Библия онлайн. Толкование на Евангелие от Матфея (Блаженный Феофилакт Болгарский) Прп. Никодим Святогорец

Не судите, да не судимы будете. Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу, а осуждение является обидой и унижением, тем более в том случае, когда кто-либо сам, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает тех, кто имеет гораздо меньшие грехи, за которые может судить только один Бог.

Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Тому, кто желает укорять других, должно быть безупречным, ибо если он, имея в своем глазу бревно, то есть большой брус, или грех, будет укорять другого, имеющего сучок, то сделает его несовестливым. Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу?

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. "Псы" - это неверные, а "свиньи" - это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.

Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно - при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал "просите", вместо "просите всегда", но не сказал "просите один раз". Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Здесь Господь учит нас, что должно и сильно просить полезного. "Ибо вы, - говорит, - видите, как ваши дети просят у вас полезного: хлеба и рыбы, и в том случае, когда они просят такового, даете им, так точно и вы ищите духовного, а не плотского".

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Лукавыми называет людей, сравнивая их с Богом: природа наша, как создание Божие, добра, лукавыми же мы делаемся по собственной воле.

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Показывает краткий путь к добродетели, ибо мы - люди и поэтому уже знаем должное. Если хочешь, чтобы тебе благодетельствовали, благотвори; если хочешь, чтобы тебя любили враги, люби и ты сам врагов. Ибо и закон Божий и пророки говорят то же, что повелевает нам и закон естественный.

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Под узкими вратами разумеет испытания, как добровольные, например, пост и другие, так и недобровольные, например, узы, гонения. Как человек тучный или обремененный большою ношей не может войти узким местом, так и изнеженный или богатый: таковые идут широким путем. Показывая, что и теснота временна и широта переходима, Он называет их вратами и путем. Ибо кто терпит обиды, тот проходит некоторые ворота или злострадание, равно и изнеженный проходит сластолюбие, как некоторый путь. Но так как то и другое временно, то должно выбирать лучшее.

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Слово "потому что" означает удивление. Господь дивится: какие врата! Почему же в другом месте Он говорит: "бремя Мое легко?" По причине будущих воздаяний.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Обычно еретики бывают хитры и лукавы; поэтому говорит: "берегитесь". Они говорят приятные речи и показывают вид как будто честной жизни, но внутри их - уда. Овечья одежда - это кротость, которой пользуются иные лицемеры с тою целью, чтобы льстить и обманывать. От своего плода они узнаются, то есть по делам и жизни. Хотя бы они на время и скрывались, но внимательными изобличаются.

Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Лицемеры - это виноградники и репейники: виноградники потому, что они уязвляют тайно, а репейники потому, что они хитры и находчивы. Злое же дерево - это каждый, кого развращает праздная и распутная жизнь.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Пока оно худо - не может, если же переменится, то может. Обрати внимание, что Господь не сказал, что никогда не будет в состоянии, но что до тех пор не рождает добрых плодов, пока худо.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Это направлено против иудеев, ибо и Иоанн говорил им то же. Человека уподобляет дереву потому, что он может быть привит от бесплодного греха к добродетели.

Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Здесь словами "не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!" показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. "Исполняющий волю"; не сказал: "исполнивший один раз", но - "исполняющий" до самой смерти. И не сказал: "волю Мою", чтобы не соблазнить слушателей, но "волю Отца Моего", хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: "Я никогда не знал вас" сказаны вместо: "И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас". Под знанием здесь разумеется любовь.

И так всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что он был на камне. Помимо Бога не может быть добродетели; поэтому Господь говорит: "уподоблю мужу благоразумному". Камень - это Христос, а дом - душа. Итак, кто устрояет душу свою в исполнении заповедей Христа, того не могут разрушить ни дождь - разумею дьявола, спадшего с неба, ни реки - вредные люди, число которых возрастает от этого дождя, ни ветры - духи злобы, ни какие бы то ни было искушения.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое. Не сказал: "уподоблю его", но "уподобится", то есть сам собой, неразумному тот, кто имеет веру, а дел не совершает. Итак, такой человек созидает на песке, из гнилого материала, поэтому и падает от искушений дьявола. Когда потерпит неудачу, то есть обрушится на него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, ибо они всегда лежат на земле; верующий, этот падает. Поэтому падение и бывает великим, что падает христианин.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Удивлялись не начальники, ибо как могли удивляться завидующие Ему? - но незлобивая масса: удивлялись же не оборотам речи, но ее свободе, ибо Господь показывал Себя превыше пророков. Те говорили: "это говорит Господь", а Христос, как Бог, говорил: "Я говорю Вам".

