Какой сергей разругался с нагиевым. Сергей Рост в Воронеже: "В нашем дуэте Нагиев думал, что всегда найдет получше, чем я!". Кстати, Рост – это псевдоним

Казалось, что этот комический дуэт будет существовать вечно. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и Дмитрий Нагиев с Сергеем Ростом объявили о своем разрыве. Эпоха «Осторожно, модерн!», похоже, завершила свое существование.

Познакомились Рост и Нагиев на первом курсе Ленинградского театрального института. После зачисления новобранцев всем скопом увезли в колхоз на картошку (Нагиев в силу своей привычки выделяться приехал на сельхозработы позже всех). Именно там Рост впервые и обратил внимание на своего будущего партнера.

Потом они стали встречаться на институтских тусовках и капустниках. И поняли, что у них схожие чувство юмора и взгляды на жизнь.

Хохмили ребята удачно, а вот с учебой не всегда успевали. После первого курса педагог Нагиева высказался в стиле «Если вы, Димочка, не вернетесь после летних каникул, я вас прекрасно пойму». Нагиева это задело за живое. Все лето он переживал... а осенью снова пришел на учебу.

В дипломном спектакле «Чайка» он сыграл доктора Дорна. Молва утверждает, что после этого знаменитый режиссер Лев Додин сказал: «Я впервые видел «Чайку» про доктора»...

А вот Росту пришлось перевестись с актерского на режиссерское отделение. «Талантливые» педагоги то и дело донимали его: «Ну кого ты с такой внешностью играть будешь?» И — не вынесла душа поэта... Зато теперь этот опыт выручает в любых ситуациях.

Дмитрий Нагиев (слева) и Сергей Рост (справа) в образе участкового и дворника («Осторожно, модерн!-2»)

Они прикалываются друг над другом не только на ТВ. Как-то Дмитрий после съемок на улице поставил ботинки на батарею сушиться. Рост взял их, крепко перевязал веревкой и засунул в морозилку! Нагиев потом еле втиснулся в скукожившиеся боты.

Через несколько дней представился шанс отомстить. Сергею понравилась девушка. Нагиев прознал про это и начинил авто Роста презервативами, придав им использованный вид. Девушка села в авто, захотела посмотреться в зеркало, а из-за панели выпал «использованный» презерватив. Потом они стали выпадать из пепельницы, прикуривателя, бардачка, дверных «карманов»... Продолжать отношения с Сергеем барышня не захотела.

Как потеряли пистолет прапорщика Задова

Сначала Дмитрий и Сергей вместе устроились на радио «Модерн». А вскоре радиокомпания запустила на ТВ программу «Полный модерн». Именно ее называют предком проекта, принесшего славу дуэту.

Сергей Рост писал сценарии к большинству выпусков «Осторожно, модерн!». Сюжеты рождались по принципу «что вижу, то пою». Сценарием мог стать подслушанный разговор в транспорте или рассказанная приятелем сплетня...

Однажды Рост потерял крупную сумму денег — примерно годовой свой заработок. Искал их повсюду, измучился, начал даже подозревать в воровстве друзей-товарищей... Потом деньги нашлись. А история трансформировалась в уморительный сюжет о том, как прапорщик Задов потерял свой пистолет.

Нагиев такие способности коллеги объясняет просто: «Серега умеет видеть зрелище целиком. А я — узкий «мулечник». Беру готовую «рыбу» и пытаюсь начинить ее шутками».



Дмитрий Нагиев в образе прапорщика Задова («Осторожно, модерн!-2»)

Роста и Нагиева часто спрашивают о семейном счастье. Нагиев почти всегда отвечает одинаково: мол, меньше всего хочу рассказывать, каких женщин люблю. «Редкость в наши дни то, что я вообще люблю женщин»...

Так или иначе, в многочисленных связях Нагиев замечен не был. Женился он чуть ли не на первом курсе театрального института, супругу звали Алиса Шер. Через несколько месяцев у них появился наследник по имени Кирилл (сейчас ему уже 13 лет). Алиса и Дмитрий нынче в разводе, но, по словам друзей, довольно часто видятся (к тому же Алиса управляет делами в совместно открытом супругами ресторане «Парадокс»).

