Явление эль ниньо. Климатические феномены ла-нинья и эль-ниньо, и их влияние на здоровье и социум. Неклиматические эффекты Эль-Ниньо

Наградные материалы весенней сессии

Все посылки с наградными материалами весенней сессии конкурсов «Олимпис» отправлены: в школы России - из Москвы, в школы других стран, а также все бандероли до 100 г - из Вильнюса.

Трек номер Вашей посылки для отслеживания её перемещения Вы можете увидеть на странице «Результаты по школам» выбрав свою школу и нажав «Содержимое посылки» (трек номера доступны только для Российских школ для посылок от 100 г).


Результаты «Олимпис 2019 - Весенняя сессия»

Уважаемые учителя и участники конкурса!

Конкурсы «Олимпис 2019 - Весенняя сессия» завершёны. Все апелляции рассмотрены, и мы объявляем окончательные результаты конкурсов .

В конкурсах «Олимпис 2019 - Весенняя сессия» приняли участие более 117 тысяч учеников из 7000 учебных заведений всех регионов России и стран ближнего зарубежья! Благодарим за активное участие.

Ученики могут ознакомиться со своими ошибками на странице Международные результаты .

Ученики, которые по каким-либо причинам не приняли участие ни в одном конкурсе, смогут принять участие в осенней сессии, которая будет проходить в ноябре 2019 г., используя те же пароли.

Учителя, желающие вывесить результаты учеников на доске объявлений, могут их распечатать, подключившись к своей учётной записи и нажав «Распечатать результаты школы». Также Вы можете опубликовать ссылку на страницу с результатами на сайте своей школы.

Для того, чтобы получить электронные свидетельства за достижения учеников, подключитесь к своей учетной записи, в меню нажмите «Результаты школы» и возле учеников укажите имена учителей-предметников (это могут сделать и сами учителя-предметники, зарегистрировавшись на сайте www.сайт).

Победители

До встречи в ноябре! :)


Конкурсы «Олимпис 2019 - Весенняя сессия» завершены!

Конкурсы «Олимпис 2019 - Весенняя сессия» завершены. Окончательные результаты конкурсов и победители будут объявлены 4 апреля .


Конкурсы «Олимпис 2019 - Весенняя сессия» начались!

Конкурсы «Олимпис 2019 - Весенняя сессия» начались! Конкурсы будут проходить до 31 марта . Участвовать можно в любой день в любое удобное время в компьютерном классе или дома.

С одним и тем же паролем ученики могут участвовать во всех 9 конкурсах (начальные классы - в 5 конкурсах).

Регистрировать учеников и оплачивать участие можно до окончания конкурсов - 31 марта. Ещё не поздно предложить ученикам участвовать в конкурсах, если Вы этого ещё не сделали.


Олимпис 2019 - Весенняя сессия

«Олимпис 2019 - Осенняя сессия»!

Основная цель конкурса по биологии и окружающему миру «Олимпис» - повышение интереса и мотивации учеников к изучаемому предмету. Это не олимпиада, в конкурсе присутствуют задания различного уровня сложности, поэтому в конкурсе могут участвовать все ученики без исключения.

О конкурсе

Каждый уровень состоит из 24 интересных заданий различных типов. Задания имеют разную степень сложности и оцениваются разным количеством очков.

Продолжительность конкурса - 40 минут (один урок).

Конкурс проходит с 01.03.2019 по 31.03.2019 на сайте , участвовать в конкурсе можно в любое удобное время. Выполнить задания конкурса ученики могут в компьютерном классе (рекомендуется), а при отсутствии такой возможности - у себя дома.

Ознакомиться с конкурсом можете в демонстрационной версии конкурса .

Награждения

Все участники конкурса получат печатные именные похвальные грамоты или дипломы, а также фирменную шариковую ручку «Олимпис» .

Все участники получат ручку «Олимпис».

Ученики из классов, в которых примут участие более 10 человек, дополнительно получат расписания уроков «Олимпис» .

Посылки с наградными материалами будут отправлены по адресам учебных заведений до 15 мая 2019 г.

Кураторы конкурсов, зарегистрировавшие учеников и оплатившие их участие, получат сертификат организатора конкурсов и денежную компенсацию до 30% от суммы взносов за участие учеников.

10 самых активных кураторов, зарегистрировавших наибольшее количество учеников, получат премии по 10 000 руб.! .

Учителя участников, обладателей дипломов 1-3 степеней, получат свидетельства, подтверждающие данные достижения учеников.

Основные призы получат победители в следующих номинациях:

Призы

Номинация Описание Приз
Лучший результат Ученик, сумма результатов «Опережает» которого наибольшая. . Электросамокат Ninebot by Segway ES1
5 везучих участников 5 случайным образом выбранных участников конкурсов. Электронная книга Onyx Boox
Darwin 3 х 5
5 везучих социальных участников

5 случайным образом выбранных участников конкурсов, после участия поделившихся своим результатом в соц. сети. .

Планшетный компьютер LENOVO TAB 4 7" х 5
10 самых активных кураторов

10 самых активных кураторов, зарегистрировавших наибольшее количество учеников. .

