Видят ли пауки. Самые точные приметы про пауков. Как видят мир пчелы

В поисках наиболее эффектных «фишек» для своего автомобиля, некоторые владельцы, находясь под впечатлением фильмов из категории «Форсаж», стараются не только изменить внешность, но также задумываются, как «добыть» огонь из глушителя. Среди огромного числа тюнинговых приёмов, этот оказывается самым зрелищным. Но, без соответствующей подготовки, знаний и помощи специалистов приниматься за изготовление такого украшения не следует. Только с одной стороны это выглядит круто и красиво. С другой – очень опасно.

Как сделать огонь из глушителя – секрет огнедышащего автомобиля

Решаясь на изготовление и установку устройства, которое позволит извлекать из выхлопной трубы языки пламени, следует подробно разобраться, как это происходит. Как известно, топливная смесь, поступая в камеру сгорания мотора, воспламеняется и после выполнения поршнем рабочего хода, выталкивается в выпускной коллектор и далее по трубам через резонатор и выхлопную трубу, в виде отработанных газов, выбрасывается в атмосферу.

Для того, чтобы воспламенение происходило на выхлопе, необходимо, чтобы часть горючей смеси не сгорала. Добиться этого можно только одним способом, отключив зажигание на некоторых цилиндрах. Работающие цилиндры позволят мотору не заглохнуть, а неработающие, смешав бензин с воздухом, перенесут его в выхлопную трубу.

По технологии для того, чтобы получить огонь из выхлопной, необходимо воспламенить топливную смесь на выходе. С это целью устанавливается на некотором удалении от конца трубы свеча зажигания, такая же, как на моторе и на неё подаётся напряжение. На выходе происходит воспламенение. Стандартные системы глушителей для подобного эффекта не подходят, так как в них стоят встроенные перегородки, а особенно фильтры, которые конденсируют и нейтрализуют смесь, и воспламениться она не сможет. Для того, чтобы получить пламя из глушителя необходима прямоточная выхлопная система.

Автомобиль сможет продемонстрировать свою агрессивность вырывающимся пламенем, если:

  • инсталлировать систему прерывания подачи зажигания на некоторые цилиндры для выброса в выхлопную трубу горючей смеси;
  • установить на конце выхлопной трубы свечу зажигания;
  • изготовить прямоточный глушитель.

Исходя из указанных требований, становится очевидным, что подобный тюнинг выхлопной системы, доступен лишь для бензиновых карбюраторных и инжекторных моторов. Дизельный двигатель перестроить не удастся, так как воздушно-топливная смесь в цилиндре воспламеняется под воздействием сжатия, а не принудительным воспламенением.

«Язык Дракона» – эффективное пламя из глушителя

«Язык дракона» или «Эффект дракона» – именно так называется комплект оборудования, который инсталлируется на автомобиль. Подобные наборы можно приобрести в автомагазинах. Учитывая, что придётся вносить технические изменения в систему зажигания, выхлопа, устанавливать дополнительное оборудование, лучше купить уже готовое оборудование и смонтировать его в соответствии с инструкциями.

В продаже можно найти простые системы, в которых нажатием кнопки отключаются свечи на цилиндрах, и включается свеча на выхлопной трубе, и сложные, где всем управляет микропроцессорный блок. О том, как сделать огонь из глушителя, подробно рассказано в инструкциях к каждой конкретной системе, рекомендациям которых необходимо неукоснительно следовать.

Общий порядок установки выглядит таким образом:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • на удалении примерно 10 см. от края прямоточного глушителя вваривается гайка с резьбой под свечу зажигания;
  • в непосредственной близости от свечи на днище авто закрепляется катушка зажигания;
  • в салоне устанавливается кнопка включения и блок управления с предохранителем.

Очень важно правильно подключить проводку. Большинство производителей придерживается соблюдения цветности проводов. В наборе обязательно будут присутствовать провода разного цвета. Схема подключения также будет выполнена в цвете.

Для типового подключения системы необходимо:

  • подключить к массе чёрный провод от блока управления;
  • включить в замок зажигания красный провод таким образом, что при включении на него подавалось напряжение;
  • желтый и белый провода ведутся к катушке зажигания;
  • зелёный на провод катушки +12В;
  • минусовой контакт катушки подключают к массе;
  • высоковольтный провод подключается к свече.