Поговаривают, что Нагиев недолго оставался без женского внимания. Ему приписывают брак с журналисткой Екатериной Романенковой (по слухам, у них даже имеется дочь Алина).

Росту в семейной жизни повезло меньше. Рядом с ним нет спутницы. Несколько лет назад он сетовал, что в его жизни есть собака, кошка и мама. А любовь бывает периодически...

— Не везет мне с ней. Одна моя девушка уехала жить в Америку, другая вышла замуж. А третья бросила меня прямо на итальянском курорте. Ей понравился другой мужчина.

Ныне Рост все так же живет с мамой и кошкой. А на вопросы отвечает неопределенно — мол, мое время еще придет!



Сергей Рост в образе Нины Задовой («Осторожно, модерн!-2»)

Причины «развода»

Сами актеры ситуацию не комментируют. Но сплетники говорят, что дуэт распался из-за «болезни Роста». По одной из версий, Сергей попросил увеличить ему гонорар, а Дмитрий делиться с ним не захотел. Согласно другой сплетне, Нагиеву просто надоело совместное творчество.

Впрочем, несмотря на уход Роста, программа «Осторожно, модерн!» с канала СТС не исчезнет.

— Теперь это будут часовые фильмы о похождениях прапорщика Задова, с Александром Цекало, Игорем Лифановым и Филиппом Киркоровым.

Звезды популярных сериалов показали воронежцам, что юмор XIX века даст фору тому, что «ниже пояса». От забавных ситуаций и искрометных реплик водевилей «Вицмундир» и «Аз и ферт» зрители хохотали от души. Особенно публика была в восторге от Сергея Роста ("Осторожно, модерн!") в образе служанки Акульки: с ярко напомаженными губами он был неподражаем, особенно, когда подтягивал чулки с начесом. В эксклюзивном интервью «Комсомолке» артист рассказал, куда он пропал после закрытия популярных программ «Осторожно, модерн!» и «Слава богу, ты пришел!».

ПИШУ ДЛЯ БЕКМАМБЕТОВА, СНИМАЮСЬ В ЛОНДОНЕ

Да никуда не пропадал. Сидел в засаде! Просто проекты, которыми я занимался, не были столь известными. Играл в театре, ставил пьесы, писал сценарии на заказ, один из них - для компании Тимура Бекмамбетова , воплощения пока не видел, может, ждет своей очереди - у Бекмамбетова же много проектов. Снимался в большом количестве сериалов. В основном попадались роли новых русских, директоров от шоу-бизнеса, это превратилось в амплуа – одно время сыграл четырех подряд антрепренеров. Почти грим и костюмы не менял. Один из последних – в четырехсерийном фильме с Николаем Басковым , в котором я играл его продюсера. Снимали в Крыму , кстати, тогда уже предвидели, что он будет наш. Мы устроили концерт на площади в Севастополе . Много было народу. Тогдашний мэр города закричал: «Да здравствует Украина !». И как-то хлипенько ответили. А когда мы закричали «Да здравствует Россия !» – все ответили дружным «Ура!». Я уже тогда понял, что Крым все-таки наша земля... Еще на телевидении был у меня проект «Свои люди», где я брал интервью у звезд. Потом была передачи «Очевидец», «Шестое чувство», которые я вел.

- Сейчас где снимаетесь?

Грядут съемки в проекте СТС «Лонdонград », где я буду играть русского адвоката Борю Бирмана , который помогает нашим соотечественникам, попадающим в сложные ситуации. Кому ведь доверяют в таком случае – земляку. У моего адвоката внешность Черчиля, он любит деньги и все красивое и дорогое, у него жена-красавица очень развратного поведения. Пока сняли пилот, показали его на медиафоруме в Питере . Съемки будут масштабными – в Лондоне , подготовку начали еще три года назад. Еще снялся в фильме «Только не они», который продюсирует Федор Бондарчук . Играю там бандита – убийцу и насильника, чего раньше исполнять не доводилось. Сюжет напоминает американский блокбастер, рассчитан на молодежь. Наша планета после глобальной катастрофы, апокалипсиса, и единственные, кто может всех спасти – горстка школьников, которые ни сном ни духом, что именно от них все зависит, которые не хотят брать на себя такую ответственность. Они не супермены. Поэтому «только не они». Бороться им придется с бандитами, мародерами, такими, как мой герой. Играют еще Максим Коновалов , Владимир Стеклов, Сергей Белоголовцев.

