Экологическая сказка теремок на новый лад. Сказка "Теремок на новый лад". Сценарий для детей по ролям. Театрализация на экологическую тему


4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Галка и кувшин

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Крысы и яйцо

Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть; но видят, летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить. Нести? — не схватить; катить? — разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её за хвост, и как на санях стащила яйцо под пол.

Жучка

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Волк и коза

Волк видит — коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».
А Коза говорит: «Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь».

Обезьяна и горох

(Басня)
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок.
Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

Мышка, кот и петух

Мышка вышла погулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.
«Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый».
Мать сказала: «Скажи, какие это звери?»
Мышка сказала: «Один страшный, ходит по двору вот эдак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза на выкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти!»
— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?
— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.
Старая мышь сказала: «Дура ты, дура. Ведь это сам кот».

Лев и мышь

(Басня)

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро».

Варя и чиж

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу. — «Пора тебе, чиж, петь».
— «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Старый дед и внучек

(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №565

Кировского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по альтернативному чтению

в 3-а классе

ТЕМА: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка».

учитель класса «Особый ребенок»

Костина Ирина Олеговна

2011-2012 уч. год

ТЕМА : Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Умная галка».

ЦЕЛЬ : формировать интерес и любовь к природе через ознакомление с художественным произведением.

ЗАДАЧИ :

Образовательные:

    Познакомить учащихся с новым рассказом;

    Формировать умения слушать художественное произведение.

    Учить отвечать на вопросы по произведению.

Коррекционно-развивающие:

    Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

    Развивать умение отвечать полным ответом;

    Развивать внимание, мышление, память;

    Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

    Воспитывать умения слушать инструкцию и выполнять задания;

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к художественному слову;

    Повысить интерес учащихся к обучению;

    Воспитание аккуратности;

    Воспитывать любовь и уважение к природе;

    Воспитывать умение работать в коллективе.

СЛОВАРЬ : воробей, голубь, дятел, сова, снегирь, синичка, галка, кувшин, камни, умная галка.

ОБОРУДОВАНИЕ : текст рассказа, картинки с птицами, кувшин с водой, камни, раздаточный материал для аппликации: листы бумаги, галка, кувшин и камни из бумаги, карандаши, клей.

ТЕХНОЛОГИИ : объяснительно-иллюстративная, коррекционно-развивающая, здоровьесберегающая, интегрированное обучение.

ХОД УРОКА.

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент.

«Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тихо сели девочки-

Тихо сели мальчики.»

К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и начнём наш урок.

Учащиеся здороваются с гостями, садятся ровно.

Вводная часть

Какое время года? Назовите весенние месяца. Какой сейчас месяц?

Каких птиц вы знаете?

Как много птиц Вы знаете. Сегодня мы с Вами познакомимся ещё с одной птицей- это галка.

Галка – это серая птица, только голова и крылья у неё чёрного цвета. Галки живут рядом с людьми: в парках, садах.

А знаете, почему эту птицу зовут галка? Потому что когда галка кричит, то слышится: ГАЛ-КА.

Как кричит галка?

Галка очень умная птица. Хотите, я расскажу вам одну историю о галке?

Весна. Март, апрель, май. Сейчас апрель.

Ворона, дятел, голубь, воробей...(если учащиеся затрудняются, учитель показывает картинки с птицами).

Учитель показывает картинку с галкой.

Звукоподражание: Гал-ка, гал-ка.

Тема занятия.

Сегодня на уроке я вам прочитаю рассказ Льва Толстого «Умная галка».

Основная часть.

1 .Чтение рассказа.

Педагог читает рассказ и показывает иллюстрации из книги.

Динамическая пауза. «Птицы»

Птицы летели,

На веточку сели.

Веточка качается –

Неплохо получается.

Махи руками.

Приседают.

Наклоны туловища

влево- вправо.

2. Беседа по рассказу.

Как называется рассказ?

О ком рассказ?
- Что хотела галка?