Правила использования и меры предосторожности

Пламя из глушителя – зрелище эффектное, но очень опасное. Для того, чтобы правильно пользоваться им следует знать, как это делать. Каждый водитель, который знает принцип работы двигателя внутреннего сгорания, понимает, что отключение подачи зажигания на два цилиндра мотора приводит к серьёзному дисбалансу, повышенному износу деталей поршневой группы, снижению мощности. В этой связи демонстрация «Языка дракона» производится следующим образом: после запуска мотор прогревается до рабочей температуры; обороты двигателя доводятся до отметки - 3500 об/мин; на 2-3 секунды нажимается кнопка включения системы.

  • использовать систему в движении;
  • удерживать кнопку продолжительное время;
  • демонстрировать пламя в гараже, в людных местах, на автодорогах, вблизи легковоспламеняющихся предметов, жидкостей, стоять в непосредственной близости от выхлопной трубы.

Такой фокус показывается, как правило, друзьям при удобном случае, но не более того. Когда автомобиль просто едет по автостраде, демонстрация пламени никому не интересна, тем более, это отнимает львиную долю мощности мотора и может привести к серьёзным поломкам. Вырывающееся пламя, словно из сопла ракеты, как мы это можем видеть в фильмах, не что иное, как специальный трюк. В трековых гоночных автомобилях, появлению пламени в выхлопе способствует абсолютно прямая и короткая выхлопная система, которая не в стоянии полностью погасить горящие газы. Серийным дорожным автомобилям такое выполнить не под силу. Да и смысла особого нет.

Современный кинематограф предлагает зрителям множество фильмов с очень эффектными и зрелищными сценами автомобильных гонок. Все это привело к невиданной популярности некоторых видов тюнинга, которые делают машину похожей на крутые тачки из голливудских фильмов. Огонь из выхлопной трубы – один из множества зрелищных эффектов, добавляющих автомобилю сходство с гоночными моделями.

Сегодня можно часто услышать вопросы молодых автомобилистов о том, как сделать огонь из глушителя, и насколько это осуществимо своими руками. Каждый из них представляет восторг и изумление окружающих, когда мимо них пронесется на огромной скорости крутой автомобиль, который будет сопровождать пламя из выхлопной трубы.

Если разобраться, то пламя из глушителя получить несложно – любой водитель может это сделать самостоятельно. Однако перед тем как сделать огонь из глушителя, давайте поговорим немного о теории и рассмотрим причины его появления.

Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто

После попадания топлива в камеру сгорания происходит процесс воспламенения, поршень выполняет рабочий ход, после чего продукты сгорания уходят в выпускной коллектор, минуют резонатор и выбрасываются наружу через выхлопную трубу. Чтобы появилось пламя из глушителя, малая порция горючего должна быть непереработанной, нетронутой.

Вместе с продуктами сгорания топлива она попадает к выходному отверстию выхлопной трубы, где остается лишь позаботиться о процессе воспламенения. В результате получаем яркий и эффектный огонь из выхлопной трубы.

Итак, для начала нам следует подумать о том, чтобы некоторую часть топлива уберечь от сгорания.

Это можно сделать двумя способами:

  • Разгазовать мотор, выключить зажигание и снова нажать на газ. В этот момент в блоке цилиндров не будет огня, и смесь остается невоспламененной. При этом следите за оборотами мотора – чтобы он не заглох, включите зажигание, когда обороты начнут падать.
  • Вывернуть пару свечей зажигания. Тогда бензин частично не будет возгораться. Чтобы уберечь пространство под капотом от попадания топлива, на место свечей вверните заглушки. Газуйте, и бензин окажется в выхлопной системе. Чтобы мотор работал стабильно, лучше брать цилиндры с разной ВМТ – нижней и верхней.

Из сказанного понятно, что пламя из глушителя возможно только на тех автомобилях, которые снабжены бензиновым двигателем инжекторного или карбюраторного типа. С дизелем такой трюк не удастся – для его возгорания понадобится сжатие, условий для которого на выходе из выхлопной трубы попросту нет.

Следует заметить, что для трюка с пламенем обычная выхлопная система не годится – в ней присутствуют различные перегородки и система фильтров, которые не пропустят уцелевшее топливо к выходному отверстию выхлопной трубы. Поэтому всем, кого интересует огонь из выхлопной трубы, понадобится поработать над тем, чтобы сделать систему прямоточной.