10 000 руб. х 10
Самая активная школа Школа, в которой участвовало наибольшее количество учеников. Цифровой микроскоп

Стоимость участия

Стоимость участия, если ученика регистрирует учитель-куратор - 150 руб.

Заплатив за участие, ученик имеет право участвовать во всех доступных для его класса конкурсах «Олимпис 2019 - Осенняя сессия». За участие в каждом конкурсе ученикам выдаются отдельные печатные именные дипломы или грамоты. Пароль ученика для подключения ко всем конкурсам один и тот же.

Взнос участников будет предназначаться для покрытия организационных затрат: приобретение призов, дипломов, грамот, сертификатов, памятных подарков, зарплаты учителям, подготовившим задания для конкурсов, услуги программирования , дизайна, технического обслуживания, консультирования, почтовые услуги и прочие издержки .

Оплатить участие в конкурсах можно при помощи интернет-банкинга, в отделениях банков, в платежных терминалах, картами Visa, MasterCard, МИР и другими способами.

Регистрация в конкурсе

Если Вы учитель или администрация школы:

Учителя, желающие зарегистрировать учеников, должны выполнить следующие действия:

  1. Регистрация (если ранее не регистрировались).
  2. Предложить ученикам участвовать в конкурсе.
  3. Собрать взнос на участие.
  4. Оплатить участие в конкурсе.

Примечание: мы настоятельно рекомендуем зарегистрироваться на странице Регистрация сейчас (до начала сбора взноса на участие). Сразу после регистрации Вы получите карточки с паролями для учеников и описание дальнейших действий по сбору взноса на участие. Регистрация займёт пару минут и не обязывает участвовать в конкурсе.

Регистрировать учеников можно до окончания конкурсов (31 марта), но мы рекомендуем это сделать до начала конкурсов (1 марта).

Если Вы ученик или родитель ученика: показать скрытый текст ▼

В конкурсе можно зарегистрироваться самостоятельно и участвовать индивидуально дома. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на странице Регистрация .
  2. Оплатить участие в конкурсе.

Стоимость индивидуального участия во всех конкурсах, если ученик регистрируется самостоятельно - 300 руб.

Совет: предложи своему учителю организовать участие своего класса в конкурсе и участвуй за 150 руб. вместо 300 руб.

Преимущества конкурсов «Олимпис»

  • Взнос участника (150 руб.) даёт право участвовать не в одном, а во всех доступных конкурсах.
  • Все участники получат печатные (и электронные) именные грамоты/дипломы и сувениры (более 5 тонн наградных материалов).
  • Бесплатная доставка наградных материалов.
  • Детальный отчёт для работы над ошибками.
  • Кураторам не нужно вводить ответы учеников или отправлять их по почте.
  • Кураторы получат сертификаты и компенсацию, а учителя - свидетельства.
  • 10 самых активных кураторов получат премии по 10 000 руб.
  • Более 138 000 положительных

Мгновенный диплом!

Диплом участнику за 70р!

Грамота руководителю бесплатно!

Предлагаем принять участие в конкурсах по биологии.
Участие в конкурсах бесплатно.
Результат доступен сразу после прохождения. Если вас устраивает результат, вы можете оплатить выпуск диплома.
При заполнении графы руководителя, в подарок будет выпущена грамота руководителю.
Скачать все дипломы можно в таблице итогов конкурсов для школьников.

ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

КОНКУРСЫ ПО БИОЛОГИИ

Знание биологии важно для любого человека, так как позволяет понять, что все живые существа в этом мире взаимосвязаны. Изучение этой науки начинается еще в младшем школьном возрасте с ботаники, что позволяет заинтересовать детей и подать им основы знаний в наиболее легком и понятном виде. В более старших классах изучение становится углубленным и разнообразным, дети учатся понимать структуру живых организмов и сопоставлять пути их развития. Это чрезвычайно увлекательно и интересно, поэтому многие школьники хотят изучать этот предмет более глубоко и уделяют ему намного больше времени, чем при обычном обучении в классе.

Такие ученики обладают отличными знаниями по предмету и часто участвуют в различных состязаниях. Это полезно во всех отношениях, так как помогает получить следующие результаты:

  • Обширные и разнообразные познания в науке, пусть и на школьном уровне.
  • Желание и стремление еще глубже разобраться в предмете.
  • Стимуляция дальнейшего развития.
  • Возможность влияния на выбор профессии после окончания школы.
  • Отличное понимание физиологии живых существ, в том числе и человека.
  • Обогащение багажа знаний, расширение горизонтов, общая эрудированность школьника.

Таким образом, любые олимпиады по биологии оказывают исключительно благотворное влияние не только на сегодняшний день школьника, но и сказываются на его перспективном будущем. Участие в них познавательно и интересно, но в школах они проводятся не всегда, да и попадают на них не все желающие. Но это можно легко исправить, если воспользоваться нашим сайтом.

