Сценарий литературной гостиной для дошкольников весна пришла. Музыкально-литературная гостиная "Весеннее настроение" методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему. Приди к нам весна с радостью

Образы весны у наших сулинских поэтов напоминают часто пейзажную живопись. Они описываются в превосходных эпитетах. Преображение природы органически соединяется с внутренним миром поэта.
Наталья Воронина олицетворяет весну с Женщиной:

На лице у женщины улыбка,
А в руках у женщины весна,
И у губ загадочным изгибом
Притаилась жизни новизна
На ветвях у деревца листочки
Под ногами влажная земля,
А в душе – волнующие строчки
И признаний тёплых глубина.
На плечах у женщины заботы,
Лёгкий шарфик с запахом духов,
Пробуждение сердца и природы,
Перестук весёлых каблучков.
На щеках от свежести румянец,
А в глазах таятся огоньки.
Пригласи, весна её на танец,
И не сбиться с такта помоги!

Воронина, Н. Весна и женщина

Природа весны Н. Ворониной, соединённая с чувствами, переживаниями,
заставляет нас понять возрастное состояние женщины. Как, например, в стихотворении «Живём!»:

И природы обновление,
И на сердце теплота,
Поутихшие сомнения,
И привычек маята.
Разноцветные денёчки-
Белый, серый, голубой;
Распустившиеся почки,
Недостигнутый покой

Воронина, Н. Живем!

У Н. Киреева, поэта старшего поколения,- философское осмысление этого времени года:

Поют цветы и отступает зло,
пусть хоть на миг, но всё же отступает,
от песен их становится светло,
поют цветы, и тьма земная тает.
Поют цветы, весенние цветы,
земли родной – волшебные творенья,
и оживают лучшие мечты
под это нестареющее пенье.

Киреев, Н. Поют цветы.

Весенняя поэзия Ольги Романенко рассматривается как обращение к земной природе. Солнце, луна, звёзды… Всё наполнено романтикой:

Жила природа ожиданьем мая.
У горизонта розовый закат
Раскрасил мир изысканно - небрежно,
Струился трав весенних аромат,
Журчал ручей задумчиво и нежно.
Я любовалась красками весны,
Я воздух чистый не спеша вдыхала…
Шептались тихо сосны у ручья,
Ночь опустилась, звёзды зажигая.
Подул весенний теплый ветерок,
Моих волос коснулся он небрежно.
В сиянье звёзд искрящийся поток
Журчал в тиши задумчиво
и нежно…

Романенко, О. Брат волка: поэма

Весна Вячеслава Дутова - калейдоскоп неповторимых образов, это его стиль. Строки пронизаны радостью жизни. Как в стихотворении «Красота»:

Я воспеваю красоту-
Она родня весне и лету.
Весною яблоня в цвету
Одета в белую фату,
Умыта росами рассвета.

Дутов, В. Красота

Любовь к родным местам, к женщине выплёскиваются у Дутова в звуки и краски:

Ты любишь яблоневый цвет…
Сейчас апрель,
Набухли почки.
Возникнут в мае лепесточки,
И зазвенит в цветеньи трель.
Ты любишь яблоневый цвет…

Дутов, В. Я поливаю деревца

Ты, весна спешишь куда-то
Так идешь – почти бежишь,
И ребята и девчата
По тебе равняют жизнь.
Заглянула в праздник Пасхи,
Говоришь: «Христос воскрес!»
От твоих тепла и ласки
Расцветает всё окрест.
Всё, чего твой взгляд коснётся,
Обретает два крыла:
Похристосоваться с солнцем
Верба рвется из кола.
Ты спешишь, Весна, ты машешь
Пёстрой кистью на бегу.
Рассмеёшься – ромашки
Разлетятся с алых губ.

Дутов, В. Девочка весна.

Не сломаюсь, не состарюсь, не усну:
Нарядилась нынче Родина в весну!
На деревья лёг кипени венец,
Очумел в ветвях от пения скворец.
Нашу речку родниковую и пруд
Лозняки окольцевали в изумруд,
Облака, над кромкой неба вспенясь в ряд
Белых яблонь продолжением стоят.