Итак, мы разобрались, как пустить топливо в выхлопную трубу, теперь давайте разберемся с тем, как его воспламенить.

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу

Это осуществляется достаточно просто:

  • Для этой цели можно установить на выходе свечу зажигания. От катушки зажигания ведем коммутацию в задник машины и устанавливаем дополнительную катушку.
  • В десяти сантиметрах от выходного отверстия выхлопной трубы сверлим отверстие и ставим втулку для свечи – для этого используют холодную сварку или подваривают гайку, куда вворачивают свечу.
  • На свечу ставят колпачок и соединяют с дополнительной катушкой. На провод поставьте разрыв, чтобы иметь возможность в нужное время включать и выключать пламя.

Для тех, кто не хочет проводить эксперименты с автомобилем, стали выпускать готовые наборы, установив которые можно удивлять присутствующих эффектным зрелищем.

Каждый, кто берется за тюнинг выхлопной системы, должен отдавать себе отчет, что любые манипуляции с топливом крайне опасны. Любая ошибка с большой долей вероятности может стать причиной взрыва. Поэтому такие эксперименты не рекомендуются тем, кто не имеет нужных для этого знаний и навыков.

Напоследок приводим несколько советов тем, кто все-таки решится на переделку автомобиля – возможно, они помогут вам сохранить жизнь и здоровье:

  • Не набирайте в систему выхлопа слишком много горючего – это может стать причиной взрыва;
  • Эффект пламени из выхлопной трубы не разрешается, если автомобиль движется – можете удивлять окружающих только во время разгазовки;
  • Внимательно следите за тем, чтобы впрыскивание горючего в выхлопную систему происходило без утечек – это приведет к взрыву;
  • Демонстрация эффекта разрешается только на открытом воздухе и лишь в те моменты, когда в непосредственной близости нет людей или животных;
  • Продолжительность эффекта может быть не более двух-трех секунд;
  • Категорически запрещено включать эффект во время движения по магистралям и дорогам общего пользования – это может привести к возникновению серьезных ДТП.

Если разобраться, то по большому счету такой эффект можно продемонстрировать друзьям или зрителям перед началом автомобильных гонок. В связи с этим стоит задуматься, стоит ли тратить драгоценное время и деньги, подвергать риску свою жизнь и автомобиль ради нескольких секунд восторга ваших друзей или зрителей на трибунах.

Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто. Пламя, рвущееся наружу, или, другими словами, «язык дракона» - зрелище, гарантирующее всеобщее внимание, вызывающее массу эмоций. Создаётся впечатление мощности, навороченности и крутости подобно гоночному автомобилю. Такой эффект о мощности двигателя совершенно не говорит, но зато оставляет яркие эмоции и, несомненно, подходит для каких-либо шоу и просто для любителей выделиться. В гоночных автомобилях присутствует абсолютно короткая и прямая выхлопная система, которая не в состоянии полностью гасить горящие газы, что способствует появлению языков пламени. В обычных автомобилях устройство выхлопной системы несколько отличается, к тому же, кроме эффектности и зрелищности, «язык дракона» никакой пользы не приносит, наоборот, частое применение вырывающего пламени вредит авто.

Соблюдая все меры предосторожности, можно самим добиться столь впечатляющего эффекта, то есть своими руками сделать из машины «монстра», установив самодельное специальное устройство, поджигающее остатки бензина на выходе из выхлопной трубы, либо можно приобрести и установить электронную систему. Если вы не умеете обращаться с электроникой, лучше сделать это у профессионала.

Перед установкой оборудования не поленитесь сделать диагностику топливной и выхлопной систем, электропитание авто должно быть целостным и исправным.

Для установления системы необходимы следующие условия:

Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.

Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.

Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.

Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:

  • делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
  • вкручивается свеча зажигания;
  • одевается свечной колпачок.

Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.

Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.

В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.

Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.

С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.

Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:

  • запуск двигателя;
  • прогрев мотора до рабочей температуры;
  • обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
  • нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.

Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу.

При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.

Следует ограничивать количество бензина, который поступает в выхлопную систему, чтобы не повредить её и чтобы не произошёл взрыв.

Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.

Демонстрация «языка дракона» допускается на открытой местности (специализированной площадке), вдали от любых объектов и свободной от людей. Автомобиль при «изрыгании» пламени должен быть в неподвижном состоянии. При движении и на дорогах общего пользования применение такого эффекта запрещается.

Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.

В первую очередь помните о безопасности

Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.

Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.

Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.

Экспериментируйте и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!

Экология

Поле зрения восьмиглазого паука-скакуна составляет почти 360 градусов, согласно новым исследованиям. Ученые выяснили, что эти "всевидящие пауки" могут прекрасно видеть человека, а также могут смотреть видеоролики с природой.

Это исследование постаралось описать, как работает каждый из 8 глаз паука. В ходе экспериментов исследователи также обнаружили, что пауки иногда могут фокусироваться на видео или людях.

"Многие пауки, такие как черная вдова или коричневый паук-отшельник, стараются избегать людей, а пауки-скакуны часто выглядят совершенно бесстрашными , – говорит автор исследований Элизабет Якоб (Elizabeth Jakob). – Я сомневаюсь, что они могут путать крупные объекты, например, людей и добычу, но они определенно проявляют интерес к тому, исходит ли от вас опасность".

"Если вы начнете тянуть нитку рядом с пауком, он с большей вероятностью кинется на нее, как это происходит с кошками, которые нападают на двигающуюся веревку" , – добавила Якоб, профессор из Университета Массачусетса, исследователь в области организменной и эволюционной биологии.


Она сказала, что в сети множество дезинформации о том, что укус этих пауков якобы довольно опасен для человека. Эти существа редко кусают человека, но даже если это случится, вы отделаетесь легким испугом и маленьким красным пятнышком на коже, которое быстро пройдет.

В ходе эксперимента Якоб и ее коллеги показывали паукам-скакунам (лат. Salticidae ) видео ролики и провели еще ряд тестов, чтобы лучше понять, как работает зрительная система этих существ. Некоторые пауки имеют всего 2 глаза, но у пауков-скакунов целых 4 пары глаз!


Два основных глаза смотрят прямо. "Если посмотреть на паука спереди, вы увидите два больших основных глаза, которые будут смотреть прямо на вас , - сказала Якоб. – Эти глаза имеют очень необычную структуру. У них большие неподвижные линзы и крошечная в форме бумеранга сетчатка, которая обеспечивает высокое разрешение изображений и позволяет пауку видеть как цветное, так и ультрафиолетовое изображение".

Сетчатка каждого из основных глаз расположена на обратной стороне длинной двигающейся трубки внутри паучьей головы. Паук может двигать этими трубками для того, чтобы сканировать все вокруг. Кто-то из исследователей сказал, что это похоже на то, как будто паук разглядывает окрестности с помощью фонарика.


Остальные три пары глаз называются второстепенными или вторичными глазами. Они также прекрасно видят и могут хорошо различать движения. Из них одна пара направлена вперед и в стороны. Еще одна пара очень крошечная и тоже смотрит в стороны. Последняя пара расположена по бокам и в задней части головы паука.

Пауки-скакуны обладают не только отменным зрением, они предпочитают держаться группами и кажутся крайне любопытными в отношении человека, да и всего, что их окружает.

"Если какой-то паук уставится на вас, можно сказать с уверенностью, что это будет паук-скакун" , - сказала Якоб. Эти пауки реагируют на свое отражение в зеркале и даже могут смотреть ролики, изображающие насекомых.


Если паукам показать ролик с двигающимся сверчком, он станет нападать на экран. В дикой природе пауки преследуют добычу почти так же, как это делают кошки, если заметят двигающуюся мышь – будут осторожно следовать за ней, поджидая подходящего момента, чтобы напасть.

Якоб и ее коллеги планируют в дальнейшем создать специальное устройство - ай-трекер , позволяющее проследить за движением основной пары глаз пауков, когда они исследуют объекты. Это поможет ученым посмотреть на мир глазами пауков и заглянуть в их мозг, чего нельзя было сделать ранее.


