мне огромный успех. Оно дало женщинам множество преимуществ, особенно работающим и занятым карьерой женщинам. Наблюдая за людьми и прочувствовав это впоследствии на собственном опыте, я поняла насколько накладно менять свой рабочий костюм на более формальный, отправляясь на ланч, а затем снова переодеваться к обеду. Кому-то, кто не понимает всю важность этих переодеваний, это покажется глупым. Но, зная суть дресс-кода и положа руку на сердце, я могу твердо заявить, что это очень утомляет. Для женщины, которая должна сделать так много дел в течение дня, это является сильнейшим давлением. Но ведь ей всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе.
Если же говорить о моих методах… Мои методы заключаются не только в том, чтобы представлять себя в роли бизнес-леди, я ставлю себя на место каждой женщины. Я стараюсь думать о нуждах многих женщин, о том, как они хотят выглядеть и как хотят чувствовать себя в той или иной одежде. Моя задача – создать что-то красивое и удобное для женщин, которые очень заняты и много работают.Какие ключевые возможности, открывшиеся перед вами, послужили основой для поворотных моментов в вашем искусстве и в жизни?
У меня появилась шикарная возможность делать костюмы для фильма «Правила игры» и многих других кинокартин. Это подтолкнуло к новым свершениям. Я должна была думать в новом направлении, должна была помочь выразить многое с помощью костюмов, что позволило мне еще больше развить свои способности, как . Я узнала много нового и многому научилась. Это и стало поворотным моментов моей карьеры дизайнера. Я горжусь своим талантом быть разной и рада, что в моей жизни появлялись возможности продемонстрировать это.Приходилось ли вам делать какой-либо выбор для того, чтобы стать успешной?
Я приняла решение оставить свою вокальную карьеру. Я не чувствовала, что для меня есть место в этой области искусства. Хотя многим людям нравился мой голос, и они хотели помочь мне достичь успеха в этом. Но я решила заняться чем-то абсолютно противоположным. Я решилось на то, чего хотела в глубине души. Я решила рискнуть всем, что имела на тот момент, и переключиться на реализацию мечты. Я знала, что мне нужно будет много работать, и что работа будет тяжелой. Но я знала, что это необходимо для достижения вершины, на которой я хотела оказаться.
Когда началась война, я была вынуждена закрыть магазин. Я знала, что он не сможет работать в условиях такого мощного экономического кризиса. Мне было сложно сделать это, я не была уверена в том, что магазин ждет какое-то будущее. Я понятия не имела, что буду делать дальше.Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать художником и творцом?
Я должна была научиться исключать мысли о конкуренции и не думать о том, что меня будут критиковать. Ведь существовало множество дизайнеров, и они не хотели иметь ничего общего со мной. Во Франции модой занимаются почти все, огромное количество людей вовлечены в эту индустрию. Известные дизайнеры, которые уже добились успеха, тоже не собирались делиться признанием и вниманием общественности.
Мне также нужно было осознать, что никто ничего не принесет мне на серебряной тарелочке, я должна добиться всего сама. Даже несмотря на то, что я общалась с людьми, которые могли помочь, я должна была самостоятельно работать над обеспечением своего будущего, создавать что-то новое и уникальное. Мне нужно было делать вещи, которыми буду обеспечивать потребителей только я, и которые не наскучат им через неделю.

Коко Шанель (наст. имя Габриэль Шанель) – икона стиля, одна из самых известных модельеров мира, основатель бренда одежды и духов Chanel. Стиль, созданный Шанель, олицетворяет собой целую эпоху, а в ней – элегантность, минимализм в использовании аксессуаров и удобство. Шанель была неординарным и сложным человеком в жизни – она по большей части презирала людей и была готова идти по головам ради своего успеха и выгоды.

Детство и семья

Будущая знаменитость Габриэль Шанель родилась в 1883 году (хотя сама утверждала, что появилась на свет 10 лет позже) в бедной семье рыночного торговца и дочки сельского плотника. Когда Габриэль родилась, ее родители не были женаты, это была их вторая дочь. Регистрировали девочку в приюте, а имя ей дали в честь медсестры Габриэль, которая помогла малютке появиться на свет.


Мамы Габриэль, Жанны Деволь, не стало, когда девочке было всего одиннадцать лет. Буквально через неделю ее с сестрой и двумя братьями бросил отец – до своего совершеннолетия Габриэль пришлось жить в приюте при монастыре.


Казалось бы, совсем не располагающая успеху предыстория – однако опыт, приобретенный Шанель в сиротском доме, и определил ее дальнейшую жизнь. Дело в том, что именно монахини научили девушку шить, так что, покинув заведение, Габриэль смогла устроиться продавщицей в магазин белья «Au Sans Pareil».

Первые шаги к успеху

Помимо увлечения дизайном одежды, Габриэль любила петь и даже выступала в кабаре. Именно тогда она получила прозвище Коко, потому что ее любимыми песнями были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco». В одном из таких кабаре девушка познакомилась с богатым офицером в отставке, Этьеном Бальзаном, который вскоре предложил ей переехать к нему в настоящий замок в Париже. Шанель согласилась, однако зависеть от кого-то было не в ее стиле.


