Особенности использования инфографики в деловой прессе: жанровый аспект. Инфографика для сми По способу представления

Инфографика из инструмента контент-маркетинга превратилась в инструмент PR. Компании все чаще представляют новости, информацию о себе, итоговые отчеты не в текстовом формате, а в виде инфографики, которую потом отправляют в СМИ, размещают на своих сайтах или в блогах. The London School of Public Relations выделила 9 типов инфографики. А мы в расскажем о том, для каких PR-целей лучше подойдет тот или иной тип инфографики. И в качестве бонуса - лучшие для создания инфографики.

Один из самых распространенных видов инфографики - статистическая. Она хорошо работает, если вы сделали какое-нибудь уникальное отраслевое исследование, что само по себе отличный информационный повод.

Это, строго говоря, не сервис для создания инфографики, а каталог готовых темплейтов, которые нужно скачивать и потом адаптировать под свои цели в Photoshop или Adobe Illustrator. Тому, кто хорошо ориентируется в этих программах, возможно, такое решение покажется более удобным, чем конструировать инфографику в различных сервисах. Поэтому мы подумали, что будет полезно включить сайт в наш список. Тем более, что мы и сами им с удовольствием пользуемся.

Не все темплейты бесплатны - ищите те, на которых стоит значок Free. Помимо собственно инфографики на сайте можно скачать готовые иконки, лого и даже шаблоны для создания дизайна надписи на пакетах. Все бесплатные темплейты собраны в

Визуализация данных — использует большие наборы данных с меньшим количеством ручной работы над дизайном; базируется на алгоритмах. Например, интерактивная работа New York Times .

Визуальное искусство — однонаправленное кодирование. Красивые, но трудно поддающееся расшифровке визуализации, например, вычислительное искусство Кунала Ананда.

В чем проблема?

В итоге многие работы привлекают только изощренных пользователей, но не позволяют вникнуть в суть вопроса непосвященным читателям, тем самым причиняя вред цели визуализации – информировать общественность. Именно поэтому настолько важно осознать и понять проблему визуальной грамотности в контексте визуализации.

Новая «визуальная грамматика» журналистики

Приведу в пример три работы, которые экспериментируют со способами представления интерактивной журналистики. Они выглядят внушительно, но и их интерпретация может стать для многих непростой задачей.

Права гомосексуалистов в США, штат за штатом

Вышеупосянутые данные нужны нам для того, чтобы понять и предсказать, в каком случае завязавшееся в сети обсуждение выльется в приток посещений на сайт Таймс, а когда этого не произойдет. Нам важно знать, каким образом распространение информации из уст в уста может привести на сайт читателей, подписчиков и доход; как Таймс может улучшить свое участие в онлайн дискуссиях, чтобы стимулировать вовлеченность читателей; как мы можем идентифицировать по-настоящему влиятельных пользователей или лидеров мнений, которые мотивируют пользователей взаимодействовать с контентом издания и как Таймс может вовлечь этих влиятельных пользователей, удовлетворив при этом их собственные потребности и интересы. Проделав эту работу, мы можем превратить тот статистический анализ, который вы увидите ниже, в изящные, художественные потоки данных в реальном времени.

Обработка потоков, архивирование сессий, хранение и управление информацией сами по себе — гераклов труд. Но гораздо более сложная задача состоит в преобразовании красивых больших данных в применимое на практике, значимое и способное помочь в принятии решений знание. Мы обнаружили, что визуализация — один из самых важных путеводителей в этом поиске знаний, необходимых для понимания того, где нам стоит искать и что именно мы должны найти в нашем статистическом анализе.

Например, вот три визуализации, которые помогли нам получить определенное знание. В виде линий и точек на них отображены каскады твитов и ретвитов, связанных с тремя различными публикациями в Таймс. Эти данные мы объединили с информацией об уровне кликабельности каждой статьи, она синхронизирована по времени с твитами и выглядит как диаграмма черного цвета под каждым каскадом. Каждый график рассказывает новую историю о взаимодействии с контентом.

Вокруг первой статьи возникло большое обсуждение в Twitter и несколько больших скачков трафика. Но, похоже, что уровень кликабельности не зависел от обсуждений в Twitter: самый большой скачек трафика, выделенный на графике голубым цветом, произошел, когда наблюдалась очень низкая активность в микроблогах. В этом случае, вероятно, вовсе не дискуссия в Twitter, а заметная ссылка на нашу публикацию в стороннем блоге или новостной статье, привлекла большое количество трафика.

