Министр транспорта левитин игорь евгеньевич. Левитин Игорь Евгеньевич. Биография. На военной службе

Экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин назначен помощником президента Владимира Путина. Об этом сообщила пресс-служба Кремля, соответствующий указ подписал глава государства. Господин Левитин занимал пост советника президента с мая прошлого года.


Владимир Путин подписал соответствующий указ, освободив господина Левитина от ранее занимаемой должности. До сегодняшнего дня Игорь Левитин был советником главы государства, этот пост он занял 22 мая прошлого года. Напомним, что тогда сразу несколько министров из правительства Владимира Путина перебрались вслед за ним в Кремль. Однако Татьяна Голикова, Андрей Фурсенко, Эльвира Набиуллина, Игорь Щеголев стали помощниками президента, в то время как господин Левитин занял аппаратно менее значимую должность советника.

В качестве помощника президента он, скорее всего, будет курировать в Кремле те вопросы, за которые отвечал на этом посту Юрий Трутнев, назначенный 31 августа вице-премьером-полпредом президента по Дальнему Востоку. Об этом сообщил «РИА Новости» пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Еще предстоит внести корректировки в распределение обязанностей, но учитывая, что он назначен на должность помощника президента после ухода Трутнева, то с большой долей вероятности можно предположить, что он будет отвечать за вопросы, которые курировал Трутнев»,- сказал господин Песков.

Юрий Трутнев курировал, в частности, управление по обеспечению деятельности Госсовета. Положение об этом управлении было утверждено 21 августа. В круг его обязанностей включили информационно-аналитическое обеспечение рабочих поездок президента, подготовку материалов по выработке госполитики «в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований» и по разграничению полномочий между федеральными, региональными и местными властями. Одновременно в функционал управления вошла «подготовка предложений президенту и руководителю АП по вопросам политического планирования».

«Помощник и советник президента - это, в принципе, один и тот же уровень по рангу, разница в том, что у помощников есть реальная работа, а советник - это, скорее, такая синекура; должность, напоминающая звание»,- считает политолог Владимир Прибыловский. По его словам, президент, назначив господина Левитина советником, отправил его в резерв, «поскольку его было некуда пристроить», а сейчас экс-министру транспорта будет дана реальная работа, «хотя неизвестно, хочет ли он ее получить». «Видно, освободился фронт работ, куда Игоря Левитина можно было бы приткнуть, а ранее решили, что работу, которую сейчас получит Левитин, стоит отдать Юрию Трутневу»,- полагает политолог. Он отметил, что «достаточно трудно» вычислить, почему в 2012 году одному экс-министру дали реальную работу, а другого отправили «на почетную должность». «Скорее всего, сейчас сочли, что Левитин достоин должности помощника»,- резюмировал Владимир Прибыловский.

Левитин Игорь Евгеньевич

Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. После службы в армии в 1973 году окончил Военное училище железнодорожных войск и военных сообщений в Ленинграде, в 1983 году — Военную академию тыла и транспорта. С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе, с 1985 года по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, заместителя начальника военных сообщений. В 1996 году перешел на работу в ЗАО "Северстальтранс" (сейчас группа "Н-Транс"), с 1998 по 2004 год был заместителем гендиректора компании, 9 марта 2004 года назначен министром транспорта и связи, с 20 мая 2004 года — министр транспорта. С 22 мая 2012 года работал советником президента РФ Владимира Путина. Кандидат экономических наук. Женат, воспитывает дочь.

Российский государственный деятель. Помощник Президента России с сентября 2013 года. Секретарь Государственного Совета России с 2012 года. Действительный государственный советник России первого класса. Советник Президента России, 2012-2013. Министр транспорта России (2004-2012). Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России. Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса. Кандидат политических наук. Доцент Московского государственного открытого педагогического университета.

Игорь Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково, Украина. В детстве на протяжении десяти лет занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского. Добился в этом виде спорта значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой решил стать военным. Для этого в 1973 году окончил Санкт-Петербургское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени Михаила Фрунзе. Получив диплом об образовании до 1976 года служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа. С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в венгерской столице, Будапеште.