Эти тесты можно применять как для самооценки, так и для проверки уровня обучения школьника. У них много преимуществ, так как проводятся они онлайн. Это сокращает время на само выполнение и на проверку, не требует распечатки тестов и их хранения или утилизации, может проводиться учеником самостоятельно.

Как стать участником

В нашей олимпиаде по биологии онлайн принять участие может любой школьник. Для этого ему на странице, посвященной биологии, нужно выбрать задание, соответствующее его классу обучения в школе. Там всего 10 вопросов, к которым дается по три варианта ответа на каждый. Школьник должен быть уверен в полученных знаниях и хорошем усвоении материала. Если это так, он легко ответит на все 10 поставленных перед ним вопросов и безошибочно выберет правильный ответ.

Для получения результатов тестирования ждать долго не придется. Ответ будет готов сразу же, как окажется пройденным последний вопрос. После этого школьник сможет сам оценить, насколько хорошо он усвоил программу своего класса по предмету.

Получение диплома

При успешной сдаче задания у тестируемого появляется шанс получить документ, являющийся материальным подтверждением его достижений в учебе. В дальнейшем он не просто послужит личной гордости школьника и его семьи, но и может стать шансом продолжить состязания на более высоких уровнях. А это уже улучшить свои возможности успешного поступления в высшее учебное заведение по окончании школы.

Для заказа документа необходимо оплатить 70 рублей и оставить заявку на получение диплома в электронном виде (PDF).

Образец диплома за участие в конкурсе:

Организатор олимпиад - Всероссийское СМИ "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учитель биологии: Сухова Татьяна Валерьевна.

Предварительно в каждом классе выбирается команда из 6 человек, остальные учащиеся становятся болельщиками. Кроме того каждый класс, в качестве домашнего получает задание нарисовать экологический плакат.

Участники игры выбирают капитана, название команды, эмблему и девиз, созвучный теме праздника.

Природа – это дом, в котором мы живём,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме этом жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнём,

Что будет, если в нём сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Мы – жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, солнечного света, тепла, воздуха. Природа даёт нам это всё и наш долг охранять её, дабы продлить жизнь на Земле.

А то, что вы знаете об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить в ходе игры и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.

Конкурс «Представление команд».

Жюри оценивает все параметры по одному баллу. Максимально – 4 балла.

Конкурс «Разминка».

Каждой команде задаётся 4 вопроса. На три из них можно ответить кратко, а на четвёртый – обязательно дать пояснения. Времени на обдумывание ответов нет, отвечать нужно сразу.

1 команде:

    Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

    Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

    Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

    Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба).

2 команде:

    Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

    Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

    Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

    Может ли дрозд отморозить себе хвост? (нет, зимует на юге).

3 команде:

    Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    Может ли синица под крышей поселится? (да)

    Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой он спит и худеет).

4 команде:

    Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

    Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

    Может ли оса взлететь под небеса? (да)

    Может ли лисица в дупле поселится? (нет, не лазает по деревьям).

5 команде:

    Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

    Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)

    Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)

    Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов).

6 команде:

    Как называется период смены шерсти у животных? (линька)

    Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

    Хобот – это слоновий нос? (да)

    Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, не лазает по деревьям).

Жюри оценивает правильность ответов. Каждый правильный – 1 балл. Максимально – 4 балла.

Конкурс «Поговорим о растениях».

Хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Поэтому данный конкурс мы посвятим цветам.

1. Я поэт, зовусь я Цветик,

От меня вам всем приветик.

Из какого произведения эти стихи?

(Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

2. «Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная». Из какого произведения эти слова?

(А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои

Цветики степные!

(«Что глядите на меня, тёмно-голубые?» А.Толстой).

4. О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

О каком цветке идёт речь?

5. Кто написал сказку «Каменный цветок»?

(П.П.Бажов)

6. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков?

(Аленький цветочек).

Жюри оценивает правильный ответ в 1 балл.

Конкурс «Знакомые незнакомцы».

Задание этого конкурса – это подражание повадкам какого-либо хорошо знакомого вам животного. Капитан каждой команды получает карточку с названием животного. Без слов и издаваемых этим животным звуков, только с помощью мимики и пантомимы, один из игроков каждой команды, должен изобразить это животное. Команды-соперники должны угадать, что за животное было представлено. Жюри оценивает и показ животного (максимально – 5 баллов) и угадывание (1 балл).

Конкурс «Говорящая география».

В этих загадках нужно отгадать географические названия. А «говорящими» они названы потому, что напоминают другие объекты, не связанные с географией. Вот классический пример: «Город, в названии которого есть одно мужское имя и сто женских». Ответ: Севастополь.

Командам по очереди задаются загадки, время на обдумывание – 30 секунд, если ответа нет, могут ответить соперники. Последние 4 загадки для тех, кто быстрее ответит. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Полуостров, сам говорящий о своей величине. (Ямал).

    Мыс, в который трубят. (Горн).

    Город, в названии которого есть три женских имени. (Триполи).

    Река-предлог. (По).

    Самый быстрый остров. (Ява).

    Город, который ползает. (Ужгород).

    Река, которую можно перерезать ножом. (Сена).

    Город, название которого состоит из названий двух

животных: одно – птица, другое – зверь. (Воронеж).