Есть ли сегодня в России проблемы? Безусловно, причём проблем - масса. Не будем забывать, что мы живём в капиталистической стране, входящей (спасибо КПСС, КГБ и пр., а также лично Горбачёву с Ельциным ) в качестве сырьевого придатка в мировую капиталистическую систему.

Может ли Россия, входящая в эту самую систему, не иметь серьёзных социальных проблем? Нет, проблемы органично вытекают из самой сути безчеловечного строя .

Зато в России более 130.000 долларовых миллионеров. Это с ними, при их поддержке горячие патриотические головы собираются строить социализм?

Добавьте в эту группу довольных капитализмом подавляющее большинство из 5.700.000 сотрудников ФСО ФСБ и спецподразделений, МЧС, МВД, УФСИН и Прокуратуры.

Также не забудьте приплюсовать порядка 2.700.000 таможенников, налоговиков и чиновников лицензирующих и контролирующих организаций.

А ведь ещё в армию противников социализма следует прибавить депутатов с их оплачиваемой обслугой (1.827.000), а также практически то же число адвокатов и нотариусов.

Мы даже не упоминаем о более миллиона бойцов частных охранных предприятий (ЧОПов).

Сколько на круг выходит? Без упомянутых бойцов - более 12 миллионов человек. Причём всё это - хорошо организованная сила, часть которой уже вооружена.

Заметим, что в царской России начала прошлого века такой статистики, что в абсолютных цифрах, что в процентном отношении к числу жителей империи - не наблюдалось.

Автор отнюдь не против социализма, наоборот: СССР - это была замечательная, светлая, чистая, образованная и справедливая страна. Если по большому счёту. И, конечно, очень бы хотелось переделать нынешний капиталистический придаток под названием РФ в СССР-2.0.

Однако автор понимает, что в нынешних условиях, т.е. с учётом приведённой выше статистики, повторить Октябрь - это нереально. Хуже того, любые попытки такого рода попросту приведут к развалу нынешней России. Потому что социалистический переворот без гражданской войны не получится ввиду мощной силы, ратующей за сохранение капитализма.

А если война - значит распад страны неизбежен. Мы же все помним позорные Хасавюртовские соглашения, которые должны были привести к отделению части России!!! Равно как и мощнейшие центробежные процессы конца 90-х по отделению краёв, областей от Российской Федерации!

Следовательно, любой политический деятель, который обещает за 5-10 лет заново отстроить социализм в России - либо лгун, либо провокатор. В любом случае - сволочь.

А что можно сделать в нынешних условиях? Только одно: формировать глобальный тренд на социализм. Т.е. с учётом исторического опыта России, её СССР проводить собственную глобальную политику. Ибо не ослабив внешнего давления на страну, что-либо менять в ней самой заведомо обречено на неудачу.

Некоторые комментаторы на различных ресурсах любят говорить, мол, глаза боятся - руки делают. Да, поговорка верна, но лишь тогда, когда имеющиеся ресурсы позволяют достичь цели. Если ресурсов недостаёт, то это путь к поражению. Вот зачем пулемётчику пулемёт, если нет ни одного патрона??!

Сказанное выше не означает, что ничего в стране не надо пытаться изменить. Надо. Необходимо. Но... с учётом имеющихся ресурсов. Людских, финансовых, экономических, военных, а главное - учитывая то, что есть в головах людей.

Если люди неверно оценивают ситуацию, если не видят недостаток соответствующих ресурсов, если не замечают, насколько мощно давит окружающая среда на страну, а требуют, чтобы им преподнесли социализм прямо завтра, да ещё на блюдечке, - это прямой путь в социальный ад.