В СОЮЗЕ С НАГИЕВЫМ Я СТАРАЛСЯ, ЧТОБЫ НАША ЛОДКА НЕ ПОТОНУЛА

- Вы, человек, хорошо знакомый с телекухней, какие проекты предпочитаете смотреть?

Мне нравятся шоу, которые выпускает Comedy Club Production - Comedy Woman, «Наша RUSSIA» нравилась. Очень жалко, что закрыли «Прожекторпэрисхилтон», шоу «Слава богу, ты пришел!», в котором я участвовал. Сейчас я и сам написал несколько новых проектов, они в стадии утверждения. Этим сейчас занимаются мои друзья. Мне всегда удавалось легко придумывать сюжет, идею фильма или новый формат передачи. Но никогда я не мог это все ходить продвигать! Скоро начнем снимать пилот авторской программы, и будете тогда меня чаще видеть.

- После закрытия «Осторожно, модер!» вы с Дмитрием Нагиевым вообще никак не общаетесь?

Нет. Нет точек пересечения.

- Не хотелось вернуть отношения?

Для этого же нужно, чтобы не один, а оба хотели! А в нашем дуэте, в нашем творческом союзе я, по аналогии с супругами, был тем, кто борется за семью, а кто-то всегда считал, что, мол, любите меня. И все время поглядывал на сторону, считая, что может найти и лучше. Я все время был тем склеивающим все составом, тем человеком, который не давал раскачаться лодке, чтобы она не потонула. Мы больше 10 сезонов делали успешный проект без продюсеров. Но когда только один человек и пишет, и старается, все время оказываешься в неприятной ситуации, что тебя унижают и не ценят. Чем дальше – тем больше это происходит. Ну и на фиг это надо! Поэтому я в такой ситуации советую всем себя больше любить.

А если сейчас найдутся продюсеры, которые захотят вернуть успех этой программы и попытаются ее восстановить, вы согласитесь вернуться?

Думаю, это в любом случае не получится. Потому что для этого надо как минимум с Дмитрием помириться. А у нас это не получается.

- Ваша дочка какие таланты проявляет?

Алисе три года. У нее прекрасные актерские способности. Она обаятельная, корчит рожи, музыкальная, танцует. Думаю, она будет звездой обязательно!

- Супруга по-прежнему занимается журналистикой?

Нет, пока она дома сидит. Но, может, и вернется к работе.

Дата публикации 14.11.2013

Он человек неординарный и талантливый, с ним не бывает скучно. И весьма востребованный во всех своих амплуа: Сергей РОСТ – артист, режиссер, сценарист, теле- и радиоведущий. На встрече с поклонниками и журналистами в «Буквоеде» на Лиговском проспекте, 10 он был вполне откровенен и отвечал на любые вопросы. Несколько из них задал и корреспондент «Вакансии».

– Чем сейчас занимается Сергей Рост? На экране видим вас не так часто, как хотелось бы…

– Постоянно чем-то занят, потому что не могу просто так сидеть и ничего не делать. Да это сейчас и невозможно – иначе не проживешь, а родственников с богатым наследством у меня нет.

Исходя из моей основной профессии согласно диплому о высшем образовании, где значится, что я – театральный режиссер, меня убедили наконец-то этим заняться. Весной поставил спектакль в Краснодаре, сейчас ставлю в Петербурге. Работаю и как актер – театр занимает большую часть времени. Ведь антрепризный театр появился в моей жизни лет десять назад. За это время сыграл несколько спектаклей с моей любимой актрисой Татьяной Васильевой, а также с Евгенией Добровольской, Виктором Логиновым (больше известным как Гена Букин). Мне такие творческие встречи на театральных подмостках по-прежнему нравятся.

Пишу сценарии, в том числе даже для самого Тимура Бекмамбетова. В основном это сценарии на заказ – так легче работать. Тут не отвертишься – «Нет вдохновения!»

Периодически стучится в мою дверь кино. Чаще всего это сериалы.

– Кого приходится играть?

