Возрастная психология. учебник для бакалавров. Смотреть что такое "Обухова Л. А." в других словарях

Дата смерти: Место смерти: Гражданство:

СССР

Род деятельности:

писатель

Годы творчества: Дебют: Произведения на сайте Lib.ru

Ли́дия Алексе́евна Обухова (17 августа - 26 апреля ) - русская писательница.

Биография

Творчество

Работала в жанрах исторической новеллы, детской и документальной прозы, фантастики. Написала несколько книг о Юрии Гагарине («Вначале была Земля», «Звёздный сын Земли», «Любимец века», «Как мальчик стал космонавтом»), серию новелл о жизни древних славян , роман о Лермонтове «Избранник».

Заметным явлением в советской фантастике 1960-х годов стала повесть Обуховой «Лилит» (1966) - первое произведение писательницы в жанре фантастики. В повести, содержащей явные отсылки к апокрифическому библейскому мифу , описан контакт инопланетных пришельцев с первобытными людьми Земли, увиденный глазами последних. Ряд других фантастических рассказов и повестей Обуховой, относящихся в основном к юмористической фантастике - «Птенцы археоптерикса», «Диалог с лунным человеком», «Дочь Ноя», «Яблоко этого года» - вошли в сборник «Диалог с лунным человеком» (1977).

Библиография

  • Глубынь-городок - М., 1956
  • Под рязанскими звёздами - М., 1960
  • Заноза - М., 1961
  • Доброта: Маленькая повесть - М., 1962
  • Маленькие повести - М., 1963
  • Прекрасные страны: Путешествие в дневниках - М., 1964
  • Лилит: Фантастическая повесть - М., 1966
  • Пять точек: Повести - М., 1967
  • Серебряная книга Севера - М., 1968
  • Весна чаще, чем раз в год - М., 1970
  • Вначале была Земля… - М., 1973
  • Витебичи: Исторические новеллы - Минск, 1974
  • Звёздный сын Земли: Повесть. - М., 1974
  • Первые выстрелы - М., 1976
  • Диалог с лунным человеком: Повести и рассказы - Калининград, 1977
  • Любимец века: Повесть-воспоминание - М., 1977
  • Набатное утро: Историческая повесть - М., 1978
  • Пограничные характеры: Документальная повесть - М., 1978
  • Новая жизнь Ружьёва - М., 1981
  • За золотыми воротами: Путешествие по городу Владимиру - М., 1983
  • Избранное - М., 1983
  • День на заставе - М., 1984
  • Как мальчик стал космонавтом: Повесть о Ю. Гагарине - М., 1984
  • Давным-давно: Рассказ о жизни древних славян. - М., 1986
  • Барьер памяти; Снежные Робинзоны: Повести. - М., 1988
  • Званка - сын Добрилы: Рассказ о жизни славян во времена Киев. Руси - М., 1988
  • Берегущие руно: Документальные пограничные повести - М., 1989
  • Избранник: Роман-этюд о Лермонтове - Алма-Ата, 1989
  • Целый день с восходом и закатом: Повести - М., 1989
  • Доброслава из рода Бусова: Повесть о древних славянах-антах - М., 1990
  • Рассказы и чтения по русской истории - М., 1995

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Обухова Л. А." в других словарях:

    Обухова женская форма фамилии Обухов. Обухова, Варвара Александровна (1901 1988) русская актриса Обухова, Лидия Алексеевна (1922 1991) русская писательница. Обухова, Надежда Андреевна (1886 1961) русская оперная певица.… … Википедия

    Надежда Андреевна (1886 1961), певица (меццо сопрано), народная артистка СССР (1937). Ученица У. Мазетти. В 1916 48 в Большом театре (Москва). Партии Марфы (Хованщина М. П. Мусоргского), Любови (Мазепа П. И. Чайковского) и др. В камерном… … Русская история

    Надежда Андреевна , русская советская певица (меццо сопрано), народный артист СССР (1937). В 1912 окончила Московскую консерваторию по классу У. А. Мазетти. С 1912 выступала как концертная… …