В 1983 году Левитин получил еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения» в Военной академии тыла и транспорта. После этого в течение двух лет являлся военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Участвовал в стыковки «Золотого звена».

Левитин с 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем занял пост заместителя начальника военных сообщений.

В возрасте сорока двух лет Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил в звании полковника и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В 1996 году пришел в закрытое акционерное общество «Северстальтранс», которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.

В 2003 году Левитин познакомился с Президентом России Владимиром Путиным на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода: компании «Северстальтранс».

В марте 2004 года Игорь Евгеньевич назначен министром транспорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство транспорта и связи разделено на собственно Министерство транспорта и Министерство информационных технологий и связи.

Владимир Путин охарактеризовал Левитина как хорошего железнодорожника и транспортника и поставил первоочередную задачу на этом посту: радикально реформировать штат объединенного ведомства, сократив его с 2300 штатных единиц до 600. Высвободившиеся кадры планировалось направить во вновь образованные подведомственные учреждения.

В декабре 2007 года Игорю Левитину и его израильскому коллеге Шаулю Мофазу удалось предотвратить эскалацию конфликта между двумя странами, вызванного разногласиями по вопросу о предоставлении израильской авиакомпании KAL лицензии на осуществление регулярных грузовых авиарейсов из Израиля в Москву. Причиной стало отклонение чартера израильской авиакомпании от курса над территорией России, из-за чего встал вопрос о полном прекращении авиасообщения. Однако ведомствам удалось достичь соглашения об упорядочении перевозок и введении с декабря единого маршрута для нескольких компаний, в том числе «Эль-Аль» и «Трансаэро»

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров открытого акционерного общества «Аэрофлот»: одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина, Виктора Иванова. Параллельно, входил в совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Под контролем Левитина изменен подход к реализации Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы в части модернизации аэродромов: раньше средства распределялись по многим аэропортам, что приводило к увеличению срока работ. По примеру автодорог был совершен переход к нормативному сроку строительства с концентрацией средств на одном из объектов. В 2010 году впервые со времен распада Советского Союза удалось остановить сокращение количества гражданских аэродромов.

С марта по июнь 2012 года Игорь Евгеньевич занимал должность временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации. В том же году вошел в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. С 2012 года Игорь Евгеньевич Левитин занимает должность секретаря Государственного совета России.

В период с 22 мая 2012 на протяжении года являлся советником Президента Российской Федерации Владимира Путина, а со 2 сентября 2013 года стал его помощником.

Игорь Евгеньевич с 25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Левитин вошел в Экономический совет при Президенте РФ 17 октября 2013 года. Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России». В октябре 2014 года Игорь Левитин вошел в состав наблюдательного совета по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

По инициативе Левитина с 2015 года в России отмечается Всемирный день настольного тенниса. Первое мероприятие прошло 6 апреля 2015 года в Государственном Универсальном Магазине, где помощник президента сам сыграл несколько партий.

В июне 2018 года Игорь Евгеньевич Левитин вновь утвержден в занимаемой им должности помощник Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

Быть долгое время в верхних эшелонах власти - дело сложное и очень ответственное. К лицам, занимающим первые должности в любом государстве мира, предъявляются особые требования. Одним из российских чиновников, который превосходно зарекомендовал себя в сфере управления ключевыми отраслями РФ, является Игорь Левитин. О его судьбе и карьере мы и поговорим детальнее в статье.

Общая информация

Будущий министр и нынешняя правая рука президента РФ появился на свет в поселке Цебриково, расположенном в Одесской области (Украина) 21 февраля 1952 года. В юности на протяжении десяти лет активно занимался настольным теннисом в одесской спортшколе. Его наставником был Феликс Осетинский.