– Как ни странно, приглашают играть миллионеров, продюсеров, злодеев. Хотя с чего бы? Вот и нынешним летом участвовал в одной очень романтичной и красивой истории вместе с Николаем Басковым, который сыграл там самого себя – оперного певца. Как в свое время Лемешев в «Музыкальной истории». Там у героя Николая складывается очень интересная ситуация, а я играю его злодея-директора.

Сейчас прошел пробы на роль адвоката в одном из сериалов с неплохим сценарием. Меня очень радует, что съемки будут проходить в Лондоне, где никогда не был. То есть буду и работать, и гостить.

Только что звонили с телеканала ТНТ, предложили сняться в одном из их популярных сериалов. Согласился, тем более что там близкие мне комедийные истории.

– Ваши сценарии тоже комедийного плана?

– С юмором там все в порядке, но есть и серьезные моменты. Вообще мне всегда нравится, когда все как в жизни: вместе и смешное, и трагическое. Как в лучших фильмах Чарли Чаплина, где это соседствует.

– Как относитесь к современному телевидению, с которым соприкасаетесь профессионально?

– У телевидения есть хорошие и плохие стороны. Если оно талантливое и честное, это видно – народ не обманешь. Но, к сожалению, смотрят и хорошее, и плохое телевидение. Мы живем бок о бок, движимые совершенно разными интересами, представлениями о культуре, и вдохновляемся порой прямо противоположными вещами…

– У Сергея Роста есть личный секрет успеха?

– Меня умиляют люди, которые в США, как это там принято, объявляют себя «удачниками», а все остальные лузеры. И вот такой человек начинает ездить по стране с лекциями – я вас научу, как быть успешным! Все присутствующие мотают на ус: «Ага, на диете посидеть, носить рубашку такого-то цвета, отрезать палец – отрежу…» Некоторые совершенно наивно верят, что если так же говорить, пить некие напитки и носить такие же костюмы, то можно стать президентом...

На самом деле конкретных рекомендаций никто не даст, очень многое зависит от случая. Но единственное, что можно сказать точно: к случаю надо быть готовым. Предположим, звонит мне режиссер Стивен Спилберг и говорит: «Сергей, мне нужно, чтобы вы сняли такой-то фильм». А готов ли я?

Мне иной раз звонят и спрашивают: «Не могли бы вы провести корпоратив для зарубежной компании? Нужен безупречный английский…» Приходится отказываться и укорять себя, почему я его в свое время не выучил. Ну а на корпоратив приходит Андрей Малахов, и все в порядке…

– Вернемся к истокам. Ваши детские мечты сбылись?

– Да, многое сбылось. Мечтал стать артистом, писать сценарии и играть на сцене. Кстати, родители были против того, чтобы их сын стал актером. Потому что думали: «Туда так не пройти – там все по блату делается!» Они переживали за меня из-за такой большой конкуренции. Да, на этом пути многие сломались и разочаровались, поэтому если по нему идти, то нужно очень любить это дело – иначе ничего не получится.

– Кто был вашим кумиром в детстве?

– Их было много. Я обожал персонажей Александра Дюма, Джека Лондона, Эрнеста Хемингуэя. Книги мне дали очень многое. Бывало, что читал под одеялом с фонариком, чтобы не мешать маме спать, – у нас была одна комната на всех. От меня даже прятали книги – боялись, что чтение повредит. На самом деле, это уносило меня в другой мир и помогало отрешиться от окружающего. К слову, мне это потом очень помогало в профессии: вокруг стрельба и крики, а я сижу, читаю текст и вхожу в роль – мысленно нахожусь совсем в другом месте. Сейчас моя маленькая дочь входит в мир героев мультфильмов и разговаривает с ними – это правильно.

– Несколько слов о личной жизни. Ваша жена не из актерской среды?

– Слава богу, нет. У актеров есть такой тост: «Выпьем за это, за это и за то, чтобы жена не была актрисой!» Такое пожелание друзей у меня сбылось. Все получилось достаточно просто. Место дамы моего сердца в тот момент было вакантно, и как раз пришла молодая журналистка брать интервью. Вспомнил, что в таких случаях советовал Сергей Довлатов, – ринулся в этот роман. И вдруг все получилось так серьезно: семья, родилась дочь Алиса. Началась неожиданная жизнь человека, до этого многие годы бывшего холостяком. Привыкать оказалось довольно сложно, но интересно.