    Название какой реки состоит из продукта питания и женского имени? (Сырдарья).

    Остров, который говорит про себя, что он предмет одежды. (Ямайка).

Конкурс «Страны и столицы».

Каждая команда получает карточку с заданием. Ведущий даёт пояснения к данному заданию. Оценивается правильность и быстрота (команда, которая первой даёт правильный ответ получает дополнительный балл).

Эти фразы, на первый взгляд, выглядят странными. Но присмотритесь повнимательнее – в каждой из них скрыто название какой-либо страны, и более того, название её столицы! Вот, например: Франц и я заключили пари. Жак – свидетель. Видно, что здесь «спрятано» (Франция – Париж).

    На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. (Турция – Анкара).

    А теперь у меня вопрос: сия леди послала письмо сквайру? (Россия – Москва).

Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задания конкурса «Страны и столицы» болельщики зарабатывают для них дополнительные баллы.

Загадки, в которых идёт речь о воде .

    Без крыльев летят

Без ног бегут. (Облака).

    Не лес, а шумит. (Река).

    Под землёю ходит,

На небо смотрит. (Родник).

    Приходил, стучал по крыше,

Уходил, никто не слышал. (Дождь).

    Что видно, когда

Ничего не видно. (Туман).

    Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса).

    Ни вода, ни суша,

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото).

    Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай поток седой,

Соединяй протяжный вой,

С протяжным отзывом долины. (Водопад).

    Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд).

    Кругом вода, а с питьём беда. (Море).

Конкурс «Обгонялки».

Каждой команде предлагается слово. Вы должны составить новые слова, используя буквы из него. Буквы, которые не встречаются в предложенном слове, использовать нельзя. Время на выполнение задания – 2 минуты. Жюри оценивает каждое правильно составленное слово в 1 балл.

Слово «Экологическая».

Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задание, мы вновь обращаемся к болельщикам. Им предлагаются загадки о растениях.

    Выпускает он листы

Широченной ширины.

Держатся на стеблях крепких,

Сто плодов шершавых цепких.

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь.

(Репейник).

    Одёжкой сер,

Да телом бел.

    Хоть чином и не хан,

На голове – султан,

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки.

(Кукуруза).

    Из растений, чей портрет

Выбит на монете?

Чьих плодов нужнее нет

На земной планете?

(Пшеница).

    Вот так диковина:

На ветке – морковина!

Висит, краснеется,

На солнце греется.

(Перец красный).

    Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её пойди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назвали - …….

(Ежевика).

    Ягода – красна!

Ягода – вкусна!

Режь да соли!

Ешь да хвали!

    В жёлтеньком домишке

Чёрные детишки.

Среди них есть серые,

Но они не зрелые.

(Подсолнечник).

    Колосится в поле рожь…

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый.

(Василёк).

    Я и в поле, и в саду

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками поросла.

(Ромашка).

    Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зелёной ножке.

    Сто одёжек,

И все без застёжек.

(Капуста).

    На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

(Одуванчик).

    Не пчела, а жалит.

(Крапива).

    Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине складка.

    Помидору брат,

А кумачу не рад:

Он в лиловой рос одёжке,

Не краснеет даже в лёжке.

(Баклажан).

    В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягода?

    На сучке висят шары,

Посинели от жары.

Конкурс «Экологический плакат».

Жюри подводит итоги домашнего задания.

Подведение итогов игры и награждение команд-участников.

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы», «Растения») для 6-7 классов.

Проводится в игровой форме, продолжительность - 2 часа.

Оборудование: коллекции; гербарии; комнатные растения; муляжи цветков, плодов, грибов; рисунки; таблицы; диапозитивы; плакаты; выставка книг; портреты ученых.

Ход игры

Играют 2 команды по 6 человек.

I. Конкурс «Аналитики».

Двум участникам из каждой команды раздают задания на карточках.

Максимальное количество баллов за конкурс - 5.

1. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? (Папоротники - тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания) (5 баллов)

2. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники - индикаторы чистоты воздуха, они гибнут от загрязнений) (5 баллов)

II. Конкурс «Эрудиты».

Учащиеся делают заранее подготовленные сообщения о растениях, которые их заинтересовали.

Максимальное количество баллов - 9.

8 баллов дается за основное задание, а дополнительный балл команда получает за рисунки, фотографии, гербарии.

Например:

Пузырчатка (8 баллов).

Хищные растения - это чудо природы. Их насчитывают около 450 видов, относящихся к 6 семействам. Их можно обнаружить по всему свету в самых разных местах обитания. Так как эти хищные растения питаются в основном мелкими насекомыми, то их называют насекомоядными.

Пузырчатка ловит добычу, как правило, водяных блох, с помощью небольших пузырьков на листьях. Вначале из каждого пузырька с помощью специальных желез выкачивается вода. При прикосновении к сигнальным волоскам у входного клапана- ловушки клапан распахивается, и вода вместе с добычей заполняет пузырек. Давление заставляет клапан открываться внутрь, и добыча засасывается с водой. Пузырчатки растут в прудах, они могут или свободно плавать, или пускать корни.