На военном поприще

В восемнадцатилетнем возрасте Игорь Левитин пошел служить в армию. А в 1973 году он стал выпускником Ленинградского высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе. Службу офицера начал в качестве помощника коменданта на Приднестровской железной дороге, после чего попал в Южную группу войск СССР в Венгрии, где пробыл до 1980 года. В 1983 году Игорь Левитин получил диплом инженера в стенах Военной академии тыла и транспорта. На протяжении двух лет занимал должность коменданта на одном из железнодорожных участков БАМа. С 1985 по 1994 год герой статьи служил на Московской железной дороге на разных постах. Является полковником запаса.

Уход в бизнес

После увольнения из армии в 1994 году Игорь Левитин стал сотрудником финансово-промышленной компании ж/д для транспорта, где буквально через год сумел стать вице-президентом. В 1996 году бывший офицер перешел в команду ЗАО "Северстальтранс". В этой компании Игорь Левитин, биография которого содержит много интересных фактов, довольно быстро дорос до уровня заместителя генерального директора и отвечал за железнодорожные перевозки и многие другие вопросы. Мужчина вполне заслуженно считался одной из самых авторитетных фигур в данной организации, хотя и не имел в ней собственной доли. Параллельно Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента в наши дни - был членом общественного совета при комиссии Кабмина России, созданной для реформы железнодорожного транспорта страны. Не забывал уроженец украинской земли и о научной деятельности и решал задачи в области маршрутизации грузов. Во время совещания, которое прошло на базе Коломенского тепловозостроительного завода в 2003 году, Левитин познакомился с Владимиром Путиным.

Работа в правительстве

В марте 2004 года Игорь Евгеньевич стал министром транспорта и связи. А буквально через два месяца он начал отвечать исключительно за транспортную сферу, а вопросы связи было доверено решать уже другому человеку. От Путина Игорь Левитин (помощник президента - это пост, который он займет несколько позже) получил изначально исключительно позитивные характеристики. Владимир Владимирович назвал нового руководителя транспортного ведомства хорошим железнодорожником и настоящим мастером своего дела. Левитину была поставлена четкая задача, заключающаяся в значительной оптимизации штата министерства. Было решено сократить количество персонала с 2300 человек до 600. В сентябре 2007 года было сформировано новое правительство под началом Виктора Зубкова, в котором Игорь Евгеньевич сумел сохранить свою должность. Весной 2008 года Левитин вновь остался на своем посту, когда Кабинет министров в очередной раз претерпел изменения.

Ключевые моменты деятельности

Заняв министерское кресло, Левитин сразу же неукоснительно исполнил требование главы государства и сократил штат своих подчиненных на 20 %.

Осенью 2004 года руководитель транспортного ведомства достиг соглашения со своим коллегой из Украины Кирпой о возобновлении работы переправы между Крымом и Кавказом, которое было прекращено после развала Советского Союза. Стоит заметить, что данный контракт не просто остался на бумаге, но и был реализован на практике. В документе были четко прописаны все правила и особенности перевозки грузов с помощью паромной переправы.

В первый августовский день 2005 года Игорь Евгеньевич торжественно открыл скоростное движение между столицами России и Украины. С целью реализации данного проекта по маршруту Московской железной дороги было отремонтировано порядка 150 километров полотна и заменили 132 стрелочных перевода. В честь этого Левитин также вручил государственные награды главе РЖД и министру транспорта Украины Червоненко.

Также в августе 2005 года российский министр показал обществу фирменный поезд, который соединил Москву и Санкт-Петербург. А еще через три месяца Левитин поехал в Брюссель, где подписал совместный документ с комиссаром ЕС по транспортным вопросам Жаком Барро, в котором выделялись главные принципы, структура и цель взаимодействия между РФ и Европейским Союзом в области инфраструктуры и транспорта.

Обращение к Путину

На закате 2005 года Игорь Евгеньевич вместе с министром экономического развития Грефом и главой МИДа Лавровым совместно обратились к президенту страны с просьбой отменить поставленный запрет на высокоточное определение географических координат, который был введен по требованию Министерства обороны. Обращение чиновников было удовлетворено, и это позволило запустить систему ГЛОНАСС в правовом поле.

Продвижение по карьерной лестнице

В период марта-июня 2012 года герой статьи был исполняющим обязанности руководителя Морской коллегии РФ. После этого была работа в качестве советника главы РФ, а 2 сентября 2013 года Игорь Левитин назначен помощником президента страны.

