Презентация по биологии на тему беспозвоночные животные. Беспозвоночные животные

ПотребительПотребителем называют лицо или организацию,
которые используют, потребляют продукты чьеголибо производства, чьей-либо деятельности.
Потребитель – гражданин, имеющий намерения
заказать или приобрести либо заказывающий,
приобретающий или использующий товары (работы,
услуги) исключительно для личных, семейных,
домашних и иных нужд, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности
(Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Потребитель

Микроэкономика в своем анализе потребителя
исходит из предположения рациональности его
поведения. Рациональное поведение отдельного
человека или группы людей проявляется в их
стремлении достичь максимальную полезность из
потребления данного товара с учетом ограничений
бюджета.
Потребительское поведение – это процесс
формирования
спроса
потребителей
на
разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и
личных предпочтений.

Потребитель

По словам американского экономиста Тибора де
Скитовски, основная идея экономики заключается в
том, что «потребитель сам знает, что ему нужно, и
что экономическая система действует лучше всего
тогда, когда удовлетворяет желания потребителя,
которые проявляются в его поведении на рынке».
Именно решения отдельных потребителей о
приобретении того или иного товара формируют в
конечном счете рыночный спрос, предопределяют в
совокупности с рыночным предложением уровень
равновесных цен и объем реальных продаж.

Доход потребителя

Доход потребителя – это сумма денежных средств,
получаемых за определенный промежуток времени и
предназначаемых для приобретения благ и услуг на
цели личного потребления.
Основные источники номинального (денежного)
дохода потребителя:
Заработная плата.
Социальные выплаты (стипендии, пенсии, пособия).
Доходы от предпринимательской деятельности.
Доход от собственности (рента, проценты,
дивиденды и др.).

Рациональное поведение потребителя

Основные принципы поведения потребителя на
рынке:
Покупатель
руководствуется
своими
предпочтениями.
Поведение потребителя является рациональным.
Потребитель
стремится
максимизировать
совокупную полезность.
При выборе благ возможности потребителя
ограничены ценами благ и его доходом.

Уровень жизни

Уровень жизни (уровень благосостояния) –
степень
удовлетворения
материальных
и
духовных потребностей людей массой товаров и
услуг, используемых в единицу времени.
Уровень жизни базируется на объёме
реальных доходов на душу населения и
соответствующем объёме потребления.

Качество жизни

Качество жизни населения – это степень удовлетворения
материальных, духовных и социальных потребностей человека.
Основными показателями качества жизни населения являются:
доходы населения
качество питания
комфорт жилища
качество здравоохранения
качество социальных услуг
качество образования
качество окружающей среды
демографические тенденции
безопасность

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы: 1) Дайте определение понятию «экономическая система». Сколько типов экономических систем существует в настоящее время? 2) Перечислите и кратко охарактеризуйте типы экономических систем: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________

Рациональный потребитель.

Рациональный потребитель (rational consumer) - потребитель, всегда максимизирующий полезность потребления.

Перед рациональным потребителем стоит проблема выбора. Он может выбирать из бесконечного множества товаров и услуг, которые продаются на рынке.

Аксиомы рационального потребления: 1) рациональный потребитель в состоянии ранжировать (сравнивать) наборы товаров по степени их предпочтительности. 2) рациональный потребитель оценивает каждый набор товаров с точки зрения полезности для него каждого из входящих в набор товаров. 3) предпочтения рационального потребителя характеризуются свойством транзитивности. 4) рациональный потребитель всегда предпочитает больше любого товара, чем меньше. 5) рациональный потребитель обычно легче жертвует потреблением того товара, которого у него больше.

ВЫВОД: В простейшем случае состав и объем потребления зависит от предпочтений потребителя, его дохода и цен на товары и услуги. Соответственно теория рационального потребителя отвечает на несколько вопросов: 1) чем определяется цена спроса на товар или услугу? 2) какой набор товаров предпочтет потребитель? 3) как потребление зависит от дохода?

Презентация поможет провести урок «Беспозвоночные», продолжить формирование представления о существенных признаках царства животные, в части беспозвоночных животных. Слайд 3. Схема «Многоклеточные животные». Ученикам предлагается вспомнить деление многоклеточных на позвоночных и беспозвоночных. При клике на мышь постепенно показывается схема Слайд 4. Кишечнополостные. После демонстрации примера представителя кишечнополостных. Детям предлагается угадать кто это (разрешено пользоваться учебником). После этого необходимо кликнуть мышью для появления описания группы Кишечнополостных. При дальнейших кликах появляются их общие характеристики. Слайды 5 - 8. Функционал слайда аналогичен функционалу, описанному для слайда 4. Слайд 9. На основе знаний, полученных из слайдов 4-8, предлагается сопоставить группы видов и их численность. При клике мышью будет показываться правильные ответы для каждого варианта, начиная сверху. Слайд 10. На основе изображений представителей изученных групп, ученикам предлагается определить к какой группе они относятся. Слайд 11. Подведение итогов темы. Слайд 12. Опрос учеников. Закрепление полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "Беспозвоночные"»