Дутов, В. Не сломаюсь, не состарюсь, не усну

Наш местный ландшафт – отроги Донецкого кряжа, много холмов, балок, мелких речушек. Какие они весной? - посмотрим:

Иду холмом уже сухим,
А в балку спрятан снег.
Слова слагаются в стихи
О солнце, о весне;
О том, что зеленью весна
Украсит серость дней,
Что поцелуй дороже сна,
Хоть сон всего милей.
И что любовь при взмахе крыл
Сметает интеллект,
И что, когда ты полюбил, ты излучаешь свет.

Дутов, В. Иду холмом уже сухим

Весенняя лирика заставляет беспокоиться всех, кто ощущает себя человеком.

Букет из слов:
Весна, любовь и солнце,
И синь в глазах,
И музыка в груди,
И вдохновенье,
Как родник в колодце,
И светлая надежда впереди.

Дутов, В. Букет из слов

Список литературы:

  • Воронина, Н. Весна и женщина: [стихотворение] / Н. Я. Воронина // Ожерелье чувств: стихи / Н.Я. Воронина. - Ростов н/Д: Литера-Д, 1997. - С. 16-17.
  • Воронина, Н. Живем!: [стихотворение] / Н. Я. Воронина // Ожерелье чувств: стихи / Н.Я. Воронина. - Ростов н/Д: Литера-Д, 1997. - С. 8.
  • Дутов, В. Красота: [стихотворение] /В. К. Дутов // Алмаз: литературно – поэтический сборник / В. Дутов. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2006. – С.144.
  • Дутов, В. Я поливаю деревца: [стихотворение] / В. К.Дутов // Самородки: песни и стихи / В. Дутов. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2001. - С.38.
  • Дутов, В. Девочка весна: [стихотворение] / В. К.Дутов // Самородки: песни и стихи / В. Дутов. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2001. - С.50.
  • Дутов, В. Не сломаюсь, не состарюсь, не усну: [стихотворение] / В. К.Дутов // Самородки: песни и стихи / В. Дутов. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2001. - С.53.
  • Дутов, В. Иду холмом уже сухим: [стихотворение] / В. К.Дутов // Самородки: песни и стихи / В. Дутов. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2001. - С.54.
  • Дутов, В. Букет из слов: [стихотворение] / В. К.Дутов // Самородки: песни и стихи / В. Дутов. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2001. - С.88.
  • Киреев, Н. Поют цветы: [песня] / Н.П. Киреев // Миг вечности: стихи / Н.П. Киреев. - Ростов-н/Д.: Омега - Принт, 2001. - С. 187.
  • Романенко, О. Брат волка: поэма / О. В. Романенко // Мечта, одетая в лазурь…: стихи и поэмы / О.В. Романенко.- Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2010. - С. 74.

Литературно- музыкальная гостиная «Весеннее настроение»

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель : продолжать знакомить детей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов – классиков, художников через синтез искусств (музыка, поэзия, художественное искусство).

Задачи :

Развивать музыкальные и художественно - творческие способности детей;

Учить детей эмоционально откликаться на содержание произведений;

Развивать двигательные качества и умения, передавая характер музыкальных произведений через движение;

Прививать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и

духовное восприятие;

Постигать красоту музыки и живописи через лучшие произведения русских и зарубежных классиков;

Совершенствовать интонационную выразительность речи, её завершённость;

Центральная стена музыкального зала украшена весенней композицией. Проектор.

Музыкальный центр. Диски с записями классической музыки по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. Портреты композиторов: Антонио Вивальди, Петра Ильича Чайковского; поэтов - классиков: С. Есенина, А. Пушкина, А. Блока, Н. Некрасова. Репродукции картин.

Предварительная работа

Беседы о весне, ее характерных признаках и приметах, подбор и разучивание песен

и стихов о весне. Знакомство с творчеством композиторов, художников и поэтов, писавших произведения о весне. Слушание произведений П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи» из альбома «Времена года»; Антонио Вивальди концерт «Времена года» «Весна». Беседы о характере прослушанной музыки, о ее выразительных средствах. Постановка и разучивание музыкально – ритмических композиций.

Под звуки «Вальса» Свиридова, дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья.

Ведущий 1.

Добрый день! Снова распахнула свои двери наша литературно- музыкальная гостиная. И так радостно и светло от того, что мы с вами, наши маленькие друзья, снова собрались здесь,
чтобы поговорить о чудесном времени года весне. (Слайд 1)

Ведущий 2

Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. Прошли морозы, отзвенела капель. Природа проснулась. Появились первые цветы. Наступила весна – утро года!