Сразу же после получения нового статуса в Кремле прокомментировали его назначение следующим образом: Левитин будет отвечать за те вопросы, которые ранее курировал Юрий Трутнев, а также особое внимание будет уделено региональной политике по развитию Дальнего Востока.

3 сентября 2012 года Игорь Евгеньевич по распоряжению Администрации президента получил также должность секретаря Государственного совета РФ.

В октябре того же года Игорь Левитин - помощник президента РФ - был введен в Экономический совет при главе государства, а через полгода получил пост вице-президента всероссийского объединения «Олимпийский комитет России».

В начале 2014 года государственный служащий провел инспекцию в Самаре, где ознакомился с работой новейшего терминала местного аэровокзала «Курумоч». Мужчина признал, что эта транспортная развязка очень выгодно отличается от аналогичных, строящихся в других регионах страны. Также Левитин одобрил вариант с продолжением работы старого терминала, который мог позволить принять значительно большее количество болельщиков, планирующих приехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи.

В сентябре 2014 года Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента Российской Федерации - возглавил совещание на территории порта Восточный, ориентированное на развитие инфраструктуры морских ворот Приморского края. Деятель подверг жесткой критике схему передвижения большегрузных автомобилей, заезжающих в порт, и дал поручение соответствующему федеральному агентству проконтролировать доставку грузов в порт Владивостока с обеспечением разгрузки городских дорог.

В 2015 году Левитин был привлечен к курированию проекта по модернизации легкомоторного воздушного судна Ан-2, известного в народе как «кукурузник». Осенью 2015 года Игорь Евгеньевич получил статус почетного гражданина города Сочи на основании предложения сенатора Краснодарского региона Виталия Игнатенко.

Также Левитину президент страны доверил заниматься вопросами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общественная работа

Игорь Евгеньевич в разное время был на разных должностях в Федерации настольного тенниса России. В наше время, начиная с 2012 года, мужчина является председателем попечительского совета этой организации.

Именно благодаря инициативе Левитина уже на протяжении трех лет в России ежегодно отмечается Всемирный день настольного тенниса, а на первом мероприятии, посвященном этому событию, в 2015 году, государственный чиновник и сам сыграл несколько партий на территории московского ГУМа.

Осенью 2014 года Игорь Евгеньевич стал членом наблюдательного совета, занимающегося вопросами по организации и проведению первенства мира по футболу 2018 года.

Семейное положение и увлечения

Левитин женат. Его единственная дочь - Юлия Зверева - является специалистом по юриспруденции и социологии и работает преподавателем в МГУ, а также занимается собственным бизнесом.

Левитин очень любит футбол и волейбол, поддерживает некоторых писателей и авторов, помогая им печатать их произведения.

Левитин Игорь Евгеньевич

Левитин Игорь Евгеньевич , 21.02.1952 года рождения, уроженец пгт. Цебриково, Великомихайловского района, Одесской области, Украинской ССР. По национальности еврей. Помощник Президента Российской Федерации, бывший советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, бывший министр транспорта РФ.

Биография

Левитин Игорь Евгеньевич , родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области (Украина). С 1985 года по 1994 год Игорь Левитин работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем был назначен заместителем начальника военных сообщений. 9 марта 2004 года был назначен главой министерства транспорта и связи РФ. 20 мая 2004 года стал министром транспорта России. 12 мая 2008 года Левитин был вновь назначен на пост министра транспорта РФ в правительстве Владимира Путина. С 21 мая 2012 года занимал должность советника президента РФ.

Родственники. Жена: Левитина Наталья Ивановна, 21.05.1954 года рождения, домохозяйка. Является бенефициаром ООО «Издательство Пан-пресс», входящего в состав «Дормашинвеста».

Дочь: Зверева Юлия Игоревна, (дев. Левитина), 25.05.1976 года рождения, доцент кафедры социологии и политологии Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. Является также бенефициаром ряда компаний, работающих в транспортной сфере.