1 и 2 июня 2013 года в Санкт-Петербурге пройдет третья всероссийская конференция «Информационная графика и информационный дизайн». На конференции выступят российские и зарубежные специалисты. Как обычно мы соберёмся для того чтобы послушать друг друга, рассказать о последних веяниях в инфографике, и подзарядиться всеобщей энергией инфографирования. Организаторы конференции: российское отделение общества новостного диайна (SND Russia), фонд «Новая Евразия».

Напоминание! В субботу и воскресенье, 1 и 2 июня 2013 года, пройдет конференция. Её программа:

10:00 – 12:00 Хавьер Саррацина, The Boston Globe, Руководитель отдела инфографики (Infographics director) Внутри газетной графики. Графические истории в The Boston Globe : от снежной бури до теракта на марафоне.(Inside Globe Graphics: Visual storytelling at The Boston Globe , from Snow blizzards to the Marathon attacks)
12:00 – 12:30 Кофе-брей к
12:30 – 13:30 Александр Тимофеев, Анатолий Тимофеев«Три истории от авторов про «Сто историй
о подземном городе»
13:30 – 15:00 Обед
15:00 – 16:00 Алексей Новичков, «РИА Новости», заместитель руководителя отдела инфографики «Инфографика должна быть…»
16,00 – 17:00 Михаил Симаков, «Московские новости », ведущий дизайнер отдела инфографики «Yo! Инфографика - это хоккей!»
10:30 – 12:00 Фернандо Баптиста, National Geographic, старший графический редактор (Senior graphics editor) Как делать графику в National Geographic (How to make a graphic in National Geographic)
12:00 – 12:15 Перерыв
12:15 – 12:55 Надежда Андрианова, «РИА Новости» «Как мы сделали Останскинскую башню»
13:00 – 13:40 Павел Шорох, «РИА Новости», Руководитель студии инфографики «Создание сложных интерактивных проектов в студии инфографики «РИА Новости»
13:40 – 15:00 Обед
15:00 – 16:00 Максим Горбачевский, Ирина Доброва, Infographer . ru Основатели «Инфографика в бизнесе. Клиенты: обучать нельзя скрывать»
16,00 – 17:00 Николай Романов, Журнал «Инфографика», Главный редактор «Другая сторона инфографики: на службе у отдела маркетинга»

Участие в конференции бесплатное, но предварительная регистрация обязательна .

Т.к. отвечает на основные вопросы, возникающие у начинающего создателя инфографики: где брать информацию, как выделять наиболее важную из нее и что потом с ней делать.

Сегодня, в век информационных технологий и коммуникаций люди перестают читать. Люди перестают читать художественную литературу, газеты, журналы и уж тем более научные публикации. Если вдруг некто захотел узнать что-то новое, он залез в интернет, открыл статью и не стал её читать в полном смысле этого слова. Человек «сканирует» информацию глазами, находит интересные для себя моменты, бегло читает их, бежит дальше и вскоре все забывает. Как помочь человеку узнать что-то новое? Как сделать это интереснее? И как помочь запомнить хоть что-то из увиденного? Об этом дальше, но для начала небольшое видео.

Что мы имеем? Да ничего. В видео нет ни названий, ни имен, ни характеристик, ни чисел, ни стоимости. Но при этом мы понимаем, что это быстро, эффектно, стильно, ярко, круто, громко, дорого.

Почему? Зрение является главным каналом восприятия. То, что воспринимают наши глаза, является только частью общего процесса. Изображения, поступающие в мозг, изменяются и интерпретируются. Можно с полным основанием сказать, что мозг «видит».

Инфографика - это…

Если разделить этот термин на 2 составляющие, то, очевидно, что «инфографика» - это информация и какая-то графика. Это не совсем так.

Инфографика - это информация представленная с помощью графики.

Еще пара определений:

Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Инфографика показывает скрытое, объясняет запутанное и адаптирует непонятное.

Несколько исторических примеров:

Первый пример инфографики в СМИ
USA TODAY, 1982г.

Карта заболевания холерой
Джон Сноу, 1854г.