Как и большинство других паукообразных, основным чувством многих пауков является осязание. Эти «многие» - главным образом те пауки, которые строят ловчие сети. Паук с необыкновенной чуткостью воспринимает малейшие изменения в натяжении паутинных нитей и практически неуловимую вибрацию сети. По тому, как сотрясается сеть, паук очень точно способен определить, какое животное попалось, и действует соответственно. В результате обмануть паука и выманить его из укрытия довольно непросто. Иной раз ваше прикосновение окажется удачным и паук выскочит, но сплошь и рядом вы изведетесь, подергивая сигнальные нити и так, и эдак, и веточкой, и волоском, а паук только глубже будет забиваться в щель.
Колебания воздуха паук воспринимает не только через паутину. На его теле есть тонкие волоски, которые крепятся к панцирю подвижно, как бы на шарнире, и реагируют на малейшее колебание воздуха. Разбросаны эти волоски по всему телу, так что паук слышит и ногами, и спиной, и животом. Пауки прекрас
но слышат жужжание мухи, мягкое хлопанье крыльев бабочки, пение птиц и звуки музыкальных инструментов. Пауки, появляющиеся из укрытий при звуке скрипки, это не красивая сказка, а скучный научный факт. Кстати, существует довольно много пауков, которые и сами поют. У пауков из семейства теридиид, например, на заднем краю головогруди есть шипики, а на переднем краю брюшка - щетинки. Паук вертит «головой», шипики дергают щетинки и раздается песня, чарующая представителей другого пола. К сожалению, человеческое ухо эту песню не воспринимает.
Запахи пауки различают весьма неплохо, у очень многих кругопрядов, например, самцы по запаху отличают сеть зрелой самки от сети молоденькой девицы. Органы обоняния наиболее сильно развиты на лапках, но разбросаны они и по всей поверхности тела, так что нюхать паук может и животом и спиной. Различают пауки и вкус, хотя это чувство у них не очень тонкое.
Зрение у разных пауков разное. Глаз у большинства видов восемь, но есть пауки и шестиглазые, и четырехглазые, и даже двуглазые. Одни видят очень смутно, как сквозь папиросную бумагу, другие - весьма прилично. Крупные движущиеся предметы различают все пауки; крестовик, например, при появлении в поле зрения человека спрыгивает с сети или убегает по паутине в укрытие. У па- уков-екакунов вообще два глаза из восьми по сложности устройства и совершенству не уступают нашим, и они видят мир четко, в
мельчайших деталях. Другое дело, что дальность невелика, муху во всех подробностях скакун видит только с 15 см, но учитывая, что и сам-то он 7 мм длиной, расстояние вполне приличное. Скакуны вдобавок, и многие другие пауки, видят мир в цвете, в отличие от многих млекопитающих.
Нервные центры пауков собраны в головогруди в некое подобие мозга. И хотя по сравнению с мозгом млекопитающих это скопление нервных клеток все равно, что детская коляска рядом с роллс-ройсом, паук пользуется этой детской коляской весьма успешно. В частности, условные рефлексы у паука вырабатываются весьма быстро, и обучаются пауки не хуже многих рептилий и млекопитающих, не говоря уж о рыбах и лягушках. Именно благодаря сообразительности пауков удалось многое узнать об их органах чувств. Например, если предлагать пауку муху при синем и красном свете, но при синем свете «наказывать» его за нападение слабым ударом тока, то очень быстро паук обучается ловить мух только при красном освещении. Таким образом и удалось выяснить, что паук различает цвета.

Как ни странно, но маленькие глазки пауков устроены примерно также как наши глаза. Есть сетчатка, есть хрусталик.

Но видят пауки на очень небольшом расстоянии -- от 3 до 20 сантиметров. Поэтому следить за нашим взглядом они не могут.

Подробнее:

Зрение пауков несовершенно, особенно у тенетных форм. Лучше видят бродячие пауки, особенно активные днем. Глаз обычно четыре пары. Передние медиальные глаза, называемые главными, темные; остальные, побочные глаза, обычно блестящие благодаря отражающей свет внутренней оболочке (зеркальцу). Размеры и взаимное положение глаз различны в разных систематических группах пауков. Чаще они образуют два поперечных ряда, но бывают расположены и иначе. Иногда отдельные пары глаз увеличены, например четыре передних глаза у пауков скакунов, медиальные задние глаза у Dinops (сем. Dinopidae). В ряде случаев число глаз сокращается до шести, четырех или двух. Среди пещерных пауков есть слепые. Глаза тенетных пауков расположены так, что охватывают большое поле зрения, но различают они в основном силу и направление света, улавливая движение крупных объектов. Многие сидящие на тенетах пауки замечают приближающегося человека и падают на паутинной нити. При резком изменении привычного освещения окружающих предметов норковые пауки теряют ориентировку и не могут сразу найти свое логово. Пауки-бокоходы (сем. Thomisidae), подстерегающие добычу на цветах, замечают бабочку-капустницу на расстоянии 20 см, а муху только на расстоянии 3 см. Бродячие ликозиды имеют обширное поле зрения и видят движущееся небольшое насекомое на расстоянии 20-30 см, но не различают его форму.

