Презентация симбиоз в мире животных. Презентация на тему "симбиоз". Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений

«Типы экологических взаимодействий» - Особенности конкурентных отношений. Вывод. Давайте повторим. Ориентирование учащихся на разумную, экологически обоснованную деятельность. Комменсализм Нахлебничество Сотрапезничество Квартиранство. Симбиотические связи и формы. Нахлебничество – потребление остатков пищи хозяина. (+ +) Взаимополезные Симбиоз - совместное обитание, определенная степень сожительства.

«Биотические связи» - Односторонние связи и конкуренция 100. Среди зеленых растений, способных к нормальному фотосинтезу, есть насекомоядные. Какой тип биотических отношений иллюстрирует бой петухов? В тропическом лесу. Все участники биоценоза используют энергию … Например, лишайник = гриб + + водоросль. Гриб получает от растения органические соединения.

«Симбиоз» - Симбиозы животных с микробами. Простейшие одноклеточные животные. Лишайник. Симбиозы автотрофов с гетеротрофами. Практическое значение. Водоросль. Интеграция симбиотического комплекса. Зоохлорелла. Симбиоз в мире растений и животных. Мирмекодия. Биохимичекие симбиозы. Азотфиксирующие симбиозы. Клетки водорослей.

«Пищевые связи» - Консументы 3 порядка (потребители 3 порядка) -. Бактерии; Цепи питания. Хищные животные. разветвленные пищевые цепи. Правило экологической пирамиды. Расход энергии звеньями. Пищевые связи в биогеоценозах. Растительноядные животные. Цепь разложения (детритная) Начинается с растительных и животных остатков и экскрементов животных.

«Пищевые трофические связи» - Необходимые компоненты экосистемы. Трофические отношения в природе. Веселый тест. Трофические цепи. Редуценты. Нектар цветов. Значение. Правило. Выберите консументов. Давайте жить дружно. Урок экологии. Пищевая цепь. Клевер. Пары организмов. Тип биотических отношений. Таблица. Типы взаимотношений. Детритные пищевые цепи.

«Сообщества воды» - Рачки. В океане: 8. Природоведение, 5 класс. Морская уточка. 5. Рыбы. 7. 3. Летучая рыба. Жизнь в морях и океанах. Нектон – активно плавающие. Воздушный пузырь. Как удержаться на поверхности воды? 2. 4. Сообщество толщи воды. Португальский кораблик и парусник. Лучевики. Водомерка. Крабик. Сообщество поверхности воды.

«Организм и среда обитания» - Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы. Грустная история. Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания. А на другой природной территории? Биотические (Другие живые организмы). Почвенная среда.

«Абиотические факторы» - Температура. Холоднокровные организмы (беспозвоночные и многие позвоночные). Основные абиотические факторы. Теплокровные организмы (птицы и млекопитающие). Абиотические факторы среды. Влажность. Свет. Оптимальные температурный режим для организмов от 15 до 30 градусов Однако, …. Имеются адаптации. Растения: засухоустойчивые – влаголюбивые и водные Животные: водные – воды достаточно в пище.

«Организм и факторы среды» - Абиотические факторы 1в основном действуют на организмы независимо от плотности популяции. Установлено» что сжимаемость некоторых равноногих рачков и эвфаузиид на 15-40% ниже, чем воды. Распределение гидробионтов по разным глубинам связано не только с давлением воды, но и с многими другими факторами.

«Почвенная среда обитания» - Как вы думаете, в каких средах обитают насекомые, ножки которых здесь изображены? Корни растений. Короткий мех (для меньшего трения с почвой). Здесь же располагается грибница грибов, Выделение слизи (способствует передвижению в почве). Краб живёт в водной среде, а остальные в наземно-воздушной. Нет.

«Урок Почва» - Вверх на солнце посмотрели, И нас всех лучи согрели. Какая главная часть почвы? - Подзолистая; - чернозем. Вода; воздух; соли. Плодородие; поглощение воды. Песок; глина; перегной. Перегной; песок; глина. Листья. Верхний плодородный слой земли. Проверка домашнего задания. Все ль внимательно глядят? Е.

Всего в теме 34 презентации

Слайд 2

Понятие симбиоза

Симбиоз – сожительство, форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого. Различают несколько форм взаимополезного сожительства живых организмов.