Джут (8 баллов).

Очень крепкое, но грубое волокно дает растение джут из семейства липовых. Род джут насчитывает до 100 видов - это кустарники, полукустарники и травы с очередными цельными листьями. Плод - коробочка. Распространен джут в тропиках и субтропиках обоих полушарий. Волокна дают два однолетних вида. Короткоплодный вид Corchorus capsularis и длинноплодный вид Corchorus olitorius в диком виде не встречаются и вырастают до 3 м.

Возделывают джут с древности в Индии, Пакистане и Средней Азии ради волокон и питания - листья и молодые побеги употребляют в пищу.

Волокно используют для приготовления ковров, веревок; мебельных, упаковочных и технических тканей.

III. Конкурс «Устами младенца» или «Знакомые незнакомцы».

Ведущий зачитывает признаки растения, учащиеся по описанию должны его назвать.

Максимальное количество баллов - 3.

Описание первого растения (3 балла).

1. Оно может жить до 2000 лет.

2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет.

4. Пушкин писал, что на нем сидит русалка. (Дуб)

Описание второго растения (3 балла).

1. Оно всегда зеленое или голубое.

2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

4. Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников. (Ель европейская)

IV. Конкурс «Пятый - лишний».

Участники команд должны исключить из цепочки предложенных слов «лишнее», объяснив почему.

Термины читает ведущий по очереди каждый команде.

Максимальное количество баллов — 6.

1. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. («Лишнее» слово «хлорофилл», так как остальные - это части растительной клетки) (3 балла)

2. Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. (Хлорелла - «лишнее» слово, так как это одноклеточная водоросль, а остальные - многоклеточные водоросли) (3 балла)

3. Риччия, кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум. (Исключать слово «хвощ», так как остальные четыре слова - названия мхов) (3 балла)

4. Береза, огурец, тюльпан, томат, горох. {«Лишнее» слово «береза» - это дерево, остальные - травы) (3 балла)

V. Конкурс «Реши экологическую проблему».

В конкурсе принимают участие капитаны команд. Они получают задание на карточках.

Максимальное количество баллов - 5.

1. Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли.

Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга? (Мох кукушкин лен - двудомное растение. Проблема возникла бы при размножении. В зарослях мха задерживается вода, только передвигаясь в воде, сперматозоиды могут добраться до яйцеклетки, и произойдет процесс оплодотворения)

(5 баллов)

2. Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия вероятнее всего могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема? (Избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилие света и тепла. Последствия их избыточного размножения: загнивание растений, гибель рыб и других обитателей водоема) (5 баллов)

Время - 6 минут; 1 правильный ответ - 1 балл.

Команда I.

1. Круглая форма бактерий? (Кокки)

2. «Повисла в тени виноградная гроздь». О каких бактериях речь? (Стафилококки)

4. Группа организмов, не имеющих ядра. (Прокариоты)

5. Взаимовыгодное существование организмов. (Симбиоз)

6. Какой гриб поражает картофель? (Фитофтора)

7. Почему лишайники не встречаются в крупных городах? (Чувствительны к загрязнению)

8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии? (Семейство бобовых)

9. Чем клетка гриба отличается от клеток бактерий? (У них есть ядро)

10. Что образует симбиоз между грибом и водорослью? (Лишайник)

12. Как называется тело лишайника? (Слоевище)

13. Какие бактерии приносят вред человеку? (Болезнетворные)

Команда II.

1. Палочковидная форма бактерий. (Бациллы)

2. «Точка, точка, запятая...» Назовите формы бактерий. (Кокки, вибрионы)

3. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. (Сапрофиты)

4. Ядерные организмы. (Эукариоты)

5. Какие организмы называют «пионерами» растительности? (Лишайники)

6. Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности? (Дрожжи)

7. Какие бактерии можно назвать санитарами нашей планеты? (Бактерии гниения)

8. Как называется симбиоз гриба с корнями растения? (Микориза)

9. Какие грибы появляются первыми в лесу? (Сморчки)

10. Какие бактерии вызывают квашение капусты? (Молочнокислые)

11. Какие бактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере? (Цианобактерии)

12. Какие грибы приносят вред деревьям? (Трутовики)

13. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? (Пенек и шляпка)

VII. «Заморочки из бочки».

Время на обдумывание - 1 минута. Правильный ответ - 5 баллов.

Ведущий предлагает членам команды по очереди достать фишки из бочонка (можно использовать бочонки для игры в лото или на картонных кружочках написать цифры от 1 до 4).

Каждая команда получает по два вопроса. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передается другой команде, и ей же засчитывается очко в случае правильного ответа. Если и она не смогла дать ответ, то вопрос передается болельщикам. За правильный ответ болельщик получает жетон и приносит своей команде 0,5 балла. По окончании игры болельщик, у которого есть жетоны, получает оценку за урок.

1. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. (Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются) (5 баллов)

2. Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться? (Руды железа и марганца образуются на дне многих озер и болот в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества) (5 баллов)

3. На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше и почему? (На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растении) (5 баллов)

4. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое - на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению. (Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола, поэтому и «жмется» гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев) (5 баллов)

VIII. «Ты - мне я - тебе».

Время на обсуждение - 1 минута. Максимально - 6 баллов.

Команды задают друг другу по одному вопросу, который они готовят заранее. Если команда не может ответить на вопрос, то это право переходит к болельщикам команды, которая должна отвечать на вопрос.

Правильный ответ приносит команде 0,5 балла, а ответившему ученику - жетон. Если ответа нет, то отвечает та команда, которая задавала вопрос.

Вопросы могут быть, например, такими:

1. В бразильских джунглях живет гриб, который растет буквально по минутам. Он появляется из белого упругого «яйца», которое прямо на глазах увеличивается, трескается и распадается на две половинки. Из них появляется ярко-оранжевая шляпка на длинной белой ножке. Каждые 2 минуты эта ножка увеличивается на сантиметр. За 2 часа гриб вытягивается на полметра в высоту.

Тогда из-под шляпки внезапно выскакивает белое покрывало и окружает ножку. Тотчас же от гриба начинает распространяться сильный запах падали, который привлекает массу жуков и бабочек. С наступлением темноты гриб светится ярким зеленоватым цветом. К утру гриб умирает, оставляя после себя лишь небольшой комочек слизи. Что это за гриб? (Этот гриб называется диктиофора или дама под вуалью) (6 баллов)

2. В древних легендах сообщается о случаях, когда в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, вдруг встретили на земле массу мелких сухих крупинок.

Они были похожи на манную крупу. Изможденные, отчаявшиеся люди стали есть эти крупинки. Насытившись, они обрели силы, которые помогли им закончить трудный путь из Египта в Израиль. В Библии эти крупинки были названы «манной небесной». Современные ученые предполагают, что легендарные крупинки - это съедобный лишайник. Так ли это? (Да, это действительно съедобный лишайник леканора съедобная, или манна) (6 баллов)

IX. «Гонка за лидером».

Ведущий зачитывает вопрос. Команда, которая первой поднимет руку, получает право ответа на него.

Каждый правильный ответ - 1 балл.

Если ни одна из команд не знает ответа, то вопрос переходит к болельщикам. Правильный ответ в этом случае приносит 0,5 балла команде и один жетон болельщику.

1. Спорынья чаще встречается на ржи и почти никогда на пшенице. Почему? (Спорынья поражает ветроопыляемые злаки, а пшеница - самоопыляемое растение)

2. В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом - подберезовиков. Почему? (Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибами)

3. Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы? (Ядовитые грибы тоже поражаются вредителями, они ядовиты только для определенной группы животных, в том числе и человека)

4. Лишайники не высасывают соков из деревьев, но, поселившись на коре, причиняют им вред. Почему? (Лишайники выделяют особые кислоты, которые разрушают даже горные породы)

5. На какой съедобный гриб похожа бледная поганка? (На шампиньон)

6. С каким съедобным грибом можно спутать желчный гриб? (С белым грибом)

7. Какие грибы растут под землей? (Трюфели)

8. Какой «гриб» умеет летать? (Грибы не летают, но есть птица чомга, которую за невкусное мясо называют поганкой)

9. Какие грибы лечат? Их много. (Наиболее известный гриб - пеницилл, из него получают лекарство - пенициллин)

10. Что такое «чайный гриб»? (Это симбиоз дрожжей с уксусно-кислыми бактериями)

11. В результате симбиотической деятельности каких организмов из молока получается кефир? (Симбиоз дрожжей и молочно-кислых бактерий)

12. Какие съедобные грибы выращивает человек? (Шампиньоны и вешенки)

13. Как переводится слово «фитофтора» на русский язык? (Губитель растений)

14. Император Клавдий, французский король Карл VI, папа римский Климент VII. Что объединяет эти имена? (Их всех отравили грибами)

Введение

3. Изучение феномена Эль-Ниньо

Заключение

Список литературы


Введение

Первое упоминание термина "Эль-Ниньо" относится к 1892г., когда капитан Камило Каррило сообщил на конгрессе Географического Общества в Лиме, что Перуанские моряки назвали теплое северное течение "Эль-Ниньо", так как оно наиболее заметно в районе Рождества. Тем не менее, даже потом явление было интересно только из-за его биологического влияния на эффективность индустрии удобрений.

Нормальные условия вдоль западного Перуанского побережья - это холодное южное течение (Перуанское течение) с апвеллингом воды; апвеллинг планктона приводит к активной океанической продуктивности; холодные течения приводят к очень сухому климату на земле. Похожие условия существуют везде (Калифорнийское течение, Бенгальское течение). Так замена его на теплое северное течение ведет к понижению биологической активности в океане и к ливневым дождям, приводящим к затоплениям, - на земле. Связь с затоплениями была сообщена в 1895г. Пезетом и Эгуигуреном.