Брат: Левитин Леонид Евгеньевич, 07.06.1959 года рождения, предприниматель. В СМИ имелась информация о том, что Левитин Л.Е. был бенефициаром ряда компаний, в том числе «Транстехцентр», которая, в свою очередь, являлась учредителем ЗАО «Пассажир сервис», обеспечивающего постельным бельем пассажиров российских железных дорог. В 2017 году Левитин Л.Е. подал иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с распространнением данной информации. Суд частнично удовлетворил данный иск, признав информацию недостоверной.

Награды. Левитин И. Е. имеет государственные и ведомственные награды, включая орден «За заслуги перед Отечеством III степени», а также орден Святого Благоверного князя Даниила Московского (награда Московской Патриархии).

Увлечения. Настольный теннис, футбол, волейбол. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России. Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса.

Образование

  • В 1973 году окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений.
  • В 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения".

Трудовая деятельность

  • С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге.
  • С 1976 по 1980 год проходил службу в Южной группе войск.
  • С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке "Золотого звена".
  • С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, начальника отдела воинских перевозок, а затем - Заместителя начальника военных сообщений.

С 1996 по 2004 год работал в ЗАО "Северстальтранс".

  • С 1998 года - заместитель генерального директора компании "Северстальтранс". Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов.
  • 9 марта 2004 года назначен Министром транспорта и связи Российской Федерации.
  • C 20 мая 2004 года – Министр транспорта Российской Федерации.
  • 12 мая 2008 года - вновь назначен министром транспорта РФ.С ноября 2008 года - председатель Совета директоров ОАО «Аэрофлот».
  • С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года - советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, с 2 сентября 2013 года - его помощник.

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

9 октября 2010 года вошёл в список четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия».

Президент Федерации настольного тенниса России.

Член Совета директоров ОАО "РЖД"

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

В прессе получил устойчивое прозвище «министр катастроф».

Игорь Левитин рожден 21 февраля 1952 года. Место рождения: поселок Цебриково, Одесская область, Украина.

Вопрос его происхождения является спорным. В некоторых источниках массовой информации есть сведения, что у него еврейские корни. Однако Игорь Левитин, национальность которого в официальных источниках значится, как «русский», никогда комментариев по этому поводу не давал.

На военной службе

В школьные годы Игорь Евгеньевич посвящал много времени занятиям спортом, а в частности, настольному теннису. Добился на этом поприще значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов. Его тренером был известный Феликс Осетинский.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой твердо решил стать военным. Отучился в Ленинградском высшем командном училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе. Получив диплом об образовании, в течение трех лет (1973-1976) служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа (Молдавская железная дорога).

С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в Будапеште. По возвращении на Родину Левитин получает еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения». Диплом об окончании Военной академии тыла и транспорта Игорь Левитин получил в 1983 году. После этого в течение двух лет был военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Был активным участником стыковки «Золотого звена».

Далее Левитин перебрался поближе к столице. Он стал служить на Московской железной дороге, где в рамках деятельности органов военных сообщений занимал должность военного коменданта участка. Спустя некоторое время занимает пост зам. начальника в органах военных сообщений.

Предпринимательская деятельность

Когда наступил 1994 год, Левитин Игорь Евгеньевич покидает ряды Вооруженных сил страны. Местом его работы в течение года было одесское транспортно-экспедиторское открытое акционерное общество «Феникс Транс Сервис».

Начиная с 1996 года, работал в аппарате Иркутской Государственной Думы. Есть информация, что примерно в это же время он становится владельцем нескольких компаний, в числе которых было небезызвестное закрытое акционерное общество «Дормашинвест».

Неожиданное назначение

В состав российского правительства Левитин попал в 2004 году. В феврале этого года распустили правительство, в котором председательствовал и новым премьер-министром назначается Михаил Фрадков. Сформированное им правительство начало свою работу 9 марта. Игорь Левитин встал во главе созданного Министерства транспорта и связи РФ. Причины такого стремительного повышения доподлинно неизвестны. Однако факт остается фактом. На этом посту он регулировал вопросы транспортного машиностроения, занимался авиа- и железнодорожными перевозками и контролировал работу морских портов. Помимо этого, он являлся держателем акции ряда компаний.