    Надежда Андреевна (22 II (6 III) 1886, Москва 14 VIII 1961, Феодосия, похоронена в Москве) сов. певица (меццо сопрано), нар. арт. СССР (1937). В 1912 окончила Моск. консерваторию по классу пения у У. А. Мазетти, с того же года стала… … Музыкальная энциклопедия

    Лидия Алексеевна Обухова Дата рождения: 17 августа 1922(19220817) Место рождения: Кутаиси Дата смерти: 26 апреля 1991 Место смерти: Москва … Википедия

    Обухова Н. А. - ОБУ́ХОВА Надежда Андреевна (1886–1961), певица (меццо сопрано), нар. арт. СССР (1937). Окончила Моск. консерваторию (1912). В 1916–48 солистка Большого т ра. Одна из выдающихся представительниц рус. вокальной школы. В годы войны… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

    Обухова Н. А. - ОБУ́ХОВА Надежда Андреевна (1886–1961), певица (меццо сопрано), нар. арт. СССР (1937). Ученица У. Мазетти. В 1916–48 в Большом т ре (Москва). Партии Марфы (Хованщина М.П. Мусоргского), Любови (Мазепа П.И. Чайковского) и др. В камерном … Биографический словарь

    Обухова Е. К. - ОБУ́ХОВА Евгения Константиновна (22.4.1874, Петербург, – 28.3.1948, Ташкент), сов. артистка, педагог. Окончила Петерб. театр. уч ще. В 1892–1910 работала в Мариинском т ре. Партии: Гамзатти (Баядерка), Жена хана (Конёк Горбунок) и… … Балет. Энциклопедия

    Русская советская певица (меццо сопрано), народный артист СССР (1937). В 1912 окончила Московскую консерваторию по классу У. А. Мазетти. С 1912 выступала как концертная певица, в 1916‒1943 солистка … Большая советская энциклопедия

И всё, что есть, началось чрез мятеж.

Максимилиан Волошин

Звезда шла по кругам Вселенной. Не следимая ничьим глазом с Земли, она упорно посылала азбуку своего луча. Но звери двигались по плоскости, а человеческим существам ночной небосвод затмевало пламя костров; они не ощущали многомерности пространства.

Звезда приближалась, хотя была далеко, в расстоянии нескольких планетных поколений.

…Задремав, Лилит внезапно проснулась. Ей казалось, что между этими двумя мгновениями прошло не больше, чем надо для взмаха руки; на самом деле она проспала два костра. Солнце давно зашло, и чёрное небо спутало ветви.

Её разбудили звуки барабана. Она подняла голову. Накануне племя удачно охотилось; только один загонщик не избежал беды: лапа издыхающего зверя сорвала лоскут кожи с его плеча. Но кровь скоро уняли, и теперь он веселился вместе со всеми возле общего костра.

Лилит с любопытством вытянула шею. Она спала, как и все дети, за частоколом, через который не смог бы перескочить зверь. Подстилка из охапок травы густым ароматом увядания перебивала остальные запахи. Зелень, прежде чем превратиться в груду жёлтых чешуек, выдыхала влагу; листья были ещё живы, а цветы, как выброшенные на берег рыбы, раскрывали рты - их венчики впервые не сомкнулись перед вечером.

Лилит ладонью пыталась отогнать цепкий запах; глаза её жадно ловили отсвет костра. В дымной красноватой мгле разносились звуки табунды: разрозненные удары, похожие на толчки крови. По жилам Лилит они проходили, как струи огня, вызывая то холод, то жар.

Она растерянно толкнула одного, другого, третьего из спящих. Толкнула грубо, как существо, которое само притерпелось к боли и привыкло причинять её другим, не считая боль чем-то важным, не то что голод!

Но никто не проснулся. Сверстникам с избытком хватало дня, они засыпали до заката; для них солнце никогда не обрывало шествия. Если же их будили из-за ночной тревоги, они слепо хлопали веками: переполох представлялся сновидением.