(Слайд 2)

Ребенок 1.

Ф. Тютчев

Весенние воды

Ребенок 2

А. Плещеев

Весна

Ведущий 2.

На полянках травка зелена,

В хоровод зову я вас,

Мы устроим перепляс.

«Трепак» музыка П. И. Чайковского

Ведущий 1 . Ребята, назовите месяцы весны. Конечно, март - первый месяц весны. Еще лежит кругом снег, но солнышко пригревает всё теплей и ласковей. (Слайд 3)

Ребёнок 3.

А. Весенний

Светлее небо, тает снег.

Ребенок 4

Ведущий 1. Наступила весна, которую все с таким нетерпением ждали. Солнце теперь встает раньше, а заходит позже, и с каждым днём греет всё сильнее и сильнее. Птицы, которых так давно не было слышно, поют громче.

Ведущий 2. Ребята, послушайте, как звучит утро в музыкальном произведении известного композитора.

Звучит «Утро» Э. Григ

Ведущий 2.

Вы узнали это произведение? Молодцы. Утро… пробуждение. После долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Воздух прозрачен и чист. Что за звонкие птичьи трели слышатся высоко в небе? Кто так радостно щебечет и купается в теплых лучах весеннего солнышка? (Слайд 4)

Ребенок 5.

Ф.Тютчев

Зима недаром злится.

Ведущий 1. Под солнце самое взвился незримый жаворонок мой.

И в яркой светлой вышине поёт и кружится с весной. (Слайд 5)

Дети исполняют песню А. Филиппенко «Тает снег»
Ведущий 2. Ребята, послушайте, какая прекрасная музыка прозвучит сейчас! Может быть, кто-то из вас узнает ее, и вспомнит название?

Звучит фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Жаворонок»

Ведущий 2. Композитор очень любил природу и изобразил в музыке каждый месяц. Этот цикл он назвал: «Времена года». Кто покажет портрет П. И Чайковского? (Слайд 6)

Ведущий 1. Весна радостно продолжает своё шествие по земле. И вот уже апрель - второй месяц весны, весны воды , вступил в свои права.

Ребенок 6.

С. Есенин

Черёмуха

Ребенок 7.

С. Маршак
«Апрель! Апрель!»

(Слайд 7)
Ведущий 1. Расскажите, что в народе про апрель говорят.

Дети называют пословицы.

Вода с гор потекла - весну принесла!

Апрельские ручьи всех будят.

Апрель всех напоит.

Ведущий 2. Ребята, предлагаю вам послушать, как музыка, передает звучание бегущих ручьев в пьесе «Ручеек» музыка Эдвард Грига.

Ведущий 1. Есть у меня загадка для вас. Послушайте.

Наступило в лесу утро раннее.

Что за песенка звенит на проталине?

Кто, расправив лепестки, из – под снега вышел? (Слайд 8)

Ребенок 8.

А. Рязанцев

Под покровом леса снежного
Ребенок 9.

С Маршак

Снег теперь уже не тот

Ведущий 1 . Веселые солнечные лучи искрятся в шумливых ручейках. Тревожно и
радостно тянется навстречу солнышку первый весенний цветок – подснежник. (Слайд 9)

Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями.

А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Ведущий 2. Ребята, послушайте еще одно музыкальное произведение. Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней! Не спугнуть бы нам его. Вы знаете, сейчас у нас есть возможность увидеть танец маленьких нежных цветов.

Музыкально – ритмическая композиция танец с шарфами.

(П. Чайковский «Апрель. Подснежник.» из фортепианного цикла «Времена года»).

Ведущий 1. В апреле дни становятся длиннее и теплее. Пробуждается природа.

Прольются первые весенние дожди. Солнышко ласкает всех своими лучами. (Слайд 10)

В едущий 2. А у какого композитора есть цикл «Времена года»?

Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Весна».

Звучит фрагмент «Времена года. Весна» Вивальди

В едущий 2. Что вы услышали в этом произведении?

А я услышала в этой музыке птичьи трели. Как прекрасно, что все перелетные птицы вернулись. Вы рады им?

Ребенок 10

А. Плещеев

Сельская песня

Ребенок 11

Г. Горбовский

Капель

Ведущий 1. А сейчас, ребята, я предлагаю проверить ваши знания в викторине «Знатоки весенней природы».