– Хотели бы, чтобы Алиса пошла по вашим стопам и стала актрисой?

– Знаете, я даже не уверен, что она останется Алисой. Да, это официальное имя – так ее назвали и так хотела жена. Я-то хотел, чтобы была Василиса, и при крещении его дали. В последнее время нашли компромисс – называем Анфисой. Потому что куда ни придем, чуть ли не все девочки ее возраста Алисы. Впрочем, знаю много девушек, которые вырастают и сами себе придумывают имя...

Если говорить о будущей профессии, то хочется, чтобы она сама определилась и занималась тем, что ей нравится. Мне не понять тех родителей, которые стремятся устроить жизнь детей по блату. Юноши и девушки оканчивают престижный вуз, но ни к чему не стремятся – нет мотивации. При этом они очень хорошие дети, но не знают, чем заняться, – им скучно. И вот это страшная проблема. Родители звонят друзьям и просят трудоустроить их чадо так, чтобы сыну (дочери) было интересно. Подбирают работу, но проходит три-четыре дня, и раздается звонок папе-маме: «Заберите меня отсюда – мне скучно». Это очень суровые реалии современной жизни. Надеюсь, у моей дочери такого не случится, она выберет себе профессию по душе и работа ей будет нравиться.

– Вы ведь тоже сделали поворот: поступили на актерский факультет, а потом перешли на режиссуру. Почему?

– На режиссерском тоже преподавали актерское мастерство, поэтому можно говорить о том, что это расширяло профессиональные горизонты. И потом, мне тогда надоело попадать в ситуацию, когда меня спрашивали: «Мальчик, ты где учишься?» Говорил, что на актерском факультете, и меня начинали осматривать с головы до ног – выступал в роли манекена. А когда стал отвечать, что учусь на режиссера, то все воспринималось нормально…

– Что больше всего вдохновляет в жизни?

– Любовь, работа, «сбыча мечт». Вообще очень хорошо, когда у человека есть мечты. Знаете такую народную шутку: у «Газпрома» есть большие проблемы – у них мечты кончаются… Но я на самом деле видел людей, у которых закончились мечты, и они буквально пристают к тем, у кого глаза горят: «Придумай мне чего-нибудь такое, о чем можно мечтать!» Либо присоединяются к тем, кто придумал мечту. К примеру, человек решил построить лодку и отправиться в дальнее путешествие. И вот его друзья или соседи, которым нечем заняться, сначала смеются над ним, а потом присоединяются – получается одна мечта на всех. Когда есть о чем мечтать и к чему стремиться, жизнь становится насыщенной, и возраст не чувствуется. А без этого и в 25 лет можно стать стариком...

Петр НИКОЛАЕВ


Предыдущая статья: ->>

Когда в прессе появилась информация о том, что распался популярнейший теледуэт Дмитрия Нагиева и Сергея Роста, а передача «Осторожно, модерн!» на канале СТС прекратила существование, на коллегу и студенческого друга Нагиева обрушился шквал телефонных звонков с просьбой прокомментировать ситуацию.

По версии многих журналистов, разрыв произошел именно по его инициативе, однако Сергей Рост хранил молчание, отказываясь от всяких разговоров на эту тему. «Все мои так называемые интервью на данную тему, которые до этого момента появлялись в прессе, - фальсификация!» - заявил Рост в эксклюзивном интервью «Экспресс-Газете».

Теперь же «количество явно заказных публикаций, где я представлен склочником, рвачем и предателем, превысило все мыслимые пределы, мне приходится взять слово. Чтобы избежать эмоций, обратимся к фактам».

