Пять священных животных древнего китая. Животные Китая. Описания, названия и особенности животных Китая. На фото животное оронго

Четыре священных животных

Китай - страна с богатой и очень развитой мифологией. Откройте любую китайскую книгу, и вы увидите, что мифологические сюжеты так тесно сплетаются с реальной жизнью, как нигде в мире. Четыре мифологические фигуры задействованы в фэн-шуй: Тигр, Дракон, Феникс и Черепаха (рис. 1).

Рис. 1. Четыре мифических животных - Тигр, Дракон, Феникс, Черепаха

У каждого из них свои свойства. Дракон обладает чудовищной силой, кровожаден, необуздан. В этом образе нашли отражение разрушительные силы земли: двинулся Дракон - началось землетрясение, дохнул жаром из своей пасти - испепелил поселение. Горный Китай как нельзя лучше подходил для места жительства этих сказочных существ: многие горы напоминали очертаниями драконов, и люди знали, какие части «драконьего тела» подходят для строительства домов, а какие приносят несчастья. Образ Дракона - самый яркий и распространенный в изобразительном искусстве и литературе Китая. Даже засуху китайцы называли Спящим Драконом, а наводнение - Разгневанным Драконом. Существовал ритуал кормления Речного Дракона: чтобы выходящие из берегов реки пощадили поселение, в дар Дракону приносили девушек-красавиц. А до конца XVI века крестьяне рассказывали о своих вполне реальных встречах с этим вымышленным существом. Так что не удивительно, что центральная фигура в фэн-шуй - Дракон. Боязнь землетрясений отразилась в совете не строить дома на хвосте Дракона: Дракон может шевельнуть хвостом и погубить человека. Так же небезопасна и голова Дракона: жить рядом с его мозгом очень неплохо, но здесь же находится пасть, одно неосторожное движение - и ты погибнешь в этой пасти. А уж о жизни в пасти чудовища нечего было и думать - сожрет и не заметит. Дракон фэн-шуй - зеленый , ведь именно зеленью лесов были покрыты горы-драконы.

Другой зверь из этого пантеона - Белый Тигр . Тигр свиреп и силен, и многие холмы очертаниями тоже были очень похожи на тигров. Для того чтобы жизнь задалась, этот Тигр должен быть меньше Дракона, иначе Дракону не победить его свирепого норова.

Рис. 2. Магический квадрат

А еще была там Черная Черепаха . Черепаха, по китайскому поверью, открыла этому народу магическое значение цифр, так называемый квадрат с числами от 1 до 9 (рис. 2). При сложении в определенном порядке эти цифры давали число 15. На основе этого квадрата были созданы специальные гадания. Легенда гласит, что однажды мудрец У занимался оросительными работами на Хуанхэ. Как-то вечером, когда он отдыхал у реки, из вод выползла гигантская черная черепаха. Когда мудрец присмотрелся, он заметил, что панцирь черепахи разделен на квадратики. Так вот и появился магический квадрат. Его долго изучали мудрецы всего Китая и в процессе обсуждения черепашьего дара создали астрологию и нумерологию, а также именно тогда появилась и самая магическая книга древнего Китая - И Цзин, или Книга перемен.

А Птица Феникс - символ доброй удачи. Она, по фэн-шуй, должна была располагаться против всех мифических фигур - Тигра, Черепахи и Дракона. И такая фигура, когда все четыре персонажа были на месте, называлась креслом (рис. 3). Хороший дом располагался точно на середине пути к вершине горы-черепахи, чтобы по правую руку сидел Белый Тигр, по левую - более высокий Зеленый Дракон, а напротив входа, так, чтобы не заслонять прекрасного вида, лежал отдыхающий Красный Феникс.

Рис. 3. Кресло

Как видите, место для идеального дома выбиралось действительно наиболее защищенное: от ветров его надежно скрывали склоны Дракона, Черепахи и Тигра, а солнце свободно проникало в дом, потому что его не заслонял невысокий холм Феникса.