Что стояло на дворе?
- Галка смогла попить воду из кувшина?

Почему галка не смогла достать воды?

Что галка стала делать?

Смогла ли галка попить воды из кувшина, когда набросала туда камней?
- Как вы думаете, галка в рассказе умная или глупая?

Учитель добивается от учащихся полных ответов.

Умная галка.

О птице. О галке.

Галка хотела попить воды.

На дворе стоял кувшин.

Нет. Галка не смогла попить.

Воды в кувшине было мало.

Галка стала бросать в кувшин камни.

Воды стало много. Галка попила.

Галка умная. Галка смогла попить воды из кувшина. Галка набросала в кувшин камни и попила.

3. Опыт.

Ребята, а давайте посмотрим, как поднимается вода в кувшине, когда туда бросаешь камни.

Вы заметили, что происходит с водой в кувшине?

Учитель выставляет на стол прозрачный кувшин с небольшим количеством воды, камешки.
Дети бросают в воду камешки.
-Воды стало много.

Динамическая пауза.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем
И бегаем кругом.»

Учащиеся выполняют движения за учителем.

4. Повторное чтение рассказа.

Учитель читает рассказ. На доске висят картинки к рассказу.

5. Аппликация «Умная галка».

Ученики приклеивают на лист бумаги кувшин. На кувшин приклеивают галку. В кувшин приклеивают камни. Карандашом раскрашивают кувшин («в кувшине много воды»).

Итог урока.

Сегодня на уроке мы читали рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

Галка –это умная птица.

Вам понравился наш урок?

Оценка деятельности учащихся

Молодцы, все хорошо работали на уроке.

Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Все галки смогли напиться воды.

Окончание занятия.

Наш урок окончен. Тихонько встаньте. Задвиньте стулья и можете идти на перемену.

Учащиеся встают, задвигают за собой стулья и выходят на перемену. о детях Расширение круга чтения (Н...

  • Процесс обучения грамоте по учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» предполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий

    Учебник

    У него было три сына: двое умных , третий – дурачок Емеля. Те братья... звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель... о них вы узнаете в старших классах. Чтение рассказов Л. Н. Толстого , с. 220. 1) Работа с первым текстом. ...

  • Рабочая программа II младшей группы мбдоу «Детский сад «Теремок»» г. Болгар Спасского муниципального района рт на 2013-2014гг воспитатели: Панкратова А. С

    Рабочая программа

    Бианки. «Мишка-башка»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и... она издает. Наблюдать за галками . Познакомить с особенностями внешнего... Вераксы и др Стр.174 Тема: Чтение рассказов Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя...

  • Рабочая программа учебного курса литературного чтения для учащихся 3 класса моу «Турунтаевская районная гимназия»

    Рабочая программа

    Ю.И.Коваль. Тучка и галки . А.Фет. Весенний дождь.С. ... краю в стихотворении А.К.Толстого . Уметь красиво формулировать... , а потом доброго и умного создателя. Ответы на вопросы... звукоподражанием, определять скорость чтения рассказа . Проверка литературной...

  • Сказка Теремок.

    Цели:

    1.Познакомить детей с Русской народной сказкой «Теремок».

    2. Учить выражать свое отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

    3.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

    4. Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

    Материал к занятию:

    1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

    2. Костюмы: мышке, лягушке, волку, лисичке, медведю.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети! Я сегодня по дорожке шла, шла и вдруг красивую коробочку нашла. А коробочка оказалась не простой, а волшебной!

    ( звучит волшебная музыка, я беру коробочку ).

    Вот она какая красивая, интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается )

    Может сказка? – А сказка спряталась в загадку? Давайте попробуем отгадать. Если верной будет отгадка, коробочка откроется и сказка к нам придет!!!

    ( воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается ).

    Итак, первая загадка:

    1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол ).

    2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

    3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

    4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).

    5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

    Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

    Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

    ( Появляются дети, переодетые в костюмы .)

    Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья. А как называется она?

    Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

    Театрализация сказки «Теремок» на экологический лад.

    Ведущий 1:

    В чистом поле теремок, теремок;

    Он не низок, не высок, не высок.

    Кругом чистые луга,

    Рядом чистая река,

    А вокруг стоит лесок,

    Мусор в нем – большой порок.

    Тут Лягушка мимо шла,

    К теремочку подошла.

    Лягушка:

    Это что за теремок, теремок?

    Он не низок, не высок.

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Ква-ква, тишина!

    В теремочке я одна!

    Ведущий 2:

    А из этого окна

    Речка чистая видна.

    Жить тут – просто загляденье:

    Воздух чист, и нет сомнений –

    И лягушка решила остаться здесь жить.

    Ведущий 1:

    Только свет зажгла лягушка,

    Появилась Мышь-норушка.

    Мышка:

    Это что за теремок, теремок?

    Он не низок, не высок.

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Лягушка:

    Я Лягушка-квакушка!

    А ты кто?

    Мышка:

    А я – Мышка-норушка!

    Пусти меня в дом,

    Лягушка: Заходи. Будем жить вместе.

    Ведущий 1:

    Поселилась Мышь с Лягушкой –

    Лупоглазою подружкой.

    Топят печь, зерно толкут

    Да блины в печи пекут.

    Так живут они тихонько,

    Ходят в лес они порой,

    Только мусора вагоны

    Не оставляют за собой:

    Где найдут, какую банку.

    Тут же вмиг ее возьмут,

    Палку даже подберут,

    Чтоб без дела не лежала тут.

    Лиса:

    Это что за теремок, теремок?

    Он не низок, не высок.

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Лягушка:

    Я Лягушка-квакушка!

    Мышка:

    Я Мышка-норушка.

    А ты кто?

    Лиса:

    А я – лисичка-сестричка.

    Разрешите здесь пожить,

    Буду честно вам служить.

    Ведущий 2:

    Впустили они в дом лисичку и сказали, чтобы она берегла природу и не бросала мусор в воду, охраняла природу от разных бед.

    Ведущий 1:

    Вот живут они – Лисичка,

    Мышь-норушка и Лягушка;

    Их водой не разольешь.

    Вдруг явился Волк-волчище.

    Волк:

    Это что за теремок, теремок?

    Он не низок, не высок.

    Кто, кто в теремочке живет?

    Кто, кто в невысоком живет?

    Лягушка:

    Я лягушка-квакушка.

    Мышка:

    Я – Мышка – норушка.

    Лиса:

    Я Лисичка – сестричка.

    А ты кто?

    Волк:

    Я – Волк – зубами щелк.

    Ведущий 2:

    Он из леса к вам пришел,

    Люди там так отдыхают,

    Сразу шум стоит такой,

    Всех зверюшек распугают,

    Мусор всюду оставляют.

    Жить там стало невтерпеж –

    Хоть куда девайся Волк.

    Разрешите ему здесь пожить.

    Волк:

    Буду терем сторожить.

    Лиса:

    Заходи.

    Ведущий 1:

    Вот живут они, играют.

    И печаль они не знают.

    Не грозят им шум и гам,

    Спят спокойно по ночам.

    Воздух свеж и так приятен.

    Нет от дыма и следа.

    Хорошо живут зверята –

    Всем довольные ребята.

    В это время из берлоги

    Вышел Мишка толстокожий,

    Он мотает головой.

    Рассуждает сам с собой.

    Вдруг увидел – дом стоит,

    Рядом реченька бежит.

    Он решил…

    Медведь:

    Пойду туда.

    Наломаю там бока!

    Ведущий 1:

    Оттого он злой такой.

    Кто-то разбудил его зимой,

    Не дал Мишке крепко спать.

    Стал он злым, стал всем мешать.

    Если б люди всех любили.

    Уважали бы зверей,

    Не пошел бы Мишка бурый

    Дом ломать у малышей.