Это правительство недолго проработало. Переизбранный на второй срок в ходе президентских выборов В. В. Путин отправил его в отставку. Игорь Левитин во вновь сформированном правительстве под председательством того же Фрадкова возглавил Министерство транспорта РФ.

Когда в 2007 году премьер-министром был назначен Виктор Зубков, Игорь Евгеньевич был оставлен на ранее занятой должности. То же самое произошло и в мае 2008 года, когда ставший председателем правительства Владимир Путин формировал новый состав министерств.

В октябре 2008 года Левитина избрали на пост председателя совета директоров «Аэрофлота, а спустя некоторое время он также возглавил совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево».

Бизнесмен или политик?

Был одним из членов при правительственной комиссии, занимающегося реформированием в сфере железнодорожного транспорта.

«Дормашинвест» по-прежнему принадлежал Левитину. Акционерному обществу постоянно поставлялись многочисленные государственные контракты от тех структур, которыми заведовал Игорь Евгеньевич. То есть он успешно аффилировал деятельность своего ЗАО с несколькими десятками юр. лиц, которые работали в транспортной сфере, а их интересы были связаны с подведомственным ему Министерством транспорта.

Когда в начале 2011 года в "Домодедово" прогремел взрыв, Левитин Игорь Евгеньевич своей ответственности за произошедшее, видимо, не ощутил. Напротив, он вынес предложение снять с поста главы Ространснадзора Геннадия Курзенкова.

«Министр катастроф»

Случившиеся практически одна за другой авиакатастрофы «Ту-134» вблизи Петрозаводска (22.06.2011) и «Як-42» недалеко от Ярославля (07.09. 2011) требовали от Министра транспорта как минимум вразумительных объяснений о состоянии отечественного авиапарка. Однако его объяснения были настолько размытыми и неубедительными, что сделать вывод о наличии проблем в отрасли труда не составляло. Но его все равно оставили на прежнем посту. После этого в народе его часто стали называть «министром катастроф».

В сформированном Дмитрием Медведевым новом правительстве (21.05.2012) ему места не нашлось. Бывшая приемная Левитина Игоря Евгеньевича теперь была занята новым министром транспорта Максимом Соколовым.

Настоящее время

22 мая 2012 года Левитин назначается Спустя чуть больше года, а точнее, со 2 сентября 2013 года Игорь Левитин - помощник Президента Владимира Владимировича Путина. На следующий день после этого назначения он также занимает пост секретаря Госсовета РФ.

25.09.2013 года он стал заместителем председателя Совета при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта.

Май 2014 года ознаменован для Игоря Евгеньевича назначением на пост вице-президента Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

Является одним из членов рабочей группы при Президенте, занимающейся восстановлением различных архитектурных объектов, входящих в культурное наследие религиозного назначения.

Занимая пост помощника президента, Игорь Левитин, биография которого доказывает его предприимчивость и успешность, также участвует в регулировании вопросов ЖКХ.

25 декабря 2013 года Президентом подписан указ о назначении И. Е. Левитина на должность председателя комиссии по развитию авиации общего назначения. Цель создания данной структуры состоит в организации деятельности по координированию работы органов исполнительной власти (на всех уровнях федерации), отвечающих за формирование единой государственной политики в вопросах АОН, за разработку стратегий и программ дальнейшего развития АОН.

Семья

Жену Игоря Левитина зовут Наталья Игоревна, она домохозяйка. У супружеской пары есть дочь Юлия. Она доцент социологии и политологии в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А.Шолохова. В течение нескольких лет Юлия занималась предпринимательской деятельностью, была учредителем таких известных в определенных кругах транспортных компаний, как «Миликон сервис» и «Стальтехинвест».

Игорь Левитин, биография которого демонстрирует его успехи в различных сферах деятельности, на сегодняшний день является одной из значимых фигур на отечественном политическом Олимпе.