В о п р о с ы в и к т о р и н ы:

– Крашеное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)

– Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)

– Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)

– Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

– Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

– Какое дерево – самый лучший медонос? (Липа.)

– Какие цветы расцветают ранней весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

– Какой цветок облетает

От ветра, словно он тает? (Одуванчик.)

Ведущий 1. Май - третий месяц весны, весны зеленой травы. Все вокруг зеленеет, на деревьях распускаются листочки. В мае гремят первые грозы.
Зеленеет все вокруг,

Птичьих трелей слышен звук,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает… май

Ребенок 12

C. Маршак

Сосулька

Ведущий 1. А сейчас я предлагаю окунуться в мир балета и посмотреть фрагмент из балета П. И. Чайковского «Золушка», «Танец цветов»

Показ фрагмента.

Ведущий 2.

Ребята, приглашаю вас послушать ансамбль музыкальных инструментов «Капелька». Они исполнят произведение на треугольниках.

Игра на треугольниках на фоне слайда «Пробуждение весны»

Ведущий 2.

Вот такая многогранная наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли

убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами. И всё это связано

между собой. Выражает один образ, образ нашей русской красавицы - Весны.

Приглашаю вас поиграть в разную весну.

Игра «Разная Весна»

Ведущий 1.

Мои юные друзья, благодарю всех, кто пришел сегодня и разделил со всеми радость встречи Красавицы - Весны! Всем желаю добра и весеннего настроения! Предлагаю вам в группе нарисовать свои впечатления об этой встрече. И показать выставку вашим друзьям. До свидания!

Приложение

Ф. Тютчев

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

Весна идёт, весна идёт,

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..»

А. Плещеев

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Весенний

Светлее небо, тает снег.

Светлее небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

И. Пивоварова «Картина ясна – пришла весна»

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе капель - да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Ф. Тютчев

Зима недаром злится.

Зима недаром злится ,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

С. Есенин

Черёмуха

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

С. Маршак
«Апрель! Апрель!»

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И, расцвел подснежник.

А. Рязанцев

Под покровом леса снежного.

Под покровом леса снежного
Он вырос, невысок,
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок.
Он, словно небо ясное,
Такой же голубой,
Его весна прекрасная,
К нам принесла с собой!

С Маршак

Снег теперь уже не тот

Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром,
Светятся серёжки.

А. Плещеев

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида № 28 г. Тулуна.

Литературная гостиная:

Подготовила учитель чтения: Н.В. Дмитриева

"Весна в поэзии, музыке, искусстве"

Звучит музыка, появляются ведущие: мальчик и девочка

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2: Мы рады видеть ваши улыбающиеся лица в этом зале.

Ведущий 1: Сейчас на дворе весна. Она соотносится с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота.

Ведущий 2: И не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести нашу «Литературную гостиную».

Ведущий 1 : Мы почитаем стихи, послушаем музыку известных композиторов, познакомимся с картинами художников написавших весну, так что устраивайтесь поудобнее и получайте удовольствие.

Ведущий 2: Так хочется, что бы вы немного отдохнули и ваши души наполнились радостью и надеждой. А поговорим мы с вами о цветах, весне и конечно любви воспетой поэтами.

1 - Чтец (Александра Белковская) (Солуянов Юра)

Весна, воспетая поэтом,

Ты – юная прекрасная жена,

Порывистая, трепетная, нежная,

Цветами яркими увенчана коса.

Стремительна, зовущая с собою,

Сияющая яркой красотой.

Непостоянство, холодность – не редкость,

В характере встречаются твоем.

А мы торопимся Весне навстречу,

Полны надежд и думы и сердца.

Весна – красавица, воспетая поэтом,

Так долгожданна, так любима и добра!

Ведущий 1: Люди по-разному относятся к весне: одни считают ее самым прекрасным временем года, другие ее недолюбливают. Среди поэтов лучше всех воспел весну, наверное, Федор Тютчев.

Послушайте стихотворение «Весенние воды».

2-Чтец (Федор Тютчев) (Васильев Юра)

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней "

Ведущий 2: Не стану вслед за великим поэтом перечислять прелести весны, а вот за, что мы любим весну?

Ведущий 1: Весна – это много солнца, света и цветов.

Ведущий 2: По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.