Но Лилит с младенчества знала, что существует ночь - оборотная сторона мира. Об этом ей рассказывала мать, родившая её близко к полуночи. Само имя «Лилит» означало темноту, мрак, когда даже редкие звёзды скрыты за облаками, - и все удивлялись: почему выбрано такое пугающее слово? Ведь другие женщины поручали своих детей дневным силам. Но мать Лилит захотела, чтоб её дочь была дочерью ночи. В странном упорстве болезненной женщины, возможно, таилась надежда, что именно её ребёнок со временем преступит ночные страхи, как смелые перешагивают магический круг.

Мать не говорила об этом с Лилит, да и виделись они редко: отнятые от груди дети росли под присмотром старух, а мужчины и женщины были одинаково заняты добыванием пищи.

Люди племени Табунда (что означало «создавшие барабан») уже давно шли по лесам, останавливаясь только для охоты. Они изо всех сил стремились выбраться на открытое место, в травянистую равнину, подобную той, откуда пришли сами. Они чувствовали себя похороненными в дремучем лесу; его враждебная настороженность угнетала: никаких троп, кроме звериных! Случайные встречи с себе подобными оставляли лишь чувство недоумения: люди леса были дики и трусливы, они видели в каждом приближающемся врага и исчезали прежде, чем удавалось их окликнуть. А племя всё шло и шло среди гигантских деревьев, источавших янтарные и стекловидные смолы. Лилит не могла знать, когда начался великий исход и что послужило ему причиной. Она родилась в пути. Для неё лес был уже родиной, а изъеденные грызунами поваленные стволы - колыбелью и приютом. Но мать Лилит говорила, что помнит ночное небо со многими огнями! До конца жизни, до самой своей ранней смерти, - она погибла, ужаленная змеёй, - мать тосковала под низкими сводами деревьев, сквозь которые только иногда проглядывал искажённый продолговатый лик звезды.

Впрочем, едва ли и мать воочию видела то бескрайнее небо: ведь она была так молода, а лес так огромен! По наивности, неумению отделить себя от других людей, она могла просто населить свою память чужими рассказами; племя было беспомощно в отсчёте времени; жизнь на равнине представлялась вчерашним днём. Но куда двигались люди Табунды? Куда вообще текли все человеческие племена? Подобно воде, они заполняли впадины планеты.

Где-то на севере паслись овцебыки; в зарослях попадались лесные слоны, и пятнистая лошадь, большеголовая, с крупными зубами и узкой мордой, свирепо ржала и носилась по равнинам - но это был уходящий мир!

После того как земля трижды глубоко вздохнула, то смежая замёрзшие очи континентов, то широко раскрывая их, - и тогда озёра тающих ледников доверчиво вперялись в небеса, а потом вновь надвигалось оледенение, холодные ветры иссушали почву, она трескалась, разрушались морены, и желтоватая пыль неслась тысячи километров, пока не оседала где-нибудь слоями плодородного лёсса, - после всего этого сначала в сумрачных лесах, а потом на зелёных равнинах появился человек.

Он был незаметен, но не беспомощен. За него стояла его молодость!

История племени Табунда началась с создания барабана. Кожу убитого животного натянули на сплетённые кругами ветви. Когда последние капли сока ушли из них, ветви высохли, барабан стал тугим и лёгким. Достаточно было самого поверхностного прикосновения, чтоб кожа его, задрожав, испускала странные звуки - ещё бесконечно далёкие от музыки, но уже ритмичные и волнующие.

Табунда - барабан - был ничьим. Его бережно переносили с места на место, укрывая от дождей; он считался достоянием каждого. Даже самым крошечным детям разрешалось иногда опустить смуглые замаранные ладошки на его певучую кожу.

Племя стало называться Табундой в подражание звуку барабана. Когда после удачной охоты все отходили от костров насытившись и не могли уснуть в тёплую лунную ночь, тут-то и начиналось его главенство! Каждый спешил рассказать о своей храбрости, прилгнуть и похвастать, а так как слов было мало, приходилось вертеться вьюном, подпрыгивать, чтоб стать повыше ростом, и конечно же бить в барабан: где много шуму, там много силы!