Коммерческий и политический атлас
Уильям Плейфэр, 1786г.

Зачем пользоваться инфографикой?

На первой картинке изображен объем информации, поступающий через органы чувств.

На второй - механизм восприятия мозгом изображений и текста.

Как видно из картинки, количество действий, совершаемых при чтении и просмотре той же самой информации в виде изображения сильно различаются.

Еще несколько тезисов:

  • На 94% увеличивается число просмотов контента с преобладающей визуальной составляющей.
  • Визуальный контент в 40 раз чаще расшаривается в социальных сетях.
  • Человек мыслит образами. Образы имеют визуальную форму.
  • Информация, представленная визуально, воспринимается быстрее и вызывает повышенное внимание.
  • Информация, представленная визуально, легче воспринимается, поскольку составляет комплекс готовых образов.

Виды инфографики

По формату представления:

  • Статическая
  • Динамическая
  • Интерактивная

По способу представления:

  • Сравнение
  • Развитие, тенденция
  • Пространство
  • Алгоритм
  • Устройство

Кто крайний?

Аналитик. Собирает информацию, потом анализирует и обрабатывает её, приводит к одному знаменателю - обычно это неоформленные графики, гистограммы
Журналист. Пишет тексты, придумывает канву
Дизайнер. Компанует полученный материал, наводит марафет
Программист . Работает над интерфейсом и динамическими элементами

Как сделать?

1. Сбор информации

Ни одна инфографика, даже с самым красивым дизайном и идеально подобранными цветами не сможет заинтересовать без соответствующего текстового наполнения.

Не важно, какой тип инфографики вы собираетесь создать, текстовый контент всегда будет на первом месте.

2. Создаем историю

Советы - рассказ о том, как поступить в том или ином случае. Рассчитаны на определенную категорию читателей, отличаются тем, что со временем не устаревают.

Факты, которые вы не знали - инфографика представляет новые или малоизвестные факты в интересном
свете. Можно также комбинировать известные факты и представить их по-новому.

Сравнение - в основном, используются для выделения преимущества одного продукта над другим.

Источники вдохновения
infographicsmag.ru
infografics.ru
сайт
mercator.ru
ria.ru/infografika
lenta.ru/parts/infographics
visual.ly
good.is
5coins.ru
infographer.ru
informationisbeautiful.net
datavisualization.ch

3. Эскизы/раскадровка

В сети информацию представляют поэтапно – по частям. Степень детализации в эскизах или раскадровке зависит от глубины проработки темы.

Эскизы используются в печатной инфографике, а раскадровка в интернет-инфографике.

4. Основной и второстепенные объекты

Основной объект в печатных СМИ – это центральное изображение. Оно должно привлекать внимание читателя.

В интернет-проекте позиция того или иного аргумента зависит не от размера элемента, а от его положения в цепи логических представлений, так как порядок представления информации следует по принципам цифровой презентациию.

5. Макетирование

Для печатных СМИ на данном этапе дизайнер сглаживает все элементы на один «слой» и начинает создавать из них информационную композицию, размещая текст.

Дизайнер веб-инфографики собирает все воедино, анимирует элементы, накладывает текст или звук, при необходимости.

Сервисы для создания инфографики
infogr.am
piktochart.com
visual.ly
easel.ly
gliffy.com
pixlr.com
wordle.net
dipity.com

- И все?!

Принципы ясны, инструкции приведены, инструменты перечислены. Казалось бы, делай шедевры. Но это еще не все. Сегодня очень многие люди и компании создают инфографику. Кто-то хорошую, кто-то не очень. Но для того, чтобы не затеряться в этой толпе, свои труды нужно продвигать. Как? Об этом в следующий раз.

И в завершении, та же самая информация в виде презентации с большим количеством картинок.

». Это была часть большого совместного проекта мировых СМИ. Журналисты получили инструмент для работы, а про возможности инфографики узнало еще больше людей. В этом руководстве собраны примеры работы с данными именно в журналистике и описаны принципы работы разных команд.

В 1850 году медсестра Флоренс Найтингейл рассказала в графиках о причинах гибели солдат во время Крымской войны. Как медик она видела, что больше потерь не от ранений, а от заболеваний, которые можно было предотвратить. Как математик она сумела это доказать в диаграммах. А в 1900 году на Парижской выставке были вывешены десятки плакатов с визуализацией данных. Они были созданы без компьютера, автор-социолог раскрасил их все вручную.