3- Чтец (М.Исаковский “Подснежник”).(Хамитов Витя)

Я сегодня буду очень нежным.
И, к тебе прильнувши головой,
Расскажу про синие подснежники,
Улыбающиеся на мостовой.
Мы вот жили и совсем не знали,
Что весна на поле расцвела, –
Маленькая девочка в сандалиях
Нам ее в корзинке принесла.
Ах, апрель, апрель голубоглазый –
Не дает он спать нам по ночам,
Хоть его весенние рассказы
Только отголосками звучат…

Ведущий 1: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная царевна вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

4-Чтец (читает стихотворение С.Маршака “Ландыш”)(Бутовченко Настя)

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист
Растет цветок в глуши нетронутый,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Ведущий 2: У мение, словом рисовать картины природы Весной стало самой сильной стороной поэтического дарования великого русского народа.

Песня «Под окном черемуха колышется» исполняют учителя

Ведущий 1: . Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Ведущий 2: Но справедливости ради, хочу заметить, что не только Весна. Это замечательное время года вдохновляет поэтов и музыкантов, но и божественный дар природы цветы. Цветы дарят в знак уважения, признательности, благодарности и конечно любви.

5-Чтец «Я буду любить тебя» (Козлов Миша)

Я буду любить тебя

Когда дождь идёт

И когда опадает

Осень листьями

Я буду любить тебя

В гололёд

И когда от мороза

Небо чистое

Я буду любить тебя

Когда весна

Снег, растопив в ручьи

Я буду любить тебя

Когда упадёт

Тысяча звёзд

В летней ночи

Я буду любить тебя

Пока солнце встаёт

И согревают его лучи

Я буду любить тебя

Ну а ты

Если разлюбишь- молчи

Не говори

Что не любишь меня

Потому что я

Пока вертится земля

Буду любить тебя

Ведущий 1: Весна, поэзия и любовь. Понятия эти вряд ли можно отделить друг от друга. Строки любви вечны, как сама жизнь, нет и не будет им конца, пока жив на Земле, человек. Тысячу раз прав Горький, сказав, что «любовь – это желание жить».

6-Чтец (стихотворение Пушкина «Я вас любил…») (Запрягаев Дмитрий)

Я вас любил; любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Ведущий 2: В жизни часто так случается

По весне, когда растает снег,

На пути на жизненном встречается

С человеком человек…

Так бывает, ежели влюбляется

В человека человек…

Ведущий 1 : Опять вернусь к мысли: мы учимся любить у великих , у истинно любящих, ибо они ведут битву за восхождение. И выигрывают, даже умирая. Любовь не всегда радость. Это и боль. Боль потерь, боль разлук. Но какое, же это все-таки счастье – любить.

7- Чтец (стихотворение Цветаевой под музыку А. Рыбникова из оперы «Юнона» и «Авось») (Еланцев Виктор)

Я не могу без тебя жить!

Мне и дожди без тебя – сушь.

Мне и в жару без тебя – стынь.

Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год,

Если бы время мельчить дробя!

Мне даже синий небесный свод

Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать –

Верность друзей,

Бедность врагов.

Я ничего не хочу ждать,

Кроме твоих

Драгоценных шагов.

Ведущий 2 : И все же первым поэтом любви у нас был Пушкин. Конечно, о любви писали и до него, и потом другие поэты.

8- Чтец Спасибо за то, что ты есть (А. Дементьев) (Самохвалов Игорь)

Спасибо за то, что ты есть, За то, что твой голос весенний, Приходит как добрая весть, В минуты обид и сомнений Спасибо за искренний взгляд. О чём бы тебя не спросил я – Во мне твои боли болят, Во мне твои копятся силы. Спасибо за то, что ты есть, Сквозь все расставанья и сроки, Какие-то скрытые токи Вдруг снова напомнят – ты здесь. Ты здесь, на земле и повсюду Я слышу твой голос и смех Вхожу в нашу дружбу, как в чудо, И радуюсь чуду при всех

Ведущий 1: Раз весна стала темой нашей сегодняшней встречи, то весна – это, конечно же, женщина. О женщине можно говорить много, долго и все равно что-то остается еще. Но, наверное, нельзя сказать лучше и красивее Игоря Северянина:

9-Чтец (Игоря Северянина) (Рычков Сергей)

У женщины должен быть лунный характер!
И чтобы в ней вечно сквозила весна,
Манящая с нею кататься на яхте –
Качели солено-зеленого сна…
И ревность должна ее быть невесомой,
И верность должна ее быть, как гранит.
О, к ласковой, чуткой, влекуще-влекомой
Мужчина всегда интерес сохранит.
За женственность будет любить,
За желтые, синие солнышки глаз,
Ах, можно ли женщину бросить такую,
Которая всячески радует вас?!