Слайд 3

Кооперация

  • Кооперация – полезность сосуществования организмов очевидна, но их связь не обязательна.
  • Общеизвестно сожительство раков-отшельников с мягкими коралловыми полипами - актиниями. Рак поселяется в пустой раковине моллюска и возит её на себе вместе с полипом.
  • Слайд 4

    Такое сожительство взаимовыгодно: перемещаясь по дну, рак увеличивает пространство, используемое актинией для ловли добычи, часть которой пораженная стрекательными клетками актинии, падает на дно и поедается раком.

    Слайд 8

    Они заходят в пасть крокодилу и чистят её.

    Слайд 10

    Мутуализм

    • Мутуализм - форма взаимополезного сожительства, когда присутствие партнера становится обязательным условием существования каждого из них
    • Один из самых известных примеров таких отношений – лишайники, представляющие собой сожительства гриба и водоросли. В лишайнике гифы гриба, оплетая клетки и нити водорослей, образуют специальные всасывающие отростки, проникающие в клетки. Через них гриб получает продукты фотосинтеза, образованные водорослями. Водоросль же из гиф гриба извлекает воду и минеральные соли.

    рис. Cetraria centrifuga

    Слайд 11

    Типичный мутуализм

    • Типичный мутуализм - отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих в кишечнике
    • Термиты питаются древесиной, однако у них нет ферментов для переваривания и целлюлозы. Жгутиконосцы вырабатывают такие ферменты и переводят клетчатку в простые сахара.
  • Слайд 12

    Без простейших – симбионтов - термиты погибают от голода. Сами же жгутиковые, помимо благоприятного климата, получают в кишечнике термитов пищу и условия для размножения. Кишечные симбионты, участвующие в переработке грубых растительных кормов, обнаружены у многих животных: жвачных, грызунов, жуков-точильщиков.

    Слайд 13

    Примером взаимовыгодных отношений служит сожительство так называемых клубеньковых бактерий и бобовых растений (гороха, фасоли, сои, клевера, люцерны, вики, белой акации, земляного ореха или арахиса).

    Слайд 14

    Клубеньки на корнях сои

    Эти бактерии, способные усваивать азот воздуха и превращать его в аммиак, а затем в аминокислоты, поселяются в корнях растений. Присутствие бактерий вызывает разрастание тканей корня и образование утолщений - клубеньков.

    Слайд 15

    Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений

    Растения в симбиозе с азотфиксирующими бактериями могут произрастать на почвах, бедном азотом, и обогащать им почву. Вот почему бобовые - клевер, люцерну, вику – вводят в севообороты как предшественников для других культур.

    Слайд 16

    На корнях берёзы, сосны, дуба, ели, а так же орхидных, вересковых, брусничных и многих многолетних трав мицелий гриба образует толстый слой.

    Слайд 17

    Гифы гриба

    Корневые волоски на корнях высших растений при этом не развиваются, а вода и минеральные соли поглощаются с помощью гриба.

    Слайд 18

    Микориза - сожительство гриба с корнями высших растений

    Мицелий гриба проникает даже внутрь корня, получая от растения-партнера углеводы и доставляя ему воду и минеральные соли. Деревья с микоризой растут гораздо лучше, чем без неё.

    Слайд 19

    Некоторые виды муравьев питаются сахаристыми экскрементами тлей и защищают их от хищников, одним словом - "пасут".

    Слайд 21

    Нахлебничество

    Нахлебничество может принимать разные формы. Например, гиены подбирают остатки недоеденной львами добычи.

    Слайд 22

    Квартиранство

    Примером перехода нахлебничества в более тесные отношения между видами служат рыбы-прилипала, обитающие в тропических и субтропических морях. Их передний спинной плавник преобразуется в присоску. Биологический смысл прикрепления прилипал заключается в облегчении передвижения и расселения этих рыб.

    Совместная эволюция

    Тесный контакт видов при симбиозе вызывает их совместную эволюцию. Примером этого являются взаимные приспособления, Которые сформировались у цветковых растений и их опылителей

  • Слайд 29

    Литература

    • Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
  • Посмотреть все слайды


    Симбиоз – сожительство, форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого. Различают несколько форм взаимополезного сожительства живых организмов (Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004). Симбиоз – сожительство, форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого. Различают несколько форм взаимополезного сожительства живых организмов (Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004).