…Проснувшись от звуков табунды, Лилит сначала и не помышляла о нарушении запрета. Он гласил достаточно ясно: с наступлением сумерек дети не должны покидать огороженное место ночлега. Но барабан звучал и звучал; его разрозненные такты обладали притягивающей силой, они словно пульсировали - и это было как первый зов пробуждающегося существа.

Лилит расшатала колья, вслед за головой в дыру протиснулись узкие плечи. Не замечая царапин, она вырвалась на волю, подобно зверьку из силка.

Глаза её скоро привыкли к темноте; она с удивлением убедилась, что различает всё вокруг так же отчётливо, как и днём.

Неизмеримое пространство лесов, окружающих её, кишело ночными страстями, погоней сильного за слабым. Пламя костра было похоже на открытую рану.

Ощутив холод росы, Лилит опомнилась. Костёр светил ближе, изгородь осталась за спиной. Ей казалось, что множество глаз уставилось на неё: глаза деревьев, глаза травы, пламени… Она задержала дыхание: сейчас на затылок должна обрушиться карающая лапа зверя. Девочка ждала возмездия; дрожь пробегала по её коже, как по шкуре перепуганного волчонка.

И всё-таки Лилит поступила так, как до неё и после неё делали миллионы людей: она не позволила страху поработить, себя! Инстинкт самосохранения в одинаковой мере плодит трусов и толкает к смелости: избежать опасности можно двояко - убегая от неё или же идя ей навстречу, чтобы убедиться, есть ли она.

СССР

Ли́дия Алексе́евна Обухова (17 августа 1924 - 26 апреля ) - русская писательница, член Союза писателей СССР (1956), автор известных романов «Глубынь-городок», «Заноза», повестей «Любимец века», «Лилит», книги путешествий «Прекрасные страны» и многих других. Её произведения издавались более чем на 30 языках . Награждена орденом «Знак Почёта» и медалью «За отличие в охране государственной границы СССР» .

Биография

Семья

Первый муж - журналист и писатель Владилен Травинский .

Творчество

Печататься начала в 1940-х годах. Началом литературной деятельности Лидии Обуховой можно считать 1946 год, когда в газете «Советская Клайпеда » был опубликован ряд её очерков и рассказов, хотя юношеское стихотворение Лидии Обуховой появилось в печати, когда ей было 14 лет («Затейник », 1938, № 12). Первое прозаическое произведение, обратившее на себя внимание критики, - повесть «Глубынь-городок» (1955), написанная по результатам творческих командировок Лидии Обуховой в Белоруссию в 1953-1954 годах. В дальнейшем поездки по районам Средней России дали материал для романа «Заноза» (1961).

Работала в жанрах исторической новеллы, детской и документальной прозы, фантастики. Написала несколько книг о Юрии Гагарине («Вначале была Земля», «Звёздный сын Земли», «Любимец века», «Как мальчик стал космонавтом»), серию новелл о жизни древних славян , роман о Лермонтове «Избранник».

Заметным явлением в советской фантастике 1960-х годов стала повесть Обуховой «Лилит» (1966) - первое произведение писательницы в жанре фантастики. В повести, содержащей явные отсылки к апокрифическому библейскому мифу , описан контакт инопланетных пришельцев с первобытными людьми Земли. Ряд других фантастических рассказов и повестей Обуховой, относящихся в основном к юмористической фантастике - «Птенцы археоптерикса», «Диалог с лунным человеком», «Дочь Ноя», «Яблоко этого года» - вошли в сборник «Диалог с лунным человеком» (1977). В 1974 году вышла книга «Витебичи: Исторические новеллы», посвящённая 1000-летию Витебска - серия новелл об истории города, борьбе подпольщиков в годы Великой Отечественной войны, о современности.

Автобиографиеское произведение «Барьер памяти» (1988) воскрешает трагические дни Великой Отечественной войны, когда женщины, жёны офицеров границы оказались на временно окупированной фашистами территории и не согнулись. Выжили и сохранили детей. И дождались Победы .