К концу девятнадцатого столетия поднялся интерес предсказаниям климатических аномалий (для производства еды) в Индии и Австралии. Чарльз Тодд в 1893г. предположил, что засухи в Индии и Австралии происходят в одно и то же время. Норман Локьер указал на то же самое в 1904г. В 1924г. Гилберт Волкер первым ввел термин "Южное Колебание".

Большую часть двадцатого столетия Эль-Ниньо считался большим локальным явлением.

Большой Эль-Ниньо в 1982-1983г. привел к тому, что резко подскочил интерес научного сообщества к этому явлению.


1. Эль-Ниньо в истории цивилизации

Загадочное исчезновение цивилизации индейцев майя в Центральной Америке могло быть вызвано сильными климатическими изменениями. К такому выводу пришла группа исследователей из Немецкого национального центра наук о земле, пишет британская газета The Times.

Ученые пытались установить, почему на рубеже IX и X веков нашей эры на противоположных концах земли практически одновременно прекратили существование две крупнейшие цивилизации того времени. Речь идет об индейцах майя и падении китайской династии Тан, вслед за которым последовал период междоусобных распрей.

Обе цивилизации находились в муссонных регионах, увлажнение которых зависит от сезонного выпадения осадков. Однако в указанное время, судя по всему, дождливый сезон оказался не в состоянии обеспечить количество влаги, достаточное для развития сельского хозяйства.

Наступившая засуха и последовавший за ней голод привели к закату этих цивилизаций, полагают исследователи. Они связывают климатические изменения с природным феноменом "Эль-Ниньо", под которым подразумеваются температурные колебания поверхностных вод восточной части Тихого океана в тропических широтах. Это приводит к крупномасштабным нарушениям циркуляции атмосферы, что вызывает засухи в традиционно влажных регионах и наводнения - в засушливых.

Ученые пришли к этим выводам, изучив характер осадочных отложений в Китае и Мезоамерике, относящихся к указанному периоду. Последний император династии Тан умер в 907 году нашей эры, а последний известный календарь майя датируется 903 годом.

Механизмы, которые могут вызывать события Эль-Ниньо до сих пор исследуются. Трудно подобрать шаблоны, которые могут показать причины или позволить делать предсказания.

Бьеркнес в 1969г. предположил, что аномальное потепление в восточном Тихом Океане может быть ослаблено восточно-западной разностью температур, вызывая ослабления в циркуляции Волкера и пассатах, которые двигают теплую воду на запад. Результат - увеличение теплой воды к востоку.

Виртки в 1975г. предположил, что пассаты могли создать западную выпуклость теплых вод, и любое ослабление ветров могло позволить теплым водам двинуться на восток. Тем не менее никаких выпуклостей не было замечено накануне событий 1982-83г. .

Перезаряжаемый Осциллятор: некоторые механизмы были предложены, когда теплые области создаются в экваториальном регионе, то они рассеиваются в более высокие широты с помощью событий Эль-Ниньо. Охлажденные области затем перезаряжаются теплом в течение нескольких лет перед тем, как произойдет следующее событие.

Западный Тихоокеанский Осциллятор: в западной части Тихого Океана несколько погодных условий могли вызвать восточные ветряные аномалии. Например, циклон на севере и антициклон на юге приводят к возникновению восточного ветра между ними. Такие шаблоны могут взаимодействовать с западным течением через Тихий Океан и создавать тенденцию продолжения движения на восток. Ослабление западного течения в это время может быть окончательным триггером.

Экваториальная часть Тихого Океана может привести к условиям, близким к Эль-Ниньо с несколькими случайными вариациями поведения. Погодные шаблоны извне или вулканическая деятельность могут стать такими факторами.

Осцилляция Маддена-Джулиана (MJO - Madden-Julian Oscillation) - это важнейший источник изменчивости, который может вносить вклад в более резкую эволюцию, приводящую к условиям Эль-Ниньо, через флуктуации ветров, дующих на низких уровнях, и осадков над западной и центральной частями Тихого Океана. Восточно-направленное распространение океанических волн Кельвина может быть вызвано активностью MJO.

2. Южное колебание и Эль-Ниньо

Южное колебание и Эль-Ниньо (исп. El Niño - Малыш, Мальчик) - это глобальное океано-атмосферное явление. Являясь характерной чертой Тихого Океана, Эль-Ниньо и Ла-Нинья представляют собой температурные флуктуации поверхностных вод в тропиках восточной части Тихого Океана. Названия этих явлений, заимствованные из испанского языка местных жителей и впервые введенные в научный оборот в 1923 году Гильбертом Томасом Волкером, означают "малыш" и "малышка", соответственно. Их влияние на климат южного полушария трудно переоценить. Южное колебание (атмосферная составляющая явления) отражает месячные или сезонные флуктуации разницы воздушного давления между островом Таити и городом Дарвин в Австралии.

Названная именем Волкера циркуляция представляет собой существенный аспект тихоокеанского явления ENSO (El Niño Southern Oscillation). ENSO - это множество взаимодействующих частей одной глобальной системы океано-атмосферных климатических флуктуаций, которые происходят как последовательность океанических и атмосферных циркуляций. ENSO - это наиболее известный в мире источник междугодичной изменчивости погоды и климата (от 3 до 8 лет). ENSO имеет сигнатуры в Тихом, Атлантическом и Индийском Океанах.