«Ничто не предвещало нашего разрыва»

«В новогоднюю ночь мы с Дмитрием отработали в элитном подмосковном клубе «Дворянское гнездо» - вели шоу с участием «БониМ», «Оттавана», «ВиаГры» и других артистов. Ничто не предвещало нашего разрыва. 16 января я был приглашен на встречу с неким доверенным лицом Нагиева. До этого Дмитрий никогда со мной через посредников не общался. Мне было заявлено следующее: Дмитрия Владимировича, дескать, не устраивает передача «Осторожно, модерн!» в нынешнем виде. Он желает сделать из нее что-то вроде «Нагиев-шоу», где все главные роли отходят к нему, а вокруг его персоны должны крутиться мегазвезды уровнем не ниже Киркорова. Возможно, и мне будет позволено появляться в некоторых эпизодах - ну, там, кофе подать или еще что… Зато Дмитрий Владимирович разрешает мне продолжать писать сценарии, потому что у меня это хорошо получается. И деньгами обещает не обидеть. Я вежливо ответил, что всегда считал себя равноценным партнером Нагиева. И что весь смысл программы «Осторожно, модерн!» (название, кстати, придумано мной) как раз и заключался в том, что два равных партнера играют абсолютно все роли - за эту «фишку» зрители ее и полюбили. И другие варианты мне обсуждать не интересно.

Нагиев общался с Ростом через посредника

Сергей Рост утверждает, что после этого письма он старался побеседовать с самим Нагиевым, но это ему не удалось: «Я попытался с ним связаться, но к телефону никто не подходил. Я послал ему несколько сообщений, которые, я уверен, он получил, но и они остались без ответа. Потом у нас были еще две встречи с доверенным лицом. Он говорил, мол, предложение очень хорошее и никто не понимает, почему я отказываюсь. Действительно, мудрено понять! Представляете, если б одному из создателей программы «Городок» Илье Олейникову сделал бы подобное предложение Юрий Стоянов!»

«Экспресс-газета» приводит слова посредника Нагиева, которые якобы были произнесены им на последней встрече с Ростом: «Вот ты любишь Нагиева, а я его терпеть не могу! Он говно, подонок! Но я с ним буду работать, потому что под него сейчас дают больше денег, чем под тебя».

По словам Роста, после разрыва с Нагиевым его поддержал Александр Цекало, ныне один из руководителей СТС. «Цекало сказал, «что сам пережил нечто подобное, когда расставался с Лолитой. Она ведь была ему не только женой, но и партнером по дуэту «Академия». Предлагал любую помощь. Но вопреки некоторым публикациям мне никто с СТС бешеных гонораров не сулил», - утверждает Рост.

Бывший партнер о программе «Осторожно, Модерн!» без Роста

О новой продукции Дмитрия Нагиева его бывший партнер говорить отказался, сославшись на то, что попросту не видел выпусков программы «Модерн» без Роста:

«Нагиев неоднократно мне заявлял: «Если что-то буду делать без тебя, то это будет совсем другой проект». Некий деятель из его окружения договорился до того, что меня в передачу взяли из жалости, что я не только бездарный актер, но и к сценариям имел мало отношения. А ведь даже прапорщика Задова, которого Дима до сих пор играет, придумали мы с режиссером программы Анной Пармас! Говорят: кто мешал Росту сниматься в сериалах, работать в других передачах, как это делал Нагиев? Знаете, Семен Альтов на спор попробовал написать сценарий к «Модерну». На это у него ушло два месяца. После чего он признался, что не понимает, как можно это делать каждую неделю. А нам с Пармас иногда приходилось писать по несколько сценариев! Кстати, я делал это всегда бесплатно, получая деньги только как актер».

Вы родились в семье инженеров. Как родители относились к вашему желанию стать артистом?

Папа считал, что артистами становятся только по блату. Зато мама с раннего детства культивировала во мне мечту о сцене. Все домашние праздники превращались в мои творческие вечера. Я пел, плясал, читал стихи и даже собственные сочинения. Уже в четыре года понимал, что смешно, а что нет. Большим успехом пользовался мой авторский монолог «Все беды от женщин». Кроме того, я не выговаривал букву «р», и взрослым нравилось, как звучали в моем произношении слова типа «ребята» и «ребро». В школьные годы я прошел кастинг в престижную театральную школу-студию при Дворце пионеров имени Жданова. При хорошем аттестате у меня был неуд по поведению: от моих комментариев хохотал весь класс и уроки превращались в балаган. Учителя были уверены, что я стану артистом, однако приемные комиссии театральных институтов Москвы и Ленинграда были противоположного мнения. Я весил пятьдесят килограммов, был метр шестьдесят ростом и явно не походил на Евгения Урбанского и других героев советского кино - мне сказали, что я талантливый, но некрасивый, поэтому взяли на специализацию «актер кукольного театра». К слову, мои любимые актеры Сергей Гармаш, Зиновий Гердт и Валерий Гаркалин тоже были актерами театра кукол, естественно, я мечтал быть похожим на них. После второго курса я перевелся на режиссуру, где внешность не имеет значения.