Из книги Исправление прошлого и исцеление будущего с помощью практики восстановления души автора Виллолдо Альберто

ЧЕТЫРЕ ДУХА ЖИВОТНЫХ В ШАМАНСКОЙ ПРАКТИКЕ Подобно многим индейцам, шаманы настолько тесно связаны с животным миром, что зачастую называют себя их именами. Таким образом они стремятся обрести силу и энергию избранного животного. Для шаманов особое значение имеют четыре

Из книги Братство религий автора Безант Анни

Из христианских Священных Писаний Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить. От Матфея 7:1-2 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из Священных Писаний ислама Без сомнения, Бог не остается глух к делам вашим, покупающие себе блага этого мира ценою будущей жизни не получат облегчения в наказании, ожидающем их и им не будет оказано помощи. Коран, 2:79-80 Бог никого не обидит даже на вес атома, за добрые

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из Священных Писаний сикхов Ты пожнешь плод своих деяний в близком или далеком будущем. Джанджи Гуру, I Что посеял ты, то и пожнешь, жатва состоит из карм. Бара Мага Мажха Гуру,

Из книги Техника исполнения желаний автора Санлайт Элинайя

Из индусских Священных Писаний Воистину теперь существует три мира: мир людей, мир отцов и мир Лучезарных. Брихадараньякаупанишада, I, V, 16 В трех мирах, о Партха, нет ничего, что Мне подлежало бы совершить или что Мною не было бы достигнуто. Бхагавадгита, III, 22 О сын

Из книги Йога и сексуальные практики автора Дуглас Ник

Из Священных Писаний парсов Мы приносим жертву светлым небесам; мы приносим жертву светлой, всесчастливой, блаженной обители Пресвятых. Сорозах II, Асман, 27 Гаро-Нмана для святых душ, и никто из злых не может вступить в Гаро-Нмана и на его светлые, широкие, святые пути;

Из книги Знаки судьбы и искусство жизни автора Шереметева Галина Борисовна

Из буддийских Священных Писаний Он Сам все постигает и как бы видит лицом к лицу эту вселенную, мир нижний со всеми его духами и миры высшие. Тевиджа сутта Ученик преодолеет землю, и мир смерти, и мир Лучезарных. Дхаммапада, IV, 45 По растворению тела после смерти злой

Из книги Мать. Воспитание личности. Книга первая автора Ауробиндо Шри

Из еврейских Священных Писаний Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

[Культ священных животных в древних странах] Что касается до вопроса о культе кошки и некоторых птиц в Египте, то, несомненно, обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Чаще всего это имело чисто практическое и охранительное значение. Так

Из книги автора

[О священных болях] Будьте осторожны со многими болями и не приписывайте всех их, именно, священным болям. Вы еще молоды, и многие священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует подобным явлениям. Потому очень прошу Вас, следите за Вашим

Из книги автора

О животных «Животные были созданы таким образом, чтобы быть вашими друзьями, занимать определенное место в пространстве, учить вас, показывать вам путь и разделять путь вместе с вами. Животные - биогенетические создания, в основе которых лежит множество различных

Из книги автора

Из книги автора

О животных Животные в доме рассказывают об отношении хозяина к миру и людям, которое человек сдерживает в себе. Через домашних животных проявляются взаимоотношения с окружающим миром.Считается, что то, что для человека нельзя, невоспитанно, неприлично, – простительно

Из книги автора

Четыре вида аскезы и четыре вида освобождения 1Всестороннее воспитание и развитие личности, позволяющее человеку стать участником нисхождения и воплощения супраментального сознания, включают в себя четыре вида аскезы и соответственно означает обретение человеком

С древних времён драконы в китайской культуре символизируют уровни иерархии царствующих особ. Легенда гласит, что у Дракона девять сыновей: старший сын Цю Ню увлекается музыкой, второй сын Яй Цзы любит убивать, третий сын Чао Фен любит риск, четвёртый сын Ба Ся способен нести тяжкое бремя, пятый сын Би Хан любит судебные процессы и правосудие, шестой сын Чи Вэнь любит уничтожать, седьмой сын Тао Те - обжора, восьмой сын Цзинь Ни любит фейерверки и девятый сын Пу Лао любит звон и эхо.

Дракон. Фото: en.secretchina.com

Четвёртый сын имеет внешность черепахи с головой дракона, и люди называют его дракон-черепаха. Богиня Нюй Ва когда-то поддержала рушившееся небо с помощью Ба Ся. Как дракон, несущий тяжкое бремя, он защищает людей от бедствий и несчастий, охраняет жильё, приносит счастье в дом, благословляет людей на удачу и счастье. Дракон связан с мужским началом и является у китайцев наиболее священным существом. Он также символизирует энергию, силу, мастерство и изобилие.