Библиография

  • Глубынь-городок - М., 1956, белор. «Глыбінь-гарадок» , 1958 (в переводе на белорусский язык Павловича)
  • Под рязанскими звёздами - М., 1960
  • Заноза - М., 1961
  • Доброта: Маленькая повесть - М., 1962
  • Маленькие повести - М., 1963
  • Прекрасные страны: Путешествие в дневниках - М., 1964
  • Лилит: Фантастическая повесть - М., 1966
  • Пять точек: Повести - М., 1967
  • Серебряная книга Севера - М., 1968
  • Весна чаще, чем раз в год - М., 1970
  • Вначале была Земля… - М., 1973
  • Витебичи: Исторические новеллы - Минск, 1974
  • Звёздный сын Земли: Повесть. - М., 1974
  • Первые выстрелы - М., 1976
  • Диалог с лунным человеком: Повести и рассказы - Калининград, 1977
  • Любимец века: Повесть-воспоминание - М., 1977
  • Набатное утро: Александр Невский : Историческая повесть: Для сред. шк. возраста / Лидия Обухова; Худож. Александр Антонов. - М .: Молодая гвардия , 1978. - 176 с. - (Пионер - значит первый . Вып. 61). - 100 000 экз. (в пер.)
  • Пограничные характеры: Документальная повесть - М., 1978
  • Новая жизнь Ружьёва - М., 1981
  • За золотыми воротами: Путешествие по городу Владимиру - М., 1983
  • Избранное - М., 1983
  • День на заставе - М., 1984
  • Как мальчик стал космонавтом: Повесть о Ю. Гагарине - М., 1984
  • Давным-давно: Рассказ о жизни древних славян. - М., 1986
  • Барьер памяти; Снежные Робинзоны: Повести. - М., 1988
  • Званка - сын Добрилы: Рассказ о жизни славян во времена Киев. Руси - М., 1988
  • Берегущие руно: Документальные пограничные повести - М., 1989
  • Избранник: Роман-этюд о Лермонтове - Алма-Ата, 1989
  • Целый день с восходом и закатом: Повести - М., 1989
  • Доброслава из рода Бусова: Повесть о древних славянах-антах - М., 1990
  • Рассказы и чтения по русской истории - М., 1995

Напишите отзыв о статье "Обухова, Лидия Алексеевна"

Примечания

Литература

  • Энцыклапедыя літаратуры і мастацтва Беларусі: У 5-і т., Т. 1. А капэла - Габелен / Рэдкал.: І. П. Шамякін (гал. рэд.) і інш. - Мн. : БелСЭ им. Петруся Бровки, 1984. - Т. 1. - 727 с. - 10 000 экз. (На белор. языке)
  • Обухова Л. А. Барьер памяти; Снежные Робинзоны // Библиотечка журнала "Пограничник" / гл. ред. В. В. Ярлыченко . - М .: Воениздат , 1988. - Т. 133. - С. 2. - 96 с.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Обухова, Лидия Алексеевна

– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
– Отчего другие видят, а я ничего не вижу? – сказала она. – Ну садись ты, Соня; нынче непременно тебе надо, – сказала она. – Только за меня… Мне так страшно нынче!
Соня села за зеркало, устроила положение, и стала смотреть.
– Вот Софья Александровна непременно увидят, – шопотом сказала Дуняша; – а вы всё смеетесь.
Соня слышала эти слова, и слышала, как Наташа шопотом сказала:
– И я знаю, что она увидит; она и прошлого года видела.
Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.

Первоначальный вариант этой книги, вышедшей в 1994 г., представлял собой первую в современной отечественной психологической науке попытку создания полноценного учебника по детской психологии. Он объединил в себе научные достижения как зарубежной (З. Фрейд, А. Фрейд, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и др.), так и российской (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и др.) психологии. В учебнике представлен анализ ведущих мировых и отечественных теорий психического развития, многообразный фактический материал, а также дано описание животрепещущих проблем, решаемых исследователями в области возрастной психологии. За прошедшие годы и в жизни, и в науке произошли значительные перемены. Для сохранения научно-педагогической значимости учебника, ставшего широко известным, в первоначальный текст были внесены существенные изменения и дополнения. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения. Для студентов-психологов и педагогов, учащихся педагогических колледжей, а также для всех, кто интересуется вопросами психического развития детей.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.