Радио «Модерн» стало стартовой площадкой для многих популярных шоуменов, от Геннадия Бачинского до Сергея Шнурова. Как изменилась ваша жизнь с работой в легендарной команде?

Во времена моего выпуска из театрального в стране была разруха, есть было нечего, рубль ничего не стоил, примерно как и сейчас. Меня не приняли в академические театры, и это стало преимуществом. Я был свободен. Американцы говорят: «Тебя не приняли? Здорово! Впереди столько возможностей!». Большой удачей стал пройденный кастинг на должность ведущего программ на только что открывшемся радио «Модерн». Кроме меня в команду попали Алла Довлатова, Гена Бачинский, Яна Ермолаева и Дима Нагиев. Основатель и руководитель радиостанции Тамара Петровна Людевиг дала нам установку: «Вы должны держать внимание слушателей! Как? Я не знаю! Делайте, что считаете нужным». И мы пустились во все тяжкие, проверяя границы возможного. Мы были революционерами, до этого в формате постоянных импровизаций на радио никто не работал. Позднее Тамара Людевиг благословила нас на создание собственной телепрограммы. Я стал актером и сценаристом, Анна Пармас - режиссером и сценаристом, Дима - секс-символом. Благодаря продюсеру Михаилу Галкину наше трио оказалось на канале СТС, делая самое популярное в стране шоу «Осторожно, Модерн!».

Высокие рейтинги этого бюджетного трэш-сериала, съемки которого проходили в хрущевке в спальном районе Петербурга, стали логичным продолжением успеха на радио?

Сначала мы играли скетчи на заданную тему, потом появилась единая сюжетная линия. К «Осторожно, Модерн! - 2» мы пришли уже после кризиса 1998 года - и без того малый бюджет был урезан, наши герои превратились в соседей по многоквартирному дому. В это же время команда «Осторожно, Модерн!» создала суперпопулярное ток-шоу «Однажды вечером». Что касается «Осторожно, Задов!», это был полный провал. Дима хотел доказать, что обойдется без меня и Пармас, что весь наш предыдущий успех - только его заслуга. Увы, он ошибался. Рейтинги «Задова» были неприлично низкими. Вместе со мной и Анной из скетчкома ушел весь юмор и задор, остался только секс-символ. Я не дождался от бывшего друга звонка с извинениями и тяжело переживал разрыв c Нагиевым и утрату проекта, имевшего большое будущее. Потом какое-то время жил в Москве: работал на радио «Маяк», делал программы «Очевидец» и «Шестое чувство» на канале «Рен ТВ». У меня было много проектов, которые не увидели свет. В кино снимался, однако удачных ролей не было. Впору было спиться, обозлиться на весь мир, но появление любимой жены и рождение дочери придали сил. Я открыл для себя театр, стал играть во множестве антрепризных спектаклей и сделал несколько постановок в качестве режиссера. Сейчас я продолжаю писать сценарии полнометражных фильмов, в основном комедий.

Сериал «Лондонград» канала СТС показывает историю агентства по решению проблем русских в столице Англии под руководством героя Никиты Ефремова. Как вы попали на этот проект?

Перед пробами я переоделся в рубашку, жилетку, надел цацки, а по дороге купил гамбургер, решив, что мой герой Брикман должен постоянно есть. После моего монолога сценарист и режиссер Дима Киселев зааплодировал: «Вот она, петербургская школа! Вот как надо!». Меня утвердили.

Перед интервью я узнала, что ваша настоящая фамилия Титивин.

Теперь я и по паспорту Рост, жена захотела, чтобы у нашей дочери была такая фамилия. В русской традиции использовать псевдонимы: и Станиславский был Алексеевым. Мои коллеги, которые выросли в СССР, часто удивляются: «У тебя была русская фамилия, а ты сменил ее на еврейскую?! Ну ты дурак!». Недавно узнал, что меня внесли в список «Самые знаменитые евреи Петербурга». Ну что ж, значит, так оно и есть. (Смеется.)