Феникс

Феникс означает «Король птиц» - это самая известная священная птица древнего Китая. Курица в китайском гороскопе, состоящем из 12 животных, это, на самом деле, Феникс. Первоначально Феникс, также известный как Птица-Солнце или Огненный Феникс, олицетворял мужское начало, а Дракон был связан с женским, символизирующим водные существа. Однако император Лю Бан династии Хань утверждал, что он перевоплотился из белого дракона. Поскольку император является Сыном Неба, то Дракон и Феникс поменялись ролями, и ассоциация с женским полом поменялась на мужской.

Феникс. Фото: en.secretchina.com

Затем Феникс усвоил женские особенности и стал символом императрицы. На протяжении нескольких тысяч лет Феникс символизирует красоту, счастье, доброту, спокойствие, силу, природу, а также, следуя Божьей воле, выступает за развитие гуманитарных наук, которые ведут к миру и ясности. Иногда Феникс используется в качестве метафоры для выражения преданной любви между мужем и женой, или людей, которые благословенны счастливым браком.

Черепаха

Китайцы были глубоко убеждены, что из-за сложных узоров и линий на панцире Черепаха хранит многие тайны неба и земли. Таким образом, Черепаха стала символом таинственности и богатства национальной культуры. Она также символизирует долгую жизнь. Обычно люди используют метафору «возраст черепахи» или «возраст журавля», когда говорят о долголетии. С давних времён люди с почтением относились к Черепахе, она стала пророком, духовным существом. Если в доме поставить нефритовую статуэтку черепахи, она сможет приводить в равновесие Инь и Ян, регулировать магнитные поля и действовать, как магнит удачи. Черепаха из нефрита может также служить для охраны дома, чтобы обеспечить его безопасность и благополучие.

Черепаха. Фото: en.secretchina.com

Ци-Линь

Самцов называют Ци, а самок Линь. Ци Линь выглядит очень необычно: голова дракона, рога оленя, копыта лошади, хвост быка, лоб волка и тело, покрытое разноцветной чешуйчатой кожей. Легенда гласит, что любой Ци Линь может принести удачу. В традиционной китайской культуре это благоприятный знак, который показывает, что «Ци Линь вступает в цветущий возраст». Люди верят, что Ци Линь считается священным существом, которое может уберечь от бед, развеять зло, охранять дом и приносить удачу, а также помогать в продвижении по службе. Статуэтки Ци Линь дарят в знак признательности, дружбы, благословения, а также, когда хотят показать силу и компетентность.

Ци-Линь. Фото: en.secretchina.com

Пи Сю

Пи Сю - существо из китайской мифологии. Также его называют Би Се, что означает «отвести зло», Пи Сю охраняет северную часть Китая. Есть несколько разновидностей этого зверя.

Животное с одним рогом называется Тянь Лу, а зверь с двумя рогами известен как Би Се. У него есть маленькие крылья, вьющийся хвост, грива и бородка. Считается, что Пи Сю священное животное, потому что чем больше он открывает пасть, тем больше ты получишь денег. Чем больше становится его живот, тем больше денег в нём содержится. Людям нравится Пи Сю, поскольку у него необычный рот, символизирующий сохранность денег. Люди стремятся быть похожими на Пи Сю, не тратить много денег, не быть расточительными, стремятся к успешности.

Считается, что Пи Сю интересуется обменом иностранных валют, акциями, финансами, лошадиными скачками, фьючерсами и другими видами денежных каналов, которые регулируются удачей. Следовательно, работая в сфере бизнеса, люди ставят статуэтки Пи Сю в офисе компании или на рабочем месте. Тем не менее, Пи Сю не работает для тех, кто нарушает закон или совершает преступления, так как он является духовным существом.