Всё, что при нынешних внутренних и международных условиях может сделать патриотическая часть нынешней власти - это постепенно, не раскачивая ситуацию ни в стране, ни в мире - менять эволюционно жизнь в стране, создавать за её пределами условия для оздоровления ситуации на планете.

Если же оценивать деятельность Путина, то резонно задать себе вопрос: на чей счёт отнести десятки тысяч закрывшихся средних и крупных предприятий страны? Это результат инерционного характера социальных процессов, развернувшихся в девяностых годах, или злая воля Путина, который желает развалить Россию?

Кстати, а желает ли Владимир Владимирович России и её жителям зла? Хорошо на этот вопрос ответила Татьяна Четвертакова, перечислившая некоторых факты, о которых возбуждённо критикующие власть иные патриоты предпочитают почему-то умалчивать.

Ведь по делам их узнаете их!

*

Скажите Путину спасибо за спасение страны!

За 17 лет Путин сделал для экономики России следующее:

Увеличил бюджет России в 22 раза, военные расходы - в 30 раз, ВВП - в 12 раз (Россия перепрыгнула с 36-го места в мире по уровню ВВП на 6-е);

Увеличил золотовалютные резервы в 48 раз.

Вернул 256 месторождений полезных ископаемых в Российскую юрисдикцию, разорвав кабальные соглашения о разделе продукции (СРП);

Национализировал 65% нефтяной и 95% газовой промышленности и многое другое;

Поднял сельское хозяйство (Россия уже 5 лет подряд занимает 2-3 место в мире по экспорту зерна, обогнав США, которые сейчас на 4-м месте);

Увеличил средние зарплаты в бюджетной сфере в 18,5 раз за 12 лет, а средние пенсии - в 14 раз;

Снизил вымирание населения России с 1,5 миллионов человек в год в 1999 году до 21 тысячи в 2011 году, т.е. в 71,5 раз;

Отменил Хасавюртовское соглашение - чем отстоял целостность России, запретил депутатам иметь счета за границей, отстоял Сирию, прекратил войну в Чечне…

Отмена СРП - соглашения, по которому Америка грабила Россию с 90 годов в обмен на кредиты и поддержку Ельцину - это великое достижение Путина!

Путин боролся за его отмену 4 года при помощи многих последовательных поправок. Отмена СРП вызвала лютую ненависть у к Путину со стороны Америки, так как та лишилась возможности грабить наши недра.

Почему Путин не все может изменить сразу? Почему делает остановки? Почему ему приходится идти на временные соглашения?

Потому Путину и пришлось лавировать и делать все постепенно, не в одно мгновение, но в одном направлении - и сейчас он продолжает тот же труд. И всё это небезопасно...

К примеру Каддафи поплатился жизнью за попытку смены расчетной валюты доллара на другую: теперь нет ни богатой цветущей Ливии ни Каддафи…

Наши люди в большинстве своем не могли в 90-е просто пойти в магазин и купить большинство продуктов, не могли без боли и страха отправлять детей в армию...

Была чеченская война - а конца-краю ей видно не было…

Города сидели без отопления, газа и воды, с печками-буржуйками, чьи трубы выходили в окна… Не было зарплат, рэкет, открытая стрельба в городах. Об улучшении жилья, ремонтах и тому подобном никто даже не думал, рады были, что еще живы…

Сейчас всё радикально изменилось. Большинство стало жить на порядок лучше, дворы переполнены машинами, дома отремонтированы, уже с трудом можно найти старые оконные рамы и входные двери… Из магазина даже среднестатистический человек несет переполненную сумку с продуктам, молодым семьям компенсируют часть стоимости жилья, выплачивается материнский капитал и пособие по родам…

И теперь, когда стали забываться 90-е, мы начали забывать, сколько сил вложил Путин в нашу страну и легко поддаемся на любую провокацию . Да, не все еще живут хорошо, много чего еще надо сделать, но это не повод предавать человека, который спас страну от полного краха!

Так давайте помогать ему своим трудом, а не брюзжать и не пенять на то, что он не положил нам в рот всего, чего душа желает!

Новая смена хостинга на время парализовала мою обычную жизнь. Поломку Виндоуса раньше я сравнивала с караблекрушением. Переселение сайта на новое место подобно приюту бездомного и христианская забота о нем. Новый хостинг проплачен надолго. А это означает тихую и безмятежную жизнь сайта в будущем.