    Лишь вломился он в домок,

    Рухнул в поле теремок.

    Лягушка:

    Что ты наделал, Мишка?

    Мышка:

    Ты зачем сломал домишко?

    Лиса:

    Где же жить теперь зверятам?

    Волк:

    Ты б не трогал этот дом –

    Так прекрасно было в нем!

    Медведь:

    Я же вовсе не хотел

    Просто в гости я полез.

    Ведущий 1:

    Вот так и люди поступают:

    Имея силу, разум, власть.

    Лесных зверей не уважают,

    Куражатся ( безобразничают, делают глупости ) над ними всласть.

    Ведущий 2:

    Пусть все живут на свете вместе.

    И только так спасем мы мир.

    Ведь если каждый человек.

    Устроив на поляне пир,

    Забрать с собой захочет мусор,

    Костер потушит и зальет,

    Не будет каждая букашка

    Свой новый дом опять искать.

    Ведущий 1:

    И пошла у них работа!

    Дом срубили в тот же час:

    Он высокий и красивый.

    И стоит как теремок.

    За собой они убрали мусор,

    Чтоб была красивой местность.

    Так вот жили и живут, и гостей всегда тут ждут.

    Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

    Итог занятия.

    Все дети садятся на места.

    Воспитатель :

    Дети, Вам понравилась сказка?

    Как называется сказка?

    Чему учит эта сказка? (жить дружно, любить природу, несорить, взаимопомощи, гостеприимству; следить за чистотой вокруг себя, охранять природу)?

    Какой вывод вы сделаете? Как будете вести себя?

    Сценарий экологической сказки «Курочка Ряба на новый лад» (по мотивам Л. Г. Вильгельм, учителя географии г. Бугуруслана)

    Музыкальное сопровождение: Вангелис (композиция « Космос»),

    Владимир Дашкевич (композиция из к/ф « Там, на неведомых дорожках…),

    Игорь Николаев (« Расскажите птицы») Действующие лица: Автор Эколог Химик Баба Дед Курочка Ряба Сказочница Голос за сценой: Во тьме безжизненной вселенной, среди мерцающих светил

    Какой-то неизвестный гений однажды Землю сотворил.

    Раскрасил в синее озера, в зеленое одел леса,

    Придумал степь, поля и горы и голубые небеса.

    Жизнь поселилась на планете и процветала каждый век,

    И через множество столетий Землею правит человек.

    Он покорил ее просторы и истребил ее леса.

    Изранены моря и горы и смог окутал небеса.

    Где жизнь ключом когда-то била, все уничтожено шутя,

    Вот что бездумно сотворило Земли любимое дитя. ^ Сцена «Диалог химика и эколога».
    Ученый- химик:

    Поздравь! Я, наконец- то получил новое средство для добычи природного сырья. Мое открытие послужит на благо человечеству .

    ^ Ученый- эколог: А о природе ты подумал, профессор.

    Химик. Вам бы цветочки, бабочек спасать, в жуках навозных копаться А нам прогресс, науку двигать надо, производство развивать

    Эколог. Тебе дела нет до птичек и букашек, ты только о прибыли думаешь, о деньгах

    Химик. По-вашему, нам надо жить в вигвамах, еть коренья и готовить на кострах? Да, зато спасем природу-маму.


    Эколог
    К чему ирония, друг мой? Прогресс необходим, нужны открытия, но новшества нужно внедрять с умом, чтобы ни природе, ни себе не навредить

    Голос за кадром Имело то открытие успех: На химзавод его тот час внедрили. Законы рынка одержали верх. Сейчас посмотрим, что же получилось.

    Сказочница Милые, хорошие, внимательные зрители! Сказочку о Рябушке послушать не хотите ли? Сказка- ложь, да в ней намек- так всегда считается. Завершаю монолог, сказка начинается.

    Действия сказки происходят в деревне Кошта, расположенной недалеко от Череповецкого химзавода. Местные жители страдают от смога, который непрерывно выбрасывается из заводских труб.