Мифы, религии, исторические предания Китая. Еще с V в. до н.э. в Китае начинает свой путь конфуцианство, в I веке н.э. приходит буддизм, приносит свои представления и мифы. Тогда же в Китае начинает распространяться даосизм. В первые столетия н.э. древняя мифология была окончательно вытеснена назидательно-исторической традицией этих учений и религий. В результате появилось около 500-600 божеств, официальных и народных. Особую группу среди них составляли божества природы, в представлениях о которых отчасти вошли древние мифы. Но чаще всего персонажи первобытных мифов получали новую жизнь добродетельных или плохих царей, сановников, ученых магов.

А сами мифы не были записаны целиком, не получили продолжения в каких-либо циклах сказаний, как у других народов. Мифические мотивы были вытеснены на дальний план традиции и остались больше всего в фольклоре.

Из письменных источников, где сохранились следы мифов, следует назвать «Книгу гор и морей», где есть сведения о мифических горах и существах, и поэму «Вопросы и ответы», которая содержит перечень вопросов, касающихся разных персонажей древних мифов.

Поклонение Небу, Солнцу, Луне, Земле. Главным объектом императорского культа стало Небо. Оно мыслилось как божество, которое карало за проступки и награждало за добрые дела. Глашатаем воли Неба объявлялся народ. В крупных городах строились алтари Неба. Их форма всегда должна была быть круглой, а храмы, находиться в южной части императорского города-усадьбы. Эти храмы обязательно покрывались черепицей цвета небесной лазури. Такого же цвета должны были шить одежду сановникам, участвовавшим в поклонении Небу. К храму вела лестница с девятью ступенями. Формы остальных алтарей должны были быть квадратными, и размещаться в других строго определенных сторонах от дворца.

Солнцу приносили жертвы в день весеннего равноденствия, его храм и алтарь были красными, такого же цвета была одежда участников жертвоприношения, и украшалась она кораллами. Луне поклонялись на алтаре из белых камней, и делали это в одеяниях «лунно-белого» цвета, украшенных бирюзой.

Парадные одежды императоров украшались изображениями солнца и луны. На императорском халате светлый солнечный диск украшал правое плечо, темный лунный диск - левое.

Поклонение Небу и Земле входило издавна и в свадебный ритуал. Молодые в доме жениха начинали праздник у семейного алтаря, где по очереди отвешивали поклоны духам Неба и Земли, Солнцу и Луне. Эта традиция в деревнях существует и до сих пор. Обряд поклонения Небу и Земле, а также предкам жениха считается официальным уведомлением о состоявшемся браке.

Мифологические существа (животные) в поверьях. Китайцы сохранили и даже дополнили мифологические представления о разных фантастических существах и особых свойствах многих реальных животных.

Дракон. Главный «герой» мифологии - дракон. Он и доныне остается олицетворением водной стихии. Считается, что в виде личинки он зимует в замерзших водах. А весной взмывает в небеса, и его дыхание проливается оттуда обильным дождем.

Его доныне представляют и изображают как существо фантастическое: он имеет тело змеи, которое покрыто золотистой чешуей карпа. По поверьям, 117 драконьих чешуй обладают благой силой, а 36 способны причинить вред. Брюхо у дракона лягушечье. Он имеет тигриные с четырьмя или пятью когтями лапы и волосатый хвост. Еще диковинней выглядит голова дракона: у него уши коровы, глаза зайца, усы и длинная борода. В бороде скрыта «волшебная жемчужина» - символ солнечного сияния. Дракон любит драгоценные камни и не любит железо.

Драконы прочно вошли в китайскую символику. Так, два дракона, возносящийся и низвергающийся, которые борются между собой за «огненную жемчужину», олицетворяют императорскую власть. По преданию первые цари мира обладали парой драконов, на которых они могли возноситься на небо. Парадные одежды императоров также украшались вышивками, изображавшими драконов.

Фигурки драконов находят в раскопках, относящихся к древних китайских царствах 1 тысячелетия до н.э.

Единорог. Согласно поверью, именно единорог принес на своей спине и передал основателю цивилизации и культуры Фуси знаки, от которых произошли письмена. Сам единорог имеет тело оленя, конские копыта, хвост быка и большой рог, растущий из лба. Его голос сильный и красивый напоминает колокольный звон. Питается единорог только сухой травой, отличается очень нежным нравом, и его невозможно поймать. Он появляется пред людьми только во времена всеобщего счастья и благоденствия. В последний раз единорога видели незадолго до смерти древнего мудреца VI-V вв. до н.э. Конфуция, и он сетовал, что явление чудесного зверя было напрасным, потому что добрые нравы древности не удастся воскресить.