Как я обещала, речь сегодня пойдет о человеческих "плодах". Год назад, находясь в запутанной ситуации, связанной с бизнесом, я стала размышлять над фразой "По плодам их узнаете их" (Матф.7:16 и 7:20). А какой плод угоден Богу?

Вскоре я легла спать и увидела сон.
Я нахожусь в "интересном" положении. Я беременна. Начались схватки. Чувствую, что сегодня рожу, надо вызывать скорую. Размышляю: "А какое сегодня число? Какое число запишут моему ребенку датой рождения? Я не хочу, чтобы он родился, предположим, 19-го или 27-го."

Смотрю на настенный календарь в моей комнате. 30 октября. Дата мне понравилась, и я оказалась в машине скорой помощи рядом с медсестрой. В моей голове проскочило: после обследования на УЗИ в мою карточку записали "Плод один".

Неожиданно я проснулась в радости: "И тут ПЛОД!" Значит воспитание ребенка - тоже работа! И еще какая! Не зря бабульки на лавке вздыхают, видя мальчишку, бьющего кота: "Ах! Что за воспитание!?", а Небесный Отец благословил первую семью на земле словами: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..." (Бытие 1:28)

Вопросу "Как устроить знакомство ребенка с Иисусом Христом?" мы посвещяли один из начальных выпусков нашей рассылки - .

Всем знакомы русские поговорки "Яблоко от яблони не далеко упало" или "У осины не растут апельсины". А в Библии ответ дается в форме встречного вопроса: "Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (Матфея 7:16)
Конечно, нет.

В Ветхом Завете тема человеческих "плодов" изложена немного иначе:

  1. "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его ." (Иер.17:10)

  2. "Но Я посещу вас по плодам дел ваших , говорит Господь, и зажгу огонь в лесу вашем, и пожрет все вокруг него." (Иер.21:14)

  3. "Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его " (Иер.32:19)
И хотя что Новый Завет, что Ветхий Завет говорит об одном и том же, я "зацепилась" за фразу "по плодам дел его (ваших)". Какие же дела ждет от нас Господь?
Праведные, что значит правильные!

В Послании к Филиппийцам 4:8-9 читаем:

"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте… и Бог мира будет с вами."

Это наставление относится к духовной сфере нашей жизни, но оно также верно и в материальной. Бог готов и желает благословлять нас только при этих условиях.

Разные люди зарабатывают деньги разными путями: хорошими и плохими. Кто-то трудится, не покладая рук, в поте лица своего, другой лодырничает, но тоже имеет какие-то деньги. Одни вкладывают в работу свои силы, другие предпочитают действовать в большей степени за счет других. Имеется в виду многоуровневый маркетинг в сети Интернет, позволяющий получать проценты с оборота привлеченного участника.

В Писании Иисус назван Сердцеведцем (Деяния 1:24; 15:8). Он проникает в сердце христианина и смотрит, "не на опасном ли тот пути". Поэтому нам очень важно не разочаровывать Его нашими делами чтобы не подвергнуться вскоре Божьему суду.

В Библии сказано:

"Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело" (2 Коринфянам 9:8)

Когда мы слышим, что Бог хочет обогатить нас всеми своими благословениями и сделать богатыми на всякое доброе дело, то нам хочется верить, что деньги просто будут приходить к нам, и нам для этого ничего не нужно делать. И хотя Его материальное обеспечение, согласно слову Божьему, действительно является благодатью, с другой стороны Он сказал нам в Своём слове:

"Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь." (2-е Фессалоникийцам 3:10)

Бог создал нас для того, чтобы мы трудились. И Он наделил нас различными талантами и способностями, чтобы мы могли их использовать, чтобы хорошо работать и служить своими талантами другим. Каждый человек обладает одним или несколькими дарованиями. Нет такого, кто был бы пуст талантами как пшеничный плевел.

Другой вопрос: применяем ли мы их в жизни?

Давайте прочитаем об этом притчу Иисуса:

"Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился." (От Матфея 25:14-15)

Заметьте! Бог не требует от нас много, сверх меры. Он дал каждому "по силе его".