В Тихом океане во время значительных теплых событий Эль-Ниньо, нагреваясь, расширяется на большую часть тихоокеанских тропиков и становится в прямую связь с интенсивностью SOI (индекс южного колебания). В то время как события ENSO находятся в основном между Тихим и Индийским Океанами, события ENSO в Атлантическом Океане отстают от первых на 12-18 месяцев. Большинство из стран, которые подвергаются событиям ENSO, являются развивающимися, с экономикой, которая сильно зависит от сельскохозяйственного и рыбопромыслового секторов. Новые возможности по предсказанию начала событий ENSO в трёх океанах могут иметь глобальное социально-экономическое значение. Так как ENSO - это глобальная и природная часть климата Земли, то важно узнать, может ли являться изменение интенсивности и частоты результатом глобального потепления. Низкочастотные изменения уже были обнаружены. Междекадные модуляции ENSO тоже могут существовать (рис.1)

Рис.1. Эль-Ниньо и Ла-Нинья

Эль-Ниньо и Ла-Нинья официально определены как длительные морские поверхностные температурные аномалии величиной большей, чем 0.5 °C, пересекающие Тихий Океан в его центральной тропической части. Когда наблюдается условие +0.5 °C (-0.5 °C) в периоде до пяти месяцев, то это классифицируется как условие Эль-Ниньо (Ла-Нинья). Если аномалия сохраняется на протяжении пяти месяцев или дольше, то она классифицируется как эпизод Эль-Ниньо (Ла-Нинья). Последнее происходит с нерегулярными промежутками в 2-7 лет и, обычно, продолжается один или два года.

Первые признаки Эль-Ниньо следующие:

1. Повышение воздушного давления над Индийским Океаном, Индонезией и Австралией.

2. Падение воздушного давления над Таити и остальными центральной и восточной частями Тихого Океана.

3. Пассаты в южной части Тихого Океана ослабляются или направляются на восток.

4. Теплый воздух появляется рядом с Перу, вызывая дожди в пустынях.

5. Теплая вода распространяется от западной части Тихого Океана к восточной. Она несет с собой дождь, вызывая его в тех районах, где обычно бывает сухо.

Теплое течение Эль-Ниньо, состоящее из обедненной планктоном тропической воды и нагреваемое его восточным протоком в Экваториальном Течении, заменяет холодные, богатые планктоном воды Течения Гумбольдта, также известного как Перуанское Течение, которое содержит большие популяции промысловой рыбы. Большую часть лет нагревание длится только несколько недель или месяцев, после которых погодные шаблоны возвращаются в нормальное состояние, и увеличивается улов рыбы. Тем не менее, когда условия Эль-Ниньо длятся несколько месяцев, происходит более экстенсивное океаническое потепление, и может быть серьезен его экономический удар на локальный рыбопромысел для внешнего рынка.

Циркуляция Волкера видна на поверхности как восточные пассаты, которые передвигают на запад воду и воздух, разогретые солнцем. Она также создает океанический апвеллинг у побережья Перу и Эквадора и холодные воды, богатые планктоном, поступают на поверхность, увеличивая поголовье рыбы. Западная экваториальная часть Тихого Океана характеризуется теплой, влажной погодой и низким атмосферным давлением. Накопленная влага выпадает в виде тайфунов и штормов. В результате в этом месте океан на 60 см выше, чем в восточной его части.

На Тихом Океане Ла-Нинья характеризуется необычайно холодной температурой в восточной экваториальной части по сравнению с Эль-Ниньо, который, в свою очередь, характеризуется необычайно высокой температурой в том же регионе. Активность атлантических тропических циклонов в общем случае усиливается во время Ла-Нинья. Условие Ла-Нинья часто происходит после Эль-Ниньо, особенно, когда последний очень силен.

Следы разрушений, вызванных Эль-Ниньо:




Более прозаично связаны с периодическими колебаниями физических систем и воздействием на них сторонних сил, имеющих также физическую природу. Итак, природные катаклизмы вызываются периодическими колебаниями системы атмосфера – океан – Земля под воздействием Солнца (прецессия), неравномерности прогрева атмосферы (воздействие воздушных масс на Землю), неравномерным прогревом океана (океанические...

Переменную. Положительные коэффициенты говорят об усилении стока под влиянием данного фактора, отрицательные – об ослаблении . ГЛАВА 3. Основные особенности регионального климата Рязанской области и его динамики 3.1 Среднемноголетние и экстремальные значения метеорологических величин Рассмотрим данные характеристики на примере метеостанции Елатьма, измерения которой охватывают период...





Региональной оценки изменений климата указывают на то, что в весенне - летний период тепло-влагообеспеченность формирует засушливые условия (аридность) на большей территории России. Для определения оптимальных условий ведения сельского хозяйства (определение тепло-влагообеспеченности растений, продуктивности растений, оценка влагообеспеченности, оптимизация площадей земледельческой зоны) ...