Птица фэнхуан. Как и единорог, она показывается людям только во времена великого умиротворения. Питается семенами бамбука. Думают, что у нее зоб ласточки, клюв цыпленка, шея змеи и хвост рыбы. Ее оперение очень красиво, в нем пять счастливых цветов - белый, красный, желтый, голубой, черный. Она считалась в средние века эмблемой императрицы.

Черепаха. Как помним, черепаха была важным персонажем древних китайских мифов, связанных с созданием мира. Изображение сплетенных черепах издавна символизировало сотворение мира. Она превратилась в символ долголетия, силы и выносливости. Ее изваяние часто служило основанием для каменных стел-памятников на могилах.

До сих пор бытует уходящее в миф объяснение того, почему у черепахи такой необычный панцырь: мудрая черепаха помогла Фуси догнть убегавшую от него Нюйву, за что та разбила панцирь черепахе. Фуси вновь пришлось собирать его из отдельных кусков.

Рыбы в Китае до сих пор символизируют изобилие и согласие. А птицы - свободу и радость.

Мифологические персонажи в рельефах, росписях, на лубочных рисунках. Больше всего темы и герои мифологических сказаний представлены именно в художественном творчестве китайцев. Их можно обнаружить на древних глиняных и бронзовых сосудах, которые использовались в ритуалах жертвоприношений богам.

В древности по обоим сторонам дороги, которая вела к гробнице знатного человека, могли стоять каменные изваяния мифических животных. В первые века нашей эры фигурами Фуси в паре с Нюйвой стали украшать рельефы могильных сооружений. Они представлены там в виде пары сходных существ с туловищами человека и переплетенными змеиными (драконьими) хвостами, что символизирует супружество.

Фигурки мифических существ устанавливали (и до сих пор это делают) на коньках и карнизах крыш домов. А на юге Китая дома одного клана или фамилии образуют сплошные концентрические круги, напоминающие свернувшегося дракона.

Использовали вещи и украшения с мифологической тематикой и на свадьбах. Скажем, семьи жениха и невесты выдавали друг другу брачные поручительства, которые писались на листках счастливого красного цвета, украшенных изображениями дракона и волшебной птицы. В особых красных коробках высылались подарки. Обычно лицо невесты скрывала вуаль из красного шелка с изображением дракона, чтобы уберечь новобрачную от дурного глаза. Переезжала невеста в дом жениха в особом красном паланкине. Так, в одной из провинций сохранился свадебный паланкин. Его украсили деревянной резьбой с изображением 20 пар волшебных птиц-фениксов, 36 драконов, 54 журавлей (символов долголетия), 250 других мифологических персонажей.

Фигурками мифических персонажей расшивали шелковые одежды. В Китае с древности до наших дней каждую девочку обучают искусству вышивания по шелку.

Мифологические драгоценные камни. Из всех драгоценных и полудрагоценных камней китайские мастера до сих пор отдают предпочтение яшме - воплощению творческой силы Неба и всех человеческих добродетелей. В глубокой древности яшму считали столь священной, что ограничивались минимальной обработкой камня, придавая ему круглую (символ Неба) или квадратную (символ Земли) форму. Такие яшмовые диски и пластины использовались в религиозных церемониях. Кусочек яшмы в виде цикады вкладывали в рот покойнику, поскольку цикада, оживающая после зимней спячки, была для древних китайцев олицетворением вечной жизни. Кроме того, одежду покойного скрепляли яшмовыми застежками в виде драконов или рыб.

Яшмовая печать была обязательной принадлежностью китайского императора и его сановников. До сих пор личная печать остается обязательной принадлежностью каждого китайца. Ныне их делают из яшмы для любого человека. Но по-прежнему они украшаются фигурками мифических зверей или божеств.

В свое время только император мог пользоваться предметами из белой яшмы, или «яшмы как бараний жир» - самой красивой и ценной. От средних веков сохранился рассказ о том, как один император приобрел кусок белой яшмы, в котором увидел фигуру дракона, борющегося с двумя псами. Он позвал мастера, а тот заявил, что ему видится образ карпа, плавающего в зеленых водах Небесного дворца. Через некоторое время мастер поднес императору готовое изделие, и оказалось, что опилки, оставшиеся от обработки этого куска, едва покрывают тонким слоем одну монету.