    Сказочница Не на Марсе, на Луне, на родимой стороне Близ Череповца в деревушке, возле речки, на опушке Жили-были дед да баба, с ними курочка их Ряба, И везли из года в год воз бесчисленных забот: Бабе в доме подмести, да водицы принести, Печь топить, колоть дрова - бабья доля такова. Дед же, лежа на диване, отдавал ей приказанья

    Дед «Бабка, ставь-ка самовар, после сходишь на базар»

    Сказочница Ряба знала лишь одно: целый день клевать зерно. ^ Дед, глядя на Рябу, говорит: Что нам проку с этой твари? Не продашь и на базаре. Ты же за нее горой. А где мясо? Где перо? Навязалася обуза на головушку мою, мясо б ел сейчас от пуза, Если б я держал свинью.

    Баба Ты, Иван, не горячись, выслушать меня решись. Дети взрослые давно, поколенье молодое, Все с гитарами кричат, как перед большой бедою. Все в Череповец укатили и про нас с тобой забыли. Ну а ты- то что, Иван? Съешь все - сразу на диван. Смотришь целый день кино, иль вон с друзьями в домино. Рябушка, не утаю, старость скрасила мою.

    ^ Баба поет песню:

    Худощава Ряба наша, не несет она яиц, Но для нас она всех краше на земле живущих птиц. Соловей с ней не сравнится и Жар- птице далеко, Утром рады пробудиться под родное «ко-ко-ко»

    Дед:

    Что-то я ворчливым я стал, ой, старею, я старею, Рябушку нам бог послал, чтобы было веселее.

    Сказочница

    Ряба слушала беседу, Рябе было хорошо, Поняла, что баба с дедом любят Рябу всей душой. И снесла в конце концов Ряба крупное яйцо. Баба с дедом удивясь, пару раз перекрестясь, Молча к курочке подходят и с яичка глаз не сводят.

    Дед: Что тебе сейчас открою, да оно же золотое! Вон, старуха, посмотри: пятьсот восемьдесят три. Вот так матушка природа!

    Баба Это дождик с химзавода поливал вчера зерно, с химикатами оно. Съела курочка нитрат, и теперь она мутант.

    Дед Может быть она снесет - ведь снесла же золотое- Нам алмазное яйцо. Ну что теперь ей это стоит?!

    Баба Стану я меха носить, да шикарные наряды, Будем часто в клуб ходить, пить какаву с шоколадом.

    Дед Зубы вставлю я, бабуся, и с тобою разведуся. Нет, куплю себе «Тойоту». Буду ездить на работу. Иль коттедж приобрести, а домишко наш снести?

    Баба У тебя, я вижу, Ваня, приземленные желанья. Наменяем мы доллары и поедем на Канары.

    Солнце, воздух и вода, будешь молодым всегда. Зноем юга опьянен, станешь, Вань, как Аполлон.

    ^ Баба поет песню:

    Виновата ли я (3 раза) в том, что очень хочу на курорт. Я в сарае жила, птицей в клетке была: Дети, муж, да родной химзавод. Ой, Ванюша ты мой, дорогуша ты мой, Отпусти ты меня на курорт. Там полно обезьян, там на пальме банан, Рай тропический бабку влечет.

    Дед:

    Что ты, белены объелась? «Тропиканки» насмотрелась?

    Баба Сам ты, Ваня, покумекай, ну куда нам здесь поехать? РЕЧКА Кошта на 50 процентов из зловредных компонентов. Сбросы с наших –то заводов губят матушку- природу. Да к тому ж из года в год вологодская вода цветет. Захламили нашу Кошту, жить осталось ей недолго.

    ^ Баба, глядя на яйцо:

    Ой, смотри сюды, Иван, мы с тобою прогорели. Не видать нам теплых стран, ведь яйцо то почернело.

    Дед:

    Вот и все, конец мечте, не встречать в достатке старость, Силы то уже не те, жить недолго нам осталось.