Вскоре, вспомнив уроки шитья в приюте, она поняла, что хочет стать модисткой (мастерицей по изготовлению женских шляп, платьев и белья), и с помощью молодого английского предпринимателя Артура Кэйпела в 1910 году смогла открыть свой собственный шляпный магазин в Париже – он до сих пор находится напротив отеля «Ритц» на улице Камбон, 31.

Начало дизайнерской карьеры

Когда Коко Шанель открыла собственный бизнес и смогла дать волю своему вкусу и способностям, уже ничто не могло ее остановить – ни отсутствие опыта, ни даже Первая Мировая война. Она работала и как предприниматель, и как дизайнер, воплощая в жизнь все свои идеи по созданию элегантности – ввела в моду женские брюки, то самое маленькое черное платье. Созданный ей стиль позднее назвали «простая роскошь» – для того, чтобы одеваться в стиле Шанель, нужен в первую очередь вкус, а не огромные деньги.


Но у клиенток Габриэль деньги водились, и они с радостью покупали шляпки и одежду у оригинальной модистки. Очень скоро бизнес Коко стал феноменом, которого не было до этого в истории моды. Сама Шанель стала первой портной, которая вошла в высшее общество, а не была прислугой у богатых заказчиков. Ее друзьями становились композиторы, балетмейстеры, художники, режиссеры, предприниматели. Девушка изменила общественное мнение о труде дизайнера, став притягательной личностью международного масштаба.

«Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной, которая жила полной жизнью моего века», – комментировала свою славу Коко Шанель.

Коко Шанель уделяли внимание высокопоставленные аристократы. К примеру, женщина входила в круг общения Великого российского князя Дмитрия и английского герцога Вестминстерского. Ее руки пытались добиться многие успешные мужчины, однако ее по-настоящему волновало только свое дело. На предложение герцога Вестминстерского Коко ответила, что герцогинь Вестминстерских может быть много, а вот Шанель такая одна.


В возрасте пятидесяти лет Коко Шанель оказалась на вершине своей славы и красоты. Она одевалась с чувством абсолютной свободы и купалась в славе. Именно в это время ей восхищались больше всего. Годы пятидесятилетия стали самыми золотыми в биографии некогда бедной девочки Габриэль.

И если в Первую Мировую войну дизайнер сумела остаться на плаву, то после объявления Второй Мировой войны в 1939 году Шанель пришлось закрыть все свои салоны – в такое время моде не было места. Несмотря на оккупацию Парижа, Коко осталась на это время во французской столице и даже сумела вызволить из плена своего племянника.


В сентябре 1944 года по инициативе Комитета по Общественной морали женщину арестовали из-за слухов о ее связи с немецким офицером Гансом Гюнтером фон Дюнклегом. Вскоре ее освободили по просьбе Черчилля с условием того, что она покинет Францию. Шанель уехала в Швейцарию и прожила там почти десять лет. По версии исследователя Хэла Вогана, Шанель не только была любовницей пособника нацизма, но и поставляла информацию немецкому правительству.

Интервью Коко Шанель французскому телевидению (1969)

Личная жизнь Коко Шанель

Жизнь знаменитого дизайнера одежды пестрила романами, но ни один из них не перерос в супружество – кажется, Шанель в этом и не нуждалась. Ей приписывали романы с русским композитором-эмигрантом Игорем Стравинским, герцогом Вестминстерским и даже нацистским офицером Гансом фон Динклаге. Согласно некоторым источникам, Шанель была бисексуальна.


Мода на загар появилась как раз во времена Коко Шанель. Произошло это случайно – в 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась в таком виде в Каннах. Общество, на тот момент внимательно относившееся к внешнему виду женщины, сразу последовало примеру Шанель.


Знаменитые духи «Chanel № 5» появились в 1921 году. Их автором является русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо. Уникальность этих духов состоит в том, что до Шанель у женских духов не было сложных запахов. Коко выступила новатором и предложила женщинам первый синтезированный парфюм.


Коко Шанель сделала популярными маленькие черные платья, которые позволялось носить в течение всего дня, дополняя разными аксессуарами. Так она доказала, что некогда считавшийся траурным, черный цвет может быть элегантным и прекрасно дополнит вечерний образ.


К заслугам Коко Шанель относится и создание уникальных сумочек. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», – сказала Габриэль в 1954 году. А через год представила небольшую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. В итоге женщины смогли носить сумку, удобно повесив на плечо.

Коко Шанель. Жизнь Замечательных Людей

Последние годы жизни. Смерть

Шли годы, и дурная слава Шанель постепенно уходила в прошлое. Если в довоенной моде работали преимущественно женщины-дизайнеры, к примеру, Шанель, Чиапарелли, Ланвэн, Вионнет, то в послевоенной власть досталась мужчинам, среди которых значились Диор и Баленсиага. Казалось, что успех Диора не оставлял будущего моде, созданной Шанель.


Однако в 1953 году Коко Шанель приняла решение вновь открыть свой салон в Париже. Тогда прославленной француженке уже исполнялось 70 лет. Пятого февраля 1954 года был торжественно открыт Дом Шанель. Критики были беспощадными и разнесли ее новую коллекцию. Впрочем, Габриэль осталась глуха к критике – ей понадобилось всего три года, чтобы вновь вернуться на Олимп славы.

10 января 1971 года Коко Шанель скончалась в отеле Ритц в возрасте 87 лет от сердечного приступа. Ее похоронили в швейцарской Лозанне, на верхней части ее надгробия высечено пять львов.