Из яшмы с древности делают фигурки мифических существ, животных - драконов, птиц, черепах, единорогов, пары рыбок. И ныне китайцы хранят любовь к этому камню. А если человека сравнивают с яшмой, значит, видят в нем большого ученого и мудреца.

Современные народные представления о мифологических персонажах. Изустно некоторые мифы бытуют среди населения китайских провинций и ныне. Так, специалисты в экспедиции записали предание о Фуси и Нюйве. Они превратились в мифах в брата и сестру, которые спаслись от потопа, затем вступили в брак, чтобы возродить погибшее человечество. Думают, что Нюйва породила ровно сто бесформенных комочков плоти, от которых пошел человеческий род, именуемый по-китайски «сто фамилий».

Кроме того, считается, что Фуси впервые изобрел музыкальный инструмент сэ, или лютню. У инструмента была квадратная нижняя часть, символизирующая Землю, и округлый верх - символ Неба. Цитра имела пять струн, символизировавших пять мировых стихий, большую голову, символизировавшую правителя, и тонкую шею - народ. Звук больших струн обозначал голос правителя, а малых - глас народа. Прекрасная музыка могла родиться, если большие и малые струны находились в полной гармонии.

Музыкальные приемы до сих пор носят названия, напоминающие о мифологических существах: «дракон парит в небесах», «черепаха выходит из воды».

Наконец, тот же Фуси изобрел кулинарное искусство в Китае. И в названиях некоторых из 5000 блюд можно услышать отголоски мифов. Например, «Борьба дракона с тигром» приготовляется из ядовитых змей трех видов, дикой кошки и множества пряностей.

Мифологические сюжеты в литературе. Древние мифы не нашли большого отражения в китайской литературе. Их темы встречаются лишь в отдельных небольших поэмах эпохи средневековья, а также в «Сказании о начале мира», возникшем в ХУI в., где есть сюжеты о Паньгу и Нюйве.

Самым замечательным примером современного использования подобных сюжетов является сочинение Лу Синя «Старые истории в новом изложении». Автор перелагает в них историю Небесного стрелка И и его жены Чанъэ, повествование об усмирителе потопа Юе и другие.

Итак, мифы в Китае продолжают жить больше всего в народных представлениях, обрядах и традициях. Они показывают вековое уважение китайцев к древним истокам собственной истории и культуры.

Китайский Дракон

В китайской мифологии большое место занимали четыре священных существа: Дракон, Тигр, Феникс и Черепаха. Дракон считался символом весны и востока, Феникс – лета и юга, Тигр – осени и запада, а Черепаха – зимы и севера.

У китайцев из мифических существ особенно любимым был дракон. Хотя существовали свидетельства очевидцев, что драконы иногда появлялись в нашем пространстве. Вот описание дракона, как его изображали на картинах и описывали в книгах: глаза дракона похожи на кроличьи, уши- на коровьи; длинные усы свисают, туловище как у змеи, покрытое чешуей; четыре тигровые лапы с орлиными когтями. Весь облик чудовища величественный и суровый.

Мифических драконов по китайским народным верованиям, подразделяли на четыре типа драконов: небесный дракон, охраняющий обители Богов; божественный дракон, посылающий ветер и дождь; дракон земли или воды, определяющий направление и глубину рек, морей и озер, он не поднимается в небо и был известен как желтый дракон (хуан-лун); дракон, охраняющий сокровища. Дракон обладал способностью к перевоплощению, он мог бегать, ползать, летать. Все непонятные явления природы китайцы связывали с проделками дракона. Изображения дракона в Китае можно увидеть повсюду и до сих пор: в храмах, во дворцах, на обелисках, на многих древних сооружениях и на стенах крестьянских домов. На берегах рек, озер и морей китайцы строили многочисленные кумирни в честь дракона.