И вот через какое-то время приходит господин, чтобы от своих рабов получить отчет. События разворачиваются следующим образом:

  1. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
  2. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
  3. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
  4. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
  5. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
  6. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
  7. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
  8. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
  9. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
  10. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Здесь сказано как поступит Бог с человеком праведным, могущим не только сохранять, но и приумножать данные ему деньги, и с безответственным человеком.

В этой притче Иисус ясно показал, что Он всегда ждёт от нас прибыль, умножение. Конечно, как сказано в других местах Писания, умножение или рост даёт Сам Бог. Но если мы не отдадим, не посеем, не используем, что мы имеем, то Бог не сможет дать нам большего умножения.

Еще один важный момент: как следует христианину трудиться? Можно "тяп-ляп", а можно "с чувством, с толком, с расстановкой". А каково мнение Господа Бога?

Откроем Послание к Колоссянам, 3 главу стихи 23-25:

"И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде."

Если мы любим Господа, ценим Его, то дела свои следует делать тщательно, не "мухлюя" и не лукавя. Иначе получим по неправде своей. "Что посеет человек, то и пожнет" , - сказано в Послании к Галатам 6:7. Это очень простой принцип, но, к сожалению, далеко не многие его понимают и применяют в жизни.

Причем надо работать, а не зарабатывать . Подумайте над этим утверждением и поочереди испробуйте на себе оба принципа: "работая ради денег" и "работая ради получения нематериальной пользы, когда деньги вторичны". И я, и мои друзья выбрали второй вариант.

По словам одного человека, "когда я работаю ради денег, дело часто не клеется, идет из рук вот плохо, пробуксовывает. Но стоит мне изменить отношение, все встает на свои места: я выполняю свою работу качественно и получаю за нее достойное вознаграждение".

Что будет, если все люди примутся зарабатывать деньги? Думать тут нужно не долго. Такое творится сплошь и рядом. В современном мире подавляющее число людей ориентировано только на деньги.

Не зря Апостол Павел увещевал, говоря: "спасайтесь от рода сего развращенного". (Деяния 2:40)

И Иисус предостерегает нас: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." (Матф.7:13-14)

Это не означает посвятить себя Богу и больше ничего. Нет. На земле есть много праведных дел. Но, совершая их, следует помнить: шаг в сторону или "перебор" и вы в лапах темных сил.

Помните! Иисус живет в сердце каждого верующего в Него христианина. И как Ему бывает грустно, когда человек не находит своего места в жизни, не знает куда приложить свои руки, голову, способности. Давайте приложим все свои силы, чтобы жить в непрекращающемся Божьем благословении во Славу Божью и на благо другим!

Подведем итоги:

  1. Бог благословляет только трудолюбивого человека.
  2. Он наделил нас различными талантами и способностями, которые нужно развивать.
  3. От нас зависит, что мы, в конечном счете, принесем Богу, сколько плодов и какого качества.
На этом всё.

До скорой встречи и удачи Вам во всем!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!

. Не суди́те, да не судимы будете,

Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу, а осуждение является обидой и унижением, тем более в том случае, когда кто-либо сам, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает тех, кто имеет гораздо меньшие грехи, за которые может судить только один .

. ибо, каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

. Или, как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно?

. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Тому, кто желает укорять других, должно быть безупречным, ибо если он, имея в своем глазу бревно, то есть большой брус, или , будет укорять другого, имеющего сучок, то сделает его несовестливым. Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу?

. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

«Псы» – это неверные, а «свиньи» – это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.

. Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно – при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Здесь Господь учит нас, что должно и сильно просить полезного. «Ибо вы, – говорит, – видите, как ваши дети просят у вас полезного: хлеба и рыбы, и в том случае, когда они просят такового, даете им, так точно и вы ищите духовного, а не плотского».

. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Лукавыми называет людей, сравнивая их с Богом: природа наша, как создание Божие, добра, лукавыми же мы делаемся по собственной воле.

. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.

Показывает краткий путь к добродетели, ибо мы – люди и поэтому уже знаем должное. Если хочешь, чтобы тебе благодетельствовали, благотвори; если хочешь, чтобы тебя любили враги, люби и ты сам врагов. Ибо и закон Божий и пророки говорят то же, что повелевает нам и закон естественный.

. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

Под узкими вратами разумеет испытания, как добровольные, например, пост и другие, так и недобровольные, например, узы, гонения. Как человек тучный или обремененный большою ношей не может войти узким местом, так и изнеженный или богатый: таковые идут широким путем. Показывая, что и теснота временна и широта переходима, Он называет их вратами и путем. Ибо кто терпит обиды, тот проходит некоторые ворота или злострадание, равно и изнеженный проходит сластолюбие, как некоторый путь. Но так как то и другое временно, то должно выбирать лучшее.

. потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Слово «потому что» означает удивление. Господь дивится: какие врата! Почему же в другом месте Он говорит: «бремя Мое легко?» () По причине будущих воздаяний.

. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

. По плодам их узнаете их.

Обычно еретики бывают хитры и лукавы; поэтому говорит: «берегитесь». Они говорят приятные речи и показывают вид как будто честной жизни, но внутри их – уда. Овечья одежда – это кротость, которой пользуются иные лицемеры с тою целью, чтобы льстить и обманывать. От своего плода они узнаются, то есть по делам и жизни. Хотя бы они на время и скрывались, но внимательными изобличаются.

Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

. Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Лицемеры – это терновники и репейники: терновники потому, что они уязвляют тайно, а репейники потому, что они хитры и находчивы. Злое же дерево – это каждый, кого развращает праздная и распутная жизнь.

. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Пока оно худо – не может, если же переменится, то может. Обрати внимание, что Господь не сказал, что никогда не будет в состоянии, но что до тех пор не рождает добрых плодов, пока худо.

. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

. Итак, по плодам их узнаете их.

Это направлено против иудеев, ибо и Иоанн говорил им то же. Человека уподобляет дереву потому, что он может быть привит от бесплодного греха к добродетели.

. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Здесь словами «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!» показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. «Исполняющий волю»; не сказал: «исполнивший один раз», но – «исполняющий» до самой смерти. И не сказал: «волю Мою», чтобы не соблазнить слушателей, но «волю Отца Моего», хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.

. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: «Я никогда не знал вас» сказаны вместо: «И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас». Под знанием здесь разумеется любовь.

. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Помимо Бога не может быть добродетели; поэтому Господь говорит: «уподоблю мужу благоразумному». Камень – это Христос, а дом – душа. Итак, кто устрояет душу свою в исполнении заповедей Христа, того не могут разрушить ни дождь – разумею дьявола, спадшего с неба, ни реки – вредные люди, число которых возрастает от этого дождя, ни ветры – духи злобы, ни какие бы то ни было искушения.

. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Не сказал: «уподоблю его», но «уподобится», то есть сам собой, неразумному тот, кто имеет веру, а дел не совершает. Итак, такой человек созидает на песке, из гнилого материала, поэтому и падает от искушений дьявола. Когда потерпит неудачу, то есть обрушится на него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, ибо они всегда лежат на земле; верующий, этот падает. Поэтому падение и бывает великим, что падает христианин.

. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Удивлялись не начальники, ибо как могли удивляться завидующие Ему? – но незлобивая масса: удивлялись же не оборотам речи, но ее свободе, ибо Господь показывал Себя превыше пророков. Те говорили: «это говорит Господь», а Христос, как Бог, говорил: «Я говорю Вам».