Генеральный атлас мира, который вышел в 1854 году, включал в себя графический анализ длины рек и высоты гор по всему миру. Образцы викторианской инфографики очень проработаны, они тоже создавались средствами ручной графики.

Сейчас новые сложные проекты выходят в крупных СМИ и студиях. Через графику показаны огромные массивы данных — это большая работа аналитиков, программистов и дизайнеров. Часто в команде один и тот же человек хорошо разбирается и в коде, и в верстке.

Прежде чем работа начата, важно выяснить, для кого и зачем ее делать. Инфографика это не универсальное средство собрать крутой продукт. Иногда лучше работает простой текст, фотография или видео-обзор. Аудитория и ценность информации для нее определяют, в каком формате должны быть показаны данные.

Круг вопросов

Чтобы посмотреть, какие этапы проходит инфографер в своей работе, мы решили визуализировать что-нибудь простое и знакомое. Я выбрала рецепт овсяной каши. Это несложное блюдо, но видео-рецепт или гифка здесь тоже подойдут. Зато картинку можно распечатать и повесить на холодильник. Предположим, что нашему читателю как раз это и нужно.

Определяем вопросы, на которые ищут ответы чаще всего, если дело касается приготовления овсяной каши. Вот что выдает поиск по гугл-трендам:

Активнее всего ищут самый простой рецепт рецепт, а в трендах видим, что набирает популярность запрос про приготовление в мультиварке и с использованием молока. Здесь выбираем, что нам нужнее. Я беру тот что с молоком, но без мультиварки. Смотрим топ запросов и определяем свои задачи.

Как приготовить овсянку: рецепт на молоке. Нужно узнать:

  • соотношение молока и крупы;
  • время варки
  • время настаивания под крышкой;
  • добавки к готовой каше.

Забавный факт: максимум запросов в прошлом году пришелся на конец января (31 число) по 6 февраля. В этом году с 15 по 21 января. Если нам нужна история, можно было бы поискать и выяснить другие популярные запросы этих периодов. В первом случае можно предположить, что кто-то готовится к пляжному сезону и меняет питание, а во втором — что новогодние праздники прошли бурно и нужна диета.

Какие инструменты и навыки нужны?

Инфографика это продукт многих знаний и инструментов. Можно подойти к работе как аналитик, дизайнер или иллюстратор. Но главное в работе с данными — их смысл. Если тема становится понятнее, данные принесли пользу или какая-то проблема решена, значит, ваша работа сделана хорошо.

Чаще всего визуализацию делает команда, в которой есть нужные мастера. Если вы пробуете создать инфографику самостоятельно, применяйте простые инструменты. Саму верстку можно создать в Adobe Illustrator, а примерный вид диаграмм получить в Microsoft Excel.

Можно копировать работы, которые нравятся. Это поможет изучить инструменты, понять, чем конкретная инфографика вас привлекла. Для кругозора и в качестве упражнения можно посмотреть канал в Телеграме «Что понравилось в картинке» . Автор каждый день выкладывает что-то и оценивает, чем зацепил дизайн.

Онлайн-инструменты помогают визуализировать большие данные, а конструкторы с шаблонами дают готовые простые решения. Какие из них вам пригодятся зависит от конечной цели работы и той аудитории, которой она адресована.

Композиция

Что главное?

Читатель «Нетологии» скорее всего просматривает этот текст слева направо и сверху вниз. Это правило работает и для композиции нашего рецепта. Если есть самый большой, самый цветной или другой «самый» элемент, который сильно выделяется, сначала зритель посмотрит на него. Но потом все равно слева направо и сверху вниз — так устроен наш мозг. Если вы, к примеру, японец, тогда вам будет удобно читать и справа налево. Такие вещи надо учитывать при создании инфографики.

Что побочное?

Таймлайн. Данные о времени у нас есть для всех стадий — эти данные однотипны. Мы собираем их в одну цепочку — таймлайн, который покажет сразу весь процесс в переложении на часы и минуты. Удобнее всего расположить его ближе к границе композиции, по ходу чтения рецепта. Так, чтобы на каждой стадии можно было свериться.