    Кооперация – полезность сосуществования организмов очевидна, но их связь не обязательна Общеизвестно сожительство раков-отшельников с мягкими коралловыми полипами - актиниями. Рак поселяется в пустой раковине моллюска и возит её на себе вместе с полипом.


    Мутуализм - форма взаимополезного сожительства, когда присутствие партнера становится обязательным условием существования каждого из них Один из самых известных примеров таких отношений – лишайники, представляющие собой сожительства гриба и водоросли. В лишайнике гифы гриба, оплетая клетки и нити водорослей, образуют специальные всасывающие отростки, проникающие в клетки. Через них гриб получает продукты фотосинтеза, образованные водорослями. Водоросль же из гиф гриба извлекает воду и минеральные соли.


    Типичный мутуализм - отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих в кишечнике Термиты питаются древесиной, однако у них нет ферментов для переваривания и целлюлозы. Жгутиконосцы вырабатывают такие ферменты и переводят клетчатку в простые сахара.


    Без простейших – симбионтов - термиты погибают от голода. Сами же жгутиковые, помимо благоприятного климата, получают в кишечнике термитов пищу и условия для размножения. Кишечные симбионты, участвующие в переработке грубых растительных кормов, обнаружены у многих животных: жвачных, грызунов, жуков-точильщиков. Без простейших – симбионтов - термиты погибают от голода. Сами же жгутиковые, помимо благоприятного климата, получают в кишечнике термитов пищу и условия для размножения. Кишечные симбионты, участвующие в переработке грубых растительных кормов, обнаружены у многих животных: жвачных, грызунов, жуков-точильщиков.


    Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений Примером взаимовыгодных отношений служит сожительство так называемых клубеньковых бактерий и бобовых растений (гороха, фасоли, сои, клевера, люцерны, вики, белой акации, земляного ореха или арахиса).


    Клубеньки на корнях сои Эти бактерии, способные усваивать азот воздуха и превращать его в аммиак, а затем в аминокислоты, поселяются в корнях растений. Присутствие бактерий вызывает разрастание тканей корня и образование утолщений- клубеньков.


    Сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений Растения в симбиозе с азотфиксирующими бактериями могут произрастать на почвах, бедном азотом, и обогащать им почву. Вот почему бобовые - клевер, люцерну, вику – вводят в севообороты как предшественников для других культур.


    Микориза - сожительство гриба с корнями высших растений Мицелий гриба проникает даже внутрь корня, получая от растения-партнера углеводы и доставляя ему воду и минеральные соли. Деревья с микоризой растут гораздо лучше, чем без неё. Различные виды микориз

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Биотические отношения Взаимопо- лезные (++): Полезнонейтральные (+0): Взаимов-редные (--): Полез-новредные (+-): симбиоз мутуализм комменсализм: нахлебничество сотрапезни-чество квартиранство конкурен-ция межвидо-вая внутриви-довая парази-тизм хищни-чество

    Симбиоз - взаимовыгодное сожительство двух организмов в природе Лишайники

    Симбиоз бобовые растения клубеньковые бактерии на корнях бобовых

    Симбиоз Береза и подберезовик Осина и подосиновик

    Симбиоз Млекопитающие и симбионты пищеварительного тракта Актиния и рак-отшельник

    Мутуализм взаимополезные обязательные или случайные связи между организмами буйволовые скворцы воловьи птицы и носорог

    Мутуализм

    Мутуализм копытень муравьи

    ВЫВОД: Такие приспособления помогают выживать живым организмам в природе без нанесения вреда другим организмам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....

    Презентация к уроку грамматики из серии "Подготовка к ЕГЭ в презентациях"

    Для успешной подготовки к ЕГЭ в своей работе я использую многие учебные пособия. Для моих учеников практически невозможно приобретение всех этих пособий, поэтому многие уроки по подготовке к ЕГЭ я гот...

    Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Презентация к УМК "Happy English.ru" авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. 5класс "My home page". Презентация создана учителем английского языка МОУ "Лямбирская СОШ №1" Егорчиковой Кларой Медарисовной.