Церемония вступления в должность главы и вице-главы Одинцовского района началась с торжественного вноса в зал знамен Одинцовского района и исполнения Гимна Российской Федерации. Затем председатель избирательной комиссии Одинцовского района Виктор Шульга вручил Александру Гладышеву и Ивану Ювченко удостоверения о регистрации главы и вице-главы и возложил на Александра Гладышева почетный знак главы Одинцовского района.
Александр Гладышев принес присягу: «Клянусь добросовестно осуществлять полномочия главы Одинцовского района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав Московской области и Устав Одинцовского района».
Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов обратился к присутствующим, а через них - ко всем жителям Одинцовского района с такими словами: «То, что произошло, - я имею в виду избрание этих двух людей - это очень хорошо, это правильно. Это очень здорово! Поскольку Одинцовский район - это особый район. И то положение, которое он занимает в Московской области, обязывает иметь здесь продолжение в плане социального и экономического развития.
У района очень хорошие традиции. Район очень многое сделал даже в самые трудные, так называемые перестроечные времена. Район отличается в Московской области одним из самых больших бюджетов. И прежде всего по доходной его части. Район отличается стабильностью, хорошими показателями практически во всех сферах жизнедеятельности. В этом во всем роль главы района - и прежнего, и нынешнего в одном лице - была и остается огромной с точки зрения организации и консолидации всех нормальных, здоровых, хороших сил. Объединения этих сил для того, чтобы жители Одинцовского района жили - ну, по меркам нашего времени - неплохо. Этого удалось добиться, удалось достичь.
То, что Александр Георгиевич вновь стал главой района - а я не скрывал, что мои симпатии и моя поддержка на его стороне (в рамках закона, конечно) - это для района и для области очень хорошо! Потому что он прекрасно знает район. И в районе его знают очень хорошо. Дальнейшее движение района вперед, темпы этого движения должны постоянно наращиваться.
В том, что это будет именно так в Одинцовском районе, у меня лично никаких сомнений нет».
После этого обращения губернатор вручил Александру Гладышеву и Ивану Ювченко должностные удостоверения главы и вице-главы Одинцовского района.
Благочинный церквей Одинцовского округа архимандрит Нестор зачитал приветственное послание Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также передал поздравления от управляющего Московской епархией митрополита Ювеналия, после чего сказал от себя лично: «Мне вспомнились слова из Священного Писания - очень краткая, но емкая фраза: «По делам вашим узнают вас». И, действительно, несмотря на трудности, - народ знает вас. По вашим трудам снова оказывает вам доверие».
Герой России, многократная олимпийская чемпионка, почетный гражданин города Одинцово депутат Московской областной думы Лариса Лазутина поздравила Александра Гладышева и Ивана Ювченко, как она выразилась, с «абсолютной победой» на прошедших выборах.
Председатель комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы Олег Иванович Ковалев вручил Александру Гладышеву памятный знак, а депутат Государственной Думы Николай Дмитриевич Ковалев - орден «За верность России».
Виктория Абашина, студентка 1 курса Одинцовского гуманитарного университета обратилась к избранному главе района с такими словами:
«Мы – молодежь Одинцовского района. Наша жизнь тесно связана с ним. Мы чувствуем, что наши мечты и стремления стали вашими и реально воплощаются в жизнь. Спасибо вам за то, что вы даете нам возможность самим реализовать себя – учиться в Одинцовском гуманитарном университете, работать на благо Одинцовского района, работать рядом с вами. Молодежь Одинцовского района поддерживает вас, спасибо вам огромное! Мы уверены и знаем точно, что все, что мы задумали, мы вместе претворим в жизнь».
Александр Гладышев в своей речи поблагодарил всех, кто оказал ему высокое доверие и честь, избрав на пост главы Одинцовского района. Пообещал работать, как прежде, - с полной самоотдачей, открыто и честно. Заверил в том, что независимо от того, за кого люди отдали свои голоса, все наказы, замечания, предложения будут положены в основу программы развития Одинцовского района. Работа по ним началась уже в первые дни после выборов.
Александр Гладышев сказал: «Свое избрание я не воспринимаю как личную победу. Эта высокая оценка означает, что за последние годы район развивался в соответствии с требованиями и представлениями одинцовцев. Это победа всех, кто в последние годы вносил свою долю труда в общие результаты. Однако новые условия требуют и новых подходов. Теперь главная цель ближайшего времени – превратить уже накопленный нами потенциал в новую энергию развития. Достичь за счет этого принципиально нового качества жизни людей, добиться ощутимого, реального роста их благосостояния».
Среди гостей торжественного собрания по случаю вступления в должность избранных главы и вице-главы Одинцовского района находились главный федеральный инспектор по Московской области Николай Шуба, представитель Московской области в Совете Федерации Николай Чуркин, первый заместитель председателя правительства Московской области Алексей Пантелеев, заместитель председателя правительства области Николай Кошман, депутаты Мособлдумы и Совета депутатов Одинцовского района, работники районной администрации и представители общественности.