    Баба Вот тебе и химзавод: смог и дым, кислотный дождик.

    Дед: Ряба черти что несет, не яйцо, а бомба вроде.

    Сказочница Стали плакать деде да баба, горевать да причитать. Загрустила с ними Ряба, их печали не унять.

    Сказочница Человек погубит смело то, что создано трудом. Делает сначала дело, ну а думает потом.

    Сказочница

    Хоть тужили дед да баба, но к делам вернулись вновь,

    И несла им яйца Ряба разной формы и цветов.

    Только верят дед и баба: светлая придет пора,

    И когда- то наше завтра будет лучше, чем вчера.

    Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

    ^ Спустя годы снова состоялась встреча эколога и химика. Эколог:

    Вот, посмотри, в газете пишут:«… кислотный дождь на землю льет,

    сернистым газом люди дышат» А все открытие твое!

    К тому есть случаи мутаций и патологий у детей.

    В Череповце, медики бояться, уже здоровых нет людей.

    Химик Как было велико открытие, но нанесло огромный вред.

    Но лишь теперь я смог увидеть той необдуманности след.

    Но я надеюсь, что потомки достойный извлекут урок

    И для любви к родной сторонке в душе отыщут уголок Под песню А. Пугачевой «Расскажите, птицы» все выходят.

    Химик Да, чтобы дети не болели, чтоб чистым воздухом дышать

    Дед Чтоб за себя мы не краснели

    Баба И было, где нам отдыхать

    Эколог Чтоб лес и море не скудели, кишела рыбою река,

    Чтобы над нами птицы пели, и чисты были облака.

    Химик О дне грядущем нужно думать, пытаясь новшества внедрять Гуманным, добрым быть, разумным, используя, не разорять.

    Дед Ступать по жизни тонко, умно, ведь эхо каждый шаг несет.

    Сказочница А кто о будущем не думал, того оно, увы, не ждет

    Сценарий экологической сказки на новый лад

    "Теремок"

    МКДОУ «Детский сад № 9 г. Карабаша»

    На сцене «деревья», ширма, за ширмой теремок.

    (Звучит музыка - выбегают скоморохи, в руках балалайки,

    танцуют под музыку)

    1 скоморох: К вам на праздник по дорожке прибежали скоморошки!

    2 скоморох: Я скоморох – Прошка, а он скоморох – Тимошка!

    1 скоморох: И пришли мы вас позабавить, да с праздником поздравить!

    2 скоморох: Людей посмотреть, да себя показать!

    1 скоморох: Здравствуйте бойкие мальчишки, да весёлые девчушки!

    2 скоморох: Жуйте пряник, пейте квас, будет сказочка для вас!

    (звучит музыка – начало сказки)

    1 скоморох: Лес густой, в лесу опушка,
    Шла по лесу мышь-норушка.

    (звучит музыка выход мышки)

    Мышь: Мне бы загородный дом,
    Здесь построить, да притом,
    Чтоб богатый был, не мал,
    Для гостей устроить бал.

    2 скоморох: Наняла она бобров –
    Самых лучших мастеров.
    Взяли ловкие бобры,
    В лапки пилы, топоры.

    (звук пилы)

    1 скоморох: Смастерили точно в срок
    Чудный терем – теремок (открывается ширма – стоит ТЕРЕМОК!)
    Очень скоро в этот лес,
    Приезжает мерседес.
    За рулем сидит лягушка.

    («Под музыку «выезжает» лягушка. У неё в руках макет «мерседеса»)

    (остановилась «Вышла из машины»)

    Лягушка: Ух, ты, чья это избушка?
    Кто-кто в теремочке живет?

    Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка.
    Лягушка: Здравствуй, давняя подружка!
    Мышь: А, привет! Входи же в дом.
    Будем жить с тобой вдвоем.