10-Чтец (Попов Ваня)

Быть женщиной – что это значит?
Какою тайною владеть?
Вот женщина – но ты не зрячий,
Тебе ее не разглядеть.
Вот женщина – но ты незрячий,
Ни в чем не виноват, незряч.
А женщина себя назначит,
Назначит, как лекарство врач.
И если женщина приходит,
Себе единственно верна,
Она приходит – как проходит
Чума, блокада и война.
И если женщина приходит,
И о себе заводит речь,
Она, как провод ток проводит,
Чтоб над тобою свет зажечь.
И если женщина приходит,
Чтоб оторвать тебя от дел,
Она тебя к тебе приводит,
О, как ты этого хотел!
Но, если женщина приходит,
Побито голову неся,
То все равно с собой уносит
Бесповоротно все и вся.
И ты, тот истинный, тот лучший,
Ты тоже там, в том далеке
Зажат, как бесполезный ключик
В ее печальном кулачке.
Она в улыбку слезы спрячет,
Переиначит правду в ложь,
Как хорошо, что ты незрячий,
И что потери не поймешь.

Ведущий 2: Весна – это пора мечтаний, грез, надежд. Хочется, чтобы всё вокруг было прекрасным, дарили цветы и комплименты, посвящали стихи и пели серенады, потому что Весна.

10-Чтец (Козлова Маша)

Долго я не могла покориться весне,

Долго слышать ее не хотела,
Понапрасну она улыбалась мне,
И звала, и сияла, и пела.
Весна говорила: «Послушай, взгляни, –
Все моей покоряется воле:
Лес давно забыл про холодные дни,
И цветами усеяно поле.
Пусть же темное сердце твое оживет,
И на песню мою отзовется.
На нее отзывается все, что живет,
А ведь сердце твое еще бьется!
Но шепчу я упрямо: «Не верю весне!»
Только тщетным неверие было –
Всколыхнулись и слезы, и песни во мне…
О весна! Ты меня победила!

Ведущий 1: Пусть же всегда будет в ваших сердцах весна, мир, гармония, красота, надежда! Для вас звучит красивый, волнующий, чарующий и нежный вальс. Танцуйте с нами.
(Пары исполняют вальс, приглашают танцевать гостей.

Гармония, красота… все-таки как не хватает нам порой этого.
Бешенный ритм жизни увлекает нас в своем стремительном потоке дней, складывающихся в годы, месяцы! И редко мы можем остановиться, чтобы насладиться прекрасным солнечным днем и свежей зеленью, или чарующей музыкой. Слово предоставляется учащимся школы п.Целинные Земли.

Мы сегодня с вами слушали произведения великих поэтов и композиторов о весне. Но картина представления весны будет не полной без упоминания о наших великих художниках и их произведений. Слово предоставляется учащимся школы № 3

Вот и подошел к концу наш литературный вечер. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.

Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго! До новых встреч!























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы и музыки.

Оборудование: презентация, на слайдах которой изображены цветы, парки, репродукции картин художников; грамзапись вокальных и инструментальных произведений в исполнении известных артистов, оркестров; зал украшен гирляндами цветов; участники вечера сидят за столиками, украшенными цветами(работы выполнены самими учащимися).

Ведущий. Мы рады вас приветствовать на литературно-музыкальной гостиной, посвященной началу весны. Мы почитаем стихи, послушаем музыку известных музыкантов и композиторов, так что устривайтесь поудобнее и получайте удовольствие.

Как много света и тепла
Они нам в жизни излучали –
Цветы любви, цветы добра,
Цветы восторга и печали.
Весны и осени цветы –
Мы с ними радость, грусть встречали –
Цветы любви, цветы мечты,
Цветы раздумий и печали.

(На фоне 1,2 слайда ведущий читает эти стихи и звучит в исполнении симфонического оркестра вальс Свиридова из к/ф “Метель”).

1 Чтец (читает стихотворение узбекского поэта Юсуфа Шамансура “Капля росы”).