В древних мифах так объясняется популярность дракона. Однажды в море заболел царь драконов. Никто из водного царства не смог вылечить его и царю-дракону пришлось в облике древнего старца отправиться к людям, но никто из врачей не мог определить, что у него за болезнь. Наконец он попал к знаменитому лекарю, который по пульсу старика обнаружил, что его сердце бьется совсем не так, как у людей. Старец признался, что он царь драконов. Врач заявил, что определить и вылечить болезнь он сможет, если старик снова превратится в дракона. В условленный день врач пришел на берег моря и дракон появился над волнами. Врач осмотрел дракона и обнаружил, что под его чешую заползла сколопендра, которая причиняла ему сильную боль. Врач вытащил сколопендру и боль прошла. В знак благодарности за исцеление царь драконов обещал ниспосылать людям хорошую погоду и благополучие. С тех пор каждый год в День исцеления по всему Китаю исполняется танец дракона.

В Китае засуха и наводнения издавна приносили народу разорение и голод. Помочь в борьбе против стихийных бедствий мог все тот же мифический царь-дракон. При засухе местные жители исполняли ритуальный танец дракона, умоляя его ниспослать дождь. В честь дракона происходили многочисленные религиозные процессии, особенно во время засухи. Обычно фигуру дракона, сделанную из голубой ткани и освещенную фонарями, торжественно проносили по улицам города. Танец дракона исполнялся под звуки гонга, бой барабанов и разрывы хлопушек. Рядом с чудовищем несли знамена разных цветов. Желтые и белые – это ветер и вода; черные и зеленые- тучи. Один из участников процессии нес на коромысле ведра, наполненные водой, окроплял прохожих и приговаривал: «Приди, о дождь! Приди, о дождь!» На пути процессии раскладывали костры, на которых сжигали жертвенные деньги в честь дракона.

Согласно древним мифам, китайские крестьяне некоторых районов страны с ивовыми венками на голове, с курительными свечами и жертвенными деньгами под звуки гонга направлялись в городской храм дракона, где совершали древний ритуал поклонения и обращались к богам с просьбой о ниспослании дождя:

Пусть большой дождь льет потоком,
А маленький дождь – капля за каплей.
О нефритовый император,
О нефритовый император!
О бог города, О бог земли!
Сжальтесь над нами!
В руках держу я ивовые ветви,
Пусть дождь разольется по всей Поднебесной!

По-китайски эта процессия так и называлась «моление о дожде» - ци-юй. Продолжительная засуха рассматривалась, как отказ дракона послать дождь. Тогда исполняли обряд «бичевания дракона»: по сделанному из глины дракону наносили удары плетью или бамбуковой палкой, требуя послать дождь. Матерчатого дракона разрывали на части, а изображение «царя-дракона» выставляли под палящие лучи солнца, чтобы он на себе испытал, что такое жара.

Судя по обрядам, эти обычаи пришли из очень далекой древности, но, тем не менее, сохранялись вплоть до первой половины двадцатого века. Так, в г. Чаньчуне в 1926 году было совершено подобное моление с участием даже буддийских монахов, и закончилось оно в православном храме, где все вместе коленопреклоненно молили о дожде, что говорит о веротерпимости китайцев. Дождь пошел через три дня.

Продолжение следует...

Четыре священных животных

Китай - это страна с богатой и очень развитой мифологией.И, согласно представлениям древних китайских мудрецов, дом окружают духи четырех священных животных : Черной Черепахи, Красного Феникса, Зеленого Дракона и Белого Тигра . Каждая из этих фигур выполняет свою задачу .

Среди всего многообразия земных и мифических существ эти животные выбраны не случайно. Каждое из них связано со своей стихией :
Черная Черепаха - с Водой;
Зеленый Дракон - с Деревом;
Белый Тигр - с Металлом;
Красный Феникс - с Огнем
.

У вас, наверное, возникает вопрос, а куда же делась Земля? Это сам дом, располагающийся в центре.

Учение фен-шуй очень рационально . Это не означает, что вам требуется заводить дома всю четверку в полном составе и природном, так сказать виде. Черепаху можно найти в зоомагазине, а вот что делать с тигром и драконом - это уже большой вопрос.

Выход только один: не надо воспринимать китайские символы буквально . Ведь Тигр, Дракон, Черепаха и Феникс не столько какие-то конкретные объекты, сколько символы, которые характеризуют качество энергетики, присущей данной местности.

А теперь давайте более подробно разберем каждое животное в отдельности , где ему место в вашем доме и каким свойством оно обладает:

Другие животные Фен-Шуй