Дополнение или совет, кулинарная хитрость. Это мы добавим к основным элементам. Мы будем использовать оттенки одного цвета — основного, а еще добавим элементы, близкие по яркости. Если нужна была интерактивная версия, то вообще убрали бы эти пояснения на второй слой. Навел курсор или коснулся экрана — всплыла подсказка. Тогда это уже был бы поп-ап. Вот удобный сервис для того, чтобы расставить такие элементы по готовому макету.

Я рассказываю как приготовить кашу на молоке из цельных овсяных зерен. В дополнение выношу совет про овсянку «по-английски».

Цвет

Как правило, в информационных визуализациях используют не слишком много цветов — это упрощает восприятие материала. Основной цвет — один, в палитре всей работы еще два-три дополнительных. Сближенные оттенки и спокойная гамма, или контраст и яркие цвета: выбор зависит от цели инфографики. В этой работе основной цвет спокойный, его дополняют оттенки зеленого. Понимаем, что тут расскажут что-то про природу и хозяйство.

Можно пользоваться сервисами, которые собирают палитру. Например, Coolors . Он генерирует палитры, но можно выбрать из шаблонов готовое цветовое решение.

Более результативный и основательный подход — смотреть хорошую живопись, дизайн, фотографии, архитектуру и путешествовать.

  • Отдел исторических карт Нью-Йоркской публичной библиотеки
  • Коллекция снимков времен Великой депрессии с привязкой к карте и поиском по автору
  • Глава Readymag Design School «Цвет» — немного теории и пять мнений о цвете в дизайне, кино, фотографии. У Рэдимаг есть такие же блоки про сетку и типографику .

Некоторые цвета устойчиво ассоциируются у зрителя с конкретной темой. Например, космос — это, скорее всего, черный или темно-синий. Но эта инфографика тоже про космос, хотя автор справился и без черного.

Онлайн-инструменты

Если бы нам нужно было нарисовать карту того, где и как готовят овсянку, мы могли бы сделать это в Пиксельмап . Здесь нужно выбрать территорию, настроить цвета и элементы, добавить свои данные. Карта доступна в виде HTML-кода или изображения *.png.

Для создания интерактивных графиков — Инфограм . Данные заносим в таблицу, напоминающую Эксель, настраиваем тип графика и цветовую гаммы. Если данных много — можно выбрать способ переключения между вкладками. В бесплатной версии готовую работу вы заберете в виде ссылки для сайта или блога. Скачивание или печать доступны только после оплаты.

, еще можно читать dataviz.ru .

  • Канал Рациональные числа публикует карты, интересные рейтинги и неожиданные данные — здесь можно просто вдохновиться фактурой.
  • Советы на Хабрхабре от российских дизайнеров — что читать и чему учиться. Рекомендуют изучать базу: книги Таффти, Чирхольда, Итенна. Это про композицию, цвет, верстку и типографику. В тексте есть активные ссылки на магазины или онлайн-версии книг, еще курсы для дизайнеров и разработчиков. Материал отвечает на вопрос «с чего начать?».
  • Как сделать свою работу лучше

    Мой рецепт овсянки готов. Теперь нужно оценить свою работу — что можно было бы улучшить. Мне не нравится «дыра» в левой части рецепта. Процесс приготовления понятный, но таймлайн можно сделать изящнее. Идея с дорожками цвета от продуктов к стадиям мне нравится, но желтое масло пропало на желтом фоне. Внимательный читатель найдет еще много такого, что можно улучшить в этой картинке.

    Взялись за новую тему — посмотрите, что делают про это другие. Этот Оливье сделала команда журнала Инфографика .

    Кулинарная книга в инфографике — здесь несколько рецептов.

    Самокритика и оценка чужих работ помогают, если вы в целом хорошо к себе относитесь и не склонны без конца редактировать хорошее решение. То, что сделано и опубликовано — реально. Незаконченные, допиливаемые работы, которые никто никогда не увидит — это виртуальное творчество, которое лишает вас следующей важной части рабочего процесса.

    Обратная связь. Замечания и критика после публикации

    Разработчики новостных приложений в Chicago Tribune говорят: «Терпи неудачу быстро». Как только стало ясно, что задача переусложнена или не принесет пользы, от нее тут же отказываются. В команде ошибки всплывают быстрее, но инфографер-одиночка тоже может получить обратную связь через свои публикации.