    2 скоморох: Только все вокруг утихло,
    Рев раздался мотоцикла (фонограмма рев мотоцикла)
    Едет зайка - попрыгайка. («едет» под музыку заяц, в руках макет «мотоцикла», остановился «слез с мотоцикла»)
    Думает зайчишка: «Дай-ка,
    Загляну я в теремок»,
    И к окошку скок-поскок.

    Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

    Мышь: Я живу здесь, мышь норушка,
    А со мной еще лягушка.
    Заходи на новоселье,
    Будет пир горой, веселье!

    Заяц: Очень рад таким словам,
    Загляну я в гости к вам.

    1 скоморох: Как-то мимо шла лисичка,
    У нее была привычка
    Все разнюхать, разузнать…

    (под музыку выходит лиса)

    Лиса: Дом шикарный, мне под стать,
    Серебро да позолота.
    Жить в таком и мне охота.
    Тук, тук, тук. Кто здесь живет?

    2 скоморох: Вышла мышка из ворот.

    Мышь: Я хозяйка, мышь-норушка,
    А со мной живет лягушка,

    Серый зайка - попрыгайка.

    Лиса: Можно к вам зайти, хозяйка?

    Мышь: Проходи. Через недельку
    Мы устроим дискотеку.

    1 скоморох: Манит светом теремок,
    Из трубы идет дымок.
    Банки, фантики, бутылки,
    Вылетают за порог… («звери» бросают мусор из окон)
    Шел по лесу серый – волк.

    (выход волка под музыку)

    Волк: Не возьму я что-то в толк,
    Кто в лесу построить смог,
    Сей богатый теремок?
    Тук, тук, тук, кто здесь живет?
    Выйди из дому народ.

    Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка,
    У меня гостит лягушка.
    К нам зашла лисичка в терем,
    Тут и заинька косой,
    И тебя мы здесь поселим,
    Заходи к нам – будешь свой!

    2 скоморох: Быстро дни бегут вперед,
    В теремке живет народ…

    (звери перед домомтанцуют, играют на балалайке, …)

    Мышь: Перед тем как нам расстаться
    Зажигательного танца,
    Да веселья здесь хочу,
    Дайте музыку включу.
    1 скоморох: В ярком свете теремок,
    Вышли звери на опушку,
    Пляшут не жалея ног.

    (Играет музыка, звери танцуют)
    (Под музыку появляется медведь)

    2 скоморох: Тут к ним из лесу вразвалку,
    Прихватив большую палку,
    Вышел злой - презлой медведь,
    И давай на всех реветь.

    Медведь: Кто посмел в моем лесу,
    Портить дивную красу?!
    Я здесь милиционер,
    И таких дурных манер,
    Не видал я, отродясь,
    Развели повсюду грязь!
    Перед домом на полянке
    Битые бутылки, банки!
    На дворе уж поздний час,
    Но, а вы пустились в пляс.
    Эх, соседи вы, соседи,
    Нету совести у вас!!!

    1 скоморох: Дал медведь лисе и волку,
    В лапы ведра и метелку. (Медведь раздает инвентарь для уборки)

    Медведь: Мышь, лягушка, ну а вам
    Грабли – выгрести весь хлам.

    (звучит веселая музыка – идет уборка)

    2 скоморох: Взялись звери вмиг за дело,
    И работа закипела.
    Грязь и мусор все метут,
    Чисто-чисто будет тут.
    Наш медведь в короткий срок,
    Навести порядок смог,
    Будет чисто впредь все время,
    Где построен теремок.

    1 скоморох: Пусть же много – много лет
    Каждый лес живет без бед
    И зверей в нем неразумных
    Никогда не будет, нет!!!

    Все вместе:

    Нашей сказочке конец.

    А кто слушал – молодец!

    (играет заставка «поклон»)

    2 скоморох: Знают сказки мамы, папы, детвора.

    Знают гости, но прощаться нам пора.

    Приходите, мы вас всех здесь очень ждём.

    Новый сказ тогда для вас мы поведём!

    (В конце идет представление всех участников сказки).