Капельки росы издалека
На цветах видны в часы рассвета.
Я вдыхаю аромат цветка, –
Нет мгновенья лучшего, чем это.
Аромат – как голос красоты,
Пробужденной в тающем тумане.
На каких весах измеришь ты
Доброе его очарованье?
Родина! Пройду я сто дорог,
Жизни, коль велишь, не пожалею,
Чтоб лучился утренний цветок
Неизбывной красотой твоею.
Родина! Ты неба звездный свет,
Отчий край и щедрость урожая,
Ты от века истинный поэт.
Я тебе всего лишь подражаю.
День твой чист, и солнцем налиты
Братской дружбы яркие цветы.

(На фоне этого стихотворения идет 3 слайд и звучит “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского).

Весенние ливни струятся по крышам,
Все льнет к освежающей силе воды,
В цветении яблонь, черешен и вишен,
Как в белой волне, утопают сады.
Льет ливень весенний, и вспыхнули маки
Огнем ослепительным в жарких степях,
Жемчужные брызги живительной влаги
Горят на пурпурных цветка лепестках.
Льет ливень – растут ароматные травы
И зреют хлеба высоки и густы,
Зеленой листвою оделись дубравы –
Весна – это радость, жизни цветы.

(На фоне этого стихотворения идет 4 слайд и звучит романс С.Рахманинова “Весенние воды”).

Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки вальса Свиридова из к/Ф “Метель”,5 слайд).

Паводком бурным
В распутице вешней
Мчится апрель
По набухшей земле.
Он разбудил
Под сугробом подснежник –
Синюю песню
На тонком стебле.

3 Чтец (слайды 6,7 без музыки,8 – звучит пьеса П.И.Чайковского “Подснежник” из цикла “Времена года”).

Я сегодня буду очень нежным
И, к тебе прильнувши головой,
Расскажу про синие подснежники,
Улыбающиеся на мостовой.
Мы вот жили и совсем не знали,
Что весна на поле расцвела, –
Маленькая девочка в сандалиях
Нам ее в корзинке принесла.
Ах, апрель, апрель голубоглазый –
Не дает он спать нам по ночам,
Хоть его весенние рассказы
Только отголосками звучат…

(М.Исаковский “Подснежник”).

Ведущий (на фоне 9.10 слайда рассказывает легенду о ландыше).

Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

4 Чтец (читает стихотворение С.Маршака “Ландыш”)

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в широкий лист
Растет цветок в глуши нетронутый,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

(Исполняется романс С.Рахманинова на слова Г.Галина “Здесь хорошо” – 11 слайд).

Ведущий (на фоне 12-16 слайдов рассказывает легенду о тюльпане).

В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогли бы открыть его бутон.

Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.

5 Чтец (читает стихотворение С.Есенина “Черемуха”,17 слайд – звучит вальс Ф.Шопена).

Черемуха душистая весною расцвела, –
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная синеет в серебре.
И кисточки атласные под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные, у девицы –красы.
А рядом, у проталинки, в траве между корней
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит.
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет.

Ведущий (18 слайд – трели соловья).

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет,
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут,
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.

6 Чтец (19 слайд –звучит романс С.Рахманинова “Сирень”).

Вот сирень расцвела, как свежа и красива!
Свет сиреневый льется по темным кустам.
Не могу надышаться на синее диво,
Ароматную ветку склоняя к устам.

(На экране – изображение цветущего розалия – 20,21 слайд)

Несказанное, синее, нежное,
Тих мой край после бурь, после гроз.
А душа моя – поле безбрежное
Дышит запахом меда и роз.

7 Чтец (на фоне 22 слайда – романс М.Глинки на слова А.Пушкина “Где наша роза”– читает стихотворение С.Маршака “Абхазская роза”).

О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков.
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прекрасен, холоден и чист-
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.
За лепесток заходит лепесток,
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
Я это чудо видел на окне
Одной абхазской деревенской школы –
И тридцать рук в дорогу дали мне
По красной розе, влажной и тяжелой.
Охапку роз на Север я увез.
Цветы Кавказа – в Ленинград далекий.
И пусть опали тридцать красных роз, –
На память мне остались эти строки.

Ведущий (23 слайд – звучит вальс из к/ф “Берегись автомобиля”).

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков.
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Заключительное слово. Мы думаем, что сегодняшний вечерподарил вам радость. Жизнь торжествует, когда вокруг нас цветы. Они всегда с нами: в будни и праздники. Цветы – это нравственное здоровье человека. Так давайте все будем здоровы и счастливы!