Своего рода исключение представляют небольшие пауки-скакуны (сем. Salticidae). Их длиннофокусные главные глаза дают на сетчатке крупное изображение при малом поле зрения (как в фотокамере с телеобъективом). В отличие от других глаз, зрительные элементы сетчатки здесь густо расположены, благодаря чему зрение предметное: на расстоянии 8 см паук видит муху в деталях. Малое поле зрения этих глаз компенсируется замечательной особенностью: они могут двигаться при помощи специальных мышц. Паук следит глазами за добычей - пример среди наземных членистоногих редкостный. Побочные глаза не различают форму предметов, но зато расположены так, что паук замечает всякое движение впереди, позади себя и над собой. Передние боковые глаза имеют общее бинокулярное поле зрения около 40°, благодаря чему паук воспринимает объемность предметов и расстояние до них. Глаза скакунов действуют как единый зрительный аппарат. Если муха приближается к пауку сзади, он замечает ее движение задними глазами на расстоянии 20-25 см и поворачивается к ней так, что она попадает в поле зрения передних глаз. Теперь она воспринимается отчетливее и в пространстве. Затем паук ловит ее главными глазами, воспринимает крупным планом и начинает следить за ней глазами. На расстоянии 8 см объект узнается как добыча, с 4 см паук начинает подкрадываться и с 1, 5 см молниеносно прыгает на муху с такой точностью, что редко промахивается. Хорошее зрение скакунов помогает им передвигаться в траве, ловко прыгая с листочка на листочек. С помощью глаз самец обнаруживает самку, а будучи ослеплен, не узнает ее и не производит своих характерных брачных танцев. Посаженный перед зеркалом, самец скакуна реагирует на свое изображение как на соперника, принимает позу угрозы или бросается на него.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы не в силах увидеть мир глазами животных (а хотелось бы), но благодаря науке можем представить, как примерно выглядят привычные нам вещи в глазах братьев наших меньших.

сайт собрал 10 ярких примеров иного восприятия окружающего мира.

10. Как видят подводный мир акулы

До недавнего времени бытовало мнение, что акулы плохо видят. Однако исследования и опыты ученых опровергли это утверждение. Акулы видят окружающий мир в слабо окрашенном сером или зеленом свете, а объекты - четкими и контрастными.

9. Как видят мир змеи

Специальные органы змеи, предназначенные для восприятия источников тепла , помогают отыскать добычу в темноте и защититься от крупных хищников. Эта способность видеть источники тепла не встречается у других видов животных.

8. Как видят мир собаки

Собаки не отличают красный цвет от зеленого , аоба этих цвета - от желтого и оранжевого . Многие люди и не подозревают, что, глядя на светофор, четвероногий друг не различает, какой там горит свет. Собака ориентируется на то, как меняется яркость глазков светофора, и на действия окружающих ее людей.

7. Как видят мир пчелы

Пчелы видят более широкий цветовой спектр, включающий в себя ультрафиолетовый свет . Это позволяет им легко находить пыльцу на цветах.

6. Как видят подводный мир каракатицы

Несмотря на невероятную способность менять цвет своего тела, зрение каракатиц оставляет желать лучшего. Зрачок имеет W-образную форму и всего один фоторецептор, что позволяет им видеть лишь оттенки серого .

5. Как видят мир воробьи

Наши маленькие друзья, которых мы встречаем повсюду, смотрят на мир сквозь розовые очки .По какой-то причине воробьи не любят синий цвет, а также боятся блестящих, сверкающих полосок.

4. Как видят мир орлы

Орел способен увидеть добычу с расстояния нескольких километров , если же птица при этом будет помогать себе движением головы, то это расстояние может удвоиться. Орел может с большой тщательностью просканировать территорию площадью 13 км² .

3. Как видят мир совы

В ночное время суток совы могут видеть в 3 раза лучше, чем люди. У них нет глазных яблок . Органы зрения сов скорее следует называть «глазными трубками», но недостаток бинокулярного зрения они с лихвой компенсируют превосходным ночным видением и дальнозоркостью, что делает сов свирепыми ночными хищниками.