Беспозвоночные

Учитель биологии

МБОУ Новосибирского района

Новосибирской области – Раздольненской СШ№19

Евстегнеева Алевтина Васильевна


Цели урока

Сформировать представления о беспозвоночных животных

Создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Изучить существенные признаки представителей беспозвоночных


Многоклеточные

Позвоночные

Беспозвоночные


10 тысяч видов

Обитают в воде

Гидры обитают в

пресных водоемах

Медузы и кораллы – в морях

Медузы активно передвигаются в воде,

а кораллы чаще всего неподвижны

Более 500 тысяч видов

Удлинённое, вытянутое тело

Обитают в воде, почве, а

Самый известный представитель – дождевой червь


Более 100 тысяч видов

У большинства есть раковина

Животное в ней прячется от врагов

Обитают как на суше, так и в водоёмах

Самые крупные – кальмары и осьминоги

Моллюски


Более 1,5 млн. видов

Тело покрыто прочным панцирем

Конечности состоят из

отдельных члеников

Наиболее известные группы:

Ракообразные, паукообразные и насекомые

Членистоногие


6 тысяч видов

Медленно передвигаются

Обитают только в водоёмах

В основном живут на дне

Могут менять жесткость своих покровов

Иглокожие


Выберите численность видов

Членистоногие – более _____________ видов

Моллюски – более ___________ видов

Кишечнополостные - __________ видов

Черви – более ____________ видов

Иглокожие - _________ видов


Определите группу беспозвоночных

Моллюски

Членистоногие

Иглокожие

Кишечнополостные


Итоги занятия

Для всех беспозвоночных характерно отсутствие осевого скелета – позвоночника

Беспозвоночные живут в воде, почве, воздухе, в организмах животных и растений

К беспозвоночным относятся, например, кораллы, медузы, моллюски, черви, пауки, раки, насекомые, морские ежи


Итоги занятия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что больше всего понравилось?
  • Почему членистоногих так называют?
  • Какие группы относятся к беспозвоночным?

Источники

  • Кириленкова В.Н. Биология: Введение в биологию. 5 класс. Методическое пособие – М.: Дрофа, 2014. – 184с
  • Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. 5 кл. – 2-е изд – М.: Дрофа, 2015 – 158с
  • Изображение медуз: http://img15.nnm.me/7/5/f/e/3/ea113fd8b944077a635cb996e92.jpg
  • Изображение медузы: http://boombob.ru/img/picture/Jul/02/5f5e5e364f32f5e63b306a31df0fd27f/7.jpg
  • Изображение дождевого червя: http :// ivbb.ru/domain_dependent/ivbb.ru/uploadify/96e763570b022b0c493c8ab3dfcd3843.jpg
  • Изображение дождевых червей: http :// cdn.modernfarmer.com/wp-content/uploads/2014/08/wormgruntinghero.jpg
  • Изображение наутилуса: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/Nautilus_side.jpg
  • Изображение моллюска: http :// severpost.ru/docs/upload/1437483545.jpg
  • Изображение стрекозы: http:// images.animalpicturesociety.com/images/ct/insect4.jpg
  • Изображение паука: http :// m.top55.info/fileadmin/images/top55_news/bk_info_orig_27640_1429266331.jpg
  • Изображение морской звезды: https ://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Purple_and_Orange_Starfish_on_the_Beach_% 282884079538%29.jpg
  • Изображение морского ежа: http :// cdn.innovativelanguage.com/wordlists/media/thumb/8841_fit512.jpg
  • Изображение фон №1: http:// do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/117/116896/116896_html_m7fa399b.gif
  • Изображение осьминог: http://s8.thisnext.com/media/largest_dimension/FFBED001.jpg
  • Изображение скорпион: http://www.edplace.com/userfiles/image/scorpion.jpg
  • Изображение актиния: http://unizoo.com.ua/media/catalog/product/1/_/1_25_77.jpg
  • Изображение пиявка: http://dohod-s-nulya.ru/thumb/1958.jpg
  • Изображение морской еж: http://dalnevostochnyevkusnjashki.ru/wp-content/uploads/2015/07/sea-urchin.jpg
  • Изображение фон №2: https://wallroom.io/img/2880x1800